А. Платонов. «На заре туманной юности».
Агапитова Саша. 9 А
АндрейПлатонов родился 20 августа (1 сентября) 1899г. в пригороде Воронежа, Ямскойслободе. Рассказ «На заре туманной юности» впервые был напечатан под названием«Ольга» в «Новом мире» №7 в 1938 году. В этом рассказе повествуется одевочке-сироте.
РодителиОльги умерли от тифа в гражданскую войну, когда ей было 14 лет. Некоторое времяона пожила дома, а потом решила ехать к своей тёте, как велела ей при жизнимать. Когда девушка пришла на станцию, то встретила помощника машиниста, которыйнакормил сироту печёной картошкой. Вечером пришёл красноармейский поезд, солдатыдали девочке хлеба и супа и положили спать, укрыв её двумя шинелями. Утромкрасноармейцы разбудили Ольгу и дали в дорогу хлеба и сала. Только к вечеруэтого дня девочка нашла свою тётю. Но женщина не обрадовалась ей, даже непустила в дом, сославшись на только что вымытые полы, и сказала, чтобы она несидела на траве её двора. Только поздно вечером её наконец-то впустили в дом.Татьяна Васильевна (тётя Ольги) попрекнула несчастную сироту едой и положиласпать на твёрдый сундук, не дав ни одеяла, ни подушки, ни даже простыни. УтромОльга ушла из дома тёти и решила поступить в университет. Её взяли наподготовительный курс. Так девочка обрела крышу над головой и пищу. Кормили еёхорошо, давали стипендию, а Ольга, в свою очередь, усердно училась иблагодарила Советскую власть и Ленина. Пережив смерть родителей и посещениеродственников, сирота не понимала, за что её кормят и позволяют жить в тепле, ибоялась, что её прогонят. Однажды им перестали давать продукты и задержалистипендию, в этом были повинны белые офицеры. Тогда Ольга пошла работать нянькойк одному вдовцу. Также она посетила свою тётю, у которой случилось горе, её мужстал ей изменять. Вскоре курсантам выдали задолжности, и необходимость в работеотпала, но Ольга всё равно ходила к своему бывшему воспитаннику Юшке ипосоветовала его отцу отдать ребёнка в ясли. По окончании курсов девочкуотправили проходить практику на железнодорожную линию. Однажды Ольга проснуласьночью от гудков красноармейского паровоза, у которого был оборван состав.Поезду грозило сойти с рельсов, тогда бы погибли люди. Девушка ценой своегоздоровья спасла состав, долго болела, но выздоровела.
Каквы уже, наверное, поняли, что главная тема этого произведения — выход в счастье,состоявшейся человеческой жизни. Главный герой один – девушка-сирота, котораястала выражением того, что человек может быть счастливым ни смотря ни на что.Кроме Ольги в рассказе присутствуют ещё несколько второстепенных героев. Ктаковым относятся Татьяна Васильевна – воплощение жадного, озлобленного, но вто же время несчастного человека. Лиза – подруга Ольги. С ней сирота делиласчастье и горе студенческой жизни. Юшка – воспитанник Ольги. Мне было оченьжаль Ольгу, когда её не пускала к себе её тётя. Я искренне сопереживала девушки,когда она спасала поезд с красноармейцами. На мой взгляд, это произведениевечное, потому что как раньше, так и теперь люди оказывались в положении Ольги.Этот рассказ учит нас не жалеть себя, если это требует жизнь и сложившаясяситуация.
Языкпроизведения простой. Автор не использует лирических отступлений, жизнь и людейпоказывает через их поступки. Иногда встречаются коротенькие описания интерьераи изредка природы. Например, «в кухне и горнице у тётки было чисто, прибрано ипокойно, и пахло хорошо, как у богатых». «На улице было утро, с неба светилотёплое солнце; скоро будет уже осень, но она ещё не наступила, только листья надеревьях стали старыми».
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru