""
Музыкаи звук — то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука нетолько в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее всебя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем.В неподвластности звука бегу времени — высоко ценимая Ахматовой надежность,надежность верного свидетеля:
Зачемже зовешь к ответу?
Свидетелейзнаю твоих:
ТоПавловского вокзала
Раскаленныймузыкой купол
Иводопад белогривый
УБаболовского дворца.
Ипоэтесса в своем творчестве охватила все разнообразие звуков: от человеческогокрика до звука шарманки, от звона колокола до грозового грома. В звук громапоэт вслушивается почти как в голос благовещения. Кажется, ни один другой звукне «выписан» в ахматовских стихах с такой любовной тщательностью:
Нов громе влажность есть
Высокихсвежих облаков
Ивожделение лугов —
Веселыхливней весть.
Нокакая же она, песня Анны Ахматовой? Сама Ахматова охотно называла песнями исвои, и чужие стихи, и в отдельных случаях невозможно точно определить: идет лиречь о пении как о вокале или о пении как о стихотворчестве:
Илегкости своей дивится тело,
Идома своего не узнаешь,
Апесню ту, что прежде надоела,
Какновую, с волнением поешь.
СамаАнна Ахматова неоднократно подчеркивала значение музыки для творчества любогопоэта. Одно из откровенных признаний поэтессы — стихотворение «Поэт».
Подумаешь,тоже работа, —
Беспечноеэто житье:
Подслушатьу музыки что-то
Ивыдать шутя за свое.
Неподлежит сомнению, что Ахматова твердо убеждена в звуковой природе поэтическоготворчества. Слух и голос — два важнейших для нее инструмента творческой работыпоэта. Зарождение стиха начинается с вслушивания. То, во что вслушивается поэт,может быть названо по-разному. Однако обобщенный образ звучания, которомувнимает поэтический слух, традиционен: это голос музы. Вариантом того жезвучания выступают неназванные голоса, являющиеся слуху поэта:
Онилетят, они еще в дороге,
Словаосвобожденья и любви.
Ая уже в предпесенной тревоге,
Ихолоднее льда уста мои.
Носкоро там, где жидкие березы,
Прильнувшик окнам, сухо шелестят, —
Венцомчервонным заплетутся розы
Иголоса незримых прозвучат.
Напряженноевслушивание, чуткий слух нужны поэту не только потому, что «голос музы елеслышный», но и для того, чтобы распознать в голосе музы звучаниеразличного качества: слова в них неразличимы. И среди этих звучаний необходимонайти единственное, неповторимое, истинное. Его нахождение и есть обретениепоэтического дара. Талант Ахматовой в своем роде неповторим. Для меня стихиАнны Ахматовой дороги тем, что, читая их, можно слышать музыку, вдохновившуюпоэтессу на написание этих стихов. Именно поэтому произведения Анны Ахматовой,как песня души автора, всегда будут понятны, доступны читателю и любимы им.
Любимыестраницы любовной лирики Анны Ахматовой.
Сколькопосвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попыткаобъяснить его.
АнаАхматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу своимысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именнопоэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня являетсянам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе слюбимым, она оказывается и изменявшей и оставленной.
Мнебольше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, чтомолния пронзает сердце.
Брошена!Придуманное слово-
Развея цветок или письмо?
Аглаза глядят сурово
Впотемневшее трюмо.
Когдаотнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землюотзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уженеважно, что надеваешь «на правую руку… перчатку с левой руки», иуже кажется, что «много ступеней», хотя знаешь — «их толькотри!» Все вокруг сливается в одну непонятную песню — песню «последнейвстречи».
Послеразлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было таккрасиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце.
Вы,приказавший мне: довольно,
Поди,убей свою любовь!
Ивот я таю, я безвольна,
Новсе сильней скучает кровь.
Ноглавная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться.Раз оставил — все, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назадлюбовь.
Будьже проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаяннойдуши не коснусь,
Ноклянусь тебе ангельским садом,
Чудотворнойиконой клянусь
Иночей наших пламенным чадом —
Як тебе никогда не вернусь.
Разлукане всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.
Естьв близости людей заветная черта,
Еене перейти влюбленности и страсти, —
Пустьв жуткой тишине сливаются уста
Исердце рвется от любви на части…
Стремящиесяк ней безумны, а ее
Достигшие- поражены тоскою…
Ноникогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного«терпкой печалью» разлуки просто так.
Задыхаясь,я крикнула: «Шутка
Все,что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулсяспокойно и жутко
Исказал мне: «Не стой на ветру».
Разлука- это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздухаперед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнемуглотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человекав момент разрыва.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.coolsoch.ru/