Реферат по предмету "Литература и русский язык"


"В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв)

«В прекрасном и яростном мире»(сочинение-отзыв)
А.Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому врассказе «В прекрасном и яростном мире» со знанием дела он повествуето трудностях этой работы.
Машинисткурьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и нечувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дорогепроизошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вестимашину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафорыработали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерскогопоезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощникМальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
—Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..
—Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я всевидел..."
Мальцеваосудили за то, что он «сознательно» рисковал жизнью сотен человек,едущих в поезде.
Доказать,что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинистговорил: «Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел еготогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этогоне знал...» По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получаетсвободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляютмолнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу ислепнет, кажется, навсегда.
Издесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепомуМальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
Можномного говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Ноглавным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивалсясвободы для невинно осужденного, который говорил: «Что лучше — свободныйслепой человек или зрячий, но невинно заключенный?», который «быложесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающихчеловека». Он говорил: «Я решил не сдаваться, потому что чувствовал всебе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе,— я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решилвоспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать».
Вотради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакойжизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать,уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываютсяв факты и «сокрушают избранных, возвышенных людей». Так быть недолжно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливостинужно бороться всегда!
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.coolsoch.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.