Реферат по предмету "Литература : зарубежная"


Трансформация таланта в романе Д. Рубиной "На солнечной стороне улицы"

План
Введение
1.«Этические и эстетические» координации в романе Д. Рубиной « На солнечной стороне улицы»
2.Образная структура художественных моделей категорий «таланта»
3.Специфика образов в формировании «таланта»
4.Переломленное мироощущение главной героини
Заключение
Списокиспользованной литературы.

Введение
В контексте художественнойсистемы Дины Рубиной раскрывается внутренняя связь внешне различных сюжетов изамыслов. Одна из проблем, легшая в основу сюжета данного произведения,является проблема таланта и его роль в формировании человеческой личности, вскладывании его характера, в выстраивании его в течение всей жизни. Всовременном литературоведении особую значимость приобретают исследования,связанные с системным изучением авторской картины, которая и становится основойдля создания художественного образа таланта в произведении писателя. Особенноважно изучение художественно-эстетической основы произведения русскойлитературы ХХ века, поскольку попытка дать трактовку их эстетическойпроблематики во многом отражает процесс развития литература на современномэтапе.
Изучения особенностейразвития таланта в творчестве такого писателя, как Дина Рубина, выводящей нахудожественное постижение мировоззренческой, этической и эстетической концепцийновой современной русской литературы в целом, т.к. вся современная литератураформировалась как продолжение и развитие новых художественных историй техэтических и эстетических новаций, которые были определены именно на рубеже XIX– XX веков.
Анализируя развитияпрозы в современном русском литературном процессе на материале произведенияДины Рубиной, особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделять спецификехудожественного метода создания новационных концепций, поскольку именно в этойпризме раскрываются не только этические, но и эстетические основы литературнойинтерпретации действительности.
Актуальностью даннойкурсовой работы заключена в попытке реализовать такой подход при изучениипроизведения Дины Рубиной на раскрытие “ таланта “ в современной литературе какопределяющий эстетическую, этическую и мировозренческую основу художественнойсистемы писателя. С этим связана и актуальность проблематики, позволяющейвыявить различие художественных моделей категории “ таланта “ в художественномсвоеобразии писателя Д. Рубиной.
Новизна работы определяетсярассмотрением проблематики таланта в современном литературоведческом аспектечерез призму современности.
Основная целькурсовой работы раскрыть особенности отображения проблемы таланта в творчествеДины Рубиной.
Движение главной целиработы осуществляется путем решения следующего рядаисследовательских задач:
Дать анализ творчестваДины Рубиной и места в нем таланта
Выявить проблематикуталанта в романе Д. Рубиной
Изучить характериспользования образов в изображении таланта в произведении Д. Рубиной.
Материал исследования вработе анализируется и интерпретируется роман Дины Рубиной “ На солнечнойстороне улицы “.

1. “ Этические и эстетические “ координации в романе Дины Рубиной« На солнечной стороне улицы»
Эпитет «солнечный »,как элемент заглавия романа “ На солнечной стороне улицы” является доминирующимцветовым и световым пятном всего произведения. Солнечный свет соотносится вромане с идеей таланта, в призме глубокого виденья действительности, котороедаровано художественно одаренным натурам.
Образ солнца в сюжетеромана также постоянно сопутствует раскрытию темы искусства, таланта.
«…Живописи противопоказано электрическое освещение! Оно искажаетцвет. Только дневной божеский свет!», наставляет Веру Стасик. Этохудожник-инвалид, который разглядел в ней талант художницы, и подготовил Веру вхудожественное училище.
В романе“На солнечной стороне улицы” представлены два главных женских образа: Катя и еедочь Вера, каждая из которых наделена даром и талантом.
Талант дляКати был, надеждой на жизнь, выражением ее артистической натуры, которая и помогалаей выживать. Она могла точно изображать людей, подсмотренных на улице, втрамвае, на базаре. Она обладала особым даром чувствовать людей.
« Нюх у Катина карманников был поразительный. Она определяла их мгновенным и острым, собачьим, чутьем. Узнавала по скользящемувзгляду и праздным рукам. Самой себе удивлялась, до чего точно определяла, иопять же, самой себе не призналась бы – каким таким способом. А просто:представляла, что она-то и есть воровка, и ей-то и надо сейчас нащупать гусяпожирней… Ощущала так явственно, что, бывало, рука уже тянулась карманупритиснутого к ней соседа, про которого она почему-то знала, что деньги таместь.
Сама-то онадержала деньги в надежном месте – в лифчике, да еще в платочке носовом,заколотом булавкой, – попробуй достань!»
Так своиспособности Катя реализовывает каждую минуту своей жизни, не осознавая этого.
« Это изнее талант прет. Если бы не сбилась с пути, была бы большим человеком –министром финансов или известной актрисой…». Впоследствии, оказавшись в тюрьме онанаделяется прозвищем — Артистка.
ОсобенностьКатиного характера определяет резкий, переменчивый, нравственно выражавшийся вперепадах от тихой покорности к хищному оскалу «…резкий ее, неустойчивыйхарактер временами – в теплые минуты неожиданно накатившего душевного разговора– вдруг смягчался, прояснялся, как под рукой реставратора сходит налипшая наживописный слой коричневая накипь времени, обнажая кусочек лазури над крышейдома и легкое, как кисея, белое облако, прежде незаметное…»3. Еедочь Вера героиня романа полная противоположенность матери, творческаяличность: художница, живет одним искусством, ставя его выше всегоматериального: «… Вера была доверчивой вдохновенной зевакой…»4
Ее талант былотвлечением от неустройства быта, дисгармонии семейных отношений. Когда онарисовала что-то из своей жизни, то погружалась в мир ее замечательных картин, изабывала обо всем. Вера свое мастерство использовала, спасая себя отодиночества, когда оставалась одна, но не сдавалась и продолжала идти дальше.Девочка была трудолюбивой, ей приходилось самой зарабатывать на хлеб. Сначалана базаре подносила хозяйкам сумки, позже перешла в вечернюю школу и устроиласьработать на фабрику. Рисовала открытки и отдавала их продавать на Сквер.
В романе, «солнечные»,теплые, светлые эпизоды чередуются с мрачными, холодными, кровавыми несмотря нато, что заглавие, указывает лишь на «солнечную сторону» произведения,определяемую категорией – таланта, создающий целостный гармоничный образ мира;в романе есть не только свет, но и тьма сомножеством разных оттенков. В образеКати представлен тип женщины, которая пережила войну, блокаду, а ее тяжелаяжизнь не дала получить высшее образование, но по всеобщему утверждению, Катянатура талантливая и из нее «…вышла бы птица большого полета». Ее дочери Вереповезло больше: «… она повторяла в разных интервью: мировоззрение моёсформировали трое мужчин, которые встретились мне в жизни в разное время:алкоголик- отчим, рано погибший друг и еще один человек, с которым мы до сихпор о многом не доспорили…».
Эти “случайные” люди исмогли разглядеть в ней художественный талант и общими наставническими усилиямипомочь стать настоящим художником.
 
2.Образная структура художественных моделей категорий “ таланта “
Веру формироваласитуация от противного: не отношение к ней собственной матери выражено в том,что ее не кормили, били, ругали, подавали дурной пример. Ее же спаслопроявление внутреннего дара. Она с детства рисовала, погружаясь в мир своеготаланта. Талантливой девочке просто везло с людьми.
Одним из таких людей ибыл дядя Миша, тяжелая жизнь сделала его алкоголиком, но он талантливый и умныйчеловек, которого даже можно назвать хорошим эрудитом. Он стал лучиком света втемной и мрачной жизни маленькой Веры, у которой не было родительского тепла иласки, Вера и дядя Миша быстро привязались друг к другу, а он к Вере испытывалотцовские чувства. Именно появления дяди Миши в жизни Веруни и дало ей чувствонужности кому-то в этой жизни, и оценила любовь. Дядя Миша женится на Веринойматери, Кати именно для того, чтобы заниматься образованием ребенка. Дядя Мишапосвящает все свое свободное время Вере: — «…Успеваемостьее дико выросла. Он объяснил ей, наконец, крепко и надежно, азы алгебры, научилписать сочинения по очень простой, как сам говорил – «советской», схеме…»
Он занималсяразвитием девочки и ее духовным обогащением, которая была умным и талантливымребенком. Он приобщил Веру к богатству культурного наследия: «В первую жесубботу они с дядей Мишей отправились «гулять» – кстати, именно он приучил ее,не шляться где попало, а намечать маршрут и извлекать из этого маршрута всемыслимые возможности, – он затащил ее, несмотря на сопротивление, висторический музей. Она и раньше видела это здание, с присевшими на колесадвумя огромными крепостными пушками из красной меди, но не верила, что старыекособокие вазы, склеенные из пыльных черепков, тусклые медные железяки ичерно-белые фотографии на стенах могут содержать в себе столько захватывающихприключений людей и царств, рассказанных дядей Мишей только за одну неспешнуюпрогулку по пустым залам музея. Древние Самарканд, Бухара и Хива, таинственноезолото Согдианы, молодой честолюбивый полководец Александр Македонский и егопоход на Среднюю Азию… – все это новое, рассказанное им так, словно сам он сиделна осле в армейском обозе или менял стекла в телескопе древней обсерватории… –совершенно поразило ее воображение…», также он Веру научил играть в шахматы,где вместе с игрой рассказывал познавательные и интереснейшие истории из своейжизни: « Дядя Миша оказался хорошим шахматистом, его в лагере выучил игратькакой-то мастер по шахматам, выдающийся человек, для которого один лагерныйумелец вырезал изумительной красоты доску с фигурами… А уж дядя Миша выучилВеру нескольким дебютам, и они довольно часто играли, переговариваясьшепотом…», водил на ярмарки, на праздники, где собиралось много народу, всевеселились, забывали о своих заботах и наслаждались каждой минутойиспытываемого веселья: «… скакала верхом на коне, в высокой-высокой зеленойтраве, а голова обвязана желтой косынкой, вокруг огромные горы, и самаяглавная, белоснежная, выгнутая парусом… плывет сбоку, сопровождая ход коня»3,ощущая счастье, радость жизни, Вера всю свою радость и восторг талантливо иловко переносила на лист бумаги, в котором выражалось все ее настроение,впечатление. Но все эти хорошие моменты в жизни Веры в одночасье кончались, иначалась другая жизнь, т.к. случайно Катерина услышала разговор о дяде Мише,который вызвал у нее чувство ревности, она накинулась на него с ножом и тяжелоранила, этот случай кончается осуждением Кати в тюрьму. После этого случая сдядей Мишей, он уже был тем ярким лучиком света в жизни Веры, а стал разрывомсемейных уз между матерью и дочерью. Хотя он и не оставлял Веру и всегда былрядом.
 
3.Специфика образов в формировании “ таланта “
Оставшись одна посленесчастного случая с дядей Мишей, Вера встретила молодого художника, Стасика,который сопутствовал в течении ее жизни, и желающий помочь ей и посвятить своюжизнь талантливой девочке.
Художник-калекаоказался здоровенным, былинно-русой красоты парнем, добрым молодцем из сказки,только роль борзого коня исполняли костыли – обжитые, обихоженные, сперемычками для ухвата, отполироваными его мощными ладонями до блеска.
Стасикпереболел полиомиелитом в детстве, так что отсутствие ног, вернее бестолковоеих присутствие, его нисколько не смущало.
Костыли жеоказались совершенно одушевленными, и время от времени Вера натыкалась в разныхуглах квартиры на эту легкую танцевальную парочку, словно за ночь их тудаприводило любопытство.
Она во всеглаза глядела на этюдник, свою мечту, – до этого видела такой, дорогущий,в художественном салоне, – на самого Стасика, диковинного человека,которому все было любопытно, все нужно, и все – в охотку.
«…В первыедни она еще пыталась отгородиться от него в своей комнате, молча рисовалачто-то в альбоме, прислушиваясь к голосу, напевающему, рассуждающему, –Стасик имел обыкновение спорить с невидимым собеседником, и вообще, в отличиеот нее, оказался человеком звучащим и жаждущим звуков, самых разных… –хотя ей нестерпимо хотелось посмотреть, как он работает, потрогать тюбики скрасками, пощупать щетину кистей…»
Она бояласьвыдать себя, свое острое к нему любопытство.
Но надобыло знать Стасика – его просветительскую жажду и его страсть: затаскивать,затягивать в свою душу и свои увлечения всякого, близко расположенного к немучеловека.
Сначала онне мог разобраться в этой молчаливой сумрачной девочке. Он не понимал, чем онаживет – тряпками вроде не интересовалась, телевизора в доме не было, подружкине приходили, радио не включалось. Вечерами, возвратившись с какой-то обувнойфабрики, закрывалась в своей комнате и замирала там, будто засыпала. Ни шороха,ни стука. «Бесшумное существо с острыми плечами и внимательными, испытующимиглазами. Вот эти глаза и беспокоили Стасика: веки припухшие и мягкие, но сераярадужка обведена четким кругом и черным гвоздиком вбит зрачок. Он знал такиевзгляды – обращенные в себя и одновременно хищно выхватывающие из окружающегомира для своих каких-то нужд те таинственные блики, тени, чешуйки света,которые наполняют пространство и одушевляют его.
В этойдевочке надо было разобраться.»
И неделичерез две он не вытерпел: заложив закладкой страницу в альбоме «Русскаяживопись второй половины ХІХ – начала ХХ века», постучал в дверь Веринойкомнаты.
Услышавстук, она закинула под подушку блокнот, в котором третий вечер рисовала римскуюказнь: распятого бродягу на обочине Аппиевой дороги, вскочила и молча открыладверь. Навалясь подмышкой на костыль, Стасик держал перед ее носом раскрытыйальбом.
« – Эточто? Быстро!
– «Бурлакина Волге», Репин, – недоуменно бормотнула она.
– Так.Это?
– Ну,«Боярыня Морозова», Суриков…
– Хорошо.Это?
– Господи,да «Грачи прилетели», Саврасова… – уже обижаясь, буркнула она. – Тымне еще плакат «Миру – мир!» загадай.
Онзахохотал – сочно, раскатисто, словно в горле жил кто-то самостоятельный ислегка поддатый, и заорал:
– Всеясно! С тобой все ясно, молчальница! Показывай рисунки.
– Какиерисунки? – покраснев, буркнула она.
– Давай-давай,показывай. Нет, но какой я психолог, ядрен корень? Я всё-о сразу просек!»
Онплюхнулся на венский стул, отставил к стене костыли и серьезно уже, молча сталрассматривать ее, сваленные перед ним на полу, альбомы, блокноты и отдельные четвертушкиватмана, которые она утаскивала с уроков черчения в вечерней школе. Смотрелдолго, то останавливаясь на каком-нибудь листе, то бегло проглядывая подряднесколько, тяжело сопел, словно физически работал, и раздраженно отмахивалсвисающую на лоб пепельно-русую прядь.
Сидя наполу, сжав колени ледяными руками, Вера ждала приговора. Сердце напряглось идрожало, но лицо казалось спокойным и даже скучающим. В том, что Стасик –наивысший суд, она не сомневалась ни минуты.
Наконец онотложил последний альбом, насупился и с минуту разглядывал Веру так, какрассматривают со всех сторон вырезку, размышляя – что лучше из нее приготовить.
« – Шуткив сторону, – наконец сказал он. – Дело плохо… – и заметив, какразом побелели скулы девочки: – Ничего не умеешь, ничего не знаешь, а времениосталось с гулькин нос, за полгода нужно подготовиться к училищу.»
Вераперевела дыхание. Она ничего не поняла, но ясно было одно – ее помиловали, ижизнь продолжается. Главное же, произнесено слово из заоблачных сфер – широкоеи сводчатое, как врата храма.
Она все ещене могла прийти в себя, чувствуя, как толчками бьется освобожденное сердце, аСтасик уже кричал откуда-то из кухни: – Где?! Что-нибудь! Есть что-нибудь вэтом доме для натюрморта? – и что-то падало, звякало, стучала дверцабуфета.
Наконец,после оголтелых поисков и тарарама, соорудили натюрморт: на табурете расстелилисинюю Верину майку, установили горшок из-под засохшего цветка, два яблока икартофелину.
Стасикдолго менял местами эти незамысловатые предметы, сопя и приговаривая: «А мы васвот эдак… нет, балда, тебя мы вот сюда… а тебя во-о-от… сюда!» – Складывалладонь трубочкой, смотрел в нее, отскакивая назад… Костыль поскрипывал ипокряхтывал, как терпеливый и многострадальный старик.
Вера,приоткрыв рот, не отрываясь, смотрела на действия Стасика.
За этимесяцы, как потом вспомнила Вера, было прочитано, вернее проглочено,невероятное количество книг, которые приносились за пазухой, в брюхатой глубинепортфелей, являлись в качестве толстой пачки
Перепечатанныхбледных копий. Читать их надо было за ночь, а прятать – в кухне за батареей.
В июле Верапоступила в училище, как провозгласил дядя Миша торжественным слабым голосом –«художества и судьбы!».
И дядя Миша унялся,послушно переменил тему, стал хвалить Стасика, который за полгода подготовилВеру к вступительным… хотя к самому Стасику относился ревниво, черт знает чтоподозревал и, если выпадали дни, когда чувствовал себя не так уж скверно, тоцеплялся, как банный лист, настоящие допросы устраивал: что да когда – жизньчас за часом… Чудак, – словно опасался, что выпадет из ее времени, и тогдакто-нибудь займет его место, – Стасик, например… Она пыталась объяснитьему, что, при всех обстоятельствах будущего, этого уже никогда не произойдет.
Впрочем, в последнее времясил у него на подобные разговоры становилось все меньше.
А Стасик и вправду всегоза полгода подготовил ее к экзаменам, да так, что сам Гольдрей, Айзек Аронович,гроза и ужас всех студентов, поставил ей за рисунок высший проходной балл!
«Денег в то время у нихбыло навалом: две стипендии, да детсадовский подработок на «мишках-мышках».Началось все со случайной копеечной халтуры: разрисовать сказочными персонажамистенку летнего павильона в ближайшем детсаду. Но мишки и мышки, которых они соСтасиком от души наваляли в четыре руки за субботу-воскресенье, настолькопленили воображение и детей, и, главное, воспитателей, что их дружную бригадустали передавать из садика в садик, платили исправно, да еще и подкармливалиманной кашей и казенным борщом.»
Никогда позже Вера небудет настолько чувствовать себя хозяйкой судьбы, как в те вольные, шумные исчастливые три года, когда мать держали взаперти, дядя Миша худо-бедно еще жилв земной оболочке, а они со Стасиком были – семья.
И никто бы не поверил,что два юных, взрывных и своенравных существа почти все это время прожили водной квартире на расстоянии братской близости друг от друга. Да Вера потом исама не могла этого понять и простить себе. А у Стасика понять и оплакать этосовсем уже не оставалось времени.
« …Однажды в альбоме уСтасика она увидела репродукцию известной фрески Делакруа «Орфей, обучающийгреков мирным искусствам», того ее фрагмента, где человек-конь раскинул руки,опершись на положенный на плечи лук… Она застыла над репродукцией, и весь вечерпребывала в сильном возбуждении, пытаясь вспомнить – где видела это благородноесущество в слепящих лучах закатного солнца. И наконец вспомнила, и горный вечерв багровом полыхании заката пахнул на нее слиянным запахом полыни, мяты,мелиссы и базилика… и еще одного, терпкого смолистого запаха, стоящего надполем и обнимающего всадника с конем…»
И ведь это была ее перваяпобеда! Первая победа – и над собой, и над ним, и над вызывающей красотойвороны-воровки с глазами цвета водорослей.
Главное же, это была победанад его костылями, ибо с той минуты, когда она стала всадницей, и они неслисьпо зеленому полю ее детского сна, костыли его просто перестали существовать, ихбольше не было, как и потом, в картинах, где Стасик всегда присутствовалсовершенно здоровым, даже если мелькал в какой-нибудь маске, на заднем плане,полубоком, спиной.
«Почему же этовоспоминание неизменно сжимало ее сердце? И по странной ассоциации, стоилоувидеть ей в кадрах спортивных новостей какого-нибудь пловца, вздымающегопобедным жестом руки над бортиком бассейна, перед ее глазами возникал Стасик –с мокрыми волосами, с распахнутой грудью, совершенно смятенный…»
И всю жизньпотом для нее наиболее притягательным в мужчине были плечи и мощный разлет мышцгруди (два коротких, бесцветных романа с натурщиками: красота торса попутала,кентавр поманил с вершины холма и исчез… – Стасик, Стасик!…), словноверхняя, духовная половина тела даже в плотской любви была для нее важнееостального. Словно образ кентавра только и мог возбудить, взбаламутитьглубинный ветер, уносящий ее в поле дурмана.
 
4. Переломленное мироощущение главной героини романа
Последующаяжизнь Веры сложилась удачно. Талантливая Вера на Западе стала знаменитойхудожницей и решила приехать к себе на родину в Ташкент, где открывает своюпервую выставку в городе, где родилась.
Всю дорогув самолете до Москвы и от Москвы до Ташкента она раздумывала о встрече навыставке со своими поклонниками.
Картины длявыставки посвящались воспоминаниям о счастливых и радостных, а также печальныхи грустных моментах ее жизни.
«Онаувидела свои картины. То небольшое их количество, которое когда-то продавалосьв галереях, на аукционах… в тех редких случаях, когда Дитеру удавалосьуговорить ее выставить картину на продажу, и она, сломленная его монотоннымиаргументами, сдавалась. Те картины, которые пропадали, приобретенные какими-тозагадочными анонимами, не желающими оставить своей визитки. И она их всехоплакивала, как потерянных детей, потому что в тот момент, когда картинаисчезала из ее жизни, ей казалось, что и сама ее жизнь сокращается, тает…»
Но из-за страхапотерять любимые картины, что для Веры соответственно потери собственной жизни,она на выставку выставляла малую часть своих полотен.
«Не многоработ, двадцать шесть, – но каждый поворот темы, пути, был продуман,тщательно выверено соседство полотен, так, чтобы в какой-то момент, вопределенной точке зала зритель чувствовал, как вокруг него вырастают высокиесветлые стены, смыкающиеся в зеленый шатер над головой…»
На ееполотнах отражен «совершенно отстраненный взгляд на мир, словно эти картиныбыли писаны пришельцем с другой планеты, пораженным и даже уязвленным всем, начто падал его инаковидящий взгляд.» Все картин Веры наполнены светом, силойталанта художника, они защищают человека от сжигающего его жизни огня времени,от бездного мрака вечности, от непостижимых звездных пространств.
С образомсолнца в сюжете романа соотносится тема искусства. « Дневной божеский свет …»неотделим от занятий Веры живописью.
КартиныВеры собранные на выставке, это некий рубеж между настоящим и будущим, будущими прошлым. Но этот рубеж в Верином сознании определен значимостью роли матери вее жизни. Вера внутренне чувствует необходимость навестить свою маму вбольнице. Этот визит очень важен для Веры, т.к. он завешает всю полосу сомненийво всей ее жизни.
Описаниеэтой встречи матери с дочерью не просто рубеж, это описание внутреннегосостояния Веры, в котором преломился талант ее матери.
«Вера селана стул рядом с кроватью и изучающе уставилась на обтянутое кожей темное лицо,обнажившее прежде незаметные монгольские черты. Мать качнула головой и открылаглаза, и минуты три смотрела на дочь без всякого выражения. Вера продолжаларазглядывать неживое, иссушенное тоскливой смертью лицо на подушке, и думала,что вот только сейчас мать и начнет жить по-хорошему. Она уже видела картины,которые она посвящает своей маме, где хорошая, добрая мать будет шитьтеатральные костюмы, любит весь мир т до самой старости жить с дядей Мишей влюбви и счастье.»
Вера знала,что будет всю жизнь помнить это разговор всю оставшуюся жизнь и что в этуминуту нельзя произносить слова жалости, она сказала просто:
«- Я ведьхудожник, мама….»

Заключение
При рассмотрении “таланта “ в современной художественной литературе. Раскрыта особенностьразвития таланта в романе Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Можнозаметить то, что каждый персонаж талантлив по своему и раскрывает этическую иэстетическую концепцию художественной литературы.
При анализе развитияпрозы в современном русском литературном процессе на материале произведенияДины Рубиной, где раскрылась специфика художественного метода созданияновационных концепций, т.к. в этой призме раскрываются не только этические, нои эстетические основы литературной интерпритации действительности.
Анализ творчества Д.Рубиной показывает определенную значимость таланта в романе « На солнечнойстороне улицы».

Списокиспользованной литературы:
1.Рубина Д. На солнечной стороне улицы: роман / Д. Рубина. – М.: ЭКСМО, 2006
2.Блаус С. Картинки из жизни классика // Русская Германия. – 2007. – 31 декабря.
3.Жабский А. Человек сложнее электроники // Санкт – Петербургский курьер. – 2007.– 15 февраля.
4.Кочеткова Н. Я по натуре актриска // Известия. – 2005. – 18 августа.
5.Найдис И. Жизнь не равна литературе // Мигдаль Times.– 2007. – 21 декабря.
6.Данилкин Л. На солнечной стороне улицы // Афиша [Электронный ресурс]. – 2006-.– Режим доступа: www.afisha.ru/book/988/ _ свободный. – Заглавие с экрана. – Данные соответствуют 15.04.2008.
7.Кац Р. Взгляд на современную русскую литературу // booknik.ru[Электронный ресурс]. – 2007-. – Режим доступа: www.booknik.ru/publications/?id=25503 _ свободный. – Заглавие с экрана. – Данные соответствуют 15.04.2008
8.Книжное обозрение: Дамы побеждают // bigbook.ru[Электронный ресурс]: сайт в рамках проекта «Большая книга». – 2007-. Режимдоступа: www.bigbook.ru/smi/detail.php?ID=3755 _ свободный. – Заглавие с экрана. – Данные соответствуют 15.04.2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.