Реферат по предмету "Литература : зарубежная"


Образ Священного Грааля в мифологии и современной литературе на примере романа Дэна Брауна "Код да Винчи"

ОбразСвященного Грааля в мифологии и современной литературе на примере романа ДэнаБрауна «Код да Винчи»
По поводутого, что такое Святой Грааль, существует три основные версии. По одной из них,Грааль – некий камень, по другой – драгоценная реликвия (золотоеизображение Ноева ковчега?), но более всего распространено мнение, что Грааль –это литургический сосуд, чаша для освящения вина и принятия причастия, которойпользовались Иисус Христос и его апостолы во время Тайной вечери. Она былавырезана из оливкового дерева и имела форму бокала высотой 12 и диаметром 6 сантиметров. Как гласит предание, в Грааль Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Христа. Ванглийских легендах говорится, что Грааль был главной из святых реликвий,некогда доставленных этим учеником Христа в Британию. Считалось, что Иосифосновал церковь, на месте которой возник позднее монастырь Глас-тонбери.
ПоискиГрааля – это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символинициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытогосмысла и тайны жизни. Поиски обычно предпринимаются солнечным героем, неимеющим представления о своей истиной природе. Грааль, прежде всего,предполагает поиск мистического Центра – «неподвижного перводвигателя» Аристотеляили «неизменной середины» восточной традиции. В глубинной психологии ЮнгаГрааль символизирует вечные поиски человеком внутренней целостности, полнотысуществования, движение от Эго к Самости.
ПотеряГрааля символизирует потерю Золотого Века, рая, изначальной духовности,внутренней устойчивости, чистоты и невинности человека.
Вегипетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем, какцентром жизни. Иероглиф, обозначающий сердце, имел форму сосуда. У кельтовчаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему напрестол королю, является символом верховной власти. Со временем это значениепереносится на чашу Грааля, на поиски которой отправляются рыцари Круглого Стола.Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначениекакой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Версия,принципиально отличающаяся от остальных – это версия, что чаша Грааля – этосостояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль, значитдостичь просветления.
Атеистическойразновидностью этой версии можно считать веллерианскую идею Грааля, какконечной цели развития человечества. В этом смысле Грааль – это человеческаяцивилизация, достигшая способности создавать новые миры и Вселенные. То естьГрааль – это чаша, в которой вызревают новые миры.
Согласнодругой теории Святой Грааль имел двойное значение. С одной стороны, это была кровьпотомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» – «королевскаякровь», верными хранителями которой были тамплиеры, прямо происходившие отСионской Общины; с другой стороны, в буквальном смысле слова, он был чашей,сосудом, принявшим и сохранившим кровь Иисуса. Иными словами, в широком смыслеСвятой Грааль – это сама Магдалеянка.
Существуетмножество трактовок истинной природы Грааля. Обратимся непосредственно к текстуБиблии. В главе 26:27 Евангелие от Матфея сказано: «И взяв чашу и благодарив,подал им и сказал: Пейте из нее все. Ибо сил есть Кровь моя нового завета, замногих изливаемая во остановление грехов» гл. 26:28 от Матфея.
В данномконтексте образ чаши следует воспринимать, исходя из того смысла, какой придаетему Сам Господь, говоря о приближении Своей жертвенной смерти.
«И взяв чашу,благодарив, подал им; и пили из нее все. и сказал им: сие есть Кровь Моя новогозавета, за многих изливаемая». от Марка гл. 14
«Также ичашу после вечери говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая завас проливается.» от Луки гл. 21
Самыйпервый вариант повести о Святом Граале – «Conte du Graal» – опубликовализвестный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180 года. Эта повесть осталасьнезаконченной. Кретьен де Труа утверждал, что его рассказ основан на данных,которые он нашел в книге, принадлежавшей графу Филиппу Фландрскому, но этоутверждение нельзя ни доказать, ни оспорить.
Это сочинение использовал Вольфрам фон Эшенбах в своей величественной поэмео Парцифале, а также многие другие авторы. В Англии эта легенда слилась сосказаниями о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Трубадуры и народная поэзиясредневековья также воспевают Грааль, как самое возвышенное и сокровенноепонятие. Так, например, Рейнмар фон Цветтер называет чистую женщину молодымГраалем. Для поэта его возлюбленная – Грааль сердца. Именем Грааля называютдаже замки, празднества и т.п. Что же представляют собой первичные элементы этойлегенды, то общее, что отражается в произведениях поэтов о Граале?
Где-то, по одному преданию – в Испании или наюге Франции, по другому – в стране древних кельтов, Ирландии, по третьему – далекона Востоке, высится неприступная гора, называемая Мунсальвеш, Mont Segur – гораспасения. На вершине этой горы находится непреступный замок-твердыня, обитель высшегоБратства. В дивном святом храме оно оберегает и хранит Чашу Грааля. Кругомнепроходимые леса; вокруг замка на тридцать миль нет ни единого человеческогожилья. У подножия горы большое озеро или даже море; по другой версии, вокруггоры протекает быстрая непреодолимая река. Над потоком нависают скалы, преграждаяпуть наверх. В лесу во все стороны от замка выставлена стража, которая никогоне пропустит безнаказанно. Даже самое отважное войско не в состоянии преодолетьэти горные кручи. Согласно некоторым легендам, замок Грааля окружен дикой гористойвысохшей пустыней, словно заколдованной неплодородием. Но подвиг искателяГрааля, сумевшего найти путь в святой замок, и заданный им вопрос о значениивсего виденного совершают спасительное чудо: земля возрождается в свежейзелени, весело журчат родники.
В это таинственное место, в это Братство могутпопасть лишь чистые сердцем – те, кто проявил великую преданность Высшемусмирением своего сердца, послушанием, самоотверженностью, стремлением помогатьслабым, сражаться за добро, и наконец, кто всю жизнь боролся во имя защиты священногодостоинства Грааля. Одним словом, те, кто совершенствовал высокие добродетелина своем земном пути и чей дух способен одолеть любые соблазны этого мира. Граальне терпит близости нечестивого, так же как в Библии сияние Божественного Огня сжигаетчеловека, еще не достойного лицезреть его, ибо «кто Бога узрит, тот умрет». Потомустать рыцарем и хранителем Грааля – великая честь и наивысшее достижение, доступноечеловеку здесь, на земле; это превыше всего, что только может человек желать. Вотпочему немало людей в Средние века и, можно сказать, во все временаустремлялись к этой цели всех целей, к этому таинственному месту на земле, вместес Парцифалем давая обет неустанной борьбы.
Все же лишь редчайшие избранникиудостаивались осуществления этой самой заветной мечты своей жизни. Ибо тайназамка Грааля в том, что ищущий не найдет его; лишь тот, кто позван самим Граалем,может попасть в это священное место. Ибо кто же может знать о себе, что он ужедостиг совершенства и готов для высокой миссии хранителя Грааля высокого духа, чьесердце чисто и чья жизнь освящена истинным подвигом? Потому-то, согласно однойфранцузской легенде, замок Грааля для простых смертных остается невидим.
Наиболеесложная версия христианизированной легенды о Граале содержится в романе «Подвигво имя Святого Грааля», где описывается, как святой сын Иосифа сходит с небес иучаствует в евхаристии, совершающейся в замке Грааля. Версию легенды о Граале,содержащуюся в этом романе, включил в свою книгу Смерть Артура Т. Мэлори. ОтМэлори ее перенял А. Теннисон и использовал в Королевских идиллиях, избравсвоим мистическим героем Галахада.
Символикарасположения Грааля в центре Круглого Стола, вокруг которого сидят рыцари,весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстиемпосередине (аналог чаши или кубка).
Возникло такое разнообразие гипотез относительно происхождения Грааля, однакона самом деле их источники находятся в тех же кельтских сказаниях, которые далижизнь и прочим ответвлениям Артуровской литературы. Кельтские, ирландские иваллийские сказания изобилуют сюжетами о волшебных питающих сосудах. Когда этасложносоставная фольклорная традиция попала в 12 в. во Францию, сочинителипопытались в духе своего времени христианизировать ее мотивы. И посколькуГрааль, первоначально языческий сосуд, обладающий магическими свойствами,даровал человеку, согласно кельтским сказаниям, чудесное, мистическоеблаженство, его естественно было связать с евхаристией, с христианскимитаинствами. Грааль превратился в Святой Грааль (Saint Graal, Sangrail и пр.), апоскольку слово «Грааль» было непонятное, темное, эта неясность давала свободудля переосмысления, и предмет, который им обозначался, стал пониматься каккубок, потир, чаша причастия. Параллельно в результате этимологии Sangrail былосмыслен как sang real («истинная кровь») и стал означать кровь Христову.
По поводуприроды Грааля существует множество версий. Одной из них, изложенной в 90-х годах,была версия о том, что Иисус был женат на Марие Магдалине и которая имела отнего детей. Идея с момента выхода в свет всячески отрицалась церковью, но темне менее, произвела настоящий фурор и актуальна по сей день.
МарияМагдалина – одна из самых таинственных личностей Евангелия-жена-мироносица родом из города Магдалы. Вела распутную жизнь, иИисус Христос своей проповедью возвратил ее к новой жизни и сделал самойпреданной своей последовательницей. По воскресении Христос явился ей преждедругих» – вот что можно прочесть об этой персоне в полном православномбогословском энциклопедическом словаре. Следуя из этого определения, ИисусХристос предпочел бывшую блудницу, которую, в соответствии с соблюдаемыми имстрогими иудейскими законами, нужно было забить насмерть камнями. Это странноепристрастие Спасителя к Марии Магдалине заставило многих ученых, исследовавшихБиблию и искавших доказательства произошедших в ней событий в истории,внимательнее присмотреться к этой женщине. Подробное изложение одной из гипотез,объясняющих роль этой женщины, содержится в книге М. Байджента, Р. Лея,Г. Линкольна «Священная загадка». По мнению этих исследователей, особоеотношение Иисуса Христа к Марии из Магдалы объясняется очень просто: она была…его женой. Эта версия подтверждается отдельными эпизодами, описанными в Библии:«13. И он говорит ей: жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Глава 19, 20 отИоанна». Согласно древней еврейской традиции, брачный союз был обязательным длякаждого мужчины. Более того, безбрачие осуждалось обществом. Особенно строголюди относились к «равви» – человеку, избравшему путь религиозного обучения, аименно им шел Христос: «16. Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говоритЕму: Раввуни! – что значит «Учитель!» Глава 19, 20 от Иоанна». Одним из доказательствверсии, что Иисус был женат, является описание в Евангелии от Иоанна свадьбы вКане Галилейской, на которой присутствовали Иисус и его мать. В это времяХристос еще не проповедовал новую веру и не творил чудеса. В какой-то моментобнаружилось, что вино на свадьбе кончилось. И здесь неожиданно мать Иисусаберет на себя функции хозяйки: «И как не доставало вина, то Матерь Иисусаговорит Ему: «Вина нет у них», и дает приказание слугам: «Что скажет Он вам, тосделайте». Иисус выполняет желание матери и превращает воду в вино. Хотя, еслиони были лишь гостями на свадьбе, то не их забота следить за тем, как подаетсявино и еда. Вмешательство Иисуса объясняется только в одном случае: если речьидет о его собственной свадьбе. Такое толкование эпизода подтверждается словами«хозяина стола», обращенными к жениху: «…всякий человек подает сперва хорошеевино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». И этислова явно относятся к Иисусу, который на глазах у всех сотворил свое первое чудо.В действительности в тексте Евангелий имеется много намеков как раз на то, чтоИисус имел статус женатого человека. Например, в Евангелии от Иоанна (11:2)упоминается, что «Мария же… была та, которая помазала Господа миром и отерланоги Его волосами своими». Сходные упоминания мы находим у Матфея (26:6–7): «Когдаже Иисус был в Вифании…, приступила к Нему женщина с… сосудом мира драгоценногои возлила Ему возлежащему на голову», – и почти дословно то же самое у Марка(14:3). В ту пору было без всяких пояснений понятно, что так могла поступатьлишь невеста наследника из рода Давидова. Согласно Ветхому Завету, и самомуДавиду, и Соломону их невесты мазали голову миром и отирали ноги своимиволосами.
ПоЕвангелию исследователи устанавливают и личность супруги Иисуса. Ею была МарияМагдалина, роль которой в жизни Христа выглядит умышленно затемненной. Как ужеупоминалось, после Воскресения Иисус впервые показался именно ей, чтоподчеркивает ее особое значение в жизни Христа. Встретившись с Иисусом в Галилее,Мария сопровождает его в Иудею. Но в те времена для незамужней женщины былопросто немыслимо путешествовать одной по дорогам Палестины. Еще менее вероятнымбыло присутствие ее в окружении равви. Следовательно, Мария Магдалина должнабыла быть замужем за одним из учеников или за самим Иисусом. Подтверждениеименно последнего предположения исследователи находят в гностическихЕвангелиях, написанных первыми христианами и не включенных в Новый Завет.Например, источники свидетельствуют, что ученики Иисуса весьма ревнивоотносились к тому, что только Марию Магдалину он целовал в губы. Петр особеннонегодовал и даже сделался из-за этого ее непримиримым врагом. Именно особоеотношение Христа к Марии Магдалине, о чем упоминается в гностическихЕвангелиях, и послужило причиной не включения этих книг в христианский канон. Помнению авторов книги «Священная загадка», сначала невестой Христа, а затем иего женой была Мария Магдалина. Еще одним подтверждением своей версии онисчитают почитание Марии на юге Франции. В честь ее строились церкви и соборы.Например, известная Ренн – ле – шато и Башня Магдала, построенная неподалеку отнебольшой деревушки во Франции. Что касается церкви, то у нее появилось новоеукрашение, причем очень странное. Над портиком выгравирована следующая надписьна латинском языке: TRRIBILIS ST LOCUS IST (ужасно это место). Оказывается, большая часть храмов Парижа иего округа представляют собой святилища никого иного, как Марии Магдалины. Этотфакт заинтересовал историков, когда им стало известно, что во многих из этихцерквей есть статуя женщины с младенцем, которую обычно представляют как Мариюс ребенком Иисусом. Однако возможно, во время возведения этих построек за явнымхристианским культом скрыт другой – еретический.
На юге Франции возникли и легенды о Граале, священной чаше, вкоторую была собрана кровь Христа, распятого на кресте. Чашу держала в своихруках Мария Магдалина. Есть еще один очень важный вопрос, на который пытаютсяответить авторы книги «Священная загадка»: «Если брак Иисуса с МариейМагдалиной был заключен, то какую цель он преследовал? Или более точно,скрывались ли за ним династическое супружество и политические интересы?» ВЕвангелии от Матфея устанавливается происхождение Иисуса из дома Давида иСоломона. В этом случае он оказывается единственным легальным претендентом натрон Палестины. Поэтому надпись «Царь иудейский», помещенная на кресте,является не издевкой над ним, а констатацией реального факта. И доказательствомэтого является знаменитое «избиение младенцев», устроенное Иродом. Онсмертельно боялся появления законного претендента на трон и готов был пойти налюбую крайность, чтобы избавиться от него. Но какая существует связь между тем,что Иисус является законным царем Иудеи и необходимостью заключения его брака сМарией Магдалиной? В самом начале появления евреев в Палестине святой городИерусалим принадлежал племени Вениамина. Но вражда его с другими коленамиИзраиля привела к тому, что племя было вынуждено отправиться в изгнание, ивласть перешла к представителям колена Иуды. Правда, как свидетельствуют«документы Общины», многие представители племени не решились покинуть родину.Иисус, принадлежавший к потомству Давида, в глазах колена Иуды был законнымпретендентом, а вот в глазах проживавших в этой местности остатков домаВениамина – узурпатором. Положение могло бы измениться после его женитьбы наженщине из дома Вениамина. Согласно некоторым легендам, Мария Магдаленапроисходила из царственной династии именно дома Вениамина. Поэтому в данномслучае мог возникнуть союз двух враждебных прежде династий, который имел бысерьезные политические последствия. Израиль получил бы царя-священника,Иерусалим возвратился бы к своим законным владельцам, народное единство было быукреплено, и права Иисуса на трон получили бы новое подтверждение. По мнениюавторов книги «Священная загадка», факт существования семьи Иисуса былнеудобным и даже опасным для развития христианства. Этим можно объяснитьпоследовательный и целенаправленный отбор информации, содержавшейся вЕвангелиях, помещенных в Новый Завет. Кроме четырех канонических Евангелийсуществовали и другие. Особое место занимают Евангелия от Фомы и от Филиппа,которые позволяют предполагать, что существовало и прямое потомство Иисуса.Жена Иисуса Мария Магдалина и его дети покинули Святую землю и нашли убежище вГаллии, на юге современной Франции, в еврейской общине. Возможно, причинойэтого послужил страх Марии перед политическими гонениями и преследованиями и, согласнолегенде, она укрылась во Франции у дядюшки Иисуса. Косвенным подтверждениемэтого является сохранившееся до сих пор почитание Марии Магдалины во Франции. ВV веке потомство Иисуса, слившись с франками, породило династию Меровингов. Этикороли обладали, по легендам, способностью лечить людей от самых страшных болезнейпростым наложением рук, как это делал Христос. Герцог Годфруа Бульонский – одиниз вдохновителей Крестового похода, отвоевавший Святую землю у сарацинов,происходил от Иисуса, и взятие им Иерусалима в 1099 году было чем-то большим,нежели просто победой над неверными. Это была война за отвоевание священногонаследства, которое должно было принадлежать по праву предку герцога Иисусу.Есть еще один очень важный факт, косвенно подтверждающий приезд в южную ФранциюМарии Магдалины. Вместе с ней в Европу прибыла одна из основных христианскихсвятынь – чаша Грааля. О том, где находится эта чаша, существует многопреданий. Одна из них о Приорате Сиона «Sionis Prioratus» (тайное общество,призванное защищать Священный Грааль).
«ПриоратСиона (см. примечание №3) (фр. Prieuré de Sion) – тайноеобщество, фигурирующее в целом ряде литературных (и не только) произведенийначиная с 1970-х гг. Встречающееся в некоторых из них утверждение обисторическом существовании общества отвергается серьёзными историками, а все приводимыев его пользу свидетельства признаны позднейшими подделками» – именно такоеопределение обществу дает Дэн Браун. Историческая организация под названием«Приорат Сиона» была учреждена во Франции в 1956 и просуществовала менее года,осуществляя при этом свою деятельность вполне открыто и официально. В 1960-ходин из основателей и фактический руководитель Приората Пьер Плантар занялсямистификациями, которым и обязана своим появлением распространённая легенда омогущественной тайной организации, существующей ещё с XI века. В 1975 году вПарижской национальной библиотеке были обнаружены рукописные свитки, известныепод названием «Секретные досье» Приората Сиона, занесённые в каталог под шифром4ёlm1249 и снятые в настоящее время на микроплёнку. Согласно историческимданным это общество было организовано Готфридом Бульонским. После захватаИерусалима крестоносцами Готфрид приказал начать сооружение аббатстваБогоматери Сионской горы, в котором и положил свое начало орден тамплиеров,служивших военным инструментом Приората. В 1307 году орден тамплиеров былраспущен. Главной целью Приората являлось восстановление династии Меровингов нафранцузском троне и сохранение этой священной династии. Во все времена это «тайноеобщество» возглавляли великие магистры. Звание магистра поначалу передавалосьпрямым наследникам династии Меровингов, потом традиции изменились в пользувеликих художников, учёных и мыслителей. Генеральным секретарём или великиммагистром Приората Сиона в 1989 году являлся потомок династии Меровингов ПьерПлантар, который заявлял, что Приорат Сиона стал хранителем сокровищаИерусалимского храма, которое якобы будет возвращено лишь, когда наступитсоответствующее время. Однако он подчеркнул, что историческая, денежная и дажеполитическая ценность этого сокровища не столь важна, поскольку истинное егозначение – величайшая «духовная ценность»: оно, якобы, скрывает в себе некуютайну, откровение, которое способно вызвать грандиозные перемены в жизнизападного общества. Историки того времени шокировали общественностьобнародованием списка Великих магистров общества, чья деятельность официальноотрицалась церковью. В этот список попали такие выдающиеся люди как: Леонардода Винчи (1510–1519), Роберт Бойль (1654–1691), Исаак Ньютон (1691–1727), КарлЛотарингский (1746–1780), Жан Кокто (1918–1963) и Виктор Гюго (1844–1885). Какбыло указано выше, род Меровингов происходил из дома Давида, следовательно, всядинастия являлась потомками Иисуса. Так что можно считать Приорат никогда нескрывал своей истинной цели: охрана Меровингов и была охраной Святого Грааля(от фр. «sang raal» или «sang royal» – святая кровь), а именно детей Иисуса и Марии Магдалены.
Многиесчитают фреску Леонардо «Тайная вечеря» (см. примечание №1) поистине великимшедевром. Легендарная роспись, которой да Винчи украсил стену собораСанта-Мария дела Грацие неподалеку от Милана. На нейизображен Иисус со своими апостолами, в кругу которых он объявил о том, чтокто-то из них предал Его. В Библии и нескольких, довольно распространенныхлегендах именно этот момент в жизни Христа связывают с появлением Грааля. Но даВинчи словно забыл об этом и никакой чаши не нарисовал. Вместо этого на столекрасуются тринадцать чаш, причем каждая из них маленькая, без ножки, и сделанаиз стекла. Никакого сосуда на картине нет. Никакого Грааля. Даже предположив,что Леонардо действительно забыл о существовании чаши, искусствоведы всего мирадолжны были это заметить. Но некоторые странности в рисунках да Винчисознательно обходились учеными и искусствоведами. Что же касается этой фрески,она и есть ключ к пониманию тайны Грааля. В «Тайной вечере» он перед нами,словно на ладони. Дело в том, что Грааль– никакой не предмет. На самом делеэто лицо вполне одушевленное. По убеждению да Винчи, это – человек, а именно – женщина.
В нашевремя существуют современные символы, обозначающие мужское и женское начала:мужской символ и женский. Изначально мужское и женскоеначала изображались совсем другими символами. Многие люди ошибочно думают, что мужской символ произошел от щита и копья, а женский представляет собой не что иное, как зеркало, где отражается красота. Но на самом деле символы эти происходят отдревних астрономических обозначений божественной планеты Марс и планеты Венера. Изначально мужчина изображался так. Символ этот известен под названием клинок,или меч, и призван подчеркиватьагрессивность и мужественность. Как можно заметить,женский символ являет полную противоположность мужскому. И этотсимвол получил название сосуд. Сосуд напоминает чашу или вазу, но, что гораздо важнее, лоноженщины. Символ этот призван подчеркивать женское начало, женственность, плодородие. Легенда говорит о том, что святой Грааль есть не что иное, каксосуд, чаша. Но это описание Грааля, упор насходство с сосудом, на самом деле – аллегория,призванная защитить тайну истинной природы Грааля. Иными словами, легендаиспользует сосуд в качестве метафоры. А заэтой метафорой стоит нечто более значимое. Грааль есть нечто иное, как древний символ женственности, он символизирует священноеженское начало и богиню. Но со временем, значениеэто было утрачено, и тут уж на славупостаралась Церковь. Власть женщины, ее способность дарить жизнь, некогдасчиталась священной. Но она представляла угрозу подъему и возвышению новой Церкви, где всегда доминировал мужскойобраз, главенствовало мужское начало. И вот церковникистали демонизировать священное женское начало, называть женщин нечистыми.Именно человек, а никакой не Богпридумал концепцию первородного греха. Ева вкусила от яблокаи вызвала тем самым падение родачеловеческого. Женщина, некогда священная дарительница жизни, превратилась во врага. Грааль есть символ потеряннойбогини. С появлением христианства старые языческиерелигии не умерли. И легенды о поисках рыцарями чаши Грааля на самомделе представляли собой истории о запрещенных поискахутраченного священного женского начала. Рыцари, якобы занятые поисками«сосуда», закодировали истинный смысл своих стараний, чтобы защититься от Церкви, которая низвергла образ женщины, запретила богиню,сжигала на кострах неверных, запрещала даже упоминание о священном женском начале. Таким образом, Священным Граалемявлялась женщина. Женщина, владеющая тайной такой взрывной силы, что это моглоразрушить все основы христианства.
Как выясняется, чаша Грааля действительно присутствует на «Тайной вечере». Многие считают, что на фреске изображенытринадцать мужчин. Но это мнение является ошибочным. По правую руку от Христаизображена фигура с длинными рыжими волосами, маленькими, изящно сложеннымиручками. Это, вне всякого сомнения, женщина. Никто не замечает этого.Сказывается воздействие подсознания, укоренившихся в немобразов. И оно столь сильно, что непозволяет видеть несоответствий, обманывает наше зрение. Ещеодна причина, по которой можно пропустить эту женщину, заключается в том, что на многих фотографиях в альбомах по искусству, сделанных до 1954 года,детали скрыты под налетом пыли, грязи инесколькими слоями реставрационной краски. Следует отметить, что в восемнадцатом веке реставраторы работали довольно плохо. А затем, наконец, фреску очистили от всехэтих наслоений, что и позволило увидеть оригинал да Винчиво всем его великолепии. Женщина,изображенная на картине, ни кто иная как Мария Магдалена. Вопреки всемхристианским канонам, Леонардо, как и многие историки, считал, что Магдаленабыла женой Иисуса. Этот факт попал в исторические записи, и да Винчи, разумеется, знал о нем.«Тайная вечеря» так и взывает к зрителю:Иисус и Мария были парой! Иисус иМагдалина одеты так, словно являются зеркальным отражением друг друга. Одежда одинаковая, только разных цветов. НаХристе красная мантия и синий плащ, на Марии Магдалине синяя мантия и красныйплащ. Инь и Ян. Есть и более тонкие признаки: Иисус и Мария сидят рядом, вплотную, соприкасаясь бедрами, а выше фигуры их расходятся, образуя свободное пространство. И все это напоминает уже знакомый символ. А если рассматриватьИисуса и Магдалину как элементы композиции, а не людей, то тут так инапрашивается еще одна подсказка. Буква алфавита.Буква так и бросается в глаза. В самом центре картины отчетливо вырисовывается большая и изящно выписанная буква «М». Она слишкомсовершенна и отчетлива для простогосовпадения. Теоретики тайных знаков исимволов считают, что онаобозначает Matrimonio, или Марию Магдалину. Но единства мнений здесь не наблюдается.Одно определенно: запрятанная в картине буква «М» – это не ошибка художника. Онапоявилась здесь не случайно, а по еговоле. Замаскированная буква «М» фигурирует в бесчисленныхработах, связанных с Граалем, то в видеводяного знака, то буквы, закрашенной еще одним слоемкраски, то в форме композиционных аллюзий. Ну а самая явственная из всех украшаеталтарь Матери Богородицы в Лондоне. Создателем этогоалтаря является бывший Великий мастер Приората Сиона, Жан Кокто. Кроме того,если посмотреть на картину, позади Марии можно заметить руку со сжатым в нейкинжалом. Однако если пересчитать руки на фреске, эта рука анонимна. Она непринадлежит никому, рука без тела. Легенда о чаше Грааля – это легенда о царской крови. Упоминание в легенде о «сосуде с кровью Христа» на деле означает упоминание о МарииМагдалине, женском лоне, несущем «царскую кровь» Христа. Стало быть, у Христамогло быть потомство. Мария Магдалина была священнымсосудом, носившим Его ребенка. Священным Граалем является Мария Магдалина… матьцарского рода Иисуса Христа. Леонардо был не единственным,кто пытался рассказать миру правду о Граале. Знатноепроисхождение Христа исследовалось самым тщательным образом десятками историков. Самым знаменитым трудом 90-х была книга «Священная кровь иСвященный Грааль», которая произвела настоящий фурор. Она, разумеется,привела священников в полное бешенство. Ведь, в конечном счете здесь говорится о тайне,которую Ватикан пытался похоронить еще в четвертом веке.Речь, в частности, идет о крестовыхпоходах. О том, как с их помощьюсобиралась и уничтожалась информация. Ведь угроза,которую Мария Магдалина представляла церковникам раннего христианского периода,была нешуточной. Она не только была женщиной, которойХристос доверил создание своей Церкви, уже само ее существование доказывало:Церковь умалчивала о том, что у Христа,как и у всякого смертного, могло быть потомство. Более того – Церковь в стремлении защититься от власти Марии Магдалины объявила ее беднячкой ипохоронила все свидетельства оженитьбе Христа на Марии, удушив взародыше саму мысль о потомстве Христа и об исторических свидетельствах Его земного, ане божественного происхождения. Как свидетельствуют историки, символомМагдалены, созданным Приоратом, была роза с пятью лепестками. Поскольку имя еебыло запрещено Церковью, она получила несколько псевдонимов. Ее называлиСосудом, чашей Грааля и Розой. Согласно Приорату,Мария Магдалина была беременна, когда Христа распяли. Чтоб спасти еще не рожденное дитя Иисуса, она покинула Святую землю, другоговыхода у нее просто не было. С помощью дяди Иисуса Мария Магдалина тайно бежала во Францию. Там она нашла убежище в еврейскойобщине. Там же, во Франции, родиладочь. Документы Сангрил повествуют одругой, неизвестной стороне жизни Христа. Информациюэту удалось сохранить. Документы Сангрил состоят из тысячстраниц текста. Легенды повествуют, что в сундуках этихлежат так называемые Бумаги пуристов. Это тысячи страниц документовдоконстантиновской эпохи, написанных самыми ранними последователями Христа. ТамИисус предстает как живой человек, учитель и проповедник.Ходят также слухи о том, что частьюсокровища являются легендарные документы – рукопись, существование которойпризнает даже Ватикан. Это книга проповедей Христа, предположительно написаннаяЕго собственной рукой. Также в тайнике, где хранились документы, был спрятансаркофаг. Поиски чаши Грааля на самомделе не что иное, как стремление преклонить колени передпрахом Марии Магдалины. Это своего рода паломничество с цельюпомолиться отверженной, утраченному священному женскому началу.

Выводы
Какизвестно, в Средние века родилась теория «двойственной истины», которую наАрабском Востоке придумал Ибн-Рушд (или Аверроэс, на испанский манер, посколькуарабской тогда была большая часть Испании), а в Европе – английский богослов,философ и математик Уильям Оккам. Согласно данной теории, есть два рода истины:истина веры и истина знания, причем первая неизмеримо выше второй. Божественноеоткровение постигается только верой, и к нему неприменимы критерии познанияокружающего нас материального мира, который, напротив, познается лишьсредствами науки, грубым, эмпирическим путем. В этом мире ни одна истина непринимается на веру без доказательства. Но бесполезно искать доказательствбытия Божьего или каких-либо Божественных проявлений. В это можно тольковерить, в противном случае мы профанируем Бога, сольем его с нашей грешнойземлей.
Таким образом, истины двух родов никак нельзя смешивать в науке,иначе она не сможет развиваться. А вот в художественной литературе еще какможно. И, с моей точки зрения, Дэн Браун это блестяще сделал в своем романе«Код да Винчи».
Изучив некоторые литературные источники, мы наблюдаем, чтообщество разделилось на две части: тех, кто придерживаются мнения церкви и тех,кто думает, как Дэн Браун. Мы считаем, что гипотеза по поводу истинной сущностиГрааля вполне вероятна. Ведь устоявшиеся каноны церкви могут быть ошибочными.Еще в 90-х годах широко распространялась мысль о том, что церковь долгое времяскрывала факт существования Грааля. Многие источники повествуют о том, чтотамплиеры длительное время охраняли некое сокровище, так почему же этомусокровищу не быть Граалем? Если учесть, что Дэн Браун при написании книгииспользовал документальные материалы и старинные рукописи, можно сказать, чтоидея Священного Грааля имеет право на существование. И каждый человек имеетправо на свое мнение, церковь же, тем более в наше время, не сможет склонитьего в свою сторону.
Наверное,главный вывод, который мы сделали, – это то, что человечество имеет право насуществование нескольких мнений. И может быть, не стоит ограничивать своесознание узкими рамками устоявшихся правил, а иногда нужно смотреть на вещимасштабнее, не ограничивая полет мысли и фантазии. Человечество в своемразвитии не стоит на месте. Не нужно бояться новых мыслей и идей – это поможетдвигаться вперед и развиваться духовно.
грааль священный браун

Списоклитературы
1.  Дэн Браун «Код да Винчи» – М.: АСТ, 2004.-314 с.
2.  Дэн Браун «Ангелы и демоны» – М. АСТ, 2005 г. — 606 с.
3.  М. Банжент, Р. Лей, Г. Линкольн «Священная кровь иСвященный Грааль» – М. Всемирная литература, 1982 г. — 186 с.
4.  Новый завет и Псалтырь – Издана и напечатана предмиссией — 150 с.
5.  Ричард Рудзитис «Братство Грааля» – М. АСТ 1994 г. — 149 с.
6.  Гюйонвах К., Леру Ф. «Кельтская цивилизация». – М. СПб,2001 г. — 740 с.
7.  Рис. А. «Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе» –М. Энигма, 2000 г. — 480 с.
8.  Перну Р. «Крестоносцы» – М. СПб, 2001 г. — 307 с.
9.  «Исландские саги» – С.-П. Т1–2, 1999


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.