2Работа по Литературе по теме: Мая-
2ковский и революция.
2Тарасов Алексей 11 «Б»школа # 1142.
«О, четырежды славься, благословенная!» — та-
кими словами встретил Маяковский Великую Ок-
тябрьскую социалистическую революцию. С Октября
1917 года начинается новый этап в еготворчестве,
этап, обусловленный прежде всего изменениямидейс-
твительности. Резко меняется тональностьстихов.
Господствующий в дооктябрьском творчестве поэтапа-
фос решительного отрицания враждебной человеку
действительности, саркастическое, гротескное ее
изображение (персонажи сатирических гимнов, образ
повелителя Всего), мрачные картины людского горя,
страданий уступают место мажорному, одическомуут-
верждению начавшихся в стране коренных перемен.
«Ода революции», «Левыймарш», «Мистерия — буфф»,
«Потрясающие факты» — эти первыеобразцы социалис-
тического искусства Великого Октябрязахватывают
своей искренностью, глубочайшей верой впрекрасное
будущее, открывшееся перед человечеством,Маяковс-
кий, как и прежде, романтик, но теперь этороман-
тизм утверждения и созидания нового мира. Вихревые
дни исторического перелома, Маяковский убежденно
встает в ряды первых деятелей литературы иискусс-
тва включившихся в процесс революционного обновле-
ния жизни. Он глубоко убежден, что революция ипоэ-
зия нужны друг другу, он верит в действенностьсло-
ва. но, чтоб оно стало подлинно действенным, все
должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и
драматургия. Ведь никогда перед художником нестоя-
ла столь огромная задача — содействовать объедине-
нию миллионов людей на основе новыхсоциальных и
нравственных принципов. В этом искреннем желании
непосредственно участвовать в революционномобнов-
лении жизни и искусства во имя счастьямиллионов -
источник новаторства Маяковского.
После Октября направление в творчествеМаяковс-
кого обрело особую четкость: служениереволюции,
ориентация на Ленина.