Сш № 57
Реферат по теме:
Южная Корея глазами белоруски
Подготовила: Слободник Наталья
Минск, 2007
Введение
Лето – пора дляотдыха. Многие люди ездят отдыхать на море, некоторые к себе на дачу или вдеревню. Ну, а кто-то просто остаётся в городе.
А мне в этомгоду, наверное, повезло больше всех. Я побывала в Южной Корее. Я давно мечталасъездить туда, но всё как-то не получалось. Говорят, что если очень-оченьзахотеть, то всё получится. Наверное, именно в этом году я очень-очень захотела.
Как оказалось,побывала я там не зря. Эта страна просто очаровала меня своей культурой,традициями и, конечно, людьми. Всё вокруг было такое новое, необычное, но в тоже время и очень-очень знакомое. Со временем я поняла, почему.
Южная Корея оченьпохожа на нашу Беларусь. Конечно, она не точная копия, ведь так не бывает. Номного схожих черт всё же есть. Например, окружающая природа почти совсем какнаша. Такие же красивые деревья, цветы. Единственное отличие – горы. Хотя можновообразить, что ты находишься, например, в Солигорске.
Люди все оченьприветливые и милые. Здороваясь, они всегда кланяются. А как приятно видетьих милые улыбки! Казалось бы, чужойчеловек, а они так искренне рады. Все люди очень вежливые, воспитанные.Государство очень заботится о своих гражданах, помогает им. Если человек теряетработу, то ему выплачивают ежемесячное пособие.
Я целый месяцпровела в этой стране, изучая её язык и культуру. Хотя Корея – страна ссовременными технологиями, современными людьми, всё же она придерживается своихтрадиций и обычаев. Корейцы очень чтят своих предков и хорошо знают своюродословную. Не смотря на современное течение жизни, они предпочитаютпридерживаться старых традиций и обычаев, созданных их предками. Мне было оченьинтересно окунуться в их жизнь, их культуру. Такое чувство, что окунаешься встарину. Особенно, когда находишься во дворце императора в Сеуле. Так и хочетсяпредставить себя императрицей и пройтись по всему дворцу.
Меня оченьвпечатлила эта страна, она мне стала как вторая родина. Поэтому мне захотелосьнаписать о ней работу, чтобы о ней могли узнать и другие люди.
История возникновения
Корея, территориякоторой с прилегающими островами составляет 221 тыс.кв.км., имеет древнююисторию. Согласно мифу, в 2333 году до н.э. легендарный король Тангун основалпервое государство Чосон, что в буквальном переводе означает «земляутренней свежести». В литературе это государство именуется Древним Чосоном(Ко-Чосон) и его не следует путать с королевством (династией) Чосон, речь окотором будет идти ниже.
Согласно легенде, сын верховного небесного владыки принц Хванун взошел вместе стремя тысячами слуг на гору Тхэбэксан и построил там «обитель бога».В ту пору на горе жили медведь и тигр, которые очень хотели превратиться влюдей. Узнав об этом, Хванун сказал им, чтобы они провели в темной пещере 100дней и ночей, питаясь только чесноком и полынью, и желание их исполнится.Медведь выдержал испытание и превратился в прекрасную женщину, а тигру нехватило стойкости.
Женщина-медведь вышла замуж за Хвануна и родила ему сына по имени Тангун,который 3 октября 2333 года до н.э. и основал в районе нынешнего Пхеньянагосударство Древний Чосон. Эту дату, 3 октября, корейцы отмечают как деньзарождения нации.
Обрядыжизненного цикла
Лето я провела вЮжной Корее, изучала её культуру и язык. Корейцы очень ценят культуру своих предков и передаютеё из поколения в поколение. Одним из важных составляющих понятия «Культура»является обряд жизненного цикла. В Корее важные вехи жизненного пути человека исопровождающие их изменения называют общим именем «Кванхонсанчже». Кним относятся совершеннолетие, свадьба, похороны и поклонение предкам. Обрядсовершеннолетия был довольно простым. Юношам их длинные волосы собирали в пучокна темени и дарили кат — традиционную корейскую шляпу из волос конского хвоста.Девушкам из их волос делали шиньон, который закрепляли длинной узорнойшпилькой, которая называется пинё. Свадебные церемонии проходили в доменевесты, где новобрачные, как правило, проводили два-три дня, чтобы затемотправиться в дом жениха.
Традиционный похоронный обряд состоял из целого комплекса церемоний. Трауробычно продолжался два года и сопровождался строгим соблюдением целой сериимолитвенных обрядов и церемоний. Кроме сложной похоронной церемонии у корейцевимеются богатые традиции поминовения предков, призванные обеспечить связь междумертвыми и живыми.
Традиционнаякорейская одежда
На свадебнойцеремонии одевают ханбок — традиционную корейскую одежду.Ханбок — традиционная корейская одежда
Женский ханбок состоит из юбки с запахом чхима и короткой блузы фасона«болеро» чогори. В мужской костюм входят короткая куртка чогори ибрюки пачжи.
И в мужском, и в женском гардеробе есть верхняя одежда — длинное пальтотурумаги. Сегодня ханбок надевают, как правило, в праздничные дни, а также послучаю таких церемоний, как свадьба или похороны.
Побывав накорейской свадьбе, я своими глазами увидела всё великолепие этого обряда,традиционной корейской одежды, украшенной вышивкой.
Декоративнаявышивка
Часу — вышивка
Вышивка широко применялась для украшения одежды и декоративных предметов,например, ширм. Она неизменно присутствовала и на многих бытовых предметах,таких как наволочки, футляры для очков, подушки, кисеты, мешочки для ложек,палочек для еды и щеток.
Простым людям в прежние времена вышитую одежду разрешалось надевать только послучаю свадебной церемонии. Помимо вышивки, используемой только в декоративныхцелях, существовало буддийское искусство вышивания, которое возникло изрелигиозного рвения для украшения буддийских храмов и статуй.
Кимчхи ипулькоги
На праздничномстоле было множество различных блюд, но самыми главными, конечно, были рис,кимчхи и пулькоги.Кимчхи и пулькоги — здоровая пища
Пулькоги, что дословно означает «огненное мясо», пользуется большойпопулярностью среди корейцев. Контрастом этому блюду служат острые квашеныеовощи, которые называются кимчхи. Пулькоги можно приготовить из любого мяса, ночаще всего для этого берут говядину и свинину.
В приготовлении и пулькоги, и кимчхи важную роль играют приправы и специи.Кимчхи можно приготовить из различных видов овощей, но самыми распространённымиявляются капуста и редька. Сначала овощи держат в солёной воде, а затемпромывают. После того, как они немного просохнут, в капусту и редьку добавляютспеции. В кимчхи содержится мало калорий и холестерина, но много клетчатки, авитаминов даже больше, чем в яблоках. Поэтому тот, кто каждый день ест кимчхи,может, говоря словами известной песни, «позабыть про докторов».
Корейцы оченьследят за своим здоровьем, поэтому вся их пища очень полезная и питательная.Большинство блюд очень острые, но очень-очень вкусные.
Женьшень
Также в Корее развито выращивание женьшеня,который считают символом долголетия.Благоприятныеклиматические условия и почва позволяют производить женьшень прекрасного качества. Чтобы отличать его от тех видов,которые выращивают в других районах мира, корейский женьшень известен как«женьшень Корё». Корё — это имя древней династии, от которого ипроизошло название страны «Корея».
Женьшень используется как лекарственное или тонизирующее средство. Согласнотрадиционным представлениям, женьшень укрепляет жизненно важные органы,стимулирует сердечную деятельность, защищает желудок, повышает сопротивляемостьорганизма и успокаивающе действует на нервную систему. Женьшень является однимиз основных лекарственных компонентов в восточной медицине, но корейцы чащеупотребляют его более простым способом — в виде чая или настойки.
Корейский алфавит
В Корее меня заинтересовалине только традиционные обряды, но и язык. Поначалу мне никак не удавалосьвыучить даже алфавит. Для меня он был как «тайна за семью печатями». Но современем я всё-таки смогла его выучить, и теперь эта «тайна» для меня открыта.Хангыль — корейский алфавит
Хангыль был создан в 15 в. Сечжоном, королём государства Чосон. Алфавит состоитих 14 согласных и 11 гласных, сочетание которых образует слоги, что позволяетобразовывать тысячи слов и передавать на письме практически любой звук. Хангыльлегко выучить благодаря его простоте и относительно ограниченному количествубукв, и это объясняет тот факт, что в стране практически нет неграмотных.
Во что верят корейцы?
За этот период я такжеознакомилась с корейской религией. Половина корейцев верующие, половина – нет.При этом корейцы религиозны «в меру», им чужда фанатичная религиозность (хотярелигиозность и вера – разные вещи). Одной преобладающей религиозной группынет: половина верующих (точнее, 47%)- буддисты, половина (49%)- христиане.Последний факт наверняка удивит многих. Кроме того, 3% верующих называют себяконфуцианцами. Привержены традиционной религии корейцев – шаманизма (культа силприроды и предков) составляют 1%.
Соотношение между двумяосновными конфессиями в пользу христианства изменилось в самое последнеедесятилетие. Трудно поверить, но в 1940 г. Христианесоставляли только 2% корейского населения (всего, а не верующего), в 1972 г. Их было уже 13%, асейчас – 25%1. Среди христиан больше, чем среди буддистов, людеймолодых и экономически активных. В возрастной группе от 20 до 29 лет христиан в 1,5 раза больше, чембуддистов. Христиане преобладают в национальной элите. Ничего похожего нет в соседнихдальневосточных странах – Китае и Японии.
Обилие христианских церквейбросается в глаза сразу по приезде в Корею. Особенно поздним вечером, когдаопускается темнота, и кресты на шпилях горят ярким рубиновым светом. В каждомгородском микрорайоне, а тои квартале, есть церковь. Правда, они в Корее отнюдьне так величественны и архитектурно выразительны, как в традиционнохристианских странах. Часто прихожане арендуют этаж в обычном доме, и лишьпирамида (напоминающая небольшую телевышку), увенчанная крестом, выделяет этотдом среди других.
Реально христианство сталораспространяться в Корее с конца 19 в. Стех пор оно приняло своеобразные корейские черты, как бы «кореизировалось».Служба теперь ведётся преимущественно на корейском языке, европейскую церковнуюмузыку сменила классическая корейская. Никто здесь не скажет, что корейцы –христиане – это какие-нибудь вероотступники, изменившие своим корням в пользу«чуждой» религии. Как раз напротив: корейцы – христиане были и остаютсяубежденными борцами за культурную корейскую идентичность. При этом христианскаяидеология, несомненно, облегчала социально-экономическую модернизацию Кореи в20 в.
Христиане гораздо чащепосещают церкви, нежели буддисты свои храмы. Этому есть нехитрое объяснение.Буддистские храмы в последние пять столетий строились вдали от населенныхпунктов, в уединенных местах в горах, так что добраться туда горожанам не такто и просто. Многочисленные храмы, буддистские статуи и пагоды не простоукрашают ландшафты, но и являются важным фактором развития туристическогобизнеса. Вокруг буддистских монастырей (а все они расположены в живописныхместностях) теперь созданы национальные парки, очень популярные среди корейскихи иностранных туристов2. И все же до большинства монастырей праздныетуристы не добираются. Там среди поросших соснами скал в легких деревянных павильонах – толькоодни молящиеся монахи.
Буддизм проник в Корею изКитая в 4 в. До н. э. В 6-14 вв. он был государственной религией Кореи. В товремя буддизм консолидировал корейский этнос, укрепил его самосознание, культурнообогатил. Уход буддистских храмов и монастырей в удаленные районы произошел вконце 14 в. Когда власть в Корее взяла всвои руки новая династия Чосон (1392-1910), монархи приняли на вооружение иновую идеологию (обновленное конфуцианство), а буддизм попал в немилость.
Древние буддистские монастыристроились из дерева и в своем первозданном виде до наших дней не сохранились.Ныне, когда буддизм не подвергается никаким притеснениям, буддистские культовыесооружения восстанавливаются и строятся заново в городах3.
Конфуцианство – это нерелигия в привычном смысле слова, а духовное учение, этическая система. Именноконфуцианство формировало мораль и нравственность корейского народа. Живший двас половиной тысячелетия назад Конфуций учил: личность должна быть нравственной.Этот мудрец выработал свод правил отношений между родителями и детьми, женщинойи мужчиной, господином и подчиненным. Конфуцианство отличается особым культомпредков, почитанием родителей, и эти ценности и нормы глубоко укоренены в корейскойкультуре, в системе ценностей и поведения людей. Специально конфуцианству вшколах теперь, конечно не учат, но в старину конфуцианские тексты (надревнекитайском языке) были обязательным предметом для изучения в школе.
1Среди христиан ¾ — протестанты, ¼ —католики.
2 Буддийские скиты и монастыри строились близ источников.Испытывающие жажду паломники и туристы всегда найдут на территории монастыряисточник с чистейшей водой. К их услугам — специально повешенные ковши (преждеони были глиняными, теперь — пластмассовые).
3 Буддийских храмов теперь 9 тысяч, а полвека назад была всеготысяча.
Театр и кино
Также я ни один раз побывалав театре. В одном из театров я увидела то, что запомнилось мне на всю жизнь.Это танцевальное представление в масках.
Маски, которые по-корейски называются «тхаль», делались из бумаги,дерева, тыквы и меха. Большинству из них придавались выражения и черты,присущие корейским лицам, но некоторые должны были изображать богов и животных,как настоящих, так и воображаемых. По размерам маски были значительно большечеловеческой головы, а их черты носили гротескный характер, так кактанцевальные представления «тхальчхум» обычно исполнялись в вечернеевремя при свете костров.
Драматические представления в масках по сути своей относятся к народномуискусству, которое развивалось в эпоху государства Чосон среди простых людей,которые испытывали чувство отчужденности от правящего класса и верхних слоевобщества.
Представление нередко заканчивалось жизнерадостным танцем, в котором принималиучастие не только актеры, но и зрители. Также само корейское театральноеискусство в целом интересно своей историей.
Корейское театральное искусство восходит к первобытным религиозным обрядам. Музыка и танцы составляют неотъемлемую часть всех традиционных театральных представлений. Ярким примером такой классической театральной формы являются танцы в масках, которые называют сандэ нори или тхальчхум. В них соединены танец, песня и устное повествование, зачастую исполненные сочного юмора и сатиры. Немного отличавшийся в разных регионах по стилю исполнения, содержанию диалогов и костюмам танец в масках до начала 20 столетия пользовался необычайно широкой популярностью среди сельских жителей
Много зрителей собиралось и на представлениях бродячих актеров, которые исполняли пхансори — песенно-драматические спектакли на популярные сюжеты или давали кукольные представления Коктугакси норым. Шаманские обряды кут также были своеобразной формой религиозного театра. Все эти представления, хотя и не очень часто, можно увидеть и в наши дни.
В Республике Корея имеется несколько центров, которые осуществляют постановки спектаклей разных жанров. К примеру, на сцене Театра Чондон, расположенного в центре Сеула, можно увидеть как концерты традиционной музыки и танца, так и драматические постановки, музыкальные представления.
В декабре 1902 г. была осуществлена первая постановка в жанре сингык (новый театр), которая знаменовала отход от танца в масках и других традиционных драматических форм. Но лишь в 1910-е гг. современный театр занял прочное место в обществе, чему способствовало открытие в Сеуле в 1908 г. первого театра западного образца. Этот театр, носивший название Вонгакса, работал до ноября 1909 г.
Театральные труппы «Хёксиндан» и «Мунсусон» были сформированы теми деятелями, которые, вернувшись после учёбы из Японии, осуществляли постановку пьес синпха («новой волны»). Драматургия синпха противопоставлялась пьесам купха («старой волны»), под которой подразумевался японский театр кабуки. Вначале пьесы синпха посвящались военно-политическим темам, но позднее их тематика и жанры становятся более разнообразными, включая детективные истории, «мыльные» оперы и трагедии.
Но пьесы синпха оказались временным увлечением, а настоящее движение «новой волны» развивалось вокруг артистов Театра Вонгакса, в котором ставили современные пьесы. В 1922 г. в театральных кругах образовалось общество Тховольхве, которое встало во главе театрального движения в стране и осуществило 87 постановок. Увлечение театром продолжалось до 30-х гг., но затем его популярность падает в 40-50-е гг., когда в стране происходят бурные общественно-политические события. В 60-е гг. интерес к театру продолжает ослабевать, т.к. наступает время расцвета кинематографа и появляется телевидение.
В 70-е гг. некоторые молодые артисты начинают изучать и осваивать манеру исполнения и тематику таких традиционных театральных представлений, как театрализованные представления в масках, шаманские обряды и пхансори. Корейский Фонд культуры и искусства ежегодно проводит театральный фестиваль в целях содействия развитию драматического искусства по всей стране. В настоящее время в Республике Корея работают много театральных трупп, осуществляющих постановки в течение всего года. Они ставят пьесы любых жанров, начиная от комедии и кончая историческим эпосом, в небольших театрах на улице Тэханно в центре Сеула. Некоторые театральные постановки вызывают большой интерес публики и не сходят со сцены в течение нескольких сезонов.
Мне удалось побывать и в корейском кинотеатре. Там я узнала очень много интересного из истории возникновения кино.Первый фильм корейского производства под названием «Справедливая месть» был показан в 1919 г. Это была так называемая кинодрама, объединившая кино со сценическим искусством. В 1923 г. появился первый корейский художественный фильм «Клятва при луне». В 1926 г. актер и режиссёр На Ун Гю снял фильм «Ариран», который вызвал широчайший отклик среди зрителей, так как был фильмом-протестом против японского угнетения.
После окончания Корейской войны в 1953 г. национальный кинематограф постепенно набирал темпы и в течение почти десяти лет пережил настоящий бум. Однако последующие двадцать лет были отмечены спадом киноиндустрии, вызванным быстрым развитием телевидения. С начала 80-х гг. в киноиндустрии вновь наблюдается некоторое оживление, в первую очередь, благодаря нескольким молодым талантливым режиссёрам, которые решительно отказались в своем творчестве от устаревших стереотипов.
Их усилия увенчались успехом, и созданные ими ленты получили признание на международных кинофестивалях в Каннах, Чикаго, Берлине, Венеции, Лондоне, Токио, Москве и других городах. Эта положительная тенденция была успешно продолжена в 90-е гг., когда всё большее число фильмов, созданных корейскими режиссёрами, завоёвывали сердца зрителей разных стран мира, рассказывая о чувствах и жизни самобытного корейского народа.
В 2000 г. фильм режиссёра Им Гвон Тхэка «Чхунхянчжон» («История Чхунхян») стал первым корейским фильмом, вошедшим в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, а четыре других фильма были показаны во внеконкурсной программе. Художественный фильм «Сом» («Остров») вошёл в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Венеции, а фильм «Пакха сатхан» («Мятная конфета») получил три премии на 35-ом кинофестивале Карло Бивари.
Общественный интерес к кино продолжает расти, поэтому в Республике Корея были проведены несколько международных кинофестивалей, организованные местными органами власти или частными компаниями. Среди них — Международный кинофестиваль в Пусане и Международный фестиваль фантастических фильмов в Пучхоне.
Как и их коллеги в других странах, корейские кинематографисты заметно увеличивают производство мультипликационных и анимационных фильмов. В настоящее время более 200 компаний работают над производством фильмов этого современного жанра.
Индустрия производства кино, видео-продукции, анимационных фильмов и продукции, используемой в оперативном режиме, также переживает в Республике Корея настоящий бум, чему способствует доступность услуг, которые предоставляет сеть Интернет.
В 1999 г. Республика Корея продала 80 фильмов на общую сумму около 5,7 млн. долларов США. Эта цифра равняется стоимости лишь нескольких приобретённых иностранных фильмов. В 1999 г. в кинотеатрах страны были показаны 49 корейских фильмов. Все эти данные свидетельствуют о том, что искусство кино в Республике Корея ещё находится в стадии становления, несмотря на то, что в этой области работают уже несколько талантливых режиссёров.
Музыка и танец
Что касается музыки и танца,то они также имеют свою возникновения, не менее интересную, чем другие.
Музыка и танец были средствами исполнения религиозных обрядов, и эта традиция продолжалась на протяжении всего периода Трёх государств.
В то время уже существовало более 30 музыкальных инструментов. Из них особо следует отметить хёнхаккым (чёрную цитру), которую Ван Сан Ак, родом из Когурё, создал путём модификации семиструнной цитры, распространенной в Китае во времена династии Цин. Также заслуживает внимания каягым (цитра Кая), инструмент, который был распространён в государстве Кая (42-562 гг.) и привезён Урыком в Силла. Эта двенадцатиструнная цитра используется и в наше время.
В первые годы своего существования государство Корё продолжало следовать музыкальным традициям Силла, но позднее жанры музыки стали более разнообразными. В Корё существовало три вида музыки: танак (т.е. музыка из Китая периода Тан), хянъак (деревенская музыка) и аак (придворная музыка). Некоторые музыкальные произведения Корё сохранились и в государстве Чосон; их продолжают использовать и сегодня для сопровождения церемоний, в частности, для обрядов поминовения предков.
Не только музыкальные, но и танцевальные традиции Корё поначалу заимствовало от Трёх государств. В дальнейшем танцевальные жанры стали более разнообразными, так как появились придворный и религиозный танцы, пришедшие из сунского Китая.
В эпоху династии Чосон музыке отводилась почётная роль, поскольку она являлась важным элементом ритуалов и церемоний. В начальный период правления Чосон были созданы два государственных учреждения, занимавшихся вопросами музыки, и были также предприняты попытки систематизации музыкальных текстов.
В результате, в 1493 г. была создана музыкальная энциклопедия, получившая название «Акхак квебом». В ней музыка, которая исполнялась при дворе, подразделяется на три категории: церемониальную музыку, китайскую музыку и родные песни. Во времена правления короля Сечжона были заново разработаны партитуры для различных музыкальных инструментов. Помимо придворной музыки, продолжали развиваться и традиции светской музыки, в частности, танак и хянъак.
Народные танцы, включая крестьянский, шаманский и монашеский танцы, стали популярны во времена позднего Чосона наряду с танцевальным представлением в масках сандэ нори и танцем кукол.
Танцы в масках, объединявшие воедино танец, песню и устное повествование, включали также элементы шаманских обрядов, и были очень популярны у простого народа. Их исполнение часто носило сатирический характер и содержало элементы критики дворянства, что вызывало большой восторг у простой аудитории.
Что касается традиционного танца, то в нём заметно проявлялось влияние конфуцианства и буддизма. Конфуцианство зачастую оказывало подавляющее влияние на танец, в то время как буддизм допускал более терпимое и либеральное отношение, что видно на примере красивых придворных танцев, а также многих шаманских танцев, связанных с поминовением усопших.
Многие традиционные корейские танцы были утрачены во время колониального японского господства, а также в процессе стремительной индустриализации и урбанизации страны в 60-70-е гг. Но уже в следующем десятилетии деятели искусства начали работать над возрождением давно забытых танцев. В настоящее время хорошо известны всего несколько из 56 существовавших когда-то придворных танцев.
К числу известных относятся Чхоёнму (Танец в маске) эпохи Силла, Хакму (Танец журавля), созданный во времена Корё, и Чхунэнчжон (Танец поющего весной соловья) эпохи Чосон. Всем этим танцам присвоен статус «сокровища духовной культуры», а профессиональные исполнители этих танцев удостоены звания «человек-сокровище культуры», которое является самым высоким званием, присуждаемым мастерам традиционных искусств и ремёсел.
Начало развития современного танца в Корее связано в основном с именами Чо Тхак Вона и Чхве Сын Хи, которые активно работали в период японского колониального господства. После освобождения страны, в 1950 г. была создана Сеульская балетная труппа — первый профессиональный коллектив классического и современного танца.
Первым образцом западной музыки, с которым в Корее познакомились в 1893 г., были христианские гимны. В 1904 г. западную музыку начали преподавать в школах. По всей стране зазвучали чханга — новый вид песен, которые исполнялись на мелодии западных музыкальных произведений.
Страна пережила такие потрясения и испытания, как насильственное открытие западному миру, а затем продолжительный период японского колониального господства, поэтому новые песни чханга поднимали патриотические чувства и дух независимости, призывали стремиться к новой культуре и образованию. В 1919 г. композитор Хон Нан Пха сочинил в жанре чханга песню «Понсонхва» («Недотрога»).
После освобождения страны в 1945 г. был создан первый корейский оркестр западного образца, получивший название Общество Корейского филармонического оркестра. В настоящее время в Сеуле и в провинциях страны около 30 симфонических оркестров.
В наши дни всё большее число корейских музыкантов ведут исполнительскую деятельность и за пределами страны, завоёвывая признание у специалистов и любителей музыки и получая награды на престижных международных конкурсах. Среди наиболее известных исполнителей семейное Трио Чон, в состав которого входят дирижёр и пианист Чон Мён Хун, виолончелистка Чон Мён Хва и скрипачка Чон Гён Хва.
Корейские певицы сопрано Чо Суми, Син Ён Ок и Хон Хе Гён занимают достойное место в международном музыкальном мире. Они исполняли ведущие партии в оперных спектаклях «Метрополитен опера» в Нью-Йорке и на других знаменитых сценах мира, делали записи с всемирно известными звукозаписывающими компаниями.
В августе 1997 г. в Нью-Йорке была осуществлена постановка мюзикла «Последняя королева», посвящённого последним годам корейской монархии и королевы Мёнсон. Спектакль был очень хорошо принят американской публикой и прессой. Постановка мюзикла дала прекрасную возможность познакомить американских зрителей, в частности, американцев корейского происхождения, с историей и культурой Кореи.
В 1951 г. был создан Государственный центр традиционной музыки и танца, задачей которого является сохранение и дальнейшее развитие корейской музыки и традиционных исполнительских искусств. В 1993 г. при Центре искусств, который находится в районе Сочходон в южной части Сеула, была открыта Национальная школа музыки — первая в Республике Корея консерватория западного образца.
Чонмё череак
Также существует музыкацеремонии поклонения предкам. Чонмё череак — музыка церемонии поклоненияпредкам в святилище Чонмё
Каждый год в первое воскресенье мая потомки клана Ли Чончжу, королевскойфамилии государства Чосон (1392-1910), совершают обряд поклонения предкам вЧонмё — святилище, где хранят поминальные таблички королевской династии,расположенном в центре Сеула.
Несмотря на то, что теперь эта церемония проводится в значительно сокращеннойформе, она сопровождается исполнением специального музыкального произведения на19 различных видах классических музыкальных инструментов, в том численефритовых колокольчиках, бронзовых колоколах и различных барабанах.
В корейском музее
Побывав в корейскоммузее, я узнала много нового, того, чегоникогда раньше не знала.
Из истории книгопечатания
Первые оттиски с деревянных блоков появились в Корее ещё в 8 веке. Первый вмире подвижный металлический шрифт был создан корейцами более чем за 200 лет дотого, как Гутенберг изобрёл в Германии печатный станок.
В 13 в. в государстве Корё (918-1392) мастера вырезали на больших деревянныхблоках собрание буддийских сутр Трипитака Кореана. Эти деревянные клишебуддийского канона признаны старейшими в мире. В 1995 г. Трипитака Кореанабыла внесена ЮНЕСКО в Список памятников мирового культурного наследия.
Танчхон — декоративнаяроспись архитектурных сооружений
Танчхон — декоративная корейская многоцветная роспись жилых зданий и другихсооружений, которая призвана подчеркнуть их красоту и величие.
В росписи танчхон используются пять цветов: красный, синий, желтый, черный ибелый. Помимо декоративной функции эта роспись применялась и с практическойцелью: она защищала поверхность построек от воздействия окружающей среды ипомогала скрыть изъяны в использованных материалах. В то же время онаподчеркивала архитектурные характеристики сооружения и свидетельствовала о егозначении или о знатности хозяина дома. Танчхон украшает большинствотрадиционных построек, в том числе храмы, которые можно увидеть как в Сеуле,так и в провинции.
Декоративные орнаменты
Декоративные орнаменты часто ведут свое происхождение от ранних идеограмм.Первоначально они создавались для того, чтобы графическими средствами передатьосновные понятия и чувства, вызываемыми окружающей действительностью, а современем превратились в универсальную форму декоративного искусства.
Наиболее часто встречаются декоративные изображения дракона, феникса и кругатхэгык, который также изображён в центре Тхэгыкки, государственного флагаРеспублики Корея. Тхэгык состоит из двух противоположных элементов — ым и ян,которые символизируют такие космические силы, как спокойствие и активность,слабость и силу, тьму и свет, мужское и женское начала.