Реферат по предмету "Культурология"


Эстетическая культура

ПЛАН:
1.     Введение
2.     Сущность и содержание эстетической культуры
2.1. Элементы духовной культуры
2.2. Эстетическая культура
2.3. Категория «художественное».Содержание понятия
2.4. Категория «художественный образ»
2.5. Категории: прекрасное, возвышенное,трагическое, комическое
3.     Искусство как форма культуры
3.1. Основные элементы искусства какэстетической культуры
3.2. Новые формы искусства какэстетической культуры
3.2.1.     Рок-музыка
3.2.2.     «Граффити»
Заключение

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Стр.
1.     Введение…………………………………………………………………………….3
2.     Сущность и содержание эстетической культуры
2.1. Элементы духовнойкультуры…………………………………………………….4
2.2. Эстетическаякультура…………………………………………………………….4
2.3. Категория «художественное».Содержание понятия……………………………5
2.4. Категория «художественный образ»…………………………………………….6
2.5. Категории: прекрасное, возвышенное,трагическое, комическое………………6
3.     Искусство как форма культуры
3.1. Основные элементы искусства какэстетической культуры……………………8
3.2. Новые формы искусства какэстетической культуры
3.2.1. Рок-музыка……………………………………………………………………….93.2.2. «Граффити»………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………….12
Списокиспользованных источников………………………………………………14

Введение
Значение эстетического и худо­жественного развитияличности как важнейшего рычага обществен­ного прогресса возрастает в переходныеэпохи, требующие от чело­века повышенной творческой активности, напряжения всехего ду­ховных сил. Именно такой период переживает ныне наша страна. Запаспрочности при осуществлении реформ не в последнюю оче­редь определяетсяэстетическим потенциалом общества и живущих поколений. Именно данноеобстоятельство чрезвычайно актуализи­рует проблему формирования эстетической ихудожественной культуры личности и всего массового сознания, создания для этогоблагоприятных условий.
Мировое сообщество всебольше внимания обращает на состояние куль­туры. Она понимается прежде всегокак содержание и процесс жизнедеятельности людей, результат их активной ицеленаправленной, хотя и не всегда целесообразной и удачной, продуктивнойсоциальной активности. Культура выступает одним из ведущих признаковпланетарной цивилизации, отличает жизнь людей от жизни других живых существ наземле и возможных вненеземных цивилизаций.
Культура являетсяосновополагающим, исторически длительно действующим показателем творчествалюдей, соотнесения уровней и качества раз­вития сообществ и отдельных народов,критерием оценки исторического пути и перспективности крупных социальныхсубъектов, каждой отдельной личности. Культура — это «вторая природа».
Она создана людьми,указывает на принципиально иные законы и факторы функционирования общества (какобщепланетарного, так и конкретных народов, государств), в отличие отестественной (первой) природы. Важно подчеркнуть, что вторая природа каккультура включает не только материально-физические, но и духовные (идеальные)элементы. Данное положение также отличает культуру от естественной природы. Вкультуре проявляется духовно-субъективные способности и свойства людей.
Перспективы развитиямирового общества в ХХ-ХХIвеках все болееопределяются кризисными явлениями, которые возникают в лоне культуры как еёинтиподы и показатели культурного несовершенства человека. Они обостряют иактивизируют глобальные, региональные и конкретно-локальные экологические исоциальные проблемы, создают опасность для жизнедеятельности людей. Одна изтаких комплексных проблем — возрастание агрессивности человека, усилениедеструктивности, антикультурности его поведения и  деятельности не только по отношению кестественной, но и искусственной, созданной самим же человеком, социальнойсреде и самим людям. Современный тип личности приобретает все более угрожающуюи опасную противоречивость и двойственность. Данное положение не характеризуетвсе человечество, но тенденция достаточно явная и устойчивая.
Нравственная и эстетическаякультура характеризуют преимущественно духовную жизнь общества и личности, ихдуховный мир — сознание, мировоззрение и социально-духовные качества.Нравственные и эстетические чувства, нравственное и эстетическое понимание — элементы духовной культуры субъектов. Они направлены на воспроизводствосознания, на удовлетворение нравственных и эстетических потребностей людей. Нонравственность проявляет себя на практике и в других сферах жизни — вэкономике, политике, социальной жизни, в праве и др. Она есть явление не толькодуховной, но и материальной жизни, имеет явно выраженную специфику.Эстетическая культура как отражение и воспроизведениехудожественно-эстетической жизни общества — явление прежде всего духовнойжизни. Но при их культурологической характеристике обнаруживаются некоторыеобщие признаки морали и художественного творчества. Они обусловливаютрассмотрение нравственной и  эстетическойкультуры в их взаимосвязи.






Сущность исодержание эстетической культуры

Эстетическая культурасубъектов общества выступает элементом духовной культуры.
Духовная культура общества включает:
Ø  воспроизводство индивидуального и общественного сознания;
Ø  народную художественную культуру;
Ø  искусство как профессиональный вид художественного творчества;
Ø  эстетическую культуру;
Ø  культуру научной жизни;
Ø  культуру образования;
Ø  культуру воспитания;
Ø  культуру свободы совести;
Ø  культуру нравственно-духовной жизни;
Ø  информационную культуру.
Как видно из этого перечня,эстетическая культура охватывает не все содержание духовной культуры общества.
Эстетическая культура — состояние сознания инаправленность мировоззрения, всего духовного мира людей, отражающиехудожественную культуру общества с помощью категорий прекрасного, возвышенного,трагического, коми­ческого и других.
История развития эстетикикак мировой науки уходит своими корнями к глубокой древности, к древниммифологическим текстам. Всегда, когда речь шла о принципах чувственнойвыразительности творений человеческих рук и природы, обнаруживалось единство встроении предметов и явлений, способных сообщать чувства  эмоционального подъема, волнения,бескорыстного любования, т.е. закладывались традиции эстетического анализа. Таксложилось представление о мире выразительных форм (созданных человеком иприродой), выступающих предметом человеческой рефлексии.
       Активно обнаруживалось их строение ивнутренняя структура – связь чувственной оболочки с символическим, духовнымсодержанием, общее в эстетическом явлении осознаваемых и невыразимых с помощьюслов качеств и т.д. Свойства произведений и сопутствующие им чувстваэмоционального подъема описывались через понятие прекрасного, явившегосяцентральным в эстетической науке. Все прочие эстетические понятия  обретали свой смысл только черезсоотнесенность с категорией прекрасного, демонстрируя безбрежные оттенки разныхтипов чувственного восприятия мира.
Нельзя отрицать, что всездания эстетической науки строятся на единственной категории прекрасного.
Первоначально эстетическоезнание было вплетено в систему общефилософских размышлений о мире.Впоследствии, на протяжении тысячелетий история эстетики не раз меняла лоносвоего развития: античная эстетическая мысль развивалась в рамках философии,средневековая – в контексте теологии, в эпоху Возрождения эстетические взглядыразрабатывались преимущественно самими художниками, композиторами, т.е. в ходехудожественной практики.
Художественная культура,которая отражается и воспроизводится в эстетической культуре, это вид культурыобщества, состоящий в образно-творческом воспроизведении природы, общества ижизнедеятельности людей средствами народной художественной культуры ипрофессиональ­ного искусства. Она включает функционирование специализированногохудожественного творчества — искусства; народно-художественную куль­туру;массовую культуру — профессиональное и коммерциализированное художественноетворчество для больших масс людей и потребление его продукта на основеспроса-предложения; элитарную художественную культуру; художественныесубкультуры регионов, профессиональных объединений, молодежи и т.п.;художественно-эстетические стороны экономической, политической, правовой идругих видов деятельности.
Отражаясь в сознании людей,художественная культура формирует эс­тетическое сознание и его культурныеформы. Термин «эстетика» ввел в науку немецкий философ А. Баумгартен в XVIIIвеке в своем незавер­шенном труде «Эстетика». Им было обозначено совершенноечувст­венное познание, вершина которого — красота. Для Баумгартена было важнымустановить признаки истинного чувственного познания, возвы­шающего человека исам процесс познания. Но очень скоро термин стал применяться в значении «теорияпрекрасного». И сегодня эстетика — это теория искусства. Ее содержаниесоставляют теоретические концепции, объясняющие виды искусства, их место и рольв духовной жизни общест­ва, в удовлетворении эстетических потребностей людей,методы и спосо­бы воспроизводства искусства.
Но термин «эстетика»применяется также для обозначения формы знания, в которой отражаетсяхудожественная культура и его главный элемент — искусство. В разговорном языкекак-то не сложился термин — «художественное сознание», совсем неудачно звучитсловосочетание «искусственное сознание» как отражение в сознании искусства.Широко употребляются термины «эстетическое сознание» или«художественно-эстетическое сознание». Не употребляются также и словосочетание«искусственная культура», «министерство искусства». Их суть выражена болееестественными словосочетаниями: художественная или художественно-эстетическаякультура, искусство как форма культуры; министерство культуры (на деле«ведающее» только искусством).  
Содержаниехудожественно-эстетической культуры общества составляют следующие основныеэлементы. Во-первых, развитость эстетического сознания и мировоззрениясубъектов. Во-вторых, мера развития видов искусства и степень интегрированностисубъектов в ихфункционирование. В-третьих, утверждение в поведении,общении и деятельности людей прекрасного и возвышенного как ценностей ирегулятивов.
В-четвертых, интегрированность эстетической культуры субъектов в отечественнуюи мировую художественную культуру. В-пятых, гуманизм художественного мышления идеятельности. В-шестых, многообразие и свобода эстетического восприятиядействительности и самовыражения личности.                                      
Эстетика как теорияискусства и эстетическое сознание отражают окружающий человека мир и самогочеловека с использованием категорий — «художественное», «художественный образ»,«прекрасное», «возвышенное», «трагическое», «комическое», «серьезное»,«игровое» и др. Одной из основныхявляется категория «художественное». Она имеет несколько значений. Художественноеозначает все относящееся к искусству, воспроизведению действительности вхудожественных образах. Например, художественная литература, художественноетворчество, художественное мышление, художественная школа. Понятие«художественное» выражает и относящееся к произведениям искусства (демонстрацияпроизведений живописи, скульптуры, графики и т.п. как художественные выставки).Художественное означает также свойственное произведениям искусства, содержаниюили стилю деятельности их создателей. Например, реализм, сюрреализм,авангардизм присущи не только произведениям живописи, но составляют ее жанровыенаправления. Они указывают также на стиль художественного творчества создателейтаких произведений. Категория «художественный» применяется и для подчёркиванияиндивидуальных особенностей человека, его задатков и направленности:художественные наклонности ребенка, талант художника.
Обобщая понимание категории«художественное», можно подчеркнуть, что содержание и виды многообразнойдеятельности представителей искусства, народной художественной культурыотражаются в данной категории в форме чувственных или абстрактно-логическихобразов сознания, которые отличаются от образов науки, политики, религии ит.д.; привнесением в них признаков изобразительного, музыкального, теат­рального,танцевального, эстрадного и других видов творчества.
В совокупности признаки иобразуют содержание понятия «художе­ственное».Оно обусловлено отражением признаков художественного творчества на «трехуровнях»: а) на уровне фиксации признаков приро­ды, самого человека,человеческой культуры; б) на уровне формирова­ния признаков художественногомышления в сознании субъекта; в) на уровне «соединения», интеграции признаковматериального мира и при­знаков художественного мышления в непосредственномпроцессе худо­жественного творчества. Поэтому понятие «художественное»отличается от другого, близкого к нему понятия «художественный образ» многооб­разиемформ, широкой степенью обобщения признаков художественной культуры и ее видов.
Категория «художественный образ»означает эмоционально окра­шенное отображениесредствами, способами и формами искусства, мас­совой культуры и народногохудожественного творчества объективного и субъективного мира в конкретном видетворчества. Так, художественный образ в музыке отличается от художественногообраза в живописи или цирковом искусстве тем, что отражает действительностьсредствами и способами музыкального творчества, содержит в себе признаки музыкикак самостоятельного вида творчества. Художественные образы в лите­ратурномтворчестве связаны, как правило, с конкретными персонажа­ми, их характером,поведением, общением и деятельностью, моральнос­тью или аморальностьюсодержания жизни и т.п. Наташа Ростова в «Войне и мире» Л.Н. Толстого, ЕвгенийОнегин в одноименном романе в стихах А.С. Пушкина, Василий Тёркин в поэмеА.Твардовского, Ми­хаил Пряслин в романе Ф.Абрамова «Пряслины» — персонажи,художе­ственные образы которых являются высокими образцами творчества,различаются признаками и жанровыми характеристиками. Но это кон­кретные образыиндивидуально-личностного или обобщающего стиля, результат писательского(прозаического) или стихотворного творчества их создателе. В художественныхобразах реалистичность сочетается с фантазийностыо, строгость передачихудожественно-эстетических при­знаков со свободой и незавершенностью,персонифицированность с отвлеченностью или типичностью.
Художественный образ трудносформировать, не обращаясь к более конкретным категориям эстетики: прекрасное,возвышенное, трагичес­кое, комическое и др.
Прекрасное — категория, отражающая признаки, состояние или форму объекта, которыехарактеризуются совершенством, гармонией, завершенностью, мерой, уникальностью,симметрией, про­порцией, ритмом. Это обобщенное, синтезированное определение,иде­альная теоретическая модель прекрасного. Применительно к предметам иявлениям природы, жизни людей, конкретным художественным обра­зам категория«прекрасное» может отражать далеко не все перечисленные признаки. Категории«прекрасная погода», «красивые горы», «прекрасная игра актера», «прекраснаямузыка» и другие несомненно имеют свое содержание и признаки. Но все ониотражают и что-то типичное которое и закреплено в понятии «прекрасное».
Прекрасное имеет как быразличные степени выражения: менее красивое, более красивое, красивое,прекрасное и др. Они характеризуют ценностное отношение человека к прекрасному,его полноте и завершенности. Одно из пониманий прекрасного, красивого -  соответствие формы предмета или художественногообраза его содержанию. Прекрасное соотносится с безобразным как своимантиподом. В безобразном отсутствуют признаки прекрасного. Часто безобразное вхудожественном творчестве используется для усиления восприятияпрекрасного.     
Возвышенное -категория, отражающая значительное и устойчивое, обладающее большойсилой духа или воздействия на внутренний мир человека, на его поведение,общение и деятельность. Возвышенное включает в себя человеколюбие, любовь кбогу, стремление к достижению совершенных идеалов, гражданственность, мужество игероизм, государственный и народный патриотизм, другие признаки и элементы.Например, С.Л.Франк считал земную любовь прозаическим явлением, не дающимподлинного, последнего смысла жизни. Возвышает прозаический смысл жизни«… высшее, абсолютное благо, наполняющее нашу жизнь». Это высшее благо должнобыть вечным, божественным.  
Возвышенное можетсоотноситься и с мирским, с повседневным. Так, мотивами лидерства могут бытьамбиции, корыстные интересы, честолюбие. Они не связаны с возвышенным.Напротив, подчеркивают несовершенство человека и его устремлений, эгоистическуюнаправленность личности.
Но лидерство может быть ибескорыстным, как стремление человека к какому-либо совершенству внепосредственной жизни, в поведении или деятельности. Добившись больших успеховв чем-либо по сравнению с другими, человек ставит цель «подтянуть» до своегоуровня других. Он — лидер по ценностным социальным ориентациям, бескорыстен игуманистичен. Например, Михаил Пряслин в романе Ф.Абрамова «Пряслины» оченьхорошо умел косить хлеба, травы на лугу и стремился быть в этом впереди всех.Для него возвышенное — мастерство в труде и лидерство.
Возвышенное соотносится снизменным, мелочным, ситуативным. В сравнении с предательством, обманом,трусостью, двуличностью, бес­честием, несправедливостью, религиозным фанатизмомили бюрокра­тизмом то положительное, что выражено в прекрасном и возвышеннойвоспринимается более глубоко. Для художественного творчества такоепротивопоставление не только требование объективно отражать жизнь и не менееобъективно воспроизводить художественную культуру, но и стиль самоготворчества. Важной категорией эстетики является «трагическое». Онаотражает острую борьбу различных сил и самих людей. Содержание трагическогосоставляют глубокие человеческие переживания, страсти, страдание и горе,ценностно значимые утраты, отношение к жизни и смерти, смыслу жизни. Обобщенноеопределение трагического проявляется более кон­кретно, а в художественномтворчестве может выражаться непосредст­венно, открыто, зримо или опосредованно,скрыто, неявно.        
Трагическое соотносится с комическим.Категория «комическое» так же отражает борьбу различных сил и самих людей, ихжизненные ситуации и характеры, но через несерьезность (шутливость) илиникчемность, мелочность, неполноценность, поверхностность. Комическое позволяетсравнивать предметы и процессы, отношения людей и их качества с под­линным,настоящим, серьезным и глубоким, критически осмысливать себя и окружающуюдействительность.                         
В художественном творчествекомическое может быть представлено не только шуткой, но и насмешкой, издевкойнад человеческими слабостями. Оно выражается юмором, сатирой, иронией исарказмом. В этих формах комического отношения людей и сами людихарактеризуются с нарастанием доли насмешливого и остро-оскорбительного.
Таким образом, нравственнаяи эстетическая культура представляют самостоятельные элементы духовной культурысубъектов. Нравственная культура связана с различением добра и зла.Эстетическая культура отражает художественно-духовную сторону сознания иразвитость, совершенство теории искусства. В духовной культуре обществаэстетическая культура субъектов отражает функционирование искусства, народногохудожественного творчества, а также массовую культуру, художественно-эстетическиеэлементы элитарной культуры.

Искусство как форма культуры

Искусство — этоспециализированное художественное творчество. Оно выступает главным элементомхудожественной культуры как вида духовной культуры общества. Спецификаискусства как профессиональ­ного творчества состоит в следовании традициям,сложившимся в лите­ратуре, музыке, танце, живописи и т.д., а также вноваторском переосмыслении произведений прошлого и создании новых. Поэтомутворчество профессионалов в искусстве тесно связано с народным худо­жественнымтворчеством. Но данное творчество имеет всегда авторский характер. Каждыйпредставитель искусства стремится к неповторимости своего творчества, котораявыражается в стиле, жанре, формах и других отличительных признаках.
Так, в изобразительномживописном искусстве есть художники порт­ретисты, пейзажисты, баталисты, атакже реалисты, кубисты, сюрреали­сты или супрематисты и др. С одной стороны,они избирают для своего творчества существующие традиционные направления, жанрыи стили. А с другой — привносят что-то свое, неповторимое, как И. Репин или И.Айвазовский, П. Пикассо или С. Дали, К. Малевич.
Современное искусство оченьмногообразно. Оно включает следую­щие основныеэлементы:
1. Архитектура («застывшаямузыка»)
2. Изобразительноеискусство: скульптура, живопись, графика, моза­ика и др.
3. Художественная литература
4. Музыкальное искусство
5. Хореография
6. Театральное искусство
7. Эстрадное искусство
8. Киноискусство
9. Цирковое искусство
10. Декоративно-прикладноеискусство                        
11. Телевизионное иаудио-визуальное искусство      
12.Компьютерноехудожественное творчество и др.  
Дискуссионным остаетсявопрос о соотношении искусства и художест­венного народного творчества;искусства и массовой культуры. В современном понимании творцами искусстваявляются только специалисты – люди, имеющие соответствующее образование,профессиональную подготовку.
Искусство имеет авторскийхарактер. Оно преимущественно коммерциализовано. Занятие художественнымтворчеством представляет для профессионала не только увлечение, реализациюсвоих интересов и спо­собностей, но и источник средств к жизни. Качествохудожественного творчества не всегда учитывается как признак созданногопроизведения искусства.
Народная культура самобытна.Художественное народное творчест­во — процесс стихийной самореализации людьмисвоих художественных способностей, а также результат отражения ситуаций исобытий практи­ки, мечтаний о лучшей жизни, фантазий. Произведения народноготвор­чества не имеют авторов, они не создаются специально для развития то­гоили иного направления художественного творчества и не связаны с добываниемсредств жизни.
Сказания и предания, былины,народные сказки и песни, пословицы и поговорки, частушки и музыка создаютсямногими людьми, народам». К художественному народному творчеству относятсямногие промыслы, существующие как традиция и не получившие характерорганизованных производств со специально подготавливаемыми кадрами, орудиями исредствами творчества. К художественному народному творчеству условно можноотнести и любительское авторское творчество. К искусству оно не относится из-залюбительского характера. Но оно может быть качественным, составлять источникполучения средств к жизни. Любительские современные произведения — авторские,хотя авторство, как правило, не закреплено юридически и может быть со временемутеряно.
По своим признакам иособенностям воспроизведения бытия, устойчивости существования вхудожественно-эстетической культуре общества, конкретных народов художественноенеспециализированное творчество можно отнести к искусству. К такому творчествутакже применимы категории эстетики как теории искусства. Вместе с тем народноехудожественное творчество — относительно самостоятельный элемент художественнойкультуры.                                             .
Искусство проявляет себя вдуховной культуре общества своими функциями, признаками, содержанием, особымязыком передачи художественно-эстетической информации. Искусство «оформляет»духов­ную культуру своими образами и стилями, категориями и принципами.
Искусство как форма культуры -это один из способовсуществования содержания духовной культуры и ее модификаций, внутренняяорганизация содержания духовной культуры и внешний облик конкретных еепроявлений, связанный с внутренним единством содержания.
Искусство выступает одной изформ духовного освоения мира чело­веком. Возникая в процессе трудовойдеятельности, искусство приобре­тает относительную самостоятельность в духовномосвоении бытия бла­годаря своим особым признакам, образам, языку. Искусствоудовлетворяет эстетические потребности людей, воспроизводя себя в ху­дожественныхпроизведениях и воздействуя на духовный мир человека. Такие явления вискусстве, как эстетический идеал, эстетический вкус, чувство прекрасного идругие, позволяют выявлять через форму искусст­ва красивое в природе и в жизнилюдей, то, что нравится всем или мно­гим как чистый образ, лишенный всякойутилитарной окраски.
Искусство как форма духовнойкультуры — необходимый и законо­мерный способ существования человека ичеловечества. Оно регулирует жизнедеятельность людей по своим законам: законукрасоты, закону со­вершенства, закону возвышенности духовных ориентацийчеловека и его практической жизни; закону трагического и комического в функционированииобщества и т.д. Искусство, как и мораль, формируют ценност­ное восприятие ипонимание бытия.
Новые формы искусства какэстетической культуры
Русский рок
Русский рок — явление настолько сложное и многогранное, что достойно напи­сания поменьшей мере курсовой работы. Пришедший в СССР в начале 70-х, он на долгие годыосел в подвалах и коммунальных квартирах, отзвучал в струнах раз­долбанныхгитар и рваных барабанах, прошел сквозь гонения и запрещения, сохра­нился,выжил, расцвел и превратился в абсолютно уникальное направление музыки, котороедаже не с чем сравнить.
У песни две составляющие:мелодия и текст. Обычно, сыгранная на синтеза­торе музыка, которую вбольшинстве своем используют поп-исполнители (живой звук у них—редкость)приятна и легко воспринимается. Конечно, энергичные, мощ­ные, резкие звуки,характерные для рока, часто режут ухо и отпугивают слушателя. Но ведь и острыйгитарный рифф, сыгранный профессионалом, может быть мело­дичным и приятным наслух. И для большинства современных рок-групп красивые и плавные мелодии — скорее правило, чем исключение. То есть дело тут вовсе не в му­зыке.
Следовательно, главную рольиграют слова. Тяжелая жизнь, вечная борьба за заработок, неулыбающиеся лица наулицах — таково теперешнее состояние нашего общества. Избыток проблем в бытутребует какой-то разрядки, выплескивания энер­гии. Поэтому прослушивание песенс острыми социальными текстами не располагает к отдыху, а наоборот, усугубляетчувство отчаяния, навеваемое жизнью.
Конечно, с точки зрения эстетикидаже описание некоторых явлений, встречающихся в этих песнях, вряд ли можноназвать прекрасными либо возвышенными, скорее ужасными. Но ведь и трагическое,ужасное играет в жизни не последнюю роль. Сокрытие тяжелой правды и страшныхявлений, наверное, не позволит избежать их повторения. А рас­сказ о них предостережет,даст возможность бороться с ними. Форма выражения при этом не важна — важносодержание.  
Дмитрий Ревякин, лидер группы “Калинов мост”, на вопрос, что для него глав­ноев работе над песней, отвечал: “Конечно, слово”. В конце 70-х годов Борис Гре­бенщиков,рассказывая о творчестве своей группы, сказал: “Поэт- это радиоприем­ник,который улавливает сигналы, идущие свыше”. Он сказал именно “поэт”, а немузыкант, рок-музыкант, рокер и т.п.    
Российская народная мудростьгласит: “Слово — серебро, молчание — золото”. И вот в пору своего взлета БорисГребенщиков написал, может быть, лучшую свою песню — “Серебро Господа моего”.Молчание -  золото — избранный уделподвижни­ков. Слово – серебро — избранный удел поэтов.
«Граффити»
Трудно поверить, что первые«граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare — царапать) впервоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаруженына античных памятниках(!) и древних сосудах. Как проявление«низового» творчества, «граффити» заинтересовало многиххудожников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. РаботыДжоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличноготворчества. Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм,использование минимального количества графических элементов для обозначениялица, фигуры человека.» Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанноепо-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго нанаписание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древнихлюдей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майятакже увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффитиассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.
         Термин «граффити»применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств,в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связаннойкомпозиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либогруппами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.
         Граффити могут представлять собойпростейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либомультицветные композиции. Авторов граффити называют «писателями».Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно внаписании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками.
         Мотивациями для занятия такого родадеятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность ввыражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческимфактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффитидля создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов,метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения.Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити.
         Идеальным орудием самовыраженияявляется обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Онтранспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстверисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится набольшинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускныеотверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов,созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения.Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства,зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторуюзагадочность.
Содержанием граффити можетстать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям,реклама, политические, социально направленные высказывания. Политическиеграффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованныхпод газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политическихпартий и групп, радикальных студенческих движений или же простонеудовлетворенные жизнью граждане.
Другую, наиболеераспространенную разновидность граффити, называют «Нью-Йоркскимстилем» или «хип-хопом». Произошло оно из традиций граффити,зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе,«хип-хоп» — это более широкое движение, появившееся на базерэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади вгородах США.
        Нью-Йорк по-прежнему почитается как “колыбель” граффити. Именно тамродился мир уличного искусства — со своей техникой, стилем и слэнгом.Вообще-то, точнее было бы сказать — стилями. Ведь граффити — это множествонаправлений и течений. От считающихся ныне уже немодными “надувных”буквмастеров “старой школы” до невероятно изощренного, требую


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.