Реферат по предмету "Культурология"


Традиции и обычаи Индии

Встреча с Индией

Географическоеположение и ландшафт
РеспубликаИндия, на языке хинди — Бхарат, протянулась на 3214 км с се­вера на юг иболее чем на 2700 км(в са­мом широком месте) с запада на вос­ток. Соседи Индии: на северо-запа­де — Пакистан, на севере — Афганис­тан, Китай и Непал, на северо-восто­ке — Бутан,на востоке — Бангладеш и Мьянма (Бирма). Аравийское море на
юго-западе и Бенгальский залив
на юго-востоке образуют
естественную границу. Группы
островов — Лакка­дивских в
Аравийском море. Анда­манских н
 Никобарскихв Бенгаль­ском
заливе — тоже относятся к
 ин­дийским территориям.
Субконтинент характеризуют
четы­ре основных типа ландшафта.
Гор­ные хребты Гималаев
отгораживают индийскиеземли с
северной сторо­ны. Самая высокая
 гора Индии, Кан­ченджанга (8598 м), находится на ан­нексированной в 1975 г. территории штата Сикким.
В долинах бассейновИнда, Джамны, Ганга и Брахмапутры с незапамят­ных времен селилисьлюди; эти тер­ритории издревле былисамыми на­селенными в Южной Азии. А на северо-западе
раскинулась пустыня Тар, часть
стопногопояса Земли.
Однако большую часть территории
занимает плато Дэкан. Древнейший
с точки зрения геологии массив име­ет
фирму треугольника, сужающего­ся к
югу, и обрамлен хребтами Запад­ных и
Восточных Гатов, параллельно идущими кпобережьям. К югу плато повышается; основные возвышенно­сти наюге — массив Нилгири (2674 м)и Кардамоновы горы (2424 м), протя­нувшиеся доюжной оконечности субконтинента — мыса Комарин (Канниякумари).

Климат исезоны туризма
Тропик Рака, проходя через Индию, делит ее на две зоны: севернуюуме­ренную и южную субтропическую. Однако еще более значительное вли­яние наклимат оказывают муссоны (араб.: ветер). Эти ветры, приносящие дожди,определяют судьбы миллио­нов людей. Период дождей (или пери­од муссонов)начинается в первой по­ловине июня, достигает высшей точки в июле-августе,когда столь часты за­тяжные ливни, и ослабевает, начиная с середины сентября,причем в на­правлении с севера на юг. Влажные воздушные массы юго-западного мус­сонане достигают пространных обла­стей Юго-Восточной Индии, а также высокогорнойпустыни Ладакха, лежащей, но ту сторону Гималаев.
В зимние месяцы,с середины октяб­ря до марта, на севере дождей не бывает, и погода стоит ясная,солнечная, а ночи (особенно в декабре и январе) прохладны. Зимний(юго-восточный муссон) с октября до декабря периодически приносит осадки. Дниоста­ются теплыми, как это бывает в суб­тропиках, а ночью в декабре-январетемпература существенно понижа­ется, особенно на высоких участках Западных Гатов и плато Декан. И со­вершенно непредсказуемы циклоны врайоне Бенгальского залива; в ок­тябре-январе (и в первую очередь наюго-востоке) они часто приносят обильные осадки.
Наиболее высокая (более 40 °С) тем­пература бывает в летние месяцына континентальном севере. В апреле температура начинает повышаться, а в июне,т.е. перед приходом муссо­на, достигает высшей отметки. В при­брежных районах ина юге в течение всего года влажно, стоит тропиче­ская жара.
Идеальныйсезон для туризма (это касается почти всех областей Ин­дии) — периодмежду октябрем и мартом. В Ладакхе лучше всего по­быватьс июля до середины сентября. Наиболее благоприятный период на юге Индии — январь-апрель.


Флора ифауна
Хищническая вырубка лесов на про­тяжении
столетий привела к тому, что лесной покров
 Индии существен­но сократился. Леса
занимают лишь немногим более 20%
территории, а эрозия почвы в горных районах
севе­ра, несмотря на осуществляемый план
лесонасаждений, приняла угро­жающие масштабы.
Растительность Передних Гималаев состоит в
основном из хвойных и сме­шанных лесов. Ель,
 сосна, кедр, дуб ирододендрон произрастают до грани­цы лесов на высоте почти 4000 м. Муссонные влажныелеса, сбрасыва­ющие листву (в том числе тик, роза, сандал), покрывают склоныЗапад­ных Гатов и образуют джунгли на плато Декан.
На территории всей страны широко распространены индийские видыфикусов: баньян (Ficus indica), бодхи
(Ficus religiosa), бенгальскийфикус (Ficusbengalensis) с еготонкими воз­душными корнями, а также самые разные виды тамариска и манго.
Чем дальше на юг, тем богаче стано­вится субтропическая флора;пора­зительно разнообразна и пышна она в штате Керала, на родине аромати­ческихпряностей — перца, кардамо­на, имбиря. Густые кокосовые рощи окаймляют песчаныепляжи Запад­ного побережья, казуариновые ле­са — дюны у Восточного побережья.Чайные плантации занимают боль­шие площади Ассама, Дарджилинга и Нилгири.
На территории Индии насчитывается более 200 национальных парков иза­поведников. С начала 1970-х гг. ведет­ся активная борьба за сохранениередких видов животных. В колони­альный период поголовье крупной дичи резкосократилось, теперь при­нимаются строжайшие меры по охра­не животных, и в целомситуация зна­чительно улучшилась. Так, явно воз­росло число бенгальских (иликоро­левских) тигров, слонов и гауров (ди­ких быков), леопардов и азиатскихльвов (им удалось сохранить свое жизненное пространство в лесах штата Гуджарат), а также панцир­ных носорогов в Ассаме, которым гро­зило вымирание. Однако по-прежне­мусуществует угроза исчезновения гималайского снежного леопарда.
На континенте обитают газели, анти­лопы, олени различных видов,обезь­яны и змеи (в том числе кобра, питон, гадюка), дромадеры (одногорбыеверблюды), дикие ослы. Птичий мир такжеисключительно богат (орлы, зимородки, ибисы, аисты, птицы-но­сорогии т.д.).

Население
Индия принадлежитк числу древ­нейших очагов культуры на планете. Ее жителями были, видимо,племена протоавстралоидного, протомонголоидногои, наконец, средиземноморского типа (протодравиды). В середи­не II тысячелетия до н.э. начался дли­тельныйпроцесс миграции в Индию индоарийских племен, так называемых, а рис и. Все этинароды вступали между собой в разнообразные конта­кты, мирные и военные,происходили смешение крови и синтез культур. В результате население современнойИндии относится к различным расо­вым типам и языковым группам.
Юг Индии населенв основном народа­ми, говорящими на дравидских язы­ках: тамилы —основное население штата Тамилнад, телугу — штата Андхра-Прадеш,канждига — штата Карнатака,малаяли — штата Керала. На севере,западе, в центральной части Индии и частично на востоке преобладают народы,говорящие на индоарийских языках: так называе­мые «хиндустапцы»(в основном на­селение штатов Уттар-Прадеш, Мадхья-Ирадеш, Бихар, Хариана, Химачал-Прадеш), раджастхаицы, пенджабцы, гуджаратцы,бенгальцы, ория, маратхи, кашмирцы, ассамцы. На северо-востоке проживают наро­ды, языкикоторых относятся к тибе­то-бирманской и монкхмерекой груп­пам: нага, кхаси, мейтеи,куки и др.
Помимо крупных этносов в различ­ных регионах Индии проживают так
называемые «малые народы» (некоторые из них насчитывают, но не­сколькомиллионов человек), которые в Индии обычно называются «адиеа-си»(первопоселенцы). Это прямые по­томки древнейших жителей Индоста­на,некоторые из них сохраняют пле­менную организацию и почти перво­бытный образжизни. Они относятся к различным расовым типам и говорят на языках разныхгрупп. В ряде шта­тов на северо-востоке «малые наро­ды» составляют основноенаселение.
По религиозному составу население Индии столь же многообразно.Абсо­лютное большинство (83%) — индусы (то есть исповедующие индуизм), за нимиследуют мусульмане (ок. 13%), сикхи, джайны, зороастрийцы-парсы,буддисты, христиане, относящи­еся кразличным церквам, последо­ватели племенных культов.

Язык иписьменность
Санскритпринадлежит к древней­шим письменным языкам мира; уже в X в. дон.э. на санскрите создавались
научные и религиозные тексты. Язы­ки Северной Индии, как исанскрит, используют слоговую систему (деванагари).Дравидские языки и письмен­ность не родственны североиндий­скими имеют собственныйшрифт.
25 января 1965 г.североиндийский хинди был объявлен государственнымязыком Индии. Более чем для 30% индийцев этот язык родной. Ан­глийский используетсяв обществен­ной жизни, торговле и т.п.
На юге, где говорят на дравидских языках, предпочитают именно этиязыки и английский, а не хинди.
Ведущие ежедневные газеты и жур­налы выходят на английском языке,однако в текстах то и дело попадают­ся слова на хинди — например, «lakh» (100 000) или «bandh» (забастовка).
Из 1652 языков и диалектов Консти­туция признает 18 важнейших: этоздтди, бенгали, гуджарати,урду, ория, пенджаби, кашмири, конкани,
мапипури, маратхи, непали,радж-дастхани, бихари,ассами (северо­индийские), а также тамильский,телугу, каншда, малаялам (южно­индийские).
Средний житель Индии обычно вла­деет помимо родного языка такжехинди и английским. В государствен­ных школах обучение ведется на
хинди или родном языке, в частных — на английском.
Санскрит изучают в специальных колледжах и религиозных учебныхзаведениях.

Политикаи управление
Независимость Индии иПакистана была провозглашена в полночь 15 ав­густа 1947 г.: в эту минуту пришелко­нец почти 300-летнему колониально­му владычеству британцев. С 1950 г. в Республике Индии (Бхарат) действу­ет парламентская система управле­ния побританскому образцу (с Верх­ней и Нижней палатами). Во главеправительства стоит премьер-ми­нистр, во главе государства — прези­дент.
В настоящее время страна разделя­ется на 28 союзных штатов,имеющих собственный парламент, и 7 союзных территорий, подчиненных централь­номуправительству в Нью-Дели.
В последние годы укрепляются регио-налистскиеи националистические тенденции. Это привело не только к «индизации»названий городов (Бом­бей — Мумбаи. Мадрас — Ченнаи, Ва­ранаси — Каши, Калькутта — Колката), но и к идее дальнейшего дробления со­юзных штатов, хотяв прошлом они бы­ли созданы главным образом на осно­вании языковойпринадлежности. Так, но настоянию некоторых региональ­ных политиков крупныештаты — та­кие, как Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Бихар — были разделены на бо­лее мелкие по этническомупринципу.

Экономика
Индия входит в число 20 крупнейших индустриальных держав мира, со­ставляетчасть стремительно разви­вающегося Азиатского экономиче­ского региона, Но приэтом более 67% ее населения занято в сельском хо­зяйстве. Важнейшие культуры —рис, пшеница, овес,
кукурузаи ячмень, Среди основных
сельскохозяйствен­ных продуктов – сахарный
тростник,
хлопок,джут и земляные орехи. Индия
занимаетпервое место в мире по
производству чая и четвертое по производству
хлопка. Существенное значение для экспорта
имеют также перец, кардамон, орехи кешью,
в то время как перец-Чили, имбирь, кау­чук,
кофе и табак важны только для внутреннего рынка.
Разведениекрупного рогатого скота играет
второстепенную роль, хотя он составляет в
Индии пятую часть ми­рового поголовья.
По религиозным соображениям коровы почти
не идут на убой для заготовки мяса, а потому
примерно половина их не может учи­тываться
внародном хозяйстве. Зато они полностью
удовлетворяют до­статочно высокие
потребности мест­ного населения в молоке.

Новейшиетенденции
С 1991 г.,когда в экономической поли­тике
страны произошли существен­ные сдвиги, Индия встала на новый путьразвития, взяв за образец ры­ночную экономикузападного типа. Как область для инвестиций между­народного капиталаИндия выигры­вает не в последнюю очередь за счет низкой оплаты труда и огромныхре­сурсов квалифицированной рабочей силы. Средний класс, разросшийся до250 млн.человек, обеспечивает посто­янное увеличение потребительского спроса, чтокасается в первую оче­редь товаров широкого потребления.
Государственные  предприятия   во многом неэффективны и даже убы­точны, что существеннообременяет бюджет, поэтомув последнее время прилагаются усилия по частичной приватизации — банков,авиакомпа­ний и т.п. Однако оборонная промыш­ленность, авиастроение, атомнаяэнергетика, горнодобывающая и ме­таллообрабатывающая промышлен­ность, производствоэлектроэнергии полностью находятся в руках госу­дарства.
С точки зрения мировой экономики значительна роль Индии в компью­тернойсфере, в первую очередь — в программировании в сотрудничестве с крупнымимеждународными фир­мами. Среди продукции, идущей на экспорт, первостепенноезначение имеют текстиль и кожа; автомобиль­ная промышленность целиком ори­ентированана внутренний рынок. Основные трудности для развития промышленного производствапред­ставляют мало развитая система транспорта, плохие дороги, недоста­токэнергоснабжения и косность уп­равленческого аппарата.

Религия

Индуизм
83% населения Индии исповедуют ин­дуизм.
Эта религия возникла из слия­ния анимистических
представлений,древней культуры дравидов и
верова­ний ии до арийских народов.

Индус верит в странствия души (сан-сара),
 перевоплощающейсяпосле смерти в
разные живые существа до тех пор,
пока не обретет конечного ос­вобождения.
Сумма поступков, совер­шенных при жизни
 по закону кармы, оцениваетсяне в ином мире,
 где есть Рай или Ад, а вследующей жизни.
Со­бытиями управляет вечный закон (дхарма),
 неизменныйи необходимый для поддержания космического миро­порядка.
Согласнотрадиционным представле­ниям, спасения можно достичь благо­честием, прилежаниемв молитве и паломничеством, а с религиозно-фи­лософской точки зрения — толькопу­тем освобождения атмста (человече­скойдуши, в которой проявляетсябо­жественная сущность) и слияния его с брахманом (мировой душой). Чтобы прийти к праединству универсума (макрокосм) и человека (микрокосм),необходимо приобретение духовного опыта через йогу и медитацию.
Поскольку в индуизме не существует
 организованной церкви иобучения,
отношения между гуру (учителем) и
шишья (учеником)особенно важны.
Отличитьдруг от друга богов, в
не­сметномчисле украшающих фасады
 храмов и святилищ,исключительно
трудно. Приметами каждого бога яв­ляются
 его атрибуты и сопровождаю­щиеживотные.
Во главе пантеона сто­ят Шива, Вишну и Брахма.
 Привер­женцы Шивы видят в немсоздателя, хранителя и разрушителя мира. Ши­ва предстает в различных воплоще­ниях- от милостивого властелина Вселенной (Джагешвара илиВишва-натха), великого йога (Йогешвара), исполнителя космического танца (На-тараджа) до вызывающего ужас раз­рушителя (Бхайрава). Как божест­венная созидательная сила он вопло­щаетсяв фаллическом символе лин­гама.Атрибуты Шивы — трезубец, ба­рабан в форме песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антило­па,кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий глаз
 во лбу, а его по­стоянныйспутник — бык Нанди.
Соответственно различным воплоще­ниям
Шивы его женская энергия тоже обретает
 разные ипостаси: любящая супруга (Парвати),
 гонительница де-
монов (Дурга), кровавая разруши­тельница (Кали);
атрибутами богинь являются трезубеци
песочные часы, а Дурга передвигаетсяверхом
на льве.
Приверженцы Вишну видят в своем боге
хранителя всего сущего, но ни коем случае не разрушителя. Вишнуможет воплощаться на земле и, со­гласно индусской мифологии, снова и сноваспасать мир. Известны девять его воплощений: как избавитель он принимал обликрыбы (Матсья) и ка­бана (Вараха),появлялся в виде че­репахи (Курма) и человекольва (На-
расимха), атакже карлика-великана (Вамана), но наиболее почитаемон как Рама или Кришна. Как Парашурама он с топоромборется с неспра­ведливостью, как Будда несет свет нового учения в мирстраданий. Виш­ну в его деяниях сопровождает ве­щая птица Гаруда,а его супругу Лакшми почитают как богиню счас­тья.Атрибуты обоих — булава, диск, раковина и цветок лотоса.
Брахме, высшемубожеству и творцу мира, посвятили не так много храмов. Согласно представлениям последователей Шивы и Вишну. Брахма сотво­рил мир не самостоятельно, а под ру­ководствомдвух других богов. Атри­буты Брахмы — жертвенная ложка, жезл, сосуд с водой изГанга и четыре священные книги — Беды, а постоян­ный спутник — гусь. СупругуБрахмы зовут Сарасвати. Считается, что она создаладревнеиндийский язык сан­скрит и сотворила священные книги (Веды). Онапокровительствует на­укам и искусствам, следовательно, школьникам и студентамлучше об­ращаться именно к ней. Атрибуты Сарасвати — вина(струнный инстру­мент), жертвенный сосуд и Веды, а ее спутник — павлин.
К самым почитаемым богам принад­лежит также и слоновоголовыйГане-ша, сын Шивы и Парвати. Есть мно­жество легенд появленияу него сло­новьей головы. По одной из них, на празднество в честь рождения Гане-ши забыли пригласить бога Шании тот из мести испепелил взглядом го­лову младенца. Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову пер­вого же существа, котороеей встре­тится. Им оказался слон. Ганеша, богмудрости и устранитель препятст­вий, помогаетпреодолеть все непри­ятности в жизни и с особым внимани­ем относится кпутешествующим.

Анимизм
Обожествление природы и природ­ных явлений было свойственно людямв далекой древности. Но и теперь в ин­дусском пантеоне прочное место за­нимают Сурья (бог солнца), Чандра (боглуны), Индра (бог дождя). Вайю (бог ветра), Кама (бог любви) и Агни (бог огня).С другой стороны, в сравне­нии с Шивой, Вишну, Брахмой они иг­рают второстепенныероли. И все же почитание природы, имеющее исто­ком первобытный анимизм, в Индииочень распространено.

Буддизм
Буддизм возник на территории Ин­достана в VI в. до н.э. и в дальнейшем широкораспространился в странах Азии. Возникновение буддизма свя­зывается с именеминдийского прин­ца — Сиддхартхой Гаутамой(563— 483 гг. до н.э.). Согласно преданию, принц жил в роскоши, не ведая за­бот,но, познав, что на свете сущест­вуют болезни, старость и смерть, ре­шилизбавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта все­общего счастья.
После 6 лет аскетической практики он убедился, что путь истязанияне приведет к Истине. Тогда, восстано­вив силы, он нашел уединенное мес­течкона берегу реки под деревом Бодхи и погрузился всозерцание. Перед внутренним взоромСиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни,прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых су­ществ и, наконец, открыласьИстина. С этого момента он стал Буддой, т.е. Пробужденным, и в течение 45 летпомогал другим людям также от­крыть в себе Будду. Знаменитая бе-наресская проповедь считается фун­даментальным документомбуддий­ского учения. В этой первой проповеди Будда поведал своим уче­никам о ЧетырехБлагородных Исти­нах: жизнь — это страдание; у стра­дания есть причина,страдание ко­нечно и существует путь к прекра-
щениюстрадания. Этому пути и учил Будда, подбирая для каждого учени­ка только емуподходящий метод.
Наиболее известные течения в буд­дизме: «Хинаяна» («Малая колесни­ца»),«Махаяна» («Большая колесни­ца») и «Ваджраяна»( «Алмазная ко­лесница»)-
В целом обуддийском учении можно сказать, что в нем нет места приказам и запретам, Нетместа и комплексу ви­ны. Это скорее одобрение хороших по­ступков и воздержаниеот недостой­ных действий, обмана, насилия и опь­янения ума.
Джайнизм
В VI в. до н.э. современник Будды по имени
 Махавира(«великий герой») провозгласил
основы учения о спасе­нии души, основанного
на отказеот мира. Он утверждал, что, только

 пре­одолев все земныеискушения, чело­век
 может освободиться от«кругово­рота бытия»,
т.е. реинкарнаций, стать победителем (джипа)
 самогосебя и уйти в нирвану. Джайнизм
призывал к ненасилию (ахимса), что истало ос­новным принципом этого вероучения, признающего равную ценность жиз­нивсех живых существ.
Образцом для подражания служат24тиртхаикара (учителя джайниз­ма,почитающиеся как высшие боже­ства): Махавира,последний из них, -историческое лицо. Уже 2000 лет су­ществуют два орденаджайнов: ди-гамбары («одетые в воздух», или «оде­тыев небо») и шветамбары («одетые в
белое»); впрочем, их религиозные принципы различаются мало.


Ислам
«Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммед
пророк его» — так звучит мусульман­ский
 «символ веры», Ислам-учениео
 божественном откровении,восходя­щее
 к последнему пророку — Мухам­меду.

Главные принципы мусульманской религии                                                             в Коране, состоя­щем из 114 глав(сур).
 Коран содержит проповеди,обрядовые и юридические установления, заклинания, молитвы, назидательныерассказы и притчи, произнесенные Мухаммедом. Самые ранние сохранившиеся спискидати­руются рубежом VII—VIII вв.
В 610 г.н.э. Мухаммеду, достигшему 40-летнего возраста, явился Архан­гел Джебраил. Последующие откро­вения снизошли на него через 20лет. Слово «ислам» означает «покорность Аллаху». Пять «столпов ислама» со­ставляют:исповедание единого Бога и пророческой миссии Мухаммеда, ежедневная пятикратнаямолитва, пост в месяц рамадан, добровольная милостыня и паломничество вМекку хотя бы раз в жизни. Коран является также источником многих философ­скихи мистических учений. В Индии широко распространена мистическая версия ислама — суфизм

Сикхизм
Религия сикхов возникла в XVI в. В 1469 г. в Талвандиблиз Лахора (Пакистан) родился будущий основатель ре­лигии- гуру Нанак. Его учение пред­ставляет собой смесьиндуизма и ис­лама. Монотеизм, отрицание идолопо­клонства и каст, имеет корни висламе; вера в странствия души и реинкарна­цию, атакже в духовную очиститель­ную силу воды — в индуизме. Необхо­димость вучителе (гуру) также связа­на с древнеиндийскими верованиями.
Слово «сикх» употреблялось по отно­шению к ученикам гуру Нанака, первого из десяти учителей. Основы его вероученияизложены в «Грантх Са­хиб», священной книге сикхов;эта книга во всех сикхских храмах (гу-рудвара) являетсяосновным объек­том поклонения.
Последний гуру Гобинд Сингх (1666 -1708) преобразовал братство сикхов ворганизацию военного толка — кхалса (чистые).С этой поры сикхи должны были отличаться от иноверцев нали­чием у каждого пятипредметов, название которых начинается с буквы «к»: кирпан(кинжал), ката (дере­вянный гребень), кара (железныйбраслет), качха (короткие подштан­ники)и кеш (несостригаемыеволосы на голове и несбриваемая борода). Стричьволосы им вообще запрещено, мужчины убирают их под тюрбаны. Курение иупотребление алкоголя осуждаются. О принадлежности к сикхам свидетельствуютследующие за личным именем приставки: «Сингх» (лев) — у мужчин и «Каур» (львица) — у женщин. Все люди при­знаются равными. Женщина всик­хизме пользуется большим уважени­ем и свободой по сравнению с други­мииндийскими религиями.

Парсы
Во время молитвы парс смотрит на огонь, будто бы принесенный снеба самим Заратустрой. Наряду с огнем парсы чтят землю и воду. Оскверне­ниеэтих первоэлементов не допуска­ется нормами, запечатленными За­ратустрой всвященной «Авесте». Со­гласно этим представлениям, недопу­стимо захоронениеумерших в земле и огне, поэтому парсы и в наши дни хоронят их «в воздухе», вБашнях Молчания, отдавая на съедение гри­фам.

Культура вчера и сегодня
Кто же создатель знаменитых ин­дийских памятников? По воле прави­телейв Индии строили храмы и воз­водили мощные крепости. Для этого приглашалимножество специалис­тов, но им приходилось руководство­ваться трактатами поархитектуре, а индивидуальное творчество допус­калось в самой незначительноймере. История искусств возносит похвалы правителям, художественные стили, какправило, носят имена династий, а художники остаются неизвестными.


Архитектура
Наиболее распространенным типом
архитектурного сооружения до на­чала
нашей эры были ступы, создан­ные по
образцу индоевропейских курганов.
Ступы - это буддийские сакральные
постройки,предназна­ченные для хранения
священных ре­ликвий, а позже
интерпретирован­ные как символическое
воплощение космоса. Древнейшая ступа
эпохи раннего буддизма находится в
Санчи (III в. до н.э.).
Также в предшествовавшую нашей эре эпоху в монолитных скалах выру­баликультовые пещеры (Западные Гаты). В первую


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :