Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Культурология"


Традиции и обычаи Индии

Встреча с Индией

Географическоеположение и ландшафт
РеспубликаИндия, на языке хинди — Бхарат, протянулась на 3214 км с се­вера на юг иболее чем на 2700 км(в са­мом широком месте) с запада на вос­ток. Соседи Индии: на северо-запа­де — Пакистан, на севере — Афганис­тан, Китай и Непал, на северо-восто­ке — Бутан,на востоке — Бангладеш и Мьянма (Бирма). Аравийское море на
юго-западе и Бенгальский залив
на юго-востоке образуют
естественную границу. Группы
островов — Лакка­дивских в
Аравийском море. Анда­манских н
 Никобарскихв Бенгаль­ском
заливе — тоже относятся к
 ин­дийским территориям.
Субконтинент характеризуют
четы­ре основных типа ландшафта.
Гор­ные хребты Гималаев
отгораживают индийскиеземли с
северной сторо­ны. Самая высокая
 гора Индии, Кан­ченджанга (8598 м), находится на ан­нексированной в 1975 г. территории штата Сикким.
В долинах бассейновИнда, Джамны, Ганга и Брахмапутры с незапамят­ных времен селилисьлюди; эти тер­ритории издревле былисамыми на­селенными в Южной Азии. А на северо-западе
раскинулась пустыня Тар, часть
стопногопояса Земли.
Однако большую часть территории
занимает плато Дэкан. Древнейший
с точки зрения геологии массив име­ет
фирму треугольника, сужающего­ся к
югу, и обрамлен хребтами Запад­ных и
Восточных Гатов, параллельно идущими кпобережьям. К югу плато повышается; основные возвышенно­сти наюге — массив Нилгири (2674 м)и Кардамоновы горы (2424 м), протя­нувшиеся доюжной оконечности субконтинента — мыса Комарин (Канниякумари).

Климат исезоны туризма
Тропик Рака, проходя через Индию, делит ее на две зоны: севернуюуме­ренную и южную субтропическую. Однако еще более значительное вли­яние наклимат оказывают муссоны (араб.: ветер). Эти ветры, приносящие дожди,определяют судьбы миллио­нов людей. Период дождей (или пери­од муссонов)начинается в первой по­ловине июня, достигает высшей точки в июле-августе,когда столь часты за­тяжные ливни, и ослабевает, начиная с середины сентября,причем в на­правлении с севера на юг. Влажные воздушные массы юго-западного мус­сонане достигают пространных обла­стей Юго-Восточной Индии, а также высокогорнойпустыни Ладакха, лежащей, но ту сторону Гималаев.
В зимние месяцы,с середины октяб­ря до марта, на севере дождей не бывает, и погода стоит ясная,солнечная, а ночи (особенно в декабре и январе) прохладны. Зимний(юго-восточный муссон) с октября до декабря периодически приносит осадки. Дниоста­ются теплыми, как это бывает в суб­тропиках, а ночью в декабре-январетемпература существенно понижа­ется, особенно на высоких участках Западных Гатов и плато Декан. И со­вершенно непредсказуемы циклоны врайоне Бенгальского залива; в ок­тябре-январе (и в первую очередь наюго-востоке) они часто приносят обильные осадки.
Наиболее высокая (более 40 °С) тем­пература бывает в летние месяцына континентальном севере. В апреле температура начинает повышаться, а в июне,т.е. перед приходом муссо­на, достигает высшей отметки. В при­брежных районах ина юге в течение всего года влажно, стоит тропиче­ская жара.
Идеальныйсезон для туризма (это касается почти всех областей Ин­дии) — периодмежду октябрем и мартом. В Ладакхе лучше всего по­быватьс июля до середины сентября. Наиболее благоприятный период на юге Индии — январь-апрель.


Флора ифауна
Хищническая вырубка лесов на про­тяжении
столетий привела к тому, что лесной покров
 Индии существен­но сократился. Леса
занимают лишь немногим более 20%
территории, а эрозия почвы в горных районах
севе­ра, несмотря на осуществляемый план
лесонасаждений, приняла угро­жающие масштабы.
Растительность Передних Гималаев состоит в
основном из хвойных и сме­шанных лесов. Ель,
 сосна, кедр, дуб ирододендрон произрастают до грани­цы лесов на высоте почти 4000 м. Муссонные влажныелеса, сбрасыва­ющие листву (в том числе тик, роза, сандал), покрывают склоныЗапад­ных Гатов и образуют джунгли на плато Декан.
На территории всей страны широко распространены индийские видыфикусов: баньян (Ficus indica), бодхи
(Ficus religiosa), бенгальскийфикус (Ficusbengalensis) с еготонкими воз­душными корнями, а также самые разные виды тамариска и манго.
Чем дальше на юг, тем богаче стано­вится субтропическая флора;пора­зительно разнообразна и пышна она в штате Керала, на родине аромати­ческихпряностей — перца, кардамо­на, имбиря. Густые кокосовые рощи окаймляют песчаныепляжи Запад­ного побережья, казуариновые ле­са — дюны у Восточного побережья.Чайные плантации занимают боль­шие площади Ассама, Дарджилинга и Нилгири.
На территории Индии насчитывается более 200 национальных парков иза­поведников. С начала 1970-х гг. ведет­ся активная борьба за сохранениередких видов животных. В колони­альный период поголовье крупной дичи резкосократилось, теперь при­нимаются строжайшие меры по охра­не животных, и в целомситуация зна­чительно улучшилась. Так, явно воз­росло число бенгальских (иликоро­левских) тигров, слонов и гауров (ди­ких быков), леопардов и азиатскихльвов (им удалось сохранить свое жизненное пространство в лесах штата Гуджарат), а также панцир­ных носорогов в Ассаме, которым гро­зило вымирание. Однако по-прежне­мусуществует угроза исчезновения гималайского снежного леопарда.
На континенте обитают газели, анти­лопы, олени различных видов,обезь­яны и змеи (в том числе кобра, питон, гадюка), дромадеры (одногорбыеверблюды), дикие ослы. Птичий мир такжеисключительно богат (орлы, зимородки, ибисы, аисты, птицы-но­сорогии т.д.).

Население
Индия принадлежитк числу древ­нейших очагов культуры на планете. Ее жителями были, видимо,племена протоавстралоидного, протомонголоидногои, наконец, средиземноморского типа (протодравиды). В середи­не II тысячелетия до н.э. начался дли­тельныйпроцесс миграции в Индию индоарийских племен, так называемых, а рис и. Все этинароды вступали между собой в разнообразные конта­кты, мирные и военные,происходили смешение крови и синтез культур. В результате население современнойИндии относится к различным расо­вым типам и языковым группам.
Юг Индии населенв основном народа­ми, говорящими на дравидских язы­ках: тамилы —основное население штата Тамилнад, телугу — штата Андхра-Прадеш,канждига — штата Карнатака,малаяли — штата Керала. На севере,западе, в центральной части Индии и частично на востоке преобладают народы,говорящие на индоарийских языках: так называе­мые «хиндустапцы»(в основном на­селение штатов Уттар-Прадеш, Мадхья-Ирадеш, Бихар, Хариана, Химачал-Прадеш), раджастхаицы, пенджабцы, гуджаратцы,бенгальцы, ория, маратхи, кашмирцы, ассамцы. На северо-востоке проживают наро­ды, языкикоторых относятся к тибе­то-бирманской и монкхмерекой груп­пам: нага, кхаси, мейтеи,куки и др.
Помимо крупных этносов в различ­ных регионах Индии проживают так
называемые «малые народы» (некоторые из них насчитывают, но не­сколькомиллионов человек), которые в Индии обычно называются «адиеа-си»(первопоселенцы). Это прямые по­томки древнейших жителей Индоста­на,некоторые из них сохраняют пле­менную организацию и почти перво­бытный образжизни. Они относятся к различным расовым типам и говорят на языках разныхгрупп. В ряде шта­тов на северо-востоке «малые наро­ды» составляют основноенаселение.
По религиозному составу население Индии столь же многообразно.Абсо­лютное большинство (83%) — индусы (то есть исповедующие индуизм), за нимиследуют мусульмане (ок. 13%), сикхи, джайны, зороастрийцы-парсы,буддисты, христиане, относящи­еся кразличным церквам, последо­ватели племенных культов.

Язык иписьменность
Санскритпринадлежит к древней­шим письменным языкам мира; уже в X в. дон.э. на санскрите создавались
научные и религиозные тексты. Язы­ки Северной Индии, как исанскрит, используют слоговую систему (деванагари).Дравидские языки и письмен­ность не родственны североиндий­скими имеют собственныйшрифт.
25 января 1965 г.североиндийский хинди был объявлен государственнымязыком Индии. Более чем для 30% индийцев этот язык родной. Ан­глийский используетсяв обществен­ной жизни, торговле и т.п.
На юге, где говорят на дравидских языках, предпочитают именно этиязыки и английский, а не хинди.
Ведущие ежедневные газеты и жур­налы выходят на английском языке,однако в текстах то и дело попадают­ся слова на хинди — например, «lakh» (100 000) или «bandh» (забастовка).
Из 1652 языков и диалектов Консти­туция признает 18 важнейших: этоздтди, бенгали, гуджарати,урду, ория, пенджаби, кашмири, конкани,
мапипури, маратхи, непали,радж-дастхани, бихари,ассами (северо­индийские), а также тамильский,телугу, каншда, малаялам (южно­индийские).
Средний житель Индии обычно вла­деет помимо родного языка такжехинди и английским. В государствен­ных школах обучение ведется на
хинди или родном языке, в частных — на английском.
Санскрит изучают в специальных колледжах и религиозных учебныхзаведениях.

Политикаи управление
Независимость Индии иПакистана была провозглашена в полночь 15 ав­густа 1947 г.: в эту минуту пришелко­нец почти 300-летнему колониально­му владычеству британцев. С 1950 г. в Республике Индии (Бхарат) действу­ет парламентская система управле­ния побританскому образцу (с Верх­ней и Нижней палатами). Во главеправительства стоит премьер-ми­нистр, во главе государства — прези­дент.
В настоящее время страна разделя­ется на 28 союзных штатов,имеющих собственный парламент, и 7 союзных территорий, подчиненных централь­номуправительству в Нью-Дели.
В последние годы укрепляются регио-налистскиеи националистические тенденции. Это привело не только к «индизации»названий городов (Бом­бей — Мумбаи. Мадрас — Ченнаи, Ва­ранаси — Каши, Калькутта — Колката), но и к идее дальнейшего дробления со­юзных штатов, хотяв прошлом они бы­ли созданы главным образом на осно­вании языковойпринадлежности. Так, но настоянию некоторых региональ­ных политиков крупныештаты — та­кие, как Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Бихар — были разделены на бо­лее мелкие по этническомупринципу.

Экономика
Индия входит в число 20 крупнейших индустриальных держав мира, со­ставляетчасть стремительно разви­вающегося Азиатского экономиче­ского региона, Но приэтом более 67% ее населения занято в сельском хо­зяйстве. Важнейшие культуры —рис, пшеница, овес,
кукурузаи ячмень, Среди основных
сельскохозяйствен­ных продуктов – сахарный
тростник,
хлопок,джут и земляные орехи. Индия
занимаетпервое место в мире по
производству чая и четвертое по производству
хлопка. Существенное значение для экспорта
имеют также перец, кардамон, орехи кешью,
в то время как перец-Чили, имбирь, кау­чук,
кофе и табак важны только для внутреннего рынка.
Разведениекрупного рогатого скота играет
второстепенную роль, хотя он составляет в
Индии пятую часть ми­рового поголовья.
По религиозным соображениям коровы почти
не идут на убой для заготовки мяса, а потому
примерно половина их не может учи­тываться
внародном хозяйстве. Зато они полностью
удовлетворяют до­статочно высокие
потребности мест­ного населения в молоке.

Новейшиетенденции
С 1991 г.,когда в экономической поли­тике
страны произошли существен­ные сдвиги, Индия встала на новый путьразвития, взяв за образец ры­ночную экономикузападного типа. Как область для инвестиций между­народного капиталаИндия выигры­вает не в последнюю очередь за счет низкой оплаты труда и огромныхре­сурсов квалифицированной рабочей силы. Средний класс, разросшийся до250 млн.человек, обеспечивает посто­янное увеличение потребительского спроса, чтокасается в первую оче­редь товаров широкого потребления.
Государственные  предприятия   во многом неэффективны и даже убы­точны, что существеннообременяет бюджет, поэтомув последнее время прилагаются усилия по частичной приватизации — банков,авиакомпа­ний и т.п. Однако оборонная промыш­ленность, авиастроение, атомнаяэнергетика, горнодобывающая и ме­таллообрабатывающая промышлен­ность, производствоэлектроэнергии полностью находятся в руках госу­дарства.
С точки зрения мировой экономики значительна роль Индии в компью­тернойсфере, в первую очередь — в программировании в сотрудничестве с крупнымимеждународными фир­мами. Среди продукции, идущей на экспорт, первостепенноезначение имеют текстиль и кожа; автомобиль­ная промышленность целиком ори­ентированана внутренний рынок. Основные трудности для развития промышленного производствапред­ставляют мало развитая система транспорта, плохие дороги, недоста­токэнергоснабжения и косность уп­равленческого аппарата.

Религия

Индуизм
83% населения Индии исповедуют ин­дуизм.
Эта религия возникла из слия­ния анимистических
представлений,древней культуры дравидов и
верова­ний ии до арийских народов.

Индус верит в странствия души (сан-сара),
 перевоплощающейсяпосле смерти в
разные живые существа до тех пор,
пока не обретет конечного ос­вобождения.
Сумма поступков, совер­шенных при жизни
 по закону кармы, оцениваетсяне в ином мире,
 где есть Рай или Ад, а вследующей жизни.
Со­бытиями управляет вечный закон (дхарма),
 неизменныйи необходимый для поддержания космического миро­порядка.
Согласнотрадиционным представле­ниям, спасения можно достичь благо­честием, прилежаниемв молитве и паломничеством, а с религиозно-фи­лософской точки зрения — толькопу­тем освобождения атмста (человече­скойдуши, в которой проявляетсябо­жественная сущность) и слияния его с брахманом (мировой душой). Чтобы прийти к праединству универсума (макрокосм) и человека (микрокосм),необходимо приобретение духовного опыта через йогу и медитацию.
Поскольку в индуизме не существует
 организованной церкви иобучения,
отношения между гуру (учителем) и
шишья (учеником)особенно важны.
Отличитьдруг от друга богов, в
не­сметномчисле украшающих фасады
 храмов и святилищ,исключительно
трудно. Приметами каждого бога яв­ляются
 его атрибуты и сопровождаю­щиеживотные.
Во главе пантеона сто­ят Шива, Вишну и Брахма.
 Привер­женцы Шивы видят в немсоздателя, хранителя и разрушителя мира. Ши­ва предстает в различных воплоще­ниях- от милостивого властелина Вселенной (Джагешвара илиВишва-натха), великого йога (Йогешвара), исполнителя космического танца (На-тараджа) до вызывающего ужас раз­рушителя (Бхайрава). Как божест­венная созидательная сила он вопло­щаетсяв фаллическом символе лин­гама.Атрибуты Шивы — трезубец, ба­рабан в форме песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антило­па,кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий глаз
 во лбу, а его по­стоянныйспутник — бык Нанди.
Соответственно различным воплоще­ниям
Шивы его женская энергия тоже обретает
 разные ипостаси: любящая супруга (Парвати),
 гонительница де-
монов (Дурга), кровавая разруши­тельница (Кали);
атрибутами богинь являются трезубеци
песочные часы, а Дурга передвигаетсяверхом
на льве.
Приверженцы Вишну видят в своем боге
хранителя всего сущего, но ни коем случае не разрушителя. Вишнуможет воплощаться на земле и, со­гласно индусской мифологии, снова и сноваспасать мир. Известны девять его воплощений: как избавитель он принимал обликрыбы (Матсья) и ка­бана (Вараха),появлялся в виде че­репахи (Курма) и человекольва (На-
расимха), атакже карлика-великана (Вамана), но наиболее почитаемон как Рама или Кришна. Как Парашурама он с топоромборется с неспра­ведливостью, как Будда несет свет нового учения в мирстраданий. Виш­ну в его деяниях сопровождает ве­щая птица Гаруда,а его супругу Лакшми почитают как богиню счас­тья.Атрибуты обоих — булава, диск, раковина и цветок лотоса.
Брахме, высшемубожеству и творцу мира, посвятили не так много храмов. Согласно представлениям последователей Шивы и Вишну. Брахма сотво­рил мир не самостоятельно, а под ру­ководствомдвух других богов. Атри­буты Брахмы — жертвенная ложка, жезл, сосуд с водой изГанга и четыре священные книги — Беды, а постоян­ный спутник — гусь. СупругуБрахмы зовут Сарасвати. Считается, что она создаладревнеиндийский язык сан­скрит и сотворила священные книги (Веды). Онапокровительствует на­укам и искусствам, следовательно, школьникам и студентамлучше об­ращаться именно к ней. Атрибуты Сарасвати — вина(струнный инстру­мент), жертвенный сосуд и Веды, а ее спутник — павлин.
К самым почитаемым богам принад­лежит также и слоновоголовыйГане-ша, сын Шивы и Парвати. Есть мно­жество легенд появленияу него сло­новьей головы. По одной из них, на празднество в честь рождения Гане-ши забыли пригласить бога Шании тот из мести испепелил взглядом го­лову младенца. Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову пер­вого же существа, котороеей встре­тится. Им оказался слон. Ганеша, богмудрости и устранитель препятст­вий, помогаетпреодолеть все непри­ятности в жизни и с особым внимани­ем относится кпутешествующим.

Анимизм
Обожествление природы и природ­ных явлений было свойственно людямв далекой древности. Но и теперь в ин­дусском пантеоне прочное место за­нимают Сурья (бог солнца), Чандра (боглуны), Индра (бог дождя). Вайю (бог ветра), Кама (бог любви) и Агни (бог огня).С другой стороны, в сравне­нии с Шивой, Вишну, Брахмой они иг­рают второстепенныероли. И все же почитание природы, имеющее исто­ком первобытный анимизм, в Индииочень распространено.

Буддизм
Буддизм возник на территории Ин­достана в VI в. до н.э. и в дальнейшем широкораспространился в странах Азии. Возникновение буддизма свя­зывается с именеминдийского прин­ца — Сиддхартхой Гаутамой(563— 483 гг. до н.э.). Согласно преданию, принц жил в роскоши, не ведая за­бот,но, познав, что на свете сущест­вуют болезни, старость и смерть, ре­шилизбавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта все­общего счастья.
После 6 лет аскетической практики он убедился, что путь истязанияне приведет к Истине. Тогда, восстано­вив силы, он нашел уединенное мес­течкона берегу реки под деревом Бодхи и погрузился всозерцание. Перед внутренним взоромСиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни,прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых су­ществ и, наконец, открыласьИстина. С этого момента он стал Буддой, т.е. Пробужденным, и в течение 45 летпомогал другим людям также от­крыть в себе Будду. Знаменитая бе-наресская проповедь считается фун­даментальным документомбуддий­ского учения. В этой первой проповеди Будда поведал своим уче­никам о ЧетырехБлагородных Исти­нах: жизнь — это страдание; у стра­дания есть причина,страдание ко­нечно и существует путь к прекра-
щениюстрадания. Этому пути и учил Будда, подбирая для каждого учени­ка только емуподходящий метод.
Наиболее известные течения в буд­дизме: «Хинаяна» («Малая колесни­ца»),«Махаяна» («Большая колесни­ца») и «Ваджраяна»( «Алмазная ко­лесница»)-
В целом обуддийском учении можно сказать, что в нем нет места приказам и запретам, Нетместа и комплексу ви­ны. Это скорее одобрение хороших по­ступков и воздержаниеот недостой­ных действий, обмана, насилия и опь­янения ума.
Джайнизм
В VI в. до н.э. современник Будды по имени
 Махавира(«великий герой») провозгласил
основы учения о спасе­нии души, основанного
на отказеот мира. Он утверждал, что, только

 пре­одолев все земныеискушения, чело­век
 может освободиться от«кругово­рота бытия»,
т.е. реинкарнаций, стать победителем (джипа)
 самогосебя и уйти в нирвану. Джайнизм
призывал к ненасилию (ахимса), что истало ос­новным принципом этого вероучения, признающего равную ценность жиз­нивсех живых существ.
Образцом для подражания служат24тиртхаикара (учителя джайниз­ма,почитающиеся как высшие боже­ства): Махавира,последний из них, -историческое лицо. Уже 2000 лет су­ществуют два орденаджайнов: ди-гамбары («одетые в воздух», или «оде­тыев небо») и шветамбары («одетые в
белое»); впрочем, их религиозные принципы различаются мало.


Ислам
«Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммед
пророк его» — так звучит мусульман­ский
 «символ веры», Ислам-учениео
 божественном откровении,восходя­щее
 к последнему пророку — Мухам­меду.

Главные принципы мусульманской религии                                                             в Коране, состоя­щем из 114 глав(сур).
 Коран содержит проповеди,обрядовые и юридические установления, заклинания, молитвы, назидательныерассказы и притчи, произнесенные Мухаммедом. Самые ранние сохранившиеся спискидати­руются рубежом VII—VIII вв.
В 610 г.н.э. Мухаммеду, достигшему 40-летнего возраста, явился Архан­гел Джебраил. Последующие откро­вения снизошли на него через 20лет. Слово «ислам» означает «покорность Аллаху». Пять «столпов ислама» со­ставляют:исповедание единого Бога и пророческой миссии Мухаммеда, ежедневная пятикратнаямолитва, пост в месяц рамадан, добровольная милостыня и паломничество вМекку хотя бы раз в жизни. Коран является также источником многих философ­скихи мистических учений. В Индии широко распространена мистическая версия ислама — суфизм

Сикхизм
Религия сикхов возникла в XVI в. В 1469 г. в Талвандиблиз Лахора (Пакистан) родился будущий основатель ре­лигии- гуру Нанак. Его учение пред­ставляет собой смесьиндуизма и ис­лама. Монотеизм, отрицание идолопо­клонства и каст, имеет корни висламе; вера в странствия души и реинкарна­цию, атакже в духовную очиститель­ную силу воды — в индуизме. Необхо­димость вучителе (гуру) также связа­на с древнеиндийскими верованиями.
Слово «сикх» употреблялось по отно­шению к ученикам гуру Нанака, первого из десяти учителей. Основы его вероученияизложены в «Грантх Са­хиб», священной книге сикхов;эта книга во всех сикхских храмах (гу-рудвара) являетсяосновным объек­том поклонения.
Последний гуру Гобинд Сингх (1666 -1708) преобразовал братство сикхов ворганизацию военного толка — кхалса (чистые).С этой поры сикхи должны были отличаться от иноверцев нали­чием у каждого пятипредметов, название которых начинается с буквы «к»: кирпан(кинжал), ката (дере­вянный гребень), кара (железныйбраслет), качха (короткие подштан­ники)и кеш (несостригаемыеволосы на голове и несбриваемая борода). Стричьволосы им вообще запрещено, мужчины убирают их под тюрбаны. Курение иупотребление алкоголя осуждаются. О принадлежности к сикхам свидетельствуютследующие за личным именем приставки: «Сингх» (лев) — у мужчин и «Каур» (львица) — у женщин. Все люди при­знаются равными. Женщина всик­хизме пользуется большим уважени­ем и свободой по сравнению с други­мииндийскими религиями.

Парсы
Во время молитвы парс смотрит на огонь, будто бы принесенный снеба самим Заратустрой. Наряду с огнем парсы чтят землю и воду. Оскверне­ниеэтих первоэлементов не допуска­ется нормами, запечатленными За­ратустрой всвященной «Авесте». Со­гласно этим представлениям, недопу­стимо захоронениеумерших в земле и огне, поэтому парсы и в наши дни хоронят их «в воздухе», вБашнях Молчания, отдавая на съедение гри­фам.

Культура вчера и сегодня
Кто же создатель знаменитых ин­дийских памятников? По воле прави­телейв Индии строили храмы и воз­водили мощные крепости. Для этого приглашалимножество специалис­тов, но им приходилось руководство­ваться трактатами поархитектуре, а индивидуальное творчество допус­калось в самой незначительноймере. История искусств возносит похвалы правителям, художественные стили, какправило, носят имена династий, а художники остаются неизвестными.


Архитектура
Наиболее распространенным типом
архитектурного сооружения до на­чала
нашей эры были ступы, создан­ные по
образцу индоевропейских курганов.
Ступы - это буддийские сакральные
постройки,предназна­ченные для хранения
священных ре­ликвий, а позже
интерпретирован­ные как символическое
воплощение космоса. Древнейшая ступа
эпохи раннего буддизма находится в
Санчи (III в. до н.э.).
Также в предшествовавшую нашей эре эпоху в монолитных скалах выру­баликультовые пещеры (Западные Гаты). В первую


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Древний Рим, его правители
Реферат The Power Of The Conch Essay Research
Реферат Expository Essay On Lord Of The Flies
Реферат Літаки та засоби авіаційного ураження авіації Збройних Сил України
Реферат South Korea Essay Research Paper South Korea
Реферат Сравнительный анализ уставов муниципальных образований г.Новосибирска и г. Калининграда
Реферат 1263 году умирающий святой благоверный князь Александр Невский выделил своему самому младшему сыну Даниилу небольшое княжество по течению Москва-реки и Клязьмы
Реферат Психология религии У. Джемса
Реферат «Хочу бути здоровим», а учнівські колективи 7 – 8 – Х класів представили стіннівки
Реферат Цивилизация и культура
Реферат Христианская церковь в I - II веках и отражение ее жизни в апокрифе Пастырь
Реферат Процессоры I80x86. Общий обзор
Реферат Обратная задача обеспечения требуемого закона движения
Реферат If This World Were Mine By E.
Реферат Значение записок Цезаря в изучении военной организации Римской армии