Реферат по предмету "Культура и искусство"


Эстрадный номер

Содержание
 
Введение
1. Номер — ведущий изкомпонентов эстрадного искусства
2.Классификацияэстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
3. Жанры эстрадногоискусства
4.Музыкальныежанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Заключение
Список использованнойлитературы

Введение
Своимикорнями эстрада уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Египта,Греции. Элементы эстрады присутствовали в представлениях странствующих — скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция) и так далее.Трубадурское движение во Франции (конец XI в.) выступило носителем новой общественнойидеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразиепесен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвиговвоенноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы ибродячие артисты.
Сатирана городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическоеотношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, музыкальнаяэксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шумекарнавальных и площадных увеселений. Зазывалы, которые при помощи прибауток,острот, веселых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, в последствииявились предшественниками конферанса. Все это носило массовый и доходчивыйхарактер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадныхжанров. Все средневековые карнавальные артисты не играли спектаклей. Основойпредставления была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностьюкоторого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты неизображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямуюобщаясь со зрителем. Это и сейчас основная, отличительная черта современногошоу — бизнеса.
Несколькопозже (середина и конец XVIII в.)в зарубежных странах появились различныеразвлекательные заведения — мюзик-холлы, варьете, кабаре, министрел-шоу,которые соединили в себе весь опыт ярморочных и карнавальных представлений иявились предшественниками современных зрелищных организаций. С переходом многихуличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровеньисполнительского искусства, так как новые условия требовали болеесосредоточенного восприятия со стороны зрителя. Сформировавшаяся во второйполовине 19 века деятельность кафе — шантанов, кафе — концертов, рассчитанныхна небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам,как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика. Успех таких кафевызвали появление более крупных, зрелищных предприятий — кафе-концертов, как,например «Амбассадор», «Эльдорадо» и другие.
Даннойформе показа номеров были свойственны такие качества, как открытость, лаконизм,импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. В это время Францияприобретает статус культурно-развлекательнго центра. «Театр Монтасье»(варьете) — соединил в себе музыкальное, театральное и цирковое искусство. В 1792 г. большую популярность приобретает театр «Водевиль». Репертуар театра составляюткомедийные пьесы, в которых чередуются диалоги с куплетами, песнями и танцами.Большой популярностью пользовались кабаре (увеселительное заведение, сочетающеев себе песенно-танцевальный жанр развлекательного характера) и оперетта.
Развиваяськак искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности иразнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счет внешнейзрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменение формысценической площадки.
Эстраднаямузыка с 20-х годов прошлого века находится в центре внимания деятелей культурыи искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предметполемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. Напротяжении всей истории отечественного эстрадного искусства отношение к немунеоднократно менялось. «В отечественной науке сложилась традициярассматривать эстрадное искусство, и в этом контексте джаз, а затем ирок-музыку, как проявления массовой культуры, которые становились объектомисследования в рамках социологии, социальной психологии и других общественныхнаук. Интерес культурологов и политологов к проблемам современной эстрады исоциокультурным явлениям, порождаемых ею, не ослабевает и сегодня» .
Развитиекинематографа произвело ошеломляющий эффект по всему миру, в последствиистановясь непосредственным атрибутом любого общества. С конца 1880-х начала1900-х годов он тесно соседствует с формирующейся отечественной эстрадой, какзаведение и как зрелище является непосредственным продолжением балагана. Лентыперевозились из города в город предпринимателями на фургонах вместе спроекционной аппаратурой. Отсутствие электричества тормозило развитиекинематографа на значительной территории страны. Учитывая этот факт,предприниматели приобретают небольшие переносные электрические станции, которыезначительно расширили возможности кинопроката.
Такимобразом, «развитие музыкальной культуры не представляется возможным безосуществления целого комплекса управленческих задач, решение которых требуетподготовки квалифицированных кадров в соответствии с современнымисоциально-культурными условиями»
Существуети обратный процесс – коммерциализация (без негативного оттенка) эстрады. Так,поклонники цены на концерты Мадонны в Лондоне, которые в августе 2007 г., колебались от 80 до 160 фунтов (от 140 до 280 долларов) плюс 13 фунтов за бронь. Шоу Re-Invention tour, с которым она два года назад проехала по США и Европе,принесло 125 млн. долларов — больше, чем любое другое шоу в тот год. Билеты наконцерты в Лондоне стоили тогда до 150 фунтов.
Насамом деле, Мадонна является одним из основных бенефициантов перемен, которыенекие мощные экономические факторы привнесли в дело организации шоу-программ.

1.Номер — ведущий из компонентов эстрадного искусства
 
Номер— отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Являетсяосновой эстрадного искусства — «Его Величество номер» — говорил Н.Смирнов-Сокольский. Последовательность, «монтаж» номеров составляетсуть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Первоначальнопонятие «номер» использовалось в прямом смысле, определяло порядокследования артистов друг за другом: первый, второй, пятый… в эстрадной (илицирковой) программе (также чередование отдельных сцен в опере — «номернаяопера», в балете).
Дляартиста, выступающего на эстраде, номер — маленький спектакль со своейзавязкой, кульминацией и развязкой. Короткометражность номера (не более 15-20минут) требует предельной концентрированности выразительных средств, лаконизма,динамики. Для постановки номеров привлекаются режиссеры, а иногда композиторы,хореографы, художники, в том числе художники по костюму, свету.
Всценарии номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающийсобственной внутренней структурой.
Структураномера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен бытьсвоеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер неможет существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретныхзадач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего какконтрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развитиявсего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящимдействие к относительной завершенности.
Номердолжен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим. Егопродолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения,задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведенохудожественной логикой.
Следующимтребованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельномалое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию дозрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетическоговоздействия.
Укаждого музыкального жанра есть своя форма существования. В оперном театре этоспектакль — целостное, развернутое, художественно завершенное произведение. Длясимфонического, духового оркестра, оркестра народных инструментов, камерныхансамблей и солистов такой формой является концерт, включающий в себяисполнение одного или нескольких произведений. Для музыкальной эстрады — тожеконцерт, но особого рода. Его основой являются музыкальные номера разных жанрови стилей. Например, когда поют в сопровождении оркестра русских народныхинструментов — это академический концерт, а в сопровождении инструментальногоансамбля тоже народных инструментов — эстрадный. Такое, различие определяетсяспецификой исполнения, характерной для каждого жанра. Одной из главныхособенностей музыкального эстрадного номера, вокального или инструментального,является специфика общения со зрителем. Эстрадный исполнитель всегда непременнообращается к залу, к зрителям. Эта черта музыкальной эстрады имеет историческиекорни. Еще скоморохи на народных гуляньях вступали в прямое общение сослушателями. В настоящее время непосредственное общение со зрителем стало болеесложным и многозначным. У очень точно и интересно эту мысль выразил А. Алексеевв книге «Серьезное и смешное». На эстраде, в отличие отакадемического концерта, «вы все время чувствуете, что это не для васговорят, а с вами разговаривают...».
Этачерта исполнительского искусства — будь то музыкальный фельетон, куплеты,песня, инструментальная пьеса — определяет сущность и отличие эстрадного номераот академического исполнения. Когда солист-инструменталист, вокалист подходит ккраю эстрады, поет песню или играет музыкальную пьесу –– это не простоисполнение, а глубоко личное, задушевное обращение к сидящим в зале, ко всемсразу и к каждому в отдельности.
Эстрадаочень тесно связана с театром, формы произведений театра и эстрады различны.Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это — спектакль, то в искусствеэстрады — номер, который, по выражению Ю.Дмитриева, «является основойэстрадного искусства».
Вместес тем, в науке об эстраде существует пробел. Единодушное признание того, чтоименно номер является основой и «единицей измерения» искусстваэстрады, с одной стороны, и фактическое отсутствие теории создания эстрадногономера, с другой, создает своего рода «парадокс об эстрадном номере».Главенствующее положение номера в структуре искусства эстрады заставляетсделать следующий принципиальный вывод: именно художественные достоинстваэстрадного номера, в конечном счете, определяют вектор развития эстрадногоискусства в целом. Поэтому анализ художественной структуры эстрадного номера втесной связи с методологией его создания может быть обозначен в качестве однойиз ведущих проблем эстрадоведения, которая требует основательного исследования.
Всоздании эстрадного номера концентрируется творчество автора, актера,режиссера, художника. Отдельные вопросы работы автора и художникарассматриваются в диссертации при анализе художественной структуры номера, ноосновное внимание сосредоточивается на творчестве актера и режиссера.
Всоздании художественного образа в эстрадном номере актер, как и в театре,занимает ведущую позицию. Но на эстраде это особенно заметно из-за еечрезвычайной персонифицированности. Практика показывает, что артисты эстрады, вотличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства — номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основойотдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса созданияномера непосредственно в момент его исполнения.
Режиссураэстрадного номера, концентрирует все составляющие постановки номера и в работес автором текста, и с композитором, и с балетмейстером, и с художником, и сактером. Эту аксиому приходится повторять, так как с сожалением надо отметить,что почти не сформулированы и совсем не обобщены даже основные аспекты теории ипрактики работы режиссера над эстрадным номером. «О работе режиссеравнутри номера говорилось, по-моему, мало, — справедливо отмечала, к примеру, Н.Завадская. — Между тем она необходима артисту, даже если он обладает всемипрофессиональными навыками». Любые, даже самые выдающиеся профессиональныенавыки артиста эстрады становятся бессмысленным набором трюков, реприз и другихвыразительных средств, если они не приведены к общему знаменателю целостногохудожественного образа, что и является одной из основных составляющих профессиирежиссера вообще. И нет никаких причин считать эстрадный номер исключением изэтого правила.
2.Классификация эстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
 
Всякаяклассификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые ижанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях представлений.Эстрадные номера классифицируются по признакам на четыре группы.
Кпервой видовой группе следует отнести разговорные (или речевые) номера. Затемидут музыкальные, пластико-хореографические, смешанные, «оригинальные»номера.
Кразговорным жанрам относятся: конферанс, реприза, каламбур, интермедия,миниатюра, скеч, эстрадный монолог, эстрадный фельетон, музыкальный фельетон,музыкальная мозаика, куплеты, частушки, пародии.
Жанрыпластико-хореографических номеров: танец (народные, характерные, эстрадные,современной направленности), пантомима и пластический этюд.
Жанрывидовой группы «оригинальных номеров»: эксцентрика, фокусы,буффонада, игра на необычных музыкальных инструментах, звукоподражание, лубок,тантаморески, акробатика, цирковые номера, спортивные номера.
Вовлечениезрителей в непосредственное действие театрализованного представления – одна изспецифических особенностей этого рода искусства. Поэтому именно здесь имеетбольшое распространение игровой номер в его различных жанровых формах (относящийсялибо к смешанным, либо к «оригинальным» номерам).
Кгруппе музыкальных номеров мы относим прежде всего концертный музыкальныйномер. Завершенность его обусловлена самой музыкальной формой. Если же вкачестве номера берется отрывок из большого произведения, то он должен бытьотносительно законченным, производящим целостное впечатление. Главныммузыкальным жанром является песня: народная, лирическая, эстрадная, городскойроманс, цыганский романс, музыкальный фельетон.
Любимыйнародом жанр музыкального номера – частушка. Ее особенности – злободневность,предельная краткость, выразительность формы и емкость содержания. Частушка,создаваемая на конкретном материале, является незаменимым по оперативностижанром. Речь в частушке всегда звучит индивидуализировано, художественнооправданно, как речь определенного человека или как говор, свойственныйконкретному району, области, краю.
Лаконичновыраженному содержанию в частушке соответствует четкая композиция, определяемаяформой, структурой четверостишья. Одна из характерных особенностей этой формы –органическое сочетание разговорной интонации с музыкальной структурой. А вцелом частушечный номер строится как завершенный внутри себя действенныйэлемент программы.
Припении четырехстрочечная частушечная строфа подразделяется на две полустрофы сглубокой паузой в середине. Пауза готовит к новому, обычно неожиданномуповороту, разрешению «заявленной» в начале темы. Как правило, первоедвустишие играет роль зачина, в нем дается как бы завязка лирическогоповествования; второе двустишие – концовка: разработка темы и заключительныйвывод. Именно такое драматургическое строение частушки и делает ее чрезвычайновыразительным, действенным жанром, легко воспринимаемым слушателями.
Большойсилой эмоционального воздействия обладают частушки с «оговорками».
3.Жанры эстрадного искусства
 
Своимикорнями эстрада уходит в далёкое прошлое, прослеживающееся в искусстве Египта,Греции, Рима; её элементы присутствуют в представлениях странствующихкомедиантов-скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглёров (Франция),франтов (Польша), маскарабозов (Средняя Азия) и т.д.
Сатирана городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическоеотношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, клоунскаяпантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущихэстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений.
Зазывалы,которые при помощи прибауток, острот, весёлых куплетов сбывали любой товар наплощадях, рынках, впоследствии явились предшественниками конферанса. Всё этоносило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условиемсуществования всех эстрадных жанров. Все средневековые карнавальные артисты неиграли спектаклей.
ВРосси истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах имассовом творчестве народных гуляньях. Их представителями являются раусныедеды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие публику с верхнейплощадки балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки «учёных»медведей, актёры- скоморохи, разыгрывающие «скетчи» и «репризы»среди толпы, играя на дудках, гуслях, сопелях и потешая народ.
Эстрадномуискусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация,праздничность, оригинальность, зрелищность.
Развиваякак искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности иразнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешнейзрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формысценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственномногообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:
-концертнаяэстрада (ранее называвшаяся «дивертисментная») объединяет все видывыступлений в эстрадных концертах;
-театральнаяэстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров- кабаре, кафе-театров илимасштабное концертное ревю, мюзик-холл, с многочисленным исполнительскимсоставом и первоклассной сценической техникой);
-праздничнаяэстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насыщенные спортивными иконцертными номерами, а также балы, карнавалы, маскарады, фестивали и т.д.).
Выделяютеще такие:
1.ЭСТРАДНЫЕ ТЕАТРЫ
1.1.МЮЗИК-ХОЛЛЫ
Еслиосновой эстрадного представления является законченный номер, то обозрение, каки всякое драматическое действие, требовало подчинения всего происходящего насцене сюжету. Это, как правило, органически не сочеталось и приводило кослаблению одного из компонентов представления: либо номера, либо характеров,либо сюжета. Так произошло при постановке «Чудес ХХХ века» — пьесараспадалась на ряд самостоятельных, слабо связанных эпизодов. Успех у зрителейимели лишь балетный ансамбль и несколько первоклассных эстрадно-цирковыхномеров. Балетный ансамбль в постановке Голейзовского исполняли три номера: «Эй,ухнем!», «Москва под дождем» и «30 английских герлс».Особенно эффектной было исполнение «Змеи». Среди цирковых номеровлучшими были: Теа Альба и «Австралийские дровосеки» Джексон и Лаурер.Альба одновременно писала мелом на двух досках правой и левой руками разныеслова. Дровосеки в конце номера наперегонки перерубали два толщенных бревна.Отличный номер эквилибра на проволоке показывал немец Строди. Он исполнялсальто на проволоке. Из советских артистов, как всегда, большой успех имелиСмирнов-Сокольский и частушечницы В.Глебова и М.Дарская. Среди цирковых номероввыделялся номер Зои и Марты Кох на двух параллельно натянутых проволоках.
Всентябре 1928 года состоялось открытие Ленинградского мюзик-холла.
1.2.ТЕАТРМИНИАТЮР — театральный коллектив, работающий преимущественно над малымиформами: небольшими пьесами, сценками, скетчами, операми, опереттами наряду сэстрадными номерами (монологами, куплетами, пародиями, танцами, песнями). Врепертуаре преобладают юмор, сатира, ирония, не исключается и лирика. Труппамалочисленна, возможен театр одного актера, двух актеров. Лаконичные пооформлению спектакли рассчитаны на сравнительно небольшую аудиторию,представляют некое мозаичное полотно.
2.РАЗГОВОРНЫЕ ЖАНРЫ на эстраде — условное обозначение жанров, связанныхпреимущественно со словом: конферанс, интермедия, сценка, скетч, рассказ,монолог, фельетон, микроминиатюра (инсценированный анекдот), буриме.
Конферансье– конферанс бывает парный, одиночный, массовый. Разговорный жанр построенный позаконам «единства и борьбы противоположностей», то есть перехода отколичества к качеству по сатирическому принципу.
Эстрадныймонолог- бывает сатирическим, лирическим, юмористическим.
Интермедия– комическая сцена или музыкальная пьеса шутливого содержания, котораяисполняется как самостоятельный номер.
Скеч– маленькая сценка, где стремительно развивается интрига, где простейший сюжетпостроенный на неожиданных забавных, острых положениях, поворотах, позволяющиевозникать по ходу действия целому ряду нелепостей, но где все как правилокончается счастливой развязкой. 1-2 действующих лица (но не более трех).
Миниатюра– в эстраде это наиболее популярный разговорный жанр. На эстраде сегодняпопулярный анекдот (не изданный, не печатный- с греч.) – это краткийзлободневный устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой.
Каламбур– шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных позвучанию слов на обыгрывании звукового сходства равнозначных слов илисочетаний.
Реприза– самый расспростроненный короткий разговорный жанр.
Куплеты– одна из наиболее доходчивых и популярных разновидностей разговорного жанра.Куплетист стремится высмеять то или иное явление и высказать отношение к нему.Должен обладать чувством юмора
Кмузыкально-разговорным жанрам относятся куплет, частушка, шансонетка,музыкальный фельетон.
Распространеннаяна эстраде пародия может быть «разговорной», вокальной, музыкальной,танцевальной. В свое время к речевым жанрам примыкали декламации,мелодекламации, литмонтажи, «Художественное чтение».
Точнозафиксированного перечня речевых жанров дать невозможно: неожиданные синтезыслова с музыкой, танцем, оригинальными жанрами (трансформацией, вентрологией идр.) рождают новые жанровые образования. Живая практика непрерывно поставляетвсевозможные разновидности, не случайно на старых афишах было принято к имениактера добавлять «в своем жанре».
Каждыйиз названных выше речевых жанров имеет свои особенности, свою историю,структуру. Развитие общества, социальные условия диктовали выход на авансценуто одного, то другого жанра. Собственно «эстрадным» жанром можносчитать лишь родившийся в кабаре конферанс. Остальные пришли из балагана,театра, со страниц юмористических и сатирических журналов. Речевые жанры, вотличие от других, склонных осваивать зарубежные новации, развивались в руслеотечественной традиции, в тесной связи с театром, с юмористической литературой.
Развитиеречевых жанров связано с уровнем литературы. За спиной актера стоит автор,который «умирает» в исполнителе. И все же самоценность актерскоготворчества не умаляет значения автора, во многом определяющего успех номера.Авторами нередко становились сами артисты. Традиции И.Горбунова были подхваченыэстрадными рассказчиками — сами создавали свой репертуар Смирнов-Сокольский,Афонин, Набатов и др. Актеры, не обладавшие литературным дарованием, обращалисьза помощью к авторам, которые писали в расчете на устное исполнение, с учетоммаски исполнителя. Эти авторы, как правило, оставались «безымянными».На протяжении многих лет в печати дискутировался вопрос, можно ли считатьлитературой произведение, написанное для исполнения на эстраде. В начале 80-хгодов создаются Всесоюзное, а затем и Всероссийское Объединения эстрадныхавторов, которые помогли узаконить этот вид литературной деятельности.Авторская «безымянность» ушла в прошлое, более того, авторы самивышли на эстраду. В конце 70-х вышла программа «За кулисами смеха»,составленная по типу концерта, но исключительно из выступлений эстрадныхавторов. Если в прежние годы с собственными программами выступали лишь отдельныеписатели (Аверченко, Ардов, Ласкин), то теперь это явление стало массовым.Успеху немало способствовал феномен М.Жванецкого. Начав в 60-е годы как авторЛенинградского театра миниатюр, он, минуя цензуру, стал читать на закрытыхвечерах в Домах творческой интеллигенции свои короткие монологи, диалоги,которые, подобно песням Высоцкого, распространялись по всей стране.
3.ДЖАЗ НА ЭСТРАДЕ
Подтермином «джаз» принято понимать: 1) вид музыкального искусства,основанного на импровизационности и особой ритмической интенсивности, 2)оркестры и ансамбли, исполняющие эту музыку. Для обозначения коллективовиспользуются также термины «джаз-банд», «джаз-ансамбль»(иногда с указанием количества исполнителей — джаз-трио, джаз-квартет, «джаз-оркестр»,«биг-бенд».
4.ПЕСНЯ НА ЭСТРАДЕ
Вокальная(вокально-инструментальная) миниатюра, получившая широкое распространение вконцертной практике. На эстраде нередко решается как сценическая«игровая» миниатюра с помощью пластики, костюма, света, мизансцен(«театр песни»); большое значение приобретает личность, особенноститаланта и мастерства исполнителя, который в ряде случаев становится«соавтором» композитора.
Жанрыи формы песни разнообразны: романс, баллада, народная песня, куплет, частушка,шансонетка и др.; разнообразны и способы исполнения: сольная, ансамблевая(дуэты, хоры, вок.-инстр. ансамбли).
Естьсвоя композиторская группа и среди эстрадных музыкантов. Это Антонов, Пугачева,Газманов, Лоза, Кузьмин, Добрынин, Корнелюк и др. Прошлая песня былапреимущественно композиторской, нынешняя — «исполнительская».
Сосуществуютмножество стилей, манер и направлений — от сентиментального китча и городскогороманса до панка-рока и рэпа. Таким образом, сегодняшняя песня — этомногоцветное и многостильное панно, включающее в себя десятки направлений, ототечественных фольклорных имитаций до прививок афро-американской, европейской иазиатских культур.
5.ТАНЕЦ НА ЭСТРАДЕ
Этокороткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборныхэстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр; сопровождает идополняет программу вокалистов, номера оригинальных и даже речевых жанров.Складывался на основе народного, бытового (бального) танца, классическогобалета, танца модерн, спортивной гиманстики, акробатики, на скрещиваниивсевозможных зарубежных влияний и национальных традиций. Характер танцевальнойпластики диктуется современными ритмами, формируется под влиянием смежныхискусств: музыки, театра, живописи, цирка, пантомимы.
Народныетанцы изначально входили в спектакли столичных трупп. В репертуаре былитеатрализованные дивертисментные представления деревенской, городской и военнойжизни, вокально-танцевальные сюиты из русских народных песен и плясок.
В90-у годы танец на эстраде резко поляризировался, как бы вернувшись к ситуации20-х годов. Танцевальные коллективы, занятые в шоу-бизнесе, вроде«Эротик-дэнс» и др., делают ставку на эротику — выступления в ночныхклубах диктуют свои законы.
6.КУКЛЫ НА ЭСТРАДЕ
ВРоссии издревле ценили ручной промысел, любили игрушку, уважали веселую игру скуклой. Петрушка расправлялся с солдатом, полицейским, попом, да и с самойсмертью, храбро размахивал дубиной, укладывал наповал тех, кого не любил народ,низвергал зло, утверждал народную мораль.
Петрушечникибродили поодиночке, иногда вдвоем: кукольник и музыкант, сами сочиняли пьески,сами были актерами, сами режиссерами — старались сохранить движения кукол,мизансцены, кукольные трюки. Кукольники подвергались гонениям.
Былии другие зрелища, в которых действовали куклы. На дорогах России можно быловстретить фургоны, груженные куклами на нитках — марионетками. А иногда иящиками с прорезями внутри, по которым кукол двигали снизу. Такие ящикиназывались вертепом. Марионеточники владели искусством имитации. Любилиизображать певцов, копировали акробатов, гимнастов, клоунов.
7.ПАРОДИЯ НА ЭСТРАДЕ
Этономер или спектакль, основанный на иронической имитации (подражании) какиндивидуальной манеры, стиля, характерных особенностей и стереотипов оригинала,так и целых направлений и жанров в искусстве. Амплитуда комического: отостросатирического (уничижающего) до юмористического (дружеский шарж) — определяется отношением пародиста к оригиналу. Пародия уходит своими корнями вантичное искусство, в России она издавна присутствовала в скоморошьих играх,балаганных представлениях.
8.ТЕАТРЫ МАЛЫХ ФОРМ
Созданиев России театров-кабаре «Летучая мышь», «Кривое зеркало» идр.
Как«Кривое зеркало», так и «Летучая мышь» представляли собойпрофессионально сильные актерские коллективы, уровень театральной культурыкоторых, несомненно, был выше, нежели в многочисленных театрах миниатюр (измосковских более других выделился Петровский, режиссером кот. являлсяД.Г.Гутман, Мамоновский, культивирующий декадентское искусство, где в годыпервой мировой войны дебютировал Александр Вертинский, Никольский — артист ирежиссер А.П.Петровский. Среди петербургских — Троицкий А.М.Фокина — режиссерВ.Р.Раппопорт, где с частушками и как конферансье успешно выступалВ.О.Топорков, впоследствии артист худ.театра.).
4.Музыкальные жанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Выделяютжанры эстрады:
1Латиноамериканская музыка
Латиноамериканскаямузыка (исп. musica latinoamericana) — обобщённое название музыкальных стилей ижанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран,компактно проживающих на территории других государств и образующих большиелатиноамериканские сообщества (например, в США). В разговорной речи частоиспользуется сокращённое название «латинская музыка» (исп. musicalatina).
Латиноамериканскаямузыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока,является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют трикомпонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальныекультуры. Как правило, латиноамериканские песни исполняются на испанском илипортугальском языках, реже — на французском. Латиноамериканские исполнители,живущие в США, обычно двуязычны и нередко используют тексты на английскомязыке.
Собственноиспанская и португальская музыка не относится к латиноамериканской, будучи,однако, тесно связана с последней большим количеством связей; причём влияниеиспанской и португальской музыки на латиноамериканскую обоюдно.
Несмотряна то, что латиноамериканская музыка крайне неоднородна и в каждой странеЛатинской Америки имеет свои особенности, стилистически её можно подразделитьна несколько основных региональных стилей:
*андскую музыку;
*центральноамериканскую музыку;
*карибскую музыку;
*аргентинскую музыку;
*мексиканскую музыку;
*бразильскую музыку.
Следует,однако, иметь в виду, что такое деление весьма условно и границы этихмузыкальных стилей сильно размыты.
2Блюз
Блюз(англ. blues от blue devils) — жанр музыки, получивший широкое распространениев 20-х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры.Сложился из таких этнических музыкальных направлений афроамериканского обществакак «рабочая песня» (англ. work song), «спиричуэлс» (англ.spirituals) и холер (англ. Holler). Во многом повлиял на современную популярнуюмузыку, в особенности таких жанров как «поп» (англ. pop music), «джаз»(англ. jazz), «рок-н-ролл» (англ. rock’n’roll). Преобладающая формаблюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 —на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование такжеизвестно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей спаузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блюноутс». Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ»,выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном,зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз являетсяимпровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастуюиспользуют только основной опорный «каркас», который обыгрываютсолирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственнойсоциальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях ипрепятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.
3Джаз
Джаз(англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XXвека в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившаявпоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкальногоязыка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная насинкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмическойфактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоенияджазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармоническихмоделей.
4Кантри
Кантриобъединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белыхпоселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII веков и ковбойскиебаллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов,ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструментыэтого стиля — гитара, банджо и скрипка.
«TheLittle Old Log Cabin in the Lane» является первой «документальнозафиксированной» песней в стиле кантри, написанной в 1871 году УилломХейссом из Кентукки. Спустя 53 года Фиддин Джон Карсон записывает этукомпозицию на пластинку. С октября 1925 года начала работу радиопрограмма «GrandOle Opry», которая по сей день транслирует концерты звёзд кантри в прямомэфире.
Кантри,как музыкальная индустрия, стало набирать обороты в конце 1940-х гг. благодаряуспеху Хэнка Уильямса (1923—53), который не только задал имидж исполнителякантри на несколько поколений вперёд, но и обозначил типичные темы жанра —трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Уже к тому времени вкантри существовали разные стили: вестерн-свинг, взявший принципы аранжировкииз диксиленда — тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys; блюграсс,в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро; стиль такихмузыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли. В середине 1950-х гг.кантри, наравне с элементами из других жанров (госпел, ритм-н-блюз) далорождение рок-н-ролла. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именнос него начали творческий путь такие певцы как Элвис Пресли, Карл Перкинс иДжонни Кэш — неслучайно, все они записывались в одной и той же мемфисскойстудии Sun Records. Благодаря успеху альбома «Gunfighter Ballads and TrailSongs» (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в которомдоминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.
5Шансон, романс, авторская песня
Шансон(фр. chanson — «песня») — жанр вокальной музыки; слово употребимо вдвух значениях:
1)светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековьяи Возрождения (по-русски несклоняемое существительное);
2)французская эстрадная песня в стилистике кабаре (по-русски склоняется).
Блатнаяпесня (блатной фольклор, блатняк) — песенный жанр, который воспевает быт инравы уголовной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц,близких к преступному миру. Зародился в Российской империи и получилраспространение в Советском Союзе и впоследствии в странах СНГ. Со временем вжанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамкикриминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия,жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню вроссийской музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон»(ср. одноимённые радиостанцию и премии).
Романсв музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворениелирического содержания, преимущественно любовного.
Авторскаяпесня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века вСССР. Жанр вырос в 1950—1960-е гг. из художественной самодеятельности,независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкойпопулярности. Основной упор делается на поэтичность текста.
6Электронная музыка
Электроннаямузыка (от англ. Electronic music, в просторечии также «электроника»)— широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованиемэлектронных музыкальных инструментов. Хотя первые электронные инструментыпоявились ещё в начале XX века, электронная музыка как жанр развилась во второйполовине XX века и на начало XXI века включает десятки разновидностей.
7Рок-музыка
Рок-музыка(англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки.Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные дляэтих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формойдвижения, по аналогии с «roll», «twist», «swing»,«shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использованиеэлектромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (длярок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения)являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причинепринадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок являетсяособым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки,металлисты, готы, эмо неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-музыкаимеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальныйрок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала ихардкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого домрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляетсяпоп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок»и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансирует награни между ними.
Истокирок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл ирокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной иэстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл,мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыкупрактически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой(арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х —начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х),индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годахпоявились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых,помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна,альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представителиэтого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальныеподжанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитиежанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х),альтернативный метал (появляется в конце 80-х).
Основныецентры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенноВеликобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя,как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появиласьпрактически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок)появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг.,продолжив развиваться в 1990-х.
8Ска, рокстеди, реггей
Ска(англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.Возникновение стиля связано[источник не указан 99 дней] с появлением звуковыхустановок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо наулице.
Звуковыеустановки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, сди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентнойборьбой между этими ди-джеями за лучший звук, лучший репертуар и так далее.
Длястиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные ударыбарабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодияисполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон.Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Рокстеди(«rock steady», «rocksteady») — музыкальный стиль,существовавший на Ямайке и в Англии в 1960-е. Основа стиля — карибские ритмы на4/4, с повышенным вниманием к клавишным и гитарам.
Регги(англ. reggae, другие варианты написания — «реггей» и «рэгги»),ямайская популярная музыка, впервые упоминается с конца 1960х годов. Иногдаупотребляется, как общее наименование для всей ямайской музыки. Тесно связана сдругими ямайскими жанрами — рокстеди, ска и другие.
Даб(англ. dub) — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-x годов на Ямайке.Первоначально записи в этом жанре представляли собой песни реггей с удалённым(иногда частично) вокалом. С середины 1970-х годов даб стал самостоятельнымявлением, считающимся экспериментальной и психоделической разновидностьюреггей. Музыкально-идейные наработки даба дали рождение технологии и культуреремиксов, а также прямо или косвенно повлияли на развитие новой волны и такихжанров, как хип-хоп, хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп, даб-техно, дабстеп идругих.
9Поп
Поп-музыка(англ. Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современноймассовой культуры.
Термин«поп-музыка» имеет двоякое значение. В широком значении, это любаямассовая музыка (включая рок, электронику, джаз, блюз). В узком значении —отдельный жанр популярной музыки, непосредственно поп-музыка с определеннымихарактеристиками.
Основныечерты поп-музыки как жанра — простота, мелодичность, опора на вокал и ритм сменьшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственнаяформа композиции в поп-музыке — песня. Тексты поп-музыки обычно посвященыличным чувствам.
Поп-музыкавключает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, электропоп,танцевальная музыка и другие.
10Рэп (Хип-хоп)
Хип-хоп(англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего классаНью-Йорка 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столповхип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг(англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), and knowledge. Другиеэлементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.
Возникнувв Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры вомногих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остросоциальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальнойиндустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной»,«мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немалодеятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест противнеравенства и несправедливости, оппозицию ко властям предержащим.
Известно,что режиссура эстрады подразделяется на режиссуру эстрадного представления ирежиссуру эстрадного номера.
Методологияработы над эстрадным представлением (концерт, обозрение, шоу), как правило, невключает в себя задачи создания номеров, из которых оно состоит. Режиссеробъединяет уже готовые номера сюжетной линией, единой темой, выстраиваетсквозное действие представления, организует его темпо-ритмическую структуру,решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления. То естьперед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем, требующихразрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственноэстрадному номеру. Эту позицию подтверждает и тезис известногорежиссера-постановщика эстрадных представлений И.Шароева, который писал, что «чащевсего режиссер эстрады принимает номера от специалистов различных жанров, азатем из них создает эстрадную программу. Номер имеет большую самостоятельность».
Работанад эстрадным номером требует от режиссера решения целого ряда специфическихзадач, с которыми он не сталкивается в постановке большой программы. Это,прежде всего, умение раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургиюномера, работать с репризой, трюком, гэгом, знать и учитывать природуспецифических выразительных средств номера и многое другое.
Многиеметодологические постулаты создания номера опираются на общие фундаментальныепринципы, существующие и в драматическом, и в музыкальном театре, и в цирке. Нодальше на фундаменте строятся совершенно разные конструкции. В режиссуреэстрады заметна существенная специфика, которая, в первую очередь, определяетсяжанровой типологией эстрадного номера.
Наэстраде режиссер в качестве творца добивается в номере конечной цели любогоискусства — создания художественного образа, что составляет творческую сторонупрофессии. Но в процессе постановки номера присутствует работа специалиста надтехнологией выразительных средств. Это обусловлено самой природой некоторыхжанров: скажем, большинство поджанровых разновидностей спортивно-циркового родатребуют репетиционно-тренировочной работы с тренером над спортивнымиэлементами, специальными трюками; работа над вокальным номером невозможна безуроков специалиста-педагога по вокалу; в хореографическом жанре существеннароль балетмейстера-репетитора.
Иногдаэти технические специалисты громко называют себя режиссерами номеров, хотя, ихдеятельность, по сути, ограничивается лишь выстраиванием специальной трюковойили технической составляющей номера, — не важно акробатика это, танец илипение. Здесь говорить о создании художественного образа можно с большойнатяжкой. Когда ведущие мастера эстрады (особенно в оригинальных жанрах)делятся в печатаных трудах секретами своего мастерства, то они, в основном,описывают технику фокусов, акробатики, жонглирования и т.п.
Хочетсяеще раз подчеркнуть, что художественная структура эстрадного номера сложна,разнообразна, зачастую конгломеративна. Поэтому постановка эстрадного номера — один из самых сложных видов деятельности режиссера. «Сделать хорошийномер, даже если он идет всего несколько минут, очень трудно. И мне кажется,что эти трудности недооцениваются. Может быть, поэтому я так уважаю и ценюискусство тех, кого иногда несколько пренебрежительно кличут эстрадниками, отводяим не очень почетное место в неписаной шкале профессий». Эти слова С.Юткевича еще раз подтверждают важность анализа художественной структурыэстрадного номера с конечным выходом на исследование основ методологии егосоздания, особенно в части режиссерско-постановочной работы.

Заключение
 
ЭСТРАДНОЕИСКУССТВО (от фр. estrade — помост, возвышение) — синтетический видсценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, атакже пение, худож. чтение, хореографию, эксцентрику, пантомиму, акробатику,жонглирование, иллюзионизм и т. д. Несмотря на свою интернациональную природу,сохраняет народные корни, которые придают ему особую национальную окраску.Зародившись в эпоху Возрождения на уличных подмостках и начав с клоунады,примитивных фарсов, скоморошества, Э. и. в разных странах эволюционировалопо-разному, отдавая преимущественное предпочтение то одним, то др. жанрам, темили иным образам-маскам. В эстрадных программах возникших позднее салонов,кружков и клубов, в балаганчиках, мюзик-холлах, кафешантанах, кабаре, театрахминиатюр и на сохранившихся эстрадных садово-парковых площадках преобладаютжизнерадостный юмор, острословные пародии и шаржи, едкая общежитейская сатира,заостренная гипербола, буффонада, гротеск, игривая ирония, задушевная лирика,модные танцевально-музыкальные ритмы. Отдельные номера полифонической пестротыдивертисмента нередко скрепляются на эстраде конферансом или несложным сюжетом,а театры одного или двух актеров, ансамбли (балетные, музыкальные и пр.)— оригинальнымрепертуаром, собственной драматургией. Эстрадное искусство ориентируется насамую широкую аудиторию и опирается прежде всего на мастерство исполнителей, наих технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектнуюзрелищность, яркий характер — чаще комедийно-отрицательный, чем положительный.Обличая своих антигероев, обращается к метафорическим чертам и деталям, кпричудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального ифантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия ихжизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности. Дляэстрадного искусства типичны злободневность, сочетание в лучших образцахразвлекательности с серьезным содержанием, воспитательными функциями, когдавеселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас исоциально-политической, гражданской патетикой. Последнего качества лишенпорожденный буржуазной массовой культурой шоу-бизнес. Почти всем оперативным «маленьким»,«легким» разновидностям, включая распространенные «капустники»,свойственны сравнительно короткие сроки существования, быстрая амортизациямасок, что зависит от исчерпанности актуальности темы, реализации социальногозаказа, смены интереса и потребностей зрителей. Будучи одним из наиболее подвижныхвидов искусства, в то же время более древних искусств, эстрадное искусство подверженоболезни штампования, снижения художественно-эстетической ценности талантливыхнаходок, вплоть до превращения их в кич. На развитие сильное влияние оказываюттакие «технические» искусства, как кино и особенно телевидение, частовключающее в свои программы эстрадные представления, концерты. Благодаря этомутрадиционные формы и приемы эстрады обретают не только большую масштабность ираспространенность, но и психологическую глубину (использование крупного плана,др. изобразительно-выразительных средств экранных искусств), яркую зрелищность.
Всистеме зрелищных искусств эстрада сегодня прочно занимает обособленное место,представляя собой самостоятельное явление художественной культуры. Популярностьэстрады в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет ееоткликаться на противоречивые эстетические потребности различных группнаселения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальномусоставу. Эта особенность эстрадного искусства в значительной степени объясняетналичие негативных аспектов в профессиональных, эстетических и вкусовыхдостоинствах эстрадных произведений. Массовость аудитории эстрады в прошлом инастоящем, ее разнородность, необходимость сочетания в эстрадном творчестверазвлекательной и воспитательной функций, — предъявляет специфическиетребования к создателям произведений эстрадного искусства, накладывает на нихособую ответственность.
Сложностьисследования произведений эстрады, а также выработки методологических подходовк их созданию обусловлена тем, что она в целом представляет собой конгломератразличных искусств. В ней синтезируются актерское мастерство, инструментальнаямузыка, вокал, хореография, живопись (например, жанр «художник-моменталист»),В этот синтез искусств вклинивается спорт (акробатические и гимнастическиеномера) и наука (среди эстрадных жанров есть математический номер -«живаясчетная машинка»). Более того, существуют жанры эстрады, основанные натрюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей ивозможностей человека (например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз,психологические опыты). Множественность выразительных средств, их неожиданные инеобычные сочетания в различных синтетических формах на эстраде очень частоболее разнообразны, чем в других зрелищных искусствах.

Списокиспользованной литературы
Бермонт Е. Конкурсэстрады. //Театр. 1940, №2, с.75-78
Бирженюк Г.М., БузенеЛ.В., Горбунова Н.А.
Кобэр. Гвоздьпрограммы: Пер. с нем. Л., 1928. С. 232-233; Станишевский Ю. Номер и культураего подачи // СЭЦ. 1965. № 6.
Конников А. Мирэстрады. М., 1980.
Ожегов С. И. и ШведоваН. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений
Розовский М. Режиссерзрелища. М., 1973.
Русская советскаяэстрада // Очерки истории. Отв. ред. докт. иск., проф. Е.Уварова. В 3-х Т. М.,1976, 1977,1981.
Смирнов-Сокольский Н.Эстрада перед конкурсом. //Советское искусство. 1939, 24 сентября.
Уварова Е. Эстрадныйтеатр: Миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917-1945). М., 1983; Аркадий Райкин.М., 1986.; Как развлекались в российских столицах. СПб., 2004.
Шароев И. Режиссураэстрады и массовых представлений. М., 1986; Многоликая эстрада. М.,1995.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.