Реферат по предмету "Культура и искусство"


Современное искусство фотографии

Контрольная работа покультурологии на тему:
Современноеискусство фотографии

План
 
1.  Понятие и краткая история фотографии
2.  Виды фотографии
3.  Фотография и современность
4.  Великие фотографы нашего времени
Список литературы

1. Понятиеи краткая история фотографии
 
Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως /φωτος — свет и γραφω — пишу;светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичногоизображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографическойматрице) при помощи фотокамеры.
Такжефотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение,полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человекомнепосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображениев электронном или печатном виде).
Химическаяпредыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, чтоот солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты,портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячулет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которойосвещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры,который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметилприродный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутоеизображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных насолнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшоекруглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазенпользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, чтовредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Первымчеловеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, былИоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета вГермании. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайносмешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённогосеребра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белуюсмесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечныхлучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов сбуквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку сприготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки напосеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году,но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображенияпостоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этотэксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий иизобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели кизобретению фотографии.
Первоезакреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом НисефоромНьепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в историифотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году спомощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством методаНьепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливанияасфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
В 1839 годуфранцуз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ получения изображения на меднойпластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагерперенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над параминагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовалповаренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошопроработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимкабыло невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагеррназвал дагерротипия.
Практическив то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способполучения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией.В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитаннуюхлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество ивозможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.
Кроме того,в 1833 г. метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовалфранко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он незапатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.
2. Видыфотографии
 
Чёрно-белаяфотография
Чёрно-белаяфотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, азатем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность.Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для полученияхудожественного эффекта.
Цветнаяфотография
Цветнаяфотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимокбыл сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии(метод цветоделения).
Дляполучения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры сустановленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим).Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати)цветное изображение.
Вторымважнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то естьвеществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучамразличной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный кзелёному участку спектра.
Практическоеприменение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученикФогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающиефотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировалфотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученныхцветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрированоАдольфом Мите в Берлине в 1902 г.
Большойвклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученикАдольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющиеуменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшегомаксимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя вэтом отношении А. Мите.
Наряду сметодом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другиепроцессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованыи поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер,позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря намногочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин,зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. вмире было произведено 50 млн автохромных пластинок.
Альтернативыэтой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году,Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.
Цифроваяфотография — относительно молодая, но популярнаятехнология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рыноккамеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат небыл цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал),однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера —DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принципработы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей ипреобразования этой информации в цифровую форму.
В настоящеевремя цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинствеотраслей.
3. Фотография и современность
Фотоаппаратсегодня имеется почти в каждом доме. Миллионы людей умеют хорошофотографировать. И все равно каждый непременно обращается к услугампрофессиональной, бытовой фотографии, чтобы сняться для документа, чтобызапечатлеть торжественные моменты своей жизни, наконец, чтобы снятьсяпортретно.
Каждый деньтысячи фотографов-профессионалов снимают миллионы людей. Буквально каждыйчеловек оставляет свое фотографическое изображение. Это особенно ценно длянаших потомков. Ведь так важно, как выглядел твой близкий человек в разныемоменты своей жизни.
Практикадокументализма показывает, насколько ценными могут явиться, казалось бы,совершенно обыденные, протокольно снятые «карточки», запечатлевшие самыхразличных людей. В фотоснимках — наша история, бесценный след человека наЗемле!
Бытовоефотографирование сегодня — одна из существенных отраслей обслуживания советскихлюдей, все чаще обращающихся к услугам фотографов. Постоянно растет качествобытового фотографирования, улучшается материальная базапрофессионалов-фотографов, повышается их квалификация.
Работать вфотографии ежегодно приходят сотни новых молодых профессионалов.Совершенствуется квалификация ветеранов. Укрепляется авторитет профессии.Повышается культура работы.
Действительно,профессия фотографа, постоянно вступающего в творческий контакт с массой разныхлюдей, чрезвычайно интересна, сложна и ответственна. От того, как будутзапечатлены на снимках наши современники, зависит качество грандиознойпортретной галереи, создаваемой их повседневным трудом.
Это иработа и творчество одновременно. Повышать культуру труда, наиболее полноудовлетворять запросы людей, обращающихся в фотографии за услугами,— оченьважная и ответственная задача.
4. Великиефотографы нашего времени
 
Дэвид ЛаШапель
Дэвид ЛаШапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер.
Родился в1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайнаизучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных искусств вНью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале «Интервью» в1990 году. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журналефактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создалсвой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство вособенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма. Толчкомк карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звездыпоп-культуры Америки — эксцентричного Энди Уорхола. Стилистика Дэвида Ла Шапелялегко узнаваема и неповторима, «репортажный сюрреализм», как критикиопределяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, очаровал весь мир. Его фотоработывыставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази вНью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-KleinGallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене(Artmosphere); галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусстваРефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани(Sozzani) в Италии; Бербикэн-музее в Лондоне (Barbican).
В портфолиоДэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, УмаТурман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне,Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. А многие другие считают деломчести сняться у знаменитого фотографа. Хотя день съемок обходится в 185 тысячдолларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а КристинуАгилеру — валяться в грязи; распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп сПамелы Андерсон. Стиль Ла Шапеля — самый узнаваемый в мире сюрреалистическийкитч, а сам он — единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. РаботыДэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов — «Vogue», «Playboy», «i-D», «Arena»,«Interview», «Rolling Stone», «Vanity Fair» и др.
В 1995 годуДэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографиии американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель — обладатель премии ассоциации «VH1 Fashion Award» в номинации«Лучший фотограф 1996 года». В 1997 году он становится лауреатомпремии Международного Центра Фотографии «International Center ofPhotography's Infinity Award».
Дэвид ЛаШапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo,Lеvi's, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Он выпустил несколькокниг-фотоальбомов, самые известные «Небеса к черту» (Heaven to Hell)и «Художники и Проститутки» (Artists and Prostitutes). Дэвида ЛаШапеля считают культовым фотографом и его стиль в последнее время характеризуюткак агрессивный эротизм. Он действительно исповедует культ тела и не приемлетновые направления в моде, в частности, «компьютерную фотографию». Поего словам — «Этим людям не нравится собственное тело, потому что у нихтела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят. Питаютсяпримитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики. Не танцуют. Не живутполовой жизнью».
РаботыДэвида Ла Шапеля — это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаясяза пределами обычной реальности. Не случайно его часто называют «Феллинифотографии 21-го века».
БорисВалледжо
БорисВалледжо (Boris Vallejo), перуанский и американский фотохудожник, рисовальщик,иллюстратор. Родился 8 января 1941 года в столице Перу Лиме. ЗакончилНациональную Школу Искусств. Ко времени окончания школы ему был присужден гранна продолжение обучения во Флоренции. Но в 1964 году, без знания английскогоязыка и с 80 долларами в кармане, он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении 6месяцев он работал в Хартфорде, а затем в Нью-Йорке.
Ему потребовалосьоколо двух лет, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироватьсяв «свободного» художника. Последующие 8 лет он брался за любую работу. За этигоды непрерывного труда, работая практически для всех крупных издательств внаправлении фэнтази и научной фантастики, Валледжо освоил различные стили,которые помогли ему сформировать и развить свой собственный стиль.
БорисВалледжо также иллюстрировал обложки альбомов, видеофильмов и создавалграфическую рекламу к кинофильмам. В настоящее время Валледжо считаетсяклассиком изобразительного искусства в жанре фэнтази.
Один изнаиболее значительных аспектов творчества Бориса Валледжо — это реалистичностьего произведений. Глядя на его законченные полотна, которые являются живымвоплощением грез или кошмаров, испытываешь искушение вступить в этотфантастический мир. В жанре сказочной героической фантастики Валледжопривлекают такие фигуры, как Конан,
Тарзан,мифологические боги, герои и мифические существа. Заметно, что человеческиефигуры списаны им с людей, увлекающихся бодибилдингом. Как правило, в центреего произведений преобладают мужчины с мощной мускулатурой и роскошные женщины,которые, в соответствии с традициями жанра, практически всегда изображеныэротично.
БорисВалледжо не рисует людей с натуры. Обычно он имеет дело с фотографиями, чтобыне заставлять модели подолгу позировать, хотя у него за плечами — длительныйопыт зарисовок с натуры. В конце концов, модель или фотография — это всего лишьотправная точка. Его живопись — это полет фантазии, а не документальный рассказо земной реальности. В процессе преобразования рисунка или фотографии вокончательный вариант картины возникают сознательные и бессознательные вариацииобраза, и в конечном итоге изображение становится более драматичным.
КартиныВалледжо основаны на существующей реальности, но он далеко ушел от слепогоследования природе. Доказательством этому служит то, что мифические персонажиего картин несут ту же печать значительности, что и человеческие фигуры.Совершенно очевидно, что это плод воображения, но они являются такимиубедительными только потому, что художник внимательно изучал окружающий мир.Персонажи картин Валледжо часто рождаются из комбинации фотографий людей иживотных.
И длясоздания фэнтазийной реальности необходимы твердые познания в анатомии испособность художника сплавлять отдельные элементы в органичное целое. Однако иэтого недостаточно. Когда художник изображает фантастические создания, важно непросто сделать картину убедительной, но и нарисовать вымышленного гибрида так,чтобы он казался живым.
Едва линужно говорить, что все, что ни делает Борис Валледжо, он делает исключительнохорошо. Если вам нравится героическая фантастическая живопись, то это вашхудожник. Эротический аспект, всегда пронизывающий его произведения, полностьюпродемонстрирован в альбоме «Мираж», стихотворный текст к которомунаписала его жена Дорис. Валледжо заканчивает предисловие к «Миражу»интересным замечанием, которое проливает свет на его отношение к этой теме:«Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее.Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней?Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отраженияв моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу».
РаботыБориса Валледжо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческоготела, о торжестве разума над грубой животной силой.
ФредерикПоттер (Frederick Potter), канадский художник,поэт, философ и фотограф, обладает репутацией разрушителя стандартных шаблоновтрадиционной фотографии. Поттер является членом нескольких международныхфотографических ассоциаций, его работы публикуются в многочисленных журналах ихудожественных издательствах. Фотоработы и изображения, созданные ФредерикомПоттером выставляются в галереях в Германии, Великобритании и Австралии.
С 1975 годаФредерик Поттер работал в качестве штатного фотографа КоролевскогоМаунт-колледжа, также фоторепортером в «Southam News» и внештатнымфотографом для многих модельных агентств Калгари. Учился в Институте Кроссфилдав Нью-Йорке, в Центре Ситекс в Лос-Анджелесе, Альберта-колледже изящныхискусств в Калгари. Опытный специалист компьютерной графики и прекрасный мастеризображений, Фредерик Поттер создает удивительные произведения искусства накомпьютере при обрабатывании реальных фотографических снимков и портретов.            
Независимоот того как выглядит тот или иной человек Фредерик Поттер может волшебнымобразом преобразить изображение этого человека, учитывая его самые смелые инеобычные фантазии. Компьютерный мастер и фотограф — романтик, Фредерик Поттеркаждую сессию фотографий стремится сделать по-настоящему уникальной, отличнойне только от работ других фотографов, но и от своих предыдущих сессий.
Олеанна родиласьв городе Кривой Рог на Украине. Иммигрировала в Канаду в 2002 году. Владеетрусским, украинским и английским языками. Олеанна работает как модель, художникпо костюму и визажист в проектах Фредерика Поттера. Олеанна — дипломированныйвизажист и дизайнер. Училась в Марвэл-колледже и Академии художеств в Калгари.Многие костюмы в фотопроектах Поттера созданы Олеанной. Олеанна — муза,вдохновляющая Фредерика Поттера на создание новых фотографических икомпьютерных проектов.
Ян Саудек (Jan Saudek) родился в 1935 году в Чехословакии. В молодостиСаудек серьезно подумывал о музыкальной карьере, но не сложилось. Он увлекаетсяфотографией и отдается этой страсти на всю жизнь. Ян Саудек уже давно персонажкультовый, и не только в нынешней Чехии или в Европе. Он выставлялся в США ещев далеком 1970 году, и с той поры биеннале и выставки его работ проводились навсех континентах планеты, за исключением Антарктиды. В своих интервью иавтобиографиях Ян Саудек менее всего хочет казаться профессионалом,– он явножелает быть этаким почти патриархально богемным артистом, равно экстремальнымкак в жизни, так и в искусстве, которые он принципиально не разделяет.Экстремальности в произведениях Яна Саудека и вправду предостаточно. Можнопредположить, что в социалистические времена самым радикальным было самообращение художника к обнаженной натуре (впрочем, не менее эпатажно выглядят ис рекламным смаком снятые американские джинсы, которыми модели Саудека частичносвою наготу прикрывают), даже если Саудек выбирал для своих ню сюжеты в духе«пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», например,невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которыхнежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами мам иатлетическими торсами отцов. Впрочем, на выставке в московском Манежецеломудренными были далеко не все снимки. Статус «культового» Саудекусегодня обеспечивают эротические композиции, в которых художник показываетсамые нетривиальные аспекты сексуальности.
В1980-1990-х годах излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которыходни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное теловсегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальноеоткровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолькодалеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотойобнаженного тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, чтопредполагают не созерцание, а скорее подглядывание. Впрочем, назвать этот эротическийфототеатр шокирующе откровенным нельзя.
В работахСаудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки окрашеныв сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами,персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро,сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.
Источникивдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме иликлассической живописи – он и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели небрутальным «мясом», а изысканной цитатой из некоего романтическогопрошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих цитаций можетоказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные порнографическиеоткрытки – все эти пожелтевшие, чуть смазанные, забавно церемонные снимки спышноволосыми и пышнотелыми дамами, раскрывающими свою наготу из-под корсетов,кружев и полосатых чулок.
Сами посебе эти снимки давно являются объектом вполне эстетского и платоническогокульта. Наверное, жесткая эротика утрачивает свою прямую функцию и обретаетэстетические достоинства отвлеченного искусства не только по мере того, кактеряют свою актуальность и становятся достоянием истории былые представления отом, что является рискованным или возбуждающим, сколько по мере того, какпредставленные на них тела исчезают из реальности и остаются только на снимках.Двусмысленность фотографий Яна Саудека – именно в том, что они прикидываютсянастолько старинными, чтобы казалось, что все, кто для них позировал, просто немогли дожить до наших дней и давно лежат в могиле, хотя, сверившись с реальнымидатировками, можно с большими основаниями надеяться, что модели пребывают вдобром здравии.
Хейн Лэсс (Hein Lass) родился в 1959 году в Южной Африке. В школе Лэсспревосходил других учеников в гуманитарных науках и изобразительном искусстве.Но в его семье искусство не считалось достойной профессией для мужчины и Лэссупришлось поступить в Университет в Претории. По окончании университета в 1983году по специальности машиностроение он привлекается к разработке проектоввооружений, поездов и судов. В 80-х и 90-х годах прошлого века Лэсс многоработает по своей специальности, он также продолжает учиться и получает дипломыпрограммиста и топ-менеджера. Чтобы удовлетворить свои творческие потребности,он начал серьезно заниматься фотографией еще в университете и был соучредителемодного из лучших клубов фотографии Претории. Лэсс быстро нашел свою нишу вфотоискусстве и стал снимать в стиле мифологических фантазий с непременнымдобавлением в своих сценах эротичности и легкой гламурности действия. Благодаряполученным техническим знаниям, Хейн Лэсс стал использовать свои компьютерныенавыки в создании своих необычных «фотографий очарования» т.е. сплавареальных фотографий и ХИП арта.
На дебаты отом, что является искусством и каково должно быть настоящее фотоискусство, Лэссникогда не обращал и не обращает внимания. Он считает, что фотоискусство должновключать в себя всё — это, собственно, и камера, и тёмная комната, и компьютер,и кисть, и т.д., а также всё это только инструменты, которые используются длядостижения желаемого результата. С годами у Хейна Лэсса сложилась своя системавзглядов на окружающую действительность, своя система веры и убеждений.
С юных летон увлекался философией экзистенциализма, а позже древними философскимиконцепциями, метафизикой и алхимией. Лэсс следует идее о том, что всё являетсячастью целого, что всё и каждый обладают красотой и гармонией, и что всё этодолжно непременно совершенствоваться. Хейн Лэсс не разделяет взглядыдогматической церкви вследствие их основного положения о том, что все людирождаются в грехе и таким образом обречены на страдания. Творчество ифотоискусство Хейна Лэсса пришлось не по нраву многим представителямдогматической культуры Претории, и он оказался в длительной конфронтации спуританизмом жителей Южной Африки.
Кромефотоискусства Лэсс увлекается живописью, одно из его пристрастий изысканнаякулинария, также, если есть свободное время, он любит заниматься виноделием ипивоварением. Его другая большая любовь — музыка с мистическим привкусом от«Лед Зеппелин» до Малера. В поисках музыкального совершенствования онтакже спроектировал множество систем звуковых колонок. Вероятно, вследствиесвоей постоянной занятости и хобби, Лэсс был женат дважды, но теперь емуприходится делить свой дом с девушкой и тремя собаками. На протяжении всей свойжизни Лэсс всегда держит собак для компании. «Различие между женой исобакой — в том, что, чем позже Вы приходите домой, тем более счастлива вашасобака.»

Списоклитературы
1. Н.К. Жолудев Фотографияот А до Я. Иллюстрированная энциклопедия
2. Розов Г.Д. Искусствофотографии
3. Хоуп Терри Лучшиефотографы мира и их самые удачные фотографии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эпоха просвещенного абсолютизма 2
Реферат Технология разработки программных продуктов
Реферат История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период возрождения
Реферат Западно-Сибирское крестьянское восстание 1921 года
Реферат Бухучет 2000
Реферат Методы криминологического исследования общенаучные и специальные
Реферат «Энергетическая система»
Реферат Денежная система и её элементы. Законы денежного обращения
Реферат Catcher In Rye Essay Research Paper Catcher
Реферат История болезни - Иммунология атопический дерматит
Реферат Внешняя политика СССР в годы перестройки 1985 91 гг
Реферат Морфологія мікроорганізмів
Реферат Персонажи «Мертвых душ» в творческом восприятии А.Ремизова
Реферат Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра»)
Реферат Денежно-крединая политика России