Реферат по предмету "Культура и искусство"


Скинхеды, их происхождение и характеристика

Содержание
 
Введение
Определение скинхедов
Происхождение скинхедов
Классификация скинхедованти-фашистов
Иерархия российских скинхедов
Поло-возрастной и социальныйсостав российских скинхедов
История: три волны классическойскинхед-культуры
ОЙ!(Oi!)
Символика (история)
История одного скинхеда
Интервью со скинхедами
Заключение

Введение
 
Скинхеды, разг.скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательноеназвание представителей молодёжной субкультуры. Считается, что 1969 год былпиком популярности этой субкультуры.
В английском языкеskinhead subculture — распространённое словосочетание, его часто можновстретить в фанзинах и на многочисленных интернет-сайтах. В России под«скинхедами» подразумеваются асоциальные лица, как правило, несовершеннолетние,безработные или агрессивно настроенные жители спальных районов, режепредставители рабочего класса, использующие символику и когда это удобно — идеискинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискурсесредств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерациислово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явлениясоциальной стигматизации, когда скинхедом объявляется каждый, кто совершилкакое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной»национальности на какой-либо территории.
Зачастую движение скинхедовполучает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды неимеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолькоразличными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатииабсолютно теряются.

Определение скинхедов
 
Скинхеды — это группыгородской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своимиотличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией «мужскойдружбы». Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются иженщины. Политические идеи при вступлении в «племя» играютвторостепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группамудалось создать настоящие банды «политических солдат» — опасноеоружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды вкачестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, длярасклеивания плакатов и для других второстепенных задач.
Происхождение скинхедов
 
В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать противхипповства и моды на идеологию «Peace and Love» («Мир иЛюбовь»). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму- стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистскихвзглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням.
На фоне экономическогокризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой — появился такназываемый, стиль «оi». Скины начали заполнять футбольные стадионы,устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять освоих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из «ЕвропейскогоНационального Фронта» не составило большого труда политически«направить» это насилие в провокацию. В начале 80-х годов«скинхедовская» мода распространилась по всей Европе. Подъемфашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скиныстали появляться на демонстрациях «Национального Фронта». Впервые этопроизошло в 1984 году. В Германии и Скандинавии скинхеды формировали маленькие,крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Вокруг играющей музыку«оi» группы «Screwdriver» в Англии образуется сетьфашистских группировок «Blood and Honour» («Кровь иЧесть»). Они политизируют музыку oi, придавая ей нацистский характер, исоздают так называемый «Рок против коммунизма» (RAC — Rock AgainstCommunism). Этот антикоммунизм был лишь поводом для проявления жестокости поотношению ко всем, кто с ними не согласен. Сеть «Blood and Honour»расползлась по всей Европе, и в 1992 г. достигла Польши и Словакии.
В противовес иммузыкальная группа «Oi» из Англии, связанная с крайне левойтроцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые«предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов». Такродилось движение «редскинов», или «красных скинхедов». Всередине 80-х годов они появились во многих европейских странах.
Классификация скинхедов анти-фашистов
• «Красныебритоголовые» (Red Skins)
Обычно «красныхбритоголовых» называют «Red Skins». Особенно движениераспространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о «КрасныхБригадах»). «Красные бритоголовые» сотрудничали с панками илеворадикалами, называя себя «коммунистами».
Подобно скинам-нацистам,«редскины» призывают к насилию как способу действия, но отрицают, поих собственным словам, «философию насилия». Они заявляют о своихантирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид «красныхбритоголовых» такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако «RedSkins» отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и краснымишнурками на ботинках.
• «Бритоголовыеантифашисты» (SHARP)
Движение«S.H.A.R.P.» (Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхедыпротив расовых предрассудков» возникло в Америке в конце 80-х годов. В1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных,произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всехостальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол.
Некоторые скины примкнулик «Ку-Клукс-Клану» и различным нацистским группировкам. Часть скинов,наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма наАмериканском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана перваяорганизация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярностьи в Европе.
Участники движений«Red Skins» и «SHARP» называют скинхедов-нацистов не«скинхедами» (skinhead's) — «кожаными головами», а«бон-хедами» (bonehead's) — «голова — бильярдный шар».Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть «правыхскинов» сама предпочитает проводить чёткую грань между простобритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно «бонхедами».
• «Красные скинхеды-анархисты»(RASH)
В середине 90-х годов вКанаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистскоготолка — «Красные скинхеды и анархисты» (Red and Anarchist Skinheads — RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеисвязывались с «красными скинами». Тем не менее, они всегда выступалина стороне «красных скинов», если тем нужна была помощь в драке наконцерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий междускинами-анархистами и «красными скинами» в настоящий момент сталамалозаметна.
• «Гей-скины». (GSM — Gay Skinhead Movement)
Выступают противгомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, вЗападной Европе.
• «Аполитичныебритоголовые»
Одновременно сбритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям вполитике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностьюаполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым — английскимбритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещёпридерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своимпролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скиновподдерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов RudeBoys («грубые парни»). Тем не менее, нерасистская идеология неуменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работаюткулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любыенестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки.Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов,случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочиекварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.
Иерархия российских скинхедов
· «Малолетки»
Первая, самаямногочисленная группа — «малолетки», это подростки 12 — 14 лет,которые ещё толком не знают, что это такое — быть настоящим бритоголовым, ноуже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основныенормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямомподражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активноиспользует внешнюю символику и атрибутику скин-движения — кельтский крест,нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегосяобразца униформы на сегодняшний момент не существует.
· «Молодняк»
Вторая категория — «молодняк», подростки более старшего возраста, 14 — 16 лет, активноучаствующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся вбольшие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чёткооформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложитьглавные принципы скин-движения.
· «Старшаки»
Третья категория — «старшаки», помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладаюттвёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют нетолько связно изложить основные пункты политической программы своего движения,но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладаетпрочными разветвлёнными связями с различными право- и лево-радикальнымиэкстремистскими организациями.
· «Старыескинхеды»
Среди огромной толпыскинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существуетнебольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка,называемая «старые скинхеды».
Эта относительномаленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких иактивных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет.«Старые скинхеды» наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципыбритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основноймассы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания вскин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить идействовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажане допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующимвозвращением тоже не допускается, он должен быть скином «по жизни».
«Старыескинхеды» — это основное ядро скин-движения, они его формируют, они егосплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первуюочередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы,где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач — стимуляцияи радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом.Классические «старые скинхеды» — это, в основном, или«политики»-«костоломы», занимающие «активную жизненнуюпозицию» и подкрепляющие «слово» «делом», или«боевики» с политической окраской, хотя встречаются и некоторыевариации. Статус «старого скинхеда» могут иметь и некоторые особоагрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле «белого рока».На настоящий момент число «старых скинхедов» существенно возросло,что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и ихидеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали втретьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно всреде «старых скинхедов» проводятся действия по легализации исозданию собственной партии.
· «Модники»
Отдельно и обособленно вобщей массе скинхедов стоит категория «модников»-скинов — самойнизшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностьюаполитичен и инертен — собственно, это и есть главная вина«модников». Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых,иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Какправило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны«правильных» бритоголовых, тем более они не могут совершитькакой-либо серьёзный поступок, «славный» и «геройский» сточки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются отаких «фальшивых скинхедах» с явным презрением. Основная массабритоголовых — это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всёболее популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят одвижении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво,«доктор Мартене» (разновидность ботинок).
Категория«модников» составляет наиболее значительную часть скин-движения,особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.
Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов
 
Данные о социальномпроисхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не всебритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети «советскогосреднего класса», чей материальный уровень снизился за последние полторадесятка лет.
Скинхеды — это не детихронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своёпонятие о национальности — все просто «воры».
Скинхеды — это детибывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратилив челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму иморальное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. Втаких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинствофашистов — дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, анациональная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальнымиконкурентами.
Польские социологи изгруппы «ВИП» опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % — детибогатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собиралисьжить на Западе. Дети победнее — 20%, наоборот, собирались жить в России,выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почтивсе выступали против смешанных браков и говорили фразу «Больше всего яненавижу две вещи: расизм и негров». Это равносильно тому, что «Яненавижу Россию и люблю русских».
Все азиаты (кавказцы,китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки,устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты,анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы «нерусь»жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако,использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: «Ну нерусским же корячиться!»
Состав семей скинхедов(возможно совмещение вариантов):
35 % — живут в неполныхсемьях
58 % — родители занятыторговлей и ресторанным бизнесом
22 % — имеют своё дело
8 % — матери-домохозяйки
21 % — отцы работают вохране
6 % — отцы-офицеры
12,8 % — один изродителей в госслужбе
4 % — один из родителей — рабочий
3,2 % — родители — инженеры, учителя, медики
Среди взрослого населенияоткровенно националистическую идею о введении различного правового статуса длялиц коренной национальности и «инородцев» поддерживают 18%опрошенных. Однако фактически националистические установки распространеныгораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органывласти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практикетребует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, атакже на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для«инородцев».

История: три волны классической скинхед-культуры
 
Первая волна
«Скинхэды» конца 60-хбыли можно сказать продуктом «мод-культуры», которые культивировалась подвоздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудебойями.«Моды» (mods) — это не только музыкальный стиль, но и определенное движение,образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британииначала 60-х. Вечное противостояние «отцов и детей» с новой силой разгорелось споявлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившеесвою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя каксамостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых ипытавшийся самоопределиться. Английские подростки тоже захотели слушать ииграть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Так зародилось движение «мод». На Британии60-х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоеннымкризисом: надо было восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовалисьрабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже изхороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки,машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы могли приобретатьнаряды, тратить деньги на развлечения. «Моды» одевались очень опрятно, носилиобычно дорогие костюмы. «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» — эти фирмывыпускающие одежду и обувь были очень популярны среди «модов».
Так появилась мода встиле «Тэдди Бойз» («Teddy Boys»). У юношей — вельветовые пиджаки с большимилацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве;прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Девушки носили юбки вышеколен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Из-за этогоувлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в предательстве рабочегокласса, т.к. «моды» мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочегокласса, но тратили на одежду большое количество денег. Девушки-«моды» любилитяжелую косметику и неяркую помаду. Любимым развлечением стали скутеры (мотороллеры).При этом «Тэдди Бойз» отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивалибанды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами (водивших мотоциклы),громили витрины магазинов и пугали обывателей.
Кстати, в отличие отрокеров, популярной тогда культуры молодежи, «моды» имели в своих рядахпредставителей обоих полов. Кроме цивильной одежды, «мода» можно было узнать помотороллеру (Scooter). Многие, кто ездил на них, называли себя «Scooterist».Скутеров можно тоже считать неким продуктом «мод-культуры». Обычно они украшалискутеры зеркалами и другими эффектными штучками. Так же скутерами увлекались ифутбольные фанаты («hooligans»), которые тоже вышли из «модов». Быть «модом»означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало наданный момент, выделяться среди остальных. Весь Лондон наводнили мотороллеры.
Музыка была менее важнойсоставной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном «мод-группы»начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты исоздавали собственный музыкальный материал в том же духе. «Моды» игралиритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и «грязнее» своих предшественников.К 1968 году движение «модов» практически угасло, переродившись в другиедвижения.
Уже в начале 60-х появилисьтак называемые рюдиз (Rudies) — молодые выходцы с Ямайки, работавшие нанизкооплачиваемой работе (магазины, бары, доки, фабрики). У них была своя мода.А главное, своя музыка — «ска», которая понравилась и англичанам. В это жевремя стартовало и движение «модов».
В это же время появилисьпервые «хард-моды» (hard-mod) или «скинхэды». Каждую субботу эти новыепредставители прогрессивной молодежи ходили на стадионы, чтобы поддержатьлюбимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд часто вела кпотасовкам между противостоящими болельщиками, вела к легендарному британскому«футбольному насилию». Так как представители «хард-мода» (hard-mod) частоучаствовали в потасовках, то они стали брить головы, чтобы в драке противник немог воспользоваться захватом за волосы. Стоит отметить, что «скинхэды» не сразуотделились от «модов»: все происходило постепенно.
Далеко не все называлисебя «скинхедами» (skinheads). Были названия вроде «herberts» (от улицы HerbertStreet в городе Glasgow (Великобритания)), «street kids» (то есть «дети улиц»),«spy kids» (примерный перевод — «охотники»), «peanuts» (то есть «дробителиорехов»; это имя они получили за грохот их скутеров) и другие.
Вопреки распространеннымпредставлениям большинство «скинхедов» во всем мире никогда не были «бритыми»или «бритоголовыми». Те, кто работал в речных доках, оставляли на головекороткий «ежик», и стриглись так только для того, чтобы защитить себя от пыли,грязи и вшей. По этой причине «бритоголовый» в середине шестидесятых — унизительноепрозвище, что-то вроде «винторогий». Сами они так себя не называли. Их такругали.
Когда наступала ночь,«скинхэды» одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить (обычноэто дешевый мужской костюм) и шли в танцевальные залы. Здесь они танцевали подзвуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские иммигранты. Этой музыкеприписывали много названий, включая: «ска» (позже его назовут «ска первойволны»), «ямайский блюз», «блю бит», «рокстэди», и «рэгги».
Кстати, о «рюдиз-скинах».Когда-то, еще не влившись в течение «регги», совсем молодой Боб Марли былскинхедом. Боб Марли носил высокие военные ботинки, камуфляж и стригся «подноль».
Первые «скинхэды» впоследствии стали отдавать предпочтение американской одежде «Levi Jeans» и«Alpha Flight Jackets» и узким подтяжкам (braces) с ботинками «Doc Marten». Срасцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки«Alpha Flight Jackets» (называемые также «MA1», «Flight Jacket» или «BomberJacket»), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались вдни футбола, а на концерты и на улице носили обычные куртки, часто джинсовки,черные подтяжки и черные шнурки. Это ужесточение стиля одежды заметно повлиялона интерес рабочего класса к «скинхедам».
«Скинхэды» любили пиво, вотличие от «модов», употреблявших амфетамины и «рудебойев», куривших марихуану.«Скинхэд–девушки» одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имелимассу неприятностей и проблем с полицией и другими молодежными группировками.«Рудигерлс», «скинхэд-герлс» и «мод-герлс» носили мини-юбки, которые в то времябыли очень популярны и расматривались, как эпатаж консервативным родителям.
В начале 70-х «скинхэды»набирали силу по сравнению с другими молодежными субкультурными движениями.«Скинхэды» первой волны взрослели: они все меньше появлялись на улице,обзаводились семьями, остепенялись, занимались воспитанием детей, но все жеоставались преданными своим корням.
Вторая волна
Вторая волнаскин-движения ознаменовалась ростом «панк-рока» в Великобритании. «Панк-рок»взорвал чопорную и холодную Англию. «Панк-рок» выглядел диким, грубым,агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Норабочая молодежь искала и хотела более жесткое и быстрое звучание для своейкультуры. К тому же «панк-рок» стал просто студенческой бунтарской музыкой,музыкой для колледжа. И появившийся синтез яркого, быстрого и грубого звучаниястал «streetpunk» (стрит-панк), в последствии названый журналистом издания«Sun» Гэри Бушеллом, как «Oi!».
Старые «скинхэды»постоянно критиковали и ругали новую поросль за новшества. К примеру, скины69-го все так же носили одежду «Ben Sherman», «Fred Perry», а новые «скины»79-го носили в основном голубые джинсы «Levi», рабочие ботинки, подтяжки икуртки американских летчиков. Себя они называли «Bald Punks». В течение 70-хпроизошло много изменений у классических «скинхедов». Мода от размытого стиляперешла к лучшей одежде, чем ту которую могли себе позволить рабочие — «синиеворотники». В 70-х появляется «военный» стиль одежды у скинхедов. На других«скинов» сильно повлиял «диско» семидесятых: они «ставили волосы», надеваливычурные штаны и ботинки в стиле 70-х.
С формированиемсобственных музыкальных групп у «скинхедов» их политические идеи сталисклоняться к борьбе правых и левых партий, и даже аполитичности. Политическиправые группы склонялись к отношениям с «Национальным фронтом» (неофашисты вАнглии) и имели схожие с ним идеи. Левые группы ориентировались на борьбурабочего класса, использовали коммунистическую политику. Аполитичные группычасто избегали обеих сторон, поскольку хотели сами выбирать свою субкультурнуюполитику.
Группа представителейдвижения панков сформировала коллектив «Skrewdriver» («Отвертка»), который взначительной степени повлиял на «стрит-панк» и через некоторое времяпреобразовались в «скинхэд группу». Группа «Skrewdriver» стала первой группой,заявившей о своих неонацистских взглядах в скинхэд культуре, проведя концертпод лозунгом «Рок против коммунизма». Симпатизировав «Национальному фронту»,они приняли расистскую позицию и начали создавать правое крыло субкультуры«скинхэд-движения».
«Скинхэды» образца 69-го,наоборот, оставались на антирасистских позициях, как и большинство «скинов» техлет, увлекались «регги» и «ска». Они посещали «цветные дискотеки», но все женазывали «черных» — «darkies». Они поддерживали идеалы рабочего класса и левыхполитиков. Англия еще помнила вторую мировую войну, и поэтому для каждогопатриотически настроенного гражданина считалось честью оставаться на позицияхантирасизма.
К концу 70-х«Национальный фронт» и «Британская национал-социалистическая партия» проникли вдвижение «скинхедов». К тому времени «скинхеды» были уже сильным поколением.«Национальный фронт» решил, что «скинхэды» послужат прекрасным источником новыхчленов, и повысит его репутацию и имидж. Молодежь вербовалась как уличныесолдаты «Национального фронта». На «Donahuue' show» (популярное шоу в Англии)появился «скинхэд-расист». Это было шоком и ударом по всему «скинхэд-движению».Вместе со СМИ миф о «скинхэдах-расистах» раздували «Национальны Фронт» и«Skrewdriver» («отвертка»). Из-за ошибочной пропаганды общество видело в каждом«бритоголовом» расиста. В нашей стране особенно проявляются данные последствия.Большинство журналистов, чиновников МВД РФ и обывателей усиливают заблуждение,о том, что «скинхеды» являются неонацистами и расистами.
Плохая репутация сыгралана руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалекеот рабочего класса и «скинхэд-культуры», стали называть себя «бритоголовыми».Именно так «нацизм» стал проникать в культуру «скинхедов».
В США «скины» были ещеболее далеки от своих корней и тяготели к начинавшийся волне «hard-core»,зародившийся в Нью-Йорке. «Стрит-панк» для Англии был сродни «хард-кору» в США.К примеру, «скины» начала 80-х практически ничего не знали и не слышали о «ска»или «Ой!». Но как и их коллеги в Англии они носили рабочие ботинки, джинсы,заимствовав такой стиль одежды от панков. «Hardcore Skins» были более сильны ижестоки, чем их современники «Punk Skins» в Англии. В криминальных сводках онимелькали уже чаще, чем в 69-ом. Партии, подобно «Национальному фронту»,создавали из «скинхэдов» образ «footsoldiers» (штурмовиков).
В 80-ые никто не любил«скинхэдов» за их агрессивность, общество считало их радикалами и хулиганами.Но никто не называл их расистами до того злополучного интервью в популярномшоу.
Субкультура «скинхэдов»распространилась во все страны мира. Каждая из них поддерживает независимуюисторию целей «скинхэдов», их ценности, и историю их появления. Определение«скинхэд» различается от страны к стране.
В середине 80-х годовЕвропу потряс жестокий кризис, который можно считать последствием «кризиса 70-хгодов», разразившегося до этого в Америке. Правительства играли в «холоднуювойну»; предприятия закрывались; денег не было, и уровень жизни падал всебольше. Это нашло отражение и в музыке: группы 84 года стали сочинять болеезлые песни, чем те, что звучали раньше. Музыкальная субкультура отражаланастроения в обществе — напряженность и недоверие к правительствам, к ихполитике.
Политические деятелиразличных государств провели удачную кампанию «по рекламе» «зверств скинхедов»среди населения Европы, об их фашисткой «сущности» и т.п. В результате чегоотношение общества к движению «скинхэдов» изменилось на очень негативное, идвижение пошло на убыль. В глазах у обывателей «неонацистские» организации всечаще стали ассоциироваться с движением «скинхедов». Это продолжалось вплоть доконца 80-х годов.
В конце 80-х и посегодняшний день, началось новое большое проявление «традиционных» ценностейскинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке и в большей части Европы. Оноповлекло за собой новое противостояние классических (традиционных) инетрадиционных (неофашистских, анархистских и коммунистических) скинов.
Третья волна
Третьей волной сталискинхэды середины 90-х. Появился признак «Гражданской войны» в«скинхэд-движении». Многие из тех, кто стал «скинхедом» более 15 лет назад,начали появляться на улицах, участвовать в развитии «скинхэд-культуры». 17-18летние «панки» начали забривать себе головы, избавляясь от «ирокезов» и«помоек».
Современные «скинхэды»Европы и Запада — это смесь из «hard-mod/rudeboys» (хард-модов/рудебойев) конца60-х, и «punk/hard-core» (панк/хард-кор) скинов начала 80-х. Их музыкальныепристрастия простираются от «регги» до современного «хард-кора», а также «ска»,«рокстэди», «рокабилли», «панк», «Ой!». Некоторые слушают только «регги»,некоторые лишь «Ой!» или «панк». Конечно, они интересуются своими корнями,культурой «модов», «скутеров» и т.п., но все же для большинства скинхэдов конца90-х это пример из истории.
В нашей стране ситуацияна данный момент складывается таким образом: у нас мало «красных скинов»(коммунистических), ШАРП скинов, классических (традиционных) скинов. В Россиипочти не употребляется слово «бонхед». «Bonehead» (костяная голова) — термин,используемый классическими и другими скинами, для обозначения любых«оборотней-скинхедов», придерживающихся расистских или неофашистских взглядов.Понятие «скинхэд» в 99 случаях из 100 в России ассоциируется с неонацизмом ирасизмом.
 
ОЙ!(Oi!)
Первоначально, Oi! — название, данное в семидесятые годы группам, не желавшими считать себя частьюпошлой театры, развернутой мировыми звукозаписывающими компаниями послепоявления панк-рока в 1977 году. Впоследствии — «голос поколения»,музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Сейчас — традиционная скинхедовская музыка, распространенная повсюду на Земле.
Первые песни,соответствующие этому названию, играли еще Ramones — именно они сочиниливеселую песенку-кричалку со словами «Ai! Ho! Let's Go!» пробейсбольных хулиганов, они же создали громкий и веселый панк-рок с заметнымигитарными проходками, который впоследствии получил название«панк-77». Первые группы, исполнявшие Oi! — Sham 69 и CockneyRejects, — играли что-то очень похожее на них, «громко и весело». Вте времена Oi! и панк-77 не различались, но как только словом «панк»стали пользоваться все, кому не лень (главным образом для увеличения числапродаж пластинок), детям улицы пришлось искать новое название для той музыки,которую они слушали. И они его нашли.
В начале восьмидесятыхзвучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось большесмысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни,но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки наулицах и невозможность проявить себя в этом мире. Они пели о самих себе,записывая в песнях свои жизни. Эту музыку называли «голосомпоколения», и им было что сказать. Вскоре похожие исполнители появилисьповсюду в мире, и они не подражали англичанам — те, кто слушал Oi! в другихстранах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли,просто не знали об этом.
Символика (история)
 
/>
Posse Comitatus (в переводеозначает приказ о созыве мужчин, способных носить оружие для отражениянеприятеля, охраны общественного порядка или поимки беглых преступников — сл.)- антиправительственное движение, наиболее активно действовавшее в 1970-80-хгодах. Многие из его лидеров были сторонниками идеологии Christian Identity.Идеология этого движения стала основой для формирования взглядов более позднихгруппировок, таких как, например, Montana Freemen (Вольные люди Монтаны). PosseComitatus умерло как движение в конце 80-х, но их бывший лидер Джэймс Уикстромпопытался воссоздать его в 90-х исключительно как группу сторонников движенияза превосходство белых (white supremacist movement), потеряв основную частьпсевдо-легальных теорий Posse Comitatus.
/>
American Nazi Party (ANP) — Американская Партия Нацистов — в прошлом известна как Европейская АмериканскаяАссоциация Образования (European American Educational Association), группа,находящаяся в Истпойнте, штат Мичиган. Ее лидером является Роки Сухайда. АПНутверждает, что «призвана сохранить белую расу, арийскую республику изападноевропейское культурное наследие».
/> 
Anarchy Sign (Знаканархии). Хотя этот символ чаще всего используют анархисты, буква А в центрекруга также используется лицами, входящими в движение за превосходство белых,которые яростно настроены против правительства, так как они верят, что евреиконтролируют правительство. Символ также может означать, что лицо, использующееего, является членом арийского движения и игнорирует власти.

/> 
Aryan Fist (Арийскийкулак). Арийский кулак — символ белой власти, используемый агрессивнымигруппами, которые ведут расистскую политику активизма «белойгордости» (white pride). Сжатый кулак означает движение черной власти ибитву против расовой дискриминации.
/> 
Aryan Nations (АрийскиеНации) Это — неонацистская организация, исповедующая идеалы Christian Identity,лидером которой является Ричард Батлер. Находится она в Хэйден Лейк, штатАйдахо. Движение Арийские нации также известно под названием Church of JesusChrist Christian. Christian Identity — это расистская религия, проповедующая,что белые (арийцы) восходят к потерянным племенам Израиля (Lost Tribes ofIsrael) и, следовательно, являются избранными, а евреи — потомки сатаны и небелые — бездушные «грязные люди».
/>
BGF (BlackGuerilla Family) — Cемья черныхпартизан. Эта группа была образована в тюрьмеСан Квентин в штате Калифорния в 1966 году Джорджем Л. Джэксоном, бывшим членомгруппы «Черная Пантера» (Black Panther). Группа имела мощнуюполитическую идеологическую платформу, которая пропагандировала Чернуюреволюцию и свержение правительства. Среди типичных татуировок BFG можновстретить изображения скрещенных сабель, пистолетов и черных драконов,скопированных с тюремных полотенец.
/> 
Boot Symbols. Допоследнего времени скинхедов можно было узнать по цветным шнуркам в их ботинкахот «Doc Martens» со стальными пластинами на носках, которыеиспользовались как «оружие» для ударов ногами во время драки. Хотямногие скинхеды сейчас носят и другую обувь, этот вид обуви, ставший популярнымнесколько лет назад, по-прежнему является наиболее типичным и традиционным.Термин «boot party» относится к сборищам, в составе которых скинхедыобычно совершают акты насилия. Изображенный символ — является наиболее общимизображением ботинка, наиболее типичного для скинхеда.
/> 
Celtic Cross (КельтскийКрест) — один из наиболее популярных символов неонацистов и движения запревосходство белых. Изначально распространенный Ку Клукс Кланом, этот символпозже был заимствован организацией Национальный Фронт Англии (National Front inEngland) и другими расистами, такими как Дон Блэк (и его веб-сайт Stormfront),расистская группа «Skrewdriver» и означал международную «белуюгордость» (white pride). Этот символ также известен как Крест Одина.
/>
Chelsea. Образ типичной,традиционной внешности женшины-скинхеда или союзника скинхеда. На макушкеволосы выбриты, а пряди, обрамляющие лицо, остаются длинными. Челси изначальноявлялась образом подруги скинхеда, но позже стала относится к женщине-скинхедунепосредственно.
/> 
Confederate Flag (ФлагКонфедератов). Хотя некоторые южане рассматривают этот флаг просто как символчести южан, он часто используется расистами и символизирует превосходство белыхнад афро-американцами. Флаг остается предметов споров, так как некоторые южныештаты США до сих пор вывешивают его на зданиях общественных учреждений илииспользуют его элементы в дизайне флага штата. Флаг также используетсярасистскими формированиями как альтернатива американскому флагу, который, по ихубеждению, является эмблемой правительства, контролируемого евреями.

/> 
Crucified Skinhead(Распятый скинхед). Этот символ является одним из наиболее старых итрадиционных. И неонацисты, и скинхеды-антирасисты используют его дляобозначения положения рабочего класса. Также они используют его как знакустрашения друг друга. Члены организации SkinHeads Against Racial Prejudice(SHARP — скинхеды против расовых предрассудков) распространяли литературу сэтим символом с целью выразить какие трудности они испытывают, когда их путаютс неонацистскими скинхедами. В некоторых случаях, когда этот знак используетсядля татуировки, он может также означать, что человек, носящий его, либо сидел втюрьме, либо совершил убийство.
/> 
Elbow Web (изогнутаяпаутина). Изображение паутины паука обычно можно увидеть на руках или вподмышечной области расистов, отсидевших в тюрьме. В некоторых местах человекобычно «зарабатывает» эту татуировку, если убив представителянационального меньшинства.
/> 
Hammerskin — названиеособой организации неонацистских скинхедов. Многие группировки Hammerskin США идругих стран объединены идеологией, которая во главу угла ставит «белуюгордость» и музыку белой власти. Скрещенные молоты являются основнымкомпонентом символа организации, который применяется в каждой группировке.Часто молоты изображаются на фоне, символизирующем местность, в которойдействует та или иная группировка, например, на фоне флага. Надпись HFFH — этоаббревиатура фразы «Hammerskin forever, forever Hammerskin», чтоозначает Hammerskin навсегда, навсегда Hammerskin.
/> 
Hammerskins. Дваскрещенных молота, помещенных на различный фон являются логотипом даннойрасистской группы скинхедов. Имея множество подгрупп по всему миру, онаутверждает, что представляет рабочий класс белого расистского движения, и частооправдывает применение насилия для достижения своих целей. ОрганизацияHammerskin и другие скинхедовские формирования являются поклонниками музыки«белой силы» (white power).
/> 
Ku Klux Klan (KKK).Крест, помещенный в круг, с «капелькой крови» в центре в различныхвариантах используется главным образом Ку Клукс Кланом. Капля кровисимволизирует кровь, пролитую Иисусом Христом, как жертву в честь белойарийской нации. Ку Клукс Клан был образован на юге США после Гражданской войны1860-65 гг. как тайное общество, которое ставило своей целью восстановлениепревосходства белых с помощью терроризма.

/> 
NationalAssociation For The Advancement Of White People (NAAWP). Организация, провозгласившаягражданские права белых людей. Ее первым главой стал бывший лидер ККК ДэвидДюк, а в данный момент ею руководит Рэй Томас в городе Тампа, штат Флорида.
/> 
National Alliance(Национальное Единство). Данный логотип представляет собой комбинацию символов«Life Rune» и «Yggdrasil» (из древнескандинавскоймифологии), он окружен с обеих сторон венками плюща. «Life Rune» (букважизни) — символ, который писали на могилах солдат СС, обозначая дату рождения(в то время как его противоположность «Death Rune» (буква смерти)обозначал дату смерти). Расисты используют символ «Life Rune» поотношению к женщинам, сторонницам движения за превосходство белых, и в данномслучае он означает «Дарительница жизни» («Giver of Life»).Национальное Единство — неонацистская организация, базирующаяся в Хилсборо,штате Западная Вирджиния. Ее лидером является Уильям Пирс. Это самая крупная инаиболее активная из действующих неонацистских организаций США.
/> 
Nazi Swastika CombinedWith The Iron Cross (Нацистская свастика и железный крест). Этот символ частоможно встретить среди членов неонацистских группировок, чаще всего в видеювелирного украшения (например, кулона), как один из способов демонстрации ихверы в Национальный Социализм. Железный крест впервые появился в эпохуНаполеона и стал одним из наиболее распространенных и легко узнаваемых военныхнаград мира. После того, как Адольф Гитлер наложил на него свастику и тем самымобесценил его в глазах людей, символ был запрещен в послевоенной Германии.
/> 
Nazi Low Riders (NLR).Это уличные и тюремные банды, чьи корни уходят в конец 1970-х, связанные сАрийским Братством. В 90-х число вступивших в эти группировки значительновыросло. Государственная тюремная система штата признает, что NLR являетсякриминальной группировкой, которая влияет на ситуацию в исправительныхучреждениях. Члены группы занимаются распространением наркотиков. Идеологиядвижения за превосходство белых является большей частью настроений внутригруппы NLR.
/>
National SocialistMovement (NSM) (Национал социалистическое движение). Железный орел надсвастикой — наиболее часто встречающийся символ данного движения, лидеромкоторого является Джефф Шоэп в Миннеаполисе, штат Миннесота. Национал социалистическоедвижение — это неонацистская организация, имеющая точки контакта по всейАмерике, чьей целью является расовое разделение и минимальное вмешательствоправительства в жизни граждан.
/>
Odin Rune (буква Одина — сканд., миф.). Этот символ означает веру в язычество или одинизм (Один — верховный бог в скандинавской мифологии). Будучи изначально не расистскойрелигией, одинизм популярен среди сторонников движения за превосходство белых,так как они рассматривают древнескандинавских предков как представителейарийской культуры. Символ был единым для кельтской и германской культур, и поэтой причине позже был заимствован нацистами. Существует много вариантовизображения данного символа. Некоторые из них приведены ниже.
/>
Odin Rune. Популярныйсреди неонацистов Европы, этот знак изначально являлся символом викингов.Согласно древнескандинавскому мифу, Один был верховным богом, создателемкосмоса и человечества, богом мудрости, войны, искусства, культуры и мертвых.Сторонники движения за превосходство белых используют этот символ в знаквыражения их предполагаемого арийского происхождения.
/> 
Party Flag Оf The Nazis(флаг партии нацистов). Германская нацистская партия избрала в качестве своегосимвола свастику. Но до этого она использовалась как символ удачи в различныхрелигиозных течениях. Гитлеровская свастика стала уникальной благодаря тому,что было изменено направление символа таким образом, что векторы креста былиповернуты по часовой стрелке. Сегодня она широко используется в различныхвариантах неонацистами, скинхедами и другими нацистскими формированиями.
/> 
American Front (ФронтАмерики). Фронт Америки, действующий в штате Арканзас под предводительствомДжеймса Порраццо, поддерживает многие идеи коммунизма в чистой форме, но группатакже является антисемитской и исповедует расовый сепаратизм. Фронт Америкипризывает «сохранять национальную свободу и социальную справедливость поотношению к белым людям Северной Америки и одержать победу над силами»строя Нового Света" и «международным капитализмом». ФронтАмерики — одна из организаций, которая присоединяется к группе так называемой«третьей стороны» ('Third Position'), взгляды которой представляютсобой синтез, как левых, так и правых тоталитарных идей и включают в себяиспользование методов насилия и революционной риторики.
/> 
World Church of theCreator (Мировая церковь создателя) — организация, находящаяся в штатеИллинойс, лидером которой является Мэттью Хейл. Члены организации называют еерелигией, созданной в целях «выживания, роста и превосходстваисключительно белой расы».
История одного скинхеда
История скинхеда по имениИван, рассказанная его соседом по подъезду. Иван вместе с этим соседомежедневно выходил курить на лестничную клетку – и каждый день рассказывал освоей жизни.
В 14 лет Ивана выгнали изшколы за исключительную неуспеваемость – и с тех пор он сидел на шее уродителей, нигде не работая. Мать Ивана вышла замуж за армянина, родила одногоза другим двоих детей – и Ивана, естественно, заставили ухаживать за ними иприсматривать. Из-за этого Иван возненавидел отчима, а затем и всех армян, азатем и всех нерусских. Сидя на лестнице, он ежедневно ругал «всяких тамкавказцев, которые понаехали к нам в Москву», пока не познакомился случайно соскинхедами. Тогда Иван коротко остригся, соответствующим образом оделся (какнетрудно догадаться, на деньги ненавистного отчима) и стал отводить душу, шатаясьпо улицам в компании пьяных скинов и нападая время от времени на негров.
Затем эта скин-группапознакомилась с неонацистами из «Национального фронта», а затем и с их лидером– Ильей Лазаренко. Это знакомство произвело на Ивана неизгладимое впечатление.Некоторое время он только о Лазаренко и мог говорить, – причем ссылался на негокак на непререкаемый авторитет – словно средневековый схоласт на Аристотеля:«Илья Викторович объяснил… Илья Викторович сказал...». «Илья Викторович» былне сильно старше своих последователей: он родился в 1973 г., проучился несколько лет в Юридической академии, откуда был отчислен за неуспеваемость, послечего ощутил себя политическим деятелем. Побывав с 1990 г. в разных праворадикальных организациях (начиная с известной «Памяти»), Лазаренко создалнаконец собственную микроскопическую организацию, которая именовала себясначала Союз Русской Молодежи, затем – «Союз Русской Молодежи –Национально-революционное действие», затем – «Фронт национальногореволюционного действия» и, наконец – «Национальный фронт». Мистик и путаник,Лазаренко разговаривал со своими последователями (в основном подростками)специально выработанным замогильным голосом и сказать мог много чего фантастического(например, на вопрос «А верите ли вы в загробный мир?» Лазаренко уверенноотвечал: «Естественно, верю. Я сам многократно там бывал»). Ивану, впрочем,Лазаренко посоветовал почитать кое-какую литературу по фашизму.
Иван записался в районнуюбиблиотеку и взял там несколько книг по фашизму. Как вспоминает его сосед, «этобыло фантастическое зрелище: Иван с книгой» – с детства ненавидевший чтение,Иван вынужден был теперь читать.
Одолев библиотечныекниги, Иван вынес суждение: «Очень интересно, но все эти книжки написали жиды!»
Тогда Лазаренко снабдилИвана «Доктриной фашизма» Муссолини и «Майн Кампф» Гитлера. Муссолини произвелна Ивана огромное впечатление, в Гитлере Иван «завяз» (оно и понятно, посколькуогромный, аморфный и чудовищно путаный «Майн Кампф» способен утомить когоугодно).
Иван стал кандидатом вчлены «Национального фронта», к тому времени уже переименованного в «ЦерковьНави». Вместе с другими последователями Лазаренко Иван ездил в «летние лагеря»«Церкви Нави», где одетые в белые балахоны и капюшоны a la Ку-Клукс-Клан«лазаренковцы» (человек 50) устраивали факельные шествия, отправляли оккультныеобряды, пили водку и слушали марши III Рейха. Кончилось все тем, что пришлипарни из соседней деревни и жестоко побили русских ку-клукс-клановцев.
После этого Иван в«Церкви Нави» разочаровался и занялся бизнесом: стал разбирать на запчастиавтомашины (надо полагать, в основном ворованные). Скинхедом он себя считать неперестал и «черных» не полюбил, но от «организованной политической деятельности»отошел.
Интервью со скинхедами
Интервью было взято вМосковском метрополитене у группы из 5 скинхедов. Вот отрывок из этогоинтервью:
– Мы защищаем своюстрану, вот!
И: Нет, я серьезноспрашиваю. Ну вот эта, например, студентка из Индии – она же не нападала нанашу страну, правильно? А если бы и напала – что она одна сделает?
– Слушай, он нам мозги...
– Не, он правда невъезжает...
– Короче, значит,объясняю. Во всем виноваты большевики. Ясно, да? Это был такой еврейскийзаговор. Евреи хотят захватить весь мир. И ни хрена не делать, а только из всехсоки сосать. Для этого они устроили в России революцию...
– Потому что в России ихдолбили...
– Да, потому что в Россииих зажимали, а в Америке там всякой – нет. Они в Америке все миллионерамистали. А у нас они, значит, все на параше сидели...
– Платон, дай я! Они,значит, устроили в России революцию, чтобы царя скинуть – и вместо, значит,царей стать самим. Чтобы только для них все было ништяк, в натуре. Потому чтовсе коммуняки – это жиды: Карл Маркс был жид, Троцкий, Ленин...
– Не, Спайдер, Ленин,эта… башкир был...
– Сам ты… Я точно знаю:Ленин жид был, у него и фамилия такая… типично жидовская… тока я, блин,эта, не помню, какая...
– Точно, нам дажеисторичка об этом говорила...
– Во… ну, в общем, ониреволюцию сделали – и начали войну...
– Гражданскую...
– Спайдер, не лезь...
–… чтобы побольшерусских истребить… Но их там тоже много замочили, но они войну [все-таки]выиграли. Россию, значит, отменили, в натуре, и устроили «совок»… Но Сталин вэтот план въехал – и решил их остановить, спасти Россию...
И: Погоди, погоди.Сталин был грузин...
– Сталин был осетин. Аосетины – это арийцы. Как и русские. Осетин на самом деле зовут аланами. Этотакие древние арийцы… В общем, Сталин Ленина отравил (!), Троцкого расстрелял(!)...
И: А Маркса?
– Ну, ты чё, мужик, мы кте, как к человеку, а ты к нам, как к сизарям чухнорылым! Маркс тогда заграницей был (!), совершенно понятно!.. В общем, Сталин жидов прижал – и сталРоссию восстанавливать...
И: Не понимаю якое-чего. Сталин стоял во главе компартии...
– Он маскировался, понял?Ему все эти коммунячьи заморочки были по барабану, в натуре. Ну не мог он жидовв открытую уничтожить, потому что на него все бы сразу напали: и Америка, иАнглия и все такое… Сталин в это сразу врубился, он знаешь какой умный был?Ну и боялся тоже, да. Потому что жиды уже весь Запад захватили. В Америке ктотогда президентом был, знаешь?
И: Рузвельт.
–Вот. Это жид. Типичножидовская фамилия. Это должность такая у них в синагоге – который, эта…ритуальные жертвы… ну, в общем… мочит… Поэтому он поручил это делоГитлеру… Гитлер был… ну… отмороженный, он ничего не боялся. Сталинспециально ему всех жидов оставил, чтобы тот их ликвидировал. Но Гитлершизанулся и решил славян тоже уничтожить… В общем, мы его победили...
– Платон, тыразбазарился… Дай я. Значит, так: евреи Сталина отравили… Такое было «деловрачей»… Их даже повинтили всех… Но Сталин умер – и они выкрутились, всехвыпустили.
– Да не хомутали ваще тамникого!
– Отвяжись, Тулип, слышь,задолбал. Хомутали. Потом типа отпустили. Я чё, дебил? – Я это в школе отвечал,на уроке… После Сталина был Хрущев, так? У него жена была еврейка. Хрущевначал потихоньку разваливать страну – как большевики с самого начала изадумали. Вот щас они ее развалили. И теперь они к нам специально завозят всехчерных, всех вьетнамцев там, китайцев, кавказцев и все такое… СПИД тамвсякий, типа наркоту… Чтобы русский народ вымер, а эти черные уже тут кактут, типа местные...
Второе интервью взято утрех скинхедов около Московского зоопарка. В приведенном отрывкерассматривается более узкая тема – персональные политические предпочтения:
И: А кто из политиковвам нравится?
– Из наших, что ли?
И: Ну, например.
– А никто. Козлы они все.
И: Нет, а все-таки...
– Не, ну надо именаназвать...
– Точно...
И: Ну вот, например,Зюганов.
– Он же коммунист!Коммунистов этих всех перерезать надо...
– Точно. Они с чернымизаодно, с неграми всякими. Они эти… как их… блин… ну типатранссексуалы...
– Интернационалисты…(Всеобщее оживление.)
– О! Чума! Кузьма словознает! (Двое восторженно ржут и хлопают третьего по спине.) Профессор!
И: Хорошо. А Лебедь?
– Лебедь – нормальныймужик, десантник...
– Упал – отжался...
– Не, Лебедь – козел! Онс чеченами замирился!
– Чё ты гонишь! Лебедь счеченами воевал!
– Я те говорю: Лебедь счеченами замирился!
– А за базар ответишь?
– Отвечу!
И: Ладно-ладно, погодите!А вот Гайдар?
– Ж… па жирная!
– Морду отожрал нанародном горе – того и гляди треснет!
– Да он же еврей!
И: Погодите, Гайдар-топочему еврей?
– А кто же?
И: Он же внук писателяГайдара, а тот был русский.
– Не знаю я такогописателя.
– А я знаю. Комиссаромбыл в Гражданскую войну. Крутой такой был. Беспредельщик красноперый. Нашим наспинах звезды вырезал, язык вырывал, глаза выдавливал, под ногти иглызагонял… Типа садист такой. Нам Крыса рассказывала...
И: Кто?
– Ну, химичка в школе.
И: Ладно, с Гайдаромясно. А Чубайс?
– О! (Дружное ржание.)Рыжий! Этот, как его, ваучер!
И (заподозрив неладное):А что такое «ваучер»?
– Как чё? Тампакс, чё жеще!
– С крылышками!
– Сам ты с крылышками!Это бумажка такая была, с портретом Ельцина!
– Кончай грузить! Где тывидел хоть одну бумажку с портретом Ельцина! Скажи еще «Клинтона»!
– Доллар! (Бурноевеселье.)
И: А Селезнев?
– Это кто?
И: Спикер Госдумы.
– Ну ни хрена себе!Селезнев какой-то.
И: Ладно, пошли дальше.Явлинский...
– А, это который сокомполивался!
И: Нет. Соком обливалисьЖириновский и Немцов.
– Во, Жирик – это чума!Во у мужика крыша едет!
– У нас Тушпан егоизображает один в один. Тушпан, покажи!
– «Всех, всех расстреляю!Однозначно!» (Всеобщий восторг.)
И: А Ельцин?
– Да ну его! Старпер! Елеходит! Тоже мне президент!
– Чеченам войну проиграл!
– Церковь взорвал, гдекоммуняки с жидами царскую семью расстреляли!
И: А Лимонов?
– Писа-а-атель! (Сневыразимым презрением.)
– Он вообще педик. Он вАмерике там неграм на черный болт садился! Сам об этом писал. Я знаю. В книжке«Моя половая жизнь в искусстве».
И: А Лужков?
– Лужок – ничего. Он«черных» в Москве прижал так – не пикнут. Правильный мужик.
– Ни хрена не правильный.Чё он на хохлов из-за Севастополя наезжает?
– Правильно наезжает!Севастополь – наш!
– Ага. Наш. Он хочет,чтоб мы с Украиной из-за этого Севастополя воевали. А Америка бы радовалась,что мы тут друг друга утюжим...
И: А Баркашов?
– Баркашов – это чума. Онкаратист. Его все боятся.
– В него стреляли…Крутой...
– Ага. В тюрягу сажали...
– Он ваще за русскийнарод...
И: А вы бы вступили вРНЕ?
– Не-а. Я что – больной?Строем ходить надо. Фигню всякую учить, как в школе...
– Ты чё? Они там изоружия учатся стрелять...
– Да чё ты гонишь? Изкакого оружия? Дадут тебе тыщу листовок – и ходи раздавай. Пока не раздашь – невернешься. Вот и все оружие...
– А я бы вступил… Если«шмайсер» дадут. Прикинь: стусовались эти коммуняки с жидами на митинг – там,анпилы всякие, терпилы… А я их, жидов, из «шмайсера», из «шмайсера»...
И: А из зарубежныхполитических деятелей вам кто нравится?
– Это каких, которыесейчас?
И: Нет, почему же. Изисторических деятелей тоже.
– Александр Македонский.Он полмира завоевал.
– Сталин.
И: А почему?
– Ну, крутой был мужик.Он всех своих врагов передавил. Коммуняк, там всяких бухариных в 37-м перестрелял.И жидов в лагеря сослал. И сразу всё как надо стало.
– Ну, ты сказал. Сталинбы и нас в лагеря послал!
– Сталин сам коммунякойбыл! Он всех русских крестьян в колхозы загнал!
– И правильно загнал. Вотща колхозов нет – и они не работают ни хрена. Вся жратва заграничная...
И: Всё, всё, я понял. Аеще кто-нибудь, кроме Сталина...
– Гитлер. Чумовой былмужик.
И: Но он же на наснапал...
– Ну и козел был, чтонапал! Надо было наоборот дружить! У нас же с ним договор был, чтобы создатьединый рейх белых людей...
– Точно, «пакт Молотова –Риббентропа» !
– Да не «пакт», а«коктейль»! (Общий восторг.)
И: А еще?
– Еще викинги… (Общееоживление.)
– Достал ты своимивикингами!
– Точно...
– А еще Иван Грозный. Ну,крутой был мужик! Всех перерезал! Лепота!
– Еще Пиночет. Он всехкоммунистов у себя на один стадион согнал – и сразу все три миллиона изпулемета покрошил. И они там, в Чили, сразу стали процветать!

Заключение
 
Традиционные скинхеды —субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальнойсубкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и современной музыкойOi!.
Данная субкультуракопирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых.
«Remember theSpirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следоватьтрадиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурныеустои среди скинхедов 60-ых годов:
· Работа. Скинхедыгордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
· Друзья. Такназываемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»);
· Семья (семья дляскинхедов это корни, истоки);
· «Корни». Одно изважных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находитсвое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе,является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития.Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характернуюдля скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).;
· Анти-расизм.Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняетсятем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайскихтемнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods).
Кроме этого, приняторазделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:
· Троян-скинхеды(Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов,слушающие ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в1969 году.
· Ой-скинхеды (Oi!Skinheads) — другое ответвление, представители которого слушают музыку Oi!,также известную как «street-punk».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.