Реферат по предмету "Культура и искусство"


Ресурсная база социально-культурной деятельности

23. В современных рыночныхусловиях дляучреждений культ. характ. поиск дополн.источников финансированияивнебюджетных средств. важным источником становится система договоров с конкретным заказчиком — предприятием,школой, воинской частьюи т.п. При такой системе средст., поступающие учрежд. культ. от предприятий-заказчиков, формируются в результ. обменаресурсов предприятияна деятельность учреждения культуры.
Культурно-досуговое учреждение создает и передает предприятию-заказчику определенный дух. «товар»,представл. ценность дляпотенциального покупателя. другими внебюджетными источниками могут являться: арендная плата организацийза использование помещенийкульт. учрежд. (залов, холлов, витрин) для проведения собраний, мероприят., размещение рекламы, за использованиетранспорт. средств; различныевиды плат. услуг; коммерч. деят.; спонсорство сегодня немаловажную роль играют различные виды добровольныхпожертвований, взносов,отчислений, поступающие от частных лиц, предприятий и фирм целевым назначением на нужды культуры
24. Платные услуги составляютважную часть деятельностисовременного культурно–досугового учреждения, действующего, в условиях рынка. Услуги имеют цену, основаннуюна сумме затрат по ихоказанию которые включают издержки реализации, себестоимость или прибыль. Размер оплатыза услугу определяетсяс учетом принципа самоокупаемости затрат раздельно по каждому виду услуг. Весь объем прибыли за платныеуслуги полностью остаетсяв распоряжении учреждений для развития и укрепления их материальной базы, содержания специалистов, занятых всфере бесплатного обслуживания,поощрения работников. платные формыкультурной деятельности культурно- просветительских учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителейне рассматриваютсякак предпринимательские,еслидоход от них полностью идет на их развитие и совершенствование. Еще одним источником доходов в социально-культурнойсфере могут являтьсяльготы по налогообложению.
25. Укреплениематериально-технической базы отрасли культуры остается важнейшим направлениемдеятельности. Основными материальными ресурсами учреждений являются оснащениетехническим оборудованием и обеспеченность помещениями. А также финансирование.материально-техническая база обязательно должна быть отражена на отдельномбалансе, само учреждение культуры не имеет «личного» имущества, такжеспецифичны и различные средства: канцелярские принадлежности, мебель, реквизит,которые характерны только для данной сферы. Финансирование осуществляется избюджета и на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различныхсил и инстанций: спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.
26.Материально-технические ресурсы включают в себя специальное оборудование,имущество, инвентарь для эксплуатации и производства культурного продукта исоздания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской идосуговой деятельности. Составная часть материально-технических ресурсов –недвижимость, необходимая для оптимального функционирования объектов социально-культурного назначения. К видам недвижимости относятся: здания, помещения,специально обустроенные сооружения и территория под ними. Основные фонды:
1. архитектурно- иинженерно-строительные объекты (здания и сооружения), предназначенные дляпроведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и храненияоборудования и материальных ценностей;
2.инженерно-коммуникационные системы и устройства: электрические сети,телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.;
3. механизмы иоборудование: аттракционы, хозяйственный, музыкальный, игровой, спортивныйинвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит,библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения;
4. транспортныесредства.
27.Термином «дизайн», как правило, обозначается вид проектной деятельности погармонизации и эстетизации материальной культуры, проявляющейся в этойдеятельности в создании утилитарно-эстетических качеств вещей, предметов,техники и других элементов предметной среды. Сущностное понимание дизайнакоррелируется с его функционированием как деятельности совмещающей красоту ипользу. Дизайн — специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию)предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций, с целью приданиярезультатам проектирования и производства высоких потребительских и утилитарныхсвойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации жизни человека иобщества. Уровне теории дизайн – это или внешний облик вещи (форма вещи), илипроцесс ее мысленного создания — проектирование художественногомоделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественноемышление. Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется с самыми прогрессивнымиявлениями и самыми современными техническими достижениями.
28.Техника безопасности — свод правил и положений, направленныйна обеспечение условий безопасного труда и проведения каких-либо других работ.
1. Обеспечениебезопасности
2. Сведение полученияпроизводственных и прочих травм к минимуму 
3. Охрана здоровья
4. Системаорганизационных и технических мероприятий, направленных на уменьшение илиисключение влияния опасных и вредных факторов на человека во время трудовойдеятельности Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими фактами:
1. Самыми важнымиявляются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продуктаи стоимостью оказываемых услуг.
2. Необходимость всведении внештатных ситуаций к минимуму
3. Необходимость всведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы
4. Необходимость всведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввидупрофессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму. Инструктажтехники безопасности производится, как правило, во время приобретения профессиональнои специального образования. Так же правила техники безопасности публикуются всоответствующих той или иной специальности учебных пособиях.
30. Специалист обеспечиваетполноценную реализациюфункций социально-культурной деятельности, важнейшими из которых являются: изучение, сохранение и использованиекультурного наследия в процессе возвышения духовных потребностей и интересов разныхгрупп населения; создание и обогащение культурных ценностей, творческого развитиядетей, подростков и взрослых создание благоприятной культурной среды, стимулированиеинновационных движений в социокультурной сфере; организация деятельности центров,способствующих культурному развитию населения проведение массовой информационно-просветительнойи воспитательной работы по месту жительства; популяризация здорового образа жизни;вовлечение людей в процесс непрерывного образования, рекреативно-развлекательногодосуга;
Специалист: способен к прогностической, к проектной и экспертной деятельности в профессиональной сфере умеет осуществлять социокультурную деятельностьна основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, национальных,социогендерных и других различий групп населения умеет квалифицированно проектироватьразличные виды социально-культурной деятельности, определять динамику и перспективыее развития, исходя из потребностей общества, задач социальных институтов общества,наличия собственных и привлекаемых творческих и хозяйственных ресурсов, реальныхинтересов и запросов населения
31.Информационно-методический ресурс – совокупность внешней и внутреннейинформации, на основании которой принимаются управленческие решения, средства испособы организационно-методического руководства, научно-методическогообеспечения, переподготовки, повышение квалификации кадров в областисоциально-культурной деятельности. СМИ — средство распространения информации,характеризующиеся:
1. Обращенностью кмассовой аудитории
2. общедоступностью
3. корпоративнымхарактером производства и распространения информ. Информация — сведения олицах, предметах, фактах, событиях. явлениях, процессах независимо от формы ихпредставления. Творчество — процесс человеческой деятельности, создающийкачественно новые материальные и духовные ценности или итог созданиясубъективно нового. Пиар-технологии — технологии создания и внедрения приобщественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта(идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностныйряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального инеобходимого в жизни. 39 компоненты ресурсной базы. в ресурсах отображается всяспецифика, например, материально-техническая база обязательно должна бытьотражена на отдельном балансе, само учреждение культуры не имеет«личного» имущества, также специфичны и различные средства:канцелярские принадлежности, мебель, реквизит, которые характерны только дляданной сферы. Финансирование осуществляется из бюджета и на основе привлечениясредств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: спонсоров,благотворительных организаций и прочих доноров. Более того, некоммерческаядеятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческуюкак свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательскойдеятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтныемастерские. Так как социально-культурная сфера постоянно развивается, то икадры должны постоянно проходить переподготовку, поэтому в этой сфере великочисло профессиональных работников, имеющих высшее образование или среднеспециальное. Социально-культурная сфера часто использует природные ресурсы.
Природные ресурсы — естественные ресурсы, часть всей совокупности природных условий существованиячеловечества и важнейшие компоненты окружающей его естественной среды,используемые в процессе общественного производства для целей удовлетворенияматериальных и культурных потребностей общества.
33. Социально-демографическийресурс – совокупность физических лиц, проживающих на территории данного региона,города, микрорайона. Различаются по возрастному, профессиональному, этническомуи другим принципам, а так же учитывается их активность.
34. СКД — это культ. деят.соц. субъектов ( профессиональных и непроф. групп вплоть до общества в целом) по:
1. обобществеленнию культ.инноваций
2. развитию способн. индивидови обслуживанию из твор. деят. 3. соц. коммуникации, т.е. распространению, сохранению,общественному использованию всех видов культ. ценностей.
Потре́бность — надобность, нужда в чём-л., требующая удовлетворения. Материальные, духовные потребности человека.Потребности страны в современных технологиях.П. растения в воде и в солнечном свете.Желание, стремление. Переход к рыночным отнош. поставил учрежд. культ. перед необход.задуматься о культурных запросах и предпочтен. населения, соц.-эконом. Характеристикахаудитории этих учреждений, мотивах их посещения или непосещ., степени дух. удовлетворенностиих деятельностью. Организац. культуры должны знать: конкретные сведения о соц.,демограф., эконом., характеризующих посетителей данных учреждений, замеч. и требованияхнасел. к сфере культуры, оценкам деят. театров, муз., библ., клубных и др. досуговыхорганизаций. конечной целью функционирования объектов и субъектов культуры и искусстваявляется удовлетвор. и формирование многообразных дух. потр. людей, учрежд. культурыдолжны обладать обширным информац. полем о реальном участии различных соц. группв культ. процессе. высшая потребность человека в творчестве и является, и воспринимаетсянами как высшее проявление культуры и как результат действующих на человека социальныхи культурных институтов. Потребности в материальных благах, необходимые для поддержанияжизни. Потребности познания. Биологические потребности. Социальные потребности.Духовные потребности. Ценностно-ориентированные потребности.
35. Планирование — это виддеятельности, связанный спостановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
1. Постановка целей и задач
2. Составление программыдействий
3. Выявление необходимыхресурсов и их источников
4. Определение непосредственныхисполнителей и доведение планов до них Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достиженияпоставленной цели. Ресурсы— всё, что необходимо человеку и организации для достижения цели, для удовлетворениясобственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды Технологиякак алгоритм, ведущий к цели, как четкая совокупность и последовательность методов,форм, приемов, средств воздействия. При разработке конкретных технологий учитываются,прежде всего, цель и задачи, содержание деятельности и общения, все связи и контакты,распределение ролей, ресурсное и нормативное обеспечение, анализ результатов. СКД- это культ. деят. соц. субъектов (профессиональных и непроф. групп вплоть до обществав целом) по:
1. обобществеленнию культ.Инноваций
2. развитию способн. индивидови обслуживанию из твор. деят. 3. соц. коммуникации, т.е. распространению, сохранению,общественному использованию всех видов культ. ценностей. Технология — комплекс организационныхмер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и эксплуатациюизделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущимуровнем развития науки, техники и общества в целом.
37. Ресурс— (источник, доход) количественная мера возможности выполнения какой-либодеятельности; условия,позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемыйрезультат. Ресурсы— всё, что необходимо человеку (физическомулицу) и организации (в том числе юридическому лицу) для достижения цели,для удовлетворениясобственных потребностей и потребностейсубъектов или объектов внешней среды.
Ресурсы могут бытьтрудовые, информационные,материальные,финансовые.
1. Входящие (то чем мыобладаем)
2. Исходящие(результат)
3. Природныересурсы
Возобновляемые ресурсы
Невозобновляемыересурсы,
4. Экономическиересурсы
Организационные ресурсы
Трудовые ресурсы
Финансовые ресурсы
Материальные ресурсы
5. Информационныересурсы
Сетевыересурсы
Интернет-ресурсы
Печатные издания
Издания накомпакт-дисках
В информационныхтехнологиях
6.Вычислительныересурсы
Ресурсы (Windows),
Ресурсы (MacOS),
Ресурсы (Java),
Ресурсы (Jabber),
7. В туризме
Рекреационные ресурсы
Природно-лечебныересурсы
38. Ресурсная база – совокупностьосновных компонентов необходимых для производства конкретного культурного продукта,культурных благ или услуг. А также совокупность финансовых, трудовых, энергетических,природных, материальных, информационно-творческих ресурсов. Ресурсы — всё, что необходимочеловеку (физическому лицу) и организации (в том числе юридическому лицу) для достиженияцели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектоввнешней среды.
40. Социальные ресурсы можноопределить как запасы творческойэнергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальнойорганизации и общества вцелом — содружества людей, организаций, институтов, социальных групп. Этизапасы человеческой энергии огромны.
Одной из самыхактуальных сегодня является проблема раскрытия этого огромного потенциала,творческих возможностейчеловека, социальных организаций и направления этих источников прогресса всозидательное русло.Перед социальным менеджером стоит задача найти механизмы управления социальнымиресурсами и средства ихкачественного и количественного измерения.
С этой целью социальные ресурсынеобходимо разделить на
1) мотивационные,
2) интеллектуальные,
3) информационные,
4) коммуникативные,
5) социально-психологические,
6) соревновательные,
7) демографические,
8)социально-экологические,
9) деятельностные,
10) инновационные,
11) стратегические,
12) кадровые,
13) организационные,
14) управленческие,
15) научные.
Социальные ресурсысоставляют ядро всей системы ресурсов. Без их рационального использованияневозможно получить эффективныхрезультатов от реализации любых видовресурсов — материальных, хозяйственных, природных и т.д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.