Реферат по предмету "Культура и искусство"


Развитие кинематографа

Содержание
Введение
Глава 1. Зарождение кинематографа/>
1.1 Рождение кино
1.2 Первый киносеанс
1.3 Жорж Мельес – создателькинематографического зрелища
Глава 2. Появление планеты «Голливуд».Эпоха немого кино
2.1 Рождение Голливуда
2.2 Немое кино
2.3 Великий художник экрана Чарли Чаплин
2.4 Появление звука в кино
Глава 3. Зарубежное кино в 50-90 е годы XXвека
3.1 Итальянский кинематограф
3.2 Голливудский кинематограф
3.3 Английский кинематограф
3.4 Кинофестивали и кинопремии
Глава 4. Отечественный кинематограф
4.1 Возникновение первых фильмов вРоссии
4.2 РазвитиеОтечественного кинематографа
Заключение

Введение
Кинематографотносительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетнейисторией музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кинооставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видомискусства.
Великий английскийрежиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм – это жизнь, с которойвывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет,заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также каккнига для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино длярежиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастуюкино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь,которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом,побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её клучшему на пути к идеалу.
Сегодня кинематограф — прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитымгосударствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получаетгонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, дажеесли сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работаничего собой не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённыхжеланий» большей части общества.
А как же появилоськино?

Глава 1. Зарождениекинематографа
1.1 Рождение кино
Первые шаги на пути кразвитию великого кино.
История кино начинаетсяв XIX веке. Хотя фотография как способзапечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине XIXвека, для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения,требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками.Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах XIXвека, кино появилось не сразу. То, что для нас сегодня кажется очевидным, изобретателии пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попытоксоздать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых дажепринимал участие знаменитый Эдисон, но и его система оказалась неудобной,рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдисонудобиться успеха.
В результате,признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и ОгюстЛюмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно былолегко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределилоуспех их изобретения. «Кинематограф» (или «синематограф») — именно так называлось устройство Люмьеров.
Однако, началораспространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрациейпервых короткометражных фильмов.
1.2 Первый киносеанс
Первая публичнаядемонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 года, но днём рождения киносчитается другая дата, 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульвареКапуцинов).
В своих сеансах Люмьерыдемонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которыхбыл «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликовстал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бынадвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильноевпечатление на зрителей.
После гениальногоизобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшиесистемы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностейиспользования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция ихизобретения — запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели вдемонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако, ещё ив отсутствие сюжетного кино, кинематограф быстро набирал популярность. Интереск сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств сильноспособствовал распространению кинематографа во всём мире.
1.3 Жорж Мельес –создатель кинематографического зрелища
Среди репортажныхсъемок братьев Люмьер была одна инсценированная лента — предвестникхудожественных фильмов, знаменитый «Политый поливальщик». Вероятно,замысел его навеян «юмористическим рассказом в девяти рисунках»Эрмана Вожеля, включенным в альбом Кантона (1887 год). Несложная история омальчике, умышленно наступившем на водопроводный шланг, стала темой первойхудожественной картины со сценарием и актерами (хотя и любителями).
Несмотря на огромныйуспех «Политого поливальщика», братья Люмьер не стремились делатькартины, иллюстрирующие какую-нибудь историйку или комический рисунок. Не взрелищности и не в инсценировках видели они будущее кинематографа. И толькоЖорж Мельес, которого по праву называют великим волшебником экрана, сумелиспользовать опыт «Политого поливальщика» для создания оригинальныхзрелищных фильмов.
Мельес был театральнымдеятелем — режиссером, актером, продюсером. В период первых люмьеровскихкиносеансов он возглавлял Театр Робера Удена, названный именем его основателя,замечательного фокусника, мастера иллюзий и волшебных превращений. Мельес и самбыл фокусником и некоторое время занимал пост председателя обществаиллюзионистов.
В кинематографе Мельесувидел сначала лишь средство дополнять и разнообразить свой театральныйрепертуар. Фильм был одним из номеров развлекательной программы. Вскоре,однако, Мельес всерьез заинтересовался волшебным аппаратом, запечатлевающимсцены из повседневной жизни. Неужели на кинопленку, думал он, можно снятьтолько то, что происходит в действительности, только то, что человек видитвокруг себя? А если попытаться переступить границу натуралистическойфотографии, попробовать сделать фильм о том, что уже в течение многих летпоказывается на сцене его театра? Пусть экран перестанет быть зеркалом жизни,пусть он превратится в магический стеклянный шар, в котором совершаются чудеса.В театре чудесам помогала система канатов, люков, зеркал. Что может быть проще,чем повторить те же самые трюки при помощи кинокамеры? Таким образом, соединяячудеса театра и фотографии, Мельес создал чудо кинематографическое.
Но вскоре оказалось,что для создания «чудес» на экране недостаточно только съемочнойкамеры и запаса пленки. Нужно было специальное помещение для подготовки съемок.И вот в 1898 году в Монтре, недалеко от Парижа, появилось первое киноателье,где театральная сцена, оснащенная кинотехникой, соседствовала сфотолабораторией. На этой студии (переоборудованной и усовершенствованной в1906 году) Мельес снял все свои фильмы, среди них такие знаменитые ленты, как «Путешествиена Луну» (1902), «Путешествие через невозможное» (1904), «Завоеваниеполюса» (1912). кинематограф зрелищекультура фильм
Мельес былхудожником-одиночкой. На своей студии он делал все: был сценаристом,декоратором, режиссером, оператором, актером и даже подчас киномехаником; неговоря уже о том, что ему приходилось продавать собственные фильмы. Сам Мельестак определил свою позицию и миссию: «Я родился с душой артиста, одаренноголовкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я былодновременно и умственным и физическим работником». Эта последняя фразалучше всего характеризует деятельность Мельеса и одновременно характеркинематографического творчества в начале XX века. Кино в те годы делалосьруками кустарей-одиночек; разделения труда, характерного для промышленногопроизводства, еще не произошло. Кустарь, влюбленный в свое дело, должен былбыть артистом, сознающим, что его работа — художественное творчество. Мельесименно так и понимал свой труд, говоря, что хорошие фильмы не могут создаватьте, кто не заботится об искусстве. Вместе с тем он с обоснованной гордостьюподчеркивал, что ценность созданных им произведений в том, что он был, прежде всего,работником физического труда, что он своими руками создал кинофеерии и сказки.
Кино — это относительномолодое искусство, которое появилось в конце 19 века. С тех пор кино прошлодолгий путь развития.
Появление киноознаменовало собой начало новой эпохи в истории человечества. Мировая культурасделала огромный рывок вперед. Теперь стало возможным создавать новыеидеологии, влиять на огромные массы людей, формировать сознание общества. И всеэто с помощью кино.

Глава 2. Появлениепланеты «Голливуд». Эпоха немого кино
2.1 Рождение Голливуда
Почти сто лет назад, вначале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбелинациональной киноиндустрии — Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Такпоявился Голливуд — великая «фабрика грёз» и столица иллюзий. СловоHollywood образовано от английских слов holly — «остролист» и wood — «лес». В 1886 г. некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своиммужем купила участок земли в окрестностях Лос Анджелеса, назвав его Hollywood.Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 г. вокругранчо вырос целый посёлок, присоединённый к Лос Анджелесу на правах пригорода.Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг,который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемойпатентной войны.
2.2 Немое кино
Немое кино — самаячистая форма кинематографа. Альфред Хичкок.
Первые короткометражныефильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей частидокументальные, однако, уже в комедийной инсценировке. Небольшая длина первыхфильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем неменее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техникиспособствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному иколичественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры ирежиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечилиего экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться нахудожественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением иудлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа,оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждогожанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое»кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется каксамостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественнымисредствами.
2.3 Великий художникэкрана Чарли Чаплин
В двадцатые годы кинозавоевало весь мир. Кинозрелище стало составной частью современной жизни, такойже повседневностью, как трамвай или газета. Но критерии и символы этойпопулярности в разных странах и в разные периоды были различны. Тот или инойжанр фильмов выдвигался на первое место, та или иная звезда становилась, какписали газеты, «божеством толпы». Критики, знатоки киноискусства,кинематографисты превозносили то одного, то другого режиссера. И только одногочеловека в мире кино не затронули все эти взлеты и падения, быстротечные моды ирекламная истерия голливудских компаний. Человеком этим был Чарльз СпенсерЧаплин, великий художник экрана, а может быть, даже, как утверждал Бернард Шоу,«единственный гений, которого дало миру киноискусство».
Его фильмы пользовалисьуспехом уже в период войны, будучи желанными гостями в прифронтовой полосе.Приезжая на короткий отпуск, французские «Пауло», английские «Томми»и американские «Сэмми» толпились у касс кинотеатров, чтобы увидетьсвоего «Чарли» или «Шарло» в новом фильме. Фарсы периода «Кистоуна»,«Эссеней» и «Мьючуэл» помогали избавиться от воспоминаний окошмарах окопной жизни, артиллерийских обстрелах, газовых атаках и первыхвоздушных бомбардировках.
Из года в год росласлава Чаплина. Его любили простые люди и интеллектуалы, великие и малые мирасего. Не было такой страны, в которой не демонстрировались бы ленты этого комика.Статистики подсчитали, что каждый фильм Чаплина смотрело около трехсотмиллионов зрителей. Одна эта цифра может вызвать головокружение, свидетельствуяодновременно о небывалой, беспримерной в истории популярностикинематографиста-режиссера, сценариста и актера в одном лице.
Чарли Чаплин — эточеловек-легенда. Даже в век компьютеров и немыслимых спецэффектов егочерно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа,впечатляют так, как не всегда впечатлит самый крутой и навороченный голливудскийблокбастер. Фильмы Чарли Чаплина — особенные. Он выступал в роли сценариста,режиссера, актера (играя порой не одну роль в одной картине) и композитораодновременно, и, наверное, именно эта безумная любовь к своему делу в сочетаниис безграничным универсальным талантом Чарли сделала его фильмы поистинебессмертными. Они до сих пор заставляют смеяться и плакать, они позволяютвзглянуть другими глазами на мелкие жизненные неурядицы и, подобно героюЧаплина — Бродяге, не сдаваться и не унывать.
2.4 Появление звука вкино
До 1927 г. практическивсе фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука.В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать ивоспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают,опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой наэксперимент решается американская фирма «Уорнер Бразерс», в 1927 г.она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает — «Певец джаза».
Приход в кино звука несколькоуменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде былапризвана во многом, как раз, компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивалк созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, именее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в том числе ЧарлиЧаплин) выступали против звукового кино, либо за то, чтобы звук не мешал ихизобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино,и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразиехудожественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительноусиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную.нагрузку в достаточно большой группе фильмов.
Немое кино" —общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когдафильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствиедоступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звукаоказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественнуюспецифику кинофильмов в этот период.
Отсутствие в фильмахзвучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организацииизобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая»школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основнойактёрской игры стал специфический вид пантомимы. К началу 1920-х годов «немоекино» обзавелось широким набором художественных средств, которыеобусловили параллельное развитие нескольких направлений кинематографа какискусства.

Глава 3. Зарубежноекино в 50-90 е годы XX века
3.1 Итальянскийкинематограф
Крах фашизма, общая демократизациямира оказали на кинематограф
значительное влияние,породив в нем ряд значительных явлений. Одним из них был итальянскийнеореализм.
Неореализм стал самымзначительным явлением в итальянской художественной культуре 40-50-х гг.,оказавшим влияние на развитие всего послевоенного кинематографа. Возникнув наволне Сопротивления, в обстановке подъёма демократического движения, неореализмобъединил самых разных кинематографистов, но в первую очередь молодых, побольшей части дебютантов, единых в ненависти к фашизму, в стремлении правдиворассказать о настоящей жизни Италии, её народа.
Манифестом новогоитальянского кино стал фильм Роберто Росселлини (1906-1977) «Рим –открытый город», пронизанный духом антифашистского единства и пафосомхудожественного открытия реальной Италии. Первые фильмы неореализма («Пайза»Р.Росселлини, «Солнце ещё всходит» А.Вергано) черпали сюжеты и образыв движении сопротивления. Следующие («Трагическая охота», «Горькийрис», «Нет мира под оливами», «Рим, 11 часов» Дж. ДеСантиса, «Похитители велосипедов», «Шуша», «Умберто Д»Де Сики, «Земля дрожит» Л.Висконти и др.) Рассказывали о проблемахбезработицы, нищеты, социальной несправедливости и послевоенной разрухи. Те жепроблемы ставились и в неореалистических комедиях типа «Полицейские и воры»Стено и М.Моничелли, «Два гроша надежды» Р.Кастеллани, в сатирическойкиносказке Де Сики «Чудо в Милане». Но типичные бытовые и дажетрагические мотивы получали в них оптимистическое звучание, в духежизнеутверждающих традиций народного искусства.
Неореализм – произвёлподлинную революцию в итальянском киноискусстве. На экраны Италии хлынуланастоящая жизнь. Впервые трудящиеся массы узнавали в киногероях себя, в ихпроблемах – свои проблемы, увидели страшную правду: голод, безработицу, нищету,а вместо рекламных италийских пейзажей – трущобы бедняцких кварталов.Провозгласив принцип достоверности, режиссёры вышли из павильонов. Фильмыснимались на натуре: на улицах, в разорённых деревнях, на рабочих окраинах. Внекоторых из них вместо профессиональных актёров играли рабочие и крестьяне,сюжетами служили истинные происшествия, факты из газетной хроники.Последовательным сторонником такого документального стиля был писатель исценарист Ч.Дзаваттини. Однако не все режиссёры строго придерживались этогопринципа. Так, Джузеппе Де Сантис, один из «отцов» неореализма,допускал и выдуманный сюжет, и вымысел, и увлекательную интригу. Почти все егоранние фильмы построены на детективной основе. При всём разнообразии творческихстилей, мировоззрения, культурного и политического опыта режиссёрам былосвойственно и то общее, что делало их неореалистами: правдивое воссозданиесовременной действительности, антибуржуазная направленность, интерес к народнойжизни, судьбе простого человека, большая или меньшая степень документализма.
Неореализм привел креволюции не только в тематике и поэтике итальянских картин, но и в манереактёрской игры. С этого времени ведёт свою историю и современная школакиноактёра, отличающаяся естественной и эмоциональной манерой исполнения.Мировую славу по праву заслужило искусство А.Маньяни (1908-1973), выдающейсяактрисы итальянского театра и кино, Э.Де Филиппо, не только актёра, но ипрославленного драматурга и режиссёра, М.Джиротти, Р.Валлоне, Дж.Мазины,С.Мангано, А.Фабрици, одного из замечательных комиков – Тото. Они правдивовоплотили на экране национально-народные характеры, создали незабываемые образыпростых итальянцев.
Неореалисты заложилифундамент здания современного итальянского кинематографа, однако процессразвития традиций неореализма не был простым.
3.2 Голливудскийкинематограф
Современный период вголливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы.Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклоннопадал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения.Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель, и началисьэксперименты. Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрироватьсвои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе,Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформироваласовременный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы вконце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех, именно из-за них возниклослово «блокбастер». Руководители больших студий стали доверятьмолодым режиссёрам, приглашать их для съёмок стало модно, тем более что они,выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшиебюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватилазрителей и в голливудском кино началась новая эпоха.
3.3 Английскийкинематограф
Английский кинематографв послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино икино абсурда.
К классическомуанглийскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизацияклассики. Величайшими режиссерами в этом направлении были Александр Корда иДэвид Лин.
Сэр Александр Корда —британский кинорежиссёр и продюсер венгерского происхождения. В 1942 году Кордастал первым кинорежиссёром, возведённым в рыцарство Британской империи.
Созданная им компания «Лондонфилмз» стала одним из главных производителей английских фильмов. Восьмойее фильм «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), снятый самим Кордой,благодаря бытовому, сниженному юмору, а также благодаря живому исполнениюглавной роли Ч. Лтоном имел большой успех и стал вехой в истории английскогокино, предопределив развитие целого направления в «костюмном»историческом фильме.
Из последующихрежиссерских работ Корды в жанре «частной жизни»  из историческихперсонажей критикой был высоко оценен «Рембрандт» (Rembrandt, 1936),а публикой — «Леди Гамильтон» (That Hamilton Woman/Lady Hamilton,1941). Поскольку переплетение патриотических мотивов с темой трагическойутраты, к тому же лишающей героиню социального статуса, сделало эту мелодрамуособенно соответствующей настроениям военных лет.
После войныдоминирующее положение компании Корды стало ослабевать, однако среди 45фильмов, созданных при ее участии, было немало первоклассных работ. Тонкийзнаток кино, Корда умел разглядеть и поощрить талант. Он очень много сделал дляцелого ряда актеров и режиссеров, в частности, для Л. Оливье и К. Рида.
К кино абсурда в первуюочередь относится, конечно же, Альфред Хичкок.
В 1899 году, 13 августародился Альфред Хичкок. С 1920 года работал накиностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именамиактёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первыйбританский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж»(1929).
С началом Второймировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкокуехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера ДэвидаСелзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же времяобеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый жеамериканский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» каклучший фильм года.
В 1940-е годы Хичкокснимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимымиактёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли.
Пика своей карьерыХичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными проектами — иногда чистокомедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»),иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»).Начиная с 1950 года, режиссёр активно работал на телевидении (сериал «АльфредХичкок представляет»).
После фильмов «Окново двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своиминестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказаливлияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё болееэкспериментальные, даже шокирующие приёмы.
Нашумевшие картины «Психо»(1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногдаих определяют как фильмы ужасов.
Начиная с фильма «Марни»(1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно.Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкокабоготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо нетолько заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снялнесколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своимкумиром.
Сильным влияниемХичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.
3.4 Кинофестивали икинопремии
Со времени появлениясамого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работыотдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успехакинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов— это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показательединственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся вразных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других дажене изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши —другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по кармануприглашение звезды. Есть ещё целый ряд психологических факторов, которые влияютна финансовые показатели фильма.
Кроме того, условияпроката во всех странах разные, поэтому сопоставить сбор фильма в разныхстранах бывает трудно. Очевидно, что и национальные и культурные особенностимогут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката можетоценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочнойгруппы. Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичнымипоказами фильмов-номинантов, но их задачи те же. Конечно, никакой кинофестивальне может претендовать на объективность оценок, оценки фильмов на кинофестиваляхсугубо субъективны.
Премия «Оскар»
«Оскар» —премия Американской академии киноискусства — это несомненно самая известная ипопулярная в мире кинематографическая награда. Первое вручение премии «Оскар»состоялось в 1929 году. Ныне церемония вручения «Оскаров»транслируется в десятках стран мира в прямом эфире. Марки одежды, надетойзвёздами на церемонию, мгновенно становятся очень престижными. В отличие отбольшинства кинофестивалей, «Оскары» вручаются по результатамвсеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Такаядемократичность принесла этой кинопремии заслуженную популярность, хотя илишила некоторой элитарности.
Каннский кинофестиваль
Каннский кинофестивальсчитается лидером в европейском кино. Там можно увидеть самые современныетенденции европейского кинематографа, оценить моду и перспективы развитиякиноискусства в целом. С более утончённым вкусом, нежели пафосный и зачастуюпримитивный «Оскар», но в то же время не лишённый снобизма, Каннскийфестиваль воспринимается многими как золотая середина между популярным кино ивысоким киноискусством. Действительно, фильмы-призёры этого кинофестивалязачастую не лишены ни любви простых зрителей, ни почтения со стороныкинокритиков и интеллектуалов.
Венецианскийкинофестиваль
Венецианскийкинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини.Считается «отдушиной» для всех ненавистников Голливуда. Традиционныеамериканские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритикииронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство.
Берлинскийкинофестиваль
Берлинскийкинофестиваль (иногда ещё говорят Берлина́ле) ориентируется в основном нафильмы «авторского кино».
Премия «Золотойглобус»
Американская премия «Золотойглобус» стремится предлагать независимый взгляд на голливудскийкинематограф. Церемония награждения проходит в Лос-Анджелесе, США.
В этот период,кинематограф стал неотъемлемой частью жизни общества. В 1953 году началась эраширокоэкранного формата, съемки с декорациями и обратная проекция (съемкаактеров на уже отснятом фоне) уступили место натурным съемкам, а позднеепоявился и стереофонический звук. В результате родилась целая серия «блокбастеров»(по названию авиабомбы большого калибра) — длинных, дорогих зрелищ. В 1950-егоды такие признанные звезды, как Кэри Грант и Джеймс Стюарт, еще большеупрочили свое положение. Появились и новые, среди них — Марлон Брандо, ДжеймсДин и Мэрилин Монро.
А в Европе в своихлучших проявлениях кино демонстрировало глубокую художественность исерьезность.

Глава 4. Отечественныйкинематограф
4.1 Возникновениепервых фильмов в России
Первые фильмы братьевЛюмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, азатем и в других российских городах через несколько месяцев после Парижа;первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Начать собственноекинопроизводство мешало отставание техники — кино- и электроаппаратуры. Но былналажен импорт, и постоянный выпуск документальных и игровых картин русскиепредприниматели начали в 1907—1909 годах, причем сразу же достигли внушительныхрезультатов: первый фильм оператора А. Дранкова «Понизовая вольница»(«Стенька Разин») обошел всю страну со специально сочиненной М.Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот жеДранков снимал Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великимписателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал, новскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А. Амфитеатров,Е. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально набросились нарусскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что всеизвестные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романсы былиэкранизированы.
В начале это былинаивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературныхгероев. Так персонажи «Мертвых душ» с поклонами группировались вокругбюста Гоголя, фабула «Идиота» была втиснута в 15-минутную картину, а «Псковитянка»(с участием самого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к1914—1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные исыгранные «Дворянское гнездо», «Бесы», «Война и мир».Лучшим дореволюционным фильмом можно считать «Пиковую даму» режиссераЯ. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международное вниманиезаслужили большие исторические полотна: «Оборона Севастополя» А.Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений, удачно сочетала игровые сценыс документальными.
Русское кино с каждымгодом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами.Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественныедостоинства фильмов.
Все большуюпопулярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, ВераХолодная и первый русский продюсер А. Ханжонков.
4.2Развитие Отечественного кинематографа
Становление российскогокино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино вдругих странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первыхфильмов, несмотря на крайнюю примитивность «экранизации», достигсразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россиягордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровнемирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческимипроцессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегдашел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегдабыло любимым видом искусства нашего народа.
Русский народ всегдавоспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Этамысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскомукинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личностичеловека. Многие фильмы, такие как: " Чапаев", " БроненосецПотемкин", «Подвиг разведчика», " Живые и мертвые", "Пираты XX века" и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизнинашего народа.

Заключение
В течение XXвека кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратилсяв часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабноезрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние. О сохранениикинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурнымипамятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающейсреды. В музеефикации есть свои плюсы и минусы. Плюс — уважение и вниманиеобщества в целом, минус — угроза исчезновения из реальной художественной жизни.Музей создается тогда, когда его экспонаты безболезненно изымаются из всей прочейреальности, где им за ненадобностью угрожает гибель. Искусствоведы представляюткино XX века и как достояниеистории (в первую очередь в справочно-информационных материалах), и как живо,непрерывно развивающееся явление культуры. Разнородность и разножанровостькритики действительно отражает специфику кино в культуре XXвека.
Кино усерднопропагандировало гуманистические сверхценности (в особенности этические),однако, именно кино наделено такими средствами, которые по своему воздействиюна массы зрителей приближаются к магии или религиозному экстазу. Эффектприсутствия, правдоподобия и всесилия «божественного ока», котороекак бы умеет увидеть все, заглянуть куда угодно и даже сделать реальнымисказочные и фантастические вещи, с самого начала был и всегда должен бытьамбивалентным орудием.

Список литературы
1.  Г.Богемский «Судьбы неореализма» — М.: Искусство,1989г, — с.6-7
2.  Материалысайта www.k1no.ru/istoriya-kino.htm
3.  Ж.Садуль, Всеобщая история кино т. I, -М.: Искусство, 1958г, с. 170-172
4.  Материалысайта scit.boom.ru/music/kino/Velikui_nemoi3.htm
5.  Е.Теплиц. Том 4. История киноискусства М.: Прогресс, 1974г, с.205
6.  Материалысайта ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф
7.  Материалысайта charlie-chaplin.narod.ru/
8.  Материалысайта www.belpaese2000.narod.ru/Cinema/cinesto1.htm
9.  Материалысайта ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_США
10.  Материалы сайта www.rudata.ru/wiki/Фильм
11.  Материалы сайтаhttp://bg-znanie.ru/article.php?nid=7265
12.  Материалы сайтаhttp://londonmania.ru/?issue_id=215&id=437


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.