Реферат по предмету "Культура и искусство"


Международное библиотечное сотрудничество. Деятельность ЮНЕСКО в отрасли культуры и библиотечного дела

Международноебиблиотечное сотрудничество.ДеятельностьЮНЕСКО в отрасли культуры и библиотечного дела
Вторая мировая война уничтожиламногие памятники культуры Европы. Понесли потери Франция, Великобритания,Чехия, Германия и многие европейские страны. Потерпело ущерб и образование –были разгромлены школы, учителя да и ученики уходили на фронт. Культурная жизньмногих стран практически прекратилась – всё вертелось вокруг проблемы выживания.Именно в это время в Англии проходит конференция глав минобразования европейскихстран. И хотя шёл только 42-й год они уже размышляли как восстанавливать системуобразования после победы над фашизмом. И когда этот час настаёт, ООН собираетсядля решения основания Организации по вопросам образования и культуры. В начале ноября45-ого года ЮНЕСКО начала свою жизнь. Одной из целей новой организации стало предотвращениеновой войны посредством культурных связей. Это было занесено в устав, который приняла37 из 40 членов Конференции, вступил в силу в1946 году после ратификации 20-ю странами.А право на голос получили 30 государств, чьи представители и съехались на первойГенеральной конференции в этом же году.
В 1968 году в состав ЮНЕСКОвступает другая организация, имеющая сходные цели – Международное бюро просвещения.Созданное в Женеве в 1925 году оно и сейчас имеет свой устав.
Вообще ЮНЕСКО включает всебя три основных структуры:
1. Генеральнуюконференцию;
2. Исполнительныйсовет;
3. Секретариат.
Руководящий орган генконференциисобирается раз в два года для принятия программы и бюджета. В четыре раза чаще встречаютсяпредставители исполнительного совета, которые обязаны контролировать исполнениепрограммы. А Секретариат занимается непосредственно воплощением программы в жизнь.
ЮНЕСКО специализированноеучреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры. Устав Организации былподписан 16 ноября 1945 года в Лондоне и вступил в силу 4 ноября 1946 года, чтосчитается датой образования ЮНЕСКО, её штаб-квартира располагается в Париже, воФранции. В состав Организации входит 67 бюро и подразделений, расположенных в различныхчастях мира. В настоящее время в Организации насчитывается 192 государства-членаи 6 членов-сотрудников, 173 государства-члена располагают постоянным представительствомпри Организации в Париже.
Основная Цель ЮНЕСКО – содействиеукреплению мира и безопасности путём расширения сотрудничества народов в областиобразования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения,справедливости соблюдения законности и прав человека, а так же основных свобод,провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций для всех народов, без различияпола, расы, языка или религии.
ЮНЕСКО выполняет 5 основныхфункций:
1. Проводитперспективные исследования форм образования, науки, культуры и коммуникации, необходимыхв завтрашнем мире;
2. Проводитпродвижения, передачу и обмен знаниями, опираясь главным образом на научные исследования,подготовку и преподавание;
3. Осуществляетнормативную деятельность: подготовку и принятие международных актов и обязательныхк исполнению рекомендаций;
4. Предоставляетуслуги экспертов государства-членов для определения их политики в области развитияи разработки проектов в форме технического сотрудничества;
5. Осуществляетобмен специализированной информацией.
Заявив что некоторые национальныеценности могут быть интересны для всего мира ЮНЕСКО создала фонд мирового наследия.В него стали включать наиболее интересные природные и рукотворные объекты.
С целью сохранения материальнойи нематериальной культуры подписаны различные конвенции. Они прорабатывают действияпо сохранению и развитию ценностей в мировое и военное время. Так же регламентируютсяюридические аспекты международных перемещений исторических ценностей.
Основной принцип деятельностиЮНЕСКО – способствовать росту количества средств коммуникации между людьми,развивать и использовать эти средства для достижения взаимопонимания и более верныхи совершенных знаний о жизни друг друга.
Хартия о сохранении цифровогонаследия. В апреле 2002 года в Париже Межправительственный советпрограммы ЮНЕСКО «Информация для всех» рассмотрел вопрос о подготовке Международнойхартии о сохранении цифрового наследия. Документ подготовлен для ЮНЕСКО Европейскойкомиссией по вопросам сохранения и доступа и обозначают узловые вопросы проблемы.
В Уставе ЮНЕСКО предусматривается,что Организация помогает сохранению, увеличению и распространению знаний,заботясь о сохранении и охране мирового наследия человечества – книг,произведений искусства и памятников исторического и научного значения, что её программа«Информация для всех» служит платформой для дискуссии и рамками для деятельностипо вопросам информационной политики и сохранения документированных знаний, и чтоеё программа «Память мира» направлена на обеспечение сохранности и всеобщего доступак всемирному документальному наследию. Подобные информационные ресурсы и творческиепроизведения всё в большей степени создаются, распространяются, становятся доступнымии сохраняются в цифровой форме, образуя тем самым новый вид наследия – цифровоенаследие. Доступ к этому наследию создаст более широкие возможности для творчества,общения и совместного использования знаний всеми народами.
Цифровые материалы включаютв себя текстовые документы, базы данных, неподвижные и движущие изображения,звуковые и графические материалы, программное обеспечение и веб-страницы,представленные в значительном и непрерывно увеличивающимся количестве форматов.Зачастую эти материалы финансируются на короткий срок и требуют принятия целеустремлённыхмер, направленных на их создание, сохранение и управление ими.
Многие из этих ресурсовимеют непреходящую ценность и значимость и, таким образом, представляют собой наследие,которое необходимо сберечь и сохранить для нынешнего и будущих поколений. Такоенепрерывно увеличивающееся наследие может существовать на любом языке, в любой частимира, и относится к любой сфере человеческих знаний и форм выражения.
Целью сохранения цифровогонаследия является обеспечение его доступности для населения. Поэтому доступ к материаламцифрового наследия, особенно являющимися общественным достоянием, должен быть свободнымот необоснованных ограничений. В тоже время должна быть обеспечена защита от любыхформ посягательств на безопасность информации, конфиденциального и частного характера.
Как и в отношении всегодокументального наследия принципы отбора могут варьироваться в зависимости от конкретнойстраны, хотя глаными критериями при определении того, какие цифровые материалы следуетсохранять, должны быть их значимость и их непреходящая культурная, научная,документально подтверждённая или иная ценность. Приоритет, безусловно, следует отдаватьматериалам «цифрового происхождения». Решения касающиеся отбора и любых последующихпересмотров, принимаются подотчётным образом и на основе определённых принципов,политики процедур и стандартов.
Необходимо обеспечить сохранениеи доступность цифрового наследия всех регионов, стран и сообществ, чтобы постепеннооблегчить представительство всех народов, государств, культур и языков.
Сохранение цифрового наследиятребует постоянных усилий со стороны правительств, создателей, издателей,соответствующих отраслей промышленности и учреждений в области наследия.
В условиях существующегоцифрового разрыва необходимо усилить международное сотрудничество и солидарностьв целях предоставления всем странам возможности обеспечить создание,распространение и сохранения своего цифрового наследия и постоянный доступ к нему.
ЮНЕСКО в силу возложенныхна неё полномочий и функций надлежит:
1. Приниматьво внимание изложенные в настоящей Хартии принципы при осуществлении её программнойдеятельности и способствовать их применению в рамках системы ООН и межправительственныхи неправительственных организаций, занимающихся вопросами сохранения цифрового наследия;
2. Служитьавторитетной инстанцией и форумом где государства-члены, международные правительственныеи неправительственные организации, гражданское общество и частный сектор могут объединитьусилия с целью определения задач и обработки политики и проектов, направленных насохранение цифрового наследия;
3. Содействоватьсотрудничеству, повышению уровня информированности и наращиванию потенциала и предлагатьтиповые этические правовые и технические нормы в поддержку сохранения цифровогонаследия;
4. Определитьна основе опыта ближайших шести лет по
5. осуществлениюположений настоящей Хартии и упомянутых Руководящих принципов, есть ли потребностьв разработке других нормативных документов, направленных на развитие и сохранениецифрового наследия.
Программа ЮНЕСКО «Памятьмира» — это документальное наследие (документированная коллективнаяпамять народов мира) которое представляет собой большую часть всемирного культурногонаследия. С её помощью можно проследить эволюцию мысли, открытий и достижений человеческогообщества. Речь идёт о наследии прошлого для нынешнего и будущего сообщества.
Призвана способствоватьсохранению всемирного наследия ценных объектов архивных фондов и коллекций библиотеки расширения доступа к нему. Это наследие отражает многообразие языков, культури народов, является отражением мира и его памяти. Однако эта памятьнедолговечна: каждый день она несет невосполнимые потери.
Значительная часть «Памятьмира» хранится в библиотеках, архивах, музеях и хранилищах разных стран мира, исущественная её часть находится сейчас под угрозой исчезновения. Наследию угражаютмногочисленные беды. Существует постоянная угроза утери документальных наследийв результате стихийных бедствий, например, наводнений и пожаров; из-за того чтобольшая часть такого наследия существует на носителях из природных,синтетических или органических материалов, подвергающиеся химическим изменениями разрушениям в результате катастроф, происходящих по вине человека, грабежей,аварий или войн; постепенного износа, который может быть результатом незнания илинарушения элементарных норм ухода, хранения и охраны. Разрушение аудиовизуальныхи электронных материалов может происходить также в силу технической отсталости.Часто это случается по той причине, что главную роль начинают играть коммерческиесоображения, мешающие разработке более надёжных материалов или технологий обеспеченияего сохранения.
ЮНЕСКО учредила программу«Память мира» в 1992 году. Стимулом для этого послужило растущее осознание бедственногоположения с обеспечение сохранности и доступа к документальному наследию разныхстран. В рамках программы «Память мира» обеспечивается признание документальногонаследия, имеющего международное, региональное и национальное значение, ведётсяреестр этого наследия и присуждается эмблема с целью его идеи идентификации.
За время существованияПрограммы в ее реестр было занесено 193 объектов документального наследия — архивных коллекций, манускриптов, библиотечных собраний — из 83 стран.
На сегодняшний день встранах кластера насчитывается одиннадцать объектов документального наследия, внесенныхв реестр Программы – один в Азербайджане, один — в Армении, один — в Беларуси ивосемь — в России. С помощью Бюро ЮНЕСКО в Москве и при тесном сотрудничествеархивистов и библиотекарей Беларуси, Литвы, Польши, России и Украины иФинляндии в 2009 году Несвижская коллекция архивных и библиотечных материаловбыла включена в реестр Программы ЮНЕСКО «Память мира».
Регистры программы «Памятьмира» представляют собой списки документального наследия,имеющего всемирное значение. В рамках Программы созданы международные,региональные и национальные комитеты, что позволяет ей инициировать процессподачи заявок на внесение в регистры и оказывать поддержку претендентам всоответствующих регионах.
Всё больше и большеинформационных ресурсов по культуре и образованию производятся,распространяются и предоставляются пользователю в цифровом виде. Это материалы,созданные в результате оцифровки информационных ресурсов на традиционных ианалоговых носителях, а также документы, сразу созданные в цифровом виде:тексты, статические и движущиеся изображения, трехмерные изображения, аудио файлы,базы данных, программы, веб-страницы, порталы, сайты, электронные издания ипр., существующие в самых различных форматах. Но цифровые информационныересурсы, которые признаны мировым культурным наследием, находятся в зоне риска,так как подвержены технологическому и физическому старению. Нестабильность интернета– это дополнительный риск для знаний, распространяемых в формате HTML.Осознавая необходимость сохранения этой новой формы документального наследия,ЮНЕСКО приняла в 2003 году «Хартию о сохранении цифрового наследия», как основусогласованных действий и международного консенсуса.
В апреле 2004 годаЮНЕСКО учредила приз UNESCO/Jikji. Приз вручается раз в два года зазначительный вклад в сохранение документального наследия и предоставлениедоступа к нему. В 2009 году приз получил Национальный архив Малайзии.
Бюро ЮНЕСКО в Москвеинициировало Флагманский проект «Помните о будущем», в рамках которого длясохранения и распространения российского документального и музыкальногонаследия был выпущено несколько изданий на компакт-дисках.
Утверждение новогологотипа Программы состоялось 31 июля 2009 года в Бриджтауне, Барбадос. На этомже заседании Международного консультативного комитета Программы Генеральныйдиректор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура объявил о занесении 35 новых объектовдокументального наследия выдающейся ценности в Регистр ЮНЕСКО «Память мира», вкоторый к настоящему времени включено 193 объекта из разных стран мира. В числоновых объектов документального наследия выдающейся ценности вошли и архивыРадзивиллов и Несвижская коллекция книг (Беларусь, Финляндия, Литва, Польша,Российская Федерация, Украина). Эта коллекция создавалась в период с 15 по 20века семьей Радзивиллов – одним из самых известных аристократических родовВеликого Литовского Княжества и Речи Посполитой. Многие его члены занималивысокие государственные посты и играли важную роль в истории Пруссии,Российской империи и Польши. Архивы Радзивиллов, по-существу, являлисьофициальными архивами Великого Литовского княжества. В них сохранились какгосударственные документы и договоры, так и частная переписка Радзивиллов.
В регистр «Память мира»заносятся объекты документального наследия, отобранные Международнымконсультативным комитетом как соответствующие критериям оценки их всемирногозначения и утвержденные затем решением генерального директора ЮНЕСКО.
Программа ставит следующиецели:
1. Содействиеобеспечению сохранности всемирного документального наследия путем использованиянаиболее соответствующих поставленной задаче методов;
2.Оказание помощи вобеспечении всеобщего доступа к документальному наследию;
3.Распространение вовсемирном масштабе информации о существовании и значении этого документальногонаследия.
Международный консультативныйкомитет (МКК) представляет собой высший орган отвечающий за предоставление консультацийЮНЕСКО по вопросам планирования и осуществления программы в целом. МКК в частности,осуществляет общий обзор политики и стратегии всей программы «Память мира».
Региональные комитеты даютвозможность решать вопросы, которые находятся вне сферы практической деятельностиМКК, с одной стороны, и отдельных национальных комитетов – с другой, а также обеспечиваютмеханизм сотрудничества. Их членами, как правило, являются представители национальныхкомитетов, действующих в сложных условиях.
Национальные комитеты попрограмме «Память мира» создаются в каждой стране где это целесообразно и всяческипоощряются, и это является стратегической целью. Успех программы в значительнойстепени зависит от активности, инициативы и энтузиазма национальных комитетов.
Программа «Память мира»ведёт общественные ресурсы документального наследия. Со временем все реестры должныстать доступными в онлайновом режиме. Существуют три типа реестров:международный, региональный и национальный. Во все реестры включаются материалы,имеющие всемирное значение при этом тот или иной материал может быть включен в болеечем один реестр.
Программа ЮНЕСКО «Информациядля всех» — родилась в 2000 году в результате слияниядвух важнейших программ ЮНЕСКО прошлого десятилетия: «Общей программы по информации»и «Межправительственной программы по информатике». Она создана в качестве основыдля международных дискуссий о политических, правовых, этических и социальных проблемах,связанных с построением глобального информационного общества, а также для подготовкипроектов, ориентированных на обеспечение всеобщего доступа к информации.
Основной предмет программы–информационная политика ориентированная на человека, развитие его потенциалов,ресурсов, навыков и знаний. Ведь именно от людей зависит, каким путём будет развиватьсячеловечество и каждая страна, каждый народ в отдельности. Новейшие информационныеи коммуникационные технологии помогают развитию, в значительной степени являютсяего залогом, но сами по себе не обеспечивают равноправного доступа к информациидля всех.
Программа «Информация длявсех» формулирует глобальные цели информационного развития мирового сообщества вусловиях интенсивного и массового внедрения информационных и коммуникационных технологий,определяет общую для всех стран стратегию, методы и инструментарий для строительстваправового и свободного информационного общества.
В то время как в основеконцепции информационного общества лежат информационные и коммуникационныетехнологии, концепция общества знаний ориентирована на человека, егоспособности и потребности. Поэтому среди своих основных задач мы видимреализацию собственных проектов и поддержку инициатив наших партнеров вобласти:
-обеспечениядоступности плодов ИКТ;
-обучения навыкамиспользования плодов ИКТ (информационная грамотность);
-развития навыковкритического осмысления информации и креативной работы с ней (информационнаякультура, медиаобразование и коммуникативистика);
-перевода социальнозначимых информационных ресурсов с материальных носителей в электронный вид;
-создания социальнозначимых информационных ресурсов в электронном виде;
-передачи социальнозначимых информационных ресурсов в электронном виде в общественное достояние;
-обеспечения доступа ксоциально значимым информационным ресурсам в электронном виде;
-содействия осмыслениюсоциальных, этических и правовых аспектов использования ИКТ.
Усилия, предпринимаемыев этой области, служат решению широкого круга задач:
-сокращению «цифровогоразрыва» между «информационно-богатыми» и «информационно-бедными» странами,регионами, социальными группами и т.д.;
-созданию новыхвозможностей для работы, учебы, отдыха и иных форм самореализации внезависимости от места жительства, уровня доходов, физических возможностей ит.п.;
-обеспечению«прозрачности» механизма государственного управления и процесса принятияполитических решений;
-развитиюгражданственности, толерантности, духовности и других положительных качествсовременного человека;
-обеспечению реализацииосновных прав и свобод человека и гражданина;
Особое внимание вПрограмме уделяется всеобщему доступу к информации и знаниям.
Программа направлена нарешение сложных современных проблем – борьба с бедностью, здоровье человека,качественное образование, предотвращение катастроф, управление и охранаокружающей среды – путем сокращения неравенства между информационно бедными и информационнобогатыми сообществами.
Программа«Информация для всех» — это реакция ЮНЕСКО на проблемы, порождаемыеинформационным обществом, и на те возможности, которые это обществопредоставляет.
В октябре 2008 г. на180-й сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО был рассмотрен и одобрендоработанный Стратегический план действий Программы «Информация для всех» на2008-2013 гг. В Плане подчеркивается важнейшая роль Программы в деле достиженияЦелей развития тысячелетия и задач Всемирного саммита по информационномуобществу.
В ближайшие годыдеятельность Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» будет главным образомнаправлена на достижение следующей всеохватывающей цели: «помогатьгосударствам-членам в создании и реализации политики в области информации истратегии развития знаний в мире, в котором во все большей степени используютсяинформационные и коммуникационные технологии». Тем самым Программа«Информация для всех» может сделать значительный вклад в решение проблем,связанных с развитием ИКТ, и «создание информационного общества длявсех», помогая государствам-членам разрабатывать и внедрять концептуальныеосновы информационной политики.
Кроме того вСтратегическом плане были определны следующие пять приоритетов, в соответствиис которыми Программа будет осуществлять свою деятельность в следующие пять лет:
1. информацияв целях развития;
2. информационнаяграмотность;
3. сохранениеинформации;
4. информационнаяэтика;
5. доступностьинформации.
Манифест ЮНЕСКО о публичныхбиблиотеках. Свобода, процветание, развитие общества,как и отдельных граждан, относятся к числу основополагающих человеческихценностей. Все это достигается только путем обеспечения возможности для широкоинформированных граждан осуществлять свои демократические права и игратьактивную роль в обществе. Плодотворное участие граждан в развитии демократиизависят от получения удовлетворительного образования, а также от свободного инеограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации.
Публичная библиотека,открывающая путь к знаниям на местном уровне, является неотъемлемым условиемобеспечения непрерывного обучения, самостоятельного принятия решений икультурного развития граждан и социальных групп.
Настоящий Манифестпровозглашает веру ЮНЕСКО в публичную библиотеку как животворный источникобразования, культуры и информации, как важный инструмент укрепления в сознаниилюдей идей мира и духовного благополучия.
В связи с этим ЮНЕСКОпризывает национальные и местные правительственные органы оказывать поддержкуразвитию публичных библиотек и активно участвовать в этой деятельности.
Публичная библиотека. Публичнаябиблиотека является местным центром информации, в котором читатели могутпочерпнуть всевозможные знания.
Публичная библиотекапредоставляет свои услуги на основе равенства доступа всех, независимо отвозраста, расы, пола, религии, национальности, языка или социального статуса.Особые услуги и материалы должны предоставляться таким абонентам, которые потем или иным причинам не могут пользоваться обычными услугами и материалами,например представителям языковых меньшинств, инвалидам, стационарным больнымили заключенным.
В фондах должныхраниться материалы, отвечающие потребностям всех возрастных групп.Библиотечные фонды и услуги должны включать все виды соответствующих средствинформации, современные технологии, а также традиционные материалы. Обеспечениевысокого качества и учет местных потребностей и условий имеет первостепенноезначение. Материалы должны отражать современные тенденции и эволюция общества,а также основные вехи человеческой деятельности. Фонды и услуги не должныподвергаться никакой идеологической, политической или религиозной цензуре, атакже коммерческому давлению.
Задачи публичнойбиблиотеки. Публичная библиотека в своейдеятельности должна руководствоваться следующими ключевыми задачами, которыекасаются информации, распространения грамотности, образования и культуры:
1. формирование иразвитие навыков чтения у детей, начиная с раннего возраста;
2. оказание поддержкииндивидуальному и самостоятельному образованию, а также формальному образованиюна всех ступенях;
3. созданием условий длятворческого развития личности;
4. развитиемвоображения и творческих способностей у детей и молодежи;
5. стимулированиеинтереса к культурному наследию и к достижениям искусства, науки и нововведениям;
6. обеспечением доступак культурной продукции всех видов исполнительских искусств;
7. развитиемежкультурного диалога между и поощрением культурного многообразия;
8. сохранением устныхтрадиций;
9. обеспечением доступаграждан ко всем видам общественной информации;
10. оказаниемсоответствующих информационных услуг местным предприятиям, ассоциациям и кружкам;
11. содействие развитиюинформации и навыков компьютерной грамотности;
12. оказанием поддержкидеятельности и программ по распространению грамотности, равно как и участием вних, среди всех возрастных групп и развертыванием, в случае необходимости,такой деятельности.
Финансирование,законодательство и сеть библиотек. Публичная библиотека обычнопредоставляет свои услуги бесплатно.
Публичная библиотекаподчиняется местным и национальным органам. Ее деятельность определяетсяспециальным законодательством и финансируется национальными и местнымивластями. Деятельность публичной библиотеки является важным компонентом любойдолгосрочной стратегии в области культуры, предоставления информации,распространения грамотности и образования.
Для того чтобы обеспечитьвнутригосударственную библиотечную координации и сотрудничество, в законодательствеи стратегических планах следует предусматривать создание национальной сети библиотеки оказание ей поддержки на основе согласованных норм предоставления услуг.
Сеть публичныхбиблиотек должна создаваться с учетом национальных, региональных,научно-исследовательских и специальных библиотек, а также библиотек в школах,колледжах и университетах.
Деятельность иуправление. Следует сформулировать четкую политику,определяющую задачи, приоритеты и услуги, с учетом локальных общественныхпотребностей. Необходимо обеспечить эффективную организацию работы публичнойбиблиотеки и поддерживать ее на профессиональном уровне.
Следует также наладитьсотрудничество с соответствующими партнерами, например, группами пользователейи другими специалистами на местном, региональном, национальном, а такжемеждународном уровне.
Услуги должны бытьфизически доступны для всех членов общества. Поэтому библиотека должна бытьудачно расположена и иметь хорошие залы для чтения и занятий, техническиоснащена и работать в удобное для пользователей время. Предполагается, что онатакже должна предоставлять услуги тем пользователям, которые не могут ее посещать.
Библиотека должнастроить свою работу с учетом различных потребностей населения, проживающего всельской и городской местности.
Библиотекарь являетсяактивным посредником между пользователями и источниками. Специальное инепрерывное образование библиотекаря является неотъемлемым условием обеспеченияадекватных услуг.
Необходимо проводитьпрограммы обучения пользователей, помогающие им пользоваться всеми источниками.
Выполнение Манифеста. ЮНЕСКОнастоятельно призывает руководителей на национальном и местном уровнях, всехбиблиотечных работников в разных странах мира выполнять принципы, изложенные вэтом Манифесте.
Настоящий Манифестподготовлен совместно с Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений(ИФЛА).

 
Литература
ПрограммаЮНЕСКО «Информация для всех» // Библиотековедение. – 2004. — № 6.
Хартияо сохранении цифрового наследия // Библиотековедение. – 2004. — № 6. –(Документы ЮНЕСКО).
Кузьмин.Е. И., Демидов. А. А. О программе ЮНЕСКО «Информация для всех»// Научные и технические библиотеки. – 2—4. – № 1.
МанифестЮНСКО о публичных библиотеках 1994 // Библиотечный свет. – 2007. — № 2.
Справочникбиблиотекаря / Науч. ред. А. Н. Ванеева, В. А. Минкина. – Спб., Профессия,2004. – 448 с. – (Серия «Библиотека»).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Автор и его герой в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Реферат Риски в предпринимательской деятельности
Реферат Нравственная проблематика рассказов Шукшина
Реферат Социальные факторы и основные тенденции политических изменений в переходных обществах.
Реферат Технико экономическое обоснование проекта ресторана на 60 посадочных мест и кафетерия
Реферат Детство с точки зрения взрослых Ступени взросления кратко
Реферат Функции и их производные
Реферат Men Essay Research Paper Experiment Aims to
Реферат Телескоп
Реферат «История Интернет»
Реферат Понятие финансы
Реферат Анализ финансового состояния ОАО "МЗ "Искра"
Реферат Управление финансовыми результатами (на примере государственного унитарного предприятия Главного управления исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области)
Реферат О романе "Отцы и дети"
Реферат Решение систем дифференциальных уравнений при помощи неявной схемы Адамса 3-го порядка