Реферат по предмету "Химия"


Движущие силы развития

Дарвин учил, что в течение смены эпох истории Земли виды развивались на основе одних и тех же постоянно действующих причин. Эти причины остаются в силе и в настоящее время. Таким образом, Дарвин был противником всякой теории катастроф в духе Кювье. Оп отстаивал, подобно Ляйелю, представление об «актуальности». Ляйель в области геологического эволюционного учения выдвинул идею постоянного изменения — идею о постоянно изменяющихся причинах в прошлом и настоящем.

Дарвин был убежден, что постоянные незаметные шаги, которые делает развитие, в конце концов приводят к наблюдаемым большим различиям между видами, отрядами, семействами, порядками и классами. Эти различия организмов до Дарвина отражались систематиками в искусственной схеме. Теперь же после соответствующих поправок организмы можно было объединить в естественной систематике. Дарвин был проникнут верой в единство биологического процесса эволюции. Он не устанавливал искусственного различия между незначительными и большими шагами в развитии, между «макроэволюцией» и «макроэволюцией».

Для объяснения процессов эволюции Дарвин исследовал осуществляемую человеком практику селекции, сущность которой он усматривал в искусственном отборе, Селекцию он рассматривал как управляемую человеком эволюцию (Н. И. Вавилов). Исходный животный или растительный материал селекционера не является единообразным. Из организмов, варьирующих по различным признакам и в различных направлениях, селекционер выбирает экземпляры, предназначенные для дальнейшего разведения и обладающие в наиболее высокой степени теми признаками, которым оказывается предпочтение. «Несомненно, человек отбирает изменяющиеся экземпляры, высевает их семена и снова отбирает изменяющееся потомство». В

1928 году, например, в Мюнхеберге была посеяна одна разновидность люпина. В результате испытания 40000 отдельных растений при помощи метода Р. фон Зенгбуша было отобрано три особи с очень небольшим содержанием алкалоидов. От них были выведены ценные безалкалоидные люпины для кормовых целой. Так человек путем сознательного отбора (селекции) наиболее пригодных для его целей индивидов, а в случае полового размножения — путем повторного скрещивания усиливает их желаемые свойства. Благодаря атому он способствует приспособлению особей к предназначенным целям. Если селекционер достигает задуманного, то путем изоляции полученных особей от других, менее ценных, он препятствует появлению нежелательных признаков в результате скрещивания и таким образом сохраняет впредь постоянство выведенной породы.

Варьирование особей, отбор наиболее пригодных, изоляция и стабилизация выведенной породы или сорта — это понятия, которыми Дарвин объяснял факты эволюции. Дарвин полагал, что описанным способом действовали не только современные селекционеры, но и люди, жившие в первобытную эпоху. Это, конечно, является ошибочным перенесением позднейших и сознательно применяемых методов в область первобытной истории. В действительности же, согласно Холдейну, первобытный человек, по-видимому, высевал зерна в разрыхленную путем перекопки землю на могилах умерших, чтобы обеспечить последних пищей во время их путешествий в загробный мир. При этом скоро было замечено, что в условиях обработанной почвы семена полевых культур давали лучшие всходы.

Так, первоначально стали отдавать предпочтение разведению наиболее пригодных для такого возделывания сортов зерновых культур. Наконец, человек активно вмешивается и производит искусственный отбор в дарвиновском понимании. Это случилось, конечно, лишь после того, как возделывание растений и содержание домашних животных получило широкое распространение и привлекло к себе значительный интерес. Таким образом, условием успешного разведения растений и животных послужило то, что человек перенес их в новую, культивированную среду, где к ним могли быть приложены сильные факторы отбора: сначала только естественные и лишь после этого искусственные.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перетворення координат, операції масштабування в бібліотеці Opengl
Реферат Опека и попечительство 3
Реферат Ленд-лиз: сколько же мы должны?
Реферат SEXUAL HARRASMENT Essay Research Paper They may
Реферат Учет основных средств 36
Реферат Концепция научных революций Т.Куна
Реферат Moskau
Реферат Reality Vs Illusion Essay Research Paper REALITYVSILLUSIONMichael
Реферат Средние показатели в изучени кормовой базы
Реферат Роль інформації в сучасній економіці і формування ринку інформаційних послуг в Україні
Реферат Социальный аспект стратегии устойчивого развития РФ
Реферат Тора и проблема экологии жизнь за счет будущих поколений
Реферат Проблема безработицы в современной России
Реферат «Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания конт
Реферат A Political Biography On Jfk Essay Research