Творческий дух корейского народа находит свое выражениев самобытной музыке, танцах и живописи, которые развивались на протяжении всей5000-летней истории страны. Несмотря на то, что в последнее время в Корее получилазначительное распространение западная культура, уникальная и неповторимая культура«Страны утренней свежести» продолжает развиваться как в чистом, так ив модернизированном виде.
Традиционная музыка
Традиционная корейская музыка кугак имеет общие культурныекорни с традиционной музыкой Китая и Японии. Однако, несмотря на некоторое внешнеесходство, корейская кугак тем не менее существенно отличается от музыки других странВосточной Азии. Корейская музыка, например, традиционно имеет тройной ритм (триудара в такт), в то время как для китайской и японской музыки характерен двойнойритм.
Кугак подразделяется на две основные категории: чонак,или музыка для высших слоев общества, и минсогак, или народная музыка. Дли чонакхарактерна размеренная, торжественная и сложная мелодия, в то время как минсогак,включающая в себя такие жанры, как народные песни, крестьянская музыка, песенно-драматическийжанр пхансори и шаманская музыка, отличается быстротой и энергичностью.
Традиционные танцы
Традиционный корейский танец можно подразделить на придворныйтанец и народный танец. Степенные, грациозные движения придворного ганца отражаюткрасоту эмоциональной сдержанности, характерной для конфуцианской философии. В противоположностьэтому корейские народные танцы являются отражением быта, труда и верований простыхлюдей. В захватывающей и романтической манере они рисуют искренние чувства корейскогонарода. К категории народного танца относятся сельский народный танец, танец в маскахи шаманский танец. Понимание корейской традиционной музыки и танцев помогает лучшепонять саму Корею.
Традиционное изобразительное искусство
Традиционная корейская живопись существенно отличаетсяот западной. В ее основе лежат неповторимые линии и цвета Востока. Следы раннейкорейской живописи, присутствующие на стенах королевских гробниц периода Трех государств(57 г. до н.э. I. и.э.), дают представление о жизни корейцев в то время.
ВI период позднего Корё (918 -1392 гг.) произошел наибольшийрасцвет буддизма в Корее, свидетельством чего служат многочисленные произведениябуддийской живописи, хранящиеся в храмах по всей стране. Во времена династии Ли(1392 -1910 г.) господствующей идеологией в Корее стало конфуцианство, и корейскаяинтеллектуальная элита, которой были созданы основные произведения искусства в этотпериод, оказалась под сильным влиянием китайских культурных традиций. Народная живопись,популярная среди низших слоев оощесгна, не испытала влияния какой-либо из школ.Она использовала свободную и экспрессивную технику и яркие краски с тем, чтобы передатьна полотне трагическое и комическое в человеческой жизни, красоту окружающего мира,облечь в форму и цвет мечты и полет мысли.
В наши дни в Корее сосуществуют восточная и западная школыживописи. В произведениях некоторых современных художников присутствуют элементыобеих школ.
Гончарное искусство
Техника производства керамики была привезена в Корею изКитая более 1000 лег назад. В Корее она получила дальнейшее развитие, в результатечего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы по праву гордятся.
Утонченная изящность и неповторимый голубовато-зеленыйцвет селадона эпохи Коре (918 -1392 гг.) принесли ему всемирную известность и популярностьу любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон (1392 -1910 гг.) также пользуетсязаслуженной славой.
В годы Корейско-японской имчжинской войны 1592 -98 гг.техника производства керамических изделий попала из Кореи в Японию, что в значительнойстепени способствовало развитию там этого вида художественных ремесел.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалыс сайта www.countries.ru/