Реферат по предмету "Культура и искусство"


Гений Марис Лиепа

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогическийколледж
Гений Марис Лиепа
Реферат
Исполнитель
Бочкарёва В.С
студентка 1-го курса 102гр
специальность 050710
«Педагогикадополнительного образования»
Руководитель
Поталицина О.В
первая квалификационнаякатегория
Екатеринбург – 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАНЦОВЩИК ЛИЕПА МАРИС-РУДОЛЬФ ЭДУАРДОВИЧ
1.1 Первые шаги кмечте
1.2 Шаг назад. Государственномтеатре и балета Латвийской ССР и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского иВл.И. Немировича-Данченко
1.3 Исполнение мечты– Большой театр СССР
1.4 В Большом, ноизредка на сцены любимого театра
Выводы по материаламглавы 1
ГЛАВА 2. МНОГОСТРОНИЕТАЛАНТЫ МАРИСА-РУДОЛЬФА ЛИЕПЫ
2.1 БалетмейстерМарис Лиепа
2.2 Педагогическаядеятельность Мариса Эдуардовича
2.3 Творчество иувлечения
Выводы по материаламглавы 2
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:современность данной темы заключается в том, что в наше время многие не знают отех, кто сделал вклад в культуру, в особенности культуру своей родной страны,не знают их имен. С получением более полной информации об одном изпредставителей, появляется возможность на компетентном уровне еёраспространить. Выбран был Марис Лиепа, потому что он яркий представителькультуры России в области хореографии, наиболее интересен, и как танцовщик, икак педагог, и как организатор танцевальных коллективов.
Цель:изучить биографию МарисаЛиепы и в особенности рассмотреть его таланты, на основе сбора и анализа,различных по авторству и году издания источников для раскрытия егогениальности.
Задачи:      1.Изучить литературу и другие источники информации по биографии Мариса Лиепы;
2.Раскрыть исторические аспекты биографии Мариса Лиепы как танцовщика;
3.Выяснить многосторонние таланты Мариса Лиепы.

ГЛАВА1. ТАНЦОВЩИК ЛИЕПА МАРИС-РУДОЛЬФ ЭДУАРДОВИЧ
1.1 Первые шаги кмечте
Марис-РудольфЛиепа родился 27 июля 1936 г. в Риге, столице Латвии. Его отец, Эдуард Лиепа,работал машинистом сцены Латвийской национальной оперы. Марис в детстве частоболел, и, по совету друга отца (директора балетной студии Болеслава Милевича), в целях укрепления здоровья, родителиотдали сына в балетную студию при Латвийской опере, впоследствиипреобразованную в Рижское хореографическое училище (но сценический дебют, былранее на сцене Рижского театра оперы и балета в хоремальчиков в постановке оперы «Кармен»). В училище педагогом Лиепы стал ВалентинБлинов, в прошлом характерный танцовщик, и его ученику Лиепе тоже прочиликарьеру характерного танцовщика.
В13 лет Марис уже танцевал не только роли в детских балетах, но и выступал вовзрослых партиях, исполняя краковяк и мазурку в «Бахчисарайском фонтане»,сегидилью в «Дон Кихоте», китайского кули в «Красном маке», половецкогомальчика в опере «Князь Игорь», страшилище в «Аленьком цветочке». А в «Ромео иДжульетте» Марис исполнил роли Шута, друга Тибальда, слугу Монтекки и юношу изтолпы. Всего таких ролей в биографии актёра было около сотни.
Вапреле 1950 г. на Всесоюзном смотре хореографических училищ в составе Рижскогоучилища Марис впервые выступил в Москве. Из четырех номеров, показанных Рижскимхореографическим училищем на конференции, в трех участвовал Лиепа.
Занятияв училище Марис сочетал с активными занятиями спортом, спортивной гимнастикой иплаванием был неоднократным чемпионом Латвии по плаванию. На соревнованиях поплаванию он и был замечен отдыхавшими на Рижском взморье балетными педагогамииз Москвы Е. Сергиевской и Н. Тарасовым. Эти педагоги способствовали переводуперспективного ученика Рижского училища в Московское академическоехореографическое училище (МАХУ). Перевод состоялся в 1953 г.: два последних года Лиепа учился в МАХУ в классе Николая Тарасова. Театр не дал ему стипендии, и родители продали дачу наВзморье, чтобы сын мог два года жить учиться в Москве. Также как и в Риге, вМосковском училище в Лиепе первоначально видели характерного танцовщика, ночерез год он исполнил партию Принца в спектакле МАХУ «Щелкунчик», а квыпускному концерту подготовил классические номера — па-де-де из балета«Дон Кихот» и партию Солора в акте «Тени» из«Баядерки». Это решило его дальнейшую судьбу — Марис Лиепа становитсяклассическим танцовщиком.
В 1955 г. Лиепа с отличием окончил Московское академическое хореографическое училище, имея все шансыостаться в Москве, но Министерство культуры Латвийской республики потребоваловозвращения выпускника МАХУ в Ригу, так как национальные кадры должнызакрепляться на местах.
1.2Шаг назад. Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР и Музыкальный театрим. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Поокончанию МАХУ Марис Лиепа вернулся в Ригу, работать в Государственном театреоперы и балета Латвийской ССР. Там он станцевал несколько сольных партий, в том числе па-д`эсклавиз «Корсара» и гран-па из «Раймонды». Марис Лиепа был занятв балете «Лайма», где танцевал русского воина Никиту, и в «Сакте свободы», гдепредстал в роли деревенского музыканта Тотса, в финале гибнувшего от ножазлодея. В партии Тотса его увидела М. Плисецкая, и по возвращении в Ригу М.Лиепа получил неожиданное приглашение принять участие в Днях культуры СССР вВенгрии, выступить в роли Зигфрида в «Лебедином озере» (редакцияГорского — Мессерера). В Будапеште Лиепа танцевал заветную партию Зигфрида в«Лебедином озере», хотя на генеральной репетиции получил серьёзную травму левойголени. По возвращении в Ригу Лиепа получил партию Зигфрида в «Лебединомозере», возобновленном в канонической редакции Иванова-Петипа. Это былапоследняя партия, исполненная Лиепой в составе Латвийского государственноготеатра оперы и балета: летом 1956 г. Летом Марис Лиепа лечил ногу в Сочи, кудаприехал на гастроли Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Прямо в Сочи главный балетмейстер Владимир Бурмейстерпринял Лиепу на работу с окладом премьера в 2000 рублей. Под началом Бурмейстераон работал 4 года, станцевав первой партией Зигфрида в новаторской для тоговремени редакции «Лебединого озера». В последующие два года исполнилФеба в «Эсмеральде»(1956), Конрадав «Корсаре»(1957), Лионеля в «Жанне д’Арк»(1957).
В1957 получил золотую медаль в VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, гдепредседателем жюри была Галина Уланова.
В 1958 г. артист подготовил партию Синдбада в «Шехерезаде» В.Бурмейстера. В 1959 Поэта в «Штраусиане» В. Бурмейстера. Последнейработой Лиепы в театре Станиславского стал Чабан в «Лесной фее» А.Чичинадзе.
1.3Исполнение мечты – Большой театр СССР
Летом 1960 г. Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большоготеатра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах «Тропоюгрома» К. Сергеева, «Дон Кихот» и в сцене «Вальпургиеваночь» из «Фауста» в хореографии Л. Лавровского.
Послегастролей Лиепа получил приглашение от главного балетмейстера Большого театраСССР Л. Лавровского поступить в труппу ведущего балетного театра страны.
Официальныйдебют состоялся в начале сезона 1960-61 гг. Марис Лиепа исполнил,подготовленные артистом еще к гастролям партии Базиля в «Дон Кихоте»,Вакха в «Вальпургиевой ночи» и Ленни, чернокожего юношу, влюбленногов белую девушку, в балете «Тропою грома» (в постановке К. Сергеева).
В1961 г. Лиепа подготовил и новые партии в классическом и современномрепертуаре. Первой из этих партий стал Зигфрид в «Лебедином озере» взнакомой ему по гастролям с Плисецкой редакции Горского – Мессерера, а второй — Альберт в «Жизели». Эта роль стала этапной в его артистическойкарьере, именно за нее Лиепа впоследствии в 1971 г. получил в Париже премиюимени Вацлава Нижинского, как лучший танцовщик года.
Вэтом же году Леонидом Лавровским впервые «на Лиепу» был поставленбалет — «Ночной город» на музыку Белы Бартока «Чудесныймандарин», в которой Марис станцевал партию Юноши. 1962 г. был посвящен главным образом ролям в советских балетах. Это Георгий в «Страницахжизни» (постановка Л. Лавровского), Армен в «Гаянэ» (постановкаВ. Вайнонена) и Спартак в оригинальной по пластическому языку версии«Спартака» А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона. За роль Спартакаартист был удостоен памятной медали имени К. С. Станиславского. До сих порЛиепа остался единственным обладателем этой награды среди артистов балета.
Кромесовременных партий в том же году Лиепа станцевал и классическую партию Юноши в«Шопениане». 1963 г. стал в творческой биографии Лиепы годом«благородных» героев: Принц в «Золушке» (постановка Р.Захарова), принц Дезире в «Спящей красавице» (постановка Л.Лавровского по М. Петипа и А. Горскому) и Жан де Бриен в «Раймонде»(постановка Ю. Григоровича по М. Петипа). В этом же году Лиепа создал одну изсвоих лучших ролей — Ромео в версии Л. Лавровского «Ромео иДжульетта».
Ссередины 60-х годов наступает период творческой зрелости артиста, которыйсовпадает с приходом в Большой театр в 1964 г. нового главного балетмейстера – Ю.Н. Григоровича. В 1965 г. Григорович перенес из Кировского в Большой театрсвою знаменитую постановку «Легенды о любви». В этом спектакле Лиепасоздал одну из своих лучших ролей в советском репертуаре – Ферхада.
Всезоне 1964-1965 гг. в репертуар Большого театра вошел экспериментальныйбалет-пантомима И. Стравинского «Сказка о солдате и черте» (ЭннСуве), в котором сочетались танец, пантомима, пение и слово. Начав репетироватьроль Солдата, Лиепа по ходу репетиций «переключился» на многоликийобраз Черта и «сделал» его центральным персонажем.
«Звездным»в биографии Лиепы стал 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета«Спартак», в котором роль римского полководца Красса была поставленаЮ. Григоровичем специально для Лиепы. Первоначально Лиепа должен был танцеватьСпартака в очередь с В. Васильевым — роль Красса во всех предыдущих редакцияхбалета была второстепенной, решенной пантомимными средствами. Григорович решилсделать эту партию танцевальной, и в процессе работы поручил эту роль Лиепе. В 1970 г. за роль Красса Лиепе была присуждена высшая государственная награда СССР в области литературыи искусства – Ленинская премия.
В 1970 г. артист станцевал в новой версии «Лебединого озера» Ю. Григоровича. Конец 60-х –начало 70-х годов – период триумфальных зарубежных гастролей Большого театра повсему миру, в том числе в ведущих балетных странах — во Франции, Англии и США.На этих гастролях Марис Лиепа получает мировое признание.
1.4В Большом, но изредка на сцены любимого театра
После Зигфрида в «Лебединомозере» больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил:репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в «ИванеГрозном», не был занят и в новой версии «Раймонды».
За14 последних лет в Большом театре Лиепа танцует лишь четыре новые партии. В 1972 г. Марис Лиепа станцевал Вронского в премьере«Анны Карениной» на музыку Р. Щедрина (постановка Н. Рыженко и В.Голованова совместно с М.Плисецкой), в 1974 г. — Каренина в этой же постановке. Появление Лиепы в этом же году в роли принца Дезире в новой редакции«Спящей красавицы» Григоровича стало эпизодическим. В 1977 г. Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупнуюигровую партию в Большом театре — принца Лимона в детском балете«Чиполлино» К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова). Солист в балете «Эти чарующие звуки».
Впервыеисполнил партию Хозе в балете «Кармен-сюита» на сцене античного театра на своё40-летие в Афинах. В 1977 году в Дании Лиепа танцует Гирея в «Бахчисарайскомфонтане», а в Исландии Клавдио в балете «Любовью за любовь». Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать неудалось. В Австралии Лиепа выходит на сцену Гансом в Жизели. В 1978 г. Лиепа станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева «Эти чарующие звуки», а в 1979 г. на гастролях в Австралии — лесничего Ганса в «Жизели»,однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели.
В 1977- 79 гг. Лиепа подготовил и провел свои творческие вечера в Центральном концертном зале «Россия», где исполнил,в частности, роль Хозе в «Кармен-Сюите» А. Лемберга и впервые в СССР- па-де-де из балета «Сильвия» в постановке Ф. Аштона.
ГодЛиепа работает с балетмейстером Борисом Эйфманом, танцуя Рогожина в балете«Идиот» и Солиста в «Автографах» вместес Аллой Осипенко. Первое исполнение Рогожина состоялось на сцене Дворца Съездовв июне 1981 года. В этом же году провел творческий вечер в Большом концертномзале в Олимпийской деревне.
Толькочерез два года «безработицы» в театре по личному приказу Министракультуры СССР П.Н. Демичева 28 марта 1982 г. состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс сталпоследним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после«бенефиса» его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).
Выводыпо материалам главы 1
Марис-РудольфЭдуардович Лиепа был прирожденным танцором. Его не остановили трудности. Онвсегда умел воспользоваться случаем, никогда не прекращал трудиться над собой,часами отрабатывая один и тот же прыжок. Он исполнял все свои партии с некимюмором, но всегда грациозно. Чувствовал партнёршу так, что М. Плисецкая много позже скажет о нём как опартнере: «У него удобные руки». Ему подражали, в особенности этим его «удобным»рукам, за которые он благодарен Николаю Тарасову. Марис Лиепа был и остаетсякумиром многих, как талантливый артист балета.

ГЛАВА2. МНОГОСТРОНИЕ ТАЛАНТЫ МАРИСА-РУДОЛЬФА ЛИЕПЫ
2.1Балетмейстер Марис Лиепа
В1960 г. начинается работа Мариса Лиепы, как балетмейстера. Первая постановкаоказалась достаточно сложной, поскольку предстояло восстановить балет русскогоартиста, балетмейстера и педагога начала 20 века М. Фокина. В течение шести летартист занимается восстановлением легендарного балета «Видение розы»,премьера которого состоялась в 1966 г. на Кубе, а Большом театре спектакльвключен в репертуар с 1967 г. Блестяще справился со своей задачей и этимспектаклем продемонстрировал не только талант балетмейстера, но и твёрдую волю,и неплохие организаторские качества. Кроме того в своём новом балете исполнил иведущую партию.
Заканчиваяучебу на балетмейстерском отделении ГИТИСа, поставил балет «ДонКихот» и несколько балетных миниатюр в Днепропетровском театре оперы ибалета.
В1973 Лиепа поставилсамую выразительную из всех его постановок балетную миниатюру в фильме«Четвертый», которую сам называет «Икаром на три минуты».
В 1980 г. поставил танцы к художественному фильму «Музыка ко дню рождению».
В1983-85 годах поприглашению Болгарского правительства Марис Лиепа работал художественнымруководителем балетной труппы в Софийской Народной опере, где поставил двабалета — «Дон Кихот» и «Спящую красавицу». В «Спящейкрасавице» Лиепа создал свои последние игровые роли в балете — КороляФлорестана и Фею Карабосс.
Осенью1986 года Марису Лиепе не доверяют вакантный пост балетмейстера в Рижскомоперном театре и не позволяют создать в Риге новый театр балета на Тихой улице.Министр культуры Латвии Раймонд Паулс вмешаться не хочет, зато Моссоветпринимает решение: создать Театр Мариса Лиепы в столице, художественноеруководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущийхарактерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором.В «Советской культуре» 4 марта 1989 года появляется объявление о конкурсе втеатр «Балет Мариса Лиепы». Он состоялся 15 марта. Но 26 марта 1989 г. Марис Лиепа умер от инфаркта (охранник не впустил его в Большой театр и отобрал пропуск; вотсердце и не выдержало), а укомплектованная при его жизни труппа Балетноготеатра Мариса Лиепы была преобразована в «Фестиваль-балет» подруководством Сергея Радченко.
2.2Педагогическая деятельность Мариса Эдуардовича
1963г. стал для Лиепы началом педагогической деятельности (танцовщику исполнилось27 лет) – он взял мужской класс, после долгих уговоров, в Московскомакадемическом хореографическом училище. «Педагог Елена Николаевна Сергиевскаянеожиданно объявляет нам, что последние два года наш экспериментальный классбудет вести Марис Лиепа», — пишет в воспоминаниях о Лиепе Борис Акимов, самый вдальнейшем выпускник. Выпустив шесть учеников из взятого класса, Лиепа сталпреподавать классический дуэт.
МарисЭдуардович выезжал в другие страны, где давал мастер-классы, например, вНью-Йорке, Лондоне, Берлине.
2.3Творчество и увлечения
УвлеченияМариса Лиепы были разносторонние, но многие, так или иначе, сводились ктворчеству. Он снимался в кино, и не только как танцор, но и как драматическийактёр. Так же он лепил из глины и любил плавание. В течение всей своейтворческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой. Приготавливал своитворческие вечера.
Кактанцор в кино Лиепа впервые снялся в 1969 году, станцевав Гамлета в одноименномфильме-балете на музыку Шостаковича (хореография В. Камкова). Далее следуетбесцветный фильм-балет «Имя твое» — Анри. В 1976 г. Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра «Спартак» в роли Красса.Несомненная удача — роль Хиггинса в фильме-балете «Галатея» по пьесе Шоу«Пигмалион».
Также снимался в музыкальных художественных видео фильмах «Орех Кракатук» — Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц (1977); «Бенефис Людмилы Гурченко» вцелом букете забавных образов. После «Бенефиса» некоторые коллеги по театрузаявляют: «Нам за тебя стыдно!».
ВМарисе Лиепе был и драматический талант, и он позволил ему сняться в образе князяВсеслава в историческом фильме «Могила льва» в 1972 году. В 1973 году Лиепаснимается на «Мосфильме» в художественном фильме «Четвёртый» — Джек Уиллер. Вмногосерийном телефильме «В одном микрорайоне» играет Яниса Берзиньш.В 80-е сыграл в фильмах «Лермонтов», « Миф», « Дорога в ад».
Нообособлено находится в его творчестве роль в фильмах режиссера Н. Бондарчука «ДетствоБэмби» и «Отрочество Бэмби» — Отца Бэмби.
Лиепаактивно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках,выпустил автобиографию «Я хочу танцевать 100 лет» (1980 г.), и «Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа» (1986 г.) в течение всей своей творческой биографии.
Сфераего деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством — вконце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

Выводыпо материалам главы 2
Главабыла названа «Многосторонние таланты…», только потому, что Марис Лиепа всюжизнь искал себя, искал в себе. Всё что он сделал, было талантливо, и держалосьна вложенном труде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученабиография Мариса Лиепы и в особенности рассмотрены его таланты в областихореографии, такие как танцовщик, балетмейстер, организатор, на основе сбора ианализа, различных по авторству и году издания источников. Раскрыта иподтверждена его гениальность.
Выяснено,что в некоторых источниках факты намерено искажены или упущены (написанные до1990 года), что подвергло к утере некоторых фактов его биографии.
Вперспективе возможно углубление в конкретные стороны его гения.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркина Н. Е. Артистыбалета. — М.: Знание. — 1984. — 56 с.
2. Благотворительныйфонд им. Мариса Лиепы. Марис Эдуардович Лиепа. Страницы Биографии. — www.liepa.ru
3. Ванслов В. В.Статьи о балете. – Л.: Музыка. – 1980. — 192 с.
4. Википедия. Лиепа,Марис-Рудольф Эдуардович. — ru.wikipedia.org/wiki/Марис_Лиепа
5. Лиепа М. Я хочутанцевать сто лет. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 344с., 144 с. ил. – (Звёздыбалета).
6. Проект «Лучшиелюди страны». Марис Лиепа. Биография. — www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Maris-Liepa/
7. Львов-Анохин Б.А. Балетные спектакли последних лет. — М., Знание. – 1972. — 72 с.
8. Рославлева Н. П. МарисЛиепа. – М.: Искусство. – 1978
9. Шумилова Э. И.Национальное своеобразие балета. – М.: Знание. – 1976. 46 с.
10.  Эльяш Н.И. Балет народов СССР. – М.: Знание.– 1977. – 164 с.

Приложение№1
БИОГРАФИЯИ РОЛИ МАРИСА ЛИЕПЫ
1936, 27 июля. Родился в г. Риге.
1955 Окончил Московское хореографическое училище (педагог Н. И. Тарасов).
ЛАТВИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА/>
1955
Тотс — «Сакта свободы» А.Скулте, балетмейстер Е. Чанга;
·  Солист в Гран па — «Раймонда»А. Глазунова, хореография М. Петипа, балетмейстер Е. Тангиева-Берзниек;
·  Никита — «Лайма» А. Лиепиня, балетмейстер Е. Тангиева-Берзниек.
1956
· Солист в Па д'эсклав- «Корсар» А. Адана, Л. Делиба, балетмейстер Е. Чанга;
· Принц Зигфрид –«Лебединое озеро» П. Чайковский, хореография Л. Иванова, М. Петипа,балетмейстер Е. Тангиева-Берзниек./>
МОСКОВСКИЙАКАДЕМИЧЕСКИЙМУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО
1956
· Принц Зигфрид — «Лебединое озеро» П. Чайковского, балетмейстер В. Бурмейстер (2-й акт вхореографии Л. Иванова);
· Феб — «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Глиэра, С. Василенко, балетмейстер В. Бурмейстер.
1957
· Лионель — «Жанна д'Арк» Н. Пейко, балетмейстер В. Бурмейстер (первыйисполнитель партии);
· Конрад — «Корсар» А. Адана, Л. Делиба, балетмейстер Н. Гришина (первыйисполнитель партии).
1958
· Синдбад — «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, балетмейстер В. Бурмейстер.
1959
· Поэт — «Штраусиана» на музыку И. Штрауса, балетмейстер В. Бурмейстер.
1960
· Чабан — «Леснаяфея» Ю. Ефимова, балетмейстер А. Чичинадзе
БОЛЬШОЙТЕАТР СОЮЗА ССР
1960
·  Базиль — «Дон Кихот» Л.Минкуса, балетмейстер А. Горский;
·  Ленни — «Тропою грома» К.Караева, балетмейстер К. Сергеев.
1961
·  Альберт — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М.Петипа, балетмейстер Л. Лавровский;
·  Принц Зигфрид- «Лебединоеозеро» П. Чайковского, балетмейстерыА. Горский, А. Мессерер;
·  Вакх — «Вальпургиева ночь» изоперы «Фауст» Ш. Гуно, балетмейстерЛ. Лавровский;
·  Юноша — «Ночной город» намузыку Б. Бартока, балетмейстер Л. Лавровский (первыйисполнитель партии);
·  Георгий — «Страницы жизни» А.Баланчивадзе, балетмейстер Л. Лавровский (первый исполнительпартии).
1962
·  Спартак — «Спартак» А.Хачатуряна, балетмейстер Л. Якобсон;
·  Армен — «Гаянэ» А.Хачатуряна, балетмейстер Н. Анисимова.
1963
·  Юноша — «Шопениана» на музыкуФ. Шопена, балетмейстер М. Фокин
·  Солист — «Класс-концерт» намузыку А. Глазунова, К. Лядова, С. Ляпунова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича,балетмейстер А. Мессерер (первый исполнитель партии);
·  Принц — «Золушка» С.Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров;
·  Жан де Бриен — «Раймонда» А.Глазунова, балетмейстер Л. Лавровский;
·  Ромео — «Ромео и Джульетта»С. Прокофьева, балетмейстер Л. Лавровский;
·  Принц Дезире — «Спящаякрасавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича.
1964
·  Черт — «Сказка о Солдате иЧерте» И. Стравинского, балетмейстер Э. Суве, режиссер Б. Гобатов.
Присвоено звание заслуженногоартиста РСФСР.
1965
·  Ферхад — «Легенда о любви» А.Меликова, балетмейстер Ю. Григорович (первый исполнительпартии).
1967
·  Вацлав — «Бахчисарайскийфонтан» Б. Асафьева, балетмейстер Р. Захаров;
·  Видение розы — «Видение розы»на музыку К. М. Вебера, балетмейстер М. Фокин, возобновление М. Лиепы (первый и единственныйисполнитель партии в этойредакции балета на сцене Большого театра);
·  Красс — «Спартак» А.Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович (первый исполнительпартии).
Присвоено звание народногоартиста Латвийской ССР.
1969
Присвоено звание народногоартиста РСФСР.
1970
·  Принц Зигфрид — «Лебединое озеро» П. Чайковского, балетмейстер Ю.Григорович (в спектакле использованы хореографические фрагменты А. Горского, Л.Иванова, М. Петипа).
Присуждена Ленинская премияза партию Красса в балете «Спартак».
1971
Присуждена премия имениВацлава Нижинского Парижской академии танца.
1972
·  Вронский — «Анна Каренина» Р.Щедрина, балетмейстеры М. Плисецкая, Н.Рыженко, В. Смирнов-Голованов (первый исполнитель партии).
1976
·  Каренин — «Анна Каренина» Р.Щедрина, балетмейстеры М. Плисецкая,Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов.
1977
·  Принц Лимон — «Чиполлино» К.Хачатуряна, балетмейстер Г. Майоров.
Присуждена премия имениМариуса Петипа Парижской академии танца.
1978
·  Солист — «Эти чарующиезвуки...» на музыку А.Корелли, Д. Торелли, Ж. Рамо и В. А. Моцарта, балетмейстер В. Васильев (первый исполнитель партии).
ЛАТВИЙСКИЙАКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
1976
·  Хосе — «Кармен-сюита» на музыку Ж. Визе — Р. Щедрина,балетмейстер А. Лемберг (на гастролях театра в Греции).
ИСЛАНДСКАЯТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТРУППА НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА В РЕЙКЬЯВИКЕ
1977
·  Клавдио — «Много шума из ничего» Т. Хренникова, балетмейстерН. Конюс.
ЛЕНИНГРАДСКИЙАНСАМБЛЬ БАЛЕТА
1981
·  Рогожин — «Идиот» на музыку П. Чайковского, балетмейстер Б.Эйфман.
СОФИЙСКАЯНАРОДНАЯ ОПЕРА/>
1984
·  Король Флорестан XIV и Фея Карабос — «Спящая красавица» П.Чайковского, хореография М. Петипа, постановка М. Лиепы./>
1986
Присужденорден Дружбы народов.
РОЛИВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ БАЛЕТАХ, КИНОФИЛЬМАХ, ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ФИЛЬМАХ
1969
·  Гамлет — телевизионный балет «Гамлет» на музыку Д.Шостаковича, балетмейстер В. Камков, режиссер С. Евлахишвили, т/о «Экран».
1970
·  Анри — телевизионный балет «Имя твое» на музыку Ф. Пуленка,балетмейстеры О. Тарасова, А. Лапаури, режиссеры А. Лапаури, Ю. Сааков, т/о«Экран».
1972
·  Князь Всеслав — художественный фильм «Могила льва», режиссерВ. Рубинчик, «Беларусьфильм».
1973
·  Джек Уиллер — художественный фильм «Четвертый», режиссер А.Столпер, «Мосфильм».
1976
·  Янис Берзиныи – телевизионный многосерийныйфильм «В одном микрорайоне», Центральное телевидение;
·  Красс — кинофильм-балет «Спартак», балетмейстер Ю. Григорович,режиссеры Ю. Григорович, В. Деребенев, «Мосфильм».
1977
·  Генри Хиггинс — телевизионный балет «Галатея», вариации Т.Когана на темы музыки Ф. Лоу, балетмейстер Д. Брянцев, режиссер А. Белинский,«Лентелефильм»;
·  Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц — музыкальныйхудожественный видеофильм «Орех Кракатук», композитор В. Лебедев, балетмейстерВ. Шубарин, режиссер Л. Квинихидзе, Главная редакция музыкальных программЦентрального телевидения.
1978
·  Музыкальный художественный видеофильм «Бенефис ЛюдмилыГурченко», режиссер Е. Гинзбург, Центральное телевидение.
1985
·  Отец Бэмби — «Детство Бэмби», режиссер Н. Бондарчук,Центральная студия детских и юношеских фильмов им. М. Горького.
1986
·  Николай I — художественный фильм «Лермонтов», режиссер Н.Бурляев, «Мосфильм»;
·  Полковник Валентайн Уолтер — «Приключения Шерлока Холмса идоктора Ватсона. Двадцатый век начинается», режиссер И. Масленников, «Ленфильм».
1987
·  Юрий — телевизионный двухсерийный фильм «Миф», режиссер А.Шихмалиева, «Ленфильм» по заказу Гостелерадио СССР.
1988
·  Художественный фильм «Дорога в ад», режиссер Н. Засеев,Киностудия имени А. Довженко.
1989,26 марта. Скончался в Москве. Похоронен на Ваганьковскомкладбище.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.