Введение
Что первое приходит вголову, когда слышишь упоминание о парике? Накрахмаленные вычурные помпезныепарики в сочетании с пышными кринолинами у дам и шелковыми чулками у кавалеров,легкий изящный менуэт посреди огромного бального зала. Действительно когда-топарик был обязательным элементом туалета и у женщин и у мужчин.
История возникновенияпарика уходит своими корнями в неразличимое прошлое. Все знают, что в Египтепользовались париками для выхода царственных особ к народу. Но мало ктозадумывался над тем, почему парик так важен. Еще до Египтян, первобытные люди,нахлобучивали себе на голову всевозможные украшения, шкуры, а то и головызверей, подражая тем в ритуальных действиях. Шло время, менялись люди, нравы,парики. В средневековой Европе, светские дамы, сооружали у себя на головахархитектурные шедевры и с гордостью носили, невзирая на вес и хрупкость парика.Если подумать, то чем это отличалось от доисторических украшений, кромеизящества исполнения?.. Парики были всегда. Британский парламент и суд, по сейдень заседают в париках из белой шерсти. Более того эта практикараспространилась на другие страны. Получается, в парике есть особый смысл? Илиэто традиция? Но бессмысленные традиции умирают, а эта только растет. Загадка… Театральныеподмостки, вот где чаще всего в современном мире можно встретить парик. Здесьон часть профессии, часть образа. Парик и сцена неразделимы.
Зима, мороз, прическабезнадежно испорчена. В помещении, сняв шапку, разлохматив, то, что осталось отпрически, думаешь: — А как вот ей, удалось так хорошо сохранить укладку? Подходишьближе… Парик! Знакомая ситуация? Парик как шапка в современном миреиспользуется часто и с удовольствием, особенно когда холодно. На рынке париков,можно встретить любую прическу, длину, цвет, фасон. Есть элитные модели изтонких натуральных волос, есть недорогие синтетические, которые хороши, еслисмотреть издалека и не трогать. Парики на любой вкус и кошелек. Стоит сказать отом, как они устроены. Как правило, это густые тяжелые модели с тканевой илитюлевой основой, заранее заложенным пробором и тресовым затылком. Такая мощьпозволяет носить парики как шапки из волос, не заботясь о парикмахерской.
Похожая история, толькопостоянно происходит тех, кому лень или не получается делать прическу. Парикможно нацепить быстро, свои волосы собрать в пучок и спрятать под парик. Недорогиепарики легко отличить от своих волос по неимоверному блеску и объему прически,а так же отсутствию пробора. Я часто вижу на улице таких дам и думаю: Там жежарко! Голова под этим париком почти не дышит, волосики сохнут. Зачем? Затем,что красиво! И не надо причесываться, краситься, стричься.
Случилась проблема, выпалиили поредели волосы. И опять парик! Только уже другой, на тонкой основе с негустыми, натуральными волосами. Тут подход к парику нужен особый. Он долженмаксимально соответствовать размеру головы — ни больше, ни меньше. У негодолжна быть аккуратная линия лба и висков. Где же найти такой парик? Ониизготавливаются на заказ в разных странах мира. У такого парика есть общееназвание: «LACE FRONT WIG». Существует много моделей этих париков. Каждаяфабрика изобретает свой стиль. Правда это не дешевое удовольствие, но такойпарик подарит вам комфортные ощущения и удобство в использовании.
На сегодня парики этосамые модные аксессуары у женской половины и узких кругах – у мужской. Спомощью чего еще можно так кардинально менять свой образ хоть каждый день безущерба для собственных волос?
Наверное, у каждойсветской львицы найдется в шкафу несколько париков или шиньонов на подходящиеслучаи. Если вы блондинка, то всегда можно стать брюнеткой, а качествоматериала париков настолько выросло, что его не отличишь от настоящих волос.Если вы предпочитаете коротенькую стрижку, и лишь иногда хочется блеснутьдлинными локонами, парик просто идеален для такого случая. А бывает и наоборотиногда может понадобиться стрижка. Сегодня мелирование, завтра – колораж.Вобщем, становишься буквально «сам себе режиссер» и дизайнер-стилист.
Сегодня ты рыжеволосаябестия, а завтра хоть Мальвина: ну какой женщине это не придется по вкусу? Ведьв таком переменчивом настроении и кроется наша загадка. А производители скаждым годом радуют своего потребителя теми или иными новинками.
Парики были и будут вовсе времена, делая модниц своего времени самыми привлекательными инеотразимыми.
1. Историявозникновения париков
1.1Древний Египет
Первые известные наукеизображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно2600 г. до н.э.). Однако, как полагают археологи, парики появились гораздораньше.
Первобытные мужчиныстремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали своиголовы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, посути, и были первые парики.
В Древнем мире, в такихгосударствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других,парик являлся атрибутом власти правителей и вельмож. При раскопках пирамид изахоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков ибуйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер исоциальное положение владельца.
В Древнем Египте придостижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чистовыбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создаваямежду ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара
Прически на египетскихпариках были метрической формы — трапеции, шара. Внешняя часть самых ценныхегипетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которыедля пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковойпальмы.
Несмотря на то, чтоместное население зачастую брилось наголо или стриглось до минимума (дажеженщины), в моде были пышные прически, которые обеспечивали парики из чужихволос, нитей, волокон растений и т.д. Разумеется, размер парика зависел отсоциального положения его хозяина. Плюс к этому такие искусственные шевелюрыслужили прекрасной защитой от палящего солнца (иногда, чтобы избежать тепловогоили солнечного удара, знатные вельможи надевали по нескольку париководновременно, создавая воздушную прослойку у себя на голове).
Парики прочно вошли вмоду тогдашнего высшего общества. У фараонов были даже чиновники, надзиравшиеза изготовлением париков.
К середине I тысячелетиядо н.э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страныБлижнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия,великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла вДревнюю Грецию.
1.2Древняя Греция
У жительниц ДревнейГреции классической прической считались собранные на затылке в шиньон длинныеволосы. Многие из представительниц прекрасного пола предпочитали красить волосыхной или припудривать золотой пудрой.
Однако эллины чащеиспользовали их как театральный реквизит. Светлые волосы носили на сценеположительные герои, черные — злодеи, рыжие — комики
С течением времени онистановились все пышнее и сложнее. Парики играли важную роль в торжествах иофициальных церемониях. Найденный при раскопках парик верховного жрецаМенкхеперра (около 1000 г. до н.э.) состоит из множества завитых локонов сдлинными узкими косами сзади. Внешняя часть парика изготовлена из каштановыхчеловеческих волос, а в среднюю часть вплетено красновато-коричневое волокно,снятое с ветвей финиковой пальмы. Мужские парики древних египтян были пышнее инаряднее женских. Для завивки их использовали пчелиный воск.
1.3Древний Рим
Большой популярностьюпользовались парики у женщин Римской империи. Отправляясь в публичный дом задевочками, жена императора Клавдия нимфоманка Мессалина надевала светлый парик,чтобы быть неузнанной. Фаустина, жена императора Марка Аврелия (161-180 гг.н.э.), имела несколько сотен париков. В Рим привозили парики со всех концовсвета. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценнымисчитались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые волосы шли навес золота. Парики носили лысые императоры Оттон и Домициан, сумасбродКалигула, жестокий Каракалла, помешанный Элагабал… А Юлий Цезарь вместопарика носил лавровый венок: он был умнее тех, вместе взятых.
Древний Рим внес своюлепту в плане причесок даже в скульптуру: поскольку в те времена «вавилонына голове» менялись по нескольку раз за день, то скульпторам пришлосьизобрести своеобразные конструкторы: бюстики, у которых можно было заменятьотдельные элементы прически. Со временем в обиходе появились проволочныекаркасы и валики для высоких причесок, а затем – из-за сложных конструкций –обычным делом стал парик.
1.4 Англия
Английская королеваЕлизавета ввела в моду бледность кожи и огненно-рыжие волосы. Парики с такими прядямибыли буквально нарасхват в 16 веке.
1.5 Европа
Христианская церковь спервых лет своего существования по отношению к парикам заняла негативнуюпозицию. Церковь считала парики посягательством на целомудрие у женщин, так какони предназначались для того, чтобы прекрасная половина человечества выгляделаеще привлекательнее. Климент Александрийский, один из отцов церкви, примерно в200 г. н.э. писал, что тот, кто носит парик, не может получить сан священника,ибо благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы. Егосовременник Тертуллиан высказывался еще безапелляционное: «Все парикиявляются личинами и измышлениями дьявола… Если вы не отвергнете чужой волоскак богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходитьс головы проклятого или нечистого человека». Враждебное отношение кпарикам привело к тому, что на Константинопольском соборе в 692 году рядхристиан за ношение их был отлучен от церкви.
В средние века в Европепарики не носили, даже на длинноволосых мужчин смотрели с неодобрением.Введению их в обиход и моду способствовали монархи. Не из эстетическихсоображений, а из житейских. В XVI веке английская королева Елизавета парикамиприкрывала свои седеющие волосы. В ее гардеробе, говорят, было около 80 париковразличного цвета.
1.6Франция
Один из героев А. Дюма«Три мушкетера», французский король Людовик XIII, лишился волос из-завенерической болезни. Он тоже стал носить парик. Немедленно ему стали подражатьпридворные. (В истории Франции есть и обратный пример. Живший в IX веке корольКарл II был лысым. Из солидарности или желания угодить монарху придворныемужчины и некоторые женщины брили головы до единого волоска.) Естественно,свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку»,«под пуделя».
Для обеспеченияискусственными волосами всей «великосветской тусовки» король расширил штатпарикмахеров до 5 000 человек. Кстати, слово «парикмахер» в переводе снемецкого означает «делать парики». Мы же заблуждаемся, когда называем такчеловека, стригущего нам волосы...
Людовик XIV унаследовалот отца не только престол, но и редкие волосы. Разумеется, он тоже носил парик.Да с таким шиком, что в Европе начался бум париков, продолжавшийся более века.Парики стали символом эпохи абсолютизма и театральности, перекочевавшей вроманы, фильмы, спектакли. При «короле-солнце» существовало до 45видов различных париков. Уважающий себя человек имел их как минимум три: черныйдля утра, каштановый для дня, светлый для вечера. Если нельзя было добыть парикбелого цвета, то парик из волос шатена посыпали пудрой или мукой. Народ попрощемастерил парики из овечьей шерсти, собачьих и конских хвостов, водорослей,волокон конопли и кукурузы… В дело шли даже волосы казненных преступников.Обладатели пышных шевелюр, приговоренные к высшей мере наказания, завещали своилоконы близким, ибо они стоили немалых денег.
При дворе Людовика XIVработали 5000 парикмахеров. Франция стала европейским центром производствапариков. Самым ценным был так называемый аллонжевый парик, сделанный избелокурых женских волос, который нередко можно видеть на старинных портретах.Он стоил около3 000 экю, и только члены королевской семьи имели право носитьтакие изделия.
У короля были длинные, доплеч и даже до пояса волосы, завитые в локоны. Иногда аллонжевый парик имелпробор посередине головы. В просторечии такой вариант назывался«рогатым». Это был парадный, представительский парик. Дляповседневных нужд употреблялся небольшой парик с кудрями, собранными в пучок. Вдомашней обстановке обходились коротким паричком с косицей размером с крысиныйхвост. Иногда косицу украшали бантиком. Такой парик имел шелковую подкладку и впрохладную погоду выполнял роль современной вязаной шапочки.
1.7 Россия
В России парики ввел вмоду Петр I. Женщинам мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность,духовенство от нее наотрез отказалось… Но у Петра в отношении париковкомплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогдасчиталось дешево. Из-под парика выбивались длинные волосы. Во время персидскогопохода, в 1722 году, Петр остриг их, но не выбросил, а велел сделать изобрезков новый парик. Этот парик можно увидеть на восковой фигуре, находящейсяв Санкт-Петербурге. Однажды из-за парика едва не возник серьезный международныйинцидент. Находясь в Данциге в 1716 году, Петр присутствовал на службе вместном храме. Неожиданно он сорвал парик с головы находившегося рядомбургомистра и надел его. Наступила нехорошая тишина. Выходку царя можно былоистолковать как недружественный акт по отношению к Польше, союзнику России поанти шведской коалиции. А если учесть, что королем Польши в то время былсаксонский курфюрст, дело принимало европейский размах. Почуяв неладное, Петрпо-детски улыбнулся и пояснил, что в храме сквозняк и чтобы согреться, онводрузил на голову то, что оказалось под рукой.
Чтобы не зависеть отимпортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерскоепроизводство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова«тупей» — чуб или вихор парика надо лбом).
Во времена буржуазнойреволюция во Франции (1789 год), белый пудреный парик объявили вне закона. Приговоренныхк смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставивдлинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва».
В 80-х годах в моду вошлипарики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки,позволяющие без лишних хлопот менять имидж и не тратить драгоценное утреннеевремя на приведение прически в порядок.
2. Эволюцияпариков
2.1Зарождение парика
Как уже говорилось ранее,первые парики зародились в Древнем Египте.
Мода на парики былапоголовная. Египтяне, борясь с насекомыми, брились наголо, поэтому парики в томжарком климате играли заодно и роль шляп. Их и шили в основном из тростника.Парики из натуральных волос тоже были, но у людей знатных и состоятельных.Поставщиками натуральных волос были жрецы — в Древнем Египте первыесостриженные с ребенка волосы приносились в жертву божествам. Поэтому священныенатуральные волосы использовались экономно — ими покрывали тонким слоем каркасиз распущенных волокон финиковой пальмы. Форма париков менялась от царства кцарству. В Древнем царстве их делали короткими, наподобие причесок «каре ВидалСэссун» 1960-х годов. В Среднем царстве они стали заметно длиннее. Позже ихначали «составлять» из множества косичек — вроде африканских причесок «раста».Это было уже в эпоху Нового царства, Клеопатры и покорения Египта Римом. Враскопках «мастаб», древнеегипетских могил, таких париков было найдено немало.Часть их хранится в Британском музее в Лондоне, другая — в Каирском музее. Судяпо ним, основным цветом париков был черный, но знать, если верить изображениямна троне Тутанхамона, носила и бирюзовые, и даже золотые. Остальные гражданеукрашали свои парики колечками, эмалевыми скарабеями, змейками и бисером.Женские парики часто украшались затейливым плетением, золотым орнаментом изаколками из слоновой кости.
Кое-что отдревнеегипетской моды — но уже с пробором и двумя завитушками-бандо по бокам — осталось в париках ортодоксальных евреек, которые и поныне можно увидеть наулицах Антверпена, Амстердама, Нью- Йорка и Тель-Авива.
2.2 Парикив Древнем Риме
Новым этапом в историипариков стал Древний Рим. Судя по всему, мода на высокие и подвитые прически вРиме менялась часто. Женщины из высшего общества пользовались щипцами длязавивки волос и так же обильно обсыпали прически золотой пудрой. Цвет«блонд» уже тогда пользовался популярностью — римлянки не толькоперекрашивались в блондинок, но и носили парики, сделанные из волос рабов
2.3Средние века
Христианская церковьобъявила всякие прически замужних женщин срамными, и долгое время вВизантийском царстве и в Европе Средних веков ни о каких париках речи не шло.Волосы прятали под головными уборами, вуалями и драпировками.
2.4 ЭпохаВозрождения
Вернулись парики лишь вэпоху Возрождения в Англии. Знаменитая своими морскими победами, страстью кохоте и девственностью королева Елизавета I Тюдор очень рано начала лысеть.Придворные интриганы подозревали в ней чуть ли не гермафродита и дажекастрированного юношу, так как Елизавета, судя по портретам, была безгрудой.Как бы то ни было, рано потерявшая свою рыжую кудрявую шевелюру королева Англиистала первой из европейских монархов своей эпохи, кто начал заказывать себерыжеволосые кудрявые парики, да еще с довольно короткой стрижкой. Таких париковпо ее кончине в королевском гардеробе нашлось более 200 штук.
2.5 ХVIIвек
В следующем, XVII веке,первенство по производству париков перешло во Францию. Король Людовик XIII ввелв моду длинные волосы для мужчин, так как был женственен от рождения, ипостепенно ношение париков стало правилом этикета. В 30-х годах XVII векамужские парики делали из натуральных волос и старались подбирать их в тон бороди усов. Франция стала центром элегантности, этикета и мод. Производство париковнадолго осталось французской прерогативой. Парикам, изготовленным в прочихстранах, особенно в Англии, не доверяли: «Никто их не покупает, — записал всвоем дневнике 3 сентября 1665 года английский мемуарист Самуэль Пипе, — изстраха заразиться: ходят слухи, будто для изготовления париков использоваливолосы покойников, умерших от чумы».
Следующий король Франции,Людовик XIV, ввел новую моду — удлиненные парики с благородной сединой. ВВерсале, а вслед за ним и во всей Европе в употребление вошла китайская рисоваяпудра, а также светлая и длинная шерсть яка, алтайского буйвола. Этих животныхспециально разводили на острове Сицилия. Напудренные парики стали прибежищемнасекомых и даже мышей. Дело в том, что для укрепления пудры парики обмазывалисалом. В воспоминаниях Екатерины Ивановны Раевской есть рассказ ее матушки,жившей в XVIII веке, подтверждающий эти пикантные подробности: «Помню, как названом обеде у моего отца один из гостей, молодой человек в расшитом золотомбархатном кафтане, почесал у себя в напудренной голове. Достал оттуда паразитаи тут же под столом его раздавил. Никто этому не удивился и не погнушался».Подобные малоаппетитные описания мы находим и в воспоминаниях знаменитогоавантюриста и ловеласа Казановы, видевшего во время ужина на лбу королевыНеаполя свободно бродившего таракана.
После смерти ЛюдовикаXIV, в 1715 году, на смену аллонжевым парикам пришли более короткие игигиеничные парики с косичкой — «катоганом», а потом в моду и вовсе вошли«маленькие головки» с расчесанными на пряди волосами — тупеи. Отсюда в России ипроизошло название «тупейный художник». Русская знать действительно относиласьк парикмахерам как к художникам, дорожила мастерами — крепостных парикмахеровпорой держали в клетке, дабы они не перебегали к соседям и не делились своимисекретами с другими. Секретов в их деле было много. Французский парикмахерМюльет, например, сделал состояние на том, что изобрел парики из тонких белыхниток. Они стали очень популярными, так как избавили модников от необходимостипостоянно пудрить волосы. Пудра стоила недешево. И ее надо было выдуватьспециальными «мехами» в виде маленькой гармоники с дырочкой на перламутровойили серебряной крышке.
Был издан специальныйКоролевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем,кроме лиц королевской крови. В связи с тем, что придворный должен был иметьнесколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей,сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли. Плетениемпариков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации«цирюльников, банщиков, парильщиков», она была основана в 1292 г. вЗападной Европе.
2.6 ХVШвек
В ХVШ в. появилисьмаленькие пудреные парички, с буклями на висках и «хвостом» иликосичкой сзади. Белый паричок уровнял все возрасты, так как его носили какмолодые, так и старые придворные.
Женщины надевали куафюрыкаркасные парики. Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский корольФридрих I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли. Послереволюции во Франции в 1789 г. парик как символ королевской власти былзапрещен, его ношение могло стоить жизни его владельцу.
Во второй половине XVIIIвека законодателями мод на парики стали женщины. Женские парики делались всеболее высокими и величественными и наконец в 1770-е годы превратились внастоящие башнеобразные сооружения. Их весьма точно изобразили в немом фильмеПротазанова «Пиковая дама» и в голливудской «Марии Антуанетте» с Нормой Ширер вглавной роли. Парикмахеры — это немецкое слово буквально означает «изготовительпариков» — расчесывали и украшали парики цветами и «жемчужными сотуарами», тоесть нитями, стоя на лесенках. Дамы порой не разбирали эти громоздкиесооружения по неделям, поэтому спать приходилось, сидя в вольтеровских креслах.Чтобы почесать голову, дамы пользовались палочками с крючочком в виде маленькойручки. Внутри париков устанавливались «блохоловки» с медовой приманкой. Такая«блохоловка» есть в одной из парижских коллекций, она сделана из ажурнойслоновой кости и весьма изящна.
Размеры париков позволялипарикмахерам воплотить любые фантазии. Классикой стали прически в видепарусника, сада с фонтаном, перистых облаков с купидонами. Знаменитымпарикмахером и изобретателем подобных эксцентричных причесок был Леонар,любимый мастер королевы Марии Антуанетты. Правда, незадолго до ее казни нагильотине он посоветовал королеве изменить свою прическу на более скромную.
Французская революция1789 года отвергла парики вместе с прочими сословными привилегиями. Тем неменее, они не сразу вышли из моды, и на нужды парикмахерского дела пускаливолосы с гильотинированных голов очаровательных аристократок. «Граждане, — приводит слова современника историк Французской революции Томас Карлейль, — употребляют их не без насмешки весьма каннибальского толка».
Почти всю Наполеоновскуюэпоху париков, если этого не требовало облысение, не носили. Их замениливошедшие в женскую моду высокие шиньоны «жираф» из накладных волос, а позднее ивсевозможные накладные косички и «английские локоны». Часто их крепили не кприческе, а к шляпам-капорам.
2.7 XIXвек
В 70-х годах XIX веканачалась большая эпоха «каскадных» шиньонов из массы фальшивых локонов. Этобыло связано с тем, что в моду у дам вошли платья с турнюрами, и прическагармонично вторила силуэту. В России такие огромные шиньоны получили название«подозрительных» — потому что их делали в Одессе и Варшаве, тем не менее, онипользовались бешеной популярностью у модниц эпохи Александра II. Мужчиныдовольствовались «ля капулем» — накладкой из фальшивых волос по именифранцузского актера, таким способом прикрывавшего свою лысину. Шиньоны былихарактерны и для эпохи модерна — когда в моде были большие волнистые прически.Их делали с помощью валиков конского волоса, поверх которых начесывались своиволосы. Парики были популярны в Петербурге Серебряного века. Перед началомПервой мировой войны, приведшей в том числе и к тому, что дамы решительно сталистричь волосы коротко, там был устроен «Бал белых париков», имевший большойрезонанс в светском обществе. Знаменитая королева экрана Вера Холодная частопоявлялась в этих выразительных белых париках в своих немых фильмах. «Белые», авернее светлые и кудрявые парики, ненадолго вернулись в моду в эпоху чарльстонав 1920-е годы. Их носили и датская кинозвезда Аста Нильсен, и русская кинодиваАлла Назимова в ее недооцененном современниками фильме «Саломея». С началомэкономической депрессии 1929 года народ, занятый серьезным делом — выживаниемсначала в кризисе, а затем и в войне — о шиньонах, а уж тем более о парикахзабыл надолго. С тех пор мода на них уже больше никогда не становиласьпоголовной.
2.8 ХХ век
2.8.1 60-егоды
В 60-х годах ХХ векапоявились материалы, которые использовали для проборов, так как они напоминаликожу человека. В париках этот материал пришивали на монтюр-основу парика, и приразделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Формапрически влияла на рисунок монтюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы.Позднее монтюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа изрезинового тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, накоторую нашивали трес. С годами модели монтюров совершенствовались, как и сырьеиспользуемое для париков. В Англии крупная лондонская фирма по изготовлениюпариков предложила покупателям более 300 разных моделей, выполненных в 44цветах. По заказам постижерные мастерские ежемесячно изготовляли до 40 тыс.изделий. Мода на парики прочно вошла в жизнь современных людей.
2.8.2 70-егоды
Последний всплескнаблюдался в 1970-е годы в связи с приходом стиля ретро. В СССР в те годыособенно ценились корейские и японские парики, которые стоили более 100 рублей- месячная зарплата учителя — и продавались лишь по знакомству. В ту порумногие советские кинозвезды любили пощеголять в париках. Любовь Петровна Орловав конце жизни носила парики, как две капли воды похожие на те, в которыхвыступала в концертном турне в 60-х годах Марлен Дитрих. Памятны фотографии впариках секс-символа советского экрана 70-х годов Светланы Светличной. Роковаякрасавица той поры Татьяна Доронина тоже с удовольствием носила парики.
2.8.3 80-егоды
В начале 80-х годов XXвека, в моду опять вошли парики. Их использовали как дополнение к общемукостюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик моггармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Парики носили все, желавшиеизменить свой внешний вид, форму головы, цвет волос.
Потребность в парикахбыла так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. Вразных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работалинад производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилосьискусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. В 1938 г. последолгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокнонейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, асинтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившиенатуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые,полиамидовые.
Были созданы специальныемастерские с самым современным оборудованием. Подобные постижерные мастерскиеработали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также былиорганизованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом заграницей.
При работе использовалиискусственные волокна лафин и канекалон. Волокно канекалон очень напоминает поцвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов(насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки.Волокно лафин 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались прирасчесывании. Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительноевремя сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и изкоротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.
Заключение
На сегодня парики этосамые модные аксессуары у женской половины и узких кругах – у мужской. Спомощью чего еще можно так кардинально менять свой образ хоть каждый день безущерба для собственных волос?
Поначалу парики былисозданы для того, чтобы люди, оставшиеся без волос, не теряли благопристойногооблика. Парики украшали женщин и мужчин с редкими волосами или вовсе без волос,наделяя их модными и замысловатыми прическами самых разнообразных цветов иоттенков. Сегодня парики сделались принадлежностью моды, как и когда-то давно впору своего возникновения. Они — принадлежность моды наподобие разных типоводежды, как-то: шляп, брюк, ювелирных украшений и прочего. Есть вещи, которыеочень нравятся женщинам, но без которых можно было бы вполне и с пользойобойтись. Казалось бы, как просто и удобно — вместо того, чтобы возиться ссобственными волосами, — взять и нахлобучить себе на голову готовую прическу,которая всегда под рукой и готова к пользованию в своей первозданной красе. Да,конечно, парики из синтетических материалов всегда готовы к пользованию ипрочно сохраняют раз приданную им форму. Но человеку здравомыслящему следуетотказаться от идеи носить парик, и не только потому, что этопротивоестественно, но еще и потому, что это небезразлично для своихсобственных волос. Кожа головы страдает от нехватки воздуха, это раз. На волосыи на кожу головы постоянно оказывается столь вредное для них давление, это два.Основным правилом для желающих носить парики должно быть следующее: не париквместо собственных волос, но регулярный и тщательный уход за своими волосами.Единственное исключение можно сделать лишь для людей в этом отношениисовершенно безнадежных, попросту говоря, лысых. Тот, кто хочет украсить себяпариком, должен постоянно о нем заботиться. А это значит, не давать ему сильнозагрязняться, но мыть его каждые 2 недели бесщелочными шампунями для волос. Приэтом следует помнить, что всякое сильное давление, отжимание или выкручиваниенарушают прочность парика и могут испортить его форму. Поэтому мытье егозаключается просто в том, что вы погружаете его в чашку или таз с растворомшампуня минут на 10, затем берете его за подкладку, вынимаете и кладете дляпромывки в чистую воду. Если после этого он сел, то его надо натянуть на банкусоответствующего размера и оставить сушиться при комнатной температуре. Помимотого, естественно, не всякий парик ко всякой голове хорош. Иногда он выглядитнеуклюже и несоразмерно, иногда нагромождение его искусственных волос резкоконтрастирует с небольшим или постаревшим лицом. К полному круглому лицу никакне подойдет пышный парик, маленькие лица из-за высоких сооружений на головекажутся еще меньше. При длинном или остром носе иногда невыгодны длинноволосыепарики. Также и слишком высокие парики при маленьком росте лишь подчеркиваютэтот недостаток. Прическа не всякого парика подойдет лично вам. Поэтому хорошобы после покупки подстричь ваш парик у опытного парикмахера. Кстати, обратитевнимание: слово это немецкое и обозначает того, кто делает парики. Между тем,как неблагоразумно вверять свой парик в руки большинства из них, о своих жеволосах — и говорить нечего. Хороший парикмахер все еще большая редкость.
Однако популярностьпариков стремительно растет. Достаточно посмотреть показы моды ведущихстилистов, которые все чаще используют парики как модный элемент, выгодноподчеркивающий красоту модели. Специалисты прогнозируют дальнейшее увеличениеспроса на парики. Так что не исключено, что скоро ношение париков будет обычнымделом. Носить ли вам парик? Почему бы и нет. Может, вам удастся найти другиенеоспоримые преимущества.
Список литературы
1. Бумакова И.«Большая книга домашнего парикмахера». – Ростов-на-Дону, 2010
2. Власов Р.И.Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2009
3. Гутыря Л.Г.«Парикмахерское мастерство» – М., 2009
4. Е.Карпова«Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2009
5. Ильина Т.В.«История парикмахерского искусства» — М. Высшая школа, 2009
6. Плотникова И.Ю.Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010
7. Савина А.А.Прически, завивки, укладки. С-Пб. «Дельта», 2009
8. Современнаяэнциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010
9. Сорокина Л.Н.Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009
10. СыромятниковаИ.С. История прически – М: «Искусство» 2009
11. Учебное пособиебудущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов. Э.Алексеевой,С.Шестернеевой – М.: «Крон-Пресс», 2010
12. Филатова С.В.«Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ классик, 2010
13. Ханикова А.А.«Парикмахер – стилист» — Ростов-на-Дону, 2009