Реферат по предмету "Культура и искусство"


Влияние христианства на развитие древнеримской культуры

Рефератна тему
 
«Влияниехристианства на развитие древнеримской культуры»
 
ПодготовилМурашкин Андрей, МД — 06
 
ПГТУ,2008

 
План:
 
1.        Вступление
2.        Литература
3.        Архитектура
4.        Живопись

 
ВСТУПЛЕНИЕ
Основной вехой в истории античного христианства принято считать313 г., когда Миланским эдиктом христианству было предоставлено праволегального существования в Римской империи. Появление этого эдикта былообусловлено тем, что к началу IV в. сложились объективные предпосылки для союза христианства иРимской империи. Во-первых, система домината, создание которой началось справления Диоклетиана (284-305), нуждалась в новой идеологической опоре,качественно отличной от язычества, которое, будучи связанным с полиснымиценностями, исторически изжило себя. Во-вторых, несмотря на репрессивнуюполитику властей по отношению к христианству, популярность этой религиипродолжала расти, а, следовательно, росла и опасность оппозиции внутригосударства. В-третьих, социальный состав христиан и социальная доктринахристианства претерпели в течение трех веков существенные изменения, что сулилогосударственной власти приобрести в новой религии ценного союзника.В-четвертых, христианство располагало мощной организацией – церковью, котораямогла стать для домината как бы дополнительным звеном управления параллельнобюрократии, деятельность которой не распространялась на духовные иидеологические сферы жизни. В-пятых, сама церковь испытывала острую потребностьв легализации, так как в связи с распространением христианства расширение иукрепление материальной базы все труднее было осуществлять в условиях гонений.
Итак,в начале новой эры в Древнем Риме все большее распространение получает христианство.Оно прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основойевропейской культуры. Христианство зародилось в I в. н. э., которую мыотсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировались в лоне иудаизма. Нопроповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределынациональной религии древних евреев. Именно это универсальное значениехристианства и сделало Иисуса Спасителем в глазах миллионов людей, находящих вхристианской вере смысловую основу своей жизни.
КогдаХристианство стало государственной религией Римской империи, оно принесло ссобой в её культуру не только новое мировоззрение, но и новое искусство.
ПроизведенияХристианской культуры в древнем риме делят на такие группы:
произведенияживописи, литературы и архитектуры.  По выражению М. Поснова, «они нерассказывают истории жизни христианской Церкви на человеческом языке, но служатвыражением духа и быта христиан, отражением их верований и настроений» (Поснов,с. 14).
Христианскиефрески, мозаики, скульптурные изображения дают возможность проследить процессформирования христианского искусства и становление христианской эстетическойсистемы, а сочетание в искусстве языческих элементов с христианскими позволяетпролить свет на такие аспекты христианизации, как преодоление языческогомировоззрения, степень христианизации того или иного региона Римской империи,отражение в искусстве борьбы христианства с язычеством.

ЛИТЕРАТУРА
Первоначальнаяхристианская литература (периода после сочинения новозаветных книг) может бытьразделена на три группы:
1)        обильнаялитература апокрифических «евангелий», «посланий» и деяний,свидетельствующая, с одной стороны, о том, какие широкие круги населения былиувлечены пропагандой христианства, а с другой о том, как буйно развиваласьфантазия, питаемая пафосом ниспровержения официальной идеологии. Вся этаапокрифическая литература, авторы которой не известны, как правило, существенноотклонялась от основных положений собственно христианского учения;
2)        сочинения«апостольских отцов», считавшихся непосредственными учениками первыхапостолов. Сюда относится несколько посланий, весьма сходных с вошедшими вканон Нового завета, главным образом посвященных идеи о том, что Иисус был нетолько Христом (мессией), но именно Богом; толкования на отдельные положенияНового завета («Пастырь Гермы”, “ Послание Варнавы» и др.). Наиболееинтересно «Учение двенадцати апостолов» (»Дидахе") — род уставаранних христианских общин и наставления для их богослужебной и бытовойпрактики. Эти сочинения долгое время принимались христианской церковью вкачестве равноценных новозаветному канону, они датируются в основном II в.,когда канон еще не был определен;
3)        апологетическиесочинения, имевшие целью убедить римские власти в безвредности христианства.
Такжелитературу можно разделить на 7 других групп:
1)канонические источники;
2)неканонические источники;
3)официальные церковные источники;
4)литургии, предписания культа, молитвы и гимны;
5)агиографические источники;
6)произведения отцов и учителей церкви и христианских писателей IVV вв.
7)церковные историки IV-V вв.

Архитектура
В4 в. после признания в 313 г. христианства господствующей рели-гией начинаетсястроительство христианских храмов, формы которых в основном заимствовались изантичных базилик.
Вразличных областях империи развивалось крупное монументальное строительство.Ведущую роль приобрела архитектура монастырских ансамблей и храмов,отличавшихся разнообразием строительных типов. Трехнефная базилика СантАполлинаре Нуово в Равенне (начало 6 в.) дает представление о типе продольногоранневизантийского храма, в котором нет еще резкого размежевания мирян и клира.Наиболее совершенный тип центрического храма — церковь Сан Витале в Равенне(526--547 г.). Восьмигранная в основании, она покрыта куполом (диаметр 15 м),покоящимся на восьми столбах, и окружена обход-ной галереей, принимающейраспор. Цветной мрамор и богатые по ко-лориту сюжетные мозаики покрывают стеныи своды церкви.
Потребностьв здании, вмещающем массы людей, породила в 5--6 вв. новый тип храма — купольной базилики, наиболее приспособленной к сложному ритуалу богослужения.Культ объединил все виды искусств — архитектуру, живопись (мозаики, росписи,иконы), прикладное искусство (драгоценную утварь, богатое облачение. священников,зрелищность церковного церемониала, многоголосые хоры) — в единый грандиозныйхудожественный ансамбль.
Гениальноевоплощение новый стиль сооружения получил в храме св. Софии в Константинополе(532--537). В его замысле торжествует идея зависимости церкви от императорскойвласти и вместе с тем могущества христианства.

Живопись
 
Все больше появляется возникших еще во II в. росписей христианскихкатакомб. Вначале они напоминали декоративные композиции в римских домах,включали даже персонажей языческой мифологии; затем все заметнее в их сюжетикувходят христианские мотивы.
Вцентре внимания художника, стоял человек, воплощенный в образе христианскогобога и святых; в его изображении сохранялись правильные пропорции фигуры,тонкая пластика форм, точный рисунок. Но  художник подвергал их кореннойпереработке в соответствии с новыми представлениями о мире и человеке.
Сусилением роли церковного интерьера формируются новые принципы синтезаискусств. Развивая традиции позднеантичной живописи, римские христиане впервыеобъединили духовное содержание с декоративным началом. Была разработанаиконография Священного писания — сюжеты, композиции, типы фигур, лиц, атрибутысвятых, которые легко воспринимались и запоминались зрителем. Постепенноиконографические типы и композиции превратились в утвержденные церковью каноны.
Излюбленнойтехникой стенной живописи Византии стала мозаика. Византийцы впервыевоспроизводят форму цветом. Они владеют всем богатством красочного спектра,оттенками различной свето-силы и густоты. Редкий образец византийской светскойживописи — две большие мозаики на боковых стенах церкви Сан Витале в Равенне(547 г.). Традиция античности проступает в образах четырех ангелов из церквиУспения в Никее.

Литература:
1.        Википедия– Культура Древнего Рима
2.        Казаков М.М. — ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В IVВЕКЕ.
3.        Сергеев И. Римская Империя в III веке нашей эры
4.        СоколовГ. Искусство Древнего Рима.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Економічна і національна безпека України
Реферат Валютный курс, понятия и характеристика
Реферат Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции
Реферат The Life Of Virginia Woolf Essay Research
Реферат Примеры решения задач по математической статистике и теории вероятности
Реферат Іменем Дмитра Шепеленка названо одну з вулиць села», «Майстри села», «Герої-односельчани», «Трагічні сторінки Орловця», «Історичні пам’ятки Орловця». Дані матеріали використовуються на урок
Реферат Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Реферат Физическая реабилитация при ожогах
Реферат Реформы 60 – 70-х гг. XIX века
Реферат В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно
Реферат Африканский клювач
Реферат «громадська думка жителів Львівської області щодо євроінтеграційного спрямування розвитку держави та перспектив вступу України до нато»
Реферат Определение оптимальных рабочих параметров процесса экстрактивной ректификации смеси ацетон-хлороформ в сложной колонне с боковой секцией
Реферат Конституционно-правовая ответственность и конституционный контроль
Реферат Підстави і порядок припинення права користування надрами