Реферат по предмету "Культура и искусство"


Влияние библиотеки на педагогику семейного чтения

Содержание
 
Что такое семейное чтение?
В чем различие ролисемейного чтения для разных возрастов «вчера» и «сегодня»
Почему семейное чтениеушло в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его вернуть
Как библиотекаспособствует и может способствовать развитию семейного чтения
Работа семейнойбиблиотеки
Список литературы
 

Что такоесемейное чтение?
Как известно,есть мир литературы, придуманный писателями, и есть реальный мир людей, с ихактуальными жизненными задачами, кругом интересов, уровнем культуры. Соединяетэти миры чтение.
В XX веке чтение сталорассматриваться как процесс зрительного восприятия, узнавания слов, мыслительныйи познавательный процессы, процесс извлечения и создания смысла, как видречевой деятельности, как событие и явление, связанное с текстом, чтецом и контекстом,к которому приобщаются, которому обучаются в грамотном сообществе.
Чтение,являвшееся целью обучения в начальной школе, стало средством обучения в среднейшколе и становится учебной и профессиональной компетенцией. С первого дняобучения в школе детей учат читать, читать вдумчиво, внимательно, эмоциональнопереживая вместе с героями все происходящие события. «Чтение – есть посвящение,волшебный ключ, открывающий нам в глубине нас самих дверь обители, куда бы мыиначе не сумели бы проникнуть» – говорил Марсель Пуст. Цель обучения чтению –это помощь ребенку самостоятельно находить скрытый в произведениях смысл, выбиратьтакие книги, которые обогатят духовный мир маленького человека. Чтение – несамоцель, а радостный способ опосредованного искусством постижения жизни,условие для самоактуализации личности ребенка. Чтение имеет большоевоспитательное значение, потому что прочитанное, через эмоциональную сферу,через подсознание, переживание отпечатывается на человеке, регулирует икорректирует человеческое поведение. Чтение – это чудодейственная сила, котораясодержит выдающиеся и поразительные свойства, помогающие читателю:
– видетьневидимое, из обычных слов рождать уникальные образы и картины;
– «живойводой» воображения оживлять персонажи, делать их своими собеседниками идрузьями;
– переселятьиз мира внешнего в мир, субъективный, скрытый;
– перевоплощатьсямысленно в другое лицо и его глазами смотреть на мир;
– сниматьфизическую и душевную боль;
– генерироватьсобственные мысли, отталкиваясь от мыслей авторов и персонажей
– познаваялитературных героев, познавать самого себя, становясь при этом «выше себя», – всеэто стимулы чтения, а стимулировать чтение, значит продвигать идею чтения всознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личнойзначимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом.
Для юногочитателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил какой-либоначитанный взрослый, а лучше всего – родитель.
Роль семьи в формированииотношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизнивзрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления,полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, дляоценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Состав домашнейбиблиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительскихинтересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношениек книге, но и круг чтения ребёнка и подростка.
«Семейное чтение» можетбыть понято двояко: во-первых, как-то, что члены одной семьи поддерживают другдруга в развитии собственных навыков чтения; во-вторых, как ситуация, когдачлены семьи вместе переживают радость от чтения и рассказывания историй.
И организация семейногочтения, и само понятие «семейное чтение» считаются общепринятыми и поэтомупочти нигде четко не определяются. В целом же оно может быть представленоследующим образом: семейное чтение – это целенаправленный непрерывныйпсихолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей споследующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых идр.).
Центральной проблемойорганизации семейных чтений является создание специальных программ, к которымпредъявляются следующие требования: предварительный отбор литературныхпроизведений; их прочтение; формулирование основной идеи каждого из них;окончательный отбор литературных произведений; классификация их по доминантам:мировоззренческой, познавательной, воспитательной.
В чемразличие роли семейного чтения для разных возрастов «вчера» и «сегодня»
 
Старинная русскаятрадиция – семейные вечера. Семья собирается в гостиной: старшее поколение:дедушка и бабушка; взрослые члены семьи:
мама, папа, тетя и дядя;и дети – мальчики и девочки всех возрастов – от самых маленьких до старшихподростков.
Бабушка играет нафортепиано – мама исполняет русские романсы, Дедушка, надев очки, у каминачитает младшим детям из толстой книжки волшебные истории. Тетя и дядяразгадывают со средними детьми загадки и шарады. А строгий отец ведет состаршим сыном – студентом «научный’ спор, обсуждая последние достижения вбиологии, химии, физике или медицине…
Традиция семейного чтенияв России (с колыбели дети слушали сказки, песни, былины) была устойчивой до техпор, пока «читательское сидение» в кругу семьи, не вытеснялось другими формамипроведения досуга: дети смотрят «видик», играют в компьютерные игры, шум,стрельба и полуцензурные реплики слышатся до поздней ночи; подростки проводятвечера в кафе и ночных клубах, а родители решают вопросы «По-работе» или следятза развитием событий в очередной заграничной теле-новелле. Сегодня вокруг всеизменилось. Появились новые средства информации, которые, по мнению многих,способны значительно лучше, чем книга, давать пищу для размышлений ипереживаний, знания передавать опыт других. Телевизор или Интернет, например,мгновенно переносят нас в любую току земного шара, позволяют видеть и слышать,что там делается. Зрительный ряд, звук и цвет сильнее действуют и информация лучшезапоминается.
Но будущее библиотекизависит от читателя. Читающий ребенок – символ будущего культуры. Сегодня, ксожалению, и библиотека, и семья, и школа декларируют единую задачу – научитьмалыша читать. Новая концепция библиотеки и новое отношение к читателю-ребенкупородили иную концепцию библиотечной педагогики, нацеленной на индивидуализациючтения. В основе ее – личностное общение библиотекаря с читателем:доверительный свободный диалог, лишенный заданности, обусловленныйиндивидуальным характером читательских впечатлений ребенка.
Как показываютисследования республиканского НИИ книги, 1/2 населения России не читает и лишь30% родителей знают, что читают их дети. Все это свидетельствует об утратетрадиций семейного чтения. Современная библиотека может и должна решать задачуразвития ребенка в чтении. Для этого необходимо, прежде всего, объединиться сродителями, которые лучше знают своих детей, и вместе попытаться сохранитьприродные способности малыша: способность к удивлению, перевоплощению, творчеству.Главное здесь, по выражению Набокова, «не испортить ему изумленной радостисамому открыть».
Пока ещё ценностьдетского чтения в общественном сознании достаточно высока. Даже подростки(традиционные бунтари) в числе своих достоинств называют начитанность. А средишкольников – участников всероссийского опроса об отношении к чтению 83% выбралиположительные ответы: «Люблю читать. Много читаю» Читаю пo школьной программе»,«Предпочитаю журналы».
Но проблемы отбора книгдля чтения, методической и библиографической помощи родителям всегда стоялиперед профессионалами: учителями и библиотекарями. Учителя опираются, с однойстороны, на программы, где содержатся списки произведений, рекомендованных длятекстуального изучения и списки дополнительной литературы для внеурочногочтения. С другой стороны, многие в сотрудничестве со школьной, с детскойбиблиотеками всегда могут иметь информацию о книжных новинках, о читательскихинтересах детей.
У такого сотрудничестваочень серьёзный потенциал. Многие школы регулярно приглашают библиотекарей народительские собрания с обзорами новых изданий, интересных для детейсоответствующего возраста, с сообщениями о чтении детей конкретного класса.Библиотекаря можно попросить подготовить обзор психолого-педагогической литературыдля родителей. Ведь они часто обращаются с разными вопросами к классномуруководителю, к школьному психологу. Кого-то волнуют проблемы налаживанияобщения ребёнка со сверстниками, для кого-то актуальны подростковый нигилизмили отношения с противоположным полом. Разобраться во многом, найтипедагогически оправданные решения помогут книги опытных психологов, педагогов,социологов. Они способны повысить профессионально-родительский уровеньзаботливых мам и пап. Библиотекари могут посоветовать нужные в данный момент.
Домашние книжные собранияпродолжают оставаться одним из основных источников получения книг для чтенияподрастающего поколения Ядро этих собраний составляют, как правило,приобретения бабушек и дедушек. Это классика отечественной и зарубежной художественнойлитературы (доступная в советское времена), немногочисленные тогдаэнциклопедические, справочные и прикладного характера издания. В своё время ониотвечали последним достижениям науки и техники, готовились очень основательно.Но сейчас требуют критического подхода и обязательно дополнительногоиспользования современной информации по тому или иному вопросу. Совсем длямаленьких домой покупали книжки-игрушки, выпускавшиеся издательством «Малыш». Срадостью приобретали прекрасные, не утратившие ни познавательной ценности, ниобаяния, художественно-познавательные книги (Ю. Дмитриева, В. Бианки,Г. Снегирёва, Е. Чарушина и др.)
Сейчас возможности длясоздания семейных библиотек кардинально изменились. Большинство городских жителейулучшили жилищные условия. В квартирах новой планировки предусмотрены дажекомнаты-библиотеки. Издаётся очень много названий, типов и видов книжнойпродукции. Функционируют книжные интернет-магазины, действует развитая системазаказов по каталогам, прайс-листам и т.п. Но, с другой стороны, книги оченьдороги (не в сравнении с западными странами, а в соотнесении с нашимикошельками), тиражи резко сократились, исчезла сеть книжных магазинов, особеннов сельской местности. А, главное, информация о книгах, готовящихся к печати, выпущенных,имеющихся в продаже мало доступна для большинства населения.
Тем не менее, книги длядетей покупают. Какие?
А ведь всё те же! Сказки,классику, книги по школьной программе, энциклопедии, справочники. Для подарковпокупают альбомы, богато иллюстрированные сборники сказок, тома энциклопедий. И…книги тех авторов, которые знакомы покупателю (маме, тёте, крёстной) повпечатлениям собственного детства.
А как же новые авторы,новые темы, новые взгляды, новые реалии современной жизни?!
Вот тут бы и выступитьсредствам массовой информации. Рассказывать по радио, показывать по центральнымканалам телевидения в удобное для граждан время. Информация о книгах, о книжнойкультуре, о культуре чтения должна накапливаться капля по капле, как витамины вживом организме. Тогда через некоторое время эти накопления станут жизненноважными, т.е. начнут оказывать благотворное влияние на общественный организм.
Пока же единственнореальный источник информации о том, что лучше почитать в том или ином возрасте,зимой или летом – это – библиотека. В детской библиотеке создано и «золотоеядро» книг для детей и подростков, и представлены лучшие из книжных новинок.Учителя и родители могут всегда справиться о том, чем интересуются дети, ответына какие вопросы они ищут в книгах. Нельзя рассчитывать на помощь родителей вруководстве чтением, если они не знают детской литературы.
Все мы понимаем, что безподдержки семьи в воспитательной и образовательной работе не обойтись.
 
Почемусемейное чтение «ушло» в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его «вернуть»
 
Определенный отпечатокнакладывают сформировавшиеся в последние годы стереотипы отстраненностибиблиотеки от семьи. Библиотека оценивается, с одной стороны, как учреждение,неспособное удовлетворять потребности семьи в информации, с другой, – набиблиотеку возлагается полностью ответственность за организацию детскогочтения.
Формирование семейного «читательскогополя» – важная проблема, особенно в ранний читательский период, называемый «библиотечнымвозрастом» ребенка. Первые попытки привлечь ребенка в библиотеку, к чтению книгсовместно с родителями начинаются тогда, когда ребенок 5–7летвоспринимает литературные произведения с голоса, Процесс восприятия книги,вообще литературного поиска закладывается в семье. Этот тезис один из главных ворганизации семейного чтения.
Препятствия развитиюинтеграционного чтения: родители, которые не любят читать и не читают сами, неосознают важность чтения, чтение воспринимается как неприятная повинность; плохиеосновополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, онименее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.
Очень мешаютэкономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемысо здоровьем и безработица – эти факторы содействуют тому, что чтение начинаетвосприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность. Культурныебарьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическомположении, некоторые сообщества не воспринимают привычку читать, как часть ихкультуры. Институциональные барьеры: потребности людей могут не учитыватьсяучреждениями и организациями, которые призваны их поддерживать и обеспечивать,поскольку школы и библиотеки оказались не способны наладить с ними сотрудничество.
Чтобы преодолеть этипрепятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения в любой странедолжна включать следующие условия:
– родители ивоспитатели должны находить время для чтения с детьми;
– значение чтенияради удовольствия должно признаваться школой и семьей, как важная частьпроцесса обучения чтению;
– дети и подросткидолжны не стесняться показывать, что им нравиться читать;
– чтение дома должноподдерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.
Наконец, как заявляетНациональный трест грамотности, успешная модель семейного чтения это когда всесемьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры ихдома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за радость, которую оно способнодоставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации иудовольствия.

Какбиблиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения
 
Сегодня, когдаэкономические трудности коснулись каждой семьи, хорошая, умная книга, семейноечтение должны снова объединить людей, вдохнуть любовь в сложные человеческиевзаимоотношения.
Библиосоциальная работа ссемьей, как считает Р.А. Трофимова, должна начинаться с выработкистратегии, т.е. определения и реализации долговременных, наиболее важных целейи задач. Среди первоочередных планируется и реализуется глубокое изучение самойпроблемы в широком масштабе обращается внимание не только на проблемныехарактеристики семьи, но и их дифференциацию по категориям (молодая семья,вторичная, неполная, однополая, многодетная, бездетная, пожилая и т.д.).
Такая деятельностьбиблиосоциальных работников значительно расширяет основное содержание работы ссемьей и позволяет иначе взглянуть на функции библиотек как социальныхучреждений. Так, информационная функция включает:
1.сбор сведений о различныхтипах семей на обслуживаемой территории, классификацию их проблем ипотребностей, вычленение и поиск инстанций, способных помочь семье;
2.        определениехарактера запроса и реального положения дел в семье;
3.информирование семьи о ееправе на поддержку, формах и условиях ее получения, о специалистах (или,например, о кризисном центре для женщин), которые могут наиболее эффективнопомочь в решении семейной проблемы;
4.анализ фонда библиотекчерез призму проблем клиентов и создание аналитических списков литературы.
Сравнительно недавноисследования чтения значительно расширились и стали рассматривать также то, каксоциальные условия влияют на читательские способности. Ныне признано, чторазвитие навыков чтения происходит не только в классах, но и в сообществе: всемье и окружающем обществе.
Международныеисследования убедительно доказывают, что объединение усилий молодых людей ичленов семей, при котором соединяются разные языки, различные уровниграмотности и культурные обычаи, почерпнутые из различных контекстов,способствует увеличению эффективности программ семейного чтения. Многиеисследования, посвященные подобным программам, основаны на реальных условиях вмире, иными словами, на условиях, существующих за стенами школ, когда старшиепомогают обучению детей и в свою очередь тоже повышают свое образование что,правда, не всегда учитывается и замечается в школе. В исследовании 2005 года,посвященном традиции устных рассказов в латиноамериканских семьях, доказано,что среда, в которой растут дети, способна внести вклад, не менее значимый, чемшкола». А по сему учитель должен постараться понять, что он (или она) лишьпосредник (пусть и очень важный), направляющий образование юной личности, лишьодин из многих взрослых в окружении ребенка, где и происходит его образование.
Чтобы понять принципыисследования семейного чтения, необходимо иметь общее представление о методах,которые при этом используются.
Во-первых, большоеколичество исследований семейного чтения и семейной грамотности основано наприменении этнографических методов. Этнография – это – по сути «портрет людей»и исследование культуры. Используя наблюдение, участие, сравнение ипротивопоставление, мы способны анализировать и изучать иные жизненные уклады исравнивать их с нашими собственными. В применении к исследованию грамотности,такой метод дает исследователю возможность рассматривать грамотность и чтениене в замкнутом пространстве школы, но как деятельность, которую возможнонаблюдать, которой можно учиться и которую можно использовать в обществе, икоторая ведет к формированию социальной и культурной идентичности.
Во-вторых, последниедвадцать лет исследователи инициатив во семейному чтению часто критиковалииспользование в данных программах, как правило, «дефицитной модели». Т.е. семьииммигрантов и беженцев обучались по традиционной модели, при которой информацияпередается лишь в одном направлении: от школы к родителям, а затем к детям.Ауербах, например, указывает, что это приводит к многочисленным невернымпредположениям (допущениям), которые в свою очередь ведут к созданию дефицитноймодели.
«Первое предположение – этомнение о том, что учащиеся из малых лингвистических групп представляют семьи,где образование не ценится и не поддерживается. Второе предположение состоит вубеждении, что семейная грамотность это процесс, движущийся лишь в одномнаправлении, как передача навыков от родителей к детям. В-третьих, эта модельпредполагает, что успех определяется способностью родителей поддерживать иразвивать дома усилия школы. В-четвертых, считается, что школьные программы небезупречны, и от семьи зависит окончательный успех обучения. В-пятых, согласноданной модели личные проблемы родителей мешают созданию положительных условиядля семейной грамотности.
Опасность заключается втом, что, если эти предположения не подвергнуть критическому анализу, ониспособны оправдать создание такой модели, по которой жертва сама окажетсявиновной в своем незнании, а проблемы, связанные с грамотностью, будутрасцениваться как семейные упущения.
Это привело к разработкеновой модели, которая получила название «модель достатка». Модель предписываеттем, кто занимается семейной грамотностью, прежде всего, исследовать, какиевозможности для развития грамотности уже существуют в семье, и строить своюработу исходя из этих возможностей, а не навязывать семьям традиционные,ориентированные на школу мероприятия. В отличие от предыдущей, эта новая модельпредполагает, что «программа» семейной грамотности должна основываться назапросах семей.
В этой альтернативнойформулировке культурные различия выступают как усиливающий фактор, каксредство, способное перекинуть мостик через пропасть, разделяющую семью ишколу.
Исследования,ориентированные на родителей. Исследования семейного чтения показывают, что многиеродители особо выделяют важность бесед и выслушивания детей, когда те учатсячитать и писать: таким образом слово «чтение» используется в более широкомсмысле. «…представляется разумным признать то, что если грамотность станетвосприниматься родителями как социально важный навык, она с большой долейвероятности будет восприниматься так же и детьми».
В конце 1990-х былопроведено исследование с целью изучить эффективность программы для детей ивзрослых с проблемами чтения, разработанной университетом Канберры в Австралии.Эта программа «Родители, как учителя» реализовывалась при участии родителей, атакже учителей, работающих с взрослыми, окончившими школу. Молодые люди,участвовавшие в программе, плохо успевали, и о них говорили, что «у них малошансов наверстать свое отставание». В каждой школе группа родителей выказывалазаинтересованность и была готова поддерживать занятия по развитию грамотности.Их могли обучить, как быть слушателями чтения вслух, как самим читать истории,или как помогать на занятиях творческим письмом. Исследователи пришли к выводу,что результаты были весьма положительными: «Объединение родителей вокруг общейцели, главных проблемных точек, и выявления тех, у кого они есть, по какимпричинам, и какие могут быть пути решения, оказалось цивилизованным способомответа на потребности их детей».
Важно отметить, чтоматериалы исследований во многих случаях свидетельствовали о том, что учителя ипредставители широкой общественности, часто считали привлечение родителей кучастию в образовательном процессе лишь дешевой популистской попыткой поддержкисистемы образования и утверждали, что наоборот надо добиться, чтобы именноучителя прилагали больше усилий, помогая детям учиться, и воспитывали в нихрадость чтения. Группа австралийских исследователей. указывает, однако, чтовыводы на самом деле должны быть следующими: «…школы не должны препятствоватьродителям и их детям извлекать взаимную пользу от трехстороннегообразовательного процесса: от учителей – детям, от детей – родителям».
Как немного сегоднясоздается по-настоящему хороших произведений, а творения прошлого малоинтересуют потребителя XXI века. Библиотека все больше и большеавтоматизируется, появляются фонды на нетрадиционных носителях, компьютерныеБД, но книга, все равно прочно занимает свою, специально отведенную ей нишу вмире информации для ребенка.
 
Работа семейнойбиблиотеки
 
Работа с семьей можетбыть организована в условиях публичных библиотек любого типа. В последнее времяобсуждается вопрос о необходимости создания специальных библиотек,обслуживающих информационные запросы семьи.
Специализированныебиблиотеки, работающие с семьей, называемые библиотеками семейного чтения,библиотеками семейного досуга, создаются в населенных пунктах с хорошо развитойбиблиотечной сетью, как правило, в больших городах. Иногда выделитьспециализированный филиал семейного чтения удается и в рамках централизованнойбиблиотечной системы сельского типа. Необходимость создания специализированныхфилиалов решается в каждом конкретном случае в зависимости от местных условий.Такой филиал получает приоритетное право на комплектование изданиями семейнойтематики, по организации быта семьи, домоводству, приусадебному хозяйству,вопросам воспитания детей и другим аспектам семейной жизни. Такие филиалы обслуживаюти взрослых и детей. Это требует особого режима их работы, гибкой расстановкикнижного фонда, располагающего к отдыху и неформальному общению, интерьерабиблиотеки.
Положение о библиотеке семейногочтения.
1.Общие положения.
1.1.       Библиотека семейного чтенияявляется культурно-просветительным учреждением, сочетающим в своей деятельностии структуре функции универсальной библиотеки и центра многоаспектной помощисемье.
1.2.  Библиотекасемейного чтения обеспечивает популяризацию книги и организацию досуга всехчленов семьи.
1.3.  Библиотекасемейного чтения координирует работу с различными организациями, осуществляющимиработу с семьей.
1.4.  Библиотекасемейного чтения привлекает к совместной работе педагогов, врачей, юристов.
1.5.  Библиотека семейногочтения имеет право предоставлять платные услуги, связанные с организациейразнообразных форм досуга населения микрорайона.
2. Основные задачи.
2.1. Обслуживание книгойразновозрастного населения микрорайона: детей, подростков, юношества, взрослых.
2.2. Популяризациялитературы в помощь воспитанию нравственности, культуры семейных отношений,развитию личности.
2.3. Воспитаниекультурного чтения и организация чтения
семьи по семейнымформулярам.
2.4. Выявление семейныхувлечений и оказание помощи в организации семейного досуга.
2.5. Оказаниеконсультационной помощи семье в разрешении семейных конфликтов.
2.6 Выявление многодетныхсемей, трудновоспитуемых детей и подростков и привлечение их в библиотеку.
2.7. Организация активабиблиотеки и привлечение к совместной работе.
3. Содержание работы.
3.1. Работа с читателями:
– формированиечитательских групп и дифференцированное обслуживание;
– привлечение ксовместному чтению всех членов семьи и организация чтения по семейномуформуляру;
– изучениечитательских интересов и удовлетворение читательских запросов;
– использованиефонда библиотеки и других библиотек по внутрисистемному книгообмену и МБА.
3.2.   Работа с фондом:
– комплектованиефонда библиотеки с учетом разновозрастных групп читателей и интересов. Заказ литературыпо тематическим планам. Организация подписки на периодику. Изыскание ииспользован и дополнительных источников комплектования;
– изучение ииспользование фонда, выявление и отбор неиспользуемой многоэкземплярнойлитературы, очищение фонда от устаревших по содержанию и ветхих книг,систематический анализ отказов с целы доукомплектования;
– обеспечениесохранности фонда.
3.3. Созданиесправочно-библиографического аппарата библиотеки. Ведение и редактированиекаталогов и карточек. Организация справочного фонда. Пропаганда справочно-библиографическогоаппарата;
3.4.Осуществление справочно-библиографического информационного обслуживаниячитателей (библиографические справки рекомендательные списки литературы, ИРИ,картотеки и каталоги);
3.5.  Использование рекламы,аудиовизуальных средств и средств массовой информации в целях пропагандылитературы.
3.6. Организациядосуга и помощь в духовном упрочении семьи:
– создание семейныхклубов, кружков, любительских объединении лекториев, литературных и музыкальныхвечеров;
– консультативнаяпомощь семье в разрешении семейных конфликтов воспитании детей, по вопросамсемейного права и здорового образа жизни;
3.7.  Создание активабиблиотеки, включающего разновозрастных членов семьи, привлечение их к участиюв досуговых мероприятиях и других работах библиотеки;
3.8. Осуществлениекоординации:
– по вопросамнравственного, эстетического воспитания учреждениями культуры, школами;
– по вопросаммежличностных отношений и культуры семейных отношений с ЗАГСом, общественными организациями,благотворительным обществами;
– по вопросамсемейного права с юридическими консультациями.
4.      Управлениебиблиотекой.
4.1. Библиотека семейногочтения является структурным подразделением ЦБС, работает под руководствомцентральной районной библиотеки и подчиняется директору ЦБС.
4.2. Деятельностьбиблиотеки семейного чтения определяется законам РФ, приказами Министерствакультуры, уставом ЦБС, планами работы, приказами и распоряжениями директораЦБС, «Положением о библиотеке семейного чтения».
4.3. Библиотекойсемейного чтения руководит заведующий библиотекой-филиалом, назначаемый иосвобождаемый от занимаемой должности директором ЦБС.
4.4.Сотрудники библиотекисемейного чтения назначаются освобождаются от работы директором ЦБС попредложению заведующего библиотекой-филиалом.
 

Список литературы
1.  Абраменкова В.В. Проблемадуховно-нравственного развития современного ребенка. М. 2005.
2.  Работас родителями в детской библиотеке: методико-библиографические рекомендации. –Киров: ОДБ им. А.С. Грина, 1989.
3.  Себя,как в зеркале, я вижу… (Обзор материалов о проблемах школьных библиотек журнала«Библиотека» за 2000 г.)
4.  Сметанникова Н.Н. Стратегиальныйподход к обучению чтению: Прилож. к журналу «Школьная библиотека». – М.2005. – Вып. 8,9,10 (2005).
5.  Соловьева Ю.И. Традициясемейного чтения, как фактор духовного развития ребенка. М. 2005.
6.  Тихомирова И.И. Психологиядетского чтения от А до Я: Прилож. к журналу «Школьная библиотека». – М.2004. – Вып. 7–8 (2003).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.