Реферат по предмету "Культура и искусство"


Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Министерство образованияи науки Российской Федерации
Тюменская Государственнаяакадемия искусств и культуры
Кафедра режиссурытеатрализованных представлений и праздников
Заочное отделение
Контрольная работа
По дисциплине: «Режиссуратеатрализованных представлений»
Тема:
«Видовое и жанровое разнообразиеконцертных программ»
Выполнила: Белицкая О.Б.
Проверил: Федоренко В.А.
г. Тюмень, июнь 2007г.

Введение
Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление,принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в видуобращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции — важнейшее качество, компонент именно художественного творчества.
Театрализация предполагает возможность преподнесения вхудожественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи. А вприменении к представлениям, родственным массовым праздникам, вечерам,концертам, слово «театрализация» может означать лишь органическоесочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного о жизненной иобщественной практикой и другими видами деятельности людей с одной стороны и сдругой- художественного материала, образного. Это сочетание, этот своеобразный«сплав» жизненного (иными словами — документального) ихудожественного создаётся с целью определённого воздействия на публику. Иначеговоря «начало художественно-образное сливается здесь воедино с началомутилитарным (дидактическим, агитационным, пропагандистским), и емуподчиняется».

Видовое ижанровое разнообразие концертных программ
Концерт — отитальянского «кончерто» — состязание, соревнование. Конечно же, на сцене непроисходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, ноглубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший насцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других.Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главнаяпедагогическая и режиссерская задача организатора концерта.
Концертыпринято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевомуназначению:
ü  Отчетные (например, творческийколлектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за своюпоездку куда-нибудь),
ü  Конкурсные (участие в смотрехудожественной самодеятельности),
ü  праздничные (выступление в честьпраздника, и в программе всего праздника),
ü  юбилейные (юбилей ДК, юбилейколлектива самодеятельности и т.п.).
Занимаясьподготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций.
Концертыподразделяются и по месту постановки.
ü  стационарным (выступление на своейпривычной сцене)
ü  выездным или гастрольным.
Концертыподразделяются и по составу участников.
В программемогут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональныеисполнители вместе с исполнителями-любителями.
В зависимостиот числа участников концерты подразделяются на:
ü  сольные (выступления одногоисполнителя),
ü  групповые (выступления группыисполнителей — ансамбль, коллектив и т.п.)
ü  смешанные (выступления в однойконцертной программе и отдельных солистов, и групп, и ансамблей.).
Концертыподразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практикечаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детскойаудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, посколькутребования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчетаконцерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важноочень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любятзрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.
Взрослаяаудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, болеетерпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложностьпредставляют собой концерты для смешанной аудитории.
Трудно учестьинтересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровеньсоциальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разныевозможности осмысления художественного материала, представленного на сценеисполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера.
Организаторуважно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. Посодержанию концерты бывают:
ü  тематические (посвященные одной теме)
ü  политемные (с разными тематическимиблоками и направлениями).
Тематические концерты в свою очередь,подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номераподчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном — номера подаются по другимзамыслам и мотивам организатора.
Концертыподразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты(литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты) многожанровые которыечаще всего даются сборными.
В сборномконцерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза,танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т.д. Приступая к работе надсборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации.
1. Учестьвремя всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова,что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самыеинтересные концертные номера не будут им восприняты должным образом. Есликонцертная программа расширяется, то, порой, уместно сделать концерт в двух отделенияхс перерывом для зрителей. Первое отделение концерта должно тогда нести на себебольшую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе — содержатьболее зрелищные номера и по времени быть соответственно короче первого.
2. Прирасстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные,технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя,даже самым интересным номерам. На сцене важно вовремя учесть, как и когдавывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, томешает другим номерам и т.д.
Важно недопускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Еслизвучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение,то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будетприниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоити дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров.
3. Организаторуважно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно,чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха.
4. Концертпройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастаниязрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределитьпо принципу нарастания ближе к финалу.
5. Немаловажносразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразузахватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить«точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и вдальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый,не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всегоконцерта, даже если его составляли неплохие номера в начале.
6. Иногданесколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком.Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под однимкаким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концертеможет сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес кпрограмме не снижается.
7. Важнозаботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы,помнить о ее развитии, динамике.
Сборныйконцерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличаетсябольшой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст междуконцертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками».Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимостиумелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.
Тематическийконцерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номерараскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставитьтематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров ирепетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта.А в сборном концерте номера используются те, что есть.
Среди всехназванных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованномуконцерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный,и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению.
Театрализованныйконцерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся,и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимостьпридает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства,участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическаяплощадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как втеатре. Именно по этим основным признакам театра — сюжету и игре актеров иназывается такой вид концерта — театрализованным.
Всехудожественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концертаприходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям.Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действиедолжно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого,распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще своюдополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названииконцерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. д. В некоторыеконцерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог,которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслусценариста и режиссера.

Списокиспользуемой литературы
1.  Самодеятельный театр.Репертуар и методика №9 М., 1978г.
2. Методика и организация художественно-массовой работы. — М., 1989.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Реферат Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой 2
Реферат Guerilla Warfare Essay Research Paper Guerrilla WarfareThe
Реферат Leslie Marmon Silko (b. 1948) William T. Vollmann (b. 1959) Вы также можете предложить любого другого американского автора XX века, но обязательно обосновать свой выбор (см п. 3 Требований к содержанию реферат
Реферат Совершенствование учета труда и заработной платы в условиях примене
Реферат Лекции - Фармакология (гиполипидемические средства)
Реферат Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Реферат Телескопы
Реферат Методика розрахунку податку на прибуток її нормативно правове забез
Реферат История (Шпаргалка)
Реферат Денежные реформы России в XVI XVIII вв
Реферат Ethical Look At Computer Viruses Essay Research
Реферат Риск ликвидности банка
Реферат Альтернативные издержки и временная стоимость денег
Реферат Закономерности поведения техногенных элементов в донных осадках на примере Ханкайской геоэкологической системы