Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Культура и искусство"


Библиотека и семья

Орловский колледж искусствБиблиотекаи семьяКурсоваяработа
Студентки III-го курса
Библиотечногофакультета
ЩербаковойН.Л.
По предмету
«Библиотековедение».
Специальность:
«Библиотечноедело».
Преподаватель:
КондрашоваГ.С.Орел– 2003
ПЛАН
 
I.         Введение.
II.        Библиотека исемья.
III.      Библиотека и семейноечтение; задачи и проблемы, перспективы.
IV.      Библиотечноеобслуживание детей:
1)   Задачи детской библиотеки вформировании духовного развития юной личности.
2)   О роли семейного чтения в развитииребенка.
3)   Формы библиотечного обслуживаниядетей: особенности библиотечного обслуживания детей разного возраста.
4)   Морально-эстетические аспектыбиблиотечного обслуживания юного читателя.
V.       Заключение.
VI.      Списоклитературы.

I.         Введение
 
Цель этой курсовойработы, значение детской библиотеки в семейном воспитании.
Информационнаяпотребность ребенка в результате освоения правильно скорректированныхдошкольных и школьных программ должны провести его в юношеском возрасте ксамостоятельному получению информации. Своеобразным местом обучения может идолжна стать детская библиотека. В детской библиотеке ребенок получает доступне только к информации. Но и к культурным ценностям. Синтезом которого являетсякнига. Пользовательские навыки формируемые в школе и дома, не должны отторгатьребенка от основной цели обращения к фондам библиотек – творческого проявленияличности. Технологические составляющие информационно-поискового пространства,компьютерная грамотность и уровень осознания читателем своих потребностейявляется необходимыми условиями процесса информатизации детской библиотеки. Дляподготовки курсовой работы использовались публикации в профессиональнойбиблиотечной печати за последнее десятилетие XX века и первые годы  XXI века (1990 – 2002 гг.).  рассматривались публикации изжурналов “Библиотека”, “Библиотековедение”. Весь материал курсовой работы изложен  в соответствии сучебным пособием «Библиотека и юный читатель».
II.       Библиотека исемья
 
Важный фактор,влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководствучтением детей.  – ее содружество, контакты с семьей читателя.
В семье формируетсяличность ребенка, ее изначальное отношение к различным видам деятельности. втом числе и к чтению. Во многих семьях имеются книги и периодика для детей.Семья в определенной степени руководит чтением детей, в семье ребенок получаетинформацию о книгах (целенаправленно или случайно). Во многих случаях родителиявляются авторитетом для детей в выборе книг. в оценке прочитанного. Нородители обычно плохо информированы о детской литературе. Это приводит в тому,что они часто рекомендуют детям книги по воспоминаниям собственного детства,без учета социально психологических особенностей современного ребенка. Врезультате чтение детей постепенно уходит из-под контроля родителей в вопросахдетского чтения не зависит, как правило. Т профессии и возраста родителей,культурно бытового уровня жизни семьи. Часто это следствие слабой пропагандысреди родителей детской литературы.
Основой работы библиотекис родителями юных читателей являются изучение поли семьи в чтении детей. Дляэтого библиотекари приглашают родителей посетить детскую библиотеку, беседуют сними о детском чтении, его особенностях, бывают на родительских собраниях вшколах микрорайона, просят их ответить устно или письменно на такие вопросы: «Естьли у ребенка личная библиотека? Сколько в ней книг? какие газеты и журналывыписываются для детей? Какие положительные качества развивает у ребенкачтение?».
Подобные же вопросы,по-другому сформулированные. Могут быть заданы и самим читателем. Из ответоввидно, что есть родители, владеющие определенными знаниями и опытом руководствачтением детей, и родители, испытывающие трудности в этом. Недооценивающие ролькниги и библиотеки в формировании личности ребенка. Ответы помогут увидеть рольсемьи и руководстве чтением детей и определить пути работы с родителями вусловиях библиотеки.
Библиотекарю следуетзнакомить родителей с лучшей детской литературой, основами педагогики детскогочтения, деятельностью и возможностями библиотеки. Важно привлечь родителей кактивному сотрудничеству  с библиотекой в руководстве чтением их детей,формировании круга их чтения. Работа с родителями должна вестисьдифференцированно, систематически на протяжении всех лет, когда ребенок илиподросток пользуется библиотекой.
Формы этой работы могутбыть самыми разнообразными от массовой до индивидуальной. Целесообразно исотрудничество с библиотекой для взрослых, в которой читают сами родители.Списки лучших книг для каждой возрастной группы читателей-детей под общимзаглавием «Лучшие книги – вашему ребенку».
Некоторые библиотекипроводят специальные «Дни родителей» в программе которых – экскурсии побиблиотеке, обзоры детских книг и литературы о руководстве детским чтением,беседы о путях взаимосвязи библиотеки и семьи, выступлением отдельных родителейо том. Как они руководят чтением своих детей. а также «час» вопросов и ответов.Обмен опытом и ответы на вопросы могут быть предусмотрены и на классныхсобраниях родителей в школе. Возможны организованные совместно со школой специальныеконференции на тему «Ребенок и книга». В отдельных библиотеках для родителейиздаются специальные памятки о том, как руководить чтением детей. Массоваяработа с родителями должна сочетаться и индивидуальной, консультативнойработой. Индивидуальные беседы возможны, когда родители приходят вместе сребенком, записываются в библиотеку или менять книги.
Во время последующихпосещений библиотеки родителями библиотекарь просматривает вместе с нимиформуляр читателя. записи бесед с ним, выясняет, что читает ребенок дома,рекомендует книги, расширяющие его кругозор, отвечает на вопросы родителей.Таких вопросов бывает много.
Рекомендуется приглашатьродителей и на массовые мероприятия, в которых участвует их ребенок (обсуждениекниги, «защита» читательского формуляра, утренник и др.).
Важно рассказатьродителям о тех формах работы с книгой, которые могут быть использованы всемье, например, чтение вслух, беседа и т.д.
Может быть, для отдельныхродителей следует составить индивидуальный план чтения или включить в их планчтения литературу о детских книгах, творчестве детских писателей, педагогикедетского чтения.
Нужно всемирно привлекатьродителей к участию в работе детской библиотеки. Один, например, можетвыступить с сообщением на занятии кружка, другой – в клубе интересных встреч,третий – дать профессиональный совет. Такое сотрудничество полезно не толькобиблиотеке, т.к. содействует повышению качества ее работы с читателями, но онополагает также повышений роли семьи в руководстве чтением, поднимает престиж библиотекив семье.
III.      Библиотека исемейное чтение; задачи, проблемы, перспективы.
В XX веке литература, книжная культурадля детства и отрочества перестает быть достоянием только тех народов и стран,чьи книжные традиции уходят в XIXв,, XVII, XVIII века и глубже. Детская литература, как явление национальнойкультуры начинает развиваться и у тех народов, где таких глубоких традиций небыло. На территории России это имеет место.
Сегодня чтение молодогопоколения не зависит от принадлежности его представителей к отдельнымсоциальным группам, оно становится явлением универсального порядка. Во многомэто связано с процессами демократизации, протекающими во всем мире. Развитиекнижной культуры для детей и юношества созданное обществом, государством ее распространениево многом заставили взрослое население планеты понять самоценность такогопериода жизни, как детство и отрочество.
Это получилодокументальное подтверждение в конвенции ООН о правах ребенка.
Забота государства,стимулирование чтения новых поколений необходимы, поскольку в последнеедесятилетие вновь возникла проблема грамотности, образованности молодежи.
Не смотря на то, что внашем веке детскую книгу перестают воспринимать как прямое педагогическоесредство, ее образовательно-воспитательное воздействие на формирующуюсяличность юного читателя не оспоримо.
Человек – самоценнаяличность и частица мира, у которой свои неповторимые генетические корни.Поэтому сравнивать и противопоставлять – дело не продуктивное.
Традиции просветительскойкультуры России категоричны в своем стремлении к духовности, «Идеологическое»направление детской литературы и педагогики детского чтения, источникоригинальной книжной культуры, теории и педагогики детского чтения, в том числеи собственных, приближенных к аудитории детства и отрочества людей еебиблиотечного обслуживания, опосредственного и непосредственного влияния наорганизацию чтения.
Те, кто сегодняпрофессионально работает в области детского чтения, продвижения детской книги кчитателю, не зависимо от территории и языка на котором говорят. Сталкиваются сомножеством схожих проблем, таких как, например, особенности чтенияподрастающего поколения в многонациональных обществах. Ребенок, где бы он нибыл, читает, чтобы узнать больше не только о законах общества, мира, но и вомногом о самом себе. Во многом для детей чтение не только интеллектуальноезанятие, но и «свое» свободное  многообразное развлечение.
В детской библиотекеребенок получает доступ к информации, но и к культурным ценностям, синтезомкоторых является необходимыми условиями процесса информатизации детскойбиблиотеки. Все ресурсы библиотеки для детей должны быть сориентированы напедагогические и образовательные цели. Мы должны уберечь душу ребенка оттехнократического восприятия жизни.
Конечно, подрастающеепоколение должно уметь пользоваться вычислительной техникой, но при этом из егодосуговых интересов не должны уйти книга и искусство. С внедрениемавтоматизированных технологий у библиотек возникает множество проблем. Оникосаются с внутри библиотечных процессов, и повышения квалификации сотрудников.Однако, целый ворох проблем приносят и читателям, которые сегодня учатсяобщаться с компьютером раньше, чем читать книги. Отрадно, что детскиебиблиотеки сегодня активно участвуют в процессе вхождения в мировоеинформационное пространство.
Сегодня детскиебиблиотеки выполняют различные функции. Они и центры общения детей и подросткови центры проведения досуга. Именно здесь создаются условия для творческойсамореализации ребенка.
Детская библиотека – социальныйинститут воспитания и духовного развития личности, который обязан обеспечитьсоблюдение прав ребенка. Школьные и детские библиотеки испытывают сейчасзначительные трудности, связанные с тем, что их фонды не удовлетворяютчитателей..
Проблема комплектования,а главное финансирование – самая серьезная.
Разрушена системаинформации о новинках издательств, система доставки литературы в регионы.
Многие детские и школьныебиблиотеки стали решать эти проблемы сами, организуя альтернативноекомплектование, выступая в качестве дилеров издательств, заключая прямыедоговоры с ними. Библиотекарь должен помогать юному читателю в овладенииспособами поиска, переработки и усвоения деловой информации в организациипроцессов самообразования, человек получает доступ к культуре отнюдь не тогда,когда его обязывают прочитать или запомнить огромное количество материала.Человек должен жить в культуре, мыслить, оценивать ситуацию, делать выбор, аистина – это доступ к фактам и источникам.
Думается, что вбиблиотеках России, работающих с детьми, сосредоточен мощный интеллектуальный икультурный потенциал, достаточный для того, чтобы решать все проблемыпревращающие их в незаметных помощников воспитания нового поколения.
IV.     Библиотечноеобслуживание детей
1)   Задачи детской библиотеки вформировании духовного развития юной личности.
2)   О роли семейного чтения в развитииребенка.
3)   Формы библиотечного обслуживаниядетей; особенности библиотечного обслуживания детей разного возраста.
4)   Морально эстетические аспекты библиотечногообслуживания юного читателя.
Развитие библиотеки,как центра «обережения» детства – одна из современных культурно эстетическихконцепций ее миссии. Актуальная потребность детства – творчество.
Изучая проблемусамореализации библиотеки в этом процессе, нельзя не согласиться с мнениемспециалистов, что «будет преступно, если мы оторвем творческое становлениечеловека от его становления духовного, оторвем творчество от человечности.
Внося свой вклад врешение данной проблемы, библиотека поддерживает следующие идеи. Детскаябиблиотека – социальный институт воспитания и духовного развития личности,который обязан обеспечивать соблюдение прав ребенка.
На творчество, т.е.на свободное личное проявление и на внимание к нему, на показ результатов этойдеятельности. На творческое развитие, т.е. на помощь и позитивное воздействиеизвне; на личное владение результатами своего труда.
Рядовая функциядетской библиотеки – способствовать читательскому развитию, онорассматривается, как особый вид творчества.
«Детская библиотека –литературно-эстетический центр», издано методическое пособие в помощьчитательскому развитию детей и подростков. Накопленный детскими библиотекамиопыт требовал осмысления и применения оптимальных людей деятельности поразвитию способностей детей. С этой целью была проведена областная творческаялаборатория «Детская библиотека и детское творчество».
У читателе, чьиродители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родителине подают в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми – это сближаетих. А также помогает малышу лучше усвоить их содержание. А поскольку из разныхвидов текстов именно художественные раньше прочих оказываются посредниками вэмоциональном общении ребенка со взрослыми, выступающими для него носителямиопыта человечества, чтения-слушания художественных произведений являетсяначальным этапом приобщения ребенка к чтению вообще.
Ребенок неосознаннопереживает воздействие произведения, он накапливает опыт такого переживания,когда не способен воспринимать еще смысл текста, не способен воспринимать егобез эмоционального соучастия взрослого, который выступает посредником ипроводником в общении дошкольника с автором произведения.
После освоенияребенком техники чтения роль родителей меняется, а взаимодействие с текстомпроизведения начинает принимать диалоговый характер.
Главная задачабиблиотек научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги.
Сейчас, когда наши детичитают все меньше и меньше необходимо искать новые методы привлечения молодежив библиотеки.
Самый простой из них– наладить работу с каждым ребенком, чтобы с самых малых лет он получал радостьобщения с книгой дома, в школе, в библиотеке.
Библиотека – этопрежде всего мир общения с книгой, играющей важную роль в работе с семьей.
Безусловносправедливо утверждение, что именно в семье формируется интерес к книге,которая во все времена объединяла людей, воспитывала культуре общения, являласьносителем нравственных, духовных ценностей.
В нашей жизни, когда надодумать  в первую очередь о хлебе насущном, большинство российских семей, ксожалению, меньше уделяют внимание детям. Появилась реальная опасность в борьбес житейскими трудностями не совсем потерять наших детей и «спасательным кругом»в этой ситуации для многих стали школа и различные учреждения, занимающиеся сподрастающим поколением. В их числе – библиотеки, которые, как и преждеоткрывают двери всем желающим. Именно при библиотеках вновь начали возрождатьсякружки, помогающие детям с толком провести свободное время. Известно, что мирдля ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтениюзарождается здесь же. Хорошая книга в руках родителей и их чада – добрый знактого, ч о в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовные единства.Важно не расширять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы онапередавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным.Работа с семьей, родителями в детских библиотеках предоставлена программасемейных чтений. А также разработанные библиографами пособия по семейномучтению. «Читаем всей семьей» (для детей и родителей 5 –6 лет) и «Дляталантливых детей и заботливых родителей» (Здесь представлены книги, которыепомогают интересно и разумно проводить с детьми свободное время, научить игратьи ними, вместе мастерить, готовить, общаться. Традиционно в детских библиотекахорганизуются выставки: «Что читать вашему ребенку», «Читаем вместе», «Семейноечтение», «Семейное творчество», «Дом – улыбка вашей семьи», «Тепло семейногоочага», «Любимая книга вашей семьи».
Библиотеки посещаютразные семьи, многодетные, имеющие детей инвалидов, среди них есть и одаренныедети… Дайджест «Эти трудные – одаренные дети», составленные и оформленныйбиблиографами, очень кстаит пришелся родителям, имеющим талантливых детей. Вдетских библиотеках особое внимание обратили на семьи, где есть будущиешкольники, чтоб помочь родителям лучше подготовить ребенка к школе,организовали «Школу первоклассника».
Требования сегодняшнегодня сближают библиотекаря с медицинскими учреждениями, определяя направленияработы с инвалидами, библиотекари прежде всего изучают социальное положениесемей, в которых воспитываются такие дети. Во многих библиотеках, тех юныхчитателей, кто не может сам приходить в библиотеку, обслуживают на дому. Этадеятельность не носит разового характера. а ведется целенаправленно исистематически. Подбираются приемлемые задания, соответствующие умственнымспособностям и физическим возможностям каждого юного читателя, отбираетсялучшая и красочно оформленная литература, рассылаются приглашения на самыеинтересные мероприятия. Таким образом детские библиотеки, помимо своих задачвыполняют реабилитационные и благотворительные функции.
Действительно, семья –это особый социальный институт, вводящий ребенка в мир культуры, в том числе ичитательской. Во многом отношение к чтению, приобретение читательской культурымолодым поколениям зависит от того, какие образцы читательского поведенияпредлагают им взрослые – их родители. Как правило, почти в каждой семье естьбиблиотека. На Руси издревле считалось: «В без книги, как без окон – темно». Иприобщение ребенка к чтению начинается именно с личной библиотеки. Рекомендациимолодым, как правильно ее формировать, бывают нужны и полезны. В каждомвозрасте свой круг чтения, и очень важно, чтобы в домашней коллекции имелиськниги по душе каждому члену семьи. Поэтому в детских библиотеках в рамкахбиблиотечной программы «Информкультура школьнику» имеется и раздел «Свет доматвоего», где речь идет о создании наших библиотек. О совместной организации сдетьми и их родителями своей домашней библиотеки и ее личного оформления.Дошкольный возраст – это период жизни человека, важный во всех отношениях. Ученыесчитают, что именно в эти годы – человек способен усвоить по объему столько жеинформации, сколько потом за все отпущенное ему судьбою время. И естественнобиблиотекарей волнует вопрос: Какую помощь мы можем оказать малышам и ихродителям в таком стремительном духовном развитии.
Дошкольники – вообщечитатели. Каждая детская библиотека старается выделить для них свое, особоеместо. Главная трудность, с которой сталкиваются библиотекари – это отсутствиекнижных фондов для детей до 3-х лет. Чтобы решить эту проблему, началикомплектование специализированного фонда развивающих настольных книг икниг-игрушек.
Библиотекари предлагаютродителям маленьких читателей возможность выбора: настольные игры икнижки-игрушки.
Современных детейокружает множество игр, библиотекари помогают выбрать родителям самые полезные.Одной из новых форм работы стало создание обучающих и развивающих циклов икурсов с целью подготовить детей к школе. Особое внимание в работе сдошкольниками уделяется тем, кто готовится на следующий год статьпервоклассником. Работая с дошкольниками, библиотекари сталкиваются с тем, чтородители зачастую не осознают необходимости записывать свое чадо в библиотеку.Поэтому вся деятельность направлена на то, чтобы в общественном сознанииукоренился взгляд на детскую библиотеку, как на серьезную школу раннегоразвития.
Детская библиотека –специализированное информационное, культурное, образовательное учреждение,располагающее организованным фондом тиражированных документов для детей иподростков, а также литературой по вопросам детского чтения. По сути детскаябиблиотека – педагогическое учреждение, основная цель которого созданиемаксимума условий для комфортного развития личности. Открытие природы детства вдетской жизни для успеха воспитания возможна только при том условии, еслибиблиотекарь станет носителем идеи ребенка в обществе. Взаимодействие сребенком и книгой, детский библиотекарь отчетливо обнаруживает профессиональныеи личностные представления о смысле своего труда. Библиотекарь – руководитель чтения,общается не только с юными читателями, но и педагогами, воспитателями школ.
Знание детской литературы– это значит развивать коммуникативный талант библиотекаря, потому чтоправдивое художественное произведение ключ к познанию, возрастному психологическомупониманию, мотиворованности тех или иных поступков, характеризующих героя книгии, следовательно наличествующую в реальности жизни. знание литературы помогаетпрогнозировать возможные реакции детей и одновременно учитывать в работе с нимито углубленное, сокровенное, что отличает возраст в целом и каждого читателя вотдельности. Знание детской литературы, круг чтения придает библиотекарюпрофессиональную уникальность. Любовь к детям, готовность принять их такимикакие они есть – сердцевина рассматриваемой профессиограммы.
Любовь – человеческоесвойство, которое не поддается теоретическому анализу. Любовь к детям, к своемуделу – одно из определяющих источников, желание работать не устанно, творить,открывать.
Без любви к детям едва лиможно близко к сердцу принимать детские боли, заботы, победы, увлечения,большие или маленькие непослушания.
V.       Заключение
Главная цельбиблиотечного обслуживания детей во всем мире определяется прежде всегоинтересами самого ребенка в этом столетии, которое называют веком детей. В чемнуждаются дети? И как библиотеки и библиотекари могут помочь им вудовлетворении потребностей, необходимых для адаптации к жизни в обществе.Более того, по оценке многих педагогов-исследователей, детская библиотека –именно та среда, в которой наиболее неформально удовлетворяется потребностьдетей в общении. В сохранении субкультуры детства, в приобщении к культуре, кчтению. Поэтому библиотекарь должен быть в душе и художником, и поэтом, ипедагогом, и психологом. Личность библиотекаря, его профессиональные качестваважнейший залог того, как в последствии ребенок будет относиться к библиотеки ик чтению.
Известно, что мир ребенканачинается с семьи: первые шаги, слова, книжки и привычка к чтению зарождаетсяздесь же. Хорошая книга в руках родителей и их чада – добрый знак того, что вэтой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. Важно нерастерять эту связь семьи и книги, а укрепить ее так, чтобы она передавалась изпоколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным.
VI.     Список литературы
1)        Федоренко В.книгоношество на новый лад //Библиотека. – 1997. — № 2. – С. 41 – 45.
2)        Нагарова Н. Новыйвзгляд на старые проблемы //Библиотека. – 1997. — № 12. – С. 34 – 35.
3)        Самохина, Е.Человек дни откровения //библиотека. – 1997. — № 6. – С. 38 – 40.
4)        Аусенко Е. Талантбыть собеседником //Библиотека. – 1997. — № 12. – С. 24 – 25.
5)        Семенова А.Удивись сам и удиви других //Библиотека. – 1998. — № 5. – С. 60 – 62.
6)        Гришина Т. Новыеформы обслуживания //Библиотека. – 1998. — № 5. – С. 60 – 62.
7)        Алтухова Г.Кодекс этики //Библиотека. – 1997. – № 5. – С. 28 – 29.
8)        Иванова А. Ещераз о кодексе //Библиотека. – 1998. — № 9. – С. 57.
9)        Олейников А. Неребенок, но еще и не взрослый //Библиотека. – 1999. — № 10. – С. 42 – 43.
10)     Абуткина Е.Библиотека + семья =? //Библиотека. – 1999. — № 6. – С. 35 – 38.
11)     Сокольская Л.Помогите мальчику //Библиотека. – 2000. — № 10. – С. 48 – 53.
12)     Алтухова Г. Речькак инструмент профессии //Библиотека. – 2000. — № 5. – С. 65 – 67.
13)     Метод.рекомендации. – Орловская областная библиотека. – метод. и библиотечный отдел –1995. – С. 1 – 10.
14)     Метод.рекомендации. – Орловская дет. биб-ка. – метод. реком. – 1995. – С. 1 – 10.
15)     Жаркова Л.Голубева С. Детская библиотека сегодня //Библиотековедение. – 1995. — № 7. – С.115 – 116.
16)     Румянцева Г.Научись понимать //Библиотека. – 1999. — № 6. – С. 60.
17)     Библиотека и юныйчитатель. – 1995. – С. 72 – 75.
18)     Орлова С.Библиотека и семейное чтение //библиотека. – 1999. — № 10. – С. 47.
19)     Буничева А.Общественный институт развития детского творчества //Библиотека. – 2002. — № 1.– С. 69 – 72.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование строительства эксплуатационной скважины 11 на Северо-Прибрежной площадке Краснодарского
Реферат «Анализ развития кратковременной и долговременной памяти детей младшего школьного возраста. ».
Реферат Creon Vs Antigone Essay Research Paper Creon
Реферат Гражданское общество 2 2
Реферат «Разработка и экспериментальная апробация комплекса средств биологической профилактики влияния радиоактивных и иных факторов риска на здоровье населения, проживающего в районе размещения базы хранения монацитового концентрата в Красноуфимском районе»
Реферат Типология основных партий и партийных групп Израиля
Реферат Уровень разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда
Реферат Поема-казка "Лис Микита"
Реферат The Happy Catcher Essay Research Paper The
Реферат Romeo And Juliet 5 Essay Research Paper
Реферат Особенности налогообложения малых предприятий, использующих общий порядок ведения бухгалтерского
Реферат Проект использования страховой организацией государственных ценных бумаг для инвестирования сред
Реферат My Crush Essay Research Paper There once
Реферат Картина Т.Н. Яблонской Утро
Реферат Обеспечение устойчивого развития и повышения инвестиционной привлекательности предпринимательских структур в молочном бизнесе