Реферат по предмету "Культура и искусство"


Античные традиции в мировой и европейской культурах

СодержаниеВведениеАнтичные традиции в мировой и европейской культурахМифология и античный эпос, их отражение в постантичномискусствеТрадиции античной литературы в мировой и европейскойлитературеГуманитарные науки, возникшие в античные времена, и ихвлияние на развитие научной гуманитарной мыслиХудожественная культура античности и ее значение вискусстве других эпохАрхитектураСкульптураЖивописьДревний театр, воплощение его принципов в театральномискусстве последующих эпохЗаключениеСписок литературы
Введение
Античная культура и ееизучение
Античная культура –уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областяхдуховной и материальной деятельности, а потому античность – это и частьдуховного опыта всего человечества, и основа формирования культур многих стран,особенно европейских.
Античностью(от лат. Antiguus – «древний») принято считать особыйпериод развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которыенаходились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этогокультурно-исторического явления совпадают со временем существования самихантичных государств с XI — IX вв. до нашей эры и до V века нашей эры (со временистановления античного общества в Греции до гибели Римской империи). Античнаякультура возникла в условиях рабовладения, когда мировоззрение человека укладывалосьв мифологическое мышление. Толчком для развития культуры, особенно науки иискусства, стало наличие элементарных естественнонаучных знаний и письменности;все это есть особенности античной культуры.
Вразные эпохи античность оказывала воздействие на другие культуры, поэтомунеслучайно к античности стал возникать не только эстетический, но и научныйинтерес. Это имело место и в Средневековье, и в эпоху Возрождения. В эпохуПросвещения, когда человечество повернулось лицом к науке, стали появлятьсянаучные работы частных лиц, где обобщался опыт греческих и римских открытий. Вконце XVIII — начале XIX веков античным наследием стали заниматься уже государства (особенноевропейские): разрабатывались и финансировались целые проекты по античнымисследованиям. Проводились раскопки, организовывались музеи, создавались первыенаучные труды об античной культуре, особенно искусстве. Непрестанный интерес квопросам античности, пронесенный через XIX век, сохранился и в веке XX: и сейчас продолжается всестороннее изучение античности. Ивсе-таки до сих пор многие антиноведы полагают, что история античной культуры,в частности искусства, еще не написана.
Актуальностьтемы, цели и задачи ее раскрытия
Всистеме исследований античной культуры появляется и такой аспект изучения, какисследование античных традиций и их влияния на европейскую и мировую культуру вцелом. Этот аспект будет рассмотрен и в данной работе. Освещение этой проблемыбудет идти в русле следующей мысли: «во все века наиболее полно выражалаосновные тенденции античности культура художественная, то есть искусство.»1
Раскрытьвлияние античной традиции в искусстве мировых и европейский (с уклоном кпоследнему) культур есть цель работы. Достигнуть ее возможно при решенииследующих задач:
1)        описатьособенности разных видов искусств в античной культуре;
2)        рассмотретьпроявление этих особенностей в искусстве послеантичных эпох;
3)        выявитьхарактерные тенденции заимствования античных традиций в разные эпохи;
4)        сделатьзаключение как обобщение изложенного материала по данной теме.
Такиеаспекты, как быт и нравы античной жизни, наука и просвещение, образование,государственное устройство и права граждан античного периода не рассмотрены,так как это должно подлежать отдельному глубокому изучению.
Обзор литературы,использованной в реферате
Рассматриватьособенности античного искусства, основные тенденции развития помогла монографияЛ. Любимова «Искусство древнего мира». Осветить вопросы влияния античныхтрадиций на последующие культуры помогли отдельные главы следующих книг: «ИсторияДревней Греции» и «История Древнего Рима», написанные Н.Н. Труниной в доступнойдля неподготовленного читателя форме (на основе этих учебников были освещены вопросымифологии и религии, живописи и архитектуры); авторы Н.В. Мирецкая и Е.А.Мирецкая, учителя литературы по образованию, в своих размышлениях «Прочтем, подумаем,поспорим» затрагивают вопросы о влиянии в живописи, скульптуры, архитектуреантичной темы в послеантичные эпохи; проблемы литературных тенденций удачнораскрыты во введении к книге «Античная литература», написаной группой авторов вкачестве учебного пособия; развитие общественно-политической и философской античноймысли, ее отражение в философиях других эпох раскрывалось на основе материалакниг Э.Д. Фролова «Факел Прометея» и Н.В. Мотрошилова «Рождение и развитиефилософских идей». Теоретической базой для раскрытия данной темы послужилиучебное пособие А.А. Радугина «Культурология» и отдельные статьи «Словаряантичности», впервые переведенного на русский язык с немецкого, где освещаютсякультурологические, исторические и социально-экономические вопросы античногообщества, начиная с рождения античной цивилизации и заканчивая ее закатом.
Античныетрадиции в мировой и европейской культурах
Античность,по «Словарю», есть совокупность проявлений греческо-римской древности, в особенностив области литературы и искусства, которые принято считать классическими. Термин«античность» был принят в начале XVIIIвека. Вследствие огромных влияний античной культуры на все последующие. Историяантичности занимает особое место, сохраняющееся на протяжении многих веков, вевропейской и мировой науке и образовании. Мифология и античныйэпос, их отражение в постантичном искусстве
 
Религиядревних греков и римлян, как у многих народов мира, представляла собой веру вмногобожие. Первоначально боги-культы были общинно-местного характера, затемнаметилась тенденция поглощения местных богов великими богами (в Греции –богами-олимпийцами, в Риме – верховными богами, причем греческие традициипантеона переселились в Рим). Несомненно, у древних греков и римлян былаязыческая вера, она подкреплялась мифологическими верованиями, а мифологиястала отражением миропонимания древнего человека. Создание больших и сложныхмифологических повествований было делом многих поколений, поэтому неслучайнопласт мифов представлялет собой ценную часть мировой литературы.
Мифыположили начало развитию эпоса как в фольклоре, так и в художественнойлитературе. Греки и римляне, опираясь на мифологические сюжеты, создавали своиэпические произведения; к таким можно отнести греческие произведения «Иллиада»и «Одиссея» и римскую «Энеиду».
Основныечерты античного эпоса перенимались средневековыми сказителями, и поэтому можновыделить множество общих черт между античным и средневековым эпосом:
1)        в центреповествования – человек, его судьба и участие в судьбе государства (города ит.д.);
2)        формаповествования – путешествие с приключениями и совершением подвигов;
3)        образ героя –образ воина: победителя, героического человека;
4)        обязательноеналичие героев особого плана – сверхсилы (в Греции и Риме этой силой являютсябоги);
5)        язык и стильочень тяжеловесны, громоздки; медленное развитие сюжеты, множество авторскихотступлений;
6)        автор в ходеповествования занимает разные позиции: то наблюдатель, то участник событий, тоисторикописец (но в средневековом эпосе авторское начало ослаблено в связи ссуществованием большинства произведений в устной форме).
Богатствомифологических сюжетов неисчерпаемо. Их глубокий символизм позволяет авторампослеантичных эпох, обращаясь к одному и тому же мифу, раскрывать его новыйсмысл. В качестве примера можно привести судьбу одного из самых популярныхмифов – мифа об Антигоне. Наиболее яркое воплощение он нашел в трагедиидревнегреческого драматурга Софокла; новую трактовку этот миф нашел впроизведениях Расина и Альфьери. Особенно часто сюжет использовался в оперномискусстве XVIII века. В ХХ веке писатели особоподчеркивали гуманистическую направленность и пацифистские идеи мифа.Антивоенными получились пьеса Б. Брехта «Антигона» (1948 г) и новелла Р. Хоххута «Берлинская Антигона» (1966 г).
Еслимиф теряет свои свойства, он превращается в сказку. В подлинном мифе всегдаотражена действительность, это позволяет писателям вплоть до современности использоватьего для различного истолкования и нового осмысления в трактовке своихпроизведений.
Традиции античной литературы в мировойи европейской литературе
Хронологическиерамки античной литературы охватывают период от IX-VIII веков донашей эры до V века нашей эры. Первые античные произведения(греческие) появились в условиях разложения родового строя и формированиярабовладельческого; последние произведения (и греческие, и римские) появились впериод разложения рабовладельческого строя. Для понимания античной литературы иее отличия от европейской не следует забывать, что рабовладение наложилоотпечаток на развитие античной литературы, — в этом ее первая особенность.Второй особенностью является органическая связь с мифологией: античные авторычерпали из нее свои сюжеты и образы. Античная литература значима своим влияниемна европейскую и мировую литературу в целом.
Вэпоху феодально-христианской идеологии погибла огромная часть текстов античностив связи с их языческим характером.
В XIV-XV веках, в эпоху Ренессанса, вновь обратились к идеям античнойлитературы, потому что она стала близка новому классу, появившемуся в Европе — буржуазии – своим человеколюбием, свободомыслием, жизнеутверждающей силой.Писатели использовали для своих сочинений латинский язык, античные темы,произведениям старались придать максимальное сходство с античными.
ЭпохаКлассицизма (XVII-XVIII века) также ориентировалась на образцы античнойлитературы, причем художников этого времени привлекал не столько духантичности, сколько интересовала форма, эстетические нормы, что привело кискажению литературоведческих теорий.
Сильноевлияние оказывала античная литература и на писателей XIX века. Этот век, особенно его вторая половина,отмечены диалогом античности и современности, но это не прямое следованиеантичным идеалам, а их «передразнивание», то есть в XX веке идет «диалог наоборот». Такая смещенность объясняетсясменой ценностных ориентиров общества.
 Античнаялитература, несомненно, повлияла на развитие всей мировой литературы, а именно:
1)        все основныелитературные жанры, как эпические, поэтические, так и драматические, былисформированы еще античными авторами;
2)        античная тематикаи проблематика произведений трансформируется в литературе последующих веков,изменяется лишь решение проблем (в зависимости от эпохи);
3)        теория литературыразвивалась еще в недрах греческой литературы; основные литературоведческиепонятия возникли еще в эпоху античности (эпос, лирика, драма, трагедия и т.д.),разрабатывались учения о литературных жанрах и принципах изображения жизни, чтодо сих пор исследуют литературоведы;
4)        все стихотворныеразмеры европейских языков формировались под влиянием античной традиции ипоныне носят греческие наименования: ямб, хорей, дактиль, анапест и т.д.;основопологающие понятия лирики: ритм, метр – тоже заимствованы из античноголитературоведения.
Вантичные времена уже появилась филология, служащая на благо литературе иимеющая цели сохранять тексты в их оригинале, исправлять искажение, изучатьвсесторонне литературные произведения, давать им эстетическую оценку.Гуманитарные науки,возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарноймысли
Говоряо значении античной литературы, необходимо помнить о том, что в ее руслеродились и сформировались следующие науки.
1.        Литературоведение,или теория литературы, о чем говорилось выше.
2.        Историческаянаука, зародившая в Греции в V векедо нашей эры как литературный жанр, достигшая расцвета в Риме в I веке до нашей эры и до сих порсохранившаяся как научная и художественная дисциплина.
3.        Филология началаразвиваться как наука в александрийскую эпоху, и основные принципыфилологических исследований, заложенные ще в древние времена, остаются важнымиаспектами при изучении литературных произведений до сих пор.
4.        Грамматика,возникшая в III веке до нашей эры как наука о частяхречи и структуре высказывания. Первыми начали размышлять над языком поэты,которые работали над звуками и сочетаниями слов. За софистами последовалифилологи, которых в древности называли грамматиками. Около 240 года до нашейэры Хрисипп создал грамматическую терминологию, которая в латинском переводеприменяется до сегодняшнего дня, а в 120 году до нашей эры Дионисий Фракийскийнаписал первую греческую грамматику, которая через посредство римлян легла воснову грамматик всех европейских народов.
5.        Риторика, илитеория красноречия, начала развиваться вместе с возникновением и развитиемораторского искусства, которое высоко ценилось уже в гомеровские времена. В V-IV веках до нашей эры это искусство ложится в основуобразования, а ориторская речь становится литературным жанром. Основныеположения риторики, терминология ораторства, заложенные в Греции и высокоразвитые в Риме, являются неоспоримыми и в современной риторической науке.
6.        Философия, илинаука мудрости, дисциплина мышления возникает на основе развития литературы ираспространения естественнонаучных знаний. Античная философия в целомотличалась созерцательностью, а ее представители – принадлежностью к слою имущихлюдей. Существовало два главных течения – материализм и идеализм, но было оченьмного школ, имеющих большие теоретические расхождения, такие, например, какпротиворечия во взглядах на бытие и становление (Парменид и Гераклит), на наслжденияи аскетизм (киреноики и киники), на вопрос о соотношении формы и материи(Платон и Аристотель), на необходимость и свободу (стоицизм и Эпику) и другие.Античная философия продвинула вперед изучение всех областей философскогознания. Непреходящей заслугой античной философии является в первую очередьвсеобъемлющее и систематическое обоснование философии как научной теории,развитие системы понятий, а также разработка (или хотя бы постановка) всехосновных философских проблем.
Идеиантичной философии нашли отклик и в средневековье, особенно в учениях ФомыАквинского и после – в неотомизме. Античные авторы влияют на теории прогрессаэпохи Просвещения, особо ощутимо это влияние на философов и ученых Нового времени:влияние платоновский учений на Коперника, Кеплера и Галилея, историческаяконцепция античности легла в основу теории возрастов от Бэкона до Гегеля. Всерациональное в учениях Платона и Аристотеля было критически использовано философиеймарксизма, в ХХ веке откликаются античные традиции в философии феноменологов.Влияние античной философии на становление последующей теоретической мысли огромно. Художественная культура античности и ее значение в искусстведругих эпох
Культураантичных Греции и Рима представляет собой процесс становления и развитияразличных форм материальной и духовной деятельности. «В конкретные периодыобщественные приоритеты отдаются разным видам этой деятельности, но во все веканаиболее полно выражала свои тенденции античности культура художественная –искусство.»1
Преждевсего античная художественная культура (особенно греческая) космологична(космос выступает ее абсолютом), и в таком подходе к миру, природе, космосуантичные люди разрабатывали эстетические категории, тесно связанные междусобой: красота (в ее основе лежат характеристики онтологического порядка:соразмерность, определенность и единство в многообразии), мера (характеристикасовершенства) и гармония (понимание всего между видимыми частями созерцаемого и«внутренней природой вещей»).
Греческоеискусство определялось наличием канонов, совокупности правил, определяющихосновные эстетические принципы, а культура Рима отличается от нее большимразнообразием и пестротой форм, так как римское искусство испытывало влияниегреческого и других народов, покоренных Римом.Архитектура
Античнаяархитектура определила основной принцип строительства: сочетаниефункционального назначения с эстетической архитектурной формой. Корни греческойархитектуры – древний способ строительства с применением кирпича и дерева, спомощью которого были построены первые примитивные дома и культовые сооружения.Переход к монументальной архитектуре, которая занимала ведущее положение дозаката античности, возник в момент политического и экономического роста иукрепления городов и оказал большое влияние на римскую архитектуру. В герческойархитектуре, наряду с дорическими и коническими сооружениями, ведущими вхрамовом строительстве, присутствуют и бытовые, административные и жилые сооружения.Декоративное оформление зданий меняется за счет смещения элементов ордеров, вовнешнем облике чаще проявляется коринфский ордер. Римская архитектурапродолжила традиции этрусской и в первую очередь греческой. Римляне заложилиосновы строительства крупнообъемных сооружений (главными элементами были свод иарка, которые овечали стремлению римлян к великолепному блеску, чтоолицетворяло римское могущество и роскошь). Зодчие Рима продолжали развитиеотдельных зданий (театры, рынки и т.д.) и создали новые архитектурныесооружения (свои формы храмов, домов, амфитеатры, термы и триумфальные арки).Особое значение приобрели технические сооружения (водопроводы, акведуки, мосты,маяки и т.д.).
Архитектурасредних веков отзвуки античности имела только в Италии, когда здания частосоздавались из элементов, изъятых из старых римских построек или декорировалисьими.
Каки во всех пластах культуры, архитектура эпохи Возрождения ярко отразилаобращение к античности. В архитектуре «классический ордер, круглый план,колонны служат опрой – все как в древности. И все-таки это всего лишь модельантичного храма, его воспроизведениею. Но ему не хватает существенности.»1 Вид античности образовываллишь архитектурную картину, которая существовала ради зрителя.
Ориентированнаяна античность эпоха Классицизма в архитектуре породила такой стиль, как ампир.Здания передавали могущество и роскошь новых государств, как когда-то было вРимской империи. Центральное место в декоре занимала античная символикаимператорской власти и тирумфальных побед. Мастера классицизма не копируют античныеобразы, а по-своему претворяют их.
XIXвек античные тенденции в архитектурных сооружениях отражал менее, чем в другиевека. В XX веке возрождается стиль ампир, имеятакже основой античную символику.
Античнаяархитектура в разные эпохи то являлась основой, примером, то легкимзаимствованием для зодчих, но прежде всего античная архитектура ценна своимипамятниками.Скульптура
Сразвитием архитектуры непрерывно шло развитие скульптуры. Для древнегреческойскульптуры характерны стремление к пластичности, пропорциональности имонументальности с обязательным выражением гражданского пафоса. В изображениичеловека всегда присутствовала идеализация и обобщение, отречение отслучайности и конкретности. Для римской скульптуры, наоборот, характерноизображение отдельных людей или процессов в их неповторимости,исключительности. Особенно развита в римской скульптуре портретная тенденция.
Средневековаяскульптура, как и античная, часто являлась декором архитектурных сооружений: множествофигур размещалось на фасадах, использовались статуи на колоннах какподчеркивание вертикальных элементов. Однако сам характер скульптуры былизменен, так как она была интегрирована в церковно-христианскую архитектуру.
Вэпоху Возрождения в скульптуре отражается «синтез античной физической красоты ихристианской духовности».2
Вболее поздние периоды в скульптуре как виде искусства проявляются самобытныечерты той или иной эпохи, однако основой всегда останутся открытия, принципы работы,найденные еще античными мастерами.Живопись
Живописныхпамятников древнеримской культуры сохранилось больше, чем древнегреческих (этихоригиналов больше осталось в прикладной живописи). Монументальная живописьвозникла в период формирования полисной системы, когда начался общий процессмонументализации всего искусства. К достижениям греческой живописи следуетотенести отказ от плоскостного изображения (особенно в декоративных росписях),развитие игры светотени, что лучше всего проявилось в творчестве Апеллеса, Эвфранораи др., создание теоретических книг по живописи как искусству (Апеллес изложилправила живописи, основопологающие по сей день). К достижениям римской живописиследует отнести применение художественных средств греческого искусства, в дальнейшемусовершенствовании настенной и пейзажной живописи.
Отантичности Средневековье позаимствовало мозаичную роспись, используемую приоформлении церквей.
Посравнению с архитектурой и скульптурой в эпоху Ренессанса на первый планвыдвигается живопись. Это объясняется стремлением мастеров достигнуть высотыантичных идеалов: максимальное приближение к реальности и ее изображение черезпознание мира и человека, их красоты, богатства и разнообразия. А у живописи вэтом плане было больше возможностей. Опираясь на опыт античных художников,художники периода Ренессанса сделали свое великое открытие – перспективноеизображение.
ЭпохаПросвещения, вслед за Возрождением, ведущую роль отводила живописи, в которойотразился весь дух эпохи: сочетание античного, библейского и научного.Обращение к античности идет через обращение к ее истории, мифам, литературе иих отражение в полотнах художников XVII-XVIII веков, в основном истрического илигероического содержания. Античная тема сыграла определяющую роль в творчествемногих художников этого периода, например, Пуссена, Рубенса, Веласкеса и др.
Художники-романткиXIX века часто в своих произведенияхотталкивались от античности, выражая свои мысли и чувства через образы Греции иРима. Особенно ярко это просматривается в творчестве Делакруа. Оживленностьантичности – особенность романтизма во всех видах искусства.
Влияниеантичной темы на художников XXвека можно проследить на примере русской живописи. Русские живописцы создаюткартины на античные сюжеты, не продолжая уже имеющийся опыт в этом плане, неиллюстрируя эти сюжеты, а заявляя новое слово в изобразительном искусстве: «черезантичные образы художники создают новых контекст их прочтения, наполняютантичную тему новым, непредвиденным содержанием»1Это и Врубель, и Серов, и некоторые другие художники.
Живописькак искусство, несомненно, своей отправной точкой имеет античность: какантичную живопись, мастерство античных художников, так и античный опыт в целом.Древний театр, воплощение егопринципов в театральном искусстве последующих эпох
Кантичному театру не раз будут возвращаться в Европе и других странах мира,потому что театр – одно из самых замечательных, самобытных явлений античнойкультуры. Родина тетара – Греция. Он возник на основе народных песен и плясокво время праздников в честь бога Дионисия. Песни, исполняемые людьми в козлиныхшкурах, дали начало трагедии, шуточные породии – комедии. И в Греции, и в Риметеатр носил характер массовых зрелищ, а потому играл огромную роль в воспитанииграждан. В Греции театр носил состязательный характер (проводилось вывлениелучшего драматурга, победитель становился почетным гражданином). Театральное ремеслов Риме считалось низким, им занимались простые бедные люди, и римский театрначался с перевода и постановки греческих пьес. Помимо комедий и трагедий, вРиме появились ателланы, а позже – мимы и пантомимы. Для постановок возводилисьспециальные помещения, своего рода прототипы современных театров-зданий. Самоегигантское зреличное сооружение античности – Колизей в Древнем Риме.
Средневековыйтеатр базировался на полномочиях церкви, которая приспосабливала языческиеэлементы античного театра к своим канонам, заимствовались и некоторые принципыантичной сцены и зала.
Яркоевыражение античных гуманистических идей воплотилось в театральном искусствеВозрождения. Драматургия появлялась под значительным влиянием античнойдраматургиии. Театр, как и в античные времена, обратился к внутреннему миручеловека, особо воспевался человек-индивидуалист. Расцвет театра этой эпохиособо был наблюдаем в Италии, Испании и Англии.
Нарубеже XVI-XVII веков флорентийские гуманисты, стремясь возвратитьдревнегреческую драму, создали новый театральный жанр – оперу. XVIII столетие часто называют «золотымвеком» театра. Открывая все новые формы театрального искусства, известныедеятели XVIII века вернули театру его еще античнуюсущность – воспитание гражданина; дидактический характер театра – вотособенность театра этой эпохи. Французский теоретик театра Никола Буалосформулировал законы драмы, опираясь на мысли Аристотеля.
Театрв XIX века, развивая черты национальнойсамобытности, тем не менее, являлся учеником театров предыдущих эпох, в томчисле и античного.
ХХвек отводит театру особую роль в современном миропонимании. Театр ищет новыеформы языка, подчас стремясь порвать со всеми традициями, вплоть до Аристотеля(например, «эпический театр» Брехта, «трагический театр» Крэга, «театржестокости» Арто или «театр абсурда» Беккета и другие). Но в центре всех ихпоисков стоит человек, его индивидуальность. Именно эта направленность –антропоцентрическая – также характерна и для античного театра.
Однимиз самых сильных пластов влияния античного театра на другие является самдраматургический материал античных авторов (Софокла, Еврипида, Аристофана,Плавта и др.), который не только ставился на театральных подмостках разныхвремен, но и является современным любой эпохе.
Заключение
Античностькак культурное наследие Древней Греции и Рима оказала огромное влияние наполитическое и религиозное мышление, литературу и искусство, на философские июридические взгляды всех народов Европы и мира в целом. При этом в романскихстранах в основном получили развитие римские традиции, в Германии с концаСредневековья все больше влияния оказывала греческая культура, а народыВосточной Европы, Закавказья и некоторые области ближнего Востока испытали насебе влияние греческого и римского наследия через византийскую культуру.Гуманистическое начало античности стало идейным арсеналом почти всех эпох.
ЭпохаСредневековья, отрицавшая языческий характер античного мировоззрения, в своейкультуре отразила влияние античных традиций:
1)        литературазаимствовала формы литературных произведений, в основном римских;
2)        философскаясистема Средневековья – схоластика – выросла на базе мыслей философов ДревнейГреции, прежде всего Аристотеля;
3)        научная культураосновывалась на освоении «рациональной языческой науки», но были резкиеграницы, чтобы разум язычников не соперничал с христианством»;1
4)        античныедостижения в живописи, скульптуре и архитектуре удачно трансформировались вчисто средневековые стили: романский и готический.
Ренессансстал временем возродения античности, идеалами были провозглашеныгуманистические идеи античности. Гуманизм как принцип культуры эпохиВозрождения развивает антропоцентрическое направление во всех видах искусства.Литераторов, художников, скульпторов этой эпохи привлекают сюжеты античноймифологии, истории и литературы, философы и ученые чтут за образцы достижениянаучной мысли античности. Неслучайно люди Ренессанса – художники, философы иученые в одном лице (например, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти, АльбертДюрер и др.). Тесная связь науки и искусства – характерная черта ренессансной культуры,взращенная античным наследием.
ЭпохаПросвещения со своим классицизмом в искусстве стала «проповедником» античногонаследия. В отличие от Ренессанса, Классицизм более стремился к познанию сути,содержания древней культуры, а не пытался достигнуть совершенства в формах,приближаясь к античным идеалам. Девизом классицизма можно взять слова И. Виккельмана,известного деятеля этой эпохи: «Единственный для нас способ быть великими, даженеподражаемыми — это подражание древним.»1
 Вистории известна лишь одна эпоха – европейский XIX век – когда искусство ищет свои истоки и цели вокружающей действительности и только в ней, ограждаясь от опыта прошлого. И темне менее традиции античности имели место быть и в эту эпоху. Ярче всего этопроявилось в таких направлениях искусства, как неоклассицизм, академизм иромантизм.
Перваяполовина ХХ века, заимствуя античные темы, переосмысливает их, наполняет новымсодержанием и отражает в произведениях разных видов искусства. Вторая половина,особенно последние десятилетия ХХ века, «убегает от диалога в сторону передразнивания»,отражение этих явлений особенно ярко и полно выражено в искусстве постмодернизма.
Вследствииогромного влияния античной культуры на общество всех времен следует подчеркнутьглавное: античность пробудила мысль человечества и в этом, может быть,величайшее достижение и наиболее ценноое наследие античности.2
Списоклитературы
 
1.          Анпеткова-ШароваГ.Г., Чекалова Е.И. Античная литература: Учебное пособие. – Л. – 1989.
2.          Культурология:Учебное пособие/ Составитель и отв. Редактор А.А. Радугин. – М. – 2007.
3.          Любимов Л.Искусство древнего мира. – М. – 2001.
4.          Мирецкая Н.В.Прочтем, подумаем, поспорим… Беседы и размышления об искусстве и культуреантичности: Книга для учителя. – М. – 2006.
5.          Мотрошилова Н.В.Рождение и развитие философских идей: Ист.-филос. Очерки и портреты. – М. –1991.
6.          Словарьантичности. Перевод с немецкого. – М. – 1989.
7.          Трухина Н.Н.История Древней Греции: Экспер. Учебник для VI класса средних учебных заведений. – М. – 2006.
8.          Трухина Н.Н.История Древнего Рима: Эксперем. Учебник для VI класса средних учебных заведений. – М. – 2007.
9.          Фролов Э.Ю. ФакелПрометея. Очерки античной общественной мысли. – Л. – 1991.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Составляем бизнес-план инвестиционного проекта (на примере нормативных актов Республики Беларусь)
Реферат Особенности нормирования труда в рыночных условиях на примере ЦШИ ОАО "НОСТА" (ОХМК)
Реферат Философия Древней Индии и Древнего Китая
Реферат Технологические и экономические аспекты производства диметилового эфира терефталевой кислоты
Реферат Iv всеукраїнська науково-практична конференція студентів І молодих вчених «Сучасне українське студентство: проблеми та ціннісні орієнтації»
Реферат «Многоэтажный жилой дом»
Реферат Франко-мексиканская война
Реферат St Elizabeth Essay Research Paper I chose
Реферат Статистические показатели, характеризующие уровень жизни населения. Занятость и безработица
Реферат Международная реклама в интернете укр
Реферат Профессиональные заболевания и их последствия
Реферат Москва в XVIII веке
Реферат Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Реферат Патологическая анатомия и классификация ДМПП. Дефект межжелудочковой перегородки
Реферат Sociology 2 Essay Research Paper Sociology is