Реферат по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"


Сувенирная реклама в системе фирменного стиля



Сувенирная реклама в системе фирменного стиля. Новый подход.

Содержание:

1.Введение (Зарождение рекламного сувенира)

2.Новый подход разработки сувенирной рекламы.(авторские сувениры)

3.Сюрпризы обычных предметов

4. сувенирная продукция как элемент имиджевой рекламы и Public relations

5.Заключение

1.Введение. (Зарождение рекламного сувенира)

Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в 1845 г. Именно тогда неизвестный коммивояжер страховой компании снабдил свои рекламные карточки календарным блоком.

К 1900 г. в качестве рекламных сувениров применялись даже лошадиные попоны, тенты для автофургонов и деревянные щупы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода, такие как линейки и карандаши, широко используются и сегодня. Предмет разговора Обычно рекламные сувениры делят на три основные категории: полиграфическая продукция, изделия с надпечаткой и деловые подарки, или подарки для ответственных работников. Сегодня хотелось бы поговорить об изделиях с надпечаткой. Их ассортимент включает в себя свыше 10 тыс. наименований. Но это там...

Ассортимент сувениров с надпечаткой, предлагаемый российскими рекламными фирмами, едва достигает 200 наименований. Из них больше половины -- авторучки различного дизайна. Причем все рекламные фирмы (за редким исключением) предлагают практически одно и то же, а номенклатура изделий до боли напоминает предложение ближайшей коммерческой палатки. В этих условиях рекламодатель либо заменяет оригинальность высокой стоимостью сувениров, либо вообще отказывается от набивших оскомину "ручек и зажигалок".

Также стоит отметить, что вся продукция, предлагаемая для надпечатки -- импортная, что не может не отразиться на ее стоимости, а иногда (если на складе нет нужного количества изделий) и на сроках исполнения заказа. Особенности российского рынка бизнес-сувениров В России роль бизнес-сувениров как средства рекламы недостаточно велика. Чаще сувенирная продукция используется как средство позиционирования, демонстрации своей успешности. Эта особенность -- следствие многолетней закрытости общества и отсутствия рекламной индустрии в условиях плановой экономики.

Во времена "железного занавеса" привозимые из за рубежа бизнес-сувениры были символом благосостояния и принадлежности к касте "выездных". Зажигалка с логотипом "Мальборо", брелок со звездой "Мерседеса", красиво упакованный кусочек мыла из "забугорного" отеля, даже пластиковый пакет из супермаркета становились предметом зависти, чуть ли не фетишем. Свою лепту внесли и нелегалы-"цеховики", достаточно вспомнить курортные "барахолки", заваленные "адидасовскими" майками и другой "фирмой". Неудивительно, что первой продукцией советских кооператоров периода перестройки стали брелки, наклейки и прочая "мишура" с логотипами и знаками зарубежных фирм. Думаю что объемы производства (и продаж) подобных "бизнес-сувениров" в целом по СССР были вполне сопоставимы с рекламными бюджетами многих зарубежных компаний.

2.Новый подход разработки сувенирной рекламы.(авторские сувениры)

Все это и привело к тому, что нынешние бизнесмены подсознательно ассоциируют сувенир с символикой своей фирмы с той самой зажигалкой, привезенной в середине семидесятых из зарубежной поездки. Тем самым в условиях российского рынка рекламная сувенирная продукция -- более средство PR, нежели инструмент рекламы, в силу чего рекламный потенциал сувенирной продукции используется не в полной мере. В результате средства, затраченные на рекламные сувениры, не окупаются, а цели остаются не достигнутыми. Таким образом, развитие рынка сувенирной продукции существенно затрудняется. Исходя из этого, одна из главных задач рекламистов, работающих в области бизнес-сувениров, -- разъяснение рекламодателю всех аспектов сувенирной рекламы, ее особенностей именно как средства рекламы. Такое положение дел наводит на мысль о создании эксклюзивной, авторской, сувенирной продукции. Концепция подхода к этой проблеме -- сувениры разрабатываются для конкретного заказчика с учетом его пожеланий, особенностей, характера.

Эксклюзив или серия?

Авторская сувенирная продукция обладает рядом преимуществ перед серийной: * неповторимость; * возможность обыграть в изделии знак, логотип заказчика, учесть профиль и другие особенности фирмы; * возможность максимально учесть характер аудитории, для которой предназначаются сувениры, что особенно важно при создании сувениров для целевой рекламной кампании, акции; * возможность придания сувениру того или иного эмоционального оттенка; * в большинстве случаев необходимость в надпечатке отпадает, так как символика фирмы заказчика уже заложена в технологический процесс. Безусловно, такие сувениры стоят дороже традиционных, но применение гибких технологий позволяют свести разницу в цене практически только к стоимости креативной разработки и затратам на изготовление примы-модели. Еще один недостаток -- ограниченные тиражи. Ручной труд, присущий гибким и малозатратным технологиям, не позволяет без ущерба качеству производить в сжатые сроки большое количество продукции. Зато небольшие тиражи гарантируют неповторимость сувенира. Есть несколько подходов в разработке и изготовлении авторских сувениров.

Наряду с разработкой изделий с нуля можно использовать и традиционные изделия, предназначенные для надпечатки. Допустим, у фирмы-заказчика уже есть металлические значки. Тогда, например, при работе с зажигалками "ZIPPO" можно некоторое их количество изготовить с применением технологической оснастки, оставшейся после производства значков. В результате на зажигалке получается объемное металлическое изображение. Причем стоимость нанесения знака не превышает стоимости лазерной гравировки, а готовое изделие не дороже соответствующей зажигалки "ZIPPO" в рознице. Отметим лишь, что многократное применение технологической оснастки при изготовлении серии различных авторских сувениров с использованием одного и того же изобразительного элемента всегда значительно снижает стоимость изделия. Над созданием авторских сувениров работают ювелиры, керамисты, мастера по обработке дерева, камня, стекла, кожи и т.д. Поэтому каждый сувенир несет в себе тепло человеческих рук, что выгодно отличает его от массовых серийных изделий, хотя и не может составить им конкуренцию.

Авторские сувениры служат дополнением к программе рекламных сувениров, обогащают ее, придают ей ярко выраженную индивидуальность. Они особенно хорошо работают в тех случаях, когда традиционный подход не может обеспечить максимально высокого результата. Например, при проведении РR-акций только авторский сувенир может наиболее точно отразить общую креативную концепцию. "НАРЗАН". Рассмотрим линию сувенирной продукции для производителей минеральной воды "Нарзан". Сувениры -- неотъемлемая часть рекламной и PR-кампаний. Поэтому нам пришлось учитывать их особенности. А именно: они были рассчитаны на разные целевые аудитории, с соответствующим различием креативных решений. Если рекламная кампания охватывала аудиторию с классическим возрастным определением "25-45", то PR-кампания планировалась на другие возрастные сегменты: "16-25" и, соответственно, "45+".

Слоганы, выбранные производителем, также существенно отличались: для рекламной кампании это был "Нарзан" -- из надежных источников", для PR-кампании -- "Чудеса бывают!" Сувениры разрабатывались как поддержка PR-акции, рассчитанной на молодежь, тинэйджеров, так как эта аудитория была крайне интересна заказчику. Были использованы основные психологические особенности восприятия данной молодежной группы. ЭПАТАЖ, как творческий прием. Стремление к эпатажу -- характерная особенность молодежи, а у некоторых групп даже жизненная философия. Именно стремлением выделиться из толпы, показать свою индивидуальность объясняется успех, которым пользуются у молодежи сувениры, несущие в себе некоторую долю эпатажа. ИДЕНТИЧНОСТЬ. Стилизация изделий под имеющиеся атрибуты молодежной культуры способствует успеху сувениров в молодежной среде. Причем, чем точнее стилизация, тем эффективней воздействует сувенир на подсознание. Логическая цепочка была такой: чудеса -- "Нарзан" вода -- живая вода. Нам вспомнился очень старый фильм "Праздник святого Йоргена". Там есть кадр: монахи продают пузырьки с какой-то жидкостью, на пузырьках -- надпись: "Слезы св. Йоргена" . Решение было найдено. Так появилась подвеска в виде миниатюрной бутылочки с этикеткой "Нарзана" на модном кожаном шнурке, в которой плескалась прозрачная жидкость (может, и вправду, "Нарзан"). Назвал этот сувенир -- "Нарзан", который всегда с тобой". Потом для расширения ассортимента на основе этой идеи был сделан брелок. Зная любовь тинейджеров к всевозможным "фенечкам", нетрудно предположить, что подобные сувениры будут иметь у данной аудитории определенный успех. Идея для значка родилась по следующей цепочке ассоциаций: "Нарзан" -- Кавказ -- горы -- скалы. И, конечно, всплыло незабвенное: "Ося и Киса были здесь". Так появился значок в виде плоского "каменного" сколка с продавленным отпечатком стакана и выцарапанной надписью: "Тут был Нарзан".

Значок при всей своей каменной тяжелости на вид, был изготовлен из практически невесомого материала и смотрелся как оригинальное и веселое дополнение к летним футболкам. Последняя модель -- жетон. Полная стилизация под армейский жетон. Только на нем -- знак "Нарзана", орел. Нетрудно догадаться, что этот сувенир -- дань рокерам и байкерам. Для них изображение орла, волка и черепа -- культовое. Любое из этих изделий могло быть использовано в качестве призов при проведении миниконкурсов, беспроигрышных лотерей и розыгрышей на специальных PR-мероприятиях, не говоря уже о том, что оригинальность таких изделий предрекает данного рода сувенирам "продажный" успех.

Создавая авторские сувениры, используемые как подарки, параллельно разработаны для ряда компаний и производителей специальные призы: для фестиваля рекламной пародии "АЛЮМИНИЕВЫЙ ОГУРЕЦ", ежегодные призы "COMPANY OF THE YEAR" журнала "RUSSIA REVIEW", "Кубок Пивоваренной компании БАЛТИКА" для Московского Международного хоккейного турнира и многие другие. Призы фестиваля рекламной пародии "АЛЮМИНИЕВЫЙ ОГУРЕЦ" При создании этих призов предстояло решить ряд сложных и интересных творческих задач. Форма приза была определена изначально, приз должен был представлять из себя "настоящий" огурец , только алюминиевый. Уже на этапе создания эскизов определилась главная проблема -- фаллическая форма огурца. Злые языки начали припоминать анекдоты, в которых огурцы фигурировали в известном качестве. Скоро стало понятно, что полностью избавится от этой беды можно лишь поменяв название фестиваля, например, на "Алюминиевый патиссон". Отчасти сгладила проблему деревянная подставка, вызывающая подсознательную ассоциацию с растением, овощным ящиком. В процессе работы также выявилась прямая зависимость: чем больше огурец, тем больше похож. Прикрыв часть огурца листочком, удалось еще немного снизить эротизм приза. Кончик огурца увенчали цветочком, что завершило работу над моральным обликом изделия. Большего сделать было невозможно. Но, после изнурительной борьбы за чистоту и нравственность стало понятно, что некоторая доля эротизма приза созвучна концепции фестиваля рекламной пародии и подчеркивает его внутреннюю сущность. Само мероприятие, носившее характер подтрунивания, подшучивания над собой и над собратьями по цеху, дружеское толкание локтями, заложенное в основу Фестиваля, позволило порезвиться даже при создании традиционных сувениров: маек, бейсболок, наклеек на машины и презервативов. К сожалению, при проведении Первого фестиваля "Алюминиевый огурец" организаторам не удалось целиком воплотить весь сувенирный ряд, который включал в себя "семейные трусы", "огурцовые" заколки для волос, милицейские жезлы и многое другое.

3.Сюрпризы обычных предметов

Одна из важнейших составляющих рекламной индустрии -- фотография. Именно рекламный фотограф реализует на практике большинство дизайнерских идей, предназначенных для рекламы в прессе и на транспорте, наружной и полиграфической рекламы. Иногда фантазия дизайнеров заходит так далеко, что фотограф не знает, где взять предмет, необходимый для съемки. Как правило, такая проблема возникает в двух ситуациях: когда необходимо снять объект, не существующий в реальности или недоступный, или реальный объект , но имеющий искаженную форму или несвойственную фактуру. Часто такие проблемы решают тем, что дизайнер еще на этапе творческого поиска отметает "сомнительные" варианты. Это у нас. В странах же с развитой рекламной индустрией в таких случаях обращаются в специализированное агентство. Там, в отличие от России, моделмейкера днем с огнем искать не надо. Огромная шоколадная конфета в виде автомобиля или шестеренки, которые не выпускают с середины XIX века, причудливые предметы сервировки стола или стружка сливочного масла, по игривому замыслу дизайнера, свернувшаяся сердечком -- вот лишь неполный перечень тех проблем, с которыми мы сталкиваемся в каждодневной работе.

Интересным опытом в этом плане стало создание линии сувениров, созданных за последние годы для рекламного агентства "ВидеоАрт", логотип которого представляет собой два треугольника. Слоган корпоративного буклета на 1998 г. -- "Новая грань привычных вещей". В перечне реквизита, необходимого для специальной фотосъемки для буклета, значились: пуговицы с шестью дырками, треугольные кубики голубого льда, шестеренки с треугольными зубцами… Но и это еще не все. В том же списке были божья коровка с треугольными пятнышками и треугольные капли дождя на стекле! Этот затейливый перечень был выполнен практически полностью, фотосъемка была произведена, а буклет напечатан. Следующим этапом стало создание ряда предметов, которые должны были продолжить корпоративную рекламную кампанию: треугольные ложки и чашки, треугольные солнцезащитные очки, серия дамских украшений и заколки для галстуков. Почему мы столь подробно об этом рассказываем? Да с единственной целью -- показать, что сувенир -- это нечто большее, нежели просто утилитарные предметы, на которые наносится Ваш логотип и реквизиты. Фотосъемка для компании "Uniservice", представляющая на российском рынке морепродукты, стала опытом эстетических изысканий. Сами по себе рыба, кальмары и крабовые палочки не сильно красивы. Для фотосъемки были изготовлены ювелирные кулинарные шпажки с миниатюрным изображением морских обитателей. Желанный эффект был достигнут за счет "дизайнерской" компоновки с их использованием. Продукты не только аппетитно смотрятся, но и вызывают ощущение гурманского изысканного стола (и это при небольшой стоимости товара). Причем, шпажки в дальнейшем могут стать подарочным набором от фирмы, эффектным дополнением к рекомендуемым от фирмы рецептам. Ряд может быть продолжен созданием колец для салфеток, подставок для столовых приборов и т.д. При этом, каждый из предметов, как и весь ряд, являются логичным дополнением к рекламной кампании, увеличивают рекламную среду, расширяют аудиторию рекламного воздействия. Сегодня мы смело заявляем, что нет такого товара и такой фирмы, которые не подлежали бы оригинальной проработке, созданию оригинального сувенирного ряда, ни с чем не сравнимой собственной подачи!

4. сувенирная продукция как элемент имиджевой рекламы и Public relations

Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры нужно рассматривать двояко: как элемент рекламы, в частности, как инструмент имиджевой рекламы, несущий логотип, товарный знак и фирменные реквизиты, и как элемент public relations, но об этом речь пойдет позднее. Итак, несомненно бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия. И устроить это довольно просто. Подойдет любой информационный повод: юбилей фирмы-рекламодателя или фирмы-адресата, презентация, выставка. Такой повод используют чтобы вручить милый пустячек ( e.g. брелок для ключей ) секретарю, затем -- полезную в офисном обиходе вещь ( e.g. набор маркеров ) -- начальнику отдела, и наконец, набор элегантных аксессуаров ( значек, заколка для галстука и запонки ) -- руководителю.

Все эти предметы-рекламоносители будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы, как целевой группы, напоминая о самом существовании рекламируемого товара лучше, чем изложенные на бумаге данные, подшитые в папку, пылящуюся в шкафу. Более того, сам факт дарения будет создавать благоприятный имидж фирмы-рекламодателя и позитивное позиционирование предлагаемого товара.

Восприятие аксессуаров, как элементов знаковой системы адресной группой Именно на этом этапе бизнес-сувениры и аксессуары переходят из разряда только рекламоносителей в разряд атрибутов public relations. Происходит это потому, что такие предметы, как значки и галстучные заколки, по сути дела являющиеся бижутерией, но уже несущие некий символ, логотип, переходят в разряд элементов знаковой системы. Также непременным атрибутом этой знаковой системы является то, что эти предметы выпущены определенным, ограниченным тиражом.

Это определяет создание некой ограниченной группы обладателей элементов такой знаковой системы. Сам факт наличия какой-либо ограниченной группы не может не влиять на сознание как ее участников, так и наблюдателей, воспринимающих знаковую систему. Человеческое общество представляет собой сочетание различных слоев и корпораций. И каждый член этого общества сознательно и интуитивно стремится соотнести себя с определенной его частью -- корпорацией, партией, кланом.

Это достигается выбором определенного стиля одежды, собственной внешности, аксессуаров, поведения, то есть -- созданием имиджа. А использование определенных аксессуаров, таких как значек, заколка для галстука, является наиболее простым и очевидным способом создания имиджа. То, что человек носит какой-либо значек на лацкане пиджака, заколку для галстука или запонки с определенной символикой, сразу бросается в глаза и относит человека к определенной корпорации, говорит о его положении в обществе. Такой процесс определения положения в обществе какого-либо лица происходит для наблюдателя практически неосознанно, инстинктивно. Тем более важен сам факт наличия во внешнем облике человека таких символов, определяющих имидж. Этот процесс имеет и обратную сторону.

Речь идет именно об использовании аксессуаров в качестве подарков, бизнес-сувениров. Сам акт вручения таких аксессуаров в качестве подарка воспринимается не просто как выражение внимания, уважения или благодарности. Получение в качестве подарка определенных аксессуаров означает признание соответствующего положения в обществе, принадлежности к некой корпорации, либо как акт приобщения к такой корпорации. Несомненно положительные эмоции, собственные ощущения, связанные с получением такого подарка запомнятся надолго. Это послужит одной из важных составных частей создания благоприятной атмосферы для налаживания деловых контактов.

Таким образом бизнес-сувениры и аксессуары совершенно очевидно используются именно как элемент public relations, создания необходимого климата для делового сотрудничества. Качество, оформление и техника изготовления значков и аксессуаров Здесь речь может идти только об аксессуарах особо высоко качества. Причем можно говорить и о качестве изготовления этих аксессуаров, и о дизайнерском исполнении.

Логотип фирмы или товарный знак должен использоваться в оформлении значка, галстучной заколки гармонично, со вкусом, с применением оригинального дизайнерского решения. Это послужит залогом того, что подарок будет воспринят адекватно, как содержащий именно то послание, о котором говорилось выше. В обратном случае бизнес-сувениры будут восприняты не более чем акт внимания, который вскоре забудется. Сами же аксессуары скорее всего так и не будут извлечены из подарочной упаковки, которая затеряется в недрах стола среди бумаг и мелочей.

Значки из пластмассы или тонкой жести с монохромным, максимум -- трехцветным текстом или символикой, нанесенным, например, тампопечатью, не будут рассматриваться, как неподходящие для бизнес-сувениров. Высококачественные значки и шильды -- накладки с символикой для запонок и галстучных заколок изготавливаются из стали, меди, бронзы и других сплавов на медной основе. Высокая пластичность этих материалов в сочетании с прочностью позволяют достичь тонкой деталировки, прочности поверхности, лучшего соединения с эмалевым покрытием и долговечности изделия в целом. Кроме того, в сравнении с алюминиевыми сплавами достигается значительно больший вес изделия, что также влияет на его свойства, проще говоря: значек приятно взять в руку, он создает впечатление чего-то почти драгоценного. Разница в стоимости алюминиевого и латунного, стального и т.д. значков незначительна.

Для достижения большего внешнего эффекта металлическая поверхность покрывается напылением различных типов. Так, для имитации золотой поверхности на стали и медных сплавах используется настоящее золото, для серебра -- никель и хром. Такое покрытие не теряет своих свойств, т.е. не тускнеет и не осыпается на протяжении более чем пяти лет. Серебряное и золотое имитирующие покрытия используются, как правило, в сочетании с цветными эмалями. Если использование эмалей не предусматривается, то более выигрышно смотрится металл с матовой поверхностью, имитацией медного покрытия или эффектом "старения". Наиболее популярные варианты имитирующих покрытий для значков и шильд без эмалей это "матовое золото", "медь", "античная бронза" и "античная медь". Представить себе покрытия с эффектом "старения", то есть "античная медь" и "античная бронза", очень просто: взгляните на дореволюционную копейку и на советский пятак. Такие эффекты также весьма стойки и долговечны.

Эффект "старения" придает изделиям ауру благородства, аристократизма, верности традициям. Можно даже порекомендовать эту технологию к использованию при изготовлении значков для учебных заведений, юридических и финансовых учреждений. В свою очередь эффект "матового золота" имеет прямую ссылку на передовые технологии, динамизм и современность. Это покрытие будет хорошо восприниматься на значках предприятий, объектом продаж которых, является компьютерная и сложная бытовая техника. Но более часто изображение на значках и шильдах делается многоцветным, повторяющим фирменные цвета и сочетания цветов. Для изображения цветных рисунков используются различные типы эмалей: так называемые "холодные", то есть имеющие органическую, синтетическую основу, и "горячие", то есть представляющие собой стекловидную массу, или смальту.

Современные технологии позволяют достичь полного соответствия с заказанным цветом и совпадения со шкалой Pantone. При применении в изготовлении значков и шильд эмалей каждый цвет должен иметь границу -- металлический бортик, выступающий над поверхностью значка. "Холодная" эмаль заполняет отведенное место тонким слоем, немного не доходя до края бортика. Для защиты поверхности "холодной" эмали и улучшения внешних качеств применяют защитное покрытие на основе высокомолекулярных смол. "Горячая" эмаль более вязкая, заполняет свой резервуар полностью, затем полируется и не нуждается в защитном покрытии. В целом "холодная" эмаль имеет более эстетичный вид, но, в силу присущих ей свойств, не позволяет добиться особенно тонкой деталировки. Для получения тонких деталей в изображении применяют особый способ изготовления штампа: фототравление.

Для того, чтобы добиться высокой деталировки и при этом избежать появления металлических границ между цветами, применяют способ нанесения изображения офсетом, с последующим защитным покрытием высокомолекулярными смолами. Нужно отметить, что для лучшего соединения металлической поверхностью с эмалями и офсетным слоем применяют особые связующие вещества -- адгезивы. Часто заказчик просит изготовить значек ажурным, повторяющим монограмму или какой-либо замысловатый узор. Такая обработка изделий осуществляется с применением лазерной техники, при этом изделие становится существенно дороже, но производимый им внешний эффект стоит того.

Несколько слов о способах крепления значков. Для значков "клубного" формата ( до 22 мм в поперечнике) обычно применяется цанговая застежка ("бабочка") и простая булавка. Эти виды креплений также могут применяться и на значках более крупного формата, но чаще в этом случае используют "английскую" булавку или винтовой крепление. Заколки для галстуков изготавливают с обычной клипсой разных модификаций, а также с усиленным цанговым креплением с цепочкой для фиксации в петельке сорочки. Стоимость и сроки изготовления значков. В России значки и аксессуары высокого качества изготавливают на импортном оборудовании, как правило, английского производства. Значительную часть исходных материалов и компонентов ( например крепление ) также приходится закупать за границей. Этот факт ставит стоимость изготовления значков и аксессуаров в достаточно сильную зависимость от курса иностранной валюты. При этом каждый значек -- изделие эксклюзивное, авторское. Поэтому сделать обобщенный обзор цены и сроков изготовления таких изделий довольно трудно.

Технология изготовления определяется специалистами, от этого и зависит и цена изделия. Также необходимо учитывать оплату работы художников и дизайнеров, если эти специалисты привлекались к созданию макета изделия со стороны. Возьмем самый распространенный пример: значек клубного формата, диаметром 18 мм, тираж -- 1000 шт. При изготовлении такого значка методом штамповки с применением "холодной" эмали его цена составит 0,6-0,75 у.е за единицу. При использовании "горячей" эмали -- 1,1-1,3 у.е. Такой же значек с офсетным изображением обойдется дешевле -- 0,5-0,6 у.е., но, как правило, изготовители неохотно идут на создание этим способом тиражей менее 2000 экземпляров. Применение защитного покрытия, имитирующих покрытий, различных способов крепления влияет на стоимость незначительно. Если использовать тот же значек в качестве шильды для крепления к галстучной заколке, то цена готового изделия, по сравнению с простым значком, возрастет на 1,2-1,5 у.е. Изготовление ажурных значков с применением лазера сделает изделие дороже примерно на 2 у.е. И, наконец, о сроках изготовления. Как это не парадоксально, изготовление малых тиражей значков ( около 300 экз. ) занимает большее время, чем изготовление больших тиражей. Это связано с тем, что в этих случаях применяются разные типы оборудования, имеющие свои особенности наладки и изготовления штампов. Но в целом можно говорить о сроках изготовления партии значков или галстучных заколок за 2 недели - 1 месяц. Дополнительная обработка с применением лазерной техники добавит к сроку изготовления еще 1-2 недели. Так что, если необходимо изготовить значки к юбилею, презентации, выставке или другой конкретной дате, нужно позаботиться о значках заранее.

5.Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что использование в рекламных кампаниях, на презентациях и PR акциях значков и других высококачественных аксессуаров в силу их относительно небольшой стоимости наверняка не нанесет серьезного финансового урона фирме-рекламодателю. В то же время вряд ли найдется столь же действенный инструмент для создания благоприятного имиджа и поддержания высокого реноме предприятия, что обязательно скажется на отношениях с партнерами и клиентами. Способ продвижения рекламы с помощью сувенирной продукции наилучшим образом воздействует на психику человека, служит легкой и не навязчивой ,но очень действенной формой рекламного пиара в наше время

Список литературы

1.http://www.rectech.ru

2.Новый номер журнала
«СУВЕНИРЫ» № 13

3.Новый номер журнала
«СУВЕНИРЫ» № 18


4.Новый номер журнала
«Рекламные Технологии»
№ 6(75)06.

5.Ирина Морозова. Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.