Реферат по предмету "Культура и искусство"


Товароведная характеристика масла

--PAGE_BREAK--
Масло с наполнителями. Готовят масло с наполните­лями из сладкосливочного масла путем внесения различ­ных наполнителей.

Шоколадное сливочное масло получают с введением в него сахара (18%) и какао-порошка (2,5%). Содержит не ме­нее 62% жира и не более 16% влаги, имеет приятный при­вкус какао-продуктов. Для повышения биологической цен­ности шоколадного масла в Российской Федерации разра­ботана нормативная документация на масло с вкусовыми наполнителями. В соответствии с ней масло должно выра­батываться с молочно-белковыми добавками, пониженного содержания жира (52 и 57%) и сахара (5 и 10%).

Фруктовое масло готовят введением в сливочное масло соков, припасов, сахара. Содержание жира 52%, вла­ги — не более 18%.

Масло с белком готовится с добавлением обезжиренно­го сухого или сгущенного молока либо пахты. Содержит жира не менее 60%, сухих обезжиренных веществ — 14%, влаги не более 26%. К этому типу относится масло столо­вое, чайное.

Масло столовое готовится как сладко- и кислосливочное, обогащено нежировыми компонентами молока, молочно-белковой добавкой, ароматическими веществами. Имеет повышенное содержание белка. Для жарения не рекомен­дуется, с ним готовят каши, тесто, бутерброды. Фасуют в полистирольные стаканчики или коробочки 100, 200 и 250 г. Длительному хранению не подлежит.

Чайное масло вырабатывается из высокожирных сли­вок с добавлением сгущенного или сухого обезжиренного молока или пахты, содержит все витамины и микроэлемен­ты молока. Концентрация фосфатидов в нем в 1,5 раза, а белка — в 5—8 раз выше, чем в любом другом виде. Это приближает его к сбалансированному по составу продукту.

Медовое масло готовится из сливочного с добавлением 25% натурального меда. Содержание жира не менее 52%, влаги не более 18%.

Промышленность вырабатывает также масло: десерт­ное (жир— 65%, влага — 28%), и десертное шоколадное (55%), детское (с добавлением 8% сахара и ванилина), ко­фейное, креветочное, (с белковой пастой «Оксан»), селедоч­ное, икорное.

Консервное масло  — стерилизованное, сухое, готовит­ся по специальным заказам. Оно укупоривается герметично в тару и может храниться 6—12 месяцев без соблюдения особых условий. Для выработки стерилизованного масла под­готовленные высокожирные сливки фасуют в металлические консервные банки, герметично укупоривают и стерилизуют при температуре 120°С. Кристаллизация жира проис­ходит при последующем охлаждении при температуре 8—10°С. Стерилизованное масло может вырабатываться без наполнителей и с наполнителями (шоколадное и др.).

Расширение ассортимента масла может происходить с учетом целевого назначения продукта: универсальный; для использования в натуральном виде — для бутербродов, зап­равки вторых блюд, гарниров; для использования в кули­нарных целях, в том числе для дарения; для применения в смежных отраслях пищевой промышленности — кондитер­ской и хлебопекарной, при производстве мороженого; для изготовления кремов и тортов и др.

В продажу поступают импортные виды масла:

Финское масло — содержит 82,5% жира, имеет чистый хорошо выраженный вкус и аромат.

Масло «Анкор» — содержит жира 82%, хорошо выраженный вкус и аромат.

Масло «Вологда» — сладкосливочное масло, содержит жира 82%, имеет кремовый цвет. Масло изготовлено из лучших натураль­ных сливок по заказу, выпускает Россия г. Вологда совместно с Финляндией.

Масло хранится при температуре — 18°С до 6 месяцев, упаковка с указанием условий и срока хранения.

Масло «Долина Сканди» изготовлено в Швеции. В продажу поступают продукты под названием «Легкое масло» и «Сверхлегкое». Масло «Долина Сканди Легкое» содержит жира 60,3%, и в 20 раз меньше холестерина и является весьма полезным диетическим про­дуктом.

Масло «Долина Сканди Сверхлегкое» — жира 60% и полезно, так как содержит на 25% меньше калорий, чем сливочное масло.

Масло продается в герметичной упаковке, которая гарантирует Свежесть легкого масла «Долина Сканди» в течение 6 месяцев.

Новозеландское масло «Доярушка» — натуральное сливочное масло жирностью 82% с хорошим вкусом.

Аналоги сливочного масла

В настоящее время ведутся работыпо созданию близ­ких сливочному маслу по потребительским показателям про­дуктов-аналогов, но с более рациональным использованием молока-сырья. При содержании компонентов, близком к сме­тане, эти продукты по структурно-механическим показате­лям и органолептике адекватны сливочному маслу. При этом появляются неограниченные возможности комбинирования состава и органолептических показателей, биологической ценности посредством использования различных улучшителей качества (ароматизаторов, стабилизаторов структуры, вкусовых добавок, антиокислителей жира и антимикробных препаратов, витаминов, БАВ и др.), которые не получили широкого применения при производстве сливочного масла.

Функциональные свойства новой группы продуктов, при значительно измененном составе, эквивалентны сливочно­му маслу, предназначенному для использования в натураль­ном виде. Производить их можно на отечественном техно­логическом оборудовании для выработки масла методом пре­образования высокожирных сливок.

В мировой практике в настоящее время возникло но­вое понятие «желтые жиры», которое объединяет продук­ты: масло (сливочное, топленое, молочный жир); марга­рин; масло-аналог сливочного. Последняя группа отличается модифицированной жировой фазой, скомбинированной из молочных и немолочных жиров. Молочного жира в этих продуктах должно быть не менее половины. Целесообраз­ность выработки этих продуктов основана на их сложном и богатом составе. Их рекомендуется называть «масло», в отличие от сливочного масла. Названия конкретных видов та­ких продуктов не должны дублировать названия традици­онных видов сливочного масла. Например, сливочное мас­ло «Крестьянское» и масло «Крестьянское особое» (в пос­леднем 50% растительного масла). В качестве жиров-ком­понентов в маслах используются подсолнечное и кукуруз­ное масла, композиции гидрированных отвержденных жи­ров после их обработки.

Предлагаемый ассортимент масел — аналогов сливочного приведен в табл. 2.

Таблица 2

Масла — аналоги сливочного



Масло-аналог

Массовая доля жира, %

Калорий­ность, кДж



всего

в том числе растительного



Топленое столовое

99,0

49,0

3732

Славянское (несоленое и соленое)

89,0 и 79,0

32,0

3050—2985

Городское

72,0

21,6—28,8

2764

Угличское (регенерированное, на основе молочного жира и сливочного масла, композиции немолочных жиров и сухой плазмы)


72,0


31,6—36,0


2751

Дальневосточное

78,0

12,0

2978

Десертное

60,0

24,0

2753

Детское

50,0

10,0

2081—2968

Бутербродная паста

31,0

15,5

1390—1595

Сырное 

55,0

5,0

2154

Сухое для детского питания

70,0 и 80,0

25,0—35,0

3318—3070


4. Требования к качеству сливочного масла

Вкус и запах сливочного масла должны быть чистыми: сливочного масла с привкусом пастеризованных сливок или без него — для сладкосливочного масла; с кисломолочным вкусом и запахом — для кислосливочного масла; с умерен­но-соленым вкусом — для соленого масла; с привкусом сли­вок высокой консистенции — для вологодского; со специ­фическим вкусом и запахом вытопленного молочного жи­ра — для топленого масла.

Консистенция — однородная, пластичная, плотная, по­верхность масла на разрезе блестящая, сухая на вид. Для несоленого, соленого, любительского, крестьянского мас­ла — поверхность масла на разрезе слабоблестящая и су­хая на вид или с наличием одиночных мельчайших капелек влаги. Для топленого масла — зернистая, мягкая; в рас­топленном виде топленое масло прозрачное, без осадка.

Цвет сливочного масла — от белого до желтого; топ­леного масла — от светло-желтого до желтого, однород­ный по всей массе.

Требования к качеству масла по содержанию жира, влаги и соли приведены в таблице 1.

Органолептические показатели качества масла, его упаковку и маркировку оценивают по 20-балльной шкале.
Баллы по показателям распределены следующим образом:

вкус и запах                                   — 10;

консистенция и внешний вид       — 5;                  

цвет                                               — 2;

упаковка и маркировка                 — 3.

Характеристика качества масла по всем показателям с оценкой в баллах приведена в стандарте. Фактические результаты оценки качества сравнивают с приведенными ха­рактеристиками, суммируют баллы по всем показателям. В зависимости от общей балльной оценки с учетом оценки по вкусу и запаху масло относят к одному из сортов, ука­занных в табл. 3.


Таблица 3

Балльная оценка качества сортов масла



Наименование сорта

Общая оценка, баллы

Оценка вкуса и запаха, баллы не менее

Высший

13—20

6

Первый

6—12

2



Если выявится, что вологодское масло при оценке ка­чества не соответствует требованиям, предусмотренным стандартом по органолептическим показателям, его отно­сят к несоленому сладко-сливочному маслу с той же оцен­кой качества.

При наличии двух или более пороков по каждому по­казателю оценка масла делается по наиболее обесцениваю­щему пороку.

Не допускается к реализации сливочное масло, имею­щее:

♦    прогорклый, плесневелый, гнилостный, сырный, рыб­ный, нефтепродуктов, химических веществ, а также резковыраженный кормовой (лук, чеснок, полынь, силос и др.), нечистый, затхлый, пригорелый, горький, металлический, салистый, олеистый вкус и запах;

♦    резко выраженную: крошливую, рыхлую, слоистую, мучнистую, мягкую, засаленную консистенцию; плохо вработанную влагу; посторонние включения; плесень на по­верхности масла и внутри монолита, на пергаменте или таре;

♦    грязную и поврежденную тару, значительную дефор­мацию брикетов и ящиков, нечеткую, нечитаемую, непра­вильную маркировку или ее отсутствие.

Массовая доля вносимого для подкрашивания масла каротина должна быть не более 0,1%.

Отличить масло сладкосливочное от кислосливочного можно по титруемой кислотности и рН плазмы масла:

♦1не более 22°Т или рН не менее 6,31 —для вологодс­кого;

♦    не более 23°Т или рН не менее 6,25 — для всех ви­дов сладкосливочного;

♦    не 26 до 55°Т или рН от 6,12 до 4,50 — для всех видов кислосливочного.

Температура масла при выпуске с предприятия и на­правлении в холодильники промышленности должна быть: не выше 10°С в транспортной таре и не выше 5°С в потре­бительской таре. Температура Ияасла при выпуске из холо­дильников промышленности должна быть не выше -2—6°С, из холодильников торговли — не выше -6°С.

Температура, сливочного масла, предназначенного для длительного хранения, при выпуске с предприятия долж­на быть не выше -6°С.

К маслу предъявляются санитарно-гигиенические тре­бования по микробиологическим показателям, в том числе по бактериям группы кишечной палочки, а также по пока­зателям безопасности.

Пороки масла

Пороки вкуса и запаха:

♦    недостаточно выраженные вкус и аромат бывают при слабой активности ароматообразующих бактерий в заквас­ке, усиленной промывке масляных зерен, недостаточной пастеризации сливок;

♦    незначительная горечь возникает при использовании
молока с горьким кормовым привкусом, стародойного мо­лока, в соленом масле — от магниевых солей (примесь в поваренной соли);

♦    кормовой привкус переходит в масло из молока при скармливании коровам кормов со специфическими привку­сами;

♦    кислый вкус в сладкосливочном масле появляется при недостаточной пастеризации сливок, плохом охлаждении, высокой температуре созревания сливок;

♦    салистый привкус появляется в результате окисле­ния ненасыщенных жирных кислот с образованием оксикислот при хранении масла;

♦    олеистый привкус может быть у масла из переква­шенных сливок при хранении на свету с доступом воздуха;

♦    привкус растопленного масла — результат длитель­ной пастеризации сливок или вытапливания жира при разогревании масла в пути;

♦    прогорклый вкус появляется при хранении масла, когда образуются альдегиды, кетоны, идет прогоркание;

♦    рыбный привкус возникает при разложении лецити­на до триметиламина, от кормления животных рыбной му­кой, хранения масла совместно с рыбными продуктами;

♦    сырный и гнилостный вкус появляется при распаде белков масла в результате жизнедеятельности гнилостной микрофлоры;

♦    плесневелый привкус является следствием развития плесени.

Пороки
консистенции и внешнего вида:

♦     крошливая консистенция бывает у масла повышенной твердости. Это результат недостаточного охлаждения продукта в маслообразователе или неполная механическая обработка при затвердевании;

♦    рыхлая консистенция встречается в масле, получае­мом методом сбивания, если в нем находится более 3% воз­духа. Он разрыхляет массу масла, увеличивает хрупкость;

♦    засаленная консистенция появляется при неправиль­ном созревании сливок, когда часть не затвердевшего жира как бы размазывается на затвердевшей части жира;

♦    мягкая, слабая консистенция бывает у масла из не­зрелых сливок, при большом количестве жмыха в рационе животных, высокой температуре сбивания масла, продол­жительной обработке и избытке олеиновой кислоты в мо­лочном жире;

♦    слоистая консистенция возникает при быстрой крис­таллизации молочного жира, мучнистая — при медленной;

♦    мутная слеза — следствие плохой промывки масла от пахты, такое масло нестойко в хранении;

♦    крупная слеза — следствие неравномерного распре­деления влаги или рассола в масле, этот порок характерен для соленого масла, масло с таким пороком плохо хра­нится;

♦    штафф — кромка или поверхностное окисление жира. Возрастает перекисное и кислотное числа, снижается влаж­ность поверхностного слоя. Слой имеет темно-желтый цвет, неприятный запах и вкус;

♦    неравномерная полоска — результат использования комковатой соли или недостаточной обработки масла после внесения соли;

♦    нерастворившаяся соль — результат использования крупной соли или ускоренной обработки масла.

Пороки цвета:         


♦    пестрое, полосатое, мраморное возникает у солено­го масла при неравномерном распределении соли и влаги;

♦    бледное масло бывает при использовании бледного молока;

♦    легкое позеленение — это окисление каротина жира, результат отсутствия плазмы (лецитина) и хранения масла при температуре ниже минус 7°С.   .

Пороки упаковки и маркировки:

♦    неплотная набивка;

♦    неправильная маркировка;

♦неправильная заделка пергамента.

Фальсификация масла добавлением другого жира жи­вотного происхождения и растительных масел определя­ется по числу Рейхерта—Мейссля, характеризующему со­держание низкомолекулярных жирных кислот. Полная или частичная замена сливочного масла маргарином устанавли­вается по жиронокислотному составу. К фальсификации масла относится также замена его маслом пониженной жир­ности, что определяется по показателям массовой доли влаги и жира.
5. Фасовка и упаковка масла

Сливочное масло всех видов упаковывают в транспорт­ную тару — картонные ящики массой нетто 20 кг, доща­тые — массой нетто 24 кг. Предварительно ящики высти­лают пергаментом, кашированной фольгой, полимерной пленкой и другими упаковочными материалами, разрешен­ными органами здравоохранения. Тару заполняют маслом с температурой 10—12°С, чтобы монолит получился плотный, без пустот и полностью заполнил ящик. Упаковочный мате­риал должен покрывать монолит со всех сторон. Стыки кла­панов картонных ящиков скрепляют клеевой лентой, доща­тые ящики должны быть забиты, для междугородных пе­ревозок — по торцам скреплены стальной лентой или проволокой.

Топленое масло упаковывают в деревянные бочки для пищевых продуктов массой нетто 40 и 80 кг с вкладышем из полимерной пленки.

Фасованное масло должно быть упаковано брикетами в пергамент или кашированную фольгу массой нетто 100, 200 и 250 г. Однако пергамент имеет относительно высокую влаго- и газопроницаемость; содержит соли железа и меди, катализирующие процессы окисления жира. Поэтому во многих странах предпочтение отдается кашированной алю­миниевой фольге и специальным полимерным материалам. Для упаковки масла в транспортную тару используются пакеты-вкладыши из пергамента, алюминиевой фольги, полимерных пленок. Пленки делают цветными для предох­ранения масла от светового воздействия. Пакеты-вклады­ши делают из пленки «повиден» толщиной 40 мкм.

Масло может быть фасовано массой нетто 15, 20, 30 г в алюминиевую кашированную фольгу с последующим ук­ладыванием в пачки из картона и бумаги.

Топленое масло в потребительской таре выпускают в стеклянных и металлических банках.

Маркировка масла в потребительской таре должна быть оформлена красочно. На каждую единицу продукта должна быть наклеена этикетка или нанесены типографским спосо­бом несмываемой краской, допущенной к применению орга­нами здравоохранения, следующие четкие обозначения: адрес предприятия; товарный знак или наименование, или номер предприятия, фасовавшего масло; масса нетто; вид и сорт масла; информационные данные о пищевой и энер­гетической ценности 100 г продукта; свободная цена; дата фасования, срок реализации; обозначение действующего стандарта.

Дату фасования и номер предприятия разрешается на­носить компостером или штемпелем.

Транспортная маркировка на транспортной таре (ящи­ках, бочках и флягах с продуктом) с нанесением манипуляционного знака «Боится нагрева» должна содержать следу­ющие данные: товарный знак или номер предприятия-изготовителя, маслобазы, отгружающей масло; дата выра­ботки; порядковый номер партии с начала каждого месяца нарастающим итогом; порядковый номер ящика или бочки с начала каждого дня нарастающим итогом; масса нетто упаковочной единицы, на бочках дополнительно — масса брутто и тары; вид и сорт масла; обозначение стандарта.

Масло с неправильной или неясной маркировкой не подлежит приемке.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Tourism As A Development Strategy In The
Реферат Аналитическая справка по результатам мониторинга по выявлению отношения к вредным привычкам и склонности к аддиктивному поведению среди учащихся 5 10 -Х классов Муниципальной Ново Горкинской сош.   Сроки : сентябрь 2011года
Реферат Советское искусство 60-80-х гг. ХХ века
Реферат Women And Depression Essay Research Paper An
Реферат Ценности и ценностные ориентации современной молодежи
Реферат Прошлое, настоящее и будущее Государственной холдинговой компании "Лугансктепловоз"
Реферат Политические права и свободы человека и гражданина ПМР
Реферат Економічні аспекти взаємодії суспільства і природи
Реферат Современный японский рок
Реферат Учет расчетов с учредителями, дочерними предприятиями. Внутрихозяйственные расчеты
Реферат Квалификации преступлений
Реферат Причины и профилактика молодежного экстремизма в России
Реферат лютеранство
Реферат Конкурентоспособность организаций на рынке производства пластиковых карт (на примере ООО "Перспективные компьютерные технологии")
Реферат Свиридов