Реферат по предмету "Культура и искусство"


Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17

--PAGE_BREAK--1.2.Особенности физического развития при занятиях спортом


          Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики.

          В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое количество данных, характеризующих возрастные особенности организма детей, подростков и юношей при занятиях физической культурой и спортом.

          Полученные данные важны при решении педагогических проблем физического воспитания школьников, поскольку на базе представлений о закономерностях возрастного развития организма и влияния, оказываемого на него физическими упражнениями, должны решаться принципиальные вопросы организации и методики занятий.

          Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.

          Формирование двигательной функции человека тесно связано со становлением высшей нервной деятельности, формированием нервно-мышечного аппарата и его функций, развитием внутренних органов и процессов обмена веществ. Неравномерность морфологического и функционального развития отдельных органов и систем лежит в основе особенности их взаимосвязи на разных этапах онтогенеза (Головина Л.Л.).

          Возрастные изменения носят неравномерный характер. Периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной стабилизации. Индивидуальное развитие организма происходит гетерохронно, т.е. различные органы и системы формируются в различные сроки. В отдельные периоды жизни, например в период полового созревания, гетерохрония может усилиться.

          В условиях современной цивилизации, в условиях снижения естественной двигательной активности наиболее эффективным, целенаправленным воздействием на организм следует считать систематические занятия физическими упражнениями.

          Спортивная тренировка обеспечивает усиленный рост мышечной работоспособности. По мере повышения тренированности организма соответственно возрастает мышечная работоспособность. Юные спортсмены, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися спортом, обладают большей работоспособностью, выносливостью. При этом, чем старше возраст юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия между спортсменами и не занимающимися спортом. Особенно большие различия в работоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом, наблюдаются у девочек.

          Вместе с ростом работоспособности у юных спортсменов увеличивается способность к максимальному потреблению кислорода. Под влиянием систематических занятий спортом аэробная производительность повышается, особенно у девочек занимающихся спортом. Л.Л. Головина считает, что возможно это связано с тем, что у юных спортсменок старшеклассниц наблюдается снижение относительного содержание жира до 14%.

          В результате анализа экспериментальных данных (С.Б. Тихвинский) удалось выявить у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом следующие закономерности:

1)     более высокие показатели функциональных параметров у мальчиков, чем у девочек

2)     более значительные различия между мальчиками и девочками в 15 лет

В Омске были обследованы учащиеся в возрасте 15-16 лет часть из которых занималась различными видами спорта в детских спортивных школах и имела спортивные разряды от 1 юношеского до 1 взрослого. Исследования проводились как при напряжённой мышечной работе, так и при дозированной работе.

У юных спортсменов девятых классов были зарегистрированы более значительные величины МПК по сравнению с остальными школьниками. У учащихся общеобразовательных и математических школ, не занимающихся, спортом величины МПК были примерно одинаковыми, а у учащихся художественных и музыкальных школ оказались самые низкие величины МПК.

Систематические занятия спортом значительно повышают аэробную производительность у юных спортсменов. На аэробную производительность также оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменов занимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителей ациклических видов спорта.

Наблюдение В.К. Ефимова на протяжении 6 лет за одними и теми же спортсменками-лыжницами показали, что за один и тот же период времени под влиянием целенаправленных систематических занятий спортом прирост показателей кардиореспираторной системы у юных лыжниц почти в 2 раза превосходит прирост показателей их физического развития.

Результаты исследований Ю.Д. Шипановского и В.С. Мартынова показывают, что у детей систематически занимающихся лыжными гонками происходит поступательный рост мышечной силы. При этом сила каждой отдельной группы мышц проходит свой специфический путь формирования и развития. Наиболее сильные среди них – разгибатели бедра, туловища, подошвенные сгибатели стопы.

Интересные данные получены в динамике возрастных изменений суммарной силы измеряемых групп мышц, которые характеризуются неравномерностью подъёма. Так с 14 до 15 лет наблюдалось замедление темпов роста силы у подростков занимающихся и не занимающихся спортом. По мнению М.Я. Горкина подобное замедление темпов роста силы обусловлено гормональными перестройками в организме подростков.

Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силы можно объяснить, вероятно, завершением пубертатного периода, когда все органы и системы человека достигают высокого уровня совершенствования.

Лыжные гонки предъявляют высокие требования к выносливости, скоростно-силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая специфическая сила мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такими мышцами являются разгибатели бедра (четырёхглавая мышца бедра), голени, разгибатели плеча (трёхглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцы спины и большая круглая мышца).

Сила и выносливость мышц зависит от композиций мышечных волокон, чем больше процент медленных волокон, тем выше статическая выносливость. Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильно варьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90% медленно сокращающихся волокон (Голлник и др., 1972; Н. Рузко, 1977).

Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 лет темпы роста показателей специальной силы снижаются. С этого момента характер возрастных закономерностей развития специальной силы у школьников, не занимающихся спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми. Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юных спортсменов.

Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18 летних юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются – у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при попеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании ногой – на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны.

Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом, необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки в школе.

Становление отдельных физических качеств, а также параметров, характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет, происходит гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет, ежегодный прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются. Наибольшие изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте 11-14 лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14 до 16 лет данные показатели изменяются незначительно.

С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на 28,1%, вес тела – на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%, выносливость – на 79,9%, мышечная сила — на 92,4%, быстрота – на 22,9%, скоростно-силовые качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%.

В последние годы в системе управления подготовкой спортсменов всё большее распространение получило моделирование различных сторон мастерства, методов тренировки. В методологии моделирования применительно к системе подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учёт особенности возрастной динамики развития физических качеств.
Модельные характеристики общей физической подготовленности лыжников 16-17 лет,  1 спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.)



контрольные упражнения

показатели

юноши

девушки

Бег на 60 м с/х (с)

6,8

8,0

Бег на 1000 м на стадионе (мин, с)

2,5

3,17

Бег на 3000 м на стадионе (мин, с)

9,25

11,06

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)

50

33

Прыжок в длину с места (см)

250

217

10-ти скок (м)

27

23,6



Модельные характеристики специальной физической подготовленности лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивный разряд

контрольные упражнения

показатели

Бег на 5 км (мин, с)

18,00-18,22

Бег на 100 м (мин, с)

17,00-17,10

Бег на 500 м (мин, с)

1,40-1,41

Бег на 1000 м (мин, с)

3,35-3,36



В Таблице 1 (приложение) представлен уровень физической подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996 г.)





    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования2.1. Задачи и методы исследования


Целью данной работы является сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет.

Для этого поставлены следующие задачи:

1)     изучить литературные источники по данной теме

2)     подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школьников 15-17 лет

3)     подобрать тесты для исследования развития физических качеств у лыжников и школьников

4)     провести тестирование
Используются следующие методы:

·        теоретический анализ литературных источников

·        метод контрольного упражнения

·        метод обработки полученных данных



2.2. Организация исследования


На первом этапе исследования изучались литературные источники по данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух исследуемых групп:

1 группа – 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК «Набережночелнинский»)

2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36)
Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических качеств были отобраны следующие упражнения:

1)     бег 30 метров (с высокого старта)

2)     челночный бег 3 х 10 метров

3)     прыжки в длину с места

4)     6-минутный бег (м)

5)     наклон вперёд из положения сидя (см)

6)     подтягивания на перекладине (девочки на низкой)

Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и гибкость.





Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение


После проведения исследования были получены данные, которые приведены в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использован метод математической статистики – Т-критерий Стьюдента.

Полученные результаты:

 

·        Скорость (без 30 метров)

У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в 1998 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости существенно отличаются друг от друга.
·          Координация (челночный бег)

У школьников и у лыжников за два года улучшилась. В среднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2) видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет, что и видно на графике. Уровень развития координации у школьников средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию координации существенно отличаются друг от друга.

 

·        Выносливость (6-минутный бег)

Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. На графике (Рисунок №3) видно значительное увеличение среднего результата школьников в 1997 году. Затем небольшое снижение в 1998 году. У лыжников равномерный рост результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга.
·          Гибкость (наклон вперёд из положения сидя)

И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от друга.
·          Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места)

У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат в 1996 году был 192 см, а 1998 году – 193 см. А у лыжников был 213 см, а в 1998 году средний результат стал 216 см. На графике (Рисунок №5) прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. У школьников значительный прирост результата в 1997 году, а в 1998 году небольшое снижение. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно-силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно-силовых качеств  отличаются друг от друга.
·        Сила (подтягивание на перекладине)

  Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний результат в 1996 году был равен 10, а в 1998 – 11 раз. У лыжников в 1996 году средний результат 18 раз, в 1998 году – 21 раз. По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. На графике (Рисунок №6) прослеживается равномерный прирост силы и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг от друга.

         

Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость.




    продолжение
--PAGE_BREAK--Выводы

Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга.

Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают средний статистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.

Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-силовые качества и выносливость.

Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.



Литература

1.     Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. и др. «Избранные главы по возрастной физиологии», Казань,1992

2.     Больсевич В.К. «Физическая активность человека»

3.     Больсевич, Запорожанов «Возрастное развитие физических качеств человека»

4.     Букреев и др. «Возрастные особенности циклических движений детей и подростков»

5.     Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств», М-1991

6.     Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников»

7.     Головина Л.Л. «Физиологическая характеристика лыжного спорта», М-1981

8.     Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического воспитания»

9.     Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств»

10.Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. Методическое пособие, М-1993

11.Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985

12.Зимкин Н.В. «Физиология человека»

13.    Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979

14.Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма», Журнал «Физическая культура и спорт», №8, 1984

15.Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991

16.Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956

17.Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников-гонщиков»

18.«Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред. Набатниковой М.Я.

19.Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №2, 1981

20.Раменская «Физиологическая характеристика лыжных гонок»

21.Семкин А.А. «Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом», Минск, 1969

22.Фомин, Филин «Возрастные особенности физического воспитания»

23.Шипановский, Мартынов «Исследования возрастных закономерностей развития силы мышц у лыжников-гонщиков», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №4, 1979



Приложения


Таблица 1. Уровень физической подготовленности девушек и юношей

16-17 лет

(школьная программа)





п/п

Физические

способности

Контрольные

упражнения

возр.

юноши

девушки

низк.

ср.

выс.

низк.

ср.

выс.

1

Скоростные

Бег 30 метров (с)

16

17

5,2

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4

4,3

6,1

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3х10 метров (с)

16

17

8,2

8,1

8,0-7,6

7,9-7,5

7,3

7,2

9,7

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см)

16

17

180

190

195-210

205-220

230

240

160

160

170-190

170-190

210

210

4

Выносливость

6-минутный бег (м)

16

17

1100

1100

1300-1400

1300-1400

1500

1500

900

900

1050-1200

1050-1200

1300

1300

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя (см)

16

17

5

5

9-12

9-12

15

15

7

7

12-14

12-14

20

20

6

Силовые

Подтягивание на перекладине

16

17

4

5

8-9

9-10

11

12

6

6

13-15

13-15

18

18






Таблица 2. Уровень физической подготовленности

школьников 15 лет (1996 год)





п/п

Ф. И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину

6’ бег

Наклон вперёд из положения сидя

Подтягивания

1

А-ев

4,0

7,0

240

1600

10

10

2

Б-ва

6,1

9,7

165

900

7

10

3

Г-ов

5,0

8,1

200

1100

10

11

4

Г-их

3,9

7,2

201

1600

13

8

5

Ж-ва

5,6

9,6

170

1000

14

8

6

З-ва

6,2

9,7

173

1100

16

7

7

З-ва

5,7

9,3

162

1150

13

11

8

И-ва

5,7

8,6

175

1200

15

3

9

К-на

6,1

9,2

171

1250

5

5

10

Л-ва

6,3

9,4

190

1200

7

10

11

Л-на

5,9

9,1

192

1050

11

11

12

М-ев

5,2

8,7

203

1300

12

5

13

М-ин

4,1

6,8

242

1500

12

9

14

М-ва

5,6

8,9

205

1400

10

4

15

М-ва

6,0

9,6

180

800

13

13

16

О-ва

6,6

9,4

165

1200

10

5

17

О-ва

5,8

8,6

170

1200

11

9

18

С-ов

5,2

8,1

155

1300

10

7

19

С-на

4,0

8,0

208

1700

15

15

20

С-ва

6,2

9,3

200

1100

11

13

21

У-ва

5,8

8,5

185

1100

8

18

22

Х-на

5,7

8,7

165

1150

5

10

23

Ш-на

5,7

8,9

166

1100

9

10

24

К-ва

4,1

7,9

212

1600

10

16

25

Т-ов

4,0

7,0

250

1600

13

18

26

Е-ов

3,5

6,9

248

1650

11

15






Таблица 3. Уровень физической подготовленности

школьников 16 лет (1997 год)




п/п

Ф. И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину

6’ бег

Наклон вперёд из положения сидя

Подтягивания

1

А-ев

3,9

6,8

240

1700

10

10

2

Б-ва

6,0

9,6

166

900

8

10

3

Г-ов

5,0

8,0

200

1100

10

11

4

Г-их

3,9

7,3

202

1700

12

9

5

Ж-ва

5,4

9,7

172

1100

13

9

6

З-ва

6,5

9,7

176

1100

16

7

7

З-ва

5,7

9,2

169

1100

13

12

8

И-ва

5,6

8,5

175

1200

15

5

9

К-на

6,0

9,0

170

1300

5

7

10

Л-ва

6,3

9,3

190

1300

8

12

11

Л-на

5,8

8,9

193

1200

10

12

12

М-ев

5,0

8,5

203

1400

12

6

13

М-ин

4,0

6,6

245

1500

12

12

14

М-ва

6,1

9,5

182

900

15

14

15

М-ва

5,5

8,7

205

1400

10

10

16

О-ва

6,7

9,5

170

1250

8

7

17

О-ва

5,8

8,7

172

1200

11

10

18

С-ов

5,0

8,0

160

1400

10

10

19

С-на

4,2

8,0

208

1700

15

15

20

С-ва

6,2

9,4

200

1100

13

13

21

У-ва

5,8

8,4

186

1150

8

18

22

Х-на

5,6

8,6

168

1100

7

10

23

Ш-на

5,8

8,8

167

1200

8

10

24

К-ва

4,0

7,8

210

1600

8

16

25

Т-ов

4,0

7,0

255

1600

13

18

26

Е-ов

3,5

6,8

250

1650

11

15






    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 4. Уровень физической подготовленности

школьников 17 лет (1998 год)





п/п

Ф. И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину

6’ бег

Наклон вперёд из положения сидя

Подтягивания

1

А-ев

4,0

6,7

240

1700

10

10

2

Б-ва

6,0

9,7

167

900

8

10

3

Г-ов

5,0

8,0

200

1100

10

11

4

Г-их

3,8

7,3

202

1700

12

9

5

Ж-ва

5,4

9,7

172

1150

13

9

6

З-ва

6,4

9,7

175

1100

13

7

7

З-ва

5,6

9,2

169

1100

13

13

8

И-ва

5,6

8,5

175

1200

15

5

9

К-на

6,0

9,0

170

1300

5

7

10

Л-ва

6,3

9,3

190

1100

8

12

11

Л-на

5,8

8,8

190

1150

10

12

12

М-ев

5,2

8,3

204

1300

12

6

13

М-ин

4,0

6,6

240

1400

12

12

14

М-ва

6,1

9,5

182

900

15

14

15

М-ва

5,5

8,7

205

1300

10

10

16

О-ва

6,7

9,3

170

1300

5

4

17

О-ва

5,8

8,8

173

1200

11

9

18

С-ов

5,0

8,2

161

1400

10

8

19

С-на

4,2

8,0

205

1550

15

15

20

С-ва

6,2

9,3

200

1000

13

11

21

У-ва

5,8

8,5

187

1200

8

15

22

Х-на

5,6

8,6

168

1150

7

10

23

Ш-на

5,8

8,8

165

1150

8

8

24

К-ва

4,0

7,9

210

1500

8

15

25

Т-ов

4,0

7,0

250

1600

13

18

26

Е-ов

3,4

6,8

250

1600

11

15






Таблица 5. Уровень физической подготовленности

лыжников 15 лет (1996 год)





п/п

Ф. И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину

6’ бег

Наклон вперёд из положения сидя

Подтягивания

1

Г-ев

3,56

6,8

235

1900

13

20

2

М-ва

4,42

7,6

210

1700

15

25

3

М-ва

4,30

7,8

195

1600

12

18

4

С-ий

4,12

7,4

225

1750

12

12

5

З-ов

4,21

7,5

220

1750

13

15

6

М-на

4,56

8,4

193

1500

11

20

7

Ш-ва

4,8

8,02

198

1600

15

18

8

К-на

4,31

7,8

208

1750

17

25

9

П-ов

3,83

7,0

238

1850

10

10






Таблица 6. Уровень физической подготовленности

лыжников 16 лет (1997 год)




п/п

Ф. И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину

6’ бег

Наклон вперёд из положения сидя

Подтягивания

1

Г-ев

3,41

6,5

236

1900

13

20

2

М-ва

4,35

7,4

210

1700

15

30

3

М-ва

4,20

7,8

195

1650

12

18

4

С-ий

4,11

7,2

225

1750

15

14

5

З-ов

4,01

7,2

225

1750

13

16

6

М-на

4,56

8,4

194

1500

11

20

7

Ш-ва

4,73

8,0

198

1600

15

20

8

К-на

4,22

7,4

210

1750

17

35

9

П-ов

3,8

7,0

238

1850

10

15






Таблица 7. Уровень физической подготовленности

 лыжников 17 лет (1998 год)





п/п

Ф. И.

Бег

30 м

Челночный бег

Прыжки в длину

6’ бег

Наклон вперёд из положения сидя

Подтягивания

1

Г-ев

3,41

6,4

235

1900

13

20

2

М-ва

4,38

7,5

210

1700

15

30

3

М-ва

4,20

7,9

195

1650

12

15

4

С-ий

4,11

7,2

225

1700

15

15

5

З-ов

4,01

7,2

230

1800

13

16

6

М-на

4,56

8,4

195

1500

11

20

7

Ш-ва

4,73

8,0

198

1650

15

20

8

К-на

4,23

7,2

220

1700

17

35

9

П-ов

3,8

7,0

238

1800

10

15






    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.