Реферат по предмету "Культура и искусство"


Спортивное туристское многоборье третий класс дистанции

--PAGE_BREAK--1.4.4.3 Задача участников.

Первый участник может переправляться через овраг, используя судейский альпеншток. Участники, обеспечивающие страховку и сопровождение, должны быть без рюкзаков, в рукавицах и развёрнуты лицом к переправляющемуся. К первому участнику страховочная и сопровождающая верёвки подключаются в грудное перекрестье системы. Для переправы команда наводит транспортные и страховочные перила, которые крепятся к опорам посредством узлов, разрешенных к применению на дистанции. Страховочную (верхнюю) верёвку запрещается натягивать с помощью полиспаста. Для натяжения перил используется петля из репшнура диаметром 6мм., имеющая в рабочей части не менее 4-х ветвей. Допускается наведение сдвоенной (страховочной + грузовой) верёвки, в этом случае сдвоенная верёвка наводится полиспастом. Одинарным полиспастом натягивается одна веревка. Движение первого участника разрешается после разгрузки полиспаста. Переправа может быть нагружена только одним участником. Участник переправляется по навесной переправе с самостраховкой и сопровождением (допускается с бухтой верёвки, закреплённой на корпусе, но не подвешенной свободно). Сопровождающая верёвка включается в грудное перекрестье страховочной системы. Запрещается транспортировка рюкзаков по навесной переправе совместно с участником. Не разрешается движение на карабине, замыкающем страховочную систему. Применение блоков и кареток для движения может быть допущено к использованию только комиссией по снаряжению. Сопровождающую верёвку должен удерживать в руках не менее, чем один участник в рукавицах с момента подключения участника к транспортным перилам до снятия с транспортных перил. Свободный конец сопровождающей верёвки закреплён либо на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.
1.4.5 Укладка бревна через овраг с наведением перил

1.4.5.1 Основные требования к этапу

Этап оборудуется на реке или овраге, длина до – 10метров. Все участники должны находиться в касках и рукавицах.

Для подъема и укладки бревна пользуются не менее чем двумя оттяжками из основной веревки.

Границы опасной зоны – контрольные линии.

        Оборудование этапа – отмаркированные опоры (деревья), отмеченный коридор, куда команда должна уложить бревно, локальная петля на опоре стартового берега. Протяженность этапа не более 20 м.

1.4.5.2 Задача участников

Задача команды – со стартового берега уложить бревно в створ финишного берега, навесить горизонтальные перила, переправиться с самостраховкой к перилам, снять перила.

Переправа первого участника осуществляется с обеспечением страховки основной верёвкой. Движение по бревну первого участника допускается любым способом. Страховочная верёвка должна удерживаться участниками (не менее 2-х) в руках или через опору одним участником. Свободный конец страховочной верёвки закреплён. Участники, обеспечивающие страховку и сопровождение, должны быть без рюкзаков, в рукавицах и развёрнуты лицом к переправляющимся.К первому переправляющемуся участнику страховочная верёвка подключается в грудное перекрестие. Участник переправляется по бревну с самостраховкой и сопровождением. Участник подключается к страховочным перилам «усом» самостраховки, идущим от грудного перекрестья страховочной системы. Длина самостраховки должна быть такой, чтобы участник мог перекрыть карабин, скользящий по страховочным перилам, запястьем вытянутой руки. Сопровождающая верёвка подключается к участнику в грудное перекрестье страховочной системы. Сопровождающую верёвку должен удерживать в руках не менее чем один участник в рукавицах. Свободный конец сопровождающей верёвки закреплён либо на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.




ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1Тестовые задания для измерения уровня знаний по организации этапов 3 класса дистанции и их преодолению

В практической части разработаны тестовые задания для измерения уровня знаний по организации этапов 3 класса дистанции и преодолению этих этапов. Также данный тест составлен в электронном варианте, что позволяет сразу после его заполнения получить результаты проверки знаний учащихся.

В данных тестовых заданиях необходимо отметить правильные ответы, причем правильных ответов в каждом задании может быть от 1 до 3 вариантов. Такое количество правильных ответов определено в заданиях специально, в связи со спецификой спортивного туристского многоборья, а в частности конкретного этапа. Такая система заставляет учащихся думать логически, а в последствии, применять свои знания на практике. Также в заданиях есть вопросы, на которые учащиеся должны дать развернутый ответ самостоятельно. Оцениваются данные задания: правильно — неправильно.

Система оценки теста следующая: результаты подводятся по каждому этапу отдельно, что позволяет проверить уровень знаний учащихся на промежуточном этапе обучения, то есть после изучения конкретного этапа.

Система баллов:

6-8 правильных ответов – отличный уровень знаний;

5 правильных ответов – хороший уровень знаний;

4 правильных ответа – удовлетворительный уровень знаний;

0-3 правильных ответа – неудовлетворительный уровень знаний;

При заполнении комплексного теста, то есть по 5 этапам и общим вопросам, высчитывается среднее арифметическое значение полученных баллов за каждый блок.

Время на выполнение комплексного теста – 1 час 30 минут.

Время на выполнение теста по этапам – 15 минут.
Комплексный тест «Основные этапы 3 класса дистанции»

Этап «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой».
Задание № 1

Какой вид страховки используется при прохождении последним участником этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) командная страховка

б) самостраховка с использованием схватывающего узла

в) самостраховка осуществляется шлагом руки

Задание № 2

Какой узел используется при прохождении последним участником этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой» для организации самостраховки?

а) прямой

б) стремя

в) встречный

г) схватывающий

Задание № 3

Какой вариант является правильным при одновременном спуске участников команды по нескольким веткам на этапе «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) один под другим

б) один находится под другим на половину корпуса

в) параллельно друг другу   

г) должны находиться в зоне видимости друг друга

Задание № 4

Напишите оптимальный набор снаряжения для организации этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой» (команда 6 человек).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание № 5

Какое предельное значение крутизны склона допустимо для организации этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) 10є

б) 25є

в) 40є

г) 60є

Задание № 6

При движении со спусковым устройством (шант, восьмерка, инвар, лесенка), на каком расстоянии должна быть рука от спускового устройства?

а) не менее 5 см

б) не менее10 см

в) не менее 30 см

Задание № 7

Сколько участников на этапе «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой» может быть подключено к основным перилам одновременно?

а) 1 человек

б) 2 человека

в) 3 человека

г) вся команда

Задание № 8

Какой вид страховки не соответствует требованием техники безопасности при преодолении этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) спуск по перилам с командной страховкой

б) самостраховка с использованием устройство жумар (подъемных устройств)

в) самостраховка с использованием спусковых устройств (восьмерка, инвар)

г) самостраховка с использованием схватывающего узла
Этап «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой»
Задание № 1

Сколько должно быть промежуточных точек страховки при наведении этапа «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой» при длине этапа 20-40 метров?

а) 1-2;

б) 2-3;

в) 3-4;

г) 4-5.

Задание № 2

Какое определяющее условие необходимо выполнить при длине этапа свыше 40 метров?

а) организация дополнительных точек страховки

б) организация промежуточной базы

в) осуществлять подъем по сдвоенным перилам

г) организация верхней страховки

Задание № 3

Какой вид страховки используется при прохождении первого участника этапа «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) командная страховка и самостраховка

б) командная страховка

в) самостраховка

Задание № 4

Как осуществляется движение участников по двум командным перилам на этапе «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) как угодно

б) участник справа двигается ниже по склону, чем участник слева

в) участник справа двигается выше по склону, чем участник слева

г) участники двигаются параллельно друг другу

Задание № 5

Какая веревка прощелкивается через точки перестежки при наведении этапа «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой»?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Какое максимальное расстояние допустимо между промежуточными точками при наведении этапа «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой»?

а) 1-2м

б) 2-4м

в) 3-5м

г) 5-7м

Задание № 7

Нарушением командной страховки при прохождении этапа «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой» считается:

а) Провис страховочной веревки ниже груди

б) Провис страховочной веревки ниже пояса

в) Провис страховочной веревки ниже колена

Задание № 8

Напишите оптимальный набор снаряжения для организации этапа «Подъем по склону с использованием перил, наведенных командой» (команда 6 человек).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап «Траверс склонас использованием перил, наведенных командой»
Задание № 1

Какое количество участников команды может одновременно находиться на одной промежуточной ветке при преодолении этапа «Траверс склона»?

а) 1 участник

б) 2 участника

в) вся команда

Задание № 2

На каком рисунке, в соответствии с техникой безопасности, изображено правильное преодоление этапа «Траверс склона»?

Задание № 3

Какой вид страховки используется участниками команды (кроме первого и последнего) при преодолении этапа «Траверс склона», перила сдвоенные.

а) самостраховка усом страховочной системы и руками

б) самостраховка схватывающим узлом

в) командная страховка

г) самостраховка руками

Задание № 4

Какое предельное значение крутизны склона допустимо для организации этапа «Траверс склона»?

а) 10є

б) 25є

в) 40є

г) 60є

Задание № 5

Какое предельное расстояние допустимо между промежуточными точками этапа «Траверс склона»?

а) 10 м

б) 15 м

в) 20 м

г) 30 м

Задание № 6

Какое количество промежуточных точек страховки организуется на рабочем участке этапа «Траверс склона»?

а) до 4

б) до 6

в) до 7

г) до 10

Задание № 7

В какой последовательности осуществляется организация и преодоление этапа «Траверс склона»?

а) Навести горизонтальные перила, преодолеть опасный участок, снять перила

б) Навести горизонтальные перила, преодолеть опасный участок, двигаться траверсом вдоль склона с само страховкой по горизонтальным перилам, снять перила

в) Навести горизонтальные перила, двигаться траверсом вдоль склона с само страховкой по горизонтальным перилам, снять перила

Задание № 8

Составьте поэтапный план работы команды при организации и преодолении этапа «Траверс склона». ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание № 9

Какой вариант порядка перестежки при преодолении этапа «Траверс склона» правильный?

а) Выщелкиваем 1-й ус из перил и вщелкиваем 2-й ус в следующие перила

б) Вщелкиваем 2-й ус в следующие перила и потом выщелкиваем 1-й ус из исходных перил

в) Выщелкиваем 1-й ус и идем дальше

Задание № 10

Напишите оптимальный набор снаряжения для организации этапа «Траверс склона» (команда 6 человек).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Этап «Укладка бревна через овраг с наведением перил»
Задание № 1

На каком рисунке, в соответствии с техникой безопасности, изображена правильная укладка бревна через овраг?


Задание № 2

Какой способ страховки используется при прохождении участниками (кроме первого) этапа «Укладка бревна через овраг с наведением перил»?

а) командная страховка

б) самостраховка усом страховочной системы

в) усом страховочной системы и командной страховкой

Задание № 3

Каким способом преодолевает этап «Укладка бревна через овраг с наведением перил» первый участник?

а) только боком, приставными шагами

б) только ползком

в) любым безопасным способом.

Задание № 4

Какая максимальная ширина оврага или реки выбирается при организации этапа «Укладка бревна через овраг с наведением перил» (по правилам проведения соревнований)?

А) 10м

б) 15м

в) 20м

г) 25м

Задание № 5

На каком расстоянии должны находиться ноги участника от бревна при его укладке?

А) не менее 0,2м

б) не менее 0,5м

в) не менее 1м    

г) на любом расстоянии

Задание № 6



Этап «Навесная переправа с использованием перил, наведенных командой»


Задание № 1

В какое место страховочной системы подключается командная страховка при преодолении этапа «Навесная переправа» через реку?

а) Грудь

б) Бок

в) Спина

Задание № 2

В каких случаях применяют навесную переправу в естественных природных условиях?

а) Ровная местность

б) Скальные выступы

в) Река

г) Склон

Задание № 3

Выберите правильный порядок пристёжки и отстёжки при преодолении этапа «Навесная переправа» на совмещенной страховочной системе?

а) челнок, ус, верх, низ – верх, челнок, низ, ус

б) ус, челнок, низ, верх – верх, низ, ус, челнок

в) ус, челнок, верх, низ – низ, верх, челнок, ус

г) верх, ус, низ, челнок – челнок, верх, низ, ус

Задание № 4

Какое максимальное значение длины допустимо при организации этапа «Навесная переправа» (по правилам проведения соревнований)?

а) не более 10м

б) не более 20м

в) не более 30м

г) не более 40м

Задание № 5

Какое предельное значение крутизны перил допустимо при организации этапа «навесная переправа»?

а) 5є

б) 10є

в) 15є

г) 20є

Задание № 6

По требованиям техники безопасности движение по этапу «Навесная переправа» запрещено:

а) по одинарным перилам

б) по сдвоенным перилам

в) по одинарным перилам с самостраховкой на вспомогательных перилах

Задание № 6

Напишите оптимальный набор снаряжения для организации этапа «Навесная переправа» (команда 6 человек).

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________
Общие требования к преодолению этапов с наведением.
Задание № 1

Сколько участников команды, при работе на этапе, может одновременно находиться в рабочей зоне, осуществив самостраховку к одинарной локальной петле?

а) 1 человек

б) 2 человека

в) вся команда

Задание № 2

Сколько участников команды, при работе на этапе, может одновременно находиться в рабочей зоне, осуществив самостраховку к сдвоенной локальной петле?

а) 1 человека

б) 2 человека

в) 3 человека

г) вся команда

Задание № 3

Какой узел предназначен для завязывания одинарной локальной петли на опоре?

________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание № 4

Какой диаметр веревки при использовании ее как основных перил, допустим? (выберите правильные ответы)

а) 6 мм

б) 8 мм

в) 10 мм

г) 11 мм

д) 12 мм

е) 15 мм

Задание № 5

Какое значение угла допустимо при осуществлении командной страховки?

а) не более 90 градусов

б) не более 45 градусов

в) не более 60 градусов

г) не более 180 градусов




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соревнования туристов заключаются в прохождении дистанции с преодолением естественных и искусственных препятствий, большая часть которых часто встречаются в походах, а также в выполнении специальных заданий. В зависимости от сложности дистанции соревнования делятся на четыре класса. Сложность дистанции в свою очередь, определяется технической сложностью отдельных этапов, в значительной мере соответствующих препятствиям в походах.

В данной работе мы рассмотрели 3 класс дистанции соревнований по СТМ, в которых идет самостоятельное наведение переправ через естественные препятствия, обратив внимание на основные этапы, используемые в 3 классе дистанции.

Работая над данной темой, мы более глубоко изучили теоретический материал, и используя теоретические и практические знания, составили тестовые задания на основные этапы соревнований 3 класса дистанции.

Надеюсь, что данная работа может быть полезна учащимся, занимающимся спортивным туризмом, педагогам дополнительного образования по туризму и инструкторам детско-юношеского туризма.




    продолжение
--PAGE_BREAK--СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.       Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся: учебно-метод. пособие. — М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000. – 225 с.

2.       Спутник туриста. Изд. 3-е. — М.: ФиС, 1969. –

3.       Турист (Библиотека туриста). — М.: ФиС, 1974.

4.       Берман А.Е. Юный турист. — М.: ФиС, 1977. – 238 с.

5.       Бардин К.В. Азбука туризма. — М.: Просвещение, 1981. – 349 с.

6.       Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М.: ФиС, 1999. – 178 с.

7.       Устиновский Н.Н. Методические рекомендации по проведении соревнований по Туристскому многоборью. – М., 2001. – 98 с.

8.       Федоров А.Л. Спортивно-оздоровительный туризм. – М., 2002. – 112 с.




Приложение 1
Таблица 1 Характеристики дистанций по классам




Приложение 2
Таблица 2 Примерные этапы и специальные задания
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Україно-польські суперечності та їх вплив на етнологичну ситуацію Правобережної України перша
Реферат Природопользование Свердловской области и его оптимизация
Реферат On The Left Side Essay Research Paper
Реферат Пищевая аллергия
Реферат Особенности работы с файловым менеджером FreeCommander
Реферат 4 курса очной формы обучения специальности 080801. 65
Реферат Товароведная оценка качества колбас полукопченых, реализуемых в розничной торговой сети г. Красноярска
Реферат Положение о ревизионной комиссии некоммерческого партнёрства
Реферат Влияние телевидения на формирование духовно нравственных ценностей школьников
Реферат Александр бельский н. М. Карамзин и орловский край энциклопедический словарь
Реферат Судьба человека по рассказам М.А. Шолохова Судьба человека и А.И. Солженицына Матренин двор
Реферат Формы государственной власти правления и государственного устройства 2
Реферат А. И. Яковлев Политическая социология Учебное пособие
Реферат Военные метафоры в языке современных газет
Реферат Международное частное право и права человека