Реферат по предмету "Культура и искусство"


Рынки потребительских товаров

Содержание:
Мебельные товары.

Тенденции развития Российского и регионального рынка мебельных товаров. Современное состояние рынка, соотношение спроса и предложения, динамика изменения потребностей.

Ассортимент и качество мебельных товаров на региональном рынке.

Характеристика крупнейших региональных производителей мебельных товаров: особенности производства, ассортимент, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Список литераратуры.




1. Тенденции развития Российского и регионального рынка мебельных товаров. Современное состояние рынка, соотношение спроса и предложения, динамика изменения потребностей

1.1 Состояние производства мебели в России

Согласно экспертным оценкам [19], объем мирового рынка мебели в настоящее время превышает 200 млрд. евро в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61% (при населении 2,5% от общемирового).

По данным отдела развития лесопромышленного комплекса Департамента промышленности Минпромэнерго России, в нашей стране мебель производят 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних, в мебельном производстве занято 157,9 тыс. человек.

Официальные статистические данные свидетельствуют о том, что объемы производства мебели в России за период с 2000 по 2005 год постоянно растут, составив в 2005 году около 33 млрд. рублей или 1,15 млрд. долларов США (табл.2.1).

Другая значимая тенденция, наблюдаемая в последние годы в российской мебельной отрасли, связана с увеличением доли малых предприятий-производителей. Так, если в 2000 году доля малых предприятий составляла лишь 11%, а 89% внутреннего производства оставались за крупными предприятиями, то уже в 2002 году доля малых предприятий увеличилась почти в два раза, составив 21,8%.

Правда, в   последующие два года наблюдалось некоторое уменьшение доли малых предприятий в производстве,   в 2005  году составила 15,9% (табл. 3).

Таблица 3

Данные официальной статистики мебельной отрасли России

в 2000-2005 гг.

Показатели

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Объемы производства мебели

в России, млн. руб.

(в текущих ценах, без НДС)

18475

21600

26357

29290

33090

34110

Объемы производства мебели

крупными и средними

предприятиями

16435

18657

20621

23657

27598

30015

Объемы производства мебели

малыми предприятиями

2040

2943

5737

5633

5492

53910

Доля крупных и средних

предприятий в объеме

производства, %

89,0

86,4

78,2

80,8

83,4

84,1

Доля малых предприятий

в объеме производства, %

11,0

13,6

21,8

19,2

16,6

15,9

Объемы производства мебели

в России, млн. долл. США

657

741

841

954

1148

134,0


Необходимо отметить тот факт, что, по мнению ряда экспертов, данные официальной статистики существенно занижены и реальные значения объемов российского производства мебели выше официальных в 1,5 — 2,5 раза. В частности, по оценкам центра по развитию мебельной промышленности (ЦРМП) Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ФГУП ГНЦ ЛПК), «теневая» экономика в мебельном производстве составляет в настоящее время более 45% от официальных показателей выпуска мебели.

В стоимостном эквиваленте темпы роста производства мебели в России отражают данные таблицы 4.

Таблица 4

Темпы роста российского производства мебели в текущих

и сопоставимых ценах

Темпы роста



производства мебели



2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.



Объемы производства

мебели в России, млн. руб.

26789

31320

38218

42471

47981

58937

Темпы прироста в текущих

ценах, %

-

16,91

22,02

11,13

12,98

13,11

Темпы прироста в

сопоставимых ценах, %

-

3,74

10,03

1,76

5,19

6,11

Они свидетельствуют о том, что в период с 2001 по 2005 год наблюдалась стабильная тенденция прироста цен на российскую мебель, наиболее проявившаяся в 2002 году. В 2005 году в текущих ценах российское производство показало 13% прироста. Однако если учесть общее подорожание непродовольственных товаров в 2005 году, можно говорить лишь о 5% приросте цен на мебель.

В структуре мебельного рынка можно выделить два крупных сегмента: мебель для дома и офисная мебель.

Как показывают материалы проведенных исследований, рынок мебели для дома в последние годы характеризует устойчивая тенденция к росту. Тем не менее в 2003...2005 гг. наблюдалось заметное снижение темпов прироста рынка мебели для дома — до 6,11 % в 2005 г. против 13,7% в 2001 году. По мнению экспертов, замедление темпов роста рынка свидетельствует о постепенном насыщении рынка мебели для дома, так в 2005 году в сопоставимых ценах прирост рынка домашней мебели составил 2,32%.

В структуре рынка мебели для дома наибольшую долю занимает корпусная мебель для жилых комнат и прихожих (31,3%) (рис. 4).

Рисунок 4 — Структура российского рынка мебели для дома в 2005 году

Отмечается тенденция к замещению шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном — прихожими).

Следующий сегмент по объему продаж — это мягкая мебель (23,3%), объем производства которой (по всему ассортиментному ряду в целом) в 2005 году увеличился более чем на четверть — на 25,7% в натуральных показателях по сравнению с 2004 годом. Примечателен факт, что почти половина мягкой мебели производится малыми предприятиями (41,3%). Интересно, что основной тенденцией 2005 года стало снижение популярности мягкой мебели в качестве спального места.

На третьем месте по объему продаж — кухонная мебель (16,1%). В 2005 году емкость рынка кухонной мебели составила 595 тысяч кухонных гарнитуров.

Эксперты считают, что рынок кухонных гарнитуров насыщен на 67%, то есть резервов роста у рынка еще достаточно.

Четвертое место по объемам продаж занимает мебель для спальни (14,2%). Важно отметить, что в стоимостном выражении около 40% этого рынка составляют деревянные кровати. Объем продаж кроватей вырос в натуральном выражении на 11,1%, а в стоимостном — на 22,8%, тем самым выйдя в лидеры по темпам роста на рынке мебели для дома. Еще одной тенденцией рынка мебели для спальни становится замещение корпусных шкафов для спальни встроенными шкафами.

С опережающими мебельный рынок в целом темпами растет рынок мебели для домашнего кабинета. В 2005 году доля прироста этого сегмента составила 22,7% в текущих ценах и 14,3% в сопоставимых ценах. Наибольшую долю объема продаж мебели для домашних кабинетов занимают компьютерные столы (35%). На втором месте — операторские кресла, на третьем — оперативная мебель.

Объемы продаж по основным сегментам мебели для дома на конец 2005 года, приведены в табл. 5.

Таблица 5

Объем продаж мебели для дома на конец 2005 г.

Сегмент

Объём продаж, млрд. руб.

Корпусная мебель для жилых

комнат и прихожих

32,8

Мягкая мебель

24,4

Кухонная мебель

16,9

Мебель для обеденных зон

5,5



Детская мебель

3,0

Мебель для домашнего кабинета

2,8

Встроенные шкафы

2,6

Мебель для ванных комнат

1,9

Характеризуя объем российского рынка офисной мебели, необходимо отметить стабильный рост и этого сегмента рынка мебели (рис. 5).

Рисунок 5 — Динамика прироста объема российского рынка офисной мебели в2002-2005 гг.

В структуре рынка офисной мебели различают три основных ценовых сегмента. Первый сегмент — это так называемая оперативная мебель, предназначенная для специалистов, не выполняющих руководящих функций (средняя стоимость одного рабочего места — $200-500). Он составляет около 50-60% от общего объема продаж.

Второй сегмент (примерно 30-40% рынка) — мебель бизнес-класса, которой обустраиваются рабочие места руководителей и менеджеров среднего звена ($1-10 тыс.).

Третий сегмент представлен эксклюзивной мебелью, предназначенной для кабинетов первых лиц и топ-менеджмента (от $10 тыс.). На него приходятся оставшиеся 10-15% рынка.

Структуру продаж офисной мебели разных ценовых сегментов на российском рынке в 2005 году отражает диаграмма, представленная на рис. 6.

На рынке оперативной мебели продукция российского производства в настоящее время практически полностью вытеснила импортные марки. Почти вся продаваемая в России оперативная офисная корпусная мебель — российского производства, здесь лидируют такие компании, как: «Крафт», «Соло», «Фронда», «Феликс», «Шатура», «Юнитекс», «D.E.M.-Group». Важно отметить, что данный сегмент мебельного рынка больше сместился в сторону неценовой конкуренции. Здесь стратегическое преимущество получают те игроки, которые предлагают не только качественную мебель с хорошим дизайном, но и дополнительные сервисные услуги (дизайн-проекты, монтаж и дальнейшее обслуживание).

Рисунок 6 — Доли основных ценовых сегментов на российском рынке офисной мебели в 2005 году

В качестве лидера отечественного производства офисной мебели, по экспертным оценкам, выделяется производственно-торговая группа «Юнитекс», за которой на сегодняшний день остается 12-15% рынка. В 2005 году объем продаж и производства офисной мебели компанией «Юнитекс» вырос на 30-40% по разным категориям товаров.

Эксперты отмечают, что «окрыленные успехом» в производстве мебели для персонала, российские мебельщики не намерены останавливаться на достигнутом. В 2004-2005 гг. начался активный процесс завоевания ими офисной мебели сегмента бизнес-класса. По прогнозам, в ближайшие год-два отечественным производителям удастся занять 30-50% в сегменте бизнес-класса против нынешних 10-15%.

Однако в сегменте эксклюзивной офисной мебели у российских производителей в настоящее время пока мало шансов на успех. Дело в том, что здесь огромное значение имеет как высокое качество, достичь которого российским компаниям пока не под силу, так и сама репутация известного брэнда. Согласно данным анализа в 2005 году доля импортной техники реализуемой на российском рынке велика и доходит до 50%, при этом остается большой доля поддельной продукции, которая в составе импортной мебели доходит до 40%.

1.2 Общая характеристика потребительского спроса и прогноз развития

рынка

Общий объем потребления мебели по предварительным оценкам составил 3 млрд. долларов США (89,1 млрд. рублей) по данным официальной статистики и 4,6 млрд. долларов США (132,4 млрд. рублей) — по неофициальным данным. Объемы потребления мебели (включая офисную и специальную) за последние пять лет возросли более чем в два раза: в 2000 году среднедушевое потребление мебели в России составляло 9 долларов США в год; в 2005 этот показатель составил уже 22 доллара США в год (рис. 7).

Рисунок 7 — Динамика среднедушевого потребления мебели в России, долл. США



Если опираться в оценках на неофициальные данные, то приведенные показатели имеют следующую величину: 14 долларов США в 2000 году и 32 доллара США в 2005 году, но по сравнению с европейскими странами потребление мебели в России отстает на порядок.

Краткий анализ основных тенденций спроса в отдельных сегментах российского мебельного рынка, а именно — в сегменте мебели для дома и в сегменте офисной мебели показывает, что в сегменте мебели для дома в 2005 году наибольшая доля продаж (31%) приходилась на корпусную мебель для ванн и прихожих. Далее в убывающем порядке следовали: мягкая мебель (23%), кухонная мебель (16%), мебель для спальни (14%), детская мебель (3%), встроенная мебель (2,5%), мебель для ванных комнат (1,8%).

Несколько изменились предпочтения россиян в отношении мебели для дома. Так, если раньше предпочитали спать на диванах, то сегодня все более востребованными становятся деревянные кровати (которые по темпам прироста продаж в 2005 году — 22,8%, обогнали даже рост рынка в целом). Период бурного роста спроса отмечается и в секторе мебели для домашнего кабинета. В большинстве случаев интерьер российские потребители обновляют вместе с новосельем и практически всегда в новую квартиру покупаются «кухни».

Применительно к сегменту офисной мебели аналитики отмечают, что в настоящее время потребитель становится все более взыскательным. Меняется и бизнес-среда, что напрямую отражается на рынке офисной мебели и не остается незамеченным производителями. Сегодня офисную мебель выбирают с точки зрения функциональности, надежности и практичности, учитывая при этом интерьерные и дизайнерские особенности. Мебель должна быть объединена общим стилем и соответствовать общей идее офиса. Словом, мебель должна работать и при этом отлично выглядеть. Большинство покупателей предпочитает обращаться в компании, которые давно присутствуют на мебельном рынке, имеют заслуженную репутацию, сертификаты качества на свою продукцию, круг постоянных клиентов, хорошие рекомендации надежных партнеров. Низкая цена перестает быть наиболее значимой и привлекательной характеристикой офисной мебели.

Среди общих тенденций российского мебельного рынка можно отметить, что мебель стала светлее, покупатель — смелее. Появляются новые идеи и материалы, не менее оригинальные и более практичные. Однако, как свидетельствует потребительский спрос, дерево и имитация натурального дерева в России никогда не выйдут из моды. Это классика, которая лежит в основе коллекции любого производителя, любой торговой компании.

Что ожидает российский мебельный рынок в будущем?

По данным анализа, прежде всего, можно ожидать дальнейшего роста объемов отечественного производства мебели, укрепления позиций отечественных производителей на внутреннем рынке, а также налаживания ими экспортных поставок. В большей мере эта тенденция, вероятно, будет проявляться в хорошо освоенном российскими производителями сегменте офисной мебели.

С отмеченной тенденцией связано предположение о постепенном выходе российских производителей на изготовление более дорогой и качественной мебели для дома и офиса, спрос на которую повышается, и где в настоящее время приоритет остается за зарубежными производителями и торговыми марками.

Кроме того, предпринимаются меры со стороны Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которая постоянно обращается в межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике при МЭРТ РФ с просьбой установить нулевые ставки ввозной таможенной пошлины на некоторые виды оборудования для мебельной и деревообратывающей промышленности. Например, ассоциация предлагает обнулить 5-процентные пошлины на целый ряд прогрессивного деревообрабатывающего импортного оборудования, обосновывая свою просьбу тем, что данные меры будут способствовать созданию благоприятных условий для технического перевооружения предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и. повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

Со своей стороны в целях поддержки отечественного производителя правительство РФ решило ужесточить режим импорта мебельных изделий: были введены повышенные пошлины на импортную мебель на постоянной основе. Прежде ставки ввозных тарифов были только 9-месячными и не учитывали конкретный ассортимент мебельного импорта. Сейчас же ставка на импортную мебель установлена в размере 0,75 — 0,76 евро за 1 кг для мебели, стоимость которой ниже 1,8 евро за кг. Для мебели, которая дороже 1,8 евро за 1 кг пошлина составляет 20%. Прежде пошлина была смешанной: не меньше 0,6 евро за кг или 20% от стоимости, причем каждые 9

месяцев менялся только тариф в евро — на 10-15%. Впервые в Таможенном тарифе РФ выделяются позиции «Деревянная мебель типа спальной; для столовых и жилых комнат и прочая», которая охватывает минимум 80% всего ассортимента импортной мебели, ввозимой в Россию.

Вероятно, тенденция роста потребления мебели в России в ближайшие годы сохранится. Данный вывод базируется на прогнозе МЭРТ РФ [18], согласно которому к 2010 году будут в основном созданы необходимые предпосылки для формирования в России широкого среднего класса. По международной классификации к нему относятся лица со среднедушевым доходом выше шести прожиточных минимумов. Его доля в составе населения может повыситься с примерно 20% до 50-60%. Если проблема бедности по данной программе в основном решается к 2007 году, то проблема формирования широкого среднего слоя населения и сокращения доли малообеспеченных — только после 2010 года. Вполне очевидно, что укрепление среднего класса будет способствовать повышению внутреннего платежеспособного спроса населения и стимулировать развитие мебельного рынка страны. Наряду с этим будет увеличиваться «разборчивость» потребителей при выборе мебели — фактор цены уступит лидирующие позиции качеству и надежности продукции, ее стилевому решению, сервисному обслуживанию, предлагаемому торговым оператором.

С увеличением спроса на мебель возрастет конкуренция между отечественными производителями в борьбе за рынок. В конкурентной борьбе преимущество будут иметь участники мебельного рынка, предлагающие качественную, но относительно недорогую мебель, а также те фирмы, которые быстрее и эффективнее решат вопрос о соотношении качества продукции и затрат на ее производство, продвижение и сопровождение.

Рост конкуренции между производителями мебели и торговыми посредниками послужит своеобразным толчком к более четкому выделению лидеров на рынке, выступит стимулом для поиска новых, нестандартных конструкторских решений, маркетинговых и логистических ходов; для расширения ассортиментного ряда; для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории.

2. Ассортимент и качество мебельных товаров на региональном рынке.

2.1Ассортимент

Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-техноло

гическому признаку, по виду исходного мате

риала, по видам изделий (см. цв. вклейку).

По назначению мебель подразделяется на бы

товую и для общественных зданий (для офисов).

Бытовая мебель подразделяется на мебель для жилых комнат, для кухни, для прихожей и дет

ской.

По функциональному признаку различают мебель для работы, лежания, сидения, хране

ния одежды, книг, посуды; мебель-подставки.

По комплектности — мебель штучная и ком

плектная (наборы и гарнитуры для спальни, сто

ловой, кабинета и др.).

По конструктивно-технологическому при

знаку мебель делят на щитовую, рамочную, сек

ционную, разборную, неразборную, складную, трансформируемую.

По наличию мягкого элемента мебель делят на мягкую и жесткую.

По способу производства различают мебель столярную, гнутую, формованную, штампован

ную, прессованную, литую (из металла и плас

тмасс), плетеную.

По виду исходного материала мебель класси

фицируют на деревянную, пластмассовую, ме

таллическую (из стальных и дюралюминиевых уголков и труб), комбинированную. Деревянная мебель подразделяется на столярную, гнутую, плетеную.

По видам изделий: шкафы (для посуды, книг, белья), комоды, серванты, комбинированные шка

фы, тумбы, столы (сервировочные, письменные, обеденные, кухонные, журнальные и др.), крова

ти (одинарные, полуторные, двойные), диваны, диваны-кровати, кушетки, тахты, табуретки, бан

кетки, стулья, кресла (рабочие и для отдыха), кресла-кровати, шезлонги, трельяжи, трюмо, манежи детские и др.

Столярная мебель. Мебель столярная для жи

лых комнат разнообразна по видам, размерам, материалам, конструкции, по отделке и другим признакам.

По конструкции столярная мебель бывает брусковая и корпусная, а корпусная — щитовой и рамочной.



По функциональному признаку ее подразде

ляют для сидения, работы, приготовления и при

ема пищи, для хранения белья, книг, посуды и других предметов; для сна и отдыха; туалета и культурно-бытовых нужд.

Корпусная щитовая мебель. Шкафы для пла

тья и белья изготовляют с разным количеством дверей (от одной до четырех дверей). В отделе

нии для платья могут быть штанга для плечи

ков, полка для головных уборов, внутренние ящики, полки и лотки. Дверки шкафов для пла

тья и белья — распашные. С внутренней сторо

ны одной из дверей прикреплена штанга для на

вешивания галстуков и зеркало. На шкаф выпус

кают антресольные секции, которые позволяют лучше использовать высоту комнат.

Шкафы для книг имеют дверки раздвижные стеклянные, могут быть открытыми. Нижняя часть шкафов имеет щитовые дверки. Полки переставные устанавливаются на полкодержателях. Расстояние между полками от 180 до 380 мм, а глубина 140-440 мм – при хранении книг в два ряда.

Секретеры – мебель, которую можно использовать для хранения книг, а также как стол, так как секретер имеет откидную дверку. Полки для хранения книг изготовляют навесными. Секретеры бывают со щитовыми или стеклянными дверками или без дверок.

Шкафы для посуды, серванты предназначены для хранения столовых принадлежностей, столового белья, посуды.

Комбинированные шкафы имеют несколько отделений разного назначения: для книг, белья, платья, посуды.

Тумбы для хранения различных предметов: прикроватные для постельных принадлежностей, тумбы-комоды для белья.

Обеденные столы различают по форме крышки. Крышки могут быть круглой, квадратной, овальной формы, раздвижными или складными. Ножки обеденных столов разного профиля: круглые, фигурные, квадратные, скошенные. Размеры обеденных столов: ширина – 60-90 см, длина раздвинутого стола – 120-270 см.

Журнальные столики имеют под крышкой полку ли сетку для временного хранения газет, журналов, книг. Крышка прямоугольной формы.

Туалетные столы имеют ящики для хранения туалетных принадлежностей.

Столы кухонные. Рабочие поверхности кухон

ных столов облицовывают декоративным плас

тиком; крышки прямоугольные; под столом шкафчик для хранения посуды (дверки шкафа створчатые или раздвижные).

Столы письменные бывают бестумбовые, одно- и двухтумбовые, с надколенными ящика

ми под крышкой или без них. Крышки ящиков стационарные или трансформируемые в чертеж

ную доску. На дверках имеются замки, ручки и ключевины.

Трюмо имеет тумбу, на которой укрепляют зер

кало, дающее отражение человека во весь рост.

Трельяж состоит из тумбы и трех зеркал, сред

нее — неподвижное, а два боковых вращаются. Зеркала трельяжей дают отражение человека во весь рост.

К ассортименту столов относятся столы сер

вировочные, телефонные, шахматные.

Мебель для сидения.

Стулья состоят из каркаса (ножки задние и передние, проножки и царги), сиденья и спинки. Сиденье может быть рамочной и безрамочной конструкции. Стулья могут быть жесткими и мягкими. Рабочие кресла отличаются большими размерами и наличием подлокотников.

Банкетка — табурет с сиденьем прямоуголь

ной или круглой формы, иногда с подлокотниками. Сиденье может быть жестким и мягким. Банкетки часто входят в состав гарнитуров для спальни.

Табуреты бывают кухонные и для пианино на четырех или трех точеных или брусковых нож

ках. Табуреты изготовляют с жестким сиденьем, квадратной, треугольной или круглой формы. Табурет для пианино выпускается с вращающим

ся на винте сиденьем. Высота табуретов от 42 до 65 см (при поднятом сиденье).

Мягкая мебель. Мягкая мебель имеет каркас — основание, на котором установлены мягкое сиденье, спинка; к сиденью крепятся боковины или подлокотники. Ножки, цокольная коробка служат опорами, мягкие элементы могут быть цельными, беспружинными, пружинными со

ставными, состоящими из нескольких мягких элементов.

К мягкой мебели относят диваны, диваны-кро

вати, кресла-кровати, кушетки, тахты, кровати.

Диваны состоят из коробки-основания с мяг

ким сиденьем и спинкой или без нее, двумя под

локотниками или без них. Сиденье и спинка ди

вана могут быть одноэлементными — цельными или секционными — составными и в виде от

дельных подушек на жестком каркасе. Разновид



ностью диванов являются трансформируемые предметы мягкой мебели — кресло-кровать, ди

ван-кровать, тахта, кушетка.

Кресло-кровать используется как кресло и как односпальная кровать. Кресло-кровать имеет двойное сиденье или двойную спинку.

Кушетка — разновидность дивана, но без спинки, иногда с мягким изголовьем. Кушетки бывают на коробке или на ножках. Длина куше

ток — 185—190 см, ширина 80--120 см. Так же выпускают кушетки, длину которых можно увеличить за счет выдвигающейся рамки.

Детская мебель отличается простотой кон

струкции, делается более красочной. Детскую ме

бель выпускают в виде отдельных предметов и наборами. Ассортимент детской мебели: кресла, кресла-качалки, табуреты, стулья, шкафы-стел

лажи, секретеры, манежи, кровати, кровати двухъярусные, столы, парты и др.

Мебель для прихожей — это тумбы, шкафы, вешалки, зеркала с полками, с ящиками и без них.

Гнутая мебель. Такую мебель изготовляют из древесины лиственных пород (дуба, ясеня, вяза, бука, березы). Гнутую мебель подразделяют на гнутую мебель и мебель смешанной конструкции (гнуто-столярная). Ассортимент гнутой мебели включает стулья, кресла, столики, табуреты, вешалки.

Стулья гнуто-столярные имеют трапециевид

ные, подковообразные сиденья, царги гнутые цель

ные и составные. Задние ножки гнутые или выпи-

ленные, прямоугольного сечения, спинки — фа

нерные, гнуто-клееные или из брусков.

Мебель плетеная. Мебель плетеная легкая, удобная, устойчивая, дешевле других видов ме

бели. Плетение простое, веерное, шахматное, ажурное, комбинированное. Применяют для пле

тения прутья кустарниковой ивы.

Ассортимент: стулья, кресла, столы, диваны, этажерки, кушетки, кресла-качалки.

Металлическая мебель. Металлическую мебель вырабатывают разборную и складную; цельно

металлическую или комбинированную с метал

лическим каркасом. В ассортимент мебели ме

таллической и с металлическим каркасом вхо

дят стулья, столы, диваны и др.

2.2Качество. Качество мебели определяется уровнем нор

мативно-технической документации, конструк

торской разработки. Качество мебели оценива

ется следующими показателями: комфортность, эстетичность, надежность, долговечность. На формирование качества мебели оказывают вли

яние качество исходных материалов, обработ

ки, сборки, отделки. Гарантийный срок эксплуа

тации бытовой мебели — 24 месяца.

3.Характеристика крупнейших региональных производителей мебельных товаров: особенности производства, ассортимент, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

ООО «Дубль-Дон» существует на региональном мебельном рынке более 7 лет (с 1999 года), но основной цикл деятельности компании начался в 2002 году, когда она получила статус официального представителя мебели концерна «Блэк Рэд Уайт» по Южному Федеральному округу РФ.

Специально для производства и поставок мебели в Россию был создан холдинг ОАО «Блэк Рэд Уайт». В настоящее время на предприятиях холдинга работают более 2000 человек.

Высокое качество продукции, достигнутое благодаря использованию импортной древесностружечной плиты и МДФ фирм KRONOWOOD и KRONOSPAN, кромочных материалов BAUSCH, DOLLKEN (Германия), клеев JOWAT, DORUS (Германия), фасадных пленок ПВХ ROXAN, ALKOR, RENOLIT, HORHSCHUCH (Германия), фурнитуры HETTICH (Германия и Италия) позволило холдингу за короткий срок занять значительный сегмент рынка мебельной продукции.

Развитие холдинга проходило поэтапно. В 2000 г. в г. Софрино Московской области был открыт первый склад-накопитель, представляющий важное звено системы распределения мебели торговой марки на территории России. В течении 2001-2002 гг. были созданы еще два склада в г. Москве, а склад из Софрино был переведен в г. Королев Московской области.

Позднее было принято решение о создании складов-накопителей в регионах. Первый такой склад был открыт в г. Ростове-на-Дону в 2002г., который всего через четыре месяца после своего открытия подтвердил правильность принятого управленческого решения. В частности, во время

сезонного спада продаж в г. Москве он дал основную выручку одного из московских представительств головной компании.

В 2002-2003 гг. в целом была сформирована система продвижения мебели компании в регионы России, состоящая из трех московских и тринадцати региональных складов-накопителей.

Каждый такой региональный склад-накопитель представляет собой самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность, связанную с выбором ассортимента мебели, ее доставкой, хранением и продажами конечному потребителю.

Следующим этапом развития холдинга (2004-2006 гг.) стало создание в регионах собственной сети фирменных салонов мебели.

В частности, в настоящее время сеть мебельных салонов г. Ростове-на-Дону, управляемых ООО «Дубль-Дон», включает три магазина:

1. ул. Таганрогская, 104, площадью 950 кв.м

2. ул. Ленина, 101а, площадью 500 кв.м

3. ул. Текучева, 224, площадью 300 кв.м ,

а также центральный склад-накопитель, расположенный в г.Ростове-на-Дону на ул.Вавилова, 62, общей площадью 3000 кв.м.

Развивая розничную сеть мебельных салонов, компания стремится использовать один из факторов конкурентного преимущества стать как можно ближе к конечному потребителю. Обеспечить экономическую доступность к качественной мебели также помогает сотрудничество с банком «Русский Стандарт», который предоставляет клиентам компании широкий спектр потребительских кредитов.

В своей деятельности ООО «Дубль-Дон» руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, условно разделенные на три уровня:

1) Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность всех субъектов (Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, таможенный кодексы и т.п.).

2) Законы, постановления и рекомендации, регулирующие производственную и торговую деятельность в Российской Федерации.

3) Организационно-правовые документы предприятия.

Основными клиентами ООО «Дубль-Дон» являются физические лица, приобретающие мебель в сети мебельных салонов, а также оптовые фирмы, приобретающие товар для последующей перепродажи через свою розничную сеть.

На начало 2006 г. с фирмой сотрудничало более 1000 торговых партнеров. Наиболее крупные из них представляют мебель в таких городах как: Краснодар, Сочи, Владикавказ, Нальчик, Кисловодск, Пятигорск, Элиста, Ставрополь, Таганрог.

Основные поставщики: СП «Блэк Ред Уайт» г. Брест, СП «Анрекс» г. Брест (корпусная мебель), ООО «Евродом» г. Москва. Поставки осуществляются по гибкой схеме, как напрямую от фабрик-производителей, так и через ООО «Евродом» г. Москва.

ООО «Дубль-Дон» не ограничивает поставки мебели только рамками холдинга «BRW-Трейдинг». Так в декабре 2004 года компания стала официальным представителем фабрики «Атлас-Люкс», специализирующейся на изготовлении итальянских кухонь элит-класса. Стремясь к расширению ассортимента мебели, компания в последнее время активно сотрудничает с поставщиками высококачественной мягкой мебели — фабриками «Ник», «Янтарь», «Пинск-Древ» и др.

Товарная политика предприятия включает в себя наличие необходимого в соответствии с рыночной ситуацией ассортимента мебели, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.

Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию.

Учетная политика предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Положением по бухгалтерскому учету» (ПБУ), «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», Налоговым и Гражданским кодексами РФ.

1.2 Целевая направленность развития предприятия на региональном

мебельном рынке



Анализ показывает, что в процессе продвижения мебельной продукции от производителя до конечного потребителя ООО «Дубль-Дон» постепенно превращается в важное звено производственно-коммерческого объединения национального масштаба. Это выдвигает перед компанией новые цели и одновременно ставит новые проблемы, связанные с обеспечением конкурентоспособности продукции торговой марки весьма насыщенном мебельном рынке ЮФО.

Включая в основную стратегию сбыта создание сети фирменных салонов с активным использованием комплекса современных рыночных инструментов руководство компании, тем не менее, понимает рискованность подобного шага. Она вытекает из многолетнего опыта работы крупнейших московских игроков на мебельном рынке — «Мебель-Град», «Гранд» и «Громада», который показал, что стратегические перспективы имеют в основном три способа организации торговли: сверхкрупные магазины; салоны, специализирующиеся на одной группе мебели; мощные сети с некоторой внутренней специализацией магазинов. Предпринимаемые различными коммерческими структурами попытки «универсализации» некрупных магазинов, как правило, успеха не имеют.

Кроме того, крупнейшие московские торговцы мебели считают, что расположение магазинов в «стратегических» местах — фактор, значение которого становится все меньше. Гораздо более важным фактором становится широта ассортиментного ряда, что может себе позволить только крупный мебельный центр, а это несколько расходится с выбранным стратегическим направлением развития ООО «Дубль-Дон» в части создания разветвленной сети мебельных салонов. Уместно упомянуть, что выводы москвичей полностью подтверждаются практикой городов Западной Европы, где мебелью, как правило, торгуют централизованно, а не через сети магазинов средних размеров; сеть «съедает» рентабельность, так как требует большого склада и крупных инвестиций в логистику [19].

Таким образом, основной целью данной дипломной работы является проверка правильности выбранной стратегии развития ООО «Дубль-Дон» и разработка способов управления сетью мебельных салонов, благодаря которым обеспечивалось бы устойчивое конкурентное преимущество компании на региональном рынке мебельной продукции.

Практика показывает, что в настоящее время технология производства и продаж достигли такого уровня, что конкурирующие товары, включая мебельную продукцию, практически не отличаются друг от друга по своим потребительским свойствам. Поэтому чтобы выиграть в конкурентной борьбе активные участники рынка прибегают к различным способам.

Например, известные западные маркетологи [10] предлагают воспользоваться методом интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Маркетинговая программа, основанная на этом методе, представляет собой единую, многоканальную и синхронизированную коммуникацию, ориентированную на установление персонифицированных двухсторонних отношений с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выбирается своя модель. Это подразумевает, что различные элементы маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, торговые выставки, реклама в СМИ, связи с общественностью (PR — паблик релейшнз), живое общение с потенциальными клиентами должны быть хорошо согласованы, скоординированы. При умелом синтезе и координации различных инструментов маркетинговых коммуникаций возникает так называемый эффект синергии, когда совместное применение маркетинговых инструментов приводит к более сильному и побуждающему воздействию, чем их несогласованное использование. Преимущества, присущие каждому инструменту маркетинговых коммуникаций в такой схеме усиливают друг друга, а недостатки отдельных инструментов компенсируются и исчезают.

Однако для компаний, подобных ООО «Дубль-Дон», собирающихся применить метод ИМК на конкретном рынке, неизбежно встает вопрос оптимальной организации маркетинговой деятельности в целом и маркетинговой службы, в частности. Наиболее эффективной схемой, по мнению [10], является привлечение маркетинговых агентств или компаний по сопровождению бизнеса вместо найма собственных сотрудников. Такая схема и в долгосрочной перспективе, считают указанные специалисты, оказывается наиболее финансово привлекательной, так как работа фирмы-исполнителя оплачивается лишь в той мере, в которой она реально необходима, а завершение контракта по выполнению работ происходит автоматически. Это позволяет радикально минимизировать постоянные затраты и одновременно эффективно и профессионально решить существующие проблемы маркетинга. Тем не менее, использование данного совета известных ученых в условиях российских регионов оказывается весьма проблематичным, так как

трудно найти такое маркетинговое агентство в регионе, которое могло бы за разумные деньги успешно справиться с поставленной задачей.

Второй способ основан на снижении общих издержек обращения и повышении уровня обслуживания клиентов, прежде всего за счет правильного использования логистического инструментария. В этом случае главный упор делается на повышение степени полезности материального продукта и соответствующей услуги с точки зрения потребителя, что требует изменения стиля менеджмента в сторону установления более глубоких и устойчивых связей с потребителями, формирования материально-сервисных систем с гибкими управленческими структурами, способными оперативно реагировать на все возрастающие запросы потребителей. В конкретном плане это подразумевает необходимость обеспечения клиентов компании удобства времени, места и способа получения необходимых услуг по составлению дизайн — проектов, доставке и сборке мебели, послегарантийному обслуживанию в совокупности с постоянным расширением географии ее рынка сбыта, что также вызывает ряд проблем финансового, организационного и управленческого характера.

Так, по мнению известных специалистов в области логистики Э. Матэ и Д. Тиксье [16], за исключением чрезвычайных ситуаций, максимальное повышение охвата и качества сервиса не является самоцелью. Обычно влияние уровня сервиса на прибыль предприятия выражается следующей зависимостью (рис. 1).

Рисунок 1 – Влияние логистики на прибыль предприятия через уровень обслуживания клиентов [16, с.67]

Из данного рисунка видно, что «степень логистической эффективности» — цель, возникающая в результате переноса стратегии фирмы на область логистики, — определяется не только соотношением расходов и качества услуг. Необходим более точный ее расчет, параллельно с выяснением значимости логистики для компании и ее вклада в общую прибыль. Так поступает руководство любой фирмы, заинтересованное в развитии сервиса на базе соответствия выделяемых ресурсов реальным потребностям [16].

Пути решения вышеуказанных проблем в самой значительной степени определяются тенденциями развития отечественных компаний [11] (табл. 1).

Таблица 1

Тенденции развития компаний

Раньше

Сейчас

Все производить внутри компании

Покупать больше вне компании

Усовершенствования вносить самостоятельно

Совершенствоваться, опираясь на достижения других компаний

Работать независимо от остальных

Сотрудничать с другими фирмами

Разделять работу между разными отделами

Решать возникающие проблемы при помощи многоцелевых групп

Сосредотачиваться на внутреннем рынке

Концентрироваться как на внешних, так и на внутренних рынках

Обращать все внимание на производство товара и услуги

Сосредоточить внимание на рынке и потребителе

Производить типовые товары и услуги

Производить адаптированные услуги / или услуги по индивидуальным заказам

Ставить на первое место оказываемую услугу

Обращать особое внимание на стоимость услуги

Практиковать массовый маркетинг

Практиковать целевой маркетинг

Найти длительное преимущество в конкурентной борьбе

Находить новые пути, дающие преимущество над конкурентами

Продавать новые виды услуг медленно и тщательно

Ускорять появление новых услуг и производственный цикл



Создавать большие запасы

Не создавать значительных запасов

Управлять сверху

Управлять сверху, снизу и по горизонтали

Анализ приведенных в табл. 1 данных, позволяет сделать вывод о том, что характерными чертами эффективной деятельности на мебельном рынке являются:

— переход от конкурентного соперничества к разнообразным формам партнерских отношений между контрагентами хозяйственных связей на основе экономической выгоды и стремления к образованию устойчивых производственно-коммерческих объединений;

— максимальное использование современных информационных технологий, являющихся основной базой прогрессивных форм организации товародвижения;

— трансформация экономических приоритетов максимизации прибыли на максимизацию полезного эффекта участников рыночных трансакций;

— постоянный поиск оптимального соотношения полезного эффекта товародвижения с расходами на его организацию с учетом выбранных компанией стратегических приоритетов;

— оптимальное сочетание специализации и диверсификации с целью лучшего удовлетворения постоянно растущих запросов клиентов;

— развитие инфраструктуры, способствующей сокращению цикла товародвижения и услуг от производителя к потребителю.

Вполне очевидно, что организация работы мебельных салонов в соответствии с отмеченными тенденциями требует экономических условий, при которых заявленные высокие потребности подкреплялись бы соответствующим спросом, ибо только он способен создать эффективно действующую сеть мебельных салонов. К сожалению, пока в этом вопросе еще много негативных факторов. Тем не менее, кроме негативных, есть причины, оказывающие позитивное воздействие на развитие сети мебельных салонов. Среди них можно выделить:

— интенсификацию потоков мебельной продукции в результате устойчивых темпов экономического роста в стране;

— проникновение на отечественный рынок транснациональных компаний с развитой инфраструктурой, опирающихся в своем бизнесе на прогрессивные технические средства и информационные технологии;

— увеличение межрегионального и международного товарообмена вследствие технико-технологического развития транспортной отрасли и общемировых тенденций внедрения инноваций в инфраструктуру экономики;

— потребность в региональной диверсификации деловых операций посредством освоения новых рынков сбыта.

Исходя из данных обстоятельств, для завоевания устойчивой конкурентной позиции на региональном мебельном рынке бизнес-стратегия ООО «Дубль-Дон», по всей вероятности, должна строиться на следующих принципах:

— постоянной и в то же время соответствующей возможностям предприятия сегментации мебельного рынка;

— всяческого позиционирования оказываемых предприятием услуг на мебельном рынке;

— вертикальной и горизонтальной технико-технологической, социально-экономической и организационной интеграции;

— гибкости формируемой сети фирменных салонов, способной обеспечить быструю адаптацию к определяющим факторам рыночной среды;

— измеримости эффективности принимаемых менеджментом компании решений.

Учитывая это, целесообразно перечислить основные управленческие задачи ООО «Дубль-Дон», которые должны включать:

1. Постоянное изучение состояния и тенденций развития мебельного рынка.

2. Исследование спроса потенциальной целевой аудитории по трем основным параметрам: сегментация; мотивы спроса; неудовлетворенные потребности.

3. Анализ практики деятельности конкурентов.

4. Стандартизацию сервиса потребителей, основанного на концепции тотального контроля качества продаваемой мебельной продукции.

5. Поиск наиболее подходящих партнеров для формирования рациональных хозяйственно-экономических связей с выбором форм и условий обслуживания, оптимального времени и объема выполняемых работ и т.д.



6. Управление процедурами заказов, что предусматривает интенсификацию усилий по созданию простых условий размещения заказов, снижение времени на их обработку и исполнение.

1.3 Обоснование и выработка управленческих решений развития пред

приятия на основе стратегического плана

В стратегическом управлении планирование изменения возможностей фирмы сочетается с планированием стратегии [2], что, по мнению [1, 6, 11, 24], позволяет уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия. Кроме того, стратегическое планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно, ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий, к установлению показателей деятельности для последующего контроля, заставляет предприятие более четко определять свои ключевые задачи и подготавливает его к внезапным изменениям внешней среды.

Очень важно определить различие между стратегическим планом компании и маркетинговым стратегическим планом, а также установить их неразрывную взаимосвязь. Ф. Котлер считает, что «система стратегического планирования исходит из того, что у компании есть несколько сфер деятельности и у каждой есть свой товар. Не все они одинаково привлекательны. Маркетинговый стратегический план рассчитан на развитие сильных производств, т.е. в этом плане рассматриваются решения для развития каждого перспективного направления (торговой марки, конкретного товара и т.п.)» [11].

На основе анализа состояния и динамики рыночного спроса решается вопрос о перспективности функционирования предприятия в целом и его отдельных подразделений, в частности. По данному поводу П. Чевертон [25] отмечает, что «любая компания, которая заботится о своём будущем, должна действовать в настоящем, своевременно приспосабливая свои внутренние возможности для прогнозируемого будущего».

Для решения этой задачи необходимо обратить внимание на внешнюю среду маркетинга, где особое место уделяется неконтролируемым факторам, включающим экономические, политические, научно-технические, социальные, культурные, конкурентные и иные аспекты, относящиеся к макросреде фирмы (рис. 2).

Рисунок 2 — Маркетинговая макросреда фирмы

Указанные неконтролируемые факторы не подвластны фирме, но чтобы повысить степень определенности принимаемых управленческих решений, их необходимо отслеживать и учитывать при выборе стратегии развития предприятия и принятии соответствующих управленческих решений.

Не имея особых возможностей повлиять на неуправляемые факторы внешней среды, как правило, усилия менеджмента фирмы должны сводиться к управлению теми факторами и блоками, которые находятся в их компетенции. Обычно программы подобных действий определяются преимущественно на основе так называемой концепции «4Р» путём корректировки одной или всех переменных составляющих комплекса маркетинга («маркетинг-микса»), т.е. товаром, ценой, каналами распределения и коммуникациями.

Необходимо выделить несколько принципов, которые полезно использовать при разработке стратегического плана развития компании:

— системный подход к планированию, когда план предприятия представляет систему, объединяющую ряд взаимосвязанных планов;

— многовариантный ситуационный подход к планированию;

— динамичный, непрерывный характер планирования, для которого характерно быстрое внесение в планы изменений, влияющих на производственно-коммерческую деятельность предприятия;

— необходимость наиболее рационального использования имеющихся ресурсов.

Анализ показывает, что выбору цели корпоративного бизнеса всегда предшествует миссия предприятия, которая в широком понимании определяется как философия и предназначение, смысл существования предприятия, а в узком — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие. На основе миссии образуется стратегическое видение, определяющее будущий образ компании. Как пишет в своей книге Питер Друкер [9], «стратегическое видение — неотъемлемая часть бизнеса. Менеджеры должны мыслить стратегически, оценивать влияние новых технологий, изменения в потребностях и ожиданиях клиентов, усилия и затраты, необходимые для опережения конкурентов, перспективные рынки, — в

общем, все внешние и внутренние факторы, которые следует учитывать при составлении планов на будущее».

При разработке стратегии развития предприятия часто используются «десять шагов стратегического планирования» Мак-Дональда [13], которые включают:

— сформулированную миссию;

— финансовый отчет;

— краткий обзор рынка;

— результаты SWOT-анализа;

— некоторые предположения о ключевых факторах успеха или провала на соответствующем рынке;

— общий перечень заявленных компанией целей и стратегий;

— программы, содержащие временные параметры и детали описания ответственности и затрат вкупе с предсказаниями объемов продаж и бюджетов.

На основе данного алгоритма построена схема цикла стратегического планирования в информационной системе «Косатка» (рис. 3), которую можно рекомендовать для использования при разработке стратегических планов развития компании.

Однако даже такой мощный инструмент, как «Косатка» оказывается бессильным без достоверной исходной информации, которая «добывается» в результате проведения маркетингового аудита. Здесь часто используются различные матричные методы:

— Метод (матрица) BCG (Boston Consulting Group).

— Матрица «рост — доля рынка» (growth – share matrix).

— Модель портфеля долей рынка (portfolio analysis).

Их содержание и основные возможности в краткой форме представлены в табл. 2.

Рисунок 3 – Схема цикла стратегического планирования

информационной системы «Косатка» (версия 2.1)

Таблица 2

Содержание и основные возможности матричных методов

Позиции

Содержание

Название (варианты)

1. Метод(матрица) BCG (Boston Consulting Group).

2. Матрица«рост— долярынка» (growth – share matrix).

3. Модельпортфелядолейрынка(portfolio analysis).

Цель формирования

Обоснование краткосрочного стратегического выбора на основе потока денежных средств

Способ достижения

цели

Позиционирование продукта на отраслевом рынке:

— по темпу текущего рыночного роста целевого сегмента отраслевого рынка в натуральных показателях;

— по величине занимаемой относительной доли рынка

Входные данные

(в натуральных показателях)

1. Общая емкость отраслевого рынка. 2. Объем сбыта данного продукта предприятием.

3. Объем сбыта данного продукта предприятием основным конкурентом.

4. Прогноз объемов сбыта по п.п. 1 — 3.

Что можно оценить на качественном уровне

По положению продукта внутри матрицы можно на качественном уровне сделать заключение:

— о конкурентоспособности и привлекательности отдельных групп мебели;

— о потребностях в денежных средствах на поддержание темпов роста того или иного вида мебели;

— о потенциале рентабельности (прибыльности) продукта;

— о группах мебели и направлениях дальнейшей деятельности (уменьшение рисков и т.п.)

Показатели

(в натуральном исчислении)

— Объемы продаж предприятия по каждому виду мебели

— Объемы продаж предприятия — главного конкурента

— Общий объем продаж на мебельном рынке

— Емкость отраслевого рынка



Критерии

Темп роста > Х% — высокий (уточняется при настройке инструмента с учетом особенностей отрасли).

Относительная доля рынка > 1 — большая

Таким образом, при разработке стратегии развития предприятия и оперативного плана ее реализации можно предложить следующую последовательность действий.

1. Краткое описание сфер и направлений деятельности предприятия, характеристика развития бизнеса (историческая справка, диверсификация или, наоборот, фокусирование бизнеса, динамика основных экономических показателей, базовые характеристики продукта/услуги).

2. Обзор ситуации на целевом рынке и составление прогноза его развития (состояние и тенденции рынка, субъекты рынка, фирменная структура рынка, сегментация потребителей, дифференциация спроса).

При составлении прогноза развития рынка необходимо помнить, что в системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что будущее можно изучить методом экстраполяции. Поэтому в качестве первого шага обычно предпринимается анализ перспектив фирмы, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, шансов, а также отдельных «чрезвычайных» ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции [2].

В этом тезисе заключено главное отличие стратегического планирования от долгосрочного планирования, построенного на методе экстраполяции прошлых тенденций развития фирмы на будущее.

Здесь необходимо упомянуть, что если идея долгосрочного планирования очень быстро завоевала популярность как у нас в стране, так и за рубежом, то идея стратегического планирования встречает целую гамму сопротивлений со стороны менеджмента предприятия. Причина неприятия идеи стратегического планирования лежит на поверхности и заключается в том, что стратегическое планирование обычно изменяет культуру и политику фирмы, сложившийся порядок вещей, так как цель такого планирования — изменить историческую модель реальности. Кроме того, в иерархическом плане оно увеличивает влияние и власть управляющих высшего звена.

3. Конкурентный анализ по методу «4Р».

Товар. Анализ структуры товарного ассортимента в динамике факторов, влияющих на формирование товарного ассортимента.

Цена. Анализ ценовой политики предприятия (методы и факторы ценообразования — анализ спроса, затрат, цен конкурентов, динамика отпускных цен).

Продвижение. Анализ коммуникационной политики предприятия (реклама, стимулирование сбыта, PR, персональные продажи: структура продвижения, бюджет продвижения, эффективность).

Товародвижение. Формирование и анализ эффективности функционирования каналов товародвижения. Организация и структура сбыта.

4. Матрица SWOT-анализа.

5. Миссия предприятия.

6. Глобальная стратегия предприятия.

7. Локальные стратегии предприятия.

8. Задачи по направлениям маркетинга и логистики.

9. Маркетинговые и логистические цели для формирования тактических планов (в количественных и финансовых показателях).

Далее в соответствии с выбранной стратегией развития предприятия следует разработать систему управления сетью мебельных салонов, суть которой конкретизируется распределением обязанностей между ответственными исполнителями за тот или иной участок работы и организацией взаимодействия всех звеньев цепи товародвижения от закупок мебели до продажи ее конечному потребителю. Это требует составления планов мероприятий на всех уровнях управления, внедрения информационной системы оценки бизнеса, соответствующей системы вознаграждений и т.п. (см. схему цикла стратегического планирования на рис. 3).

Таким образом, в качестве основных выводов по результатам изученного в этой главе материала можно сформулировать следующее.



1. Стратегический подход к управлению своей деятельности позволяет компании не только приспосабливаться к изменяющимся условиям рыночной среды, но и интерактивно взаимодействовать с нею. Однако для его использования на практике компания должна обладать достаточной экономической мощью и высокой экономической мобильностью, иметь высокое качество менеджмента, способного обеспечивать баланс между имеющимися в распоряжении у предприятия ресурсами с потребностями выбранного рыночного сегмента мебельной продукции.

2. Нацеливаясь на создание сети фирменных мебельных салонов в регионе, руководству ООО «Дубль-Дон» необходимо выверить стратегическую линию развития предприятия, благодаря которой в перспективе обеспечивалось бы устойчивое конкурентное преимущество компании на региональном рынке мебельной продукции.

3. Структура управления компании должна обладать свойством гибкости и ориентироваться на долгосрочную стратегию для победы в конкурентной борьбе на насыщенном рынке мебельной продукции, а управленческий инструментарий позволять превратить выбранную стратегию в реальные достижения.

4. В качестве управленческого инструмента реализации выбранной стратегии — формирование сети мебельных салонов — можно рекомендовать к активному использованию два способа решения поставленных задач: метод интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) и повышение уровня обслуживания клиентов.

5. Менеджменту предприятия необходимо научиться использовать преимущество маркетингового и логистического подходов к управлению товародвижением через фирменную сеть мебельных салонов, которое заключается в выделении традиционных функций управления прежде разрозненными материальными, финансовыми и информационными потоками в единую систему управления формируемой цепи товародвижения в регионе.



Список литератутуры:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2002.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 2-е изд. — М.: Маркетинг, 1999.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003.

4. Рынок мебели в России. Состояние мебельного рынка России [Электронный ресурс]  РосБизнесКонсалтинг. Отраслевые обзоры — 02.03.2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.