Реферат по предмету "Культура и искусство"


Писсарро Камиль 18301903

/>одилсяна Антильскихостровах, вскореего семья переезжаетв Париж, где онпосещает Школуизящных искусств(1842-1847). Затем возвращаетсяна Антильскиеострова, работаетв Венесуэлес датским художникомМельби. В 1855 г.вновь приезжаетв Париж и продолжаетучебу в академииСюиса, где знакомитсяс К.Моне.Много временипроводит вработе на открытомвоздухе. Раннийпериод творчестваотмечен сильнымвлиянием К.Корои Г.Курбе.В 1860-х гг. его милые, не противоречащиеканонам официальногоискусствапейзажи несколькораз выставлялисьв Салонах.Вскоре, преодолеввлияние Г.Курбеи выработавсвой собственныйстиль, Писсаррооказываетсяв числе отверженныхи впадает вглубокую нищету, не имея возможностипродать своикартины. В минутыотчаяния пытаетсянавсегда порватьс живописью.
Вовремя франко-прусскойвойны К.Писсарроуезжает в Лондон, где вместе сК.Моне пишетс натуры лондонскиепейзажи. А вэто время егодом в Лувесьеннебыл захваченпруссакамии разграблен.Большинствооставшихсятам картин былоуничтожено: солдаты использовалиих в качествефартуков илистелили в садупод ноги вовремя дождя.
П/>овозвращениив Париж Писсарропо-прежнемуживет в нищете, пришедшая насмену империиреспубликаничего не изменилав жизни Франции, а печальныесобытия, связанныес войной, конфискациейи Коммуной, лишили буржуавозможностипокупать картины.В это времяК.Писсарроберет под своепокровительствомолодого художникаиз Экс-ан-ПровансаП.Сезанна, и они вместеработают вПонтуазе. Онделится с молодымхудожникомсвоим опытомв работе с цветом, который, помнению К.Писсарро, являлся уникальнымизобразительнымсредством: сего помощьюможно было нетолько передатьматериальнуюсущность предмета, но и его форму.Положенныерядом легкиемазкичистого цветаначинают удивительнымобразом взаимодействоватьдруг с другом, рождая вибрирующуютональнуюгамму, а нанесенныекрестообразнопараллельнымидиагоналями, они создаютощущение глубиныи придают звучаниюкартины определенныйритм(«Пейзаж в Понтуазе»,1874, Национальныймузей, Стокгольм;«Сад и цветущиедеревья. Весна»,1877, Музей Орсэ, Париж).
П/>ейзажиК.Писсарро непохожи на искрящиесяи артистичныекартины К.Моне, но они отмеченыбольшей непосредственностьюреалистическоговосприятияприроды. Оченьредко используетК.Писсаррофрагментарную«случайность»композиции, предпочитаяей более законченноепостроениесвоих полотен(«Въезд в деревнюВуазен», 1872, МузейОрсэ, Париж;«Вспаханнаяземля», 1874, ГММИ, Москва). ЭтостремлениеПиссарро купорядоченностикомпозициии весомой пластикеформ ощущаетсяв его картине«Улица в Сидхеме»(1871), связаннойеще с традициямихудожниковбарбизонскойшколы. Мягкимлиризмом отмеченсельский пейзаж«Красные крыши»(1877, Музей Орсэ, Париж).
Каквсе импрессионисты, К.Писсарролюбил рисоватьгород, которыйпленил егосвоим бесконечнымдвижением, течением потоковвоздуха и игройсвета. Он воспринималего как живой, беспокойныйорганизм, способныйизменятьсяв зависимостиот временигода, степениосвещенностии т.д.
Так, например, художник написал30 картин с изображениембульвара Монмартр, рассматриваяего из одногои того же окна(«Бульвар Монмартрв Париже», 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Всвоих работахК. Писсарроудалось избежатькрайнего проявленияпленэра, когда материальныепредметы словнорастворяютсяв мерцаниисветовоздушногопространства(«Снег в Лувесьенне»,1872, собрание ПолаРозенберга, Нью-Йорк; «Улицав Лувесьенне»,1873, Музей Орсэ, Париж).
Многиеего работыотличает интереск характернойвыразительности, даже портретности, присущей городскомупейзажу («Видна Руан», 1898, МузейОрсэ, Париж).
Вконце 1880-х гг.К.Писсарро нанекоторое времяувлекаетсядивизионизмом, но постоянноживущее в немстремлениеправдиво идостовернопередаватьувиденное ипережитое впейзаже всеже одерживаетверх, и художниквозвращаетсяк своему прежнемухудожественномуметоду.
Этойжаждой достоверностиобъясняетсяи интерес художникак человеку, воплотившийсяв жанровыхкартинах, присоздании которыхК.Писсарропытался упорядочитьмазок и создать, в противовессвоим прошлымпленэрнымисканиям, некийдолговечныймонументальныйимпрессионизм(«Кофе с молоком»,1881, Художественныйинститут, Чикаго;«Девочка светкой», 1881, МузейОрсэ, Париж;«Женщина сребенком уколодца», 1882, Художественныйинститут, Чикаго;«Рынок: торговкамясом», 1883, ГалереяТейт, Лондон).
Списокиспользованнойлитературы
1Алексеева А.Две зимы. В кн.: С веком наравне.Рассказы окартинах. Т.2.М.,1969
2Богданов –БерезовскийВ. Кустодиев.В кн.: Богданов– БерезовскийВ. встречи. М.,1967
3Виннер А. Живописнаятехника К. Коровина.« Художник»,1968,№9
4Власова Р.И.КонстантинКоровин. Творчество.Л.,1969.
5Гусарова А.П.КонстантинКоровин путьхудожника, художник ивремя.
«Советскийхудожник»М.,1990.
6ДмитриевскийВ.Н. и КатернинаЕ.Р. Шаляпин вПетербурге-ПетроградеЛ.,1969
7Докучаева В.Н.Борис Кустодиевжизнь в творчестве
«изобразительноеискусство»М.,1991.
8Зингер Л. Портретв руской советскойживописи. Л.,1966.
9Зотов А. КонстантинКоровин «Искусство»,1961, «12.
10ЗинльберштейнИ.С. и СамковВ.А. КонстантинКоровин вспоминает
«Изобразительноеискусство»М.,1990.
11Капланова С.Г.Б.М.Кустодиев.Альбом. Л.,1971
12Капланова С.Г.Кустодиев«Художник»,1969 №7
13Коган Д.З. КонстантинКоровин М.,1964
14Коган Д.З. Мамонтовскийкружок. М.,1970
15КомаровскаяН.И. О КонстантинеКоровине. Л.,1961
16КонстантинКоровин. Жизньи творчество.Письма. Документы.Воспоминания.М.,1963
17ЛуначарскийА.В. Статьи обискусстве.М.,1941
18Лебедева Виктория.Кустодиеввремя, жизнь, творчество.
«Детскаялитература»М.,1984.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Личность и социальный институт: проблема социализации
Реферат Применение ККТ в современной коммерческой деятельности
Реферат Нахождение интегралов в среде Pascal
Реферат Удосконалення естетичного виховання засобам залучення старших дошкільників до музично-театралізованої
Реферат Вошь лобковая
Реферат Разрешение хозяйственных споров в Республике Беларусь Третейскими судами
Реферат Сортовые особенности огурца в весенних теплицах Южного Урала
Реферат A Tale Of Two Cities By CHARLES
Реферат Техника безопасности при возгорании ЛВЖ
Реферат Богородице Рождественский Саввино Сторожевский монастырь
Реферат Жанна Французская королева Наварры
Реферат Психотерапия событие настоящего времени
Реферат Аннотация рабочей программы наименование дисциплины Коррозия, старение и защита материалов (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
Реферат Определение цены собственного капитала
Реферат Tillie Olsen