Реферат по предмету "Культура и искусство"


Підготовка юних спортсменів в волейболі

Міністерство освіти і науки Украіни молоді та спорту Украіни

Державний заклад «Луганський Національний університет імені Тараса Шевченко»

Інститут фізичного виховання та спорту
Кафедра Олімпійского та професійного спорту
Реферат

На тему: « Підготовка юних спортсменів в волейболі»

Виконав: студент

Спеціальності «Спорт та охорона»

I-курс Бутко Олександр Олександрович

Перевірив: Доцент кафедри

Олімпійського та професійного спорту,

Кандидат наук з фізичного виховання та спортивного виховання

Савєнко В.Т.

Луганськ 2011 р



План

Введение.

Особенности подготовки и тренировки юных спортсменнов по волейболу.

Заключение.

Литература.





Введение

Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).

Особенности подготовки и тренировки юных спортсменнов по волейболу.

После того как ребёнок идет в первый класс, у родителей возникает вопрос в какую спортивную секцию отдать ребенка. Таким вопросом задаётся каждый третий родитель нашей страны. Так же возникает вопрос какой из видов спорта был интересен ребенку, но при этом мало травмо опасен.я хотел бы сказать что нет таких видов спорта чтобы не были травмо-опасны. В мире насчитываеться около 600 официальных видов спорта, а выбрать нужно один при этом чтобы он был интересен для ребенка. Я хотел бы предложить критерии отбора детей для секцій по волейболу.

Проблема отбора была и остается одной из самых важных для каждого вида спорта. Правильное ее решение обеспечивает развитие вида спорта и успехи спортсменов. Однако достижение значительного успеха на международной арене в настоящее время требует интенсивного и многолетнего периода тренировки. Такая тренировка связана со значительными финансовыми расходами. Отсюда правильное решение проблемы отбора приносит многочисленные выгоды:

а) устраняет финансовые расходы, связанные с многолетней тренировкой бесперспективных спортсменов;

б) оберегает тренирующихся от потери времени, неисполнения ожиданий, ухудшения здоровья вследствие не соответствующих возможностям спортсмена тренировочных нагрузок, не отпугивает от занятий спортом, необходимых для здоровья;

в) избавляет тренеров от ненужной потери времени;

г) обеспечивает качественные резервы для сборных команд разного уровня.

Процесс отбора касается очень молодого человека, желающего заниматься спортом. Поэтому следует исключать моменты, которые унижали бы его достоинство или оттолкнули от проявления двигательной активности. Процесс отбора включает следующие аспекты: биологический, медицинский, общественный, педагогический,

психологический, моральный (этический). Этот процесс является исключительно трудным, многокомпонентным и не простым для его правильной реализации.

Возрастающий уровень профессионального спорта требует участия всё более всесторонне подготовленных и исключительно талантливых спортсменов, спортсменов, имеющих очень высокий уровень координационных способностей. В настоящее время только такие могут достичь значительных результатов на международной арене. Несмотря на большое количество публикаций, относящихся к различным вопросам обширной проблемы отбора кандидатов для занятий спортом, все же не хватает оптимальной системы, соответствующей современным требованиям.

Поэтому целью настоящей работы было:

1. Представление и обоснование современной системы (модели) отбора детей для занятий спортом.

2. Попытка определения оптимального возраста для начала систематических тренировок.

3. Поиски оптимального способа осуществления ранней специализации.

Предлагаемая современная система отбора, сопутствующая многолетнему процессу тренировки, подразделяется на три этапа.

Первый из них относится к начальному отбору для занятий спортом вообще. Его можно назвать всесторонним. Его цель -определение уровня двигательной подготовки всех здоровых детей, желающих заниматься спортом, и показателей строения их тела, в том числе определение отклонений от нормы. Занятия, проводимые в его рамках, должны быть направлены на всестороннее развитие всех двигательных способностей с обращением особого внимания на координационные способности; заботу о всестороннем физическом развитии; улучшение здоровья и ограничение или устранение отклонений от нормы.

Второй этап связан с соответствующим отбором. Он направлен на определенную группу спортивных дисциплин (например, единоборства). Его цель — обеспечение отбора самых талантливых в двигательном отношении детей для соответствующих групп спортивных дисциплин на основе выявленных во время занятий (тренировок) различных способностей: двигательных (координационных и кондиционных), соматических, функциональных, психических и состояния здоровья. На этом этапе занятия должны быть направлены на дальнейшее развитие всех двигательных способностей, необходимых в данной группе спортивных дисциплин, с акцентом на координационные способности.



На третьем этапе осуществляется специализированный отбор. Его цель — определение специфических предрасположенностей, необходимых для конкретного вида спорта. Сравнивая предрасположенности кандидата с теоретически средней «моделью чемпиона», следует помнить о том, что мы не найдем одинаковой композиции необходимых способностей, которую имел бы образец. Поэтому, как показали исследования, у различных чемпионов в одном и том же виде спорта может проявляться совершенно другая структура ведущих способностей, связанная с возмещением недостатка одной способности высшим уровнем развития других. Тренировочные занятия, проводимые в рамках этого этапа, должны учитывать соответствующие пропорции упражнений, направленных на развитие общей и специальной подготовки.

Возраст для начала систематической тренировки. С этого основного вопроса преимущественно начинались отбор и специализация, особенно в видах спорта с ранней специализацией.

Оптимальный способ осуществления ранней специализации. Правильное осуществление ранней специализации следует рассматривать как вступительный этап тренировок, начинающихся в соответствующем, т.е. оптимальном для ребенка, возрасте. Этот этап не может быть похожим на тренировки взрослых, т.к. имеет другие цели и задачи. Самый важный из них — построение мощного фундамента для будущей спортивной специализации. К наиболее прочным причисляется всестороннее двигательное развитие, учитывающее прежде всего развитие всех основных координационных способностей. Это подразумевает умелое использование сенситивных периодов в двигательном развитии ребенка, т.е. его особенной реакции на раздражители (упражнения). В этом возрасте, т.е. между 7 и 11 годами жизни, можно добиться самых больших сдвигов в области различных координационных способностей. Накопленный в этот период двигательный потенциал будет способствовать более быстрому овладению технически сложными специализированными упражнениями. Поэтому умелое использование этого периода может стать основой будущих спортивных успехов .

К сожалению, в спортивной практике и при проведении ранней специализации при стремлении как можно быстрее достичь высокого спортивного результата. Слишком интенсивная эксплуатация молодого организма не обеспечивает многолетней спортивной карьеры. Во имя будущих успехов молодого спортсмена должен быть ведущим принципом формирования целей и задач для отдельных этапов тренировки: соответствующих возрасту занимающегося, учитывающих его физическое и психологическое развитие без риска для его здоровья. От интенсивной эксплуатации организма ребенка, вызывающей повреждения, опасные перегрузки, ухудшение

здоровья, охраняет Конвенция Прав Ребенка ООН. Цели и задачи отдельных этапов должны быть подчинены цели многолетней подготовки. Достижения высоких спортивных результатов можно требовать только на высших этапах подготовки спортсмена. Подготовка квалифицированных юных волейболистов осуществляется в основном через сеть детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР). Одаренные юные волейболисты после окончания ДЮСШ или несколько ранее повышают свое мастерство в группах подготовки команд мастеров.

Широкое развитие получили специализированные классы с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом в общеобразовательных школах.

Работа в ДЮСШ проводится в соответствии с «Положением» об этом типе школ и на основании «Программы», утвержденной соответствующими руководящими организациями.

В соответствии с научно-обоснованными этапами многолетней подготовки (предварительной, начальной подготовки, углубленной тренировки, спортивного совершенствования) в спортивных школах функционируют группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования. Каждый этап обучения имеет конкретные задачи для занимающихся определенного возраста. Для всех групп предусматривается конкурсный отбор, система отбора, перевода из группы в группу и выпуска из школы.

Процесс отбора немыслим без изучения личности выдающихся спорт-сменов, их игровой деятельности, спортивного пути. Любая эталонная модель основана на оценках особенностей личности и организма, спе-циальной подготовленности, игровой эффективности.

Отбор — это длительный процесс равный по продолжительности спортивной жизни. Критерием классификации этапов отбора является целевая направленность этапа.

В регламентирующих документах СДЮСШОР имеются такие нормативы как бег 30 м. и прыжок в длину с места.

По мнению вышеперечисленных специалистов, стартовое испытание должно проводится в минимальный отрезок времени.




Таким образом, тестирование детей при наборе сводится к выполнению четырех тестов:

1. Рост

2. Вес

3. Бег 30 м. с высокого старта

4. Прыжок в длину с места

Однако в условиях спортивного зала необходимо было определить другое упражнение скоростно-силовой направленности. Таким упражнением наиболее выгодно выглядит бег 2х18 м., так как 18 м. это длинна волейбольной площадки.

Все нормативы и тесты можно разделить на 2 категории:

1. Официальные нормативы и тесты в регламентирующих документах

2. Тесты из различных методических источников.

К первой категории относятся тесты из программы по волейболу.

К каждому ребенку нужен индивидуальный поход, потому как каждый человек-индивид. Крайне недостаточно спортсмены питаются в условиях учебно-тренировочного сбора. Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, не обходимо питаться пять- шесть раз в день и желательно небольшими порциями. Процентное содержание белков, жиров, углеводов составляет: 20, 30, 60 %.

Питание юных спортсменов должно содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, воды. Во время интенсивной тренировки необходимо ежедневно 2,5- 3,0 г белка на 1 кг массы тела, кроме того, желательно чтобы 55- 60 % белка было животного происхождения, а 40- 45 %- растительного. Энергетическая ценность 1 г белка- 16,76 кДж (4 ккал). Суточная потребность в углеводах во время произвольной мышечной деятельности- 400- 500 г, а у спортсменов, которые увлекаются силовыми тренировками- 600- 800 г. Энергетическая ценность 1 г углеводов- 17,18 кДж (4,1 ккал).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.