Реферат по предмету "Культура и искусство"


Отчет по практике в магазине Детский мир

--PAGE_BREAK--

Рис. 2: Ассортимент магазина «Детский мир».

     Наибольшую долю реализуемых товаров в Детском мире предоставляют такие группы товаров как одежда и обувь для детей, игрушки и все необходимое для новорожденных. Это обусловлено тем что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.

     Чтобы провести анализ структуры ассортимента предприятия, необходимо проклассифицировать объект исследования, в данном случае игрушки.

     Игрушки классифицируют по следующим основным признакам:

1.                     по воспитательной (педагогической) направленности;

2.                     по возрастному назначению;

3.                     по сырьевому признаку;

4.                     в зависимости от страны-производителя;

5.                     по торговой марке;

6.                     по цене [1].

     Рассмотрим каждый признак классификации в отдельности.

1)                     В основу классификации игрушек по воспитательному назначению положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно проанализировать потребительские свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному признаку игрушки подразделяют на 8 групп.

·                        Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;

·                        Игрушки, способствующие физическому развитию детей;

·                        Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки);

·                        Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;

·                        Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;

·                        Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей;

·                        Настольные игры;

·                        Игрушки-забавы.



Рис. 3: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по воспитательному назначению.

     В ассортименте «Детского мира» больше и полнее всего представлены игрушки-забавы (20%) и игрушки с элементами науки и техники (20%), т.к. первая группа-это особая группа игрушек, она воспитывает у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках — элемент неожиданности, в основном с механизмом движения. Вторая преобладающая группа-это игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Они помогают развить трудолюбие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чертежи, дают детям основы знаний о принципах построения новейших машин и приборов. Менее всего представлены настольные игры (3%), руководству магазина следует обратить внимание на ассортимент данного вида игрушек, т.к. они способствуют развитию у детей памяти, сообразительности, выдержки, находчивости, чувства коллективизма, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость.

2)                     Классификация игрушек по возрастному назначению имеет в товароведении теоретическое и практическое значение. Теоретическое обоснование классификации состоит в том, что при разработке новых образцов игрушек необходимо прежде всего учитывать, на кого они рассчитаны и каким должен быть их воспитательный эффект. Дети разных возрастов значительно отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т.е. способствуют их подготовленности. Практическое значение проявляется при продаже игрушек детским учреждениям и отдельным покупателям, а также при размещении игрушек в специализированных магазинах с таким расчетом, чтобы помочь покупателям выбрать игрушки для своего ребенка.

По возрастной предназначенности игрушки классифицируют на три основные группы:

·                        Для детей ясельного возраста до трех лет;

·                        Для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;

·                        Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.

Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:



Рис.4: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по возрастному признаку.

Как видно из рисунка, в магазине преобладают игрушки для детей школьного возраста (43%). Это связано с тем, что дети в этом возрасте стремятся все знать, им необходимы познавательные технические игрушки – мозаики, пазлы, наборы для выпиливания по дереву или наборы для вышивания, игрушки для закрепления знаний, полученных в школе. Эти игрушки развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники. Детям этого возраста чаще требуются новые игрушки. Также, исходя из результатов анализа по данной классификации можно сделать вывод, что магазину «Детский мир» необходимо пополнить ассортимент игрушек для детей ясельного возраста до трех лет, т.к. для детей этого возраста игрушки являются предметом первой необходимости: ведь с помощью них у ребенка развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Дети в таком возрасте очень любознательны, они получают первое представление о форме, цвете и назначении различных предметов. Ясельный возраст детей характеризуется их быстрым ростом, в связи с чем и игрушки меняются быстро и часто.

3)                     В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:

·                        Пластмассовые;

·                        Металлические;

·                        Деревянные;

·                        Резиновые;

·                        Мягконабивные;

·                        Керамические;

·                        Игрушки из картона.

Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:



Рис.5: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по сырьевому признаку.
По данным анализа структуры ассортимента игрушек магазина «Детский мир» по материалу изготовления видно, что в большем количестве представлены пластмассовые игрушки (24%). Это напрямую связано с их легкостью, хорошей пластичностью, надежностью окраски, изяществом, разнообразием форм и конструкций, низкой стоимостью. Они безопасны, т.к. не имеют режущих и колющих кромок, выступов, химически стойки. С ними можно играть в воде, наливать в них воду, мыть в горячей воде, а некоторые и кипятить. Магазину следует обратить внимание на ассортимент игрушек из картона (8%), ведь данный вид игрушек учат детей думать, спорить, принимать решения, они изготовлены из экологически чистого материала и более демократичны в цене.

Полнота ассортимента— это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым

Коэффициент полноты(Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя

                           Кп =(Пд / Пб) * 100%,       

  где  д — количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже;

б — базовое количество видов, разновидностей, наименований товара.

Таблица 1. Ассортимент игрушек по материалу изготовления в магазине «Детский мир».

По материалу изготовления

Количество разновидностей

Коэффициент полноты



Полнота действительная

Полнота базовая

Пластмассовые

610

905

67 %

Резиновые

500

815

61 %

Мягконабивные

480

750

64 %

Металлические

370

620

51 %

Деревянные

570

800

71 %

Керамические

400

500

80 %

Картонные

270

410

66 %

    

     Можно сделать вывод, что самый большой коэффициент полноты у керамических игрушек (80 %), а самый низкий – у металлических (51 %). Это связано с тем, что керамика пользуется наибольшим спросом у потребителей.

4)    В зависимости от страны-производителя игрушки можно разделить на отечественные и зарубежные.



Рис.6: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по производителю.
67% игрушек в магазине поставляются от зарубежных производителей (в основном китайский производитель). Известно, что почти 70% производимых в мире игрушек китайского происхождения, в том числе производимых в Гонконге. Если раньше Гонконг только обслуживал товарооборот между Китаем и внешним миром, то теперь он постепенно превращается еще и в «топ-менеджера» огромной мировой мастерской под названием Большой Китай. Хорошая китайская продукция не уступает европейской по качеству, а цена значительно ниже. Большинство гонконгских производителей игрушек размещает свои промышленные предприятия в Китае. За 11 месяцев 2004 г. гонконгский экспорт игрушек, кукол и игр составил 9,1 биллиона долл. США, что свидетельствует о том, что Гонконг на сегодняшний день является экспортером игрушек номер один в мире. Дешевизна и большой ассортимент — не единственное преимущество китайской игрушки перед российской. В Китае размещено производство большинства американских игрушечных корпораций, поэтому китайцам есть у кого перенимать передовую технологию и копировать образцы новых товаров. Кроме того, китайцы обладают многими уникальными материалами и способами производства, поэтому даже российским компаниям более выгодно заказывать игрушки в Китае по собственным эскизам, нежели открывать новое производство на родине.

Значительно в меньшей доли представлены игрушки отечественного производителя (33%). Производство игрушек требует больших точностей и высоких технологий. Выяснилось, что предприятий, обладающих полным технологическим циклом изготовления качественных пресс-форм, в нашей стране считанные единицы. Причем большинство этих технологий базируется на личном мастерстве немногочисленных виртуозов станка и шабера, ряды которых в отсутствии притока молодежи редеют с каждым годом. Работа над формами в подобных случаях затягивается от четырех-пяти месяцев до года, вложения исчисляются десятками тысяч долларов. Мало кто из работающих в игрушечном бизнесе может позволить себе «заморозить» такие средства на длительный срок. Тем более что зарубежные производители укладывают в три-четыре месяца весь цикл: от принятия решения о выпуске товара до появления его на складах. В такой ситуации быстрота появления новой игрушки помимо преимуществ в конкурентной борьбе дает возможность быстрее вернуть вложенные средства, вложить их в новую оснастку. Скорость возврата инвестиций приобретает первостепенное значение, позволяя за тот же промежуток времени и почти те же деньги получить не одну, а три новые игрушки.

5)                      В магазине присутствуют игрушки производителей следующих торговых марок: AURORA,  Zapf Creation,LEGO, Весна, Simba, Taf  Toys, Fancy, Gulliver, Hasbro,  Zvezda, Медведи России, Мягкая игрушка, WowWee, Bondibon, Bandai, Фантазер. В большинстве представлены зарубежные торговые марки.



Рис.7: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по зарубежным торговым маркам.


Рис.8: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по отечественным торговым маркам.

     Из диаграмм видно, что среди зарубежных преобладает торговая марка Lego(32%). Это связано с тем, что конструкторы Lego, безусловно, самая популярная игрушка во всём мире. Компания ЛЕГО была основана в Дании в 1934 году, Конструкторы ЛЕГО абсолютно безопасны для ребёнка. Качество игрушек Lego подтверждено годами. Лего предоставляет возможность воплотить самые удивительные замыслы в жизнь. Среди отечественных – торговая марка Весна (39%), которая предлагает  более 700 видов игрушек: пластмассовые имягконабивные куклы, мягконабивные игрушки, куклы для детского кукольного театра, карнавальные костюмы, различные пластиковые игрушки, игры полиграфические.

6)    По ценовому признаку игрушки в магазине «Детский мир» можно подразделить на 4 категории: 1)от 50 до 500 рублей; 2)от 500 до 5000 рублей; 3)от 5000 до 10000 рублей; 4)от 10000 до 40000 рублей.


Рис.9: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по ценовому признаку.

     В магазине «Детский мир» приблизительно в одинаковом соотношении представлены игрушки по цене от 50 до 500 руб. и игрушки от 500 до 5000 руб., т.к. это наиболее приемлемые цены для потенциального покупателя.

    
5. Планограмма размещения оборудования, товаров и торговых секций.
Планограмма — план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина с комментариями. Обязательные элементы планограммы:

1) ассортиментный ряд — перечень обязательных для представления в данном магазине артикулов товара;

2) количество каждого представленного артикула — указание минимально допустимого количества товара по каждому артикулу;

3) определение конкретных мест продажи, их размеров и площади, на которых расположены товары компании;

4) требования к представлению — определение расположения товаров на первом ряду витрины;

5) количество упаковок товара одного артикула;

6) определение «лицевой» стороны упаковки;

7) угол размещения товара (для штучного ассортимента);

8) последовательность расположения различных артикулов одного бренда;

9) требования к размещению рекламных материалов;

10) требования к ценнику;

11) дополнительные пояснения и комментарии относительно особенностей размещения товара, связанные с конкретным магазином.

Важным требованием к устройству и планировке торгового зала магазина самообслуживания является рациональная организация движения покупательского потока. Отечественная и зарубежная практика работы магазинов самообслуживания показывает, что наиболее рациональной является такая планировка торгового зала, при которой покупатели движутся по кругу против часовой стрелки и возвращаются к начальному пункту движения. Это обусловлено тем, что они отбирают товары во взятые при входе инвентарные корзины (тележки), которые возвращают обратно при выходе. Необходимым требованием к устройству торгового зала является рациональная планировка зон размещения товаров и оборудования, а также проходов для покупателей.
6.       Торгово — технологическое оборудование на предприятии ЗАО «Детский мир».
      Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразде­ляется на следующие группы: мебель, торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измеритель­ное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.

          Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине «Детский мир»:

1) Мебель, которая классифицируется по:

·                    месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);

·                    назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);

·                    товарному профилю (универсальная, специализированная);

·                    конструкции (неразборная, сборно-разборная).

К мебели предъявляются следующие требования:

·        эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);

·        экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);

·        эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);

·        эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);

·        санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку).

2)  Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров при обслуживании покупателей, а также для проведения различных вспомогательных и хо­зяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по:

·        месту использования (для складских и подсобных помещений, тор­говых залов);

·        назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров
и качества товаров, подготовки к продаже и отпуску, для выкладки
и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический,
противопожарный).

3)     Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые ма­шины, которые классифицируются по:

·        количеству суммирующих счетчиков;

·        количеству рядов для набора суммы, вводимой в машину;

·        количеству операционных счетчиков, наличию съемных клавиш-
ключей.
Таким образом, в магазине «Детский мир» представлена довольно широко материально-техническая база и большое количество торгового оборудования и инвентаря. Но также присутствует «минус», магазину следует обратить внимание на отсутствие туалета внутри здания для покупателей и камер хранения во всех отделах универмага.
7.   Соблюдений условий хранения товаров и нормативные документы, их регламентирующие.

     Одним из видов хранения является хранение на товарном складе, и в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее ГК РФ) данный вид хранения регламентируется статьями 907 – 918 ГК РФ.

     В соответствии со статьей 907 ГК РФ товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая услуги, связанные с хранением. Договор складского хранения является возмездным договором. По нему профессиональный хранитель, имеющий необходимое оборудование, которым в данном случае будет являться товарный склад, и штат сотрудников обязуется за вознаграждение принять от поклажедателя товары, хранить их и возвратить эти товары в сохранности.

     На товарных складах могут храниться самые различные товары и, как правило, каждый товарный склад оснащается оборудованием, предназначенным для хранения определенного вида товаров.

     Одним из видов товарных складов является товарный склад общего пользования. Договор хранения, заключаемый товарным складом общего пользования, признается публичным договором. Это означает, что товарный склад общего пользования должен принять товары на хранение от каждого поклажедателя, который к нему обратится, и не имеет права оказать предпочтение одному поклажедателю перед другим, кроме случаев, установленных законом и иными правовыми актами. Отказ от заключения договора хранения не допускается, кроме тех случаев, когда хранитель не располагает необходимым оборудованием для хранения какого-либо вида товара, к примеру, нефтехранилище не сможет заключить договора на хранение зерна, поскольку не сможет обеспечить его сохранность. Вознаграждение за хранение должно быть одинаковым для всех поклажедателей.     Особенностью хранения на товарном складе является проверка товаров товарным складом при приеме и во время хранения.

     Проверка товаров, определение их количества и внешнего состояния согласно статье 909 ГК РФ являются обязанностью товарного склада, если договором не предусмотрено иное, причем производится такая проверка за счет хранителя. Проверка хранителем товаров при их передаче на хранение имеет важное значение для определения степени виновности хранителя в случае утраты или повреждения товаров в процессе хранения.

     Обязанностью товарного склада является также предоставление товаровладельцу возможности осматривать товары во время хранения или образцы товаров, если имеет место хранение с обезличением, брать пробы и принимать необходимые для сохранности товаров меры.

     В соответствии с общими положениями о хранении при необходимости изменить условия хранения товаров хранитель обязан незамедлительно уведомить поклажедателя. При хранении на товарном складе согласно статье 909 ГК РФ для обеспечения сохранности товаров хранитель имеет право самостоятельно принять решение об изменении условий хранения. Обязанность уведомить товаровладельца наступает в том случае, если требуется существенное изменение условий хранения.

     При хранении товаров может иметь место повреждение товара не только в пределах обычных норм порчи, но и выходящее за эти пределы и пределы, согласованные в договоре. В этом случае товарный склад обязан незамедлительно составить акт о повреждениях и уведомить в этот же день товаровладельца.

     Если при приеме товара на склад осмотр товара и проверка его количества являются обязанностью товарного склада, то при возвращении товара товаровладельцу и товарный склад, и товаровладелец имеют право требовать осмотра товара и проверки его количества, причем расходы несет сторона, потребовавшая осмотра или проверки качества товара.

     Если ни одна из сторон не заявила о своем желании произвести осмотр товара и проверить его качество, и данные действия не были произведены, заявление о недостаче или повреждении товара из-за его ненадлежащего хранения делается товарному складу письменно при получении товара либо в течение трех дней, если недостача или повреждения не могли быть обнаружены при обычном способе принятия товара. Если товаровладелец в течение указанного срока не сделал заявления хранителю, считается, что товар возвращен в соответствии с условиями договора.

ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ХРАНЕНИЕ

Остановимся на заключении договора. Товарный склад и поклажедатель, передающий на хранение товары, заключают договор, письменная форма которого считается соблюденной, если заключение договора и принятие товара на хранение удостоверены складским документом. Виды складских документов приведены в статье 912 ГК РФ:

·        двойное складское свидетельство;

·        простое складское свидетельство;

·        складская квитанция.

Двойное складское свидетельство состоит из двух частей – складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), отделяемых друг от друга. В соответствии со статьей 913 ГК РФ в каждой части двойного складского свидетельства, указываются:

·        наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение;

·        текущий номер складского свидетельства;

·        наименование юридического лица или гражданина, являющегося поклажедателем, а также местонахождение владельца товара;

·        наименование принятого товара, его количество с указанием числа единиц и (или) мера товара;

·        срок хранение товара или указание на то, что товар хранится до востребования;

·        размер вознаграждения либо тарифы, на основании которых он определяется, порядок оплаты;

·        дата выдачи складского свидетельства.

     Обе части документа должны иметь идентичные подписи уполномоченного лица и печати товарного склада. Документ, в котором отсутствуют необходимые реквизиты, подписи и печати считается недействительным.

     Простое складское свидетельствона основании статьи 917 ГК РФ состоит из одного документа, выдаваемого на предъявителя и должно содержать те же реквизиты, что и двойное складское свидетельство, кроме наименования юридического лица или гражданина, являющегося поклажедателем, а также местонахождения владельца товара. В документе должно содержаться указание на то, что он выдается на предъявителя. Документ, в котором отсутствуют необходимые реквизиты, подписи и печати, не является простым складским свидетельством.

     Складская квитанцияили складская расписка – это документ, вручаемый складом поклажедателю и подтверждающий принятие товара на хранение на определенный срок и за установленную плату указанных в нем товаров. Складская квитанция выдается либо самому владельцу товара, либо лицу, действующему по доверенности, оформленной надлежащим образом.

     Согласно пункту 3 статьи 912 ГК РФ двойное складское свидетельство, каждая из его двух частей, а также простое складское свидетельство являются ценными бумагами. Определение ценной бумаги содержится в статье 142 ГК РФ. В соответствии с ним ценная бумага является документом, удостоверяющим с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможно только при их предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности (статья 142 ГК).
8.                 Информационное обеспечение в организации

8.1 Организационно – распорядительные документы

     Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.).

     Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).

     Унифицированные системы документации — это комплекс взаимоувязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. УСД предназначены для использования как с помощью средств вычислительной техники, так и при традиционных методах обработки информации.

     Управленческие документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации, другим нормативным документам, содержащим правила документирования. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: решения, постановления, распоряжения, приказы, указания, поручения, инструкции.

      Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения и указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

     Совместные распорядительные документы организаций, издающих одинаковые по форме документы (приказы, постановления и др.), оформляются как совместное решение, которое имеет правовую силу распорядительного документа в каждой организации, принимавшей этот документ.

     Доведение до сведения подведомственных организаций, структурных подразделений документов вышестоящих органов или документов других организаций осуществляется в форме, установленной автором документа. Если способ не указан, организация решает этот вопрос самостоятельно. Протокольные решения коллегиальных органов могут доводиться до сведения исполнителей в форме, установленной положением об этих органах.

     Распорядительный документ может быть отменен (изменен) распорядительным документом самой организации или вышестоящей. Действие распорядительного документа может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.

     Проекты документов, затрагивающих интересы других организаций, должны предварительно согласовываться с этими организациями. В случае разногласий к проекту прилагаются замечания или формулировка сути разногласий.

     Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях, фиксируются в протоколах. Протоколы оформляются на основании записи хода заседаний, стенограмм, звуковых записей (текстов докладов; выступлений, справок, проектов постановления или решений, повестки дня, списков приглашенных и др.). Если ход заседания стенографируется, текст стенограммы расшифровывается, печатается, заверяется и хранится вместе с протоколом.
8.2    Справочно – распорядительные документы
     В пределах своей компетенции организации всех уровней управления могут направлять письма при осуществлении оперативных связей с вышестоящими отраслевыми и функциональными органами, подведомственными и другими организациями и отдельными гражданами. Письма, как правило, должны составляться в том случае, когда невозможен или затруднен бездокументный обмен информацией: устные разъяснения, указания (личные или по телефону), инструктирование и т.д. При необходимости срочной передачи информации составляются телеграммы и телефонограммы, документ передается через модемную связь, по факсу или телефону.

     Организации на основании положений о них и других актов, определяющих их компетенцию, издают и иные документы: планы работ, отчеты, прейскуранты, стандарты, уставы, положения, правила и др. Проект управленческого документа должен быть согласован с исполнителями (авторами текста), руководителями заинтересованных структурных подразделений или организаций.

     Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться в следующей очередности:

·                   с отраслевыми, функциональными, территориальными подразделениями, совещательными органами и при необходимости с общественными организациями;

·                   с работниками, ответственными за разрешение функциональных вопросов (главными, старшими специалистами и др.);

·                   с финансовым подразделением или главным бухгалтером (бухгалтером);

·                   с юридической службой;

·                   со службой документационного обеспечения;

·                   с заместителем председателя коллегиального органа или заместителем руководителя организации, ведающими вопросами, содержащимися в проекте документа.

Внешнее согласование в зависимости от содержания документа осуществляют в следующей очередности:

·                   с подчиненными организациями, а также неподчиненными, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта, или когда содержание документа затрагивает их непосредственные интересы;

·                   с организациями и научно-производственными объединениями, занимающимися исследованиями в той области, к которой имеет отношение содержание документа;

·                   с общественными организациями — при необходимости или в случаях, предусмотренных документами этих органов;

·                   с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (санитарный, противопожарный и т.д.);

·                   с вышестоящими органами общей или отраслевой компетенции в случае, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с разрешения этих органов.

     Управленческий документ подписывается или утверждается руководителем организации или замещающим его должностным лицом в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами: уставом или положением об организации, структурном подразделении, должностной инструкцией, приказом о распределении обязанностей и т.п. Две или более подписи ставятся в том случае, если за содержание документа ответственны несколько должностных лиц.

     Документы денежного, материального и кредитного характера, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства с другими организациями, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер (бухгалтер). Совместные документы нескольких организаций подписывают руководители всех организаций.

     Документы, составленные комиссией, подписывают все члены комиссии. Решения (постановления) коллегиальных органов подписываются председателем и секретарем. Распоряжения, издаваемые руководителем коллегиального органа в единоначальном порядке, имеют одну подпись.

     Право подписи распорядительных документов в форме указаний или распоряжений может предоставляться заместителю руководителя, главному инженеру, руководителям структурных подразделений.

     Утверждаемые документы (инструкции, положения, уставы и др.) подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку.

     Протокол подписывают председательствующий на заседании коллегиального органа (совета, коллегии, собрания, совещания) и секретарь.
8.3 Документы о личном составе
     К документам по личному составу относятся документы, которые составляются службой персонала организации и регламентируют отношения работодателя и сотрудников организации.

     В настоящий комплект образцов включены следующие документы:

·                     Трудовой договор (контракт)

·                     Приказ по личному составу

·                     Анкета

·                     Резюме

·                     Характеристика с места работы

·                     Командировочное удостоверение

     Особого внимания требует ведение личных дел. Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.

     Первоначально в личное дело помещаются документы, оформленные при приеме на работу. В процессе трудовой деятельности работника его личное дело может дополнятся другими документами, свидетельствующими об изменении его образования, семейного положения и др.

     Каждое личное дело формируется в отдельной папке. Оформление обложки включает: № дела, фамилию, имя, отчество работника, дату поступления на работу.

     За правильное оформление личных дел несут ответственность работники, ведущие кадровую документацию.

    Для удобства ведения личного дела и справочной работы можно рекомендовать документы включать в дело в следующей последовательности:

— внутренняя опись документов дела;

— дополнение к анкете;

— заявление о приеме на работу;

— анкета с фотокарточкой;

— трудовой договор;

— приказ о приеме на работу (копия);

— документы об образовании (копия);

— характеристики или рекомендательные письма.

     В процессе трудовой деятельности работника в его дело могут добавляться документы, подтверждающие изменение анкетно-биографических данных (копии дипломов, свидетельств, документов органов ЗАГС, аттестатные листы, копии актов ревизий и т.п.).

     Т.к. изменения в служебном положении фиксируются в дополнении к анкете, где делается ссылка на соответствующий номер и дату приказа, копии приказов о переводе по службе в личное дело не включаются.

     Не подлежат приобщению справки учебных заведений о предоставлении учебного отпуска, справки с места жительства, о состоянии здоровья.

     На документы личного дела составляется внутренняя опись.

     Каждый документ личного дела заносится в опись отдельно. Опись составляется и подписывается работником, ведущим кадровую документацию, с указанием даты формирования личного дела. Начальной датой личного дела является дата заявления о приеме на работу, а конечной – дата увольнения.

     Личное дело ведется в одном экземпляре.

     Работник, ответственный за ведение кадровой документации, обязан своевременно:

— вносить записи в личное дело об изменениях в служебном положении работника, биографических данных, семейном положении, месте жительства и т.п.;

— приобщать к делу полученные документы.

     Основанием для внесения изменений и дополнений в личное дело является:

— о служебном положении – приказ руководителя организации о переводе;

— об образовании – документы учебных заведений (диплом, аттестат, удостоверение, свидетельство);

— об изменении фамилии, имени, отчества – приказ по личному составу изданный на основании документов органов ЗАГС.

     Внесение в документы личного дела изменений и дополнений со слов сотрудника не допускается.

     Изъятие документов из личного дела может быть проведено лишь с разрешения руководства организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровой документации, с указанием, с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан.

     При увольнении работника в личное дело помещается заявление об увольнении и копия приказа об увольнении.

     Личные дела учитываются в журнале учета личных дел, который является основным учетным документом. Количество номеров в журнал должно соответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении работника номер его дела используется для личного дела вновь принятого сотрудника.

     На лицевой стороне обложки личного дела и в личной карточке Т-2 проставляется номер, за которым дело учтено в журнале.

     Раз в год проводится проверка наличия и состояния личных дел, о чем составляется соответствующий акт.

     Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросу государственных органов сроком до 15 суток с разрешения руководства организации.

     Выдача личного дела во временное пользование осуществляется по контрольной карточке, которая ставится на место выданного дела. В контрольной карточке указывается, когда, куда и кому выдано дело и ставится подпись лица, получившего дело.

     При возвращении дела в контрольной карточке указывается дата его возвращения и она вкладывается в дело.

     Для хранения личных дел отводятся специальные шкафы. Дела располагаются по порядку номеров слева направо сверху вниз. Хранятся личные дела только работающих сотрудников.

     Личные дела уволенных сотрудников в конце года сдаются на хранение в архив учреждения или междуведомственный архив по личному составу, о чем делается отметка в журнале учета личных дел.

     При подготовке к архивному хранению на каждого уволенного может быть оформлено самостоятельное дело. Однако рациональнее индивидуальные личные дела объединять в одно дело, не превышающее 250 листов. В этом случае отдельные личные дела сшиваются вместе по году увольнения. Внутри дела они располагаются в строго алфавите фамилий и отделяются друг от друга чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества лица, на которое заведено личное дело. К объединенному делу составляется внутренняя опись включенных в него личных дел с перечислением по алфавиту фамилий, имен и отчеств и указанием соответствующих страниц в деле, где имеются сведения на это лицо.
8.4 Предложения, заявления, жалобы

     Детский мир  ведет Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте. Книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания. Работник отдела, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина и представить письменное объяснение по содержанию жалобы. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

     Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела в присутствии виновного работника.

     Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

     Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.

     Записи покупателей (посетителей) и других граждан в Книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.

     В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.

     В случае, когда вопрос не может быть решен в предприятии, администрация в пятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей торговой организации и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес.

     Жалобы на грубое нарушение правил торговли, розничных цен, а также отрицательные отзывы о работе администрации предприятия в пятидневный срок передаются администрацией на рассмотрение вышестоящей торговой организации.

     Руководители вышестоящей торговой организации обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг жалоб и предложений во всех подведомственных предприятиях торговли и общественного питания, устранять имеющиеся недостатки в рассмотрении жалоб и причины, порождающие жалобы.

     Изъятие Книги жалоб и предложений из торгового предприятия вышестоящими и другими организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.

     На работников организаций виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений покупателей (посетителей), налагаются дисциплинарные взыскания.

     Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываются при подведении итогов социалистических соревнований, решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников, премировании за выполнение и перевыполнение плана товарооборота, при условии обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.

     Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

     Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в вышестоящую торговую организацию. О приеме книги торговой организацией делается отметка в специальном журнале. Принятая книга хранится в течение одного года; взамен предприятию немедленно выдается новая книга.

     Торговая организация (торг, трест, орс, др.) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений, выдает их предприятиям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью торговой организации. Дата выдачи книги и наименование получившего ее предприятия регистрируются выдавшей книгу торговой организацией в журнале.
8.5 Товарно — транспортные документы
     Приемка-передача поставленной продукции осуществляется на основании заявки, счета-фактуры и отпускной накладной поставщика. В случае согласия покупателя с количеством и качеством поставки дополнительные документы не составляются. Покупатель приходует товарно-материальные ценности на соответствующий склад, оформляя это приходным складским ордером или внутренней приходной накладной.

     Товарно-транспортная накладная— документ сопровождающий груз, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.     Состоит из двух разделов:

·                     Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

·                     Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

     Счёт-фактура — документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

     В зависимости от законодательства конкретного государства счет-фактура может выполнять различные функции. Например, в странах Евросоюза счёт-фактура используется для подтверждения уплаты НДС и акцизов.

     В России счет-фактура применяется только для налогового учета НДС. Назначение счета-фактуры и его реквизиты законодательно закреплены в Налоговом Кодексе РФ. Счёт-фактура — налоговый документ, строго установленного образца, оформляемый продавцом товаров (работ, услуг), на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету. Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях. На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур —«Книга продаж».

     Сертификат соответствия(в России)— документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
8.6 Информация для покупателей
     Основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надле­жащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государст­венную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

     Продавец обязан передать потребителю товар, а исполнитель — выполнить работу или оказать услугу, качество которых должно соответствовать договору.

     Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке действия и органе, ее выдавшем, если вид деятельности изготовителя, исполнителя или продавца подлежит лицензированию.

     Информация о товарах должна содержать: наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товаров (услуг), а в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях, и др.

     Потребитель вправе предъявить претензию в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если гарантийные сроки установлены продавцом, то требования в отношении недостатков товара должны быть предъявлены ему. На время устранения недостатков или замены товаров длительного пользования по требованию потребителя ему должен быть предоставлен на период ремонта или замены аналогичный товар в безвозмездное пользование с бесплатной доставкой.

     В соответствии с Законом Правительству Российской Федерации предоставлено право утверждать правила отдельных видов договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных видов товаров.
9.     Методы и формы продажи товаров

     Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

     В магазине «Детский мир» применяются следующие методы продажи товаров:

— самообслуживание;

— через прилавок обслуживания;

— по образцам;

— с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

— по предварительным заказам.

1) Продажа товаров     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оптимальное распределение средств на расширение производства
Реферат Распределение прибыли. Формирование дивидендной политики
Реферат Диференційний підхід в системі навчання
Реферат Discrimination In America Essay Research Paper America
Реферат Культура стародавнего Египта \укр\
Реферат Шпоры по ТГП
Реферат Электронное декларирование – догоняем Европу
Реферат Современные теории гендера и актуализация гендерного подхода в теории и практике социальной работы
Реферат Групповая дискуссия
Реферат Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в ХХI веке, Москва: Фаир-пресс, 2003, 448 с
Реферат Fame Fortune And Celebrities Essay Research Paper
Реферат Функциональные особенности заимствований иноязычной лексики в совр
Реферат Фронтовая хроника Рассказ танкиста А Т Твардовского
Реферат Virginians And The Puritans Essay Research Paper
Реферат Шпаргалка по Истории международных отношений