Реферат по предмету "Культура и искусство"


Обучающие программы

--PAGE_BREAK--
IX
КЛАСС


Мальчики продолжают совершенствовать прыжок согнув ноги, но уже через козла в длину на высоте 115 см. Девочки осваивают прыжок боком через коня в ширину на высоте 110 см.

ПРЫЖОК БОКОМ ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ (
IX
КЛАСС)


Техника выполнения. Начало прыжка выполняется так же, как и при прыжке боком с поворотом на 90 градусов. Однако в этом случае необходимо стараться, продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Последовательность обучения:

1. В упоре лежа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.

2.   то же ноги на гимнастической скамейке или на второй рейке гимнастической стенки.

3.   Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду.

4.   С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину.

Типичные ошибки:

1.  Уход в сторону от опорной руки.

2.  Низкое положение туловища над снарядом.

3.            В момент прохождения над снарядом нет разгибания в тазобедренных суставах.

Страховка и помощь. Стоя у места приземления со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной руки, другой снизу под туловище.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ГРУППИРОВКА (1 КЛАСС)


Техника выполнения. Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают за середину голени (стопы и голени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине и в прыжке.

Последовательность обучения:

1.   Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2.   Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3.   Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4.   Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки:

1.  Откинутая назад голова.

2.  Ноги вместе, не разведены.

3.  Ноги разведены слишком широко.

4.  Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или слишком низко в «замок»).

5.  Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки.

ПЕРЕКАТЫ (1 КЛАСС)


Техника выполнения. Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Последовательность обучения:

1.  Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

2.  Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.

3.  Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке.

4.  Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.

5.  Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и разгибая их, перекат назад.

6.  Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.

7.  Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

8.  Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению. Наиболее сложным из приведенных перекатов является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно делать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

П КЛАСС


В этом классе программой предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперед и в сторону, стойке на лопатках согнув ноги и из стойки на лопатках согнув ноги перекату вперед в упор присев. Наиболее сложным из этих упражнений является кувырок вперед.
КУВЫРОК ВПЕРЕД (П КЛАСС)


Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь черед голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения:

1.  Группировка из различных и.п.

2.  Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3.  Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4.  Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5.  Из упора присев кувырок вперед в упор присев/

Типичные ошибки:

1.  Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2.  Отсутствие отталкивания ногами.

3.  Недостаточная группировка.

4.  Неправильное положение рук.

5.  Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся.

При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонять голову вперед на грудь, а другой поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

КУВЫРОК В СТОРОНУ (
III
КЛАСС)


Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако, вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения:

1.  Группировка из положения лежа на спине.

2.  Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

3.  Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

4.  Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

Типичные ошибки:

1.  В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

2.  Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

СТОЙКА

НА

ЛОПАТКАХ

СОГНУВ

НОГИ
(
I

КЛАСС
)


Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойке на лопатках.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

2., Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

Типичные ошибки:

1.  Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

2.  Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

3.  Туловище не принимает вертикального положения.

4.  Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты. Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.
ИЗ СТОЙКИ НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ ПЕРЕКАТОМ ВПЕРЕД УПОР ПРИСЕВ (
II
КЛАСС)


Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать перекат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения:

1.  Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

2.  Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

3.  Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

4.  Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Типичные ошибки: аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогая стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Ш КЛАСС


Осваиваются следующие упражнения: 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост», перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

ДВА-ТРИ КУВЫРКА ВПЕРЕД (Ш КЛАСС)


Техника выполнения. После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй, третий кувырок.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

2.  Из упора присев кувырок вперед присев и прыжок вверх.

3.  Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

1.   Остановка между кувырками.

2.   Ошибки, типичные при выполнении кувырка вперед.

СТОЙКА

НА

ЛОПАТКАХ
(
Ш

КЛАСС
)


Техника выполнения. Из упора присев перехватить руки за середину голени и выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Последовательность обучения:

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2: Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

3.  Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4.  Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Типичные ошибки:

1.  Сгибание в тазобедренных суставах.

2.  Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3.  Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ «МОСТ» (Ш КЛАСС)


Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги,  наклоняя голову вперед,  медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении  стремиться полностью разогнуть ноги и перенести массу тела на руки.

Последовательность обучения:

1.  Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2.  Освоить исходное положение и наклон головы, назад стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь об нее.

3.  Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4.-Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8 — 12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

Типичные ошибки:

1.  Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2.  Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от течек опоры кистей.

3.  Руки и ноги широко расставлены.

4.  Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ (Ш КЛАСС)


Техника выполнения. Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев взять группировку и выполнить перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локти и кисти параллельно.

Последовательность обучения:

1.    На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь назад, поставить согнутые в локтях руки у головы.

2.    Из положения, лежа на спине повторить и.п. для выполнения «моста», т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.

3.    Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки:

1.  При постановке кистей сильно разведены локти.

2.  Локти и кисти не параллельны.

3.  Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь. При появлении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ (
IV
КЛАСС)


Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения:

1.  Кувырок вперед.

2.  Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3.  Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки:

1.  Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

2.  Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3.  Неплотная группировка.

4.  Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания черед

голову.

5.       Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

КУВЫРОК НАЗАД И ПЕРЕКАТОМ НАЗАД СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ (
IV
КЛАСС)


Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необходимо предварительно повторить их отдельно, а затем соединить. Требования к технике выполнения, страховке и помощи те же.

V
КЛАСС


В этом классе идет совершенствование кувырка вперед и назад, стойки на лопатках.

VI

КЛАСС


Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения, стоя с помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы.

ИЗ СТОЙКИ НОГИ ВРОЗЬ НАКЛОНОМ НАЗАД «МОСТ» С ПОМОЩЬЮ (
VI
КЛАСС)


Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения:

1. Выполнить «мост» из положения, лежа на спине.

2.'Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

3.   То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4.  «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные ошибки:

1.  При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.

2.  В положении «мост» типичные ошибки описаны выше.

Страховка и помощь. Страховать и помогать, стоя спереди в выпаде за пояс. Для замедления наклона и увеличения прогибания исполнитель должен слегка прогнуть колени и увести бедра вперед, удерживающий способствует сохранению устойчивого положения и сдерживания от падения назад притягивая партнера к себе напряженными руками. По мере освоения техники выполнения наклона и увеличения гибкости помощь постепенно уменьшают. Страховку по мере освоения можно осуществлять стоя — сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Но упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

VII
КЛАСС


С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать различные упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед в стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Девочкам предстоит освоение кувырка назад в полушпагат.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системное программирование
Реферат Дослідження методів чисельного інтегрування 2
Реферат American Writers And The SaccoVanzetti Case
Реферат Кодификация Юстиниана или Дигесты
Реферат Коммунітарна регіональна економічна політика в Європейському Союзі
Реферат Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии и роль главного бухгалтера
Реферат Педагогічна майстерність і творчість вчителя
Реферат Характеристика рослин береза бородавчаста береза польова березовий гриб
Реферат Вымогательство и мошенничество
Реферат Военный коммунизм политика идеология практика
Реферат 1. Оценка качества труда педагога в условиях перехода на нсот абанкина, И. Оплата труда учителей / И. Абанкина, А. Вавилов // Народное образование. 2007
Реферат Бизнес-план (структура, содержание)
Реферат Технология производства гексахлорбензола
Реферат Социальные лингвистические и психологические факторы языковой ситуации в Папуа Новой Гвинее
Реферат Несанкционированный доступ к терминалам серверов с операционными системами семейства UNIX