Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка
Кафедра философии
РЕФЕРАТ
На тему:
«Субкультуры»
Выполнила:
Студентка гр.21-ПХ
Харьков 2010
Содержание
Введение
Фэндом и возникновение молодежных субкультур
Примеры субкультур.Музыкальные субкультуры
Арт-субкультуры
Интернет-сообщество и интернет-культуры
Индустриальные и спортивные субкультуры
Контркультуры
Взаимоотношения субкультур
Панки
Эмо
Хип-хоп
Риветхед
Вывод
Список литературы
Введение
Последнее тысячилетие принесло с собой принципиально новые способы существования культуры. Это словечко (или явление) — субкультура.
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».
Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать.
Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика. Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи…
Среди богатого изобилия субкультур можно выделить три крупные темы, не только послужившие возникновению самых разных субкультур, но и образующих в каждом новом поколении собственно-тематические субкультуры. Это тюремная тема, тема наркотиков и тема гомосексуализма. Вряд ли стоит приписывать этой троице непреходящую вечность, но то, что это привилегированные места существования субкультур — несомненно.
Наконец, важно упомянуть, что существуют таинственные чисто географические законы возникновения, развития и экспорта-импорта субкультур. Они не совпадают с тем, на что здесь указывалось уже как на межнациональное и межрелигиозное соперничество. Поскольку существуют определенные, столетиями двигающиеся культурные потоки, несущие в себе и струи субкультур, например, экспансия западничества в России, восточные вливания в европейскую цивилизацию, волны эмиграции в Америку.
Субкультуры появляются там, где:
1) ткань общественных отношений и, в первую очередь, производственные отношения не накрывают какую-то часть общества, не вовлекают его в себя, либо же вовлекают явно насильственными способами, чем вызывает ещё большее отторжение.
2) существуют серьёзные противоречия между общественной моралью, отношениями и стремлениями людей. Это верно только в том случае, если представители социальной группы, вступившей в противоречие с обществом, слабы и не способны его изменить.
Феномен молодёжных субкультур давно привлекает к себе внимание многих исследователей: педагогов, психологов, социологов. Каковы причины их появления? Почему молодые люди восстают против общественных устоев? Что подталкивает молодёжь уйти в закрытое молодёжное сообщество или в секту; присоединиться к тому или иному, подчас социально опасному движению; встать в оппозицию взрослому миру?
Рассмотрим причины возникновение и философию субкультур на конкретных примерах.
Фэндом и возникновение молодежных субкультур
Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло спанк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинствофэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т.п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.
Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.
Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.
Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.
У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.
С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.
Примеры субкультур.Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.
В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали Эмо-киды и Кибер-панки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.
Арт-субкультуры
Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
Например зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество.
Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
Интернет-сообщество и интернет-культуры
С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Индустриальные и спортивные субкультуры
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
К спортивным субкультурам можно отнести Паркур, а также футбольных фанатов.
Контркультуры
Старейшей является является контркультура преступного мира. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
Еще один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями.
Взаимоотношения субкультур--PAGE_BREAK--
Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированны и антагонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
Генетические связи субкультур
Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в 20-м веке. Пожалуй самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и ее потомки: готы и другие.
Конфликты.
Между некоторыми субкультурами существует антагонизм. Например, это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов.
Панки
Панк, па́нки(англ. punk — перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.
Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.
Этимология.
Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».[1] В начале XX века в Америке слово «punk» употребляли по отношению к заключённым — «шестеркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность.[4] Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
В жаргоне американских хобо слово «punk» означает молодого человека, подростка.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как "панковскийрок, сантименты деревенщины". Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.
Истоки и влияния.
Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.
Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты «КоммерсантЪ» Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова.
Идеология.
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм[7], антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных. Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов, неонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк).
Внешний вид панков.
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят заправленные в тяжёлые ботинки джинсы или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки), некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.
Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.
Часто носят сумки-торбы (шмотники).
Эмо
Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).
Основные черты эмо-стиля.
Мироощущение
Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.
Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родствоНекоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:
Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий.
Имидж эмо.
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны.Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.
Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).
И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашомили тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.
Типичные прозвища для эмо в Интернете очень острые, например: broken_heart,raped_teddy_bear lonely_star и т.п.
Одежда
Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми.
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одеждыскейтбордистов и BMX-еров.
Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку.
Наиболее типичная одежда:
Узкая, обтягивающая футболка.
Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.
Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов квеганизму) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особымспособом.
Клетчатая косынка-арафатка на шее.
Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.
Атрибутика
Для эмо характерны следующие атрибуты:
Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви.
Очки в широкой яркой или чёрной оправе.
Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
Крупные бусы ярких цветов на шее.
Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.
Напульсники на руках.
Символика
Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.
Череп с костями.
Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела).
Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне.
Розово-чёрная шаховница.
Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус).
Характерные жесты
Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
Сложить руки вместе в виде сердца.
Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени.
Фотографировать своё отражение в зеркале.
Критика и скандалы.
Эмо-субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Противники её считают, что субкультура эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида.[
2 июня 2008 в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности». Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам иантифашистам. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели, в том числе члены партии «Единая Россия», подвергли его критике.
Среди многих молодёжных субкультур существует неприязненное отношение к «эмо», которое выражается в высмеивании внешнего вида, критике идей и музыкальных предпочтений эмо-кидов, а также в создании сайтов «анти-эмо» направленности, сочинении песен и т.п. Так, например, большую известность в кругах интернет-пользователей получил клип, снятый группой «Ёптыть» — «Emoyob» Песня под названием «Эмобой» с ироническим содержанием есть у некоторых российских рок-групп, в частности у «Clockwork Times» и «Infornal Fuckъ». продолжение
--PAGE_BREAK--
Хип-хоп
Хип-хо́п(англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing) , ДиДжеинг (англ. DJing) , брейкинг (англ. breaking) , граффити (англ. graffiti writing),and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.
Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.
Этимология.
Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.
Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: "-hip/ hop/ hip/ hop", тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистамидиско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
Музыка хип-хопа.
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя "эм-си" (англ. MC— Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Киллаговорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Направления хип-хопа.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)
Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.
Эстетика субкультуры.
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era,Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.
Риветхед
Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead — клепаная голова) — молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал.
История.
Индустриальная cубкультура появилась примерно в начале 90-х годов прошлого века в США. Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-ом году не привело к появлению определенного направления в музыкальной культуре. Конечно у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты. Термин «Риветхед» произошел от английского словосочетания Roise The Riveter («Заклёпщица Ройз»), олицетворявшей американских женщин, изготовлявших машины во время Второй мировой войны на заводах. Слово «Риветхед» вскоре нашло применение среди рабочих сборочных конвейеров. В 1990-ом году вышла книга Бена Хампера "Rivethead: Tales From the Assembly Line". Автор посвятил свое произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин сперва получил известность у любителей Iron Maiden, в 80-х. В начале 90-х, лейбл "Reconstruction Records" во главе с Чейзом (Chase) выпускал сборники пост-индустриальной музыки на дисках, под общим названием "If it Moves". Один из сборников, вышедших в 1992-ом году назывался«Rivethead Culture». Помимо этого диска, в 1993-ом году группа Chemlab выпустила альбом "Burn Out at the Hydrogen Bar", с песней под названием "Rivet head". В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами.
Индустриальная музыка.
Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители «старой школы индастриала», которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974-1981 годов (в первую очередь Throbbing Gristle, а также их последователей), или современных исполнителей, которые придерживаются той же «олдскульной» тематики и ритмов (Такие риветхеды являются самыми агрессивными, и как раз таки и вызывают опасения у обывателей). Некоторые постиндустриальные стили: EBM, Electro (electro-industrial), Power Noise, Aggro-industrial, Martial Industrial, Dark Ambient, Power-Electronics, Death Industrial. Близкие к пост-индастриалу стили, популярные у риветхедов: Synthpop, Futurepop, IDM.
Риветхеды и готы.
В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. У киберготов в моде: латекс, различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке. Кибер-готы наоборот. Наиболее предпочтительными музыкальными жанрами для них являются: EBM, Futurepop, Trance, IDMи другая танцевальная электронная музыка. Существует мнение, что риветхеды и киберготы — это одна и та же субкультура. Одни разделяют эту точку зрения, другие всячески опровергают, доказывая, что эти движения никак не являются одинаковыми. Стоит отметить, что риветхеды в США ставят себя в противовес готической субкультуре, в Европе в большинстве своём являются её частью, а в России только пытаются отделиться от неё. Связано это, видимо, с большим присутствием на российской и европейской сцене большого количества групп, играющих в направлениях synth-gothic и cyber-gothic. Такие группы являются неким мостиком между пост-индастриалом и готикой, связывая две эти культуры.
Индустриальный туризм.
Основными объектами риветских вылазок становятся: старые заброшенные заводы, фабрики, разрушенные здания и т.д. Однако будет неправильным считать, что посещение подобных объектов является главным увлечением представителей субкультуры.
Эстетика.
Риветхеды ищут (и находят) красоту и позитив там, где остальные видят только разрушение, страдание, и смерть. Нужно понять что такое дадаизм, сюрреализм, и футуризм, для того чтобы понять что такое риветхэд.
Риветхеды интересуются технологиями, их использованием человеком.
Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и литературой антиутопической направленности.
Видят в будущем дистопию.
Им свойствен элитизм.
Им cвойствен милитаризм.
Посещают мероприятия, связанные с индустриальной тематикой.
Обычно занимаются каким-либо видом единоборств.
Внешний вид.
В моде у риветхедов:
Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки, летные куртки.
Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные штаны и т.д.
Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steel, New Rock и т.д.).
Пирсинг, татуировки.
причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т.д.
Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы, респираторы, различные индустриальные элементы: заклепки, гвозди, компьютерные запчасти, и другое железо, да и вообще любой девайс, который выглядит высокотехнологично, и делает своего обладателя похожим на киборга
Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями и т.д.
Риветхеды-любители индастриала 1974-1981 гг. предпочитают стиль простых заводских рабочих.
Политические взгляды.
По своим политическим взглядам риветхед может быть «правым», может быть «левым», а большинство вообще против политики. Единственное что их объединяет в политическом плане — это то, что некоторые риветхеды мечтают устроить революцию. А революция у каждого своя. Отдельно стоит отметить, что не каждый риветхед мечтает о революции, и не каждый мечтающий о ней — риветхед. Подавляющее большинство риветов являются нигилистами. Среди них много антиглобалистов.[источник не указан 45 дней] Также риветхед может придерживаться антивоенной идеологии, идеологии защиты прав людей, или животных. Команда Skinny Puppy концентрировала внимание общественности на борьбе с вивисекцией. Также, риветы известны своей нелюбовью к Соединенным Штатам Америки, Американскому Новому Мировому Порядку, капиталистическому строю, и американскому образу жизни, что они всячески наглядно и демонстрируют, за что в Америке получили звание самой агрессивной субкультуры.
Хиппи
Хи́ппи(англ. hippyили hippie; от разг. hipили hep, — «понимающий, знающий» (hipster— старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.
Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!».
Символика хиппи.
Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусахгруппы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. На картинке представлен микроавтобус Barkas B 1000.
Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»). продолжение
--PAGE_BREAK--
Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственной музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т.п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию.
Хиппи и политика.
Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Попытки использовать хиппи в политических целях неэффективны.
Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.
Участие хиппи в большой политике часто происходило в виде фарса. Например выпускание живой утки в зал во время серьёзного телеинтервью или избрание свиньи в Президенты США. Хиппи устраивали баррикады около американских военкоматов, вместе со вьетнамскими буддистами икришнаитами произвели театрализованную осаду Пентагона.
Опыт театральной герильиЭбби Хоффмана можно сравнить с Маршем Любви в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны советской властью, критикуя её либо за коммунистические убеждения, либо за несоответствие оным. Другие просто хотели жить вне политизированного строя.
Современность.
В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:
Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).
Творческое объединение «Антилир» (Москва).
Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
«Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat).
Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.
Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традицииen: Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Еще пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.
В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи.
Cимволика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готови рэперов, например, представляют из себя творчески искажённый хипповый сленг). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность. Сленг хиппи (напр. «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины. В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин "хипповать".
Философия хиппи и мечта хиппи.
Мы звездная пыль, мы все сияем, и мы должны вернуться назад в сад (Джони Митчелл (Вудсток)
Так чего же все-таки хотят хиппи? В чем заключается их утопическая фантазия? Критиковать существующую систему легко, но что могут хиппи предложить вместо нее? Многие считают хиппи мечтателями (пожалуй, одно из самых приятных обвинений). Но я предпочитаю думать, что хиппи несут послание человечеству. Неотложное послание. Нам нужно меняться. Сейчас же!
Мы все хотим изменить мир. Битлз (Революция)
Как? А как насчет того, чтобы переосмыслить все наше отношение к планете? Раньше люди думали о будущем в рамках десятилетий и поколений. Они беспокоились о том наследии, которое оставят своим детям и внукам. Это так далеко от того, о чем мы думаем сегодня. Теперь мы заботимся лишь о том, «Что я могу получить прямо сейчас?»
Это выглядит, как будто идет захват земли, за тем исключением, что люди захватывают не землю, а ее ресурсы и энергию. Это похоже на вечеринку, где все не достаточно насытились, но на столе остались несколько кусочков, и каждый смотрит на них с жадностью, готовый драться за последние крошки.
Это проблема слишком многих: сокращающееся количество ресурсов, людская алчность, безудержное потребительство, интенсивное освоение немногих, оставшихся нетронутыми клочков земли, как, например, тропические леса. Наша утопическая фантазия требует не столько сделать что-либо, сколько воздержаться от того, чтобы совершать некоторые действия. Это первый шаг. Давайте сохраним то, что имеем до того, как жадные индивидуалисты и корпорации поглотят все это.
Я только начинаю замечать…
Деревья, окружающие меня начинают исчезать,
и я должен выяснить почему.
Муди Блюз (Вечером во вторник)
Затем на индивидуальной основе, считают хиппи, мы должны найти ту часть себя, которую утратили. Это невинное отношение к миру, которое приведет к будущему полному чудес.
Мы хотим восстановить наши права на здоровую жизнь и на здоровую планету. Все мы в различной мере подвержены пороку, призывающему нас потреблять больше, чем нам необходимо.
Если бы у этой жадности была благородная цели, вероятно, ее можно было бы оправдать, но, к сожалению, она и есть сама цель.
Как настоящие дети природы, мы были рождены, рождены, чтобы быть дикими. Степпенвулф (Рожденный быть диким)
Многие хиппи считают себя язычниками. Язычество считает, что природа сама дает ответы на все жизненные вопросы. Язычество — это способ проявить уважение к природе, тому раю, который есть у нас на Земле. Оно позволяет нам взглянуть на нашу животную сущность, которую мы все подавляем, но которая является ключом к нашему здоровью и выживанию. Не принимать во внимание природу, манипулировать ей ради персональных интересов, значит приобрести неожиданные и неблагоприятные последствия, которые не заставят себя долго ждать.
Биосфера, жизненное пространство Земли — это единый организм, это целостное существо, частью которого мы все являемся. То волнение, которое мы испытываем, та тяга к групповому сознанию — это биосфера Земли заявляет о своем существовании. Она рождена. Мы просыпаемся. Пол Уильямс (Энергия).
Философия Гайи выросла из язычества. Язычество рассматривает все живое, как преисполненное духом. Философия Гайи идет еще дальше и рассматривает всю планету как единую развивающуюся сущность, неотъемлемой частью которой является каждый из нас. Таким образом вырубать тропические леса, загрязнять моря, землю и воздух значит не просто проявлять неуважение, а буквально надругаться над любящей хозяйкой, дающей нам все необходимое. В своей жадности мы только и делаем, что берем и берем, выводя тем самым систему из равновесия. Многие считают, что Гайа восстановит баланс, напустив бедствия на человечество, чтобы сократить его численность, если не уничтожить совсем.
Наша задача, как индивидуальной ячейки живого организма, выполнять наши индивидуальные функции настолько хорошо, на сколько это возможно. Наши приказы приходят изнутри нас… мы свободны быть самими собой… Наша жизнь будет все богаче и богаче, по мере того, как будет улучшаться здоровье всего организма. Судьба наша невообразимо велика. Пол Уильямс (Энергия).
Близорукость человека ослепляет его перед реальной природой мира. Знание о нашей взаимосвязи и зависимости от экологического баланса всей планеты в целом было утеряно, с тех пор, как западная наука и религия разделились. Хиппи стараются возвратить эти знания, чтобы мы могли действовать в соответствии с нуждами всей системы, вместо того, чтобы быть ей обузой. Это наша дхарма.
Не уходя далеко, можно познать весь мир;
Не выглядывая в окно, можно увидеть дорогу на небеса.
Чем дальше ты заходишь, тем меньше знаешь.
Лао-Цзы
Достигнув однажды этих знаний, нам приходится переоценить свою роль, как человеческого существа на планете Земля. Вопросы «Почему мы здесь?» и «Каков смысл жизни?» — самые важные вопросы и тех, которые можно себе задать. Как я уже сказал, язычество дает на них ответы. Мы здесь, чтобы служить планете лучшим образом, на который мы только способны. Истинно, нужды наши малы. Те потребности, которые привило нам общество, все лишь средства держать нас рабами наших богатых хозяев, пока они уничтожают наше общее богатство.
Я скажу тебе лишь одно: «Ты должен быть СВОБОДНЫМ»! Джон Леннон (Пойдем вместе).
Свобода отметает эти ложные потребности и показывает истинное место каждого в великой схеме. Понимание взаимозависимости жизни находится за материальной иллюзией (Майей) и не подвластно ей. Оно свидетельствует о танце энергии, которая и является истинной природой вселенной. Это называется просветлением. Хиппи ищут просветления различными способами. Наркотики способны показать лишь мимолетный проблеск настоящей природы реальности. Мы знаем, что перед тем, как менять мир необходимо сначала изменить себя и обрести покой в душе. Йога и медитации привели нас к внутреннему спокойствию и помогли нам действовать в гармонии с окружающей средой. Восточный мистицизм от Аштанга йоги до Дзен буддизма показали нам различные пути к просветлению.
Хиппи — самый непредубежденный народ, когда дело касается религии. Мы изучали множество мировых религий и принимали то, что имеет смысл, увеличивает личную свободу и отвергает догмы. Так что наша философия это смесь учений Христа, Будды, Лао-Цзы, Кришны, Ганди и даже таких святых последних дней, как Леннон, Лири и Моррисон. Некоторые хиппи выбирают какую-то определенную религию или определенного гуру, другие освещают свой собственный путь, следуя Дао, как истинные бродяги Дхармы.
Если вы повстречаете Будду, убейте его. Название книги Шелдона Коппа.
Конечно, мы знаем, что идеальная планета невозможна. Многие хиппи верят в то, что люди приходят на эту планету, чтобы отработать свою Карму. Человек должен жить и учиться на собственных ошибках. Но нам необходимо увидеть пример то, как можно жить в мире и гармонии, перед тем, как мы изменим себя. Иисус и Будда были такими примерами, и посмотрите на жизни скольких они повлияли. А представьте себе, что может сделать целая нация Бодхисаттв! Это наша мечта. Жить в гармонии друг с другом и с планетой. Насколько близко мы подойдем к этому, зависит от желания каждого изменить себя. Мы все можем увидеть свет!
Вывод
Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования наводят на мысль, что однозначного ответа нет и в ближайшее время не предвидится.
Если нет однозначного ответа, то, следовательно, нет и путей разрешения данной проблемы, т.е. мы имеем факт существования молодёжных субкультур, но не знаем, что с ними делать. Выходы из данного затруднения могут быть разными. К примеру, можно, как это было раньше, объявить все молодёжные неформальные движения социально опасными и начать с ними борьбу соответствующим образом. Однако, как показывает история молодёжных выступлений в прошлом, данные меры не приведут ни к чему хорошему и только усилят антисоциальную доминанту внутри молодёжного движения. Можно, наоборот — оставить вне общественного внимания существующие субкультуры и надеяться, что переходный период когда-нибудь закончится и молодёжь рано или поздно покинет субкультуру.
Субкультуры действительно играют роль своеобразного буфера, в котором молодёжь восполняет недостаток социализации, приобретает недостающие навыки, осваивает социальные роли. Вместе с тем свободный поток любой информации, отсутствие объективных критериев при её усвоении молодыми людьми создают ситуацию риска, при которой молодые люди усваивают антисоциальные и деструктивные нормы поведения. Еще одним, более продвинутым вариантом в разрешении проблем молодёжных субкультур можно назвать создание искусственных движений на основе выявленных особенностей жизни молодёжных субкультур. Этот вариант представляется особенно привлекательным ещё и потому, что позволяет заранее создавать безопасную для общества систему норм и ценностей, на которые будет ориентироваться молодёжь. Однако и в этом случае остаётся проблема уже существующих движений. Как быть с ними? Кроме того, при опоре на неформальные признаки и свойства субкультуры, которые известны исследователям и на основании которых создавалась бы искусственная субкультура, последняя, вероятней всего, очень быстро потеряла бы свой субкультурный статус и стала формальной.
Субкультура — это не только набор определённых свойств и признаков, не только специфический образ жизни, но прежде всего некая внутренняя потребность, на которой как на основании вырастает жизненное древо субкультуры. В самом деле происходит смена политических режимов, изменяются экономические условия жизни, происходит активное знакомство с другими культурами и религиями, а субкультуры продолжают возникать, активно заявлять о своём существовании. Уже сам факт появления субкультур вне их зависимости от экономических, политических, словом, материальных причин, наводит на размышления об иной причине их появления, не детерминированной внешними обстоятельствами.
Другими словами, материальные потребности, их количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными для определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура. В таком случае остаются потребности духовного характера. В гуманитарной науке под данными потребностями понимается потребность в развитии личности; в осуществлении самого себя; в самореализации; в самоактуализации; в осмыслении своего назначения в мире; в удовлетворении чувства прекрасного, чувства справедливости; в сущностном познании окружающего мира и т.п. Выходя за границы социальной и биологической природы, данные потребности составляют особую сферу высших ценностей, духовного опыта, осмысления себя и своей жизни.
Список литературы
1. Крейг О Хара «Философия панка больше, чем шум»
2. О.А. Аксютина. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с.564-603
3. О.А. Аксютина. Власть и контркультура в 1980-е — 1990-е годы. Панк как этика и эстетика противостояния
4. О.А. Аксютина. DIY — протест против коммерческой культуры: массовая музыка и андеграунд
5. Олег Бочаров — Панк энциклопедия
6. Олег Черепах — Путь подонка
7. Ильин А.Н. Панк как явление китч-культуры // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 — Культурология.
8.http://ru.wikipedia.org/wiki Ссылки (links):
ec-dejavu.ru/p-2/Punk.htmlrussrock.ru/books/1120-oleg-bocharov-pank-jenciklopedija.htmlaz-cherepah.ucoz.ru/load/0-0-0-1-20www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Ilyin/