Реферат по предмету "Культура и искусство"


Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП И ФОРМИРОВАНИЕ НА ЕЕ ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА

Обмен и передача информации между человеком, внешним и его внутренним миром осуществляется с искажениями. Два разных человека одно и то же явление видят и описывают по-разному. Это позволяет говорить о каналах приема и передачи информации как о каналах связи со случайными (стохастическими) возмущениями. Мы не будем акцентировать внимание на природе этих возмущений (как внешних, так и присущих самой информационной системе), главное, что эти возмущения реально существуют и искажают поступающую информацию. Психическую модель человека будем рассматривать как систему, состоящую из двух объектов.

1. «Чистый разум» — некоторое устройство обработки информации и принятия решений.

2. Передаточная функция — блок, преобразующий информацию от внешней среды к «чистому разуму» и обратно. Внешний мир воспринимает не информацию чистого разума, а информацию, искаженную передаточной функцией. Приняв существование 1-й и 2-й сигнальных систем, мы выделяем две стохастические функции F1(X) и F2(X). Существование двух полушарий (левого и правого) и их совместная, но независимая работа приводят к необходимости введения еще двух функций F3(X) и F4(X), доставляющих информацию к левому и правому полушариям. Выделив эти функции из модели «человек — внешний мир», оставшуюся часть системы мы и называем «чистый разум», основной задачей которого является обработка поступающей информации. Как он это делает, мы рассматривать не будем. Все, что связывает внешний мир с «чистым разумом» и «чистый разум» с внешним миром, — это четыре стохастические функции F1(X), F2(X), F3(X), F4(X), которые мы наделим свойством вертности.

Построение модели информационной системы

Основные допущения:

1. Информация от внешнего мира передается в мозг по 1-й и 2-й сигнальным системам.

2. Мозг состоит из двух полушарий, работающих совместно, но независимо.

3. Информация передается по каналу связи со случайными возмущениями.

4. Передаточная функция каждого канала есть случайная функция, принимающая два значения. Выполняется «свойство вертности».

Информация (случайный сигнал) Х от внешнего мира поступает в передаточную функцию системы (информационный канал связи); пройдя через передаточную функцию системы и исказившись в ней, попадает в решающий блок, который работает по своим внутренним правилам. Внешний мир воспринимается решающим блоком системы только через передаточную функцию системы и видит его только как информационный сигнал, пришедший на его вход. Точно так же чистый разум взаимодействует с внешним миром через эту же передаточную функцию. Легко показать, что передаточная функция системы имеет 24 возможных состояний. Передаточная функция системы может находиться в одном из этих 16 состояний.

Вероятности появления этих состояний у каждого человека свои. Это означает, что при проведении статистических испытаний с достаточно большой группой людей эти люди будут группироваться по 16 ярко выраженным группам в соответствии с распределением вероятностей появления гипотез.

Вывод 1. Приняв модель 1 — 4, основанную только на самых общих экспериментальных данных, мы автоматически получаем 16 различных групп людей, которые, следуя соционикам, будем называть группами с устойчивыми психотипами. Вероятностный характер модели говорит о следующем. Определен ный психотип не есть непреложная данность, а означает только следующее: наиболее ожидаем отклик, имеющий наибольшую вероятность, хотя возможен отклик и с меньшими вероятностями.

Вывод 2. Вычислив математическое ожидание передаточной функции, в дальнейшем будем называть ее Y = G(X). Можно показать, что

MY = MG(X) = 15/2 — это не что иное, как магическое число Миллера «7». В среднем запоминается 7 +(-) 2 предмета. В теории информации математическое ожидание сигнала называется средней длиной записи.

Таким образом, окончательно приняв информационную точку зрения, мы получаем теоретическое обоснование экспериментальных исследований К. Юнга и ставим точку во всех спорах социоников по вопросам типологии, касающимся существований типов, подтипов и т.п.

С позиций теории информации взаимодей ствие тренера и спортсмена формализуется следующим образом:

Пусть GТ(X) — передаточная функция тренера, а GС(X) — передаточная функция спортсмена, тогда GТ(X)*GС(X) представляет собой передаточную функцию системы. Задача передачи максимума неискаженной информации сводится к максимизации функционала:

|X — GТ(X)*GС(X)| по всем входным сигналам Х.

Отсюда процесс информационной организации тренировочного процесса сводится к правильному подбору участников этого процесса на основе максимизации вышеприведенного функционала.

Список литературы

Н.И. Пономарев, заслуженный деятель науки, доктор педагогических наук, профессор, В.А. Чистяк, кандидат технических наук, профессор. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Personal Writing Bad Teacher Essay Research Paper
Реферат Перепись населения Румынии 2002
Реферат Физико-географический очерк Тульской области
Реферат Український театр. Традиції і новації (особисті враження)
Реферат Клинический разбор девочка полутора лет с водянистой диареей и потерей массы тела
Реферат Советское государство в годы Великой Отечественной Войны
Реферат Занятия по пожарно-тактической подготовке. Средства защиты кожи изолирующего типа
Реферат An Experiment To Investigate If Particle Size
Реферат Сущность и значение Конституции РФ
Реферат Съёмка подземных коммуникаций
Реферат Историк и архивист СО Шмидт его вклад в развитие современного архивного дела
Реферат Акцентуации характера в подростковом возрасте” Определение понятия “Акцентуация характера”
Реферат 3. Начислено кв/платы и ком усл тыс руб
Реферат Составление бизнес-плана на примере предприятия ООО Эдельвейс по производству соевого молока
Реферат Англия: промышленный переворот