Реферат по предмету "Культура и искусство"


Имидж женщины политика

--PAGE_BREAK--Исходя из вышеизложенного, можно выделить несколько функций имиджа:
Номинативная функция имиджапризвана создать узнаваемость фирмы (марки и т.п.), связав благоприятный образ с конкретным товаром (руководителем, организацией и т.п.)
Эстетическая функция имиджа призвана выделить эмоциональною составляющую образа товара (руководителем, организацией и т.п.), выдвинув на первый план их качественные составляющие.
Консервативная функция имиджа призвана защитить (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, нового спроса, новых идей) основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для новых поколений традиционных потребителей.
Адресная функция имиджа призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия.
Обобщая данные характеристики, можно сказать:
В рамках имиджелогии имидж выступает как формируемое посредством целенаправленных профессиональных усилий с целью повышения успешности определенной деятельности клиента (человека или организации) или достижения субъективного психологического эффекта символическое представление о клиенте у составляющей аудиторию имиджа социальной группы. Из данного определения вытекают такие характеристики и параметры имиджа, как обусловленность аудитории видом и характером деятельности клиента; определение имиджа как продукта и критерии его оценки (соотношение эффективности имиджа и затраченных ресурсов).
Иными словами, в рамках имиджелогии имидж рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий. Этим, в частности, объясняется то, почему определения и положения имиджелогии нельзя некритически переносить в область социальной психологии имиджа, цель которой — теоретическое отражение имиджа как объективного социально-психологического явления, познание тех объективных социально-психологических закономерностей, которые лежат в основе его возникновения и функционирования и которые в той или иной мере, соответствующей степени их осознания, могут быть использованы в практической имиджелогии.
В структуре имиджа выделяются два основных элемента: искусство общения и внешняя привлекательность.
Завоевать внимание, а тем более удержать его реально только через общение.
Искусство общения предполагает:
развитие устной речи, письменных навыков,
умение пользоваться невербальными средствами общения,
владение хорошими манерами и искусством самопрезентации и т.д.
Навыки устной речи характеризуются культурой речи и ораторским
мастерством. Для характеристики культуры речи целесообразно включить такие параметры, как четкость артикуляции, выразительность, владение дыханием во время публичных выступлений.
Тембр голоса составляет лишь часть впечатления, которое руководитель производит на окружающих. С ним связан успех многих политиков, актеров, деловых людей. Приятный голос придает убедительность словам, во время выступления помогает удерживать внимание аудитории. Неприятный утомляет, в худшем случае — раздражает. Нежелателен голос хриплый, гнусавый, резкий, визгливый, cкучно-монотонный, безжизненный. Слушателям тяжело воспринимать слишком слабый и слишком сильный голос.
Ораторское искусство предполагает владение даром красноречия и риторикой. Красноречие — это богатство лексики, многообразие художественных приемов. Предназначение риторики — научить стройно и ясно излагать мысли. О важности владения приемами риторики свидетельствует популярность различных школ по риторической подготовке деловых людей и политических лидеров в Западной Европе и США.
Роль письменных навыков особенно велика при заочном общении.
Необходимо владение правилами составления документов, писем и т.д. При оформлении рукописных материалов важную роль играет такой фактор, как качество почерка. Неразборчивый, небрежный почерк — это показатель невнимания к адресату, кроме того, он вызывает ощущение небрежности и неопрятности, раздражает, отнимая лишнее время при прочтении документов. Написанное с грамматическими ошибками письмо, даже содержащее прекрасные идеи, никогда не произведет должного впечатления.
Женщине-лидеру важно знать гендерную специфику деловой лексики, уметь так построить свою речь, диалог или дискуссию, чтобы не уступать коллеге-мужчине в убедительности аргументов, уверенности в себе, умении отстаивать свои идеи.
Невербальные средства общения — жесты, мимика, поза, походка — исторически предшествовали появлению речи, потому они менее контролируемы интеллектом. В более широком понимании жесты не сводятся к движению только рук. Поворот шеи, поза, осанка — все это приобретает особую информативность благодаря жестикуляции. Когда это делается артистично, то создается яркий личностный образ. Благодаря жесту, можно меньше сказать, но в целом преподнести значительный объем информации.
Важная часть образа — телодвижение, которое фиксируется в позе, походке. Составляющими походки являются ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте, характере. Уверенный человек ходит быстро, размахивая руками, производит впечатление человека, способного достичь поставленной цели.
Критичный, скрытный, властный человек держит руки в карманах даже в теплую погоду, никогда не размахивает ими. Озабоченный человек ходит в позе «мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной. Заносчивый человек высоко поднимает подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, походка изображает «вышагивание» лидера.
Высокий статус человека проявляется в непринужденной позе, свободной манере общения. Для тех, кто занимает более низкое положение, характерна большая зажатость. Лидеры сразу же распознаются по тому, как они сидят, у них широкие, плавные жесты, свидетельствующие об уверенности и недосягаемости.
Люди, чувствующие собственную незначительность, сидят, обычно стиснув пальцы или сложив руки на груди, как бы стараясь быть незаметнее.
Лицо — самая эмоционально выразительная часть внешности человека, на нем расположены такие яркие визуальные индикаторы, как губы, глаза, нос, лоб, подбородок. Мимика — это разнообразные состояния лица, воспринимаемые визуально, лицевая реакция человека как способ невербального общения. Степень мимической одаренности людей во многом определяет их достижения в профессиональной деятельности и политике[17].
Под манерами понимают внешние формы поведения человека, демонстрируемые им в процессе общения. Хорошие манеры предполагают соблюдение этических норм и норм этикета. Этика и этикет являются правилами поведения людей в обществе, однако они затрагивают разные области этого поведения. Этикет является внешним фактором по отношению к человеку, а этика — это внутреннее содержание личности, система ее нравственного состояния.
Обладание собственным имиджем, стилем самопрезентации — это ключ, который позволяет завоевать внимание, симпатию и уважение окружающих.
Искусство самопрезентации предполагает:
умение адаптироваться к новым условиям,
сохранение уверенности в себе в кругу незнакомых людей,
доброжелательность, терпимость к инакомыслию в споре и дискуссии,
создание привлекательного внешнего вида.
Умение пользоваться этим искусством наглядно проявляется во время выступлений перед большой аудиторией, особенно на телевидении. Специалисты рассматривают его как особую одаренность личности. Не стоит абсолютизировать значение внешности в деятельности лидера. Но нельзя и забывать, что она привлекает к себе внимание людей, вызывает у них конкретные эмоции.
Внешняя привлекательность определяется сочетанием признаков габитуса, умением создать определенный стиль в одежде, прическе, макияже; степенью ухоженности и соблюдением здорового образа жизни (рис.2).
Сложное взаимодействие индивидуальных биологических и социальных факторов в формировании каждого человека создает неповторимый, только ему присущий внешний облик — габитус. К признакам габитуса относят:
цветовой тип внешности,
размеры и форму тела,
эмоционально-психологические признаки личности.
Особенности габитуса определяют требования человека к одежде и правила выбора основных решений при формировании гардероба[18].
Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную
часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации. Она придает личностному содержанию адекватную внешнюю форму, несет информацию о социальном статусе, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношении к окружающим людям.
Среди отрицательных характеристик стиля в одежде целесообразно выделить несоблюдение правил личной гигиены, экстравагантность, несоответствие сезонности, неаккуратность, безвкусицу.
Деловой имидж — образ здорового, динамичного человека. Поэтому
целесообразно включение этого аспекта в структуру элементов имиджа. Модель имиджа динамична. Ее формирование, изменение и дополнение осуществляется под влиянием двух основных факторов: индивидуальных характеристик носителя имиджа и окружающей среды (рис.3)
Часть индивидуальных характеристик достаются человеку от природы, другие он приобретает в течении жизни (возраст, образование, воспитание). Матрицу дарований, обозначенную обобщенным понятием «умение нравиться людям», составляют следующие качества:
привлекательная внешность,
коммуникабельность,
эмпатичность (способность к сопереживанию),
рефлексивность (способность понять другого человека),
красноречивость.
Все обозначенные характеристики можно целенаправленно развивать и корректировать в процессе воспитания, образования, формирования имиджа. Даже биологические составляющие имиджа (рост, телосложение, черты лица) можно изменять различными путями, начиная с поддержания хорошей спортивной формы и заканчивая, при необходимости, пластической операцией.
Общеизвестно, что с возрастом, накоплением профессионального и жизненного опыта модель имиджа меняется. Кроме того, на имидж руководителя оказывают воздействие окружающая среда, природные и социальные факторы.
Природные факторы (сезон, погодные условия внутри сезона) определяют состав гардероба, уровень защитных свойств одежды. Под влиянием социальной среды подразумевают зависимость имиджа от стандартов (мода, национальные традиции и т.п.), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которой он находится. Очевидно, что лидер должен формировать свой имидж с учетом ценностных ориентации тех слоев населения, на поддержку которых он рассчитывает.
Имидж иллюстрирует социальный статус человека, его престиж и авторитет. Секретари, рабочие у конвейера, менеджеры и президент одной и той же фирмы должны выглядеть по-разному, т.к они играют разные социальные роли.
На изменение имиджа оказывает влияние конкретная ситуация: теле — или фотосъемка предъявляет одни требования, выступление с трибуны — другие. Модель имиджа, удачная для одной ситуации, может быть совершенно неприемлема для другой. Эффективный имидж — результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора своей модели поведения и внешности.
Особенности профессиональной деятельности, стиль конкретной фирмы обусловливают выбор стиля одежды и манеры общения. Профессиональная cреда определяет общий стиль одежды, принятый в том или ином бизнесе, той или иной профессии. Например, в финансовой сфере, политике стиль консервативнее, чем в художественной среде.
1.2 Гендерные аспекты имиджа Одним из важнейших характеристик имиджа является речь человека. Общение немыслимо без соблюдения определенных ритуалов. Гендер является составляющей многих ритуалов. Ритуалы — это подтверждения
фундаментальных общественных отношений. Ритуалы многочисленны,
совершаются при общении людей постоянно и воспроизводят принятые в обществе нормы и статусные отношения. Так, вечеринка состоит из целого ряда ритуалов: одежда, которую надели участники; их приподнятое настроение, которое они определенным, всем понятным образом выражают; поведение за столом, соответствующее степени официальности мероприятия; содержание тостов; приветствия и прощания; выбор тем для бесед и т.д.
Ритуалы облегчают общение, так как имеют сигнальную функцию. Так, стиль одежды мужчин и женщин ритуализован. Мужчины, как правило, одеты строго, просто и функционально, женщины — более пестро, игриво и менее функционально. Различные действия или их компоненты могут также быть ритуализованы: выбор лексики, стиль речи, жесты, само право говорить, положение говорящего в пространстве, интонация.
Совершение ритуальных действий регламентируется обществом. Однако конкретный говорящий может отклониться от этого регламента. Такие отклонения в большей или меньшей степени ломают порядок общения и способствуют его изменению. В целом же ритуальные нормы, известные всем участникам коммуникации, формируют круг ожиданий людей и их готовность вести себя в соответствии с этими ожиданиями, которые символизируют и реконструируют общественный порядок. Так, заходя в магазин, мы ожидаем от продавца фразы типа «Слушаю Вас», «Чем могу быть полезен?». Если же он вдруг спросит: «А что вы здесь, собственно, делаете?», — нарушится заданная и соответствующая нашим ожиданиям ситуация общения. Такие ожидания существуют в обществе и относительно мужского и женского поведения, внешности, одежды и т.п. Туфли-шпильки на мужской ноге воздействуют на окружающих совершенно определенным образом, хотя биология пола здесь совершенно ни при чем. Вся ритуальная жизнь общества пронизана дихотомией мужское — женское. Имена, формы обращения, голоса, прически, самопрезентация ритуализуют гендерную идентичность. Однако ритуалы поддаются изменениям. Так, брюки более не являются мужским атрибутом.
При говорении голос и интонация образуют ту сферу, которая наиболее тесно связана с биологией тела. Но даже они могут носить ритуальный характер и символизировать положительные или отрицательные качества. Низкий, сильный, не слишком эмоциональный голос, свойственный мужчинам, еще четверть века назад олицетворял авторитетность, деловитость и компетентность — все то, что составляет ритуал мужественности. Достаточно вспомнить голос нашего диктора Левитана.
Голоса женщин-дикторов, озвучивавших «серьезные» программы, например,
«Время», также отличались низким тембром и ровной интонацией (Вера Шебеко, Аза Лихитченко). В ФРГ в семидесятые годы женщинам на телевидении пришлось бороться за то, чтобы их допустили к чтению политических новостей. Сейчас, в конце 90-х г., когда на телевидении и в нашей стране, и за рубежом работает большое количество женщин с самым разным тембром голоса, подобные факты лишь могут вызвать удивление.
Высокий голос с эмоциональным интонированием произносимого считается женственным. Немецкие исследователи (Kotthoff, 1994) обнаружили, что женщины, занимающие высокие посты, стараются в своей речи подобного интонирования избежать. Высокий голос и эмоциональное интонирование в мужском исполнении, по крайней мере, в европейских культурах ассоциируются с сексуальными отклонениями[19] (например, речь Бориса Моисеева).
В связи с ритуализацией пола важное значение приобретают гендерные стереотипы — стандартные мнения о социальных группах или об отдельных лицах как представителях этих групп. «Стереотип — это суждение, в заостренно упрощающей и обобщающей форме, с эмоциональной окраской приписывающее определенному классу лиц некоторые свойства или, наоборот, отказывающее им в этих свойствах» (Quasthoff, 1973) [20].
Естественно, что стереотипы очень упрощают реальную ситуацию, однако в коллективном общественном сознании они закреплены прочно и меняются медленно. В той или иной степени стереотипы-предрассудки воздействуют на каждого человека. Согласно укоренившимся представлениям женщинам в обществе приписывается меньшая ценность, чем мужчинам. От них ожидается в первую очередь материнство.
В отношении женщин типичны следующие стереотипы (они часто выступают в виде народной мудрости в пословицах и поговорках).
1. Слабый, нелогичный ум и инфантильность в целом, отнесение к категории не вполне дееспособных лиц:
Волос долог, а ум короток;
О сложном деле, требующем рассудка, говорят: «Это тебе не веретеном
трясти» (имплицируется понятие «женская работа ума не требует»).
2. Вздорный и непредсказуемый нрав:
Ехал бы прямо, да жена упряма.
3. Опасность, коварство:
Жена ублажает, лихо замышляет.
4. Болтливость.
    продолжение
--PAGE_BREAK--У баб только суды да ряды.
В этой связи процессу женского говорения приписывается малая ценность. Примечательно, что сочетание слов женщина и говорить практически не встречается в русских пословицах, собранных в словаре Даля (Кирилина, 1997) [21].
Женщины брешут, метут языком, бредят, талдычат, врут, сплетничают.
5. Женщины и женская деятельность противопоставлены мужчинам и мужской деятельности как правильное и неправильное. Оппозиция «правое — левое» как «правильное и неправильное», «норма и отклонение», свойственная многим культурам, явственно прослеживается и в русской.
Важную роль в тиражировании гендерных стереотипов играет реклама. Широкое распространение рекламы в России совпало с огромными
переменами в жизни общества и в определенной степени отразило их. В какой степени это касается гендерных стереотипов? В советский период средства массовой информации и вся государственная идеология в целом прославляли женщину-мать и одновременно труженицу. Сексуальные аспекты практически полностью замалчивались. Плакаты идеологизированного содержания изображали мужчин и женщин, увлеченных трудом, как правило, парами или двух мужчин и одн женщину. Лица их выражали высокую степень сознательности и трудовой энтузиазм.
Аналогичные стереотипы тиражировались в кино, газетах и журналах. Многие иностранцы, приезжая в СССР, отмечали «деэротизированность» уличного оформления по сравнению с западным. В постперестроечный период эти черты исчезли. Произошла эротизация женщины в средствах массовой информации и в рекламе. Главным фактором, определяющим ценность женщины, становится внешность. Женщина в сегодняшней рекламе выступает как объект мужской сексуальности, как домохозяйка и в очень незначительной степени как профессионал. К этому добавляется неоднократно отмеченная в разных работах агрессивность отечественной рекламы. В сочетании с тиражированием стереотипов сексуальности это приводит к негативным последствиям для женщин.
Интересен и пример радиорекламы, где гендерные стереотипы воспроизводятся лишь акустическими средствами. Вот как рекламируется клуб «Ангел» для автомобилистов: рекламный сюжет озвучивается четырьмя голосами — одним женским (Ж) и тремя мужскими (М1, М2, М3)
М1: Более десяти тысяч москвичей уже вступили в клуб “Ангел”. Почему?
Ж: Да если бы я понимала, что там под капотом! Проводки какие-то, грязь… Все ногти переломаешь и испачкаешься! Не-е-ет! Только «Ангел»!
М2: Машина, сами знаете, то искра уйдет, то трамблер повернется, то зарядки нет. Полдня можно провозиться. А в «Ангеле» механики-профи. Делают быстро да и приезжают скоро. Удобно. Подобный сервис был и раньше, но только приходилось записываться заранее. Или марка моей машины была неподходящей. А в «Ангеле» одинаково внимательны и к моей «девятке», и к «мерсу». Недавно налетел на бордюр, колеса сложились — далеко не уедешь. Выручила карточка «Ангела». Приехал эвакуатор — машина с платформой, погрузили, отвезли, куда я сказал. Все бесплатно. Класс!
М3: Во-первых, это дешево. Годовой взнос — это как пачка сигарет в день. Во-вторых, быстро. Я ни разу не ждал больше получаса. А самое главное — мастерство. Редкий случай, когда я позволяю кому-то копаться в моей машине.
М1: Вступить в клуб «Ангел» теперь просто. Филиал клуба работает в отделении...
Налицо гендерная асимметрия. Женское сообщение самое короткое и отражает наиболее распространенный гендерный стереотип: беспомощность и некомпетентность («да если бы я понимала… „), озабоченность внешностью (“ногти переломаешь»), нервозность, излишнюю эмоциональность (раздраженная интонация, визгливый голос).
В противоположность женскому мужские тексты обнаруживают знание дела (называются детали автомобиля, причины возможных неисправностей, объясняется, что такое эвакуатор). Следует небольшой рассказ о новых преимуществах рекламируемого клуба. Рассказ свидетельствует о том, что говорящий находится в курсе происходящего, что повышает его компетентность.
Третий текст произносится от лица преуспевающего делового человека. Он умеет считать деньги, ценит свое время. Логическое ударение на слове «моей» показывает, что социальный статус его высок и что он может выбирать службу, которой доверит автомобиль.
Таким образом, высказывания расположены в порядке возрастания статуса говорящего. Женский сюжет обнаруживает самый низкий статус и наименьшую компетентность.
Подобные рекламные тексты встречаются весьма часто, как и сюжеты полупорнографического характера. Все это способствует оживлению в массовом сознании гендерных стереотипов, идущих во вред женщинам и способствующих восприятию их либо как сексуального объекта, либо как некомпетентной домохозяйки, озабоченной стиркой и уборкой, либо как неуравновешенного глуповатого существа, постоянно переживающего к тому же «критические дни».
Гендеризму свойственны асимметрии, вызванные мужским доминированием в обществе. Как уже говорилось, эти асимметрии наиболее четко проступают при апелляции к коллективному адресату. Однако они способствуют и на индивидуальном уровне негативному отношению к одному из полов — женщинам.
Гендерные стереотипы влияют на лиц обоего пола, и не исключено, что они развивают у женщин меньшую уверенность в себе, а у мужчин создают иллюзию женской некомпетентности. Несколько заниженную самооценку у представительниц женской половины общества начиная с детского и юношеского возраста отмечают многие исследователи (Попова, 1996; Конуэй, 1997). Д. Конуэй, работая над биографиями восьми известнейших женщин Америки, обратила внимание на то, что почти все они, рассказывая о событиях своей жизни, пользовались такими речевыми приемами (страдательный залог, безличные предложения), что создавалось впечатление — все в их жизни происходит случайно, независимо от них. Хотя эти женщины были очень энергичны, одарены, целеустремленны и сами строили свою судьбу, тексты их биографий заставляют предполагать, что все это происходило благодаря персту судьбы, случайности, не являясь результатом воли и упорства авторов[22].
В специальной литературе по этому вопросу обнаруживаются разноречивые мнения. Эксперименты психолингвистов, теории которых базируются на признании определяющим фактором асимметрию мозговых полушарий у мужчин и женщин (мужчины воспринимают речь преимущественно левым полушарием, речевые функции женщин распределены в обоих полушариях мозга; левое же полушарие «отвечает» за логику, а правое — за эмоции), не выявляют стопроцентных различий в речевом поведении мужчин и женщин (Холод, 1994; Горошко, 1996). Они показывают, что даже различия в мужской и женской ассоциативной картине мира имеют вероятностный характер, то есть проявляются лишь в виде тенденций.
Иногда мужчины сами опровергают расхожее мнение о логичности мужского и эмоциональности женского мышления. Так, руководитель широко известного танцевального коллектива Игорь Моисеев в одном из интервью сообщил: «Заниматься искусством я давно решил, потому что мое сознание устроено так, что восприятие мира не рационально, а эмоционально»[23].
По данным Е.А. Земской, М.В. Китайгородской и Н.Н. Розановой (1993), исследовавших «домашнюю», неофициальную речь, женщины действительно употребляют больше эмоциональных оценок, чем мужчины, у которых обнаруживается более сильное влияние фактора «профессия». Это проявляется, в частности, в тенденции широкого употребления при непринужденном общении профессиональной терминологии. Женщины чаще включают в разговор не связанную с ситуацией общения тематику:
Мужчина и женщина говорят по телефону:
М.: Я обдумывал этот вопрос очень долго (можно сказать) всю сознательную жизнь.
Ж. (извиняясь): Простите/ я чайник выключу // ”[24].
На наш взгляд, последнее наблюдение связано не с полом говорящих, а с особенностями домашней нагрузки женщин, которые должны и беседу
поддерживать, и осуществлять «женскую» работу по дому.
Вместе с тем авторы отмечают свойственную мужчинам тенденцию к
использованию экспрессивных, обычно стилистически сниженных средств, к шутливому огрублению речи[25].
Добавим, что в непринужденном профессиональном общении нами замечена у мужчин тенденция к употреблению метафор, относящихся к сексуальной сфере:
Мне тебя в наложницы отдали (о прикомандировании под начало специалиста-женщины);
Ты ему совсем не отдавайся (совет коллеге относительно перехода к другому начальнику).
В целом авторы неоднократно подчеркивают, что выявленные ими особенности не носят всеобщего характера. Такой вывод встречается в большинстве современных работ по гендерной проблематике. Поэтому нет оснований говорить о свойственном всем мужчинам или всем женщинам характерном речевом поведении.
Однако существуют четкие тенденции, учитывать которые необходимо, особенно в профессиональном и деловом общении.
Выделяются, по меньшей мере, три области, где общение может протекать по-разному:
1) частные разговоры в кругу хорошо знакомых лиц (родственников, друзей);
2) общение на институциональном уровне, то есть официальное обсуждение.
В ситуациях официального общения (дискуссиях, обсуждениях) женщинам свойственно выбирать невыигрышные тактики речевого поведения: соглашаться с критикой, а не искать аргументы в пользу своей точки зрения; реже использовать ироничную критику; чаще уступать возражениям. Для достижения успеха необходимо развивать в себе вежливый, но более решительный стиль общения.
В связи с тем, что современное общество все чаще требует от женщины ведения деловых переговоров и участия в государственных делах следует рассмотреть имидж тех из них, кто добился успеха в жизни независимо от гендерных стереотипов.

Глава II. Современный имидж женщины-министра 2.1 Имидж министра сельского хозяйства Елены Скрынник Елена Борисовна Скрынник родилась 30 августа 1961 года в Челябинске, там же в 1986-м окончила медицинский институт. Работала в областной клинической больнице. В 1992 году она получила диплом Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Прошла стажировку в Германии и Франции по специальности «лизинговые технологии», что позволило ей стать специалистом редкой квалификации[26].
В 1994 году Елена Скрынник основывает Межрегиональную медицинскую лизинговую компанию «Медлизинг». Четыре года спустя в Великобритании ей вручили международную премию за лучший лизинговый проект. С 1997 года Елена Борисовна руководит Российской ассоциацией лизинговых компаний, а с 1998-го — становится председателем экспертного Совета по лизингу Совета Федерации. В 1999-2000 годах Русский биографический институт объявляет ее «Человеком года» в номинации «Экономика и предпринимательство». Член правления Российского союза промышленников и предпринимателей с 2000 года. Является генеральным директором ОАО «Росагролизинг» с 2002 года.
12 марта 2009 года первый вице-премьер Виктор Зубков представил нового министра сельского хозяйства Елену Скрынник ее подчиненным. Хараткеризуя нового человека, Зубков отметил, что она «грамотный человек, который любит порядок и умеет считать деньги». Но вспомним старую пословицу о том, что встречают по одежке. Особенно если это касается женщины на высокой должности.
Характеризуя нового политика, прежде всего, как женщину, следует отметить то, что вступая в должность Елена подумала и о том, в каком образе она предстанет перед аудиторией коллег, а также перед людьми всей России. Ведь только то, что она женщина накладывает на нее и еще одну обязанность: стать эталоном не только эффективного и толкового политика, но и образец стиля и в некотором роде моды. Стоит вспомнить постоянные дискуссии СМИ и общественности о том, как выглядели известные женщины-политики Маргарет Тэтчер, Раиса Горбачева, Ангела Меркель и другие.
Говоря о выбранном имидже Елены Скрынник стоит отметить, что родилась она в довольно простой семье, в небольшом городке Челябинской области. И, по материалам вездесущих СМИ стало известно о том, что в родном городке Елены новость о назначении их совершенно обыкновенной землячки министром сельского хозяйства восприняли с удивлением. Никто не угадал в успешной и ухоженной бизнес-леди скромную выпускницу коркинской школы № 2 Лену Новицкую (девичья фамилия).
Имидж Елены Скрынник — это, прежде всего, строгость и, несомненно, женственность. Сочетание строгости и мягкости, ориентация на новый тип женщины-политика: женственность и интеллект.
Это выражается как во внешнем виде Елены, так и в ее поведении.
В одежде Елена предпочитает строгую классику, но это было бы слишком банально для нового образа «женщина-политик». Именно поэтому она предпочитает мелкие и, с первого взгляда кажущиеся незначительными «штрихи». Например, неяркий, но существенный макияж. У Елены достаточно массивный подбородок, такой называют «волевым», четко очерченные брови, что придает лицу дополнительно серьезное выражение. Именно поэтому Елена старается добавить в свою внешность более мягкие тона макияжа, а также объемную стрижку.
Одежду Елена сочетает также как и макияж. В основном это костюмы и обувь в одной цветовой гамме. Кроме того, темным костюмам Елена предпочитает светлые, но если все-таки на ней более темный тон, она предпочитает добавлять светлые и несколько романтически нотки, такие как светлые банты, шарфы, блузки. Стоит отметить то, что глядя на Елену можно отметить ее вкус и несомненный шарм, не даром есть сведения о том, что в определенное время она являлась совладелицей салона красоты.
Имидж Елены Скрынник — женщина, полностью отдающая себя работе. Ни слова в интервью и беседах о семье, о детях. Хотя именно в этой сфере Елене есть что сказать: брат Скрынник Леонид Новицкий — замдиректора «Росагролизинга» — известный автогонщик и вице-президент Федерации спортивного свиноводства. А недавно у Елены Борисовны родились двойняшки — мальчик и девочка. Однако о том, на сколько сложно сочетать женщине такой ответственный пост и заботиться о семье — об этом Елена предпочитает молчать, тем самым показывая общественности, что все свои силы и энергию она отдают сугубо государственным вопросам.
О том, насколько эффективна стала политика, проводимая Еленой, говорят факты. Многое в сфере сельского хозяйства под чутким наблюдением данной женщины изменилось. Например, очень недовольны ее политикой производители сельхозтехники, многие из которых на себе ощутили жесткую руку директора «Росагролизинга». Они и пересказывают анекдоты о всевластной Скрынник: «Зашел, увидел туфли за несколько тысяч долларов, думаю, где-то я уже их видел… Вспомнил: День поля, на Елене Скрынник». Чем же еще можно «зацепить» женщину, как ни ее внешностью. И если вдуматься, подобный анекдот не только не провоцирует Елену, но и заставляет понять то, что подбору своего гардероба Елена уделяет существенное внимание, что ее только красит[27].
В прессе осуждают и бриллиантовые серьги, и использование модных брендов в одежде, но только анонимно и за глаза. Производители тяжелых машин на самом деле побаиваются «мадам Лизинг», как они полушепотом называют Скрынник.
Образ Скрынник Путина отмечают многие люди. Ответы на открытые вопросы исследователей о качествах Е. Скрынник показывают, что она все-таки лидирует по всем категориям: она и деловая, и нравственная, и патриот, и сильная личность. Большинство позитивных высказываний относится к деловым качествам Можно отметить, что в современной России доминирует запрос на деловые качества политического лидера. Активность, решительность, последовательность, деловитость — это не только желаемые и высоко ценимые качества политиков, но и проявление ожидания столь же динамичного развития.
Итак, можно выделить основные уровни образа Елены Скрынник:
Первый уровень[28] — уровень общего эмоционального отношения: образ вызывает положительные эмоции и не вызывает отрицательные.
Второй уровень — уровень значимых качеств: как специалист Елена грамотна, как политик динамична, как женщина — привлекательна.
Третий уровень — индивидуальное своеобразие (обеспечение узнаваемости): скорее всего, следует назвать романтичные банты в сочетании со строгими костюмами.
2.2 Имидж министра соцразвития Татьяны Голиковой Татьяна Голикова — 2-я Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Заняла эту должность в правительстве Виктора Зубкова в сентябре 2007 года и сохранила в правительстве Владимира Путина в мае 2008 года. В прошлом заместитель министра финансов (2004-2007 и 1999-2002), первый заместитель министра финансов (2002-2004). Занималась разработкой бюджета страны с 1992 года, в Минфине получила прозвище «королевы бюджета» и «Мисс бюджет». За работу над бюджетом награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2001). СМИ называют ее одним из авторов закона о монетизации льгот. Замужем за министром промышленности и торговли Виктором Христенко.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Орская ТЭЦ
Реферат Автоматизация информационной деятельности научно-справочного аппарата
Реферат Бухгалтерский учет: заработная плата
Реферат Избирательная система и избирательные права
Реферат Анатомия и физиология мочевой системы человека
Реферат Hale House Essay Research Paper Black History
Реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "институт ЮЖНИИГИПРОГАЗ" ЗА 1997 ГОД
Реферат Качество продукции как фактор повышения ее конкурентоспособности на примере ОАО Кобринский масло 2
Реферат Поняття про витрати поточні витрати на витрати наступних періодів
Реферат Столыпин: жизнь и реформы
Реферат Восприятие и воссоздание текста как этапы переводческой деятельности
Реферат ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ БАХОВСКИХ ОРГАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Реферат Winter Is Coming Poem Essay Research Paper
Реферат Формы обеспечения возвратности кредита, сфера их применения
Реферат Analysis Of Pulp Fiction Essay Research Paper