Реферат по предмету "Культура и искусство"


Иванов АА

/>
Александр Андреевич Иванов (1806-1858)
Художник-живописец, мастер исторической картины и пейзажа, автор огромного натурного живописного и графического наследия. Первый художник-пленэрист. Представитель идеалистического направления, традиционалист.
Сын преподавателя Академии художеств Александр Иванов вырос с карандашом в руках. По окончании Академии молодой человек, тщательно изучавший образцы классического искусства, хранившиеся в Эрмитаже, отправляется на поиск новых мотивов в Италию. В Италии талантливый рисовальщик становится спутником русских путешественников, среди которых были поэт В. Жуковский, художники К. Брюллов и С. Щедрин.
Художник много времени проводит в изучении «древнего сердца мира», Рима. В Риме живет большая колония немецких художников-романтиков, возглавляемая живописцем и теоретиком Ф. Овербеком. Они стремились вернуть искусству его начальную сакральную сущность, гармоничное соединение прекрасной формы и высокое духовное содержание, заключенное в Новом Завете. Их взгляды повлияли и на самостоятельное решение Иванова обратиться к религиозной тематике.
В 1824 г. за картину «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» Иванов получил Малую золотую медаль.
В 1830 году Иванов едет в Италию. Изучение античных памятников и живописи великих мастеров нашло отражение в его картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831-1834). С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. Мысль о художественном воплощении евангельской  легенды, повествующей о пришествии Мессии, возникла у него уже в начале 1830-х годов. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции «Явление Христа Марии Магдалине» (1835). Несмотря на классицистическую условность, художнику удалось создать жизненный образ Магдалины, передать сложность и искренность ее чувств. Картина имела большой успех и доставила художнику звание академика.
В 1837 году Иванов приступил к своему огромному полотну «Явление Христа народу». Работа над ним в по-следующие годы тесно переплеталась с работой над бесчисленными этюдами. Общий срок создания картины — двадцать лет — определяет лишь промежуток времени между началом и концом воплощения замысла непосредственно на полотне. Попутное выполнение других работ, путешествия по Италии, а также болезнь глаз иногда надолго отрывали Иванова от его главного занятия.
Захваченный поэтической красотой и философской мудростью древних легенд, Иванов увидел в них отражение мыслей, чувств и деяний людей далекого прошлого и проникновенно, с большой художественной силой воплотил свои представления в акварелях. Несмотря на приверженность «высокому стилю» в искусстве, Иванов создал несколько превосходных акварелей на бытовые темы («Жених, выбирающий кольцо для невесты», ок. 1839 г.; «Октябрьский праздник», 1842 и др.).
Во время длительной работы над своей большой картиной Иванов не переставал углублять и переосмыслять ее замысел. Глубокий интерес к истории, философии, религиозным учениям был отличительной чертой художника. Не случайны его близкая дружба с Н. В. Гоголем, знакомство в 1848 году с А. И. Герценом и Н. П. Огаревым, дружеские отношения с Д. М. Щепкиным, И. М. Сеченовым. Эти выдающиеся люди удовлетворяли его жажду познания.
На протяжении 40-х годов на фоне событий общественной жизни в Европе отношение Иванова к своей работе менялось. «Мой труд — большая картина — более и более понижается в моих глазах. Далеко ушли и мы. живущие в 1855 году, в мышлениях наших -… основная мысль моей картины совсем почти теряется, и, таким образом, у меня едва хватает духу, чтобы более усовершенствовать ее исполнение»,? писал Иванов в одном из писем. Весной 1858 года он вернулся в Россию, где вскоре познакомился с Чернышевским, высоко его оценившим. Картина «Явление Христа народу» и этюды к ней были сдержанно встречены в официальных кругах. Художник прожил в Петербурге всего шесть недель и умер от холеры 3 июля 1858 года.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности отражения омонимов и многозначных слов в толковых слова
Реферат А. А. Данилов М.: Владос, 1994. «История России XVII xix века» В. И. Буганов, П. Н. Зырянов М.: Просвещение, 2001. «История Отечества в терминах и понятиях. Словарь-справочник
Реферат школа психологии и человеческих отношений
Реферат Русский народ как идеал Л. Толстого по Исповеди, художественным произведениям и публицистике
Реферат Основные типы операций на желудке и двенадцатиперстной кишке при хронической язве и раке желудка. Рецидивная язва желудка и его культи
Реферат Основы государственного устройства Государства Города Ватикана
Реферат Шувалова, Мавра Егоровна
Реферат Курсовая разница по кредитам и займам, полученным в иностранной валюте
Реферат Проект создания журнала конструктора Мульти Мир для детей
Реферат The Irony In
Реферат Петропаловская крепость: исторический миф и градостроительная реальность
Реферат Культура Европы в XVIIXVIII веках
Реферат Нациоанальная валюта
Реферат Проектирование строительства комплекса из 6 четырнадцатиэтажных зданий
Реферат Облік та контроль операцій з векселями в системі управління фінансовими ресурсами комерційних