11
Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет
Харьковский политехнический институт
Кафедра экономики и маркетинга
Реферат
По учебной дисциплине
«Промышленный маркетинг»
на тему:
«Анализ теорий цены и сущности рыночного подхода к её формированию»
Выполнил:
студент группы
Харьков 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Основная проблема: |
Отыскание ответа на вопрос о том, что определяет цену товара |
||
Теории: |
Трудовая теория стоимости |
Теория полезности товара |
|
Сторона, определяющая цену: |
Предложение |
Спрос |
|
Его характеристика: |
Стоимость |
Полезность |
|
Современный подход: |
Синтез стоимости производства и полезности товара |
||
Сторона, определяющая цену: |
Цена определяется с учётом мнения и производителя и потребителя |
Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений, осуществляемых посредством цены. Когда на рынке устанавливается равновесие между спросом и предложением, результатом этого экономического процесса является установление цены. Именно таким образом цена совмещает в себе стоимостные и ценностные характеристики.
Название подхода |
Характеристика |
|
Установление цен на новый товар |
||
Установление цены на подлинную новинку |
Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегию "снятия сливок", либо стратегию прочного внедрения на рынок. В первом случае фирма назначает сначала цену с высокой нормой прибыли, и учитывающую затраты на НИОКР, а затем постепенно снижает цену. Во втором же устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка, после чего идут на повышение цены. |
|
Установление цены на новый товар-имитатор |
Существует ряд вариантов осуществления такого подхода. Предприятие может выпускать товар с премиальной наценкой и продавать его по максимально возможной цене; предприятие может создавать высококачественный товар и назначать на него среднюю цену; может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену. Таки образом уровень цены взаимосвязан с уровнем качества, и определение цены проводится в зависимости от конъюнктуры рынка и пожеланий производителя. |
|
Ценообразование в рамках товарной номенклатуры |
||
Установление цены в рамках товарного ассортимента |
Создавая целый товарный ассортимент, предприятию необходимо установить ступенчатое разделение цен на разные товары. При этом необходимо учитывать различия в себестоимости различных товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Задача продавца - выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров, оправдывающие разницу в ценах. |
|
Установление цен на дополняющие товары и обязательные принадлежности |
Сложность заключается в определении того, что следует включить в исходную цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия. Часто, производители, продавая сам товар сравнительно недорого, завышают цены на дополняющие товары. |
|
Установление цен на побочные продукты производства |
Затраты, связанные с побочными продуктами, отражаются на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке, что позволяет ему снизить цену основного товара. |
|
Установление цен по географическому принципу |
||
Установление цены в месте происхождения товара |
Товар продается перевозчику, после чего все права на этот товар переходят к заказчику, он и оплачивает все расходы по транспортировке от места производства к месту назначения. |
|
Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке |
Фирма взимает единую цену с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов. |
|
Установление зональных цен |
Все заказчики в границах одной зоны, платят одинаковую суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны. |
|
Установление цен со скидками и зачетами |
||
Скидка за количество закупаемого товара |
Уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. |
|
Функциональные скидки |
Производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. |
|
Сезонные скидки |
Уменьшение цены для потребителей, делающих внесезонные покупки товаров или услуг. |
|
Установление цен для стимулирования сбыта |
В целях оживления и стимулирования сбыта фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных или ниже себестоимости. |
|
Установление дискриминационных цен |
С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п. фирмы часто вносят коррективы в свои цены. При установлении таких цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. |
Таким образом, существует ряд исходных моментов, от которых отталкиваются предприятия в процессе ценообразования, и от правильности выбора подхода к этому процессу зависит прибыльность предприятия.
Особенность |
Характер влияния на цену |
|
Высокий уровень принятия решений о закупках |
Решения принимаются коллективно, что вызывает необходимость в административных расходах. |
|
Преобладание контрактных продаж над массовыми |
Изменяет структуру и функции отдела сбыта, снижая затраты на его содержание (нет затрат на рекламу и т.д.). |
|
Вторичность спроса на продукцию промышленного рынка |
Цена производимого потребительского товара влияет на цены товаров из которых и при помощи которых он произведен. |
|
Объёмная доля товара в конечном продукте или степень его участия в производстве |
Чем больше доля или выше степень участия, тем выше стоимость и тем быстрее происходит амортизация. |
Ценообразование на промышленном рынке проходит в пять этапов [3. ]:
Определение расчётной цены товара, исходя из фактических затрат.
Определение розничной цены, для чего расчётная цена корректируется с учётом коэффициента, характеризующего часть товарного кредита в обороте.
Определение текущей цены реализации для товаров.
Определение цены после окончания критического срока оборачиваемости.
Белявцев М.І., Петренко І.В., Прозорова І.В. Маркетингова цінова політика: Навчальний посібник. - К.: Центр навчальної літератури, 2005. - 332с.
Длігач А.О. Маркетингова цінова політика: світовий досвід, вітчизняна практика: Навчальний посібник. - К.: ВД “Професіонал”, 2006. - 304 с.
Етапи встановлення ціни на товари / Полонський В.Г. // Бізнес-навігатор. Сер.: Економіка і підприємництво. - 2002. - №2. - с.101-105.
Крикавський Є.В. Промисловий маркетинг: Підручник. - Львів: Лвівська політехніка, 2004. - 427 с.
Определение оптимальной цены реализации товарного продукта / Пожидаев В.Ф., Симекоз Р.А., Шандра С.В., Арлинский О.Ю. // Вестник Восточно-украинского гос. ун-та. - 1997. - №6. - с.45-54.
Ценовая политика предприятия.2-е изд. / В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2003. - 288 с.
Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: Финстатинформ, 2001. - 300 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |