--PAGE_BREAK--
1.3 Потребительские свойства тканей
Потребительские свойства тканей формируются в процессе их проектирования и выработки. Ведущими факторами потребительских свойств являются: волокнистый состав, структура текстильных нитей, строение тканей, особенности их отделки. Кроме того, на свойства тканей оказывают определенное влияние отдельные технологические особенности выполнения тех или иных производственных операций на всех этапах производства. Свойства тканей не остаются постоянными, они могут изменяться в процессе хранения, транспортирования, под влиянием условий эксплуатации изделий. Все факторы оказывают на потребительские свойства тканей комплексное влияние.
1. Эксплуатационные свойства. Эксплуатационными называются свойства, от которых зависит срок службы тканей. К ним относятся прочность ткани на разрыв, удлинение, устойчивость к истиранию и др.
Масса ткани характеризует расход сырья и определяет ее назначение. Характеристикой служит масса от 14 до 1110 г.
Прочность ткани на разрыв – способность ткани сопротивляться разрушению под действием растягивающей нагрузки. Это один из основных показателей, определяющих срок службы изделий. Прочность ткани на разрыв и удлинение зависят от вида волокна, качества пряжи, плотности. Переплетения и характера отделки ткани. Устанавливают этот показатель по основе и утку, разрывая на динамометре полоски ткани шириной 50 мм и длиной 100 мм для шерстяных и длиной 200 мм для всех остальных тканей. Прочность тканей на разрыв колеблется от 1 до 17,4 Н.
Удлинение ткани при разрыве определяют одновременно с прочностью и выражают в миллиметрах (абсолютное удлинение) или в процентах (относительное удлинение). Удлинение может быть полным, упругим, эластичным и пластичным (остаточным).
Усадка ткани – это изменение ее размеров после влажно-тепловой обработки, выраженное в процентах. Допустимые нормы усадки предусматриваются в ГОСТах на ткани.
Устойчивость к истиранию характеризует износ ткани при трении о различные тела. Этот показатель зависит от строения и величины опорной поверхности ткани. Чем более гладкая поверхность у ткани, тем выше устойчивость к истиранию.
Сминаемость – свойство ткани образовывать складки под влиянием механических воздействий. На сминаемость оказывают влияние вид волокна, его тонина, длина и крутка, а также влажность самих волокон и окружающего воздуха. Ткани с высокой упругостью обладают меньшей сминаемостью (чистокрашение). Высокой сминаемостью характеризуются хлопчатобумажные, льняные и вискозные ткани [10].
2. Гигиенические свойства. Эти свойства определяют степень безвредности тканей для организма человека и уровень комфортности при носке изделий из них. Гигиеничность тканей зависит от их воздухо- и паронепроницаемости, пылеемкости, теплопроводности, гигроскопичности, водопроницаемости и т.д.
Воздухопроницаемость – способность тканей пропускать воздух. Она характеризуется количеством воздуха в миллиметрах, проходящего через 1 см3 ткани в одну секунду. Воздухопроницаемость зависит от строения и пористости ткани. Наибольшей воздухопроницаемостью обладают бельевые, платьевые, сорочные и обувные ткани.
Пылеемкость – способность ткани поглощать пыль. Ткани с ворсом, шероховатой поверхностью обладают наибольшей пылеемкостью.
Теплопроводность характеризуется количеством тепла, проходящего через ткань. Теплопроводность ткани находится в обратной зависимости от ее толщины и пористости и определяется видом волокна и пряжи.
Гигроскопичность – способность ткани поглощать из окружающей среды влагу и отдавать ее. Этот показатель зависит от вида волокна, структуры ткани, характера отделки, от температуры и влажности окружающего воздуха. Хорошей гигроскопичностью обладают льняные, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, плохой – ткани из синтетических волокон.
Теплозашитность – способность тканей защищать тело человека от излишней потери тепла при низкой температуре окружающей среды [7].
3. Эстетические свойства тканей. Эти свойства формируют внешний вид ткани, который зависит от ее фактуры, цвета, блеска, рисунка, драпируемости.
Под фактурой ткани понимают характер ее поверхности. Выделяют следующие типы фактур: ровная, гладкая, шероховатая, узорчато-рельефная, войлокообразная, ворсовая.
Цвет также оказывает большое внимание на внешний вид ткани. На гладких тканях цвета воспринимаются более яркими и светлыми, а не шероховатых – более темными.
Блеск ткани зависит от ее фактуры, степени гладкости поверхности волокон, характера отделки и величины крутки составляющих нитей.
Драпируемость – способность ткани образовывать складки под действием собственной массы. Она зависит от жесткости ткани.
4. Эргономические свойства. Гигроскопические: гигроскопичность характеризует способность поглощать водяные пары. Оценивают (в %) по увеличению массы пробы после ее выдержки при относительной влажности воздуха, близкой к 100%, относительно массы сухой пробы;
влагоотдача характеризует способность отдавать водяные пары. Оценивают (в %) по уменьшению массы пробы, выдержанной сначала при близкой к 100%, затем – при влажности 0%, относительно массы сухой пробы;
водопоглощение характеризует способность поглощать воду при погружении в нее. Оценивают (в %) по массе воды, поглощенной пробой, относительно масс сухой пробы.
Гигроскопические свойства зависят в основном от сырьевого состава. Высокими показателями – из синтетических. Особенно важны эти свойства для бельевых и легких тканей.
Проницаемость: воздухопроницаемость характеризует способность пропускать через себя воздух. Оценивают (в дм3 / м2 · с) по количеству воздуха, прошедшему через 1 м2 ткани в течение 1 с при постоянном перепаде давления по обе стороны ткани, главным образом от пористости и толщины;
паропроницаемость характеризует способность пропускать водяные пары из среды с повышенной влажностью в среду с пониженной влажностью. Оценивают (В %) по массе паров воды, прошедших через пробу ткани, относительно массы испарившейся воды с открытого сосуда того же размера и за то же время. Высокую паропроницаемость имеют ткани пористой структуры и из гидрофильных волокон.
Водоупорность (водопроницаемость). Характеризуется способность сопротивляться проникновению воды. Оценивают (в Па) по величине давления на пробу до появления капель воды на противоположной стороне. Определяют при контроле качества тканей с водопроницаемой и водоотталкивающей отделкой.
Электризуемость. Характеризуют удельным поверхностным электрическим сопротивлением (Ом). От его величины зависит степень рассеивания электростатических зарядов. При предельно допустимой величине 1010 – 1011 Ом длительность отлипания ткани не превышает 1 с. Сильно электризуется, ткан из синтетических волокон.
Теплозащитность. Характеризуют суммарным тепловым сопротивлением, влияющим на способность ткани задерживать тепло. Оценивают (в 0С / м2 · Вт) по падению температуры при прохождении через 1 м2 ткани теплового потока в 1 Вт. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают шерстяные суконные ткани сложных переплетений, большой плотности и толщины (драпы, сукна и др.).
Складывание и упаковка тканей. Ткани в процессе складывания формируются в куски. ГОСТами предусмотрено общее для всех тканей требование комплектации кусков одного вида и сорта. Количество отрезов в куске тканей ограничивается.
В кусок должны комплектоваться отрезы ткани одного артикула, сорта, одинакового цвета, оттенка, рисунка и т.п.
Способы складывания различны и зависят от вида и ширины ткани; указаны в стандартах на первичную упаковку и маркировку тканей.
Для перевозки на дальние расстояния текстильные материалы упаковывают в кипы, в жесткую, полужесткую и мягкую тару.
В жесткую тару – ящики из досок или фанеры – упаковывают ткани, которые не должны подвергаться прессованию (ворсовые, креповые, махровые и т.д.).
К полужесткой таре относят кипы, в которых куски ткани, находящиеся в спрессованном состоянии, обернуты бумагой и обтянуты металлической проволокой или лентой. В полужесткую тару упаковывают большинство тканей.
Мягкая тара – это мягкие кипы (без платок), тюки, рулоны. При упаковке в мягкие кипы ткань накрывают двумя слоями оберточной бумаги и обтягивают тканью, затем скрепляют двумя металлическими лентами, под которые подкладывают картонную ленту.
Ткани и штучные изделия без дополнительной упаковки можно транспортировать только в фургонах или контейнерах.
Маркировка. Маркируют ткани клеймом и прикрепленными к ним ярлыками с данными о качестве и количестве. Клеймо наносят контрастной смываемой краской с изнаночной стороны ткани так, чтобы краска не проходила на лицевую сторону. Клеймо должно содержать наименование предприятия – изготовителя и номер контролера ОТК. На верхнем конце куска должно быть дополнительное клеймо с указанием длины ткани в куске. На кусках ставят также штамп, указывающий вид обработки ткани.
К номеру артикула тканей, выработанных с дополнительными видами отделки, добавляют условные буквенные обозначения.
К кускам тканей должны быть прикреплены ярлыки из картона или плотной бумаги.
На ярлыках, прикрепляемых к тканям, должны быть указаны: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и местонахождение, наименование нормативно-технической документации, в соответствии с которой выработана данная продукция, номинальная ширина ткани, наименование волокон и нитей и их процентное содержание, вид отделки, степень устойчивости окраски, номер и вид рисунка, сорт, номер куска, длина ткани в куске, количество отрезов в куске (указывают при наличии в куске ткани более одного отреза), группа несминаемости (указывают только на тканях, для которых этот показатель предусмотрен в нормативно-технической документации), розничная цена 1 м, дата выпуска, номер контролера, индекс «Д» (для детского ассортимента). Цвет ярлыка должен быть для тканей 1-го сорта – светлого тона; для 2-го сорта – с синей полоской по диагонали; для шелковых тканей 3-го сорта – с краской полоской по диагонали.
В каждый кусок ткани, в каждое штучное изделие и в каждую пачку мерного лоскута, изготовленных с применением химических волокон, памятки с указанием способа ухода за тканью и изделием.
На таре каждого вида ставят маркировку с цифровым шифром, первые две цифры которого обозначают номер склада, а остальные – порядковый номер упаковочного места.
Хранение. Ткани хранят в сухих крытых складских помещениях при температуре 15 – 180С и относительной влажности воздуха 60 – 65%. Высокая температура (30-400С) и повышенная влажность (выше 65%) способствует развитию микроорганизмов, разрушающих ткани. Кроме того, при высокой температуре ускоряется процесс постепенного ухудшения свойства тканей за счет старения полимеров. При пониженной температуре увеличивается возможность отсырования тканей.
Для контроля температуры и относительной влажности воздуха в складских помещениях должны быть установлены гигрометры или психрометры.
Следует помнить, что при длительном воздействии прямых солнечных лучей окраска тканей, особенно хранящихся без упаковки, может изменяться (выцветать). Вместе с тем ультрафиолетовые лучи замедляют развитие многих микроорганизмов, поэтому в помещении, где хранятся ткани, должен быть обеспечен доступ света.
Шерстяные ткани следует предохранять от моли. Для отпугивания бабочек моли уничтожение ее личинок используют различные препараты в виде порошков, растворов, аэрозолей.
Упакованные (в кипах, ящиках, коробках) и неупакованные (в кусках, пачках) текстильные товары должны храниться раздельно. Упакованные ткани укладывают по группам: костюмные, платьевые, пальтовые и др. Кипы, ящики размещают в штабеля на поддонах в высоту 4-5 рядов, но не выше 2 м.
Складские помещения для хранения текстильных не упакованных товаров должны быть специализированы по видам волокон: хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, льняные. Ткани укладывают на стеллажах по группам, артикулам, рисункам. На стеллажах, где хранится не упакованный товар, должны быть помещены указатели: номер ряда, расположение стеллажей, номер стеллажа, наименование групп тканей (бельевая, костюмная, платьевая и т.д.).
Для предохранения тканей от воздействий прямых солнечных лучей и от пыли стеллажи следует закрывать занавесками
Шелковые и камвольные шерстяные ткани обертывают бумагой. Ценные штучные товары убирают в картонные коробки или специальные ящики.
При хранении ткани необходимо располагать на расстоянии, не менее: от отопительной системы и других нагревательных приборов – 1м, от стен и пола – 20 см, от электрических лам 50 см. в складском помещении должны быть вывешены подробные инструкции по хранению, составленные для тканей с учетом общих принципов влияния ряда факторов (влаги, температуры, света, кислорода воздуха, пыли и д.р.) на их потребительские свойства, а также удобство отборки. Все работники, связанные с приемкой и хранением товаров, должны руководствоваться этим инструкциям.
1.4 Требования к качеству тканей
Вырабатываемые ткани должны по своим качественным показателям соответствовать разработанным и утвержденным стандартам. Это ГОСТы и ОСТы, технические условия.
На предприятии изготовителе проводится систематический контроль качества и периодическая оценка уровня качества тканей.
Контроль за качеством предполагает проверку соответствия показателей качества тканей требованиям нормотивно-технической документации. Оценка уровня качества означает выбор номенклатуры показателей качества, определение их числовых значений, выбор базовых и расчет относительных показателей. Особо важное значение имеет оценка уровня качества нойо ткани. В этом случае основной показатель уровня качества ткани — это соответствие ее назначению. Согласно назначению ткани выбирают те или иные показатели для оценки ее качества. Кроме того, необходимо учитывать следующие показатели: эксплуатационные, гигиенических свойств, эстетические, технологические, а также волокнистый состав и структуры показатели тканей.
Для тканей бытового назначения, независимо от волокнистого состава, общие показатели включены в ГОСТ 4.6-85 — это ширина, поверхностная плотность (масса 1кв.м.), плотность ткани на 10 см. по основе и утку, разрывная нагрузка, устойчивость окраски в баллах и художественно-эстетические показатели. К дополнительным, в зависимости от волокнистого состава, показателям качества относятся прочность на раздирание, стойкость к раздвигаемости, осыпаемости, образованию пилинга, прочность закрепления ворса, стойкость к истиранию, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, электризуемость, драпируемость жесткость, несминаемость, белизна, прозрачность. Нормы на общие и дополнительные показатели качества устанавливаются в соответствии с назначением тканей, условиям их эксплуатации, видом сырья, строением, способом производства, основной и дополнительной обработки. Такие нормы разработаны пока не на все показатели. Для оценки качества тканей с химическими в частности с синтетическими, волокнами необходимо иметь нормируемые показатели по гигиеническим свойствам, так как наличие их диктуется спросом, в связи с широким применением этих тканей.
В настоящее время определение уровня качества тканей основано на сравнение и показателей качества ткани с соответствующими базовыми показателями. При этом важен их правильный выбор. При контроле качества за базовые показатели принимают показатели нормативно-технической документации, а при установке уровня качества тканей — лучшие образцы (эталоны). Несоответствие тканей утвержденному эталону считается нарушением стандарта (ГОСТ 15.007-88).
Сортность тканей устанавливают и проверяют по стандартам на сортность на текстильном предприятии. Сорт шелковые ткани устанавливают по следующим признакам:
— наличие внешних местных и распространенных пороков: для шелковых (кроме ворсовых) — 1 сорт — 7 пороков, 2-ой — 17, 3-й -30 пороков; шелковых ворсовых — 1 сорт — 5 пороков, 2-ой — 9, 3-й — 25 пороков;
по соответствию физико-механических свойств утвержденным нормам. Несоответствие одного показателя стандарту оценивается в 2 порока и ткань переводится в более низкий сорт.
ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО ТКАНЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «ЛЕНТА» г. ВИТЕБСК
2.1 Организационно-технологическая характеристика магазина «Лента» г. Витебск
Магазин «Лента» является составной частью ОАО «Лента». Открытое акционерное общество «Лента» было образовано 5 июня 1997 года. Перед созданной организацией стояла задача объединения усилий государственных, общественных и кооперативных предприятий, учреждений и организаций, деятелей науки и техники в организации, разработке и внедрения наукоемких, экологически чистых технологий и мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.
Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма «Лента» начала торговлю на рынке текстильных материалов Республики Беларусь с августа 1996 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем тканей как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
В период с 1996 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Витебск, Гродно, Гомель, Минск и др. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в также Российской Федерации других государствах СНГ. На сегодня фирма в своих магазинах ведет продажу льняных, хлопчатобумажных тканей, тюлевых материалов, гардинных тканей.
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Магазин «Лента» расположен по адресу: г. Витебск, ул. Кирова, д. 15.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
1) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
2) Оценка общего объема и структуры товарооборота.
3) Выявление причин изменения объема реализации.
4) Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),
Где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 3.
Таблица 3. Выполнение плана товарооборота по кварталам
Квартал 2009
Факт
План
Отклонение
% выполнения
1 квартал
8660944 р.
10000000 р
— 1339056
86,6
2 квартал
10971300 р
10000000 р
971300
109,7
3 квартал
19988523 р
10000000 р
9988523
199,9
4 квартал
13428838 р
10000000 р
3428838
134,3
ИТОГО
53049605 р
40000000 р
13049605
132,6
Фактический товарооборот составил 53049605 рублей.
Плановый товарооборот составил 40000000 рублей.
Процент выполнения = (53049605 / 40000000) * 100 = 132,6%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7200865 рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6953473 рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5834185 рублей.
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
проведение рекламной кампании (июль, декабрь);
проведение социальных опросов населения.
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.09 по 30.09.09 занимает оборот третьего квартала — свыше 99,9%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал – процент выполнения лишь 86,6%, т.е. план не выполнен на 13,4%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рис. 3.
Рисунок 3. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2009 года
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина:
— гардинные ткани — 25%;
— тюлевые материалы — 15%;
— шелковые ткани — 13%;
— льняные ткани — 12%;
— шерстяные ткани — 10%;
— синтетические ткани — 8%;
— материалы для отделки — 7%;
— фурнитура — 7%;
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
— аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;
— телефон;
— прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
— затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
— транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды;
— общехозяйственные расходы;
— зарплата работников;
— налоги на зарплату;
— охрана объекта.
Рассчитаем величину издержек обращения магазина «Лента». Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 3.
Таблица 4. Заработная плата сотрудников магазин за 2009 год
Месяц
Начисленная заработная плата
Менеджер
Администратор
Январь
11005 р.
20000 р.
Февраль
11705 р.
20000 р.
Март
14458 р.
20000 р.
Апрель
14000 р.
20000 р.
Май
13857 р.
20000 р.
Июнь
13500 р.
20000 р.
Июль
16500 р.
20000 р.
Август
16500 р.
20000 р.
Сентябрь
23000 р.
20000 р.
Октябрь
17360 р.
20000 р.
Ноябрь
13200 р.
20000 р.
Декабрь
13100 р.
20000 р.
ИТОГО
178185 р.
240000 р.
среднее
14849 р.
20000 р.
В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор.
Фонд оплаты труда за год – 1843665 рублей.
Налоги на зарплату – 479353 рублей.
Аренда магазина – 1 344 000 рублей в год.
Транспортные услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей.
Амортизация основных средств 150 000 рублей в год.
Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в год.
Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год.
Определим уровень издержек обращения в магазине:
Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%),
где Ур ИО – уровень издержек обращения,
ИО – сумма издержек обращения,
ТО – товарооборот.
Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%.
На данном предприятии магазине уровень издержек составил 7,9%.
Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
— систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
— определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;
— выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
— разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;
— оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.
Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль.
Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 34% и товарообороте 2008 года равном 53049605 рублей, валовая прибыль составляет 13460348 рубля.
Рассчитаем прибыль от продаж:
П =ВП –ИО,
где П — прибыль от продаж,
ВП – валовая прибыль,
ИО — издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за 2009 год:
ЧП = П – НП,
где ЧП — чистая прибыль,
П – прибыль от продаж,
НП – налог на прибыль.
Налог на прибыль составляет 24%.
Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу.
Таблица 5. Расчет прибыли от реализации магазина «Лента»
Месяц
ВП
ИО
П
ЧП
январь
710 583,00
301 783,00
408 800,00
310 688,00
февраль
700 378,00
309 595,00
390 783,00
296 995,08
март
786 591,00
340 318,00
446 273,00
339 167,48
апрель
816 309,00
335 207,00
481 102,00
365 637,52
май
869 212,00
333 611,00
535 601,00
407 056,76
июнь
1 098 242,00
329 617,00
768 625,00
584 155,00
июль
1 480 316,00
363 107,00
1 117 209,00
849 078,84
август
1 764 314,00
363 107,00
1 401 207,00
1 064 917,32
сентябрь
1 827 085,00
435 647,00
1 391 438,00
1 057 492,88
октябрь
1 430 675,00
372 705,00
1 057 970,00
804 057,20
ноябрь
1 142 492,00
326 279,00
816 213,00
620 321,88
декабрь
834 150,00
325 163,00
508 987,00
386 830,12
ИТОГО
13 460 347,00
4 136 139,00
9 324 208,00
7 086 398,08
Среднее значение
1 121 696,00
344 678,00
777 017,00
590 533,17
Магазин «Лента» приносит прибыль.
Чистая прибыль магазина за 2009 год составила 7086398,08 рубля.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Рентабельность — один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:
R= П / ТО * 100 (%),
где R– рентабельность,
П – прибыль от продаж,
ТО – товарооборот.
Рентабельность = 9 324 208,00 / 53 049 605,00 * 100 = 17,6%
Магазин «Лента» в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. За 2009 год чистая прибыль магазина составила 7086398,08 рубля.
Рентабельность магазина «Лента» равна 17,6%.
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Таблица 6. Основные показатели финансовой деятельности
Показатели
Ед. изм.
2008 г.
2009 г.
Отклонение
(+, -)
Темп роста, %
1. выручка от продажи
тыс. руб.
37 165,24
53 049,61
15 884,36
142,8
2. себестоимость продукции
тыс. руб.
28 155,49
39 589,26
11 433,77
140,6
3. прибыль
тыс. руб.
9 009,76
13 460,35
4 450,59
149,4
4. рентабельность капитала
%
32
34
-
106,3
5. рентабельность продаж
%
24,2
25,4
-
104,9
6. фонд заработной платы
тыс. руб.
1 579,55
1 843,67
264,12
116,7
7. численность ППП
человек
9
10
1
111,1
8. производительность труда
руб.
1001
1346
345
134,5
9. среднемесячная
з / плата
руб.
13 953
14 849
896
106,4
1. основные фонды
тыс. руб.
435
577
142
132,6
11. фондоотдача
тыс. руб.
85,4
91,9
6,5
107,6
12. фондооснащенность
тыс. руб.
3,1
4,1
1,0
132,3
13. фондовооруженность
тыс. руб.
48,3
57,7
9,4
119,5
Rкапитала =; Rпродаж =; Фондоотдача =; фондовооруженность =; фондооснащенность =; Где П. — прибыль, Спр. — себестоимость продукции, Тоб. — товарооборот, ОС — стоимость основных средств, Ч – численность работников, Sторг. – торговая площадь магазина = 140 кв.м.
Выгодное расположение, вследствие чего большой поток покупателей, широкий ассортимент товара, квалифицированный персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно влияют на развитие данного торгового предприятия. продолжение
--PAGE_BREAK--