Реферат по предмету "Кулинария"


Организация обслуживания участников конференции кооперации на 150 человек при санаторно-курортом комплексе "Волжанка"

Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1Классификация предприятий общественного питания
1.2Основные и дополнительные услуги общественного питания
1.3Методы и формы обслуживания
1.4Состав торговых помещений
1.5Эстетичность интерьера
1.6Методы и средства создания фирменного стиля
1.7Разработка меню, карт вин и коктейлей
2.Практическая часть
2.1Характеристика предприятия
2.2Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг

ВВЕДЕНИЕ
Общественноепитание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Этообеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктовпитания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья,интенсификацией многих производственных процессов. По международным документамтермин «общественное питание» характеризуется такими различнымиопределениями, как «методы приготовления большого количества пиши,выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или каклюбые «виды питания, организованного вне дома». Во всем мире предприятияобщественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору
Ввидубыстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторыеинформационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания иданные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда –противоречивы. Вместе с тем, общественное питание является одним из важнейшихфакторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества ипонимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов какдля представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор заобъектами этой отрасли.
Системаорганизованного (общественного) питания в России имеет давние традиции. Доконца восьмидесятых годов прошлого столетия система общественного питания вРоссии представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих,как правило, социально – ориентированные услуги. Это были, прежде всего,столовые предприятий, а так же школ, лечебных, санаторно-курортных и детскихучреждений. В плановом хозяйстве советского периода открытые предприятия (кафе,рестораны, столовые, пельменные и т.д.) также во многом носилисоциально-ориентированный характер и только в незначительной части являлиськультурно-развлекательными заведениями. Система быстрого обслуживания состоялаиз баров и кафетериев с весьма узким диапазоном предлагаемых продуктов.Структура и размещение общепитовских точек определялась системой СНиПов,которые формировали практически все: где размещать точку, какое количество помещенийи их площадь, виды и типы оборудования. Широкое распространение получилитиповые проекты, которые во многом упрощали решение вопросов проектирования истроительства предприятий общепита.
Питаниеявляется формой потребления. По мере развития общества питание все большеначинает носить общественно организованный характер, т.е. развиваетсяобщественное питание. Общественное питание – это вид деятельности, связанный спроизводством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктовпитания и оказанием услуг населению. Социально-экономическое значениеобщественного питания выражается в создании условий для ростапроизводительности и улучшения организации труда благодаря предоставлениюполноценного горячего питания по месту работы и учёбы населения; в обеспеченииэкономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличениясвободного времени членов общества, особенно женщин. Следует отметить различияпонятий «сфера общественного питания» и «отрасль общественного питания». Сфераобщественного питания включает все организационные формы массового питания (вдетских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественнопитания различных форм собственности и др.), задачами которых являютсявосстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей. Общественноепитание можно также рассматривать как отрасль, главной целью которой являетсяпредоставление услуг населению в форме общественно организованного питания вобмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного питания характернаобщность материально-технической базы, торгово-технологической иорганизационно-экономической структур. Наиболее распространёнными предприятиямиобщественного питания являются рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные. Онимогут работать на сырье или полуфабрикатах, быть в системе управленияструктурного образования или самостоятельными с любой формой собственности.Предприятиям этого типа предъявляется достаточно определённые и жёсткиетребования. Они касаются внешнего вида предприятия, оформления залов ипомещений для потребителей, наличия эстрады и танцевальной площадки, банкетногозала или кабинетов, микроклимата, мебели, столовой посуды и приборов, столовогобелья, меню и ассортимента собственной продукции и покупных товаров, методовобслуживания потребителей, одежды и обуви, музыкального обслуживания.Характерной особенностью внешнего вида предприятия общественного питанияявляется вывеска. Она должна иметь следующую информацию: тип предприятия,класс, форму организации его деятельности, фирменное название, местонахождениесобственника (адрес юридического лица), информацию о режиме работы иоказываемых услугах. Для ресторанов и баров оформление вывески должносопровождаться элементами световой рекламы; для кафе, столовых и закусочных –обычное. Особое внимание на предприятиях общественного питания уделяетсяторговому залу, т.е. специально оборудованному помещению, предназначенному дляреализации и организации потребления готовой кулинарной продукции. Обслуживаниепотребителей в залах предприятий общественного питания может осуществлятьсядвумя методами: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком, продавцом илисамообслуживание. Для отпуска пищи любым из этих методов организуетсяспециальные раздачи. Раздача представляет собой специально оборудованноепомещение, часть зала или производственного помещения предприятия,предназначенные для комплектования и отпуска готовой кулинарной продукции икондитерских изделий потребителям и официантам. Обслуживание потребителей вресторанах, барах и кафе осуществляется официантами, барменами, метрдотелями,имеющими специальное образование, в торговых залах предприятий или за барнымистойками (бар). В столовых и закусочных используется метод самообслуживаниячерез линии раздач и прилавки. Рестораны, кафе, бары сочетают производство,реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха иразвлечения потребителей. Одежда и обувь у обслуживающего персонала ресторанови баров должны быть форменными с эмблемой предприятия. В кафе, столовых изакусочных – специальная санитарная одежда.
Цельювыполнения моей курсовой работы на тему: «Организация обслуживания участниковконференции кооперации на 150 человек при санаторно-курортном комплексе«Волжанка»», является изучить методы организации обслуживания, меню.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Классификация предприятий общественного питания
Приопределении типа предприятия учитывают следующие факторы:
— ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
— техническую оснащенность (материальную базу, инженерно — техническое оснащениеи оборудование, состав помещений, архитектурно — планировочное решение и т.д.);
— методы обслуживания;
— квалификацию персонала;
— качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
— номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Кафе,столовые и закусочные на классы не подразделяют.
Каферазличают:
— по ассортименту реализуемой продукции — кафе — мороженое, кафе — кондитерская,кафе — молочная;
— по контингенту потребителей — кафе молодежное, детское и др.
Столовыеразличают:
— по ассортименту реализуемой продукции — общего типа и диетическая;
— по обслуживаемому контингенту потребителей — школьная, студенческая и др.;
— по месту расположения — общедоступная, по месту учебы, работы.
Закусочныеразделяют:
— по ассортименту реализуемой продукции — общего типа и специализированные(сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная,пиццерия, гамбургерная и т.д.).
1.2Основные и дополнительные услуги общественного питания
Услугаобщественного питания: результат деятельности предприятий и граждан — предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании ипроведении досуга.
Услуги,предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различныхтипов и классов, а также граждан-предпринимателей, подразделяются на:
— услуги питания;
— услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
— услуги по организации потребления и обслуживания;
 -услуги по реализации кулинарной продукции;
— услуги по организации досуга;
— информационно-консультативные услуги;
— прочие услуги.
Услугипитания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции исозданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом иклассом предприятия и подразделяются на:
— услуга питания ресторана;
— услуга питания бара;
— услуга питания кафе;
— услуга питания столовой;
— услуга питания закусочной.
Услугапитания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарнойпродукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению спредприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также посозданию условий для их потребления на предприятии.
Услугапитания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукцииразнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различныхгрупп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.), а такжепо созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.
Услугапитания закусочной представляет услугу по изготовлению узкого ассортиментакулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, а также созданиюусловий для ее реализации и потребления.
Услугипо изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают: — изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказампотребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлениемна предприятиях общественного питания; — изготовление блюд из сырья заказчикана предприятии; — услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных икондитерских изделий на дому.
Услугипо организации потребления продукции и обслуживания включают:
— организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
— организацию питания и обслуживание участников конференции, семинаров,совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.;
— услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
— доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, втом числе в банкетном исполнении;
— доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителейна рабочих местах и на дому;
— доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживаниепотребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе,каюте, салоне самолета);
— доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживаниев номерах гостиниц;
— бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
— продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
— организацию рационального комплексного питания.
Услугипо реализации кулинарной продукции включают:
— реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделыкулинарии;
— реализацию кулинарной продукции вне предприятия;
— отпуск обедов на дом;
— комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам длясамостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничнуюсеть).
Информационно-консультативныеуслуги включают:
— консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции икондитерских изделий и сервировке стола;
— консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции приразличных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых);
— организацию обучения кулинарному мастерству.
Прочиеуслуги включают:
— прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
— продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
— предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и пр.;
— мелкий ремонт и чистку одежды;
— упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
— упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
— предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
— гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностейпотребителя;
— вызов такси по заказу потребителя;
— парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
1.3Методы и формы обслуживания
Методобслуживания потребителей — способ реализации потребителем продукцииобщественного питания. На предприятиях общественного питания применяются такиеметоды обслуживания, как самообслуживание, обслуживание официантами и барменами,и комбинированный метод.
1.Самообслуживание применяется в столовых и закусочных. В этом случае потребительсам получает блюда, доставляет их к столу и убирает за собой использованнуюпосуду. Существует метод частичного самообслуживания, где возможнопредварительное накрытие столов.
2.Обслуживание официантами и барменами применяется в барах, ресторанах и кафе.Обслуживание официантами используется на тех предприятиях, где реализуются нетолько услуги питания, но и организуется отдых потребителя.
3.При комбинированном методе обслуживания сочетаются два метода — самообслуживание и обслуживание официантами. Так кафе может днём работать пометоду самообслуживания, а вечером использовать обслуживание официантами.
Формаобслуживания потребителей — организационный приём, который состоит изразновидностей или сочетания методов обслуживания. Формы обслуживания — это,например, «шведский стол» или отпуск скомплектованных обедов.
Кобслуживающему персоналу предприятия относятся: метрдотель (администратор зала),официант, бармен, повар.
Обслуживающийперсонал предприятий всех типов и классов не зависимо от форм собственностидолжен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннегораспорядка и организацией работы предприятия.
Функции,обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны бытьизложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.
Должностныеинструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия,исходя из требования настоящего стандарта, тарифно-квалификационногосправочника работ и профессий с учетом особенностей работы каждого предприятияи требований действующего законодательства.
Руководительпредприятия должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональноемастерство персонала на основе его теоретической подготовки и практическойдеятельности.
Обслуживающийперсонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а такжесохранность их имущества при обслуживании на предприятии. Весь персонал долженпройти подготовку по безопасным методам работы.
Кобслуживающему персоналу предприятия всех типов и классов предъявляют следующиетребования:
— Знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядкапредприятия;
— Соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочегоместа;
— Знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техникибезопасности;
— Обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессеобслуживания потребителей;
— Знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественногопитания;
— Повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет).
Обслуживающийперсонал предприятия должен быть одет в форменную или санитарную одежду и обувьустановленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состояниибез видимых повреждений и загрязнений.
Работникипредприятия на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемойпредприятия и указанием должности и профессии.
Профессиональнымиэтическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность,внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределахсвоих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятииатмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательностьи терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтныхситуаций.
1.4Состав торговых помещений
Посколькув производственных помещениях происходят холодная и пищевая обработка пищевыхпродуктов, планировка этих помещений должна осуществляться с учетом санитарногигиенических требований, исключающих возможность возникновения пищевыхинфекций и отравлений.
Так,производственные, торговые и административно-бытовые помещения следуетрасполагать в надземных этажах, что обеспечивает их лучшее естественноеосвещение и вентиляцию. Планировка должна обеспечивать поточностьпроизводственных процессов и кратчайший путь прохождения сырья с момента егополучения до выпуска готовой продукции. Нельзя допускать перекрещивания потоковсырья с полуфабрикатами и готовой продукцией, грязной посуды с чистой. Напредприятиях, работающих на сырье, необходимо оборудовать отдельныезаготовочные цеха для обработки овощей, мяса, рыбы и др. и доготовочные.
Кпланировке доготовочных цехов — холодного и горячего — следует предъявлятьвысокие санитарные требования, поскольку выпускаемые ими блюда готовятся изпродуктов, которые не подвергаются тепловой обработке или уже прошли ее.
Дляпредотвращения микробного заражения вышеуказанных изделий, холодный цехнеобходимо располагать таким образом, чтобы можно было легко осуществлять связьс горячим цехом, с заготовочными цехами, со складскими помещениями и моечнойстоловой посуды. Вместе с тем холодный цех должен быть размешен в комплексе спомещениями, связанными с реализацией готовых блюд — раздаточной и торговымзалом. Санитарные требования к размерам помещений и размещению оборудования.Размеры производственных помещений зависят от мощности предприятия, котораяопределяется не только количеством мест, но и объемом продукции собственногопроизводства. Высота производственных и торговых помещений должна быть не менее3м от пола до потолка и 2.5м от потолка до низа выступающих конструкций. Длинафракта раздачи из расчета на одно место, при обслуживании посетителейофициантами, должна составлять; для холодного цеха — не менее 0.01м. Свободнаяот оборудования площадь в цехах обычно составляет 5-5.5 квадратных метра наодного работника.
Вресторанах, столовых, кафе посетителям необходимо предоставить возможностьснять верхнюю одежду, вымыть руки, подождать, пока освободится место. Поэтомуна предприятиях общественного питания обычно есть вестибюль, гардероб,туалетные комнаты, аванзал. Для того чтобы посетители могли поправить передвходом в зал прическу, осмотреть свой костюм, в вестибюле должны быть зеркала.
Приприеме одежды у посетителей гардеробщик обязан сразу же вручать им номерки итолько потом вешать одежду. Это ускоряет процесс обслуживания и предотвращаетвозможные недоразумения.
Психологиучат, что комфорт зала — освещение, акустика, вентиляция, красиво сервированныйстол, искусно сложенные салфетки, живые цветы на столах, негромкая музыка — создает у клиентов хорошее настроение.
Залдолжен иметь удобное сообщение с раздачей, сервизным буфетом, моечной столовойпосуды и буфетом. Это ускорит обслуживание и повысит его качество.
Какправило, раздачу сообщают с залом двумя проходами: через один официанты могутпройти на раздачу, а через другой выйти с полученными блюдами в зал. Интереснопланировочное решение, когда зал располагается в двух уровнях: на первом этаже- зал и танцплощадка, на втором — зал.
1.5Эстетичность интерьера
Интерьер- это ансамбль, в котором отдельные элементы связаны единым замыслом.
Понятиеинтерьера столовой, как и всякого другого предприятия общественного питания,включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цветстен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых ибанкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связанооформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане,стиль мебели, столового белья и посуды. Красивый, со вкусом решенный интерьер,обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитаниюэстетического вкуса посетителей.
Интерьерыусловно делят на две группы: динамическую и статическую. Для первой группыхарактерно единство внутреннего объема зала, холла, лестницы, входа и наружнойстены. Рестораны такого типа имеют часть зала, как бы вынесенную на свежийвоздух. Посетитель, пришедший с улицы, сохраняет эмоционально-психологическийнастрой, который получил, осматривая, к примеру, архитектурные памятники илисозерцая виды природы.
Интерьерывторой группы отличаются замкнутостью внутреннего пространства зала.
Столовымсвойственна строгость в оформлении залов, что создает атмосферу торжественностии праздничности.
Основнойпринцип создания интерьера современной столовой — комплексность оформления,создающая лицо предприятия, его индивидуальные черты. Широко применяютсясборно-разборные модульные конструкции, что позволяет трансформировать внешнийвид зала за счет цвета, фактуры покрытий и т. п.
Мебель.Существенную роль в интерьере столовой играет мебель, которая должнагармонировать с его общим характером, отвечать эстетическим требованиям,предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет,расстановка — все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративнымоформлением.
Мебельможет оказывать определенное воздействие на человека, влиять на характер егоотдыха, настроение. Поэтому мебель, особенно столовой, прежде всего должна бытьудобной. Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. наизучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов,стульев и других элементов меблировки обеденных залов, обеспечивающихнаибольшие удобства для посетителей.
Вентиляция.Для создания нормального температурного режима (температура 16-18°, влажностьвоздуха 60-65%) в торговых помещениях иногда осуществляется кондиционированиевоздуха. Однако чаще всего требующийся температурный режим поддерживаетсяблагодаря правильному устройству вентиляции и отопления. Обычно при этомиспользуется общая система приточно-вытяжной вентиляции, причем вентиляционныерешетки, выходящие в торговые помещения, должны быть декоративно оформлены.
Оченьважно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение шумаможет быть вызвано неправильным выбором номера вентилятора, дефектами егоработы или слишком большой скоростью прохождения воздуха в вентиляционныхканалах. Заглушить звуки можно специальной обкладкой из звукопоглощающихматериалов. Глушение звука достигается также увеличением сечения канала иприданием ему соответствующей формы. Пуск в работу вентиляционных установокдолжен быть таким, чтобы их мог включить или выключить распорядитель зала.
Освещение.Правильный выбор системы освещения, соблюдение гигиенических норм освещенностиразличных участков зала имеют одинаково большое значение, как для посетителей,так и для работников столовых. Кроме того, освещение играет большую роль и приоформлении интерьера.
Светспособен «сделать» помещение более просторным или более уютным, широким иливысоким. Он психологически воздействует на человека: может способствоватьшумному оживлению или настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию.
Освещениезалов имеет свои законы. Когда нужно быстро обслужить, например, участниковсъезда, форума, фестиваля, включается полный свет. Если посетители не спешат ихотят подольше посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью. Приисполнении танцевальной музыки могут быть включены цветные прожекторы иразличные иллюзионные приборы освещения (снег, дождь и т. п.). Hадо учитывать,что окраска света (теплые или холодные тона) влияет на качество освещения, навид освещенных предметов, а также и на самочувствие человека.
Освещение,как и все в интерьере, должно гармонировать с архитектурными элементами залов вдневное и вечернее время.
Самаяраспространенная система освещения — смешанное или комбинированное освещение.При этой системе весь зал освещается общим не очень ярким светом, а некоторыеместа выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света. Системасмешанного освещения дает возможность при желании варьировать освещенностьзала, направление светового потока, создавать дополнительные световые эффекты,включая и отключая светильники.
Дляобщего освещения торгового зала наиболее целесообразны светильники рассеянногосвета. Использование таких светильников позволяет достигнуть достаточнойравномерности освещения, ослабления теней, равномерного распределения яркостисвета. Потолки и стены торгового зала должны быть гладкими и светлыми, чтобыотражать значительное количество направленного на них света.
Еслипотолок в зале гладкий, белого цвета, с достаточно высоким коэффициентомотражения, можно использовать светильники отраженного света. Такое освещениедает более мягкий, равномерный свет, без слепящего действия ярких частейсветильников. Как правило, освещение светильниками отраженного светаосуществляется при помощи скрытых источников, обычно ламп накаливания, которыерасполагаются таким образом, чтобы прямой свет не попадал в глаза посетителей,а световой поток, направленный на гладкие белые поверхности потолка или стен,отражаясь, создавал равномерное рассеянное освещение. Лампы накаливания, крометого, способствуют эффектной игре стеклянной посуды и блеску столовых приборов.Кроме скрытого за карнизами или подвесным потолком подвеса, применяютсяразличные решетки и рассеиватели из белых пластмасс или из полосовой жести,окрашенной в белый цвет.
Привыборе для освещения люминесцентных ламп большое значение придается цветовомуоттенку света. Некоторые лампы дают белый или зеленоватый оттенок, которыйразлагает красную гамму цвета окружающих предметов. Блюда, освещенные такимилампами, имеют непривлекательный, неестественный вид, поэтому предпочтительнеелампы с теплыми цветовыми оттенками — желтоватым или розоватым.
Светильникидолжны быть правильно размещены в помещениях ресторана. На случай эвакуациипосетителей установку освещения следует оборудовать в коридорах, на лестницах ивыходах. Плафоны должны быть снабжены стрелкой, указывающей направления выхода.
Стеныторговых залов иногда облицовывают древесностружечными плитами со своеобразнойрисунчатой поверхностью. Эти плиты изготовляются из стружек, связанныхсинтетическими смолами методом прессования; после шлифовки и покрытия лакомплиты достаточно тверды и отвечают гигиеническим требованиям. Большой интересдля отделки интерьеров торговых залов представляют материалы из синтетическихсмол с запрессованными в верхний слой рисунками или панно. В целях уменьшенияшума в зале при отделке стен и потолка рекомендуется применять звукопоглощающиеплиты. Применять звукопоглощающие материалы с перфорированной, ребристой идругими подобными поверхностями нужно умело, чтобы не нарушитьсанитарно-гигиенических норм.
Большоераспространение сейчас получили подвесные потолки. Применение звукоизоляционныхматериалов (перфорированных плит) в подвесных потолках при строительстве илипереоборудовании обеденньк залов не только способствует значительному (примернона 85° о) снижению уровня шума в здании, но и помогает также скрытьэлектропроводку, вентиляционные воздуховоды и другие коммуникации. Кроме того,в подвесном потолке из перфорированных плит легко и удобно размещаетсяэлектроосветительная арматура. Наиболее распространенный звукоизоляционныйматериал — перфорированные древесноволокнистые плиты; они пористы, легки,покрываются огнеупорным составом, хорошо моются, сравнительно недороги.
Основныетребования к полам в столовых — ровная нескользкая поверхность,влагоустойчивость и сопротивляемость истиранию. До недавнего времени вбольшинстве ресторанов были широко распространены паркетные полы. Однако из-заповышенной влажности осенью и зимой они быстро приходили в негодность, а крометого, требовали тщательного ухода. Чтобы паркетные полы стали влагостойкими, ихпокрывают бесцветным лаком, который образует водостойкую пленку, сохраняющуюсяв течение 1-1,5 года. Наиболее подходящими для покрытия полов в торговых залахсчитаются различные рулонные материалы на основе синтетических смол. Рулонныйполивинилхлоридный линолеум клеится на любое тщательно выровненное ипросушенное основание пола с помощью специальной мастики. Но основание поладолжно быть гладким, так как, будучи пластичным материалом, поливинилхлоридныйлинолеум повторяет на своей поверхности все неровности основания пола.
Дляпокрытия полов рекомендуется использовать также плиточные материалы (фенолит). Покрытиепола плитками дает возможность создать из них определенный рисунок; в случаенеобходимости любую из плиток легко заменить.
Принципамоформления торгового зала аналогичны принципы оформления и банкетною зала,предназначенного для устройства приемов, банкетов, свадебных вечеров,празднования товарищеских встреч, дней рождения и пр.
1.6Методы и средства создания фирменного стиля
Фирменныйстиль — это база приемов, которые обеспечивают целостность всем изделиям фирмыи рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями,партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей еедеятельности; а также разрешают противопоставлять свои товары и деятельностьтоварами и деятельности конкурентов.
Первоевпечатление о предприятия общественного питания складывается от того, какимбудет внешний вид официантов. Основные требования к внешнему виду официанта:опрятность, подтянутость, изящество движений. Важную роль в облике официантаиграет аккуратная, хорошо сшитая и отглаженная одежда, которая должна быть нетолько красивой, но и удобной. Обувь должна быть нетесной, на низком,устойчивом каблуке. В каждом предприятии общественного питания форма одеждыдолжна быть единого образца.
Однимиз важнейших аспектов профессионализма обслуживающего персонала является личнаягигиена и внешний вид. На работе официант обязан быть чистым и аккуратным вовсех отношениях, независимо от того, что на нем надето — униформа или другаяодежда. Это первый и наиболее очевидный показатель профессионального отношенияк работе. Первое — визуальное — впечатление о персонале ресторана складываетсяу посетителей при взгляде на официантов. Именно первое впечатление — это залогкоммерческого успеха предприятия сферы обслуживания. Ухоженность и строгоесоблюдение правил личной гигиены не только выражают положительное отношение кгостям, но и придают каждому официанту чувство уверенности в себе. Высокиетребования к личной гигиене необходимо предъявлять ко всем работникам, имеющимотношение к продуктам питания и напиткам, так как от этого зависит здоровьепосетителей. Строгое соблюдение правил личной гигиены официантами очень важноеще и потому, что это нравится посетителям. Официанты должны уделять особоевнимание выбору обуви и вырабатывать хорошую осанку и походку. Если у человекаболят ноги или спина, вряд ли он сможет проявлять любезность и гостеприимствопо отношению к посетителям. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, чтоприческа официанта должна быть модной, но при этом обязательно аккуратной,волосы не должны закрывать лицо. Модная аккуратная прическа добавляет человекууверенности в себе и в то же время отвечает требованиям гигиены. Официантымогут пользоваться косметикой, парфюмом, надевать бижутерию — но все должнобыть в меру и гармонично. Ничего лишнего, кричащего, навязчивого. Подбираяуниформу по размеру и фасону, необходимо убедиться, что она не сковываетдвижения. Она должна быть сшита из натуральных тканей, которые легко пропускаютвоздух и, кроме того, более пожароустойчивы, чем ткани синтетические. По законуофициант несёт личную ответственность за соблюдение гигиенических правил.
1.7Разработка меню, карт вин и коктейлей
Визитнойкарточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. переченьзакусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже втечение всего времени работы.
Слово«меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков назавтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные встоловых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого видаобслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаютсяили пишутся названия блюд).
Менюпредставляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий инапитков, предлагаемых посетителям на данный день… На всех других предприятияхкроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода.
Требованияк оформлению меню состоят, прежде всего, в том, что оно должно служитьэффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают менюэмблемы, символизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должнобыть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге.Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами исловами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительнуюинформацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхнейчасти раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменныхблюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок,историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему вниманиепотребителя. При печатании меню в типографии необходимо в каждом разделеоставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названиязакусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню ценыпроставляются на пишущей машинке или компьютере. Предприятия, обслуживающиеиностранных туристов, должны иметь меню на иностранных языках (английском,немецком, французском). Основу ассортимента в этом случае составляют фирменныеблюда, напитки, изделия, отражающие особенности национальной кухни или тематическуюнаправленность ресторана. Порядок перечисления блюд должен соответствоватьассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которыеежедневно должны быть в реализации. Сокращение количества наименований блюд изакусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот,ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменныхблюд. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всегодня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака,обеда или ужина. Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневноевремя могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотреныблюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.
Присоставлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарныхизделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и поспособам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные,запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом. Присоставлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд.
Существуетопределенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетомпоследовательности их подачи, определяемой различиями в технологииприготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:
фирменныеблюда и закуски;
холодныезакуски — овощные, рыбные, мясные;
горячиезакуски;
первыеблюда — бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша,солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.),холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);
вторыеблюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные.
Прирасположении вторых блюд из различных видов сырья также учитываетсяопределенная последовательность в зависимости от технологии их приготовления ипорядка подачи.
Изрыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затемблюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска,запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мясанатуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюдаиз птицы и дичи.
Заканчиваетсяперечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами,блинчиками со всевозможными наполнителями;
сладкиеблюда — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели,компоты, желе и т.д.);
напитки- горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные(кофе-гляссе);
кондитерскиеизделия — пирожные, торты, фрукты.
Последовательностьрасположения закусок, блюд и напитков в меню
Фирменныезакуски, блюда и напитки
Холодныеблюда и закуски
Икразернистая лососевых и осетровых рыб.
Рыбамалосольная (семга, лососина с лимоном)
Рыбасоленая (копченая)
Рыбаотварная
Рыбазаливная
Рыбапод маринадом
Рыбапод майонезом
Рыбнаягастрономия и закусочные консервы
Сельдьнатуральная, с гарниром, рубленая
Нерыбныепродукты моря
Свежиеовощи натуральные
Салатыи винегреты
Мяснаягастрономия
Мясоотварное, заливное
Мясожареное
Птицаи дичь холодные
Закускииз овощей и грибов
Кисломолочныепродукты
Горячиезакуски
Рыбныеи из нерыбных продуктов моря
Мясные
Изптицы и дичи
Овощныеи грибные
Яичныеи мучные
Супы
Прозрачные
Заправочные
Пюреобразные
Молочные
Холодные
Сладкие
Вторыеблюда
Рыбаотварная и припущенная
Рыбажареная
Рыбатушеная и запеченная
Блюдаиз котлетной (из рыбы) массы
Мясоотварное и припущенное
Мясожареное
Мясов соусе
Мясотушеное и запеченное
Субпродуктыжареные
Блюдаиз рубленого мяса и котлетной массы
Птицаотварная, припущенная
Птицафаршированная
Птицаи дичь жареные
Блюдаиз тушеной птицы
Блюдаиз рубленой птицы
Блюдаиз овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных)
Блюдаиз круп, бобовых, макаронных изделий, мучные
Блюдаиз яиц и творога
Сладкиеблюда
Горячие(суфле, пудинги и др.)
Холодные(компоты, кисели, желе и др.)
Горячиенапитки (чай, кофе, какао, шоколад и др.)
Холодныенапитки и соки (из фруктов и ягод, коктейли безалкогольные)
Мучныеи кондитерские изделия (пирожные, торты, кексы)
Хлеб(пшеничный, ржаной)
Напиткиобычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Алкогольныенапитки, в свою очередь, подразделяются на три подгруппы: вина и аперитивы,крепкие спиртные напитки и ликеры, пиво. В меню (или так называемой виннойкарте) перечень напитков располагается в следующем порядке:
вина- отечественное белое, отечественное красное, импортное белое, импортноекрасное, шипучие игристые вина, южные;
аперитивы- белый вермут, красный вермут, горький аперитив, анисовый аперитив и т.д.;
крепкиеспиртные напитки и ликеры — водка, виски, джин, ром, бренди, коньяк, кавальдос;
пиво- отечественное, импортное; смешанные напитки — коктейли;
безалкогольныенапитки — минеральная вода, лимонады, соки.
Прейскурантцен винно-водочных, табачных изделий и напитков включает в определеннойочередности водки, настойки горькие, настойки сладкие и наливки, вина виноградныекрепкие, вина столовые белые и столовые красные, вина виноградные полусладкие,вина десертные, шампанское, коньяки, ликеры, пиво, минеральные и фруктовыеводы, соки, табачные изделия. Иногда в прейскурант включаются кондитерскиеизделия и фрукты. Для напитков, качество которых не ухудшается послеоткупоривания (водки, коньяки, ликеры, виноградные вина), цена указывается за100 г. В прейскуранте печатаются четыре графы: в первой проставляютсянаименование напитков, во второй — емкость бутылки (0,25; 0,33; 0,5; 0,75 ит.д.), в третьей — цена за всю емкость бутылки, а в четвертой графе — цена за100 г.
Взависимости от назначения применяются несколько видов меню: со свободнымвыбором блюд; заказных блюд дневного рациона; комплексных обедов (завтраков,ужинов); дежурных блюд и закусок; банкетов; для специальных видов обслуживания(например, свадебное или новогоднее); диетического питания.
Менюсо свободным выбором блюд применяется на предприятиях различных типов. Блюда вменю указываются по группам, и посетители выбирают их по своему желанию.
Менюзаказных блюд представляет собой разновидность меню со свободным выбором блюд изакусок. Этот вид меню используется в ресторанах и кафе классов люкс и высшего.
Вменю заказных блюд включаются разнообразные закуски, супы, вторые, сладкиеблюда. Все заказные фирменные блюда приготавливают по заказу клиентов и подаютчерез 15--20 мин.В ресторанах первого класса наряду с меню заказных блюдсоставляют специальное меню обеденных (дежурных) блюд для быстрого обслуживанияпосетителей. Практикуется также составление меню экспресс-обедов (на отдельныхбланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказных блюд.Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работыресторана.
Напредприятиях питания составляют также меню дневного рациона в тех случаях,когда предстоит обслуживание участников съезда, конференции, совещания, слета ичленов различных делегаций. Дневной рацион может быть трех- или четырехразовымпри введении второго завтрака и полдника. В зависимости от возрастных,национальных особенностей контингента посетителей калорийность меню дневногорациона колеблется от 2000 до 5000 ккал. Меню дневного рациона может быть сосвободным выбором блюд (по желанию потребителя) или скомплектованным заранеенабором блюд и закусок. Это меню составляется на предприятиях питания иногда наопределенный период (месяц, 20 или 10 дней) с учетом установленныхфизиологических норм питания, оно предназначено для однородной группы людей. Вбольницах, санаториях, домах отдыха, детских садах, яслях при составлениидневного рациона питания учитываются возраст, характер трудовой деятельностипитающихся, количественная и качественная полноценность питания. Суточныйрацион распределяется по отдельным приемам пищи в зависимости от характератруда и распорядка дня (примерно: обед 50 %, завтрак и ужин по 25 %).Менюкомплексных обедов представляет собой набор из трех или четырех блюд,подобранных с учетом физиологических норм питания, чередующийся по дням недели.Стоимость обедов, как правило, бывает постоянной, что позволяет обслуживатьпосетителей по абонементам. Меню составляется на 12 дней.
общественный питание обслуживание конференция

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1Характеристика предприятия
Столоваяпри санаторно-курортном комплексе ОАО «Волжанка» имеет залы для обслуживанияотдыхающих на 400 мест, а так же зал для обслуживания участников конференций на150 чел.
Типпредприятия столовая, согласно ГОСТ Р 50762-95. Столовая — общедоступное илиобслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественногопитания, Столовые различают: — по ассортименту реализуемой продукции — общеготипа и диетическая; — по обслуживаемому контингенту потребителей — школьная,студенческая и др.; — по месту расположения — общедоступная, по месту учебы,работы. Производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по днямнедели меню.
Двухэтажноездание. На первом этаже размещен продовольственный склад, два заготовочныхцеха: овощной и мясной; цех обработки яиц; хозяйственные и бытовые помещения. Первыйэтаж соединен с варочным цехом и доготовочными цехами грузоподъемными лифтами. Навтором этаже два цеха мойки столовой посуды и цех кухонной посуды.
Предлагаетотдыхающим различные услуги питания: трехразовое согласно заказномусемидневному меню; одноразовое — европейский завтрак.
Также предлагаются дополнительные платные услуги:
— организация питания в банкетных залах и в номерах;
— реализация дополнительного питания;
— для участников семинаров-банкет-фуршет и чай-кофе паузу;
— организацию банкетов (дни рождения, юбилеи, свадьбы);
— организацию пикников;
— комплектация наборов в дорогу;

2.2Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг
Названиеслова «банкет-фуршет» происходит от французского слова «а ля фуршет», чтоозначает «на вилку». Основным столовым прибором во время еды на банкетеявляется вилка закусочная.
Поводомдля проведения банкета-фуршета, который обычно носит официальный характер,бывают деловые переговоры, подписания торговых соглашений. Но банкет-фуршеторганизуют и при проведении различных юбилеев, семейных торжеств и другихпраздничных мероприятий. Во время проведения банкета-фуршета гости едят и пьют,стоя у столов, к которым не ставят стулья. На банкете гостям предоставляетсясвободный выбор места в зале. Гости сами выбирают блюда и напитки,расставленные на столе, едят и пьют стоя за фуршетным столом или около него. Влюбое время они могут уйти с банкета, не дожидаясь его окончания.
Приемзаказа:
— Уточняется дата, часы проведения. Количество гостей, их состав.
— Нужно ли вывешивать государственный флаг.
— Почетные гости.
— Нужен ли микрофон.
— Музыкальная программа.
— Какие напитки — во время аперитива.
Продолжительностьбанкета-фуршета 1-1.5 часа
Расстановкамебели:
Столыдля банкета-фуршета должны быть несколько выше обычных (90 — 100см). Ширинастолов 1,5 м. При расчете длины и количества столов предусматривается норма:15-20 см на одного гостя. Длина стола для удобства обслуживания не должнапревышать 10 м. При отсутствии специальных фуршетных столов составляют обычныепрямоугольные столы с раздвижными крышками. Форма их расстановки разнообразна изависит от площади и архитектурных особенностей зала. Обычно столы ставят вформе букв Т, П, Ш.
Расстояниемежду столами, а также столов от стен должны обеспечивать свободноепередвижение гостей и быть не менее 1,5 м.
Накрываютфуршетные столы специальными банкетными скатертями, низко спуская кромку. Углыскатерти с торцов аккуратно забирают внутрь. Нижняя кромка скатерти должна бытьна одном уровне от пола. Кроме основных фуршетных столов, в зале у стен ставятподсобные столы для запасных тарелок, приборов, рюмок, салфеток, а такженебольшие прямоугольные столы для сигарет, спичек и пепельниц.
Сервировкафуршетного стола:
Присервировке стола учитывают особенность обслуживания. Практикой установлено, чтодля такого банкета на каждого гостя следует иметь три рюмки различных видов, втом числе один фужер. Предметы сервировки, напитки, фрукты и закуски заранееставят на стол. Начинают сервировку стола с расстановки стеклянной илихрустальной посуды. Как правило, стол сервируют с двух сторон. При расстановкестекла в два ряда на конце стола ставят фужеры в виде треугольника по 10- 15штук вершиной к торцу. Концы стола на расстоянии 15- 20 см. должны бытьсвободными. Вазы с цветами и фруктами, бутылки с напитками ставят по оси столамежду рядами рюмок. Бутылки с пивом, минеральной и фруктовой водой, квасом — около групп фужеров. Бутылки со спиртными напитками расставляют с одинаковымиинтервалами, этикетками в одну и другую стороны к гостям.
Прирасстановке стекла “змейкой” по оси стола ставят фужеры группами по 5-7 штук нарасстоянии 80-100 см. От фужеров под углом 45 градусов к краям стола по однойлинии располагают, чередуя по одной или по три, рюмки — лафитные, рейнвейные,водочные.
Прирасстановке стекла «елочкой» по оси стола также группами ставят фужеры, а затемот каждой из них в виде незамкнутого треугольника распределяют группами или поодной различные рюмки.
Послерасстановки фужеров и рюмок на фуршетный стол ставят стопками (по 6-8 штук.)закусочные и за ними десертные тарелки. Стопки закусочных тарелок размещают нарасстоянии 2 см. От края стола и 0,7-1 м. от торца. Стопки тарелок по обеимсторонам располагают симметрично через каждые 1,5-2м., за исключениемсервировки стола “змейкой”. Затем стол сервируют приборами. Их располагаютгруппами: вилки — в таком же количестве, что и тарелки, ножей должно быть в 2раза меньше. Ножи закусочные располагают справа от стопок закусочных тарелок,лезвием к тарелкам, а вилки можно класть как слева, так и справа (рядом сножами), на ребро, зубцами к тарелкам.
Способырасстановки напитков на столе при обслуживании банкета-фуршета зависят отрасстановки стеклянной посуды. Все напитки предварительно охлаждают. Исключениесоставляют красные столовые вина, коньяки. Их подают комнатной температуры илислегка подогретыми.
Послетого как расставлены фрукты, цветы и напитки, но не ранее чем за 0,5 ч. доначала банкета, на столе размещают закуски, соусы, хлеб.
Изспеций на столе обязательно должны быть соль и перец. Их размещают по всемустолу в линию на уровне переднего края закусочных тарелок, с ровнымиинтервалами.
Закончивподготовку стола, официанты должны еще раз внимательно проверить размещениевсего необходимого.
Доприхода гостей в зале остается часть официантов, а остальные по указаниюметрдотеля занимаются подготовкой аперитива (если оговорено в счете запасапосуды, приборов, салфеток и так далее).
Менюбанкета-фуршета состоит в основном из закусок, ассортимент которых значительношире, чем меню других банкетов. Иногда в меню банкета-фуршета включают вторыегорячие блюда, например седло барашка, поросенок или индейка, жаренная целиком,и другие, которые подают как горячую закуску, так как мясо предварительнонарезают небольшими ломтиками, затем снова придают форму тушки. Едят это блюдо,используя закусочную тарелку и закусочные приборы.
Всезакуски приготовляют (нарезают) небольшими порциями, чтобы их удобно было естьстоя с помощью одной вилки.
Изнапитков на банкет-фуршет подают минеральные, фруктовые воды, пиво, крепкиеалкогольные напитки. По окончанию банкета можно подать кофе.
Официантыв зале, стоя у столов, наливают напитки, раскладывают блюда, закуски. В связи стем, что не все приглашенные сразу могут подойти к столу, основное вниманиеофицианты должны уделять гостям, стоящим в стороне или у дополнительных столов,предлагая им напитки и закуски.
Втечение всего обслуживания официанты следят за порядком на столе, уносятиспользованную посуду, бутылки, пополняют предметы сервировки, своевременноосвобождают или заменяют пепельницы.
Дляобслуживания банкета-фуршета исходят из нормы: 18-20 гостей на одногоофицианта.
Получимрасчеты:
150/20=8официантов (1)
Расчетнеобходимой площади для обслуживания производится по формуле:
S=P*d,(2)
Где:S-площадь помещений (кв. м)
P-количество меств зале;
d-Нормаплощади на одно место в зале(принимается ГОСТ Р 50762-95), кв.м
СогласноГОСТ Р 50762-95 (Таблица Б1), на одного человека не менее 1.8 кв.м.
Выполняемрасчеты:
S=150*1.8=270 кв.м(3)
Намнеобходим зал 270 кв. м. Санаторно-курортный комплекс «Волжанка», располагаетзалом в 310 кв. м.
Произведемрасчеты необходимого количества мебели и посудыНаименование Тип, марка, модель Норма оснащения Количество Тарелки закусочные Versace — gold 2-2.5 375 Тарелки фруктовые FLORINE 0,5-0,75 113 Вилки закусочные ASTREE mir 2,1-2,5 375 Ножи закусочные ASTREE CISELE 1,1-1,25 186 Ножи фруктовые в подставке New classics 0,5-0,75 113 Фужеры Fusion 0.75-1 150 Рюмки рейнвейные Rcr Cristalleria 2-2,5 375 Рюмки лафитные Rcr Cristalleria 2-2,5 375 Рюмки водочные Rcr Cristalleria 2-2,5 375 Стаканы для сока Чайный 0,25-0,5 75 Пепельницы Cohiba Maduro 40 Контейнеры для льда Ghidini 4 Щипцы для льда Heavy 4 Солонки CASALINGHI 10 Перечницы CASALINGHI 10


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Добыча полезных ископаемых методом подземного выщелачивания
Реферат Инновации в малом бизнесе
Реферат Геноцид индейцев в Гватемале
Реферат Методология проведения аудита с помощью применения специализированных аудиторских программных продуктов
Реферат Измерение постоянного тока, расчет сопротивления шунта и определение погрешности измерения .
Реферат Предмет, метод, принципы управленческого учета
Реферат Фридрих Ницше. «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»
Реферат Система здравоохранения в странах мира. Инвалидность: методика изучения. Злокачественные новообразования
Реферат Исследование уровня зависимости авторитарности личности командира на эффективность управления
Реферат Общая характеристика методов и подходов оценки потенциала предприятия бизнеса
Реферат Чему учат телевизионные игры? Люди гибнут за металл.
Реферат Формирование художественной культуры школьников на основе активного использования межпредметных связей
Реферат Формирование лояльности персонала компании через реализацию программы социальной ответственности предприятия на примере компании «Балтика»
Реферат ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОДАЖЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Реферат Исторические аспекты появления денег