Реферат по предмету "Кулинария"


Организация производства на ООО "Вкусняшка"

Министерствообразования и науки Украины
Национальнаяакадемия природоохранного и курортного строительства
КафедраЭОП
КУРСОВАЯРАБОТА
подисциплине «Планирование деятельности предприятий»
Тема:Бизнес план ООО «Вкусняшка»
Выполнил: студент ЭП –301
Кадочников А.С.
Проверила: НикуленковаТ.В.
Симферополь,НАПКС 2007

Содержание
Резюме
Раздел 1. Описаниепредприятия и его отрасли
Раздел 2. Характеристикапродукции
Раздел 3. Исследование ианализ рынка сбыта
Раздел 4. Конкуренция иконкурентные преимущества
Раздел 5. План маркетинга
Раздел 6. Планпроизводства
Раздел 7. Организационныйплан
Раздел 8. Финансовый план
Раздел 9. Оценкаэффективности проекта
Раздел 10. Потенциальныериски
Список используемойлитературы

РЕЗЮМЕ
1.               ООО«Вкусняшка»
Юридический адрес: Украина, АРК, г.Симферополь,
ул. Севастопольская 247.
2.               Основнойцелью данного проекта является удовлетворение потребностей потребителей, иполучение прибыли.
3.               Основноенаправление деятельности предприятия – производство молочной продукции. Намомент создания предприятия ассортимент производимой продукции невелик, чтопозволит ускорить окупаемость проекта, но в дальнейшем он будет расширяться.
4.               Потенциальнымипотребителями нашей продукции являются все слои населения любого возраста и слюбым уровнем з/платы, т.к. наша продукция является конкурентоспособной за счетневысокой себестоимости.
5.               Основнымиконкурентами являются:
1)          ОАО«Коровка»;
2)          ЗАО«Крымок»;
3)          ОАО«Пастушок».
6.               Общаястоимость проекта составила 280076,15 грн.
7.               Средне-ожидаемаячистая прибыль в месяц:
— при производстве 12000 л. – 6454,23 грн.
— при производстве 14300 л. – 12566,49 грн.
8.               Средняярентабельность производства: 13,31%
9.               Средняярентабельность продаж: 9,32%
10.          Срококупаемости проекта: 48,9 месяцев или 4 года и 1 месяц.

Раздел1. Описание предприятия и его отрасли
Название: ООО«Вкусняшка»
Учредитель:Кадочников Андрей Сергеевич
Формасобственности: частная
Порядокформирования уставного фонда: паевой капитал
Адрес:Украина, АРК, г.Симферополь, ул. Севастопольская 247
Основной виддеятельности ООО «Вкусняшка» — производство молочной продукции
Ассортиментвыпускаемой продукции:
1) йогуртпитьевой
2) масло
3) творожныедесерты
4) сыркиглазированные
Таблица 1.1.– Сильные и слабые стороны ООО «Вкусняшка»
/>
Таблица 1.2.– Возможности и угрозы внешней среды
/>
Миссия предприятия:обеспечить продукцию по доступным ценам для всех слоев населения независимо отсоциально-экономических факторов.
Основныезадачи предприятия:
— Обеспечениенепрерывного производственного процесса, своевременно
обеспечивая егонеобходимым сырьем и материалами;
— Приобретениеоборудования и технологий с более высокой
производительностью;
— Выход спроизводимой продукцией на региональный рынок.
Целипредприятия:
— завоеваниедоли рынка молочной продукции по г. Симферополю в размере 20%
Т.к.предприятие будет завоевывать долю рынка, на котором уже имеются аналогичныепредприятия, и вытеснить с него конкурентов, то наиболее целесообразным будетвыбор оборонительной стратегии, или стратегии «удерживания».  

Раздел2. Характеристика продукции
Молочная продукцияявляется товаром первой необходимости, следовательно, она будет пользоватьсяспросом среди всех слоев населения. Основными преимуществами данной продукцииявляется ее высокое качество и конкурентоспособные цены. В среднесрочнойперспективе возможно будет совершенствование упаковок изготавливаемойпродукции, что позволит повысить конкурентоспособность. Ассортимент товарнойпродукции, производимой ООО «Вкусняшка» предоставлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1.– Характеристика товарного ассортимента
/>
Из таблицы2.1. видно, что ООО «Вкусняшка» выпускает 4 вида продукции. Наибольший удельныйвес в структуре всей продукции занимает питьевой йогурт.

Раздел3. Исследование и анализ рынка сбыта
Рынок сбытадля нашей продукции характеризуется широким кругом потребителей, т.к. молочнаяпродукция является важной составляющей для нормального функционированияорганизма каждого человека. Следовательно, потенциальными потребителями нашейпродукции являются все слои населения, независимо от возраста и уровня доходов.В структуре потребителей наибольший удельный вес будут занимать такая категорияпотребителей, как «родители с маленькими детьми».
Основнойтенденцией рынка сбыта нашей продукции является повышение спроса на йогурты,творожные десерты и глазированные сырки. Сегментирование рынка сбытапредставлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1.– Сегментирование рынка сбыта продукции
/>
Т.о.,основным сегментом рынка сбыта на начальном этапе развития предприятия являетсягород Симферополь. В дальнейшем планируется выход на региональный уровень, азатем на государственный.
Предприятиереализует свою продукцию путем транспортировки в точки реализации.

Раздел4. Конкуренция и конкурентные преимущества
Основнымиконкурентами являются ОАО «Коровка», ЗАО «Крымок» и ОАО «Пастушок»
Таблица 4.1.– Конкурентоспособность питьевого йогурта
/>
Так какинтегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия превышаетединицу (2,19 > 1), то анализируемый товар превосходит поконкурентоспособности образец, что указывает на положительную тенденциюразвития.

Таблица 4.2.– Анализ и оценка конкурентов
/>
Т.о., порезультатам балльной оценки основным конкурентом ООО «Вкусняшка» является ОАО«Коровка». Результаты балльной оцен ки можно отразить в построении профилятребований (таблица 4.2.).
Таблица 4.3.– Профиль требований
/>
Обозначения: ●– ООО «Вкусняшка»
♠ – ОАО«Коровка»

Раздел5. План маркетинга
Таблица 5.1.– Маркетинговая стратегия ООО «Вкусняшка»
/>
Приформировании цены использовался метод полных затрат, т.к. он метод обладаетполной “прозрачностью” как для контролирующих органов, так и дляпроизводителей, потребителей, а также годится для определения минимальной цены.Амортизация на оборудование начисляется налоговым методом.

Таблица 5.2.– Схема каналов распределения товаров ООО «Вкусняшка»
/>
Переченьрекламных инструментов представлен в таблице 5.3.

Таблица 5.3.– Рекламная кампания ООО «Вкусняшка»
/>

Раздел6. План производства
Таблица 6.1.– Производственная программа ООО «Вкусняшка» на 3 года с момента создания предприятия
/>
Таблица 6.2.– Потребность в основных фондах ООО «Вкусняшка»
/>

Таблица 6.3.– Потребность в персонале
/>
Общееколичество сотрудников ООО «Вкусняшка» составляет 29 человек.

Таблица 6.4.– Смета затрат на производство в 2007 году, грн.
/>
Смета затратв 3 и 4 кварталах 2007 года увеличилась за счет большего объема производства (42900литров/квартал)

Раздел 7.Организационный план
/>
Рисунок 7.1.Организационная структура ООО «Вкусняшка»
Режим работы предприятия
1.               Продолжительностьрабочего дня – 8 часов
2.               количествосмен в сутки – 1
3.               Количестворабочих дней в неделю – 5
4.               Продолжительностьрабочей недели – 40 часов
5.               Количестворабочих дней в месяце – 20
6.               Количестворабочих дней в году – 250
7.               Производительностьоборудования 1900 л/сутки
8.               Мощностьоборудования 92 кВт   Графикработы предприятия: с 8:00 до 17:00. Перерыв с 13:00 до 14:00./>    


Раздел8. Финансовый план
Таблица 8.1.– Отчет о прибыли и убытках
/>

Таблица 8.2.– Прогнозный баланс на 31.12.2007, грн.
/>
Дляпрогнозирования запаса финансовой прочности, проводится анализ безубыточностипредприятия. Анализ безубыточности определяется путем расчета точкибезубыточности:
Qбез=FC/KВМ, где FC – постоянные затраты
KВМ – коэффициент валовоймаржи

Таблица 8.3.– Разделение затрат на условно – постоянные и условно – переменные
/>
Валовыезатраты составили 241457,23 грн., из них, условно–постоянные составили121766,23 грн., а условно–переменные – 119691,00 грн.
Валовая маржа(ВМ)=Выручка от реализации (ВР)–Переменные затраты (VC)
Валовая маржа= 326040,00 – 119691,00 = 206349,00 грн.
Коэффициентваловой маржи (KВМ) = ВМ/ВР
KВМ = 206349,00 / 326040,00 =0,6329 или 63,29%
Порогрентабельности (Qбез) = 121766,23 / 0,6329 = 192394,11 грн.
Запасфинансовой прочности (ЗФП) = ВР – Qбез
ЗФП = 326040,00– 192394,11 = 133645,89 грн.
ЗФП (%) =133645,89 / 326040,00 * 100% = 41,00%

/>
Выручка,издержки, грн.
380000
360000
340000
320000
300000
280000
260000
240000
220000
200000
180000
160000
140000
120000
100000
80000
60000
40000
20000
2 4 6 8 10 1112 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44
Объем продаж,тыс.л.
Легенда:
– Объемпродаж
– Валовые(совокупные) издержки (241457,23грн.)
– Постоянныеиздержки (119691,00 грн.)
– Переменныеиздержки (121766,23 грн.)
– Указываетна объем продаж при достижении
предприятиемпорога рентабельности (25315л.)
Рисунок 8.1.– График безубыточности

Раздел9 Оценка эффективности проекта
Эффективностьпроекта рассчитывается для определения привлекательности проекта дляпотенциальных инвесторов. Для оценки коммерческой эффективности существуютразличные методы. В этой работе рассмотрен лишь показатель чистой текущейстоимости, а также рассчитаем срок окупаемости проекта.
Метод чистойтекущей стоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC =280076,15 грн.) с общейсуммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемого им в течениепрогнозируемого срока. Т.к. приток денежных средств распределен во времени, ондисконтируется с помощью коэффициента r = 40,75%. Зная, что вложения будут генерироватьв течение 12 месяцев, денежные потоки в размере P1 = 19362,71; P2 = 19362,71; P3 = 19362,71; P4 = 19362,71; P5 = 19362,71; P6 = 19362,71; P7 = 37699,46; P8 = 37699,46; P9 = 37699,46; P10 = 37699,46; P11 = 37699,46; P12 = 37699,46; общаядисконтированных денежных потоков (PV) и величина чистой текущей стоимости (NPV) соответственнорассчитываются по формулам:
 Т t
PV = ∑ Pi / (1+r)
t
T t
NPV = ∑ Pi / (1+r) – IC
 t
PV = (19362,71/(1+0,277)1)+ (19362,71/(1+0,277)2) + (19362,71/(1+0,277)3) +(19362,71/(1+0,277)4) + (19362,71/(1+0,277)5) +(19362,71/(1+0,277)6) + (37699,46/((1+0,277)6*(1+0,538)1))+ (37699,46/((1+0,277)6*(1+0,538)2)) + (37699,46/((1+0,277)6*(1+0,538)3))+ (37699,46/((1+0,277)6*(1+0,538)4)) +(37699,46/((1+0,277)6*(1+0,538)5)) + (37699,46/((1+0,277)6*(1+0,538)6))= 68720,24 грн.
IC = 280076,15 грн.
NPV = 68720,24 – 280076,15 =– 211355,91 грн.
Т.к. NPV
Расчет срокаокупаемости (PP):
T t
РР = IC / (∑ Pi / (1+r) / t)
t
T t
∑ Pi / (1+r) / t = 68720,24 / 12 = 5726,69
t
РР =280076,15 / 5726,69 = 48,9 месяцев или 4 года и 1 месяц.

Раздел10. Потенциальные риски
Напредприятии могут возникнуть следующие риски:
1. Рискотсутствия сбыта. Его вероятность мала, однако, чтобы ее уменьшить, следует ужена стадии подготовки производства установить контакты с посредниками.
2. Рискнеплатежеспособности потребителей. Вероятность этого риска оценить трудно, исделать это надо в ходе продаж продукции.
3. Ухудшениеобщей экономической ситуацией в стране.
4. Рискснижения конкурентных цен.
5. Риск залеживанияготовой продукции на складе. Для его предотвращения необходимо создатьрациональную производственную программу. В случае появления признаковзалеживания готовой продукции на складе, руководству предприятия необходимобудет проводить активную маркетинговую и сбытовую политику.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.                БережнаяИ.В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. Симферополь:«Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002.- с.
2.                Курслекций по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности«Экономика предприятия», «Учёт и аудит» дневной формы обучения /Состав.Бережная И.В., Михуринская Е.А. – Симферополь: КАПКС, 2003.
3.                РогатенюкЭ.В., Пожарицкая И.М. Ценообразование: Учебное пособие. – Симферополь:«Крымская академия природоохранного и курортного строительства». 2002. – 232 с.
4.                Технологияпроизводства строительных материалов: Учеб. Для вузов по спец. «Экономика иуправление в строительстве». – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Комар, Ю.М.Баженов, Л.М. Сулименко. – М.: Высш. шк., 1990. – 446 с.: ил.
5.                РогатенюкЕ.В., Пожарицкая И.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Симферополь:«Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. – 271 с.
6.                МатевосьянЕ.Н. Опорный конспект лекций по дисциплине «Планирование деятельности предприятий».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.