Гипероглавление:
ОБЩЕДОСТУПНОЙ СТОЛОВОЙ НА 50 МЕСТ С САМООБСЛУЖИВАНИЕМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Резюме
1 Общественное питание в России
2 План маркетинга2.1 Анализ рынка сбыта
2.2 Схема товародвижения
2.3 Методы продвижения продукции на рынок
2.4 Выбор стратегии ценообразования
2.5 Оценка ёмкости рынка
3 Инвестиционный план
4 Производственный план
4.1 Составление графика загрузки торгового зала и расчет количества посетителей.
4.2 Определение количества блюд, реализуемых за день
4.3 Составление плана-меню
4.4 Расчет товарооборота и валовой прибыли проектируемого предприятия
4.5 Расчёт издержек производства и обращения проектируемого предприятия
4.5.1. Транспортные расходы
4.5.2. Расчет численности производственного персонала и
фонда оплаты труда
4.5.3. Отчисления на социальные нужды
4.5.4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений
оборудования и инвентаря
Расходы на освещение
4.5.5. Амортизация основных средств
4.5.6. Расходы на ремонт основных средств
4.5.7 Расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы и другие материальные ценности
4.5.8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
4.5.9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
4.5.10. Расходы на рекламу
4.5.11. Потери товаров и технологические отходы
4.5.12. Расходы на тару
4.5.13. Прочие расходы
5 Финансовый план. Расчет прибыли проектируемого предприятия
6 Организационно- юридический план
7 Оценка эффективности и рискованности инвестиций
7.1 Коэффициент инфляционной корректировки и дисконтирования
Коэффициент инфляционной корректировки Ки равен
7.2 Оценка коммерческого эффекта
7.3 Оценка эффективности инвестиций
8 Анализ безубыточности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
--PAGE_BREAK-- продолжение
--PAGE_BREAK-- Резюме
В настоящее время предприятия общественного питания в Барнауле пользуются большой популярностью. Несмотря на увеличение количества кафе и ресторанов, проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна.
Особенно остро это ощущается в Центральном и Октябрьском районах, где сосредоточено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, предприятий торговли, высших учебных заведений, гостиниц и объектов культурного назначения. Офисные работники гораздо охотнее будут посещать то заведение, которое находится ближе к их месту работы. «Спальные» районы меньше всего охвачены предприятиями общественного питания, особенно Индустриальный район.
По данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Алтайскому краю, оборот общественного питания по Алтайскому краю за январь-сентябрь 2010 года составил 3483,3 млн. рублей, что на 3,7% выше, чем в предыдущем периоде. Обеспеченность услугами предприятий общественного питания составляет 39 посадочных мест в расчете на 1 тысячу жителей, или 97,5% от норматива. Концепция развития регионального продовольственного рынка на территории Алтайского края на основе налаживания прямых взаимосвязей с сельскохозяйственными товаропроизводителями включает в себя следующие составные части: цель и принципы разработки концепции, решаемые задачи, анализ современного состояния и перечень узловых проблем, сдерживающих развитие общественного питания, субординированную систему мероприятий, этапы и механизм реализации концепции [4].
Данный проект предполагает создание общедоступной столовой на 50 мест.
В соответствии с этим было выбрано название столовой «Трапеза», разработано меню, содержащее 8 разновидностей холодных блюд и закусок, 5 видов супов, около 10 горячих блюд,10 сладких блюд, включая мучные кондитерские изделия, а так же 6 разновидностей напитков.
В столовой предлагаются блюда быстрого приготовления и с доступными ценами, осуществляется самообслуживание с последующей оплатой блюд, для этого применяется линия прилавков самообслуживания. Кроме услуг питания в столовой предоставляются услуги организации досуга, звучит приятная музыка и имеется стоянка у предприятия для личного транспорта посетителей.
Зал столовой вмещает до 50 посетителей и представляет собой оригинально оформленное помещение в светлых тонах. Стены столовой персикового цвета. Общее освещение осуществляется большой оригинальной люстрой, по периметру стен развешаны небольшие декоративные бра, создающие дополнительное освещение и уют. В столовой используется только качественная посуда. Все столовые приборы сделаны, из нержавеющей стали, а бокалы и рюмки из высококачественного стекла.
Данное предприятие общественного питания расположено по адресу г. Барнаул, ул. Молодёжная 40.
Режим работы столовой:
8:00-20:00 ч
Перерыв:
16:00-17:00 ч
Без выходных .
К основным конкурентам данного предприятия общественного питания на ул. Молодёжной относят такое заведение как общедоступная столовая «Большая перемена», однако это заведение рассчитан на посетителей с более высокой ценовой категорией.
На основании проведенных экономических расчетов можно сделать вывод об эффективности и выгодности проекта данного предприятия. В ходе выполнения курсовой работы были определены основные показатели работы предприятия, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели общедоступной столовой на 50 мест
Наименование показателей
Единицы измерения
Показатели
1 Выпуск блюд за год
тыс. блюд
412
2 Товарооборот
тыс. руб
19772,128
3 Товарооборот по продукции собственного производства
тыс. руб.
18724,441
— Удельный вес в товарообороте
%
95
4 Валовый доход
тыс. руб
12449,120
5 Издержки производства и обращения
тыс. руб
7818,856
6 Численность персонала
чел.
28
7 Фонд заработной платы
тыс. руб
2729,853
8 Прибыль продаж
тыс. руб
4800,380
9 Рентабельность продаж
%
24
10 Чистая прибыль
тыс. руб
3840,30
Окончание таблицы 1
11 Рентабельность по чистой прибыли
%
19
12 Товарооборот на 1 место
тыс. руб
395,443
13 Стоимость производственных фондов
тыс. руб
12170,451
16 Объем инвестиций
тыс. руб
3728,336
17 Производительность труда
тыс.руб/чел.
14,714
18 Пороговый объем продукции
тыс. блюд
203,540
19 Запас финансовой прочности
%
51
20 Срок окупаемости
мес.
7
продолжение
--PAGE_BREAK--1 Общественное питание в России
С одной стороны, в России рынок общественного питания еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста сохранялись на высоком уровне (20-25%). Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитало питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходился на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам – и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте [5].
Но, несмотря на это, среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей не только развитых, но и развивающихся стран. К примеру, в 2007 году среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть меньше 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 г.), Франции (25 тыс. руб. на 2005 г.) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 г.). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности [10].
С другой стороны, сказывается влияние экономического кризиса на темпы роста рынка общественного питания. Например, по некоторым данным, обороты предприятий общественного питания сократились на 10%. Причина: сокращение интереса к питанию вне дома со стороны среднего класса, пострадавшего от экономического кризиса. Именно на представителей среднего класса ориентировано основное количество столовых. В связи с этим темпы роста индустрии общественного питания замедляются. Таким образом, из-за кризисного экономического положения владельцам ресторанов необходимо будет приложить много усилий, чтобы удержаться на рынке [5].
Если до 2008 года была типична нереальная для любого развитого рынка динамика роста оборот общественного питания 20-25%% в год, то в 2010 году в Барнауле по сравнению с прошлым годом оборот общественного питания вырос всего на 6,4%, а в целом по краю на 1,4% [4].
В настоящее время рынок сильно фрагментирован, значительную долю на нем занимают одиночные заведения общественного питания. Однако именно сетевые концепции имеют наибольший потенциал, и в дальнейшем будут усиливать свои позиции.
Тенденция консолидации рынка в течение ближайших лет будет усиливаться. В скором времени можно ожидать новых сделок по слиянию и поглощению[5].
С начала года открыто 128 торговых предприятий, количество предприятий общественного питания общедоступной сети увеличилось на 3% [4].
Вместе с тем в кризисе есть и положительные стороны для рынка общественного питания: кризис дал рынку общественного питания новый толчок для развития за счет смещения спроса на питание в более дешевый сегмент[5].
Основные проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного питания следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты и слабое развитие франчайзинга в России.
Но главная проблема рынка – поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте c высокой проходимостью. Препятствуют развитию высокие цены на недвижимость. Подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. Этим объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам (ТЦ) – наличием площадей и высоким потоком посетителей.
В начале 2008 года число прибыльных организаций в сегменте общественного питания составляло 81 %, а в 2010 их количество снизилось до 57, 1 %.
В 2008 году оборот рынка общественного питания в городах с населением более 100 тыс. человек составил 420 млрд. руб. [10].
Начиная с января 2009 года обороты ресторанов начинают снижаться – больше всех пострадали рестораны, относящиеся к высокой ценовой категории (падение на 40-60%), а обороты предприятий рассчитанных на средний класс снизились не так значительно — на 20-25%.
Оборот общественного питания по Алтайскому краю за январь-сентябрь 2010 года представлен в таблице 2
Таблица-2
Млн. рублей
В % к соответствующему периоду прошлого года
В фактических ценах
В сопоставимых ценах
Оборот Общественного питания
3483,3
112,2
103,7
Оборот общественного питания за январь-сентябрь 2010 года на 3,7% больше, чем в январе-сентябре прошлого года [4].
В марте 2009 года были проведены маркетинговые исследования компанией «КОМКОН», в результате которых были получены следующие данные. Анализ ответов респондентов по возрастным группам показывает, что наибольшая доля отказов от посещения ресторанов и кафе приходится на опрашиваемых 25-34 лет (27 %). В значительно меньшей степени готовы отказать себе в этом удовольствии респонденты в возрасте 18-24 лет (14 %). Самая высокая доля сокращений расходов на посещение кафе и ресторанов приходится на возрастную группу 35-45 лет и составляет 60 % [7].
Столовая «Трапеза» на 50 посадочных мест предлагает посетителям блюда русской кухни по различным ценам. К основным конкурентам данного предприятия общественного питания на ул. Молодёжной относят такое заведение как общедоступная столовая «Большая перемена» ресторан «Сибирь», пивной ресторан «Сибирская корона», однако это заведение рассчитано на посетителей с более высокой ценовой категорией.
продолжение
--PAGE_BREAK--2 План маркетинга2.1 Анализ рынка сбыта
В настоящее время предприятия общественного питания в Барнауле пользуется большой популярностью. Несмотря на увеличение количества кафе и ресторанов, проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна.
Проектируемая столовая будет расположен в центре по адресу: г.Барнаул, Молодёжная 40.
Недалеко от столовой находится гостиница Сибирь, часть клиентов данного комплекса будут являться посетителями столовой.
Основными конкурентами столовой «Трапеза» являются такие предприятия общественного питания как: столовая «Большая перемена» ресторан «Сибирь», пивной ресторан «Сибирская корона». Из перечисленных предприятий наиболее близко расположены ресторан «Сибирь» и пивной ресторан «Сибирская корона» в данных ресторанах предлагаемая продукция рассчитана на более богатый контингент посетителей, а также ресторан « Сибирь» рассчитан в основном на клиентов гостиницы, а столовая «Трапеза» является общедоступным предприятием общественного питания, осуществляется самообслуживание, что ускоряет процесс работы с клиентами.
2.2 Схема товародвижения
организацией контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования.
Продукция общественного питания относится к товарам широкого потребления. Для предприятий общественного питания характерен следующий вид канала товародвижения:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ
В столовой «Трапеза» используется прямой канал товародвижения (нулевого уровня), когда продукция производится и реализуется непосредственно в пределах собственного торгового зала. Данный канал называется нулевым, так как осуществляется непосредственная связь между производителем и потребителем. Схема товародвижения, используемая на данном предприятии, представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – Схема товародвижения в столовой «Трапеза»
Нулевой уровень движения товара имеет следующие преимущества:
— предприятия общественного питания реализуют скоропортящуюся продукцию, данный канал обеспечивает сохранение ее качества за счет сокращения времени движения готовой продукции от производителя к потребителю;
— дает возможность производителю сохранить контроль над продажами:
— получить дополнительную прибыль, установив наибольшую наценку;
— все средства от реализации продукции являются прибылью производителя;
— отсутствует возможность риска от работы с посредником.
Недостатком данного канала является вероятность риска при малой величине продаж.
Вся производимая продукция реализуется в собственном торговом зале предприятия, никаких дополнительных рынков для сбыта данной продукции пока не планируется.
2.3 Методы продвижения продукции на рынок
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.
В своей программе коммуникаций фирма может использовать один или сочетание четырех основных видов продвижения:
1) связи с общественностью (publicrelation);
2) реклама;
3) стимулирование сбыта;
4) персональные продажи [11].
Столовая «Трапеза» использует для продвижения своей продукции на рынок такие виды продвижения, как реклама и стимулирование сбыта.
Реклама — это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.
Для привлечения покупателей планируется проведение рекламной кампании в местной печати и на радио, а также на местном телевидении. Основные используемые средства рекламы:
1. Реклама в газетах — в виде информации о предприятии, 1 раз в неделю.
2. Планируется выпуск каталогов и листовок о предприятии и предоставление их каждому посетителю;
3. Наружная реклама. Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знакомят посетителей с типом предприятия, его специализацией. Вывеска – это своего рода визитная карточка заведения, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы [14].
Для изготовления вывески берем короб из виниловой пленки (тип ORACAL) с внутренней подсветкой. В ночное время фон может оставаться темным, а буквы будут светиться.
Устанавливаем световой короб площадью 1 м2 (0,8 × 1,25), его стоимость составляет 3,6 тыс. руб. [8].
Около входа в кафе-кондитерской выставляем двусторонний раздвижной штендер для надписей мелом основных и наиболее привлекательные ценовые позиции меню. Установка штендера не требует специального разрешения [14]. Стоимость штендера составит 2,2 тыс. руб. [8].
Стимулирование сбыта (продаж) – многообразные системы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей; краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
Задача стимулирования сбыта – это приблизить товар к покупателю. К средствам, при помощи которых столовая «Трапеза» будет осуществлять эту задачу, относят предоставление скидок в определенные часы работы заведения: в утренние часы с 8:00-9:00 и в вечерние часы с 19.00-20.00.
Расчёт расходов на рекламу представлен в таблице 3
Таблица-3 Расходы на рекламу
Продолжение таблицы 3
Сумма расходов на рекламу по проведенным расчетам составит 39,400 тыс. руб.
По смете издержек статья расходов на рекламу не должна превышать 39,544 тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--2.4 Выбор стратегии ценообразования
Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии питания называют продажной ценой.
Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.
При формировании цен на основе наценок в качестве источников доходов предприятий питания выступает наценка. Именно она образует валовой доход предприятий питания, который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли.
Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач. Она должна быть достаточно гибкой, стимулирующей как производителя, так и потребителя, ускоряющей кругооборот средств, обеспечивающей эффективное использование производственного потенциала предприятия [2].
Ценовая политика направлена на то, что реализуемая продукция является высококачественной, а обслуживаемые потребители - достаточно платежеспособные люди. Именно эти критерии позволяют установить достаточно высокий уровень наценки — 200% на весь ассортимент реализуемой продукции. Для продвижения столовой «Трапеза» на рынке используется широкий ассортиментный перечень продукции, в том числе фирменные блюда, а также блюда с необычным сочетанием продуктов, с использованием нетрадиционного, но обладающего хорошими вкусовыми и пищевыми характеристиками, сырья. При заказе банкета клиенту выдается дисконтная карта, с накопительной скидкой. Среди персонала планируется периодически устраивать конкурсы и отправлять лучших на курсы повышения квалификации.
Также периодически будут устраиваться тематические дни, с интересными ценовыми предложениями на конкретные блюда, фирменные или новые рецептуры.
В качестве стратегии ценообразования на данном предприятии общественного питания выбрана стратегия «цены проникновения». Столовая «Трапеза» — это новое предприятие, для того, чтобы привлечь потребителей, необходимо выставить более низкие цены на продукцию, по сравнению, с предприятиями конкурентами. Цена должна быть низкой, но при этом производитель должен получать определенную прибыль. При стратегии проникновения на этапе внедрения на рынок устанавливается низкая цена, привлекающая потребителей, затем цена постепенно увеличивается.
2.5 Оценка ёмкости рынка
Столовая «Трапеза» расположена по адресу:
Россия, 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодёжная, д. 40.
Данный дом является жилым с административными помещениями.
Выбор расположения столовой связан с большим потоком людей (так как дом находится рядом с центральной улицей города – проспектом Ленина) и главной площадью Сахарова.
Вокруг столовой расположен жилой фонд вместимостью около 4000 квартир. Рядом сосредоточено большое количество фирм и организаций, а также вблизи находится гостиница «Сибирь».
На территории обслуживания столовой расположены:Векооптика, салон оптики; Интурист-Барнаул, туристическое агентство; Максима, студия красоты; ПРОФИ-ДЕНТ, стоматологическая клиника; цветы, ОАО Декоративные культуры; Центр криохирургии и косметологии, ООО Криомед; Шарло, центр косметологии; Forward, спортивный магазин.
Численность работающих в данных организациях колеблется от 5 до 50 человек и более. В среднем одновременно в офисах, вузах и магазинах находится 4500-4800 человек.
Количество проходящих на территории обслуживания составляет в утренние часы 240-280 человек, в обеденные часы – 250-300 человек, в вечернее время 300-350 человек в час.
Потенциальными клиентами столовой являются в большинстве работники фирм, организаций и магазинов, их клиенты, а также постояльцы гостиницы. По мере признания столовой и установления определенной репутации число потребителей будет расти (в том числе и за счет завоевания клиентуры), в связи с этим по результатам маркетингового исследования численность потенциальных клиентов в день будет составлять от 350 до 400 человек.
На посещаемость предприятий общественного питания влияет сезон года: в летнее время посещаемость значительно снижается. Это связано с тем, что в летнее время работники берут отпуска и уезжают на отдых, поэтому число посетителей столовой может существенно снизиться. В зимний сезон большая посещаемость связана также с непогодой, и низкой температурой.
Для сохранения посещаемости заведения в летний сезон необходим пересмотр меню столовой (увеличение ассортимента прохладительных напитков, мороженого, холодных десертов, снижение калорийности блюд, использование свежих ягод и фруктов, разработка необычных новых блюд), а также введение акций, скидок, смена интерьера.
В зимний сезон для привлечения посетителей также необходима переориентация меню (увеличение ассортимента горячих напитков, горячих десертов, повышение калорийности блюд, использование в стиле изделий зимней тематики и т.д.), пересмотр интерьера (теплый, уютный, праздничный).
Численность потенциальных клиентов в зимний сезон составит от 300 до 350 человек в день, а в летнее время – от 200 до 300 человек.
Опираясь на данные по предприятиям-конкурентам, клиенты посещают подобные заведения до 5 раз в неделю в холодное время и до 4-х раз в неделю в тёплое время года.
В результате по итогам исследования численность клиентов столовой «Трапеза» в летнее время составит от 800 до 1200 человек в неделю, в зимний сезон – от 1500 до 1750 человек в неделю (не учитывая организацию торжеств, праздников, изготовления изделий на заказ и т.д.).
продолжение
--PAGE_BREAK--3 Инвестиционный план
Инвестиционный план отражает единовременные затраты предприятия на реализацию проекта.
В стоимость инвестиционных затрат включается стоимость основных фондов и оборотных средств. Основные фонды включают следующие группы: здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты и прочие основные фонды.
Для производства продукции и организации обслуживания на данном предприятии необходим определенный набор оборудования, перечень которого сводится в таблицу 4, в которой производится расчет его стоимости.
Таблица 4 – Смета — спецификация на технологическое оборудование
Наименование оборудования
Кол-во единиц
оборудования,
шт
Цена единицы
оборудования,
тыс. руб.
Стоимость
оборудования,
тыс. руб.
1
2
3
4
Холодильное оборудование
Холодильный шкаф BoschKGS
3
28,00
84,00
Морозильная камера LiebherrGIP
1
32,00
32,00
Итого
60,00
116,00
Механическое оборудование
Посудомоечная машина FI-64B
1
60,00
60,00
Мясорубка МИМ-60
1
33,540
33,540
Тестомесильная машина
1
45,00
45,00
Итого
138,540
138,540
Тепловое оборудование
Плита ПЭ-0,56
1
50,00
50,00
Пекарский шкаф ЭШП-02
1
70,00
70,00
Сковорода СЭЧ-0,25
1
55,00
55,00
Пончиковый аппарат Гольфстрим 1/1
1
26,356
26,356
Итого
201,356
201,356
Раздаточное оборудование
Раздаточная линия
1
215,00
215,00
Итого
215,00
215,00
Вспомогательное оборудование
Электронно-вычислительная и копировальная техника
Компьютер
5
20,00
100,00
Итого
2,00
100,00
Окончание таблицы 4
Автотранспорт
Автомобиль Тойота
1
350,00
350,00
Автомрбиль Газель
1
450,00
450,00
Итого
800,00
800,00
Всего
1355,896
Производится расчет затрат на приобретение технологического оборудования, который представлен в таблице 1.
Затраты на запчасти составляют 2 % от общей стоимости оборудования.
1355,896*0,02=27,118 тыс. руб.
Затраты на тару составляют 0,5 % от стоимости технологического оборудования.
1355,896*0,005=6,779 тыс. руб.
Транспортные расходы составляют 8 % от суммарной стоимости технологического оборудования, затрат на запчасти и тару.
(1355,896+27,118+6,779)*0,08=111,183 тыс. руб.
Заготовочно — складские затраты связаны с размещением заказов, его хранением, они составляют 1,2 % от суммарной стоимости оборудования, затрат на запчасти, тару и транспортных расходов.
(1745,428+34,90856+8,72714+111,183)*0,012=18,012 тыс. руб.
Затраты на оценку снабженческо-сбытовых организаций и по комплектации оборудования составляют 1,5 % от общей стоимости оборудования.
1355,896*0,015=20,338 тыс. руб.
Расчет затрат на приобретение технологического оборудования приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Смета затрат на приобретение технологического оборудования
Наименование затрат
Стоимость, тыс. руб
Технологическое оборудование
1355,896
Затраты на запчасти
27,118
Затраты на тару
6,779
Транспортные расходы
111,183
Заготовочно-складские затраты
18,012
На оценку снабженческо-сбытовых организаций и по комплектации оборудования
20,338
Итого
1539,327
Составляем смету затрат на технологическое оборудование, которая представлена в таблице 6.
Затраты на прочее неучтенное оборудование составляют от 5% до 10% от стоимости всего технологического оборудования.
1539,327*0,05=76,966 тыс. руб.
Затраты на монтаж оборудования составляют от 15% до 20% от стоимости оборудования.
1539,327*0,15=230,899 тыс. руб.
Затраты на автоматизацию составляют 10 % от стоимости технологического оборудования.
1539,327*0,10=153,933 тыс. руб.
Накладные расходы составляют от 1 % до 2 % от стоимости технологического оборудования.
1539,327*0,01=15,393 тыс. руб.
Затраты на специальные работы составляют 10 % от стоимости технологического оборудования.
1539,327*0,10=153,933 тыс. руб.
Таблица 6 – Смета затрат на технологическое оборудование
Наименование затрат
Стоимость, тыс. руб
Технологическое оборудование
1539,327
Прочее неучтенное оборудование
76,966
Затраты на монтаж
230,899
Затраты на автоматизацию
153,933
Накладные расходы
15,393
Затраты на специальные работы
153,933
Итого
2170,451
Оборотные средства предприятия общественного питания представляют собой денежные средства, авансированные на образование запасов сырья и товаров, тары и прочих товарно-материальных ценностей и остатков денежных средств в кассе и в пути.
Расчет суммы оборотных средств, вложенных в запасы сырья, производится по формуле
(1)
Где Зтовары -сумма норматива запаса сырья и товаров, руб.
n – норма запаса в днях оборота
О – объем затрат на сырье и товары за год, руб
тыс. руб.
Норматив запасов тары определяется в процентах от суммы запасов сырья и товаров в размере 7%.
274,984∙0,07=19,249 тыс.руб.
Расчет норматива остатка денежных средств производится по формуле, при этом объем товарооборота принимается по полной стоимости:
тыс. руб.
Сумма малоценных и быстроизнашивающихся предметов (10% от Зтовары).
274,984∙0,1=27,498 тыс. руб.
При расчете стоимости оборотных средств включается оборудование стоимостью меньше 20 тыс. руб. Смета затрат на такое оборудование представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Смета — спецификация на технологическое оборудование
Окончание таблицы 7
Итого оборотных средств- 833,004 тыс. руб.
Для проектируемой столовой необходимо помещение общей площадью 80 м2.
Стоимость аренды за 1 м2 составляет 450 руб., включая коммунальные услуги.
Соответственно стоимость помещения, необходимого для столовой составит
Cаренды.=S*Цза 1м2
Cаренды.=100*450=45000 руб/месяц
45000*12=540000 руб./год
Прочие затраты составляют от 6 % до 10 % от суммарной стоимости всего оборудования и оборотных средств.
(2170,451+910,901)*0,06=184,881 тыс. руб.
Сумма капиталовложений в основные производственные фонды
(10000+2170,451)=12170,451 тыс. руб.
Сводная смета инвестиционных единовременных затрат на реализацию
продукции приведена в таблице 8.
Таблица 8-Сводная смета инвестиционных затрат
Наименование затрат
Стоимость, тыс. руб.
Аренда помещения
540,00
Стоимость всего оборудования
2170,451
Стоимость оборотных средств
833,004
Прочие
184,881
Итого
3728,336
продолжение
--PAGE_BREAK--4 Производственный план
4.1 Составление графика загрузки торгового зала и расчет количества посетителей.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы предприятия
(2)
где Р— вместимость зала (число мест),
φч— оборачиваемость места в зале в течение данного часа,
хч— загрузка зала в данный час, %.
Общее число потребителей за день
(3)
Nч=50*3*30/100=45,
Nч=50*3*20/100=30,
Nч=50*3*20/100=30,
Nч=50*2*40/100=40,
Nч=50*2*70/100=70,
Nч=50*2*90/100=90,
Nч=50*2*80/100=80,
Nч=50*2*40/100=40,
Nч=50*2*30/100=30,
Nч=50*2*40/100=40,
Nч=50*2*20/100=20.
Nд=515
Расчет количества потребителей сводится в таблицу 9.
Таблица 9 – Расчет количества потребителей
Часы работы
Оборот одного места за час
Процент загрузки зала
Количество посетителей за час
Завтрак
8-9
3
30
45
9-10
3
20
30
10-11
3
20
30
Обед
11-12
2
40
40
12-13
2
70
70
13-14
2
90
90
Окончание таблицы 9
14-15
2
80
80
15-16
2
40
40
16-17
Перерыв
Ужин
17-18
2
30
30
18-19
2
40
40
19-20
2
20
20
Итого посетителей
-
-
515
График загрузки зала изображен на рисунке 2.
Рисунок 2 – График загрузки зала
4.2 Определение количества блюд, реализуемых за день
Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня
(4)
где Nд— число потребителей в течение дня;
m— коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых горячих и сладких блюд), он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа.
Значения коэффициента потребления блюд для различных типов предприятий общественного питания определены исходя из фактических средних данных о ежедневной реализации блюд в этих предприятиях в разные периоды времени и приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Коэффициент потребления блюд
Тип предприятия
Коэффициент потребления
Столовая
общедоступная со свободным выбором блюд:
завтрак
2,0
обед
3,0
ужин
2,0
На предприятии общественного питания предусмотрено несколько приемов пищи (завтрак, обед и ужин), поэтому количество блюд определяют для каждого режима отдельно по формулам
(5)
(6)
(7)
где nз, n
о
,
n
у— общее количество блюд, реализуемых соответственно в течение завтрака, обеда и ужина;
Nз, Nо, Nу— число потребителей в течение завтрака, обеда и ужина;
mз, mо, mу— коэффициенты потребления блюд во время завтрака, обеда и ужина.
nз= 2, nо = 3, nу = 2,
nз=105 *2 = 210,
nо=320*3 = 960,
nу=90*2 = 180.
nд= nз+ nо+ nу, (8)
nд=210+960+180=1350.
продолжение
--PAGE_BREAK-- 4.3 Составление плана-меню
В столовой «Трапеза» используется меню со свободным выбором блюд, характерное для осенне-зимнего периода времени и включающее блюда и закуски, разнообразные по видам сырья и тепловой обработки. Составленный план-меню приведен в таблице 11.
Директор столовой «Трапеза»
_______________ Е. С. Бабакова
Столовая «Трапеза»
Таблица 11 – ПЛАН-МЕНЮ на 1.09.10 г.
№ п/п
Наименование
№ блюд по сборнику рецептур, ТТК, СТП
Выход одного блюда, г
Количество
Цена продажи, руб. коп.
Сумма, руб. коп
Фирменные блюда
1
Салат «Лисичкина шубка»
1
200
10
Холодные закуски
Бутерброды
2
Бутерброд с паштетом
6
65
50
3
Бутерброд с колбасой вареной
8
60
50
4
Бутерброд с икрой зернистой
12
47
100
35,31
3531
Салаты и винегреты
5
Салат из свежих помидоров и огурцов
59
100
85
6
Салат картофельный с грибами
74
100
60
7
Салат из квашеной капусты
81
100
15
8
Салат мясной
97
100
60
9
Яйца, под майонезом с гарниром
108
100
47
Супы
Бульон из курицы прозрачный
254
500
55
Борщ сибирский
177
500
18
11,39
205,02
Рассольник московский
198
500
12
Уха ростовская
269
500
9
Суп-пюре из бобовых
246
500
62
Продолжение таблицы 11
Блюда из картофеля, овощей и грибов
Картофель отварной с луком
297
280
15
Кабачки жаренные с помидорами
341
280
6
24,86
149,16
Блюда из рыбы
Рыба (филе) припущенная
476
100
17
Блюда из мяса
Котлеты натуральные паровые с маслом сливочным
541
103/10
24
Азу
596
75/250
30
45,24
1357,2
Котлеты московские
610
81
18
Гарниры
Каша гречневая рассыпчатая
378
165
24
Рис отварной
682
150
10
Макаронные изделия отварные
688
150
25
Пюре картофельное
694
150
40
Сладкие блюда и десерты
Желе из свежих ягод
890
200
50
12,57
628,5
Суфле плодовое
916
300
35
Пудинг яблочный с орехами
918
230
60
Кисель из апельсинов
875
200
11
6,48
71,28
Напитки
Горячие
Чай-заварка
942
200
31
Чай с лимоном
944
200/15/7
50
Кофе черный со сливками
950
100/25/15
43
Холодные
Молочный прохладит. напиток с соком плодовым
1005
200
30
Напиток лимонный
1008
200
18
Минеральная вода
200
35
Мучные кондитерские и хлебобулочные изделия
Блины с джемом
1042
150/20
40
Пончики
1056
45/3
35
Расстегаи закусочные
1063
50
25
Корзиночка с ягодами
928
125
10
Окончание таблицы 11
Хлеб пшеничный
30
30
Хлеб ржаной
30
16
Зав. производством ________________ Е. С. Бабакова
продолжение
--PAGE_BREAK--4.4 Расчет товарооборота и валовой прибыли проектируемого предприятия
Расчет товарооборота производится на основе дневного расхода сырья, количества рабочих дней предприятия, коэффициента использования пропускной способности зала, покупных цен на сырье и товары и наценки предприятия общественного питания. Расчет составляется отдельно по каждому месту реализации и осуществляющему оптовый отпуск продукции.
Предприятие работает 6 дней в неделю с учётом всех праздников, соответственно количество рабочих дней равно:
365-60=305 дней
Расчет годового товарооборота приведен в таблице 12.
Таблица-12 Расчёт суммы наценок и товарооборота
Наименование товаров и сырья
Дневной расход, кг, шт., л
Розничная цена ед., руб
Годовой расход в покупных ценах, тыс. руб.
Наценка %
Сумма, тыс. руб.
Годовой расход, тыс. руб.
Апельсины
0,83
45
11,392
200
22,7835
34,17525
Вода
93,95
0
0
200
0
0
Говядина
8,66
120
316,956
200
633,912
950,868
Грибы солёные
1,83
85
47,443
200
94,8855
142,32825
Джем
1,18
70
25,193
200
50,386
75,579
Дрожжи (пресованные)
0,17
40
2,074
200
4,148
6,222
Желатин
1,5
30
13,725
200
27,45
41,175
Жир животный топлёный пищевой
0,45
35
4,804
200
9,6075
14,41125
Жир-сырец говяжий
0,16
40
1,952
200
3,904
5,856
Икра зернистая паюсная
15,3
720
3359,88
200
6719,76
10079,64
Кабачки
1,68
45
23,058
200
46,116
69,174
Капуста квашеная
2,08
25
15,86
200
31,72
47,58
Продолжение таблицы 12
Картофель
30,02
12
109,8732
200
219,7464
329,6196
Кислота лимонная
0,05
25
0,38125
200
0,7625
1,14375
Клюква
1,84
160
89,792
200
179,584
269,376
Колбоса варённая «Любительская»
1,55
98
46,3295
200
92,659
138,9885
Кости рыбные
0,9
0
0
200
0
0
Кофе натуральный
0,17
300
15,555
200
31,11
46,665
Крахмал картофельный
0,09
50
1,3725
200
2,745
4,1175
Крупа гречневая
1,44
25
10,98
200
21,96
32,94
Крупа манная
0,48
28
4,099
200
8,1984
12,2976
Крупа рисовая
0,54
40
6,588
200
13,176
19,764
Кулинарный жир
0,26
100
7,93
200
15,86
23,79
Курица
7,15
90
196,2675
200
392,535
588,8025
Лимон
0,79
60
14,457
200
28,914
43,371
Лук зелёный
2,07
55
34,724
200
69,4485
104,17275
Лук репчатый
4,66
15
21,320
200
42,639
63,9585
Лук-порей
0,32
55
5,368
200
10,736
16,104
Майонез
3,21
40
39,162
200
78,324
117,486
Макаронные изделия
0,48
25
3,66
200
7,32
10,98
Маргарин столовый
1,09
80
26,596
200
53,192
79,788
Масло растительное
0,93
60
17,019
200
34,038
51,057
Масло сливочное
2,32
120
84,912
200
169,824
254,736
Меланж
0,12
200
7,32
200
14,64
21,96
Миндаль
1,8
320
175,68
200
351,36
527,04
Молоко
10,71
25
81,664
200
163,3275
244,99125
Морковь
2,97
14
12,682
200
25,3638
38,0457
Мороженое молочное
1,5
60
27,45
200
54,9
82,35
Мука пшеничная
5,35
30
48,953
200
97,905
146,8575
Огурцы свежие
5,51
99
166,374
200
332,7489
499,12335
Огурцы солёные
2,8
50
42,7
200
85,4
128,1
Пастернак (корень)
0,48
45
6,588
200
13,176
19,764
Продолжение таблицы 12
Паштет из печени № 159
1,5
78
35,685
200
71,37
107,055
Петрушка (зелень)
0,02
45
0,275
200
0,549
0,8235
Петрушка (корень)
1,35
35
14,411
200
28,8225
43,23375
Помидоры свежие
6,1
80
148,84
200
297,68
446,52
Пюре плодовое
1,75
110
58,713
200
117,425
176,1375
Рафинадная пудра
0,18
30
1,647
200
3,294
4,941
Салат
0,82
75
18,758
200
37,515
56,2725
Сахар
7,7
25
58,713
200
117,425
176,1375
Свекла
1,8
20
10,98
200
21,96
32,94
Свинина
2,95
140
125,965
200
251,93
377,895
Сельдерей (корень)
0,26
60
4,758
200
9,516
14,274
сливки
7,23
50
110,258
200
220,515
330,7725
Сметана
2,78
80
67,832
200
135,664
203,496
Сок плодовый
0,45
40
5,49
200
10,98
16,47
Соль
0,05
9
0,137
200
0,2745
0,41175
Соус Южный
0,44
60
8,052
200
16,104
24,156
Судак
0,56
100
17,08
200
34,16
51,24
Сухари
0,07
30
0,6405
200
1,281
1,9215
Томатное пюре
0,72
60
13,176
200
26,352
39,528
Уксус 3%-ный
0,05
30
0,4575
200
0,915
1,3725
Фасоль
4,08
45
55,998
200
111,996
167,994
Чай-заварка 1-го сорта
2,62
120
95,892
200
191,784
287,676
Чеснок
0,12
25
0,915
200
1,83
2,745
Шампиньоны свежи
1,99
80
48,556
200
97,112
145,668
Щавель
0,32
56
5,4656
200
10,9312
16,3968
Яблоки
5,75
60
105,225
200
210,45
315,675
Яйца
8,15
40
99,43
200
198,86
298,29
Итого
6241,4804
12482,961
18724,4411
Покупные товары
Фруктовая вода
15,45
15
70,684
170
120,16238
190,846125
Минеральная вода
15,45
17
80,108
170
136,18403
216,292275
Натуральный сок
10,3
40
125,66
170
213,622
339,282
Хлеб ржаной
25,75
37
290,589
170
494,00088
784,589625
Окончание таблицы 12
Хлеб пшеничный
25,75
25
196,344
170
333,78438
530,128125
Конфеты, печенье
2,58
45
35,4105
170
60,19785
95,60835
Фрукты
15,45
60
282,735
170
480,6495
763,3845
Итого
1081,53
1838,601
2920,131
Всего
7323,0104
12449,118
19772,1279
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5 Расчёт издержек производства и обращения проектируемого предприятия
Расчет расходов осуществляется последовательно по каждой статье затрат, а по комплексным статьям – и по элементам затрат, которые затем суммируются и получается сумма расходов по данной статье. Для упрощения расчетов по некоторым статьям используются укрупненные нормативы.
4.5.1. Транспортные расходы
Предприятия общественного питания несут расходы , связанные с перевозкой, погрузкой и разгрузкой товаров, полуфабрикатов и готовой продукции, а также тары под товарами. Расчет расходов по этой статье осуществляется по нормативам в процентах к стоимости перевозимого сырья в покупных ценах.
Таблица 13 – Расчет транспортных расходов
Наименование товарных групп
Покупные цены сырья и товаров, тыс. руб.
Уровень транспортных расходов в % к розничной цене перевозимых продуктов
Сумма расходов, тыс. руб.
Говядина
442,921
2,06
9,124
Курица
196,2675
0,76
1,492
Судак
17,08
1,75
0,299
Масло сливочное
84,912
0,61
0,518
Масло растительное
17,019
0,76
0,129
Жиры прочие
41,282
0,68
0,281
Молоко, сливки, сметана
259,754
5,02
13,040
Яйца
99,43
1,22
1,213
Сахар, соль
58,850
0,61
0,359
Окончание таблицы 13
Чай, кофе
111,447
0,84
0,936
Мука
48,953
1,67
0,818
Хлеб
486,933
3,88
18,893
Крупа
21,667
1,22
0,264
Консервы фруктовые
83,906
1,14
0,957
Консервы овощные
13,176
1,00
0,132
Картофель
109,8732
0,50
0,549
Овощи, зелень
526,696
0,50
2,633
Фрукты, ягоды
503,601
0,50
2,518
Грибы
95,999
0,55
0,528
Безалкогольные напитки
281,942
5,78
16,296
Мороженое
27,45
5,70
1,565
Прочие товары
3793,852
1,29
48,941
Итого
7323,0104
121,484
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5.2. Расчет численности производственного персонала и фонда оплаты труда
При расчете количества административно-управленческого персонала: работников производственной группы, работников торговой группы, работников зала, работников прочей группы, учитывается планируемая производительность предприятия. Расчетные данные приведены в таблице 14.
Дополнительная заработная плата составляет 12% от оклада, районный коэффициент выплачивается в размере 15% от заработной платы в месяц.
Таблица 14 – Расчет годового фонда оплаты
Окончание таблицы 14
Проведенные расчеты показали, что число работников предприятия составляет 28 человека, из них численность административно-управленческого персонала 4 человек, работников производства – 17 человек работников прочей группы – 7, годовой фонд заработной платы равен 2729,853 тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5.3. Отчисления на социальные нужды
Ставка ЕСН составляет 26% от фонда оплаты труда и определяется по формуле
(9)
ЕСН=2729,853*0,26=709,762 тыс. руб.
4.5.4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений оборудования и инвентаря
Эта статья издержек является комплексной, и общая сумма ее определяется на основании отдельных расчетов по элементам затрат.
Расходы на отопление
Количество пара на отопление рассчитывается по следующей формуле
(10)
где а - поправочный коэффициент, зависящий от средней температуры наружного воздуха (а=1,45);
V— объём здания, м;
q— удельная тепловая характеристика здания (q==0,575 кал/м2);
tвн— температура в здании в период отопления, °С;
tнар — температура наружного воздуха в период отопления, °С;
Т — продолжительность отопительного периода, ч.
Q=1,45*1500*0,575*(20-(-27))*4320*10-6=253,927 Гкал.
Стоимость тепловой энергии рассчитывается по формуле
(11)
Степл=253,927*0,941=238,945 тыс. руб.
Расходы на освещение
Стоимость электроэнергии на освещение определяется, исходя из годового расхода электроэнергии и тарифа за 1 кВт электроэнергии. Расчеты выполнены в таблице 15.
Таблица 15 – Расчет годового расхода электроэнергии на освещение
Окончание таблицы 15
Сумма затрат на освещение составляет:
32624,1*1,97/1000=64,269 тыс. руб.
Расходы на водоснабжение
Сумма расходов на водоснабжение складывается из:
— стоимости поступления воды;
— стоимости канализации;
— стоимости подогрева воды.
Стоимость поступления и воды и канализации определяется исходя из годового расхода воды и тарифов на 1 м воды. Расчеты сводятся в таблицу 16.
Таблица 16 — Расчет стоимости водоснабжения
Расходы на канализацию: 5837,700*7,22=42,148 тыс. руб.
40% общего расхода воды поступает в предприятие в подогретом виде. Стоимость горячего водоснабжения определяется из количества гигакалорий, затраченных на подогрев воды, и стоимости 1 гигакалории.
Расчет расходов осуществляется по формуле
R=Q*C*(tmax-tmin)*T (12)
где R— расходы на горячее водоснабжение, тыс.руб.;
Q— годовой расход горячей воды, м ;
tmax =65° С;
tmin= 5° С;
С — удельная теплопроводность 1м3 воды ( 10-3 );
Т- стоимость 1 гигакалории.
R=5837,700*10-3*(65-5)*614/1000=215,061 тыс. руб.
Расходы на содержание в чистоте прилегающей территории и вызов мусора определяется исходя из количества вывозимого в год мусора (1,2 м3-1 бак) и тарифа за 1 м3 вывезенного мусора.
1 м3=144,000 руб.
1,2*5*144,000=864,000 руб. в день оплата за мусор
864,000*153/1000=132,192 тыс. руб. в год.
Содержание в чистоте помещений и другие эксплуатационные расходы определяются исходя из удельных затрат на 1 м2 общей площади предприятия в год.
325*500/1000=162,500 тыс. руб. в год за чистоту помещений
Поверка и клеймение весоизмерительных приборов.
Обслуживание весоизмерительных приборов осуществляется 1 раз в год. Затраты на обслуживание весоизмерительных приборов (6 единиц) и кассовых аппаратов (1 единицы) рассчитаны ниже.
6*70=420,000 руб. в год
1*271,000=271,000 руб. в год
(420,000+271,000)/1000=0,690 тыс. руб.
Сумму расходом по статье 4 сводим в таблицу 17
Сумма расходов по статье 4.5.4 сводится в таблицу 17
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5.5. Амортизация основных средств
Расчет производится, исходя из стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, устанавливаемых в процентах к стоимости основных фондов. Расчеты сводятся в таблицу 18.
Таблица 18 – Расчет суммы амортизационных отчислений
Сумма амортизационных отчислений составила 1381,388 тыс. руб.
4.5.6. Расходы на ремонт основных средств
Сумма расходов на ремонт определяется по нормативам в % к товарообороту:
19772,128*0,55/100=108,747 тыс. руб.
4.5.7 Расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы и другие материальные ценности
Эта статья издержек является комплексной, и общая сумма ее определяется на основании отдельных расчетов по элементам затрат.
Расчет расходов на санитарную одежду производится на основе норм выдачи санитарной одежды с учетом сроков ее носки, численности работников по штатному расписанию и цены на единицу. На каждого работника должно выдаваться по три комплекта сменной санитарной одежды. Стирка производится по мере загрязнения. Персонал должен быть обеспечен чистыми сухими полотенцами, которые должны меняться по мере загрязнения. Санитарная одежда не должна использоваться вне предприятия.
Расчет оформлен в таблице 19.
Таблица 19 – Расчет расходов на санитарную одежду
Наименование должностей и профессий
Кол-во рабочих, чел.
Форма официанта
норма / кол-во
Халат темный норма / кол-во
Куртка белая +
штаны
норма/кол-во
Колпак норма/кол-во
Косынка норма/кол-во
Фартук норма/кол-во
Фартук вод. Норма/кол-во
Полотенце норма/кол-во
Рукавицы норма/кол-во
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
Директор
1
3/3
Зам. директора
1
3/3
Зав. производством
1
2/2
3/3
Кассир-кальку лятор
1
3/3
Повар
12
3/36
3/36
3/36
3/36
6/72
Подсобный рабочий
1
3/3
3/3
3/3
3/3
6/6
Кладовщик
1
3/3
3/3
6/6
Мойщица
3
3/9
3/9
3/9
3/9
6/18
Уборщица
2
3/6
3/6
3/6
6/12
Дворник
1
3/3
3/3
6/6
Грузчик
2
3/6
3/6
6/12
Итого кол-во.
28
15
50
36
33
39
9
66
132
Стоимость единицы, ты с. руб.
0,30
0,38
0,03
0,02
0,15
0,20
0,04
0,01
Итого сумма расходов, тыс. руб.
4,500
19,000
1,080
0,660
5,850
1,800
2,640
1,320
Всего, тыс.
руб.
36,850
Расчет расходов на стирку определяется, исходя из массы санитарной одежды, подлежащей стирке, и стоимости 1 кг белья. Вес белья, подлежащего стирке, рассчитывается по форме таблицы 20.
Таблица 20 – Расчет расходов на стирку санитарной одежды
Сумма расходов на приобретение производственного инвентаря, столового белья, посуды и приборов рассчитываются исходя из объема товарооборота или оборота по продукции собственного производства проектируемого предприятия и норм расходов. Расчет производится по форме таблицы 21.
Таблица 21 — Расчет суммы расходов на приобретение производственного инвентаря, столового белья, посуды и приборов
Итого по статье 4.5.7- 374,587 тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5.8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
Стоимость расхода электроэнергии на производственные нужды (кроме холодильного оборудования и агрегатов) определяется, исходя из годового количества расхода электроэнергии в кВт/ч и тарифа за 1 кВт/ч.
Расчеты представлены в таблице 22.
Таблица 22 – Расчет годового расхода электроэнергии на производственные
нужды
Окончание таблицы 22
Стоимость электроэнергии:
314247,60*1,97/1000=619,068 тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5.9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
Эта статья издержек предприятий общественного питания является комплексной, общая сумма ее определяется на основании отдельных расчетов по элементам затрат.
Расход электроэнергии по холодильному оборудованию и установкам.
Стоимость электроэнергии для холодильного оборудования и установок определяется, исходя из годового расхода электроэнергии в кВт/часах и тарифа за 1 кВт/час по форме таблицы 23.
Таблица 23 — Расчет годового расхода электроэнергии по холодильному оборудованию и установкам
Стоимость электроэнергии:
339888,00*1,97/1000=669,579 тыс. руб.
Расходы по комплексному обслуживанию холодильного оборудования и установок
Сумма расходов по комплексному обслуживанию холодильных установок определяется, исходя из количества и видов холодильных установок, действующих тарифов за обслуживание и числа месяцев работы проектируемого предприятия в году. Расчет расходов по обслуживанию холодильных установок представлен в таблице 24.
Таблица 24 — Расчет расходов по обслуживанию холодильного оборудования и установок
Окончание таблицы 24
Расходы на подсортировку, подработку и упаковку товаров устанавливаются в размере 0,08% от товарооборота:
19772,128*0,08/100=15,818 тыс. руб.
Итого по статье 9- 690,557 тыс. руб.
4.5.10. Расходы на рекламу
Сумма расходов на рекламу рассчитывается по нормативу от товарооборота в размере 0,20%:
19772,128*0,20/100=39,544 тыс. руб.
4.5.11. Потери товаров и технологические отходы
Сумма расходов по этой статье рассчитывается по нормативу от товарооборота в размере 0,02%:
19772,128*0,02/100=3,954 тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--4.5.12. Расходы на тару
Сумма расходов на тару определяется по нормативу от товарооборота в размере 0,16%:
19772,128*0,16/100=31,635 тыс. руб.
4.5.13. Прочие расходы
Эта статья издержек обращения является комплексной. В ней отражаются все затраты, которые не нашли отражения в других статьях.
Транспортный налог уплачивается собственниками автомобильного транспорта и рассчитывается исходя из мощности двигателя автомобиля и установленных ставок. Автомобиль «Тойота» — мощность двигателя 150 л.с:
150*7/1000=1,05 тыс. руб.
Автомобиль «Газель» — мощность двигателя 155 л.с:
155*8/1000=1,24 тыс. руб.
Плата за телефоны определяется исходя из предлагаемого количества телефонов и абонентского тарифа ежемесячной платы за 1 телефон:
2*200*12/1000=4,80 тыс. руб. в год за 1 телефон
Сумма расходов на разъезды по городу, оплату телеграфных, почтовых услуг, канцелярские принадлежности составляет 0,05% от товарооборота:
19772,128*0,05/100=9,886 тыс. руб.
Расходы на санитарно-профилактические мероприятия исходя из численности работников по штатному расписанию и сложившейся стоимости осмотра. Осмотр работников производится два раза в год:
(700+320)*33=11,26 тыс. руб.
Расходы на охрану труда и технику безопасности составляют 0,05% от товарооборота:
19772,128*0,05/100=9,886 тыс. руб.
Остальные прочие расходы составляют 2,0% от товарооборота:
19772,128*2/100=395,443 тыс. руб.
Итого по статье 4.5.13 – 433,565 тыс. руб.
После расчета расходов по каждой статье по форме таблицы 25 составляется сводная смета издержек проектируемого предприятия.
Таблица-25 Смета издержек проектируемого предприятия общественного питания
Окончание таблицы 25
По проведённым расчётам сумма издержек составляет 7818,856 тыс. руб., уровень издержек к товарообороту составит 39,544%
продолжение
--PAGE_BREAK--5 Финансовый план. Расчет прибыли проектируемого предприятия
По проведенным расчетам выявили, что общедоступная столовая на 50 мест имеет годовой товарооборот 19772,13 тыс. руб.
Валовый доход составляет 12449,12 тыс. руб.
Уровень валового дохода — 63 %, что способствует развитию предприятия.
Рентабельность определяется по следующей формуле
(13)
где П – прибыль от продаж, тыс. руб.;
Т – товарооборот, тыс. руб.
Рентабельность по чистой прибыли
% (14)
где Пч – чистая прибыль, тыс. руб.
Т – товарооборот, тыс. руб.
В таблицу 26 вносятся данные о товарообороте, валовой прибыли и издержках, рассчитанные выше.
Таблица 26 — Расчет прибыли проектируемого предприятия
6 Организационно- юридический план
Любое предприятие как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом РФ, независимо от организационно-правовой формы, обладает одинаковыми с другими предприятиями правами. Различия заключаются в правах учредителей (участников, акционеров) таких предприятий. Именно этот набор прав учредителя (участника, акционера) юридического лица и должен определять выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия.
Для данного предприятия выбираем в качестве организационно-правовой формы ООО – общество с ограниченной ответственностью.
В Российской Федерации деятельность ООО регламентирована Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им долей (ограниченная ответственность).
Законодательство, как правило, не требует существенной величины уставного капитала для ООО. В этой связи ООО является весьма привлекательной формой для организации бизнеса, но, в то же время, является менее надежным субъектом экономических отношений для контрагентов, чем другие формы.
Доли в уставном капитале ООО не обращаются на рынке и, следовательно, не имеют рыночной стоимости. Отчуждение долей третьим лицам может быть запрещено уставом ООО, вследствие чего ООО может рассматриваться, как семейная или иная приватная фирма с определенно ограниченным кругом участников.
Некоторые особенности общества с ограниченной ответственностью:
— ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
— Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае, если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
— ООО вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
— Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
— Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
— Устав ООО с 01.07.2009 является единственным учредительным документом ООО.
— Участник ООО вправе выйти из ООО, если это предусмотрено Уставом.
— ООО обязано выплатить участнику ООО, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом ООО.
Процедура регистрации ООО — это многоэтапный процесс, в результате, которого фирма приобретает официальный статус юридического лица. Закон предъявляет ряд требований к Обществам с ограниченной ответственностью. В частности, ООО должно иметь устав, уставной капитал не менее 10 000 рублей, единоличный или коллегиальный исполнительный орган, адрес местонахождения, круглую печать и расчетный счет. Кроме того, ООО должно встать на учет во всех внебюджетных фондах и в Росстате.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью Столовая «Трапеза».
Сокращенное наименование: ООО Столовая «Трапеза».
Учредительными документами является устав. К моменту регистрации уставный фонд был полностью сформирован в размере 15000 тыс. руб. У нас один учредитель — директор, все серьезные решения и вопросы принимаются единолично. Форма собственности — частная. Нанимаются 27 работника. Административно-управленческий персонал, работники производства и зала являются высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в сфере общественного питания.
Место нахождения общества:Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодёжная 40.
Сфера деятельности, в которой предстоит работать обществу — индустрия общественного питания.
В своей деятельности ООО Столовая «Трапеза» руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей», Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001. №197-ФЗ (ред. от 25.11.2009), Кодексом РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред.от 27.07.2010); Федеральным законом от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Принят ГД ФС РФ 01.12.1999); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 №36 (ред. 25.06.2007) «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1078-01» утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001).
Директор в данной организации выполняет следующие основные функции:
— организуетпроизводственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
— несет полную ответственность за состояние предприятия;
— координирует работу служащих;
— осуществляет подбор и расстановку кадров, стимулирует качество их труда;
— контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценивает степень возможного риска;
— организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
— обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;
— привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам;
— проводит анализ спроса на производимую продукцию, осуществляет прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
— издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
— применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
— открывает в банках счета предприятия.
Одним из важнейших факторов, влияющим на организационную структуру предприятий является кадровая политика.
Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
Организационную структуру предприятия можно представить в виде схемы (рисунок 3).
Рисунок 3 – Организационная структура работников ООО «Трапеза»
продолжение
--PAGE_BREAK--7 Оценка эффективности и рискованности инвестиций 7.1 Коэффициент инфляционной корректировки и дисконтирования Коэффициент инфляционной корректировки Ки равен
(15)
где In– индекс инфляции n-ого квартала;
К(n-1)– коэффициент инфляционной коррекции предыдущего квартала.
Индекс инфляции n-ого квартала определяется по формуле
где i– темпы инфляции.
Норматив дисконтирования (рассчитывается в %)
(16)
где П – реальная норма прибыли.
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле
(17)
Расчет коэффициента инфляционной корректировки и дисконтирования представлен в таблице 28.
Таблица 27 – Расчет коэффициента инфляционной корреляции и дисконтирования
Рассчитаем коэффициент инфляционной корректировки и дисконтирования на 1квартал:
Индекс инфляции
Коэффициент инфляционной коррекции Ки=1,020.
Норматив дисконтирования (рассчитывается в %) при П=2,5%
Коэффициент дисконтирования
Рассчитаем коэффициент инфляционной корректировки и дисконтирования на 2 квартал:
Индекс инфляции
Коэффициент инфляционной коррекции
Норматив дисконтирования (рассчитывается в %) при П=2,6%
Коэффициент дисконтирования
Рассчитаем коэффициент инфляционной корректировки и дисконтирования на 3 квартал:
Индекс инфляции
Коэффициент инфляционной коррекции
Норматив дисконтирования (рассчитывается в %) при П=2,7%
Коэффициент дисконтирования
Рассчитаем коэффициент инфляционной корректировки и дисконтирования на 4 квартал:
Индекс инфляции
Коэффициент инфляционной коррекции
Норматив дисконтирования (рассчитывается в %) при П=2,8%
Коэффициент дисконтирования
продолжение
--PAGE_BREAK--