Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Правовой статус мировых судей

Оглавление
Введение
Глава 1. Основы конституционно-правового статуса судьив РФ.
Глава 2. Общие требования к судьям и порядок назначения.
Глава 3. Правовой статус мировых судей РФ.
Глава 4. Гарантии реализации прав, свобод и обязанностейсудей РФ.
Глава 5. Правовой иммунитет судей.
Глава 6. Правовое положение судейских сообществ.
Заключение.
Список использованных источников.ВВЕДЕНИЕ
Состояние и развитиероссийской государственности представляет собой сложный и противоречивыйпроцесс. Не является в этом плане исключением и судебное реформирование, в томчисле правового статуса судей в Российской Федерации.
Конституция РоссийскойФедерации 1993 года (ст. 10) закрепила основополагающий принципгосударственного строительства — принцип разделения властей, согласно которомугосударственная власть делится на три самостоятельные ветви: законодательную,исполнительную и судебную. Исходя из этого положения Федеральныйконституционный закон (ФКЗ) «О судебной системе Российской Федерации» от 31декабря 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) отнесосуществление правосудия исключительно к прерогативе судов, а судебную властьквалифицировал как самостоятельную и действующую независимо от законодательнойи исполнительной властей.
Тем самым впервые запериод советской и постсоветской истории на высшем законодательном уровне была созданаправовая основа, призванная обеспечить фактическую, а не декларативнуюнезависимость судебной власти.
Началом становлениясудебной власти в современной России считается 24 октября 1991 года, когдаВерховным советом РСФСР была принята «Концепция судебной реформы»[1]. Вэтом документе главной задачей реформы называлось утверждение судебной власти вгосударственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, не зависимой всвоей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти. Это положениенашло свое отражение в законе «О статусе судей» от 26 июня 1992 года и в главе«Судебная власть» Конституции 1993 года.
Федеральный конституционныйзакон «О судебной системе РФ» система была разделена на федеральные суды(Конституционный суд, Верховный суд, верховные суды субъектов, районные суды,военные суды, Высший арбитражный суд, федеральные арбитражные суды округов, арбитражныесуды субъектов) и суды субъектов федерации (конституционные (уставные) имировые суды).
За сравнительно небольшойсрок, прошедший с принятия Концепции судебной реформы, были приняты решительныемеры по утверждению судебной власти как самостоятельной, независимой и сильнойветви государственной власти, осуществляющей свои полномочия в интересах защитыправ граждан и организаций, конституционного строя, единого экономического иправового пространства Российской Федерации.
Новый этап реформыначался в ноябре 2000 года, когда президентом Владимиром Путиным была созданарабочая группа по вопросам совершенствования законодательства о судебнойсистеме. В результаты работы этой группы в федеральные законы «О статусесудей», «О судебной системе», «О Конституционном суде» были внесены существенныепоправки.
14 марта 2002 года был принятФедеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», вкотором предусматривается, что судейское сообщество в Российской Федерации  образуют судьи федеральных судов всех видов иуровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебнуюсистему Российской Федерации (ст.1).
Таким образом,актуальность темы состоит в том что, судебная реформа в России продолжается,правовое положение судьи претерпевает изменения и требует дальнейшего изученияи анализа с точки зрения состояния законодательства в данной сфере и возможныхнаправлений его развития.
Цельнастоящей работы состоит висследовании конституционно-правового статуса судьи Российской Федерации.
В задачи работывходит:
1) изучить основы иосновные элементы конституционно-правового статуса судей в РоссийскойФедерации;
2) рассмотреть общиетребования к судьям и порядок назначения;
3) определить основныетенденции в формировании конституционно-правовой статуса мировых судей РФ;
4) изучить вопросыконституционно-правового гарантирования реализации прав, свобод и обязанностейсудей Российской Федерации;
5) раскрыть основыправового иммунитета судей в РФ;
6) правовое положениесудейских сообществ в Российской Федерации.
Теоретической иинформационной основой работыпослужили законодательные и нормативные акты  РСФСР, Российской Федерации, в том числеПравительства РФ; публикации ведущих специалистов, посвященные как истории, таки современному судебному устройству в России.
Глава 1. Основы конституционно-правового статуса судьи
в Российской Федерации
Слово «статус» латинскогопроисхождения и в переводе означает «положение, состояние».[2] Вюридической науке понятие «статус» исследуется главным образом в отдельныхсвоих проявлениях, связанных с различными его носителями. Например,конституционный статус личности, правовой статус гражданина, конституционныйстатус Президента, статус общественного объединения, статус судьи и т.д.
Согласно Л.Д.Воеводину,под правовым положением человека понимаются его основы, говоря другими словами,«конституционный статус», «конституционное положение». Все они покрываютсяпонятием «основы правового положения «статуса) личности». [3]
Конституция РоссийскойФедерации — основной источник права, регламентирующий основы организациироссийской судебной системы (статьи 118-128) и конституционно-правового статусасудьи в Российской Федерации (статьи 119-122).
Конституция РФ ввеласовершенно новое для российского правового поля понятие — «федеральные суды» иобозначила только три из них: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, ВысшийАрбитражный Суд РФ.
Статья 118 Конституции РФзакрепляет исключительное право суда осуществлять правосудие и не допускаетпереложения данной функции ни на один внесудебный орган государства, вчастности, прокуратуру.
Правовое положение(статус) судьи определяется не только Конституцией РФ, «он закреплен также взаконодательстве РФ»[4].
Представления о том, что «судья— обычный чиновник»[5], который должен безропотновыполнять волю начальства, принимать угодные ему решения, не уступали своихпозиций без боя.
И в наши дни такиепредставления еще не сданы в архив, хотя сила инерции шаг за шагомпреодолевается и в данной области.
С течением времени усудей постепенно стали появляться свои, присущие только им права и обязанности.Совокупность этих прав и обязанностей и образует то, что принято называтьстатусом судей, их правовым положением. Как было показано выше, на судейвозлагается осуществление
весьма ответственных обязанностей.Это прежде всего принятие общеобязательных решений, так или иначе затрагивающихсущественные права и законные интересы граждан, государственных и иныхорганизаций. От них могут зависеть судьбы людей и их благополучие, поддержаниезаконности и правопорядка, крайне необходимых любому демократическому государству.Судьям, действующим нередко совместно с представителями народа (присяжными,народными и арбитражными заседателями), доверено осуществление судебной власти.В силу этого они призваны выступать не только в качестве гаранта прав изаконных интересов, законности и правопорядка, но и при определенныхобстоятельствах в роли фактора, Сдерживающего и балансирующего другие ветвигосударственной власти -законодательную (представительную) и исполнительную.
Речь идет не вообще оправах и обязанностях конкретных судей, а о тех, носителями которых онистановятся в силу своего должностного положения, в силу того, что им доверяетсясудебная власть, в том числе осуществление конституционного контроля, отправлениеправосудия, проверка законности действий и решений государственных органов идолжностных лиц и т.д. Судьи, как и другие граждане, имеют право, скажем, что-топродать или купить, вступить в брак, воспитывать детей, пользоваться отпуском ит.д. Но сверх этого у них есть такие права и обязанности, которых нет у обычныхграждан. Об этих правах и обязанностях в общих чертах можно судить по тому, чтобудет сказано в последующих разделах данной работы. О них также можно судить по рядуПоложений одобренного 30 июня 1993 г. II Всероссийским съездом судей Кодекса чести судьиРФ, в частности, по положениям его ст. 1—3.
Глава 2.Общиетребования к судьям и порядок назначения.
                                                           Четыре качествапринадлежат судье:                                                               
                                                                      учтивослушать, мудро отвечать,
                                                                                  и беспристрастно решать.
                                                                                                                                   Сократ.
                                                 
       Правовое положение судей, их права и обязанности, порядокназначения и смещения регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О статусесудей» от 26 июня 1992 г.(с изменениями и дополнениями) Закон определяет, что судьями являются лица,наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие иисполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Требования и распоряжениясудей при осуществлении своих полномочий обязательны для всех без исключениягосударственных органов, общественных объединений, должностных лиц, другихюридических и физических лиц. Проявление неуважения к суду или судьям,неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную закономответственность.
«Все судьи обладаютединым статусом»[6].Определенными особенностями отмечено правовое положение судей военных судов исудей Конституционного Суда РФ.
В соответствии с высокимстатусом судей к ним предъявляются определенные требования. Самые общие из нихсформулированы в ст. 119 Конституции РФ. Судьями могут быть только лица,имеющие гражданство РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическоеобразование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. При этомпод «юридической профессией» понимается работа в судебных органах, прокуратуре,адвокатуре, в юридических подразделениях государственных органов, общественныхобъединений и коммерческих структур, а также научная и преподавательскаядеятельность в области права.
Наряду с этими конституционнымитребованиями законом установлен и ряд дополнительных требований. Прежде всего,судьи обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Судьяпри исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегатьвсего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи иливызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Способствоватьутверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимостисуда. Выполнение обязанностей по осуществлению правосудия должно иметь длясудьи приоритетное значение над иными занятиями. Судья должен избегать всего того,что могло бы «умалить авторитет судебной власти»[7].Он не вправе причинять ущерб престижу своей профессии в угоду личным интересамили интересам других лиц. Судья в любой ситуации должен сохранять личноедостоинство, заботиться о своей чести, избегать всего, что могло бы причинитьущерб репутации и поставить под сомнение его объективность и независимость приосуществлении правосудия. Судье запрещается быть депутатом, принадлежать кполитическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскуюдеятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемойработой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.Тоесть«закон о статусе судей» содержит также ряд прямых запретов, адресованных судьями имеющих значение при отборе кандидатов на их должности. В соответствии сЗаконом о статусе судей судьи не могут быть депутатами и принадлежать кполитическим партиям и движениям. В силу этого лицо, выдвигаемое в качествекандидата на должность судьи, должно сделать выбор: прекратить свои полномочиядепутата и таким образом открыть себе дорогу в судьи либо сохранить эти полномочияи расстаться с надеждами на судебную карьеру. Тот же выбор ему придется делать,если он является членом политической партии или движения. Кандидаты в судьитакже должны знать, что, заняв соответствующие судебные должности, они утратятправо заниматься предпринимательской деятельностью.
Закон также требует,чтобы на должность судьи назначались лица, не совершившие порочащих поступков,сдавшие квалификационный экзамен и получившие рекомендацию квалификационнойколлегии судей. При этом судьей вышестоящего суда может быть гражданин РФ, достигший30 лет, а судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ – достигший35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет. Длясудей Конституционного Суда РФ установлены более высокие требования: возраст неменее 40 лет и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет.Для кандидатов всудьи Конституционного Суда РФ установлен повышенный стандарт требований куровню их профессиональных познаний. Они должны не просто иметь высшее юридическоеобразование, но и обладать «признанной высокой квалификацией в областиправа»[8].А также к кандидатам в судьи тоже могут быть предъявлены требования, связанныес их моральным обликом и индивидуальными особенностями поведения. Люди, совершившиепоступки, серьезно подрывающие их репутацию, неуравновешенные и вспыльчивые,склонные к порочным увлечениям (азартные игры, пьянство, употреблениенаркотиков), а равно те, кто, несмотря на наличие высшего юридическогообразования, не достиг достаточно высокого культурного уровня, не могутзанимать судейские должности.
Порядок назначения судей
Конституция РФустанавливает (ст. 128), что судьи Конституционного Суда РФ, Верховного СудаРФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлениюПрезидента РФ. Что же касается других федеральных судов (судов общей юрисдикциии арбитражных судов), то судьи назначаются Президентом РФ в порядке,установленном федеральным законом.
Для назначения судей, втом числе судей военных судов, необходимо представление соответственноПредседателей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Отсюдавытекает, что субъекты РФ и органы местного самоуправления лишены права своейвластью назначать судей федеральных судов, однако закон требует, чтобы назначениесогласовывалось с законодательными (представительными) органами соответствующихсубъектов РФ. Таким образом, весь огромный судейский корпус страны (всегонасчитывается около 15 тысяч судей судов общей юрисдикции) назначается властьюглавы государства. Только мировые судьи, а также судьи, председатели изаместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов РФназначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законамисубъектов РФ.
Отсюда единые требованиядля отбора на должность судьи. Отбор осуществляется на конкурсной основе илюбой гражданин, соответствующий требованиям Конституции РФ, вправе бытьдопущенным к сдаче квалификационного экзамена. Экзамен принимается комиссией,состоящей при органе юстиции. Президент РФ назначает кандидатов на должностисудей только при наличии положительного заключения квалификационной коллегиисудей. Судья, впервые назначенный на должность, приносит присягу, «тексткоторой установлен законом»[9].Для судей Конституционного суда РФ установлен иной текст присяги с учетомспецифики осуществляемых этими судьями полномочий (ч.2 ст.10 Закона оКонституционном Суде). Для большинства федеральных судей срок их полномочий не ограниченкакими-то пределами. Однако данное правило не является абсолютным. Из негосделаны исключения:
— судьи КонституционногоСуда РФ, получившие полномочия после вступления в силу Конституции РФ, могутпребывать в должности не более 12 лет (назначение на второй срок не допускается— ст. 12 Закона о Конституционном Суде) или до достижения 70-лет¬него возраста,а судьи того же суда, получившие свои полномочия до вступления ее в силу, будутисполнять обязанности, пока не достигнут 65-летнего возраста. Последнеепредусмотрено в п. 4 разд. V Закона о Конституционном Суде. «Судьи КонституционногоСуда Российской Федерации,— говорится в нем,— избранные до вступления в силуКонституции Российской Федерации, согласно п. 5 разд. II Конституции РоссийскойФедерации, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они былиизбраны»;
— судьи военных судоввсех уровней могут занимать свои должности до тех пор, пока находятся надействительной военной службе, которая для них может продолжаться, максимум, додостижения ими возраста 65 лет (ч. 3 ст. 26 Закона о военных судах);
— районные судьи и судьигарнизонных военных судов, назначенные впервые, могут оставаться в должности неболее трех лет, а потом, если они зарекомендуют себя должным образом, ихназначают бессрочно.
Вопрос о срокахполномочий мировых судей решен иначе. Они назначаются (избираются) на срок,установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на пятьлет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи,вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.При повторном и последующих назначениях (избраниях) срок полномочий не можетбыть менее пяти лет.
В решении вопросовназначения судей важную роль играют квалификационные коллегии, которые(отдельно для общих, военных и арбитражных судов) избираются съездами исобраниями судей. Квалификационные коллегии рассматривают вопросы отбора кандидатов,приостановления или прекращения полномочий судьи, прекращения отставки судьи,обеспечения неприкосновенности судьи, проведения аттестации судьи и присвоенияему квалификационного класса. В этих целях созданы Высшая квалификационнаяколлегия судей и квалификационные коллегии судей Верховного Суда РФ и ВысшегоАрбитражного Суда РФ, а также судей других судов. Положение об организации идеятельности этих коллегий утверждается Государственной Думой ФедеральногоСобрания РФ. (В настоящее время действует Положение, утвержденное ВерховнымСоветом РФ в (редакции от 16 ноября 1997 г.)).
Глава 3.Правовой статус мировых судей РФ
        Федеральным конституционнымзаконом от 31 декабря 1996 г.
«О судебной системе Российской Федерации» предусмотреновосстановление в РФ института мировых судей, существовавшего в Российской империив 1864—1889 и 1912—1917 гг. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьяхРоссийской Федерации» они в РФ являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ ивходят в единую судебную систему РФ.
        Вопрос об учреждениидополнительного звена судебной системы, которое позволило бы освободить суды основного звенасудов общей юрисдикции от рассмотрения незначительных уголовных и   гражданских дел, а также дел обадминистративных правонаруше­ниях, — предмет дискуссий, длившихся значительноевремя с раз­личной степенью интенсивности.Ему уделялось много внимания еще вдореволюционные годы. К нему верну­лись во второй половине 80-х гг. Наэтом этапе дискуссия заверши­лась принятиемОснов законодательства Союза ССР и союзных рес­публик о судоустройстве (ноябрь 1989 г.), предусмотревшихучреждение при районных судах судей по административному и исполни­тельному производству. Предполагалось, что на нихбудет возложено рассмотрение материалов об административныхправонарушениях, подведомственных судам, и вопросов, касающихся исполнения су­дебныхрешений.
     Но в дальнейшем от этого замысла отказались. Начались поис­кииных путей, и они привели к идее, возрождения существовавших до 1917 г. институтов мировых судей. В наши дни идеявозрождения института мировых судей начинает обретать реальные очертания:сначала принятый 31 декабря 1996 г. Закон о судебной системе в общих чертах обозначил«контуры» этого института (см. ст.3, ч. 2 и 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 8 ст. 13, ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст.21,  ст. 28 и ч. 2 ст. 33), азатем появился закон, решивший большинство  конкретных вопросов его организации и основдеятельности, — Закон  о мировыхсудьях (17 декабря 1998 г.).
На мировых судей и членов их семей распространяютсягаран­тии независимостисудей, их неприкосновенности, а также матери­ального обеспечения и социальнойзащиты, установленные для фе­деральных судей Законом о статусе судей и инымифедеральными законами
Общеечисло мировых судей и количество судебных участков субъекта Федерации определяютсяфедеральным законом по зако­нодательной инициативе соответствующегосубъекта Федерации, согласованной сВерховным Судом РФ, или по инициативе последне­го, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.
«Компетенция мировых судей»[10]определена довольно широко. Они должныединолично рассматривать по первой инстанции:
•   уголовные делао преступлениях, за совершение которых мо­жет быть назначено максимальноенаказание, не превышающее двух лет лишения свободы;      
•   дела о выдаче судебного приказа;
•   дела орасторжении брака, если между супругами отсутству­ет спор о детях;
•   дела о разделе между супругамисовместно нажитого иму­щества;
•   иные дела,возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспариванииотцовства (материнства), установ­лении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении(удочерении) ребенка;
•   дела поимущественным спорам при цене иска, не превыша­ющей пятисот минимальных размеровоплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;
•   дела, возникающие из трудовыхотношений, за исключени­ем дел о восстановлении на работе;
•   дела об определении порядкапользования земельными уча­стками, строениями и другим недвижимым имуществом;
•  делаоб административных правонарушениях, отнесенные КоАП к компетенции мирового судьи.                                          
Они также уполномочены пересматривать свои собственные приговоры и иные решения по вновь открывшимсяобстоятельствам.
Вышестоящей судебной инстанцией по отношению кмировым судьям являетсярайонный суд, на территории которого находится участок мирового судьи.
В целом, когда мировые судьи приступят к выполнению своих функций повсеместно,они существенно сократят нагрузку, которая в наши дни приходится на долюрайонных судов. Это даст последним возможность внимательнее относиться к болеесложным делам, естественно, будет способствовать повышению эффективностикачества их деятельности.
Глава 4.Гарантии реализации прав, свобод  и обязанностей судей Р.Ф.
Важнейшим конституционнымпринципом организации судебной власти является независимость судей. Ст. 120Конституции РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только КонституцииРоссийской Федерации и федеральному закону».[11]Одновременно это главное условие самостоятельности и эффективности судебнойвласти, ее способности защищать права и свободы людей. Подчинение судейКонституции РФ указывает на то, что судьи в первую очередь обязаны обеспечиватьприменение конституционных норм, поскольку Конституция РФ есть акт высшейюридической силы и к тому же имеет прямое действие. Они должны также подчинятьсяфедеральным законам, что однако не следует понимать как право на игнорированиезаконов субъектов РФ. Соединяя независимость судей с их подчинением КонституцииРФ и законам, Конституция РФ не грешит каким-либо противоречием, ибо независимостьправосудия нужна как раз для того, чтобы неукоснительно обеспечивать реализациюконституционных и законодательных норм.
Пониманию того, в какихслучаях суду надлежит непосредственно применять Конституцию РФ, помогаютразъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении от 31октября 1995 г.В этом Постановлении указывается, что судам при рассмотрении дел следует оцениватьсодержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующегорассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применятьКонституцию РФ в качестве акта прямого действия.
Власть судовконкретизируется и усиливается указанием Конституции РФ (ч. 2 ст. 120) на то,что, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного илииного органа закону, суд принимает решение в соответствиис законом. Эта нормаподчеркивает господство закона над всеми другими правовыми актами указамиПрезидента РФ постановлениями Правительства РФ, актами субъектов РФ, приказамиминистерств и ведомств, актами органов местного самоуправления, актамиобщественных объединений и т.д. Следовательно, нормативные указы Президента РФкак главы государства подлежат применению судами при разрешении конкретныхсудебных дел, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам.Суд выступает как главный механизм господства закона, его право обеспечиватьэто господство есть одновременно обязанность контролировать правоприменение иохранять свойственную правовому государству фундаментальную иерархию источниковправа.
Закон закрепляет системугарантий независимости судьи. Эта независимость обеспечивается:
предусмотренной закономпроцедурой осуществления правосудия запретом под угрозой ответственности чьегобы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия,
установленным порядкомприостановления и прекращения полномочий судьи,
правом судьи на отставку,неприкосновенностью судьи, системой органов судейского сообщества,предоставлением судье за счет государства материального и социальногообеспечения, соответствующего его высокому статусу. Например, процессуальноезаконодательство устанавливает, что в совещательной комнате, где обсуждается ипринимается судебное решение (по гражданскому или уголовному делу), не можетнаходиться никто, кроме судей, уполномоченных рассматривать данное дело. Все,что происходит в этой комнате, должно держаться в тайне. Это необходимо длятого, чтобы судьи имели возможность свободно, не опасаясь огласки, обсуждатьвсе возникшие вопросы и высказывать свои суждения по поводу решения, которое,как они считают, должно быть принято. Разглашение тайны совещательной комнатыявляется безусловным основанием для признания вынесенного решениянедействительным и его отмены.
Судья, члены его семьи иих имущество находятся под особой защитой государства Органы внутренних делобязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов егосемьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступитсоответствующее заявление. Судья имеет право на хранение и ношение служебногоогнестрельного оружия. Осуществляются и другие меры по обеспечению условий,необходимых для судебной деятельности
Независимости судейспособствует законодательный запрет вмешательства в их деятельность. Всякоетакое вмешательство преследуется по закону. Судья не обязан давать каких-либообъяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, атакже представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаяхи порядке, предусмотренных процессуальным законом. При осуществлении профессиональной  деятельности судья обязан быть беспристрастным,не допуская влияния на свою профессиональную деятельность кого бы то ни было, втом числе своих родственников, друзей или знакомых. Судья при принятии им решенияпо делу должен быть свободным от приверженности одной из сторон, от влиянияобщественного мнения, от опасений перед критикой его деятельности.
Судья обязан поддерживатьсвою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего выполненияобязанностей по осуществлению правосудия. Судья должен проявлять терпение,вежливость, тактичность и уважение к участникам судебного разбирательства идругим лицам, с которыми он общается при исполнении служебных обязанностей.Этого же судья должен требовать от работников аппарата суда. Судья обязан хранитьпрофессиональную тайну в отношении информации, полученной в ходе исполнениясвоих обязанностей. Судья не вправе делать публичных заявлений, комментариев,выступлений в прессе по делам, находящимся в производстве суда до вступления всилу постановлений, принятых по ним. Судья не вправе публично, вне рамок профессиональнойдеятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законнуюсилу, и действия своих коллег. Судья должен с уважением и пониманием относитьсяк стремлению средств массовой информации освещать деятельность суда и оказыватьим необходимое содействие, если это не будет мешать проведению судебногопроцесса или использоваться для оказания воздействия на суд. Судья должендобросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и приниматьнеобходимые меры для своевременного рассмотрения дел и материалов.
Внеслужебная деятельность судьи.
Внеслужебная деятельностьсудьи не должна вызывать сомнений в его объективности, справедливости инеподкупности.
    Судья вправе заниматься любым видомдеятельности, если это не противоречит требованиям Закона РФ «О статусесудей в Российской Федерации» и настоящего кодекса.
    Судья может участвовать в общественнойдеятельности, если она не наносит ущерб авторитету суда и надлежащему выполнениюсудьей своих профессиональных обязанностей.
    Судья может участвовать в публичныхзаседаниях или контактировать иным образом с органами законодательной и исполнительнойвласти или их должностными лицами по вопросам, касающимся права, правовой системыили осуществления правосудия, если при подобных контактах не оказываетсядавление на судью в связи с выполнением им своих профессиональных обязанностейи не возникает сомнений в его объективности.
    Судья не вправе принадлежать к политическимпартиям и движениям, поддерживать их материально или иным способом, а такжепублично выражать свои политические взгляды, участвовать в шествиях и демонстрациях,имеющих политический характер, или в других политических акциях.                    
     Судья должен избегать любых личных связей,которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.
     Судья должен воздерживаться от финансовыхи деловых связей, которые способны нарушить его бесп


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.