Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

Билеты к итоговому экзамену
по программе профессиональной переподготовки
«Государственноеуправление и национальная безопасность»
Билет№1
1.  Конституция Российской Федерации: структура и основныепринци
пы.
1.Конституция (К) РФ: структура и основные принципы (К. РФ от 1993 года)
К. — этоправовой акт высшей юр. силы, признак государственности, юр. фундаментгосуд-ной и общ-ной жизни, главный источник национальной системы права. К навысшем уровне регулирует общ. отношения, связанные с организацией власти, правамии свободами, обязанностями человека и гражданина, формами правления игосударственного устройства.
Конституция1993г. содержит преамбулу и состоит из двух разделов и глав, первый содержитглавы (1-9) второй — заключительные и переходные положения.
СТРУКТУРА:Преамбула — провозглашаются основные устремления народа и его нравственныеидеалы. Подчеркивается преемственность российской государственности,необходимость сохранения исторически сложившегося государственного единства,преемственность демократического строя. В преамбуле отражены нравственныеценности — гуманизм, стремление к счастью, добру, благополучию и процветаниюРоссии, гражданский мир, согласие, свободы, права человека. Преамбулапровозглашается от имени народа России, осознающего себя как единое целое.Подчеркивается ценность патриотизма, любви к Отечеству, памяти предков.
Раздел №1 — можно условно назвать по наименованию первой главы — «Основыконституционного строя » и состоит из девяти глав: 1.Основы конст-нногостроя; 2. Права и свободы человека и гражданина; 3. Федеративное устройство; 4.Президент РФ; 5. Федеральное Собрание; 6, Правительство РФ; 7. Судебная власть;8. Местное самоуправление; 9. Конституционные поправки и пересмотр К.
Раздел №2 — составляют заключит-е и переходные положения, обеспечивающие процедуруреализации отд-х конституционных установлений,
Шестьосновополагающих ПРИНЦИПОВ К.: 1. утверждение прав и свобод человека; 2.утверждение гражданского мира и согласия в РФ; 3.сохранение историческисложившегося государственного единства; 4. возрождение сувереннойгосударственности России; 5. утверждение незыблемости демократическихоснов Российского государства; 6. обеспечение благополучия и процветанияРоссии.
К. — обязательный признак правового гос-ва, основанного на господстве права,отрицании произвола власти и бесправия подвластных.
Основныечерты и юридические свойства К. отражают её особое место в системе права,специфику механизма конституционного регулирования общественных отношений. Кчислу этих характеристик можно отнести 1. Легитимность, 2. Итоговый характерпредписаний, 3. Перспективность, 4. Преемственность, 5. Реальность,6.верховенство, 7. Стабильность, 8 фундамент системы права.

2.             Внутренняягеополитика России.
Геополитическиефакторы обеспечения национальной безопасности России.
Геополитический фактор безопасности — совокупность географических параметров,предопределяющих соответствующее направление в политике гос-ва по обеспеч. егожизненно важ-х интересов на определен, этапе его развития, К геопараметрам являющимсяпараметром геополитики относятся: размеры террит. страны, протяж-ть границ,климат, рельеф мест-ти, флора и фауна, кояфессионные отнош-я, общ-политич.строй, политич. и социаль. структуры, экономии факторы и др. Только всовокупности они представл, как геоподитич. факторы.
Размеры и освоенность территории страны, протяженность и состояниегосударственных границ, характер отношений с сопредельными гос-ми, геостратегическаяинфраструктура составляют группу геополитических факторов внутренней безопасностиРФ,
Россия в 21-й век вошла со слабыми позициями: границы открыты, территорияуменьшена, выходы к морям сужены, армия в кризисе, нац. конфликты наСеверо-Кавказе. Вокруг новые гос-ва с неопределенной внешнеполитич.ориентац.Россия унаследовала от СССР 75% территории, 51% насел., 60% основ, фондов, 90%добычи нефти, 73% газа, 63% электроэнергии. На долю России прих-ся 3% населенияпланеты и 35% запасов природ, сырья.
Распад СССР: снизились транспорт. Коммуникации, изоляция на Черном море иБалтике, затруднен выход к странам Восточ. Европы, единой системе космич. Связи(станции на тер. Укр. и Казахстана), региональная обособленность (Даль. Востокаи Южной России), присутствие Китая на Дальнем Востоке (опасность раскола наевропейскую и азиатскую части). Россия окружена экономически мощ. гос-ми — СЕЛА(с севера), зап.евр. (с зап.), Японией (с вост.) Китая с юга. Проблемыотношений с Украиной, в Средней Азии (исламизм), нет единства взглядов ввопросах интеграции стран СНГ.
Билет №2
1.  Государственная служба: понятие, основные элементы,цели, задачи и
основные направления реформирования.
ПОНЯТИЕ:ГС в РФ — это профессиональная деятельность по обеспечению исполненияполномочий государственных органов.
Направленностьдеятельности госслужащих — обслуживание населения. ГС является комплекснымправовым институтом и регулируется не только нормами административного права,но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального и др.).
ЭЛЕМЕНТЫ:ГС включает в себя: 1. федеральную ГС, находящуюся в ведении РФ; 2, ГСсубъектов РФ, находящуюся в их ведении,
ГСфункционирует в управлении следующими сферами жизнедеятельности госуд-ва иобщества: а) социально-культурной (образованием, здравоохранением, наукой,социальной защитой населения); б) экономикой (промышленностью, сельскимхозяйством, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами,внешнеэкономической деятельностью); в) административно-политической (обороной,безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией).
Основнымицелями и задачами ГС являются: охрана конституционного строя, создание условийдля развития открытого общества, защита прав человека и гражданина; обеспечениеэффективной деятельности государственных органов в соответствии с ихполномочиями и компетенцией путем предоставления профессиональныхуправленческих услуг политическому руководству этих органов и общественности.
Основнаязадача реформы ГС состоит в повышении эффективности государственной службы ипреодоления недоверия между институтами государственной службы и гражданами.
Направленияреформы ГС; 1. существенное увеличение денежного содержания госслужащим; 2, усилениероли законов в действиях чиновников, в том числе разграничение компетенциичиновников и сокращения сферы действия «личного усмотрения»; 3. установлениежесткого порядка взаимодействия чиновников и граждан, при котором гражданамхорошо известны как их права, так и обязанности чиновников; 4. ужесточениеконтроля над госслужащими и ответственности за отклонения от предписанногозаконами поведения; 5.повышение престижа ГС; 6, поддержка институтовгражданского общества; 7. повышение внимания к вопросам административной этики.

2.             Россияи коалиционная геостратегия НАТО.
ОрганизацияСеверо-атлантического Договора — военно-политическая организация, НАТО образовано 4 апреля 1949 г.представителями 12 стран: Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия, Италия,Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Великобритания и СоединенныеШтаты Америки. Греция и Турция присоединились в 1952 г; Федеративная РеспубликаГермании в 1955; Испания в 1982. С принятием в НАТО в 1999 г. Венгрии, Польши и ЧешскойРеспублики число — 19. март 2004 г.- вступление нов. членов — Болгарии,Эстонии, Латвии, Литвы, Румынии, Словакии и Словении. Т.о., входит 26 стран.Соглашение носит бессрочный характер, но предусмотрена возможность выхода изнего любого участника по истечении 20-летнего срока и спустя год после егозаявления о денонсации договора. В 1966 г. из воен. орг-ции блока вышлаФранция, в дек. 1995 г. она возобновила свое членство в воен. орг. НАТО. В 1974 г. о выходеиз военной орг. блока объявила Греция, сохранив свое представительство в рядеее органов. После образования НАТОв основу коалиционной стратегии этого союза были положены взглядывоенно-политического руководства США. В соответствии с основными положениямивоенной доктрины НАТО вто время на США были возложены задачи по нанесению по противнику стратегическихядерных ударов. ВМС США и Великобритании должны были проводить важнейшиеморские операции, а основу боевой мощи на сухопутных театрах обеспечивалидругие страны Европы, входящие в НАТО
В целом, в начале 90-х гг. коалиционная стратегия НАТО претерпела изменения, связанные с новымиполитическими реальностями в мире. «Новая стратегическая концепция НАТО, принятом в Риме вноябре 1991 г. Политическая сторона доктрины была дополнена принципом«сотрудничества», который предполагает развитие связей со странами ВосточнойЕвропы и государствами, возникшими на территории бывшего СССР. НАТО отказывается от толкования «угрозы сВостока» как главного дестабилизирующего фактора, Термин «угроза» замененпонятием «риск», который признан многогранным по природе и имеющим различныенаправления. Концепция «передовой обороны» трансформируется в концепцию«сокращенного передового присутствия». Ядерное оружие предусматриваетсяприменять в качестве «крайнего средства;». В то же время доктринальныеустановки НАТО еще несвободны от идеи «устрашения», опирающейся на сочетание ядерных и обычныхвооружений. Остается неизменной стратегическая линия на сохранение влиянияблока на военно-политическую обстановку в Европе и в мире. Одной изприоритетных функций НАТОпризнан контроль за кризисами. Контроль допускает и предполагает возможностьрасширения зоны ответственности блока. Высшим рук. орг. НАТО — Североатлантический Совет, состоящий изпостоянных представителей всех государств-членов организации в ранге послов.Совет проводит свои заседания не реже 1 р. в нед. под председ. Ген. секр. НАТО. В рамкахСевероатлантического Совета по мере необходимости проводятся встречи на уровнемин, иностранных дел, глав государств и правительств. Решение Советапринимается единогласно. Высшим органом военной организации блока с декабря1966 г. явл. Комитет воен.плзниров., состоящий из постояв представителей, 2 р.в год проводит сессии на уровне министров обороны. Решение вопросов, связанныхс ядерным оруж… с 1967 г. осуществляет Группа ядерного планирования. Заседанияпроводятся 2 раза в год на уровне министров обороны под председательствомГенерального секретаря НАТО.В них также участвуют постоянные представители в совета НАТО в ранге послов и начальники генеральныхштабов. Важным органом НАТОявляется Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабовгосударств -членов НАТОи гражданского представителя Исландии, не имеющей вооруженных сил. Военныйкомитет собирается не реже 2-х раз в год. Ему подчиняется командование 2-х зон:Европы и Атлантики.
Штаб-квартира НАТО до1968 г, находилась в Париже, в настоящее время — находится в Брюсселе(Бельгия). Отношения России с НАТОосуществляется как на многосторонней (в рамках ССАС и программы«Партнерство во имя мира»), так и на двусторонней основе. В целях,сотрудничества в рамках программы «Партнерство во имя мира» Россиейбыла подготовлена и введена в действие 31 мая 1995 г. Программа сотрудничестваРоссия — НАТО, которойпредусматривалось сотрудничество по следующим основным направлениям; участие вработе Координационной ячейки партнерства; участие в заседаниях различныхкомитетов НАТО, вконсультациях, семинарах, конференциях и симпозиумах; участие российскихнаблюдателей и подразделений миротворцев России в полевых, командно-штабныхтренировках, проводимых по планам НАТО и других партнеров по программе ''Партнерство во имямира", а также направление российских офицеров на курсы в школы НАТО и подготовка вРоссии военных наблюдателей и офицеров штабов ООН.В настоящее время стоитвопрос о возможном приеме в НАТО новых членов — Польши, Венгрии, Чехии и Словакии.ВРоссийской Федерации Указом Президента РФ от 2.11.1993 приняты одобренныеСоветом безопасности РФ «Основные положения военной доктрины РоссийскойФедерации». Военная доктрина России разработана на основе действующейКонституции, федеральных законов, указов Президента РВ и др. Нормативных актовв области обороны и без опасности, Военная доктрина РФ определяет задачигосударства и его ВС из того, что непосредственная угроза развязывания прямойагрессии против России значительно снизилась. Вместе с тем, как указывается вДоктрине, военная опасность сохраняется. Ее порождают социально-политические,экономические, территориальные, религиозные, национально-этнические и другиепротиворечия, стремление определенных государств и политических сил к ихразрешению с использованием средств вооруженной борьбы.
Билет №3
1.  Организация государственного управления в субъектахРоссийской
Федерации.
Федеративныйхарактер Российского государства предполагает, что госвласть в нем осуществляюткак федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Госвласть в субъектеРФ осуществляют образуемые им органы государственной власти. Госвласть всубъекте РФ строится на разделении законодательной, исполнительной и судебнойвластей, а также на основе самостоятельности этих органов.
Конституциии уставы закрепляют в качестве основ конституционного строя систему органовгосударственной власти, в число которых входят президент республики (главагосударства, глава республики) или губернатор (глава администрации) другихсубъектов РФ (в некоторых республиках единоличного главы государства нет),законодательный (представительный) орган (с разными названиями), правительство(кабинет, администрация) и судебные органы.
Законодательныеорганы в субъекте РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют,главным образом, законодательные функции, принимая конституции (уставы), законыи другие правовые акты, утверждая бюджет (Гос. Совет, Гос. Собрание, НародноеСобрание, Законодательное Собрание, Парламент. Некоторые республики именуютсвои представительные органы с учетом национальной терминологии (Народный Хуралв Бурятии и Калмыкии).
Исполнительнаявласть в субъекте РФ занимает ведущее место в системе органов государственнойвласти. Конституционный принцип равноправия субъектов Федерации не исключаетразнообразия форм организации госвласти. Организационные формы органовисполнительной власти различаются в каждом регионе. Конституции республикутверждают пост главы государства, именуемого главой республики. Постпрезидента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии. Калмыкии,Кабардино-Балкарии и др. В Коми функции главы государства выполняет лицо,именуемое Главой Республики, а в Карелии и Хакасии — избираемый населениемПредседатель Правительства. Конституции определяют срок полномочий главыгосударства в 4-5 лет. Он избирается 1ражданами своей республики на основевсеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычноустанавливается, что главой государства может стать гражданин данной республикив возрасте не моложе 35 лет, а иногда и не старше 60-65 лет. Запрещается избраниеодного и того же лица на пост президента более двух сроков подряд (вмногонац-льном Дагестане представитель одной и той же национальности не можетбыть избран Председателем Гос. Собрания два срока подряд). В организацииисполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства(республики) можно выделить несколько основных разновидностей: 1, Правительствоявляется органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики(главе республики), хотя ответственно и перед парламентом (Татарстан,Башкортостан, Чувашия). 2. Глава государства возглавляет систему исполнительнойвласти и является председателем правительства (Коми, Бурятия), В этой группереспублик имеет место прямое слияние функции главы государства и главыправительства в одном лице. 3. Формирование правительства и организацияисполнительной власти осуществляются коллегиальными органами (Дагестан,Удмуртия).
СубъектыРФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своейтерритории. Функции исполнительной власти осуществляет админ-ция, возглавляемаяглавой админ-ции (губернатором). Как и президенты республик, главыадминистраций избираются населением на основе всеобщего равного прямогоизбирательного права при тайном голосовании. Следует отметить, что в ряде вобластей (Ленингр-ской. Курганской), в краях (Ставропольском), городе федер-гозначения Москве термин «администрация» заменен на термин «правительство», чтоотражает стремление этих субъектов РФ к уравнению своих государственно-правовыхформ с республиканскими.
Судебнаявласть. Федер-е суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектовРФ составляют единую судебную систему РФ. К федер-ым судам, действующим натерритории субъектов РФ, относятся верховные суды республик, краевые иобластные суды, суды городов федер-го значения, суды автономной области иавтономных округов; районные суды; федер-е арбитражные суды округов;арбитражные суды субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные(уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общейюрисдикции субъектов РФ.

2.             Баланс сил и баланс интересов в международных отношениях.
Общая угроза создаетальянсы. Альянсы создаются для того чтобы, чтобы собрать военную мощь дляотражения угрозы. В этой системе ни одно государство не обладаетпреимуществами. Ни одно государство не может выиграть войну, находясь подконтролем. Если одно государство приобретает большую мощь, то более слабыеобъединяются для установления баланса сил,
Основные моменты теории: ограниченные цели, т.е. государства должны сохранятьстатус-кво; гибкие отношения (нет постоянных партнеров и постоянных врагов);инструменты балансирования, гл. образом политические и дипломатические, редко — военные. Теория баланса сил показывает, каким будет поведение государств в томслучае, когда одно или коалиция нескольких из них достигнут мощи, значительнопревосходящей мощь остальных. Дисбаланс сил появляется, если в системе одногосударство или коалиция обладает значительно большей силой, чем другоесильнейшее государства или коалиция этой системы. В ответ на подобную ситуациюостальные государства системы начинают наращивать свою силу и/или заключаютдруг с другом союз, направленный против усиливающего государства (коалиции),т.е. стремятся уравновесить возросшую силу одного совокупной силой коалиции.Др. словами они реагируют прежде всего на силу, которая включает военные иэкономические возможности, природные ресурсы., население. Баланс силнельзя  рассматривать как абсолютное равенство противостоящих систем,Следует помнить, что государство сильное в одной сфере (например, военной ит.д.) может оказаться слабым в др. (экономика, энергетика, торговля). Поэтомуоценка действительной силы предполагает учет не только преимуществ, но и сферыуязвимости. Концепция интереса государства определяется с точки зрения мощигосударства. Главная задача государства — сохранить мощь, умножить ее ипродемонстрировать. Составляющий мощи: вооруженные силы, размер территориигосударства, природа границ, размер населения, наличие (отсутствие) природныхресурсов, экономика, политическая стабиданость, национальный дух Н-искусстводипломатия. Главный «интерес» государства как явления состоит в том,чтобы сохранить целостность общества и обеспечить функционирование общества.Классификация государственных «интересов»С точки зрения носителейтого или иного интереса различаются интересы государственные (одногогосударства); интересы групповые (нескольких государств, в том числе государстводного цивилизационного типа); интересы международного сообщества в целом(общечеловеческие).Соответственно интересы государственные можно подразделитьна: интересы внутреннего развития (внутренние); интересы государства каксубъекта МО (внешние). При этом следует принимать во внимание: 1) условностьсамой классификации; 2) возможность трансформации интересов из одного вида вдругой; 3) существующие зачастую различия между объективным интересом и тем,как он понят, осознан, сформулирован и подается вовне; 4) одновременноеприсутствие многих видов интересов в каждой практической (даже очень узкой)сфере отношений.
Национальный интерес-осознание и отражение в деятельности лидеров потребностейгосударства, В основе понятия нац-государ, интереса лежат географические,культурные, политические и экономические факторы. Составные элементынац-государ. интереса: военная безопасность-защита гос-го суверенитета,конституц-го строя и системы ценностей; благосостояние страны и его населения-экономическое процветание; безопасное и благоприятное международное окружение,т.е. военные, экономические, политические, территориальные, духовные. За каждымгосударством стоит совокупность самых разнообразных интересов, вся сферамежгосударственного общения предстает как столкновение, поглощение, состыковкаи переплетение интересов. Сегодня многие государства начинают осознавать, чтоих внутренние и внешние государственные интересы становятся неотделимыми отобщечеловеческих интересов, (пример в экологической сфере). Идет осознание нетолько национальных интересов, но и общих интересов международного сообщества(чему способствуют также и глобальные проблемы человечества).
Билет№4
1.  Управленческиерешения: виды, порядок подготовки и принятия.
Управленческоерешение — директивный акт направляющий, организующий коллективные действиялюдей направленный на цели и задачи.
Упр.Решен.: стратегические, тактические, активные
Детерминированные,не детерминированные,
Дерективные,рекомендательные, организующие
Индивидуальные,коллегиальные, корпоративные
Административные,демократические,
Осторожные,уравновешенные
Порядокподготовки управленческого решения и принятия
1.       Определение миссии организации (какиепотребности мы удовлетворяем, какие спросы)
2.       Цели (чему привержена организация    госуд. или религия или бизнес)
3.       Оценка внешней среды
4.       Оценка собственных ресурсов
5.       Стратегическая альтернатива
6.       Выбор стратегии
7.       Контроль исполнения
8.       Корректирование по ходу,

2.            Геополитические  основы  обеспечения национальной  безопасности
России.
Геополитическийфактор безопасности — совокупность географических параметров, предопределяющихсоответствующее направление в политике гос-ва по обеспеч. его жизненно важ-хинтересов на определен, этапе его развития, К геопараметрам являющимсяпараметром геополитики относятся: размеры террит. страны, протяж-ть границ,климат, рельеф мест-ти, флора и фауна, кояфессионные отнош-я, общ-политич.строй, политич. и социаль. структуры, экономии факторы и др. Только всовокупности они представл, как геоподитич. факторы.
Размеры и освоенность территории страны, протяженность и состояниегосударственных границ, характер отношений с сопредельными гос-ми,геостратегическая инфраструктура составляют группу геополитических фактороввнутренней безопасности РФ,
Россия в 21-й век вошла со слабыми позициями: границы открыты, территорияуменьшена, выходы к морям сужены, армия в кризисе, нац. конфликты наСеверо-Кавказе. Вокруг новые гос-ва с неопределенной внешнеполитич.ориентац.Россия унаследовала от СССР 75% территории, 51% насел., 60% основ, фондов, 90%добычи нефти, 73% газа, 63% электроэнергии. На долю России прих-ся 3% населенияпланеты и 35% запасов природ, сырья.
Распад СССР: снизились транспорт. Коммуникации, изоляция на Черном море иБалтике, затруднен выход к странам Восточ. Европы, единой системе космич. Связи(станции на тер. Укр. и Казахстана), региональная обособленность (Даль. Востокаи Южной России), присутствие Китая на Дальнем Востоке (опасность раскола наевропейскую и азиатскую части). Россия окружена экономически мощ. гос-ми — СЕЛА(с севера), зап.евр. (с зап.), Японией (с вост.) Китая с юга. Проблемыотношений с Украиной, в Средней Азии (исламизм), нет единства взглядов ввопросах интеграции стран СНГ.
Билет №5
1.  Контроль в системе управления.
Контроль- это целенаправленные практические действия, которые позволяю убедиться в
правильности чего — либо. Контроль — это всегда власть. Контроль обеспечиваетисполнение
управленческих решений.
Сердцевина контроля- обратная связь.
Контроль предусматривает: — соответствие делу, — своевременность, — стратегический характер, -
ориентация на результат, — гибкость, простота,
— экономичность.
Контроль органически не отделим от ответственности
В теории управления контроль — это специфический вид управленческих отношений (деятельности).
Контроль за органами и государственными учреждениями должен носит гласныйхарактер с допущением разумной и законом обусловленной секретности.Государственный механизм должен предусматривать определенные меры по контролюнад исполнительной властью — в условиях парламентской формы правления — этопрямой парламентский контроль над правительством, в президентской республикеконтроль обеспечивается главой государства с допущением в определенной мереконтроля со стороны парламента (Федеральное Собрание). Сказать: Спецификасудов, «Горячие линии», телемосты с Президентом (4 раза уже было). Задачиконтроля в гос. службе:
— соблюдение законов и др. нормативн. Актов (гос. Управление)
— повышение ответственности должностных лиц и эффективности гос. Управления,
— эффективное использование системы делопроизводства В итоге контроль — этоборьба с коррупцией
— саморегуляция внутри бюрократических структур- открытость и коллективнаяответственность.
2.              Национальная и международная безопасность.
Нац.безопасность (НБ) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности,общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности от- внутренних ивнешних опасностей и угроз, характеризующееся таким положением страны, прикотором обеспечивается ее целостность и внутренняя стабильность, суверенное ипрогрессивное развитие, возможность выступать самостоятельным и полноправнымобъектом международных отношений.
НБ — системазнаний о национальных интересах и угрозах этим интересам.
Жизненноважные интересы (ЖВИ) — совокупность потребностей; удовлетворениекоторых надежно обеспечивает существование и возможности развития личности,общества, государства.
Угроза — совокупность условий и факторов, создающая опасность ЖВИ личности,общества, государства. Угрозы бывают: потенциальные, реальные, мнимые.Внутренние и внешние,
Интерес -осознанная потребность.
Национальныйинтерес — совокупность ЖВИ личности, общества, государства.
Нация (по Прохожеву АА.) — общность, принадлежащая к определенному государству, состоящая из 3-хкомпонентов: личности, общества, и самого государства как совокупностиинститутов управления.
Безопасность — состояниеи мера защищенности субъекта от угроз, вреда, ущерба и зла.
- Главные составное части НБ~ 1)безопасность личности (Личность — устойчивая система социальнозначимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности)состоит в формировании комплекса правовых и нравственных норм, общественныхинститутов и организаций, которые позволили бы ей развивать и реализовыватьсоциально значимые способности и потребности, не испытывая противодействиягосударства и общества. 2) безопасность общества (Общество — совокупность социальных связей и отношений людей) предполагает наличиеобщественных групп населения и противостоять действиям, ведущим к расколуобщества (в том числе со стороны государства).
институтов,норм, развитых форм общественного сознания, позволяющих реализовать права исвободы всех 3) безопасность государства (Государство — формаполитической организации общества) достигается наличием механизма управления икоординации деятельности политических сил и общественных групп, а такжедейственных институтов их защиты.
Всоответствии с принципом всеобъемлющей безопасности, в зависимости от видугроз, масштабов и средств их воздействия на объекты национальной безопасностирассматриваются политическая, экономическая, военная, оборонная, техногенная,информационная, экологическая, генетическая и др, виды безопасности,
НБподразделяется на: 1) внешнюю безопасность — защищенность национальныхинтересов, национальных ценностей и образа жизни от угроз, исходящих извне РФ.2) внутреннюю безопасность — защищенность национальных интересов,национальных ценностей и образа жизни от угроз, исходящих от процессов,организаций, лиц и объектов, находящихся под управлением Российскогогосударства или на его территории.
Международнаябезопасность - это такое состояние международных отношений, при которомисключено нарушение всеобщего мира, гарантированно устойчивое и стабильноеразвитие мирового сообщества в экономической, социально — политической идуховных областях, созданы условия для предотвращения конфронтации, военныхконфликтов и войн между государствами. Степень НБ находится в прямойзависимости от международной безопасности. В свою очередь, межд безоп., нарядус национальной и региональной категориями, включает также всемирные(глобальные).

Билет №б

1.  Административнаяреформа: цели, задачи, механизмы реализации.
В 2004г. начата крупная реформа системы федеральных органов государе геенной власти2004 г. Основные цели: построение новой структуры федеральных органовисполнительной власти; перераспределение между ними функций и полномочийфедеральных органов исполнительной власти; сокращение ряда полномочий и функций(особенно разрешительных и регистрационных в области экономки); централизацияуправления. Особенностью прежней системы было то, что: 1. Она не была неупорядочена и не соответствовала и не соответствовала мировой практике (слишкоммного органов с похожими функциями, отсутствие иерархии между ними,подчиненность слишком большого количества структур непосредственно ПредседателюПравительства РФ); 2. Полномочия ряда федеральных органов государственнойвласти фактически дублировались; Федеральных органов было более 60 и они небыли подчинены друг друг


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.