РЕФЕРАТ
На тему
«Основыобщественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года»
МГТУ им. Баумана
г.Москва 2000
«Наличие вгосударстве конституции не означает, что в таком государстве уже установленконституционный строй. При конституционном строе, прежде всего должнообеспечиваться подчинение государства праву.»
Конституция РФ«Вопросы и ответы» М. Юридическая литература, 1994 .- стр. 3.
Этими словаминачинается книга, комментирующая правовые положения новой, на тот момент Конституции.Авторы книги понимали, что пройдет немалый срок, когда все граждане России все- таки прочитают Конституцию и начнут требовать от себя и окружающих еесоблюдения:
ГлавенствованиеКонституции над остальными законодательными актами, так как она принята навсенародном референдуме и по сути является единственным документом, гдепроявилась прямая законодательная воля народа.
Выполнениягарантий и соблюдения прав Граждангосударством.
Выполнениеконституционных обязательств Гражданами перед Соотечественниками и государством.
ВСТУПЛЕНИЕ.
На дворе 2000год, но и он скоро кончится. 31 декабря1999 года кончился десятилетний переходный период от государственногокапитализма СССР и тоталитарного государства к частному капитализму и правовомугосударству.
Функции иустройство государства, как такового поменялись, но соответствует липолитическое сознание граждан, взаимоотношениям которые должны существоватьтеперь? Граждане ищут ответ на это у своих идеологических лидеров.
А не дают сегодняшниепартии и общественно — политические объединения прямых ответов на вопросы, чтотакое сегодняшнее государство, права и обязанности в отношениях Граждан сгосударством, где и как описаны нормы нравственности и морали современногообщества.
Государство естьне более, чем просто юридическоеобъединение лиц, в нем живущих. Такое же, как акционерное общество. С мелкимиотличиями.
Уставом дляработы здесь служит Конституция, которая принимается на общем собранииакционеров — референдуме, совет директоров, руководящий деятельностью междуобщими собраниями — это Федеральное Собрание, генеральный директор — Президент,оперативное руководство осуществляет исполнительная власть, нанимаемая наработу «АО Государство Россия», в лице Президента, сотрудниками корпорацииявляются государственные служащие — бюджетники. И самое главное отличие — клиентами корпорации АО «ГосударствоРоссия», являются все ее Граждане и заказывают у государства услуги,которые считают невозможными или не выгодными делать самим, и платят за этосвои заработанные деньги — налоги.
Что бы Граждане игосударство не обижали друг друга, существует еще и власть судебная для рассмотрения конфликтов междуГражданами и государством в целом (включая его законы), стоимость услуг которойтоже включена в налоги.
Еще одно отличиев том, что законодательная власть имеетправо (делегированное на время ей народом) определять обязанности иобязательства каждого ее сотрудника (госслужащего) или клиента (то естьгражданина) перед исполнительной и судебной властью Государства. Исполнительная власть же в рамках данных ей Законом полномочийможет следить за выполнением ЗАКОНОВ госслужащими и Гражданами, а также ихобъединениями.
Органыисполнительной власти не должны имеет права сами определять (придумыватьинструкции) рамки обязанностей Граждан перед государством. Налоговая инспекцияне должна иметь права сама составлятьинструкции о том, как надо подавать отчеты для Граждан и их предприятий. Онаимеет право сама определять, как должны работать ее сотрудники — госслужащие,но не имеет права определять границы обязательств Граждан перед государством.
Это же относитсяи к постановлениям правительства. Они касаются только органов исполнительнойвласти и вопросов управления государственной (общенародной) собственностью.Полномочий определять таможенные пошлины, сборы, налоги, стоимость лицензий управительства нет и быть не должно. Народ таких полномочий не давал.
Минюст непонимает, что его регистрация не делает инструкцию законом, обязательным длявыполнения Гражданами, а лишь констатирует исполнительной властью принятие егок исполнению. Налоговая инспекция не имеет полномочий толковать законы — онадолжна собирать налоги. Законы пусть трактуют суды для защиты народа, Дума ихпишет от имени народа, а правительство их только исполняет во благо народа.
Свобода.
За всю обозримуюисторию России ее население, несмотря на великие завоевания в захвате иосвоении территорий, никогда не было реальным собственником этой территории. Сначала зарождения эпохи капитализма (эта эпоха началась, когда золотоеобеспечение денег перестало быть единственным, а значение металлическойстоимости денег стало уменьшаться) Россия оставалась аграрной Монархией скрепостным строем, когда Граждане, в общем, не имели никаких прав. Недолгийпериод с 1861 по 1917 не сформировал общественного понимания Гражданских прав,свобод и обязанностей.
Коммунистическо — социалистический, тоталитарно — авторитарный режим СССР являлся на самом делевульгарным государственным капитализмом. Весь капитал государства,заключавшимся в стоимости всего, что могло находиться на территории СССР,отражался на одном балансе Госплана, участвовал в хозяйственной деятельностиодного субъекта — Совета Министров иобеспечивался с этого же баланса денежной эмиссией Госбанка СССР. Причемфинансово — платежная система была полностью изолированной от финансовоймировой системы и ее стандартов. Государство сочетало в себе все функциихозяйствования и обеспечения жизнедеятельности населения.
Государство:
1. Исключительновладело всеми средствами производства и всем тем, что могло стать капиталом.
2. Нанимало насвсех без исключения на работу, обслуживать себя.
3. Определялостоимость всего, в том числе и нашего труда.
4. Занималосьнашим воспитанием в яслях, школах, ВУЗах, академиях.
5. Строило жильеи раздавало нам в пользование.
6. Снимало намкино и ставило в театрах спектакли. Заказывало у писателей книги, а ужурналистов статьи. И как следствие, владелец СМИ, вводил свои стандарты — по научному«Цензура».
7. Охранялограницы и содержало армию.
8. Охраняло своеимущество от нас и иногда нас от нас.
9. Лечило.
10. Платилопенсии.
11. Содержалонауку.
Государствонанимало нас всех на работу, внутри себя перераспределяло по нормативамГосплана созданный нами ВВП, а нам выдавало лишь зарплату, которая определялолишь обеспечение жизнедеятельности организма работников. То есть на еду иодежду. Мы же только ходили на работу,ели, спали и размножались. Вся остальная часть ВВП, произведенного гражданамиоставалась в распоряжении представителей государства. Гражданам былоконституцией запрещено иметь имущество, которое можно было использовать каксредство производства ("… Имущество, находящееся в личной собственностиили в пользовании граждан не должно служить для извлечения нетрудовыхдоходов...." Конституция 1977 год статья 13.), и отрицалась иная продажарабочей силы, кроме как государству и его подразделениям.
Всегосударственные служащие по их психологии были людьми первого сорта, хозяевамижизни. Людьми, принимающими решения и не несшими за них реальнойответственности. Исполнительная и законодательная власть плавно перетекала изодной в другую в списках одной партийной номенклатуры, свободно распоряжавшейсяобщенародной собственность, потому как не было представителя истинного хозяина,который мог потребовать отчета. Этого как бы представителя на время избирали изсобственных списков — Генсек ЦК.
После развалаСССР и проведенной приватизации мы самистали владельцам наших квартир, средств производства и товаропроизводителями,отделенными от государства. Обязательства государства стали отделены от нашихобязательств.
ПОМЕНЯЛИСЬПОЛНОСТЬЮ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.
Его функциисегодня — обеспечивать права и гарантии Гражданам, записанные в Конституции, ане управлять все экономикой и делами свободных Граждан. Нам не интересно побольшому счету как внутри себя государство обеспечит нам равенство выполнениягарантий и соблюдения наших прав на всей территории России. Это равенство реализации государственных гарантий должнособлюдаться вне зависимости от региона на всей территории России.
У нас есть ГарантКонституции и его обязанность подчинить всю государственную машину властиКонституции и юридическому праву, и каждая ошибка любого представителягосударства есть ошибка Гаранта в кадровой политике. Незачем подавать в суд намилиционера Пупкина, за то, что он Вам дал по голове при задержании дубинкой,это нарушения прав Гражданина записанных в Конституции и подавать в суд надо нагосударство, как не обеспечившее исполнение Ваших прав.
Теперь, когдагосударство лишилось большинства средств производства, передав их гражданам, ав его распоряжении остались только работники бюджетной сферы, оно лишилосьсредств существования от собственной коммерческой деятельности. Практически,средства к выполнению государством Конституционных обязательств и гарантийперед гражданами даем мы — частные товаропроизводители, граждане РФ, платяналоги, как прямые, так косвенные и скрытые. А раз мы платим свои заработанныеденьги, как заказчики услуг по обеспечению конституционных обязательств игарантий, значит, от государства мы должны получить услуги, адекватныеколичеству заплаченных нами налогов. Данное, на сегодняшний день должно намобеспечиваться Законом «О защите прав потребителя» ФЗ № 112. И всевзаимоотношения представителями государства с Гражданами должны регулироватьсяэтим Законом, потому что другого подходящего Дума еще не приняла.
Теперь мынанимаем государство на обслуживание нас по тем вопросам, которые мы не в состояниирешить сами:
1. Внешняябезопасность России и обеспечение суверенитета.
2. Внутренняябезопасность.
3. Социальнаязащита.
4. Ведениеглобальных национальных программ и управление естественными монополиями(Федеральная дорога, Министерство Путей Сообщения, Космос и Ядерная энергетикаи тд.).
Вешняябезопасность понятие достаточно ясное. Мы содержим армию для защиты нас отпосягательств внешних врагов. Иных функций у армии нет. Главнокомандующийармией Президент РФ.
Под внутреннейбезопасность понимаются силовые структуры, находящиеся под руководствомПрезидента и входящие в Совет Безопасности России, которые непосредственнообеспечивают Гражданам их конституционные права и гарантии на территории РФ. Атакже сюда относятся суды, налоговые органы и федеральная служба,обеспечивающая экологическую защиту. Гарантом всего этого является Президент(ст 80), и с недавнего времени его представители.
Социальная защитаподразумевает собой государственный орган, который обеспечивает минимальнуюсоциальную защиту все Граждан и определения минимального образовательного икультурного порога публичных услуг. Закрытые услуги и частное информационноеполе цензуре и надзору не подлежат.
Граждане иконституция.
Мы приняли ее навсенародном референдуме и это самаяпрогрессивная Конституция в мире. Первый раз за обозримую историю России народреализовал свои властные полномочия и сделал первый шаг к построениюконституционного государства.
Конституции 1993года в статье 3 гласит «1. Носителем суверенитета и единственнымисточником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.» Это говорит о том, что чтобы ни придумал, а потом ни проголосовал 51%Граждан на территории Российской Федерации, это должно стать изменением вКонституции или федеральным Законом. Создание у 51 % голосующих желанияпроголосовать тем или иным способом — это и есть формирование политической волиГраждан, что и является основной задачей политических объединений. И ни кто невправе нам мешать в этом, кроме случаев, описанных в статье 13 пункт 5.
Граждане игоссобственность.
«Основнойвопрос любой революции — это вопрос о власти» — писал, когда-то дедушкаЛенин. А основной вопрос социальной эволюции — это вопрос о собственности.Конституция 1977 года, Статья 11: «Государственная собственность — общеедостояние всего советского народа...» Это говорит о том, что на момент 11декабря 1993 года вся собственность, не являвшаяся приватизированной инаходившейся в личной собственности, земля, недра, радиоэфир, госсобственностьза рубежом, все вооружение МО, водные богатства и шельф, здания, сооружения,права на все патенты, открытия и изобретения, сделанные в государственныхинститутах, и все все все все, находилась в общественной собственности ГражданРоссийской Федерации — Национальная собственность в общественном пользованиипод управлением представителей государства.
Каждомупринадлежала примерно 1/148.000.000 часть чего бы то ни было. Даннаясобственность последние 70 лет находилась в управлении представителей государства, направляемых КПСС,которых мы ошибочно считали собственниками.
Теперь, послеприватизации, нам через ваучерные аукционы, на основании федерального закона,отдали большую часть этой собственности, в основном промышленные иперерабатывающиеся предприятия. Родилась частная собственность и право на нее. Но все остальное так ипринадлежит в равных долях каждом гражданину РФ в пропорции 1/N, где N — число граждан РФ. Мы ни отказывалисьот этой собственности и суд у нас ее не отбирал, и компенсацию в денежной формемы за нее не получали. С ростом числа граждан от иммиграции эта доляпропорционально уменьшается. Далее возникает вопрос о собственности органовсамоуправления.
Наша Конституция1993 года не совсем точно трактует некоторые понятия, в частности о переходеправа собственности, например вопрос оземле. Статья 9 гласит: 1. Земля и другие природные ресурсы используются иохраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов проживающих насоответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могутнаходиться в частной, государственной, муниципальной и иных формахсобственности. Что значит народов проживающих на соответствующей территории?Они и так ее используют, потому что у них нет поблизости, иной земли дляпроживания. А в собственности она находиться общенародной, по этому всепоступления от добычи полезных ископаемых и пользования природными ресурсами,как использования общенародного состояния, должны идти только в федеральныйбюджет. На всенародное использование. Так как все это принадлежит числу ГражданN и должно перераспределяться между ними исполнительной властью назначеннойобщностью граждан N, то есть по федеральным законам и федеральнымправительством.
Теперь по поводусобственности органов самоуправления: Да, во время государственного капитализмарегиональный начальник (Первый Секретарь Обкома — Горкома, председательОблисполкома и горисполкома) были местными управляющими общественнойсобственностью на местах, такие Генеральные директора всего, что там было.Теперь собственность может быть региональной или муниципальной. Может. Но натерритории самоуправления проживает число Граждан М, а государственная (общенародная) собственностьнаходиться у числа Граждан N. Поэтому чтобы собственность от Граждан N перешлак Гражданам M и стала муниципальной, то все Граждане N должны дать согласие напередачу собственности Гражданам М. Или же Граждане М, собрав на своейтерритории налоги исключительно с Граждан М должны купить у Граждан N этусобственность. Других путей нет, все остальное не законо. Это присвоение чужойсобственности. То есть любое изменение владельца госсобсвенности должнорегулироваться и подкрепляться федеральным законом, ну а лучше — всенароднымреферендумом. Это как решит 51% Граждан.
Граждане игосударство
У государстваесть два источника существования, то есть поступлений в бюджет:
1. Налоги Граждан(включая акцизы, таможенные пошлины, налоги с частных предприятий граждан).
2. Прибыль отуправления предприятиями и использования собственности, находящимися в общенароднойсобственности.
Причем, чембольше второй источник, тем меньше мы должны платить налогов. В обоих случаяхэто деньги, заработанные нами, или заработанные путем использования нашейсобственности. А так как это наши деньги, мы в праве потребовать у представителейгосударства (законодательной, исполнительной и судебной властей) эффективногоиспользования наших денег: максимального соотношения цена/качество услуггосударства, то есть наиболее полного исполнения конституционных гарантийгосударства и обеспечения прав Граждан. Если государство не может нам этогодать, то тут надо что — то менять.
По сути своей,Мы, Российский народ, единственный законный источник власти выбираем депутатовГосдумы, даем на 4 года доверенность на свершения законодательных функций отнашего имени и платим из наших налогов им зарплату.
И как же мы ихпотом контролируем? А никак. Пользуясь нашей политической безграмотностью иинертностью, они от нашего имени написали такой закон о выборах, что онпозволяет им не бояться, все 4 года, наших попыток отобрать у них доверенностьна свершение властных полномочий от нашего имени. Для этого они, депутаты,используют несколько путей.
ПЕРВЫЙ ПУТЬлишить нас контроля — партийные списки. В данном случае лидер партии узурпируетзаконодательную власть у народа, а вся фракция голосует, так как он посчитаетнужным. Это лишает избирателей правового равенства осуществлять своизаконодательные функции, гарантированные нам КОНСТИТУЦИЕЙ. Невозможно отозватьдепутатов по партийным спискам.
ВТОРОЙ ПУТЬ — тайное голосование. Избиратели, которые передают свои властные полномочиядепутату и платят ему за это из своих налогов зарплату должны иметь публичнуюинформацию, что он от их имени делает.
ТРЕТИЙ ПУТЬ — процедура отзыва депутатов описанная в законе «О выборах». Процедураотзыва так сложна и требует стольких сил от избирателей, что провести ее физически невозможно. Отзыв депутата долженпроизойти тогда, когда количество голосов желающих отозвать депутата на одинголос превышать число реально проголосовавших за него на выборах.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ — участие в первых тройках партийных списков представителей исполнительнойвласти, с последующей возможностью отказаться от работы в Госдуме. Получается,голосуют за высокопоставленного работника исполнительной власти, который ужеиспользует свое служебное положение, а потом он отказывается от места в Думе ипо партийных спискам идут люди, которые ничего Гражданам не обещали и неподчинятся воле их Избирателей.
ПЯТЫЙ ПУТЬ — отпуск руководящих работников исполнительной власти на время участия впарламентских выборах. Если работник исполнительной власти (госслужащий) идет на выборы в парламент илизаконодательный орган местного самоуправления, то не менее чем за три месяца,он должен подать в отставку. В случае с высокопоставленными чиновниками — заодин год. Если должность его выборная, то вместе с парламентскими выборамидолжны пройти и выборы другого человека на освободившуюся должность. Впротивном случае это нарушает пункт Конституции о разграничении ветвей власти.
И САМЫЙ СТРАШНЫЙГРЕХ ДЕПУТАТА — проправительственная фракция в парламенте. Законодательнаявласть не может поддерживать исполнительную и сливаться с нею (Партии Власти).Дума всегда должна требовать от исполнительной власти большего числа услуг зате налоги, которые мы платим. Большую эффективность использования наших денег.
В момент принятиязакона о бюджете, то есть подписания сметы расходов исполнительной власти наследующий год, происходит самый главный компромисс в нашей жизни. Правительствоготовит бюджет — смету своих расходов для обеспечения конституционных гарантийи прав граждан, и чем больше расходов, тем больше мы платим налогов.Исполнительной власти выгодно написать большой бюджет — много расходов, и потомчиновникам можно безбедно жить целый год. Получать большие зарплаты, квартиры, дотации, отдыхатьв ведомственных санаториях (которые являются общенародной собственностью),ездить на дорогих машинах и непрофессионально тратить наши деньги прикрываясвои ошибки и некомпетентность и личные интересы. А Дума и Президент в этотмомент должна реально отстаивать интересы Граждан и требовать от исполнительнойвласти наилучшего исполнения своих конституционных обязательств, приминимальных затратах Граждан на уплату налогов.
Этот главныйкомпромисс готовит бюджетный комитет думы. А как мы, народ, единственныйисточник власти, можем повлиять на принятие этого решения???? Никак !!!! Председатель Бюджетного комитета и его замы,которые все и решают, избраны по партийным спискам. И принимается бюджет,качество которого каждый может оценить по себе, на своей шкуре.
После того, какмы избираем законодательное собрание, оно начинает от нашего имени приниматьзаконы. Какие это законы и как мы, как единственный источник власти, можем ихпроконтролировать см. выше, но они приняты, и исполнительная власть должна ихисполнять. И только.
Исполнительнаявласть, за счет двух источников пополнения бюджета описанных выше, нанимаетработников бюджетной сферы, которые и обеспечивают выполнение государствомконституционных гарантий и формируют почву для реализации наших конституционныхправ. Зарплату они получают не от государства, а от нас. Это мы их нанимаем наработу. Чиновники ездят на наших машинах, живут на наших дачах, летают заграницу, содержат свои семьи и воспитываю своих детей на наши деньги, лечатсяна наши деньги, еду себе покупают на нашим деньги. Потом, что за ерунда, уПрезидента свой самолет, и председателя правительства — свой самолет, уминистра иностранных дел — свой самолет, у губернаторов — по своему самолету.Ну есть один — два самолета у управления делами президента для, престижу, ну аостальным? Это, что дешевле для бюджета, чем летать Аэрофлотом? Это всеотноситься к любому работнику бюджетной сферы.
Так как мыоплачиваем всех госслужащих и работников органов самоуправления своими налогамизаранее, то каждая услуга, которая нам предоставляется ими, должна бытьбесплатная. Если над предприятием написано Государственное или Муниципальное,то их услуги мы уже оплатили своими налогами, а в своей работе они используютнаше общественное имущество.
Суды же за нашиденьги должны нас защищать от произвола отдельных чиновников, которыеузурпируют власть, и от других Граждан, которые не выполняют своихконституционных обязанностей.
Силовой блок поэкономическим преступлениям теперь защищает не государство от плохих Граждан.Он теперь защищают хороших налогоплательщиков от плохих, не давая лицамуклоняющимся от уплаты налогов переложить все налоговое бремя на Граждан,которые добровольно платят налоги.
И второе — налоговая полиция не только должна ловить плохих налогоплательщиков, но изащищать добропорядочных плательщиков от нечистоплотных сотрудниковгосударства. Здесь возникает самое злостное должностное преступление — необоснованные действия должностных лиц фискальных органов по отношению кдобропорядочным Гражданам.
Нет управительства никакой экономической программы развития экономики России вЦелом, поддержки малого бизнеса и т. д. Есть программа развития предприятий набалансе Российского Фонда Федерального Имущества и законодательные инициативы кДуме. Не управляют правительство больше все экономикой России. Все федеральныепрограммы, предлагаемые правительством, в результате оплачиваем мы, из нашихналогов.
Нет у Президентадоверенности представлять все предприятия России и просить иностранные страныделать инвестиции. У него есть обязанность, как Гаранта Конституции, обеспечитьравные защиту и соблюдения равных прав частной и государственной собственности,причем губернаторы, являясь представителями федеральной, исполнительной власти,только лишь выбранными на территории прямым голосованием, должны в первуюочередь следить за этим. Органы местного самоуправления должны заниматься темифункциями, которые нужны Гражданам постоянно, проживающим на территории иформироваться из их платежей. Причем ни в Москве, ни в Ленинграде нет органаместного самоуправления, а есть представители федеральной, исполнительнойвласти, в функции которых не входит порядок на улицах городе, вывоз мусора,канализация, содержание мест общественного пользования и т.д. В их функциивходит обеспечение Конституционных прав и гарантий Гражданина и когдаруководитель субъекта федерации занимается коммунальным хозяйством города онберет на себя не свойственные ему функции.
В ведениигосударства, как федерального исполнительного органа, так и регионального,находиться вопросы описанные в ст 71 и ст 72 Конституции и там ни слова несказано, что введении государства находиться коммерческая деятельностьисполнительной власти, а федеральныйбюджет, состоящий из отобранных у нас денег, должен использоваться для льготного кредитования (А есть ли угосударства лицензия ЦБ на банковскую деятельность, как кредитной организации?)отдельных отраслей производства и предприятий, а также покупки ужеприватизированных предприятий, в особенности когда этим заниматься региональнаяисполнительная власть деньгами федерального бюджета. Это не выполненияравенства прав различных форм собственности. Отдельные предприятия, находящиесяв госсобственности и управлении, за счет доступа к дешевым кредитам из нашихналогов кажутся рентабельными, хотя на самом деле убыточны и промахигосуправляющего покрываются из наших карманов.
Права иобязанности Граждан
По Конституцииосновная обязанность государства — признание, соблюдение и защита прав и свободЧеловека и Гражданина, а ГАРАНТИРУЕТ нам государство следующее:
1. Минимальныйразмер оплаты труда (ст7).
2. Социальнуюзащиту, как то поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов,пожилых граждан, устанавливается госпенсия.(ст7).
3. Единствоэкономического пространства (ст8).
4. Права исвободы Человека и Гражданина (ст17).
5. Равенство прави свобод человека и Гражданина независимо от всего ( ст19).
6. Свободасовести и вероисповедания (ст28).
7. Свобода мыслии слова (ст29).
8. Свободамассовой информации. Цензура запрещена (ст29).
9. Право нанаследование (ст35).
10. Длинарабочего дня, выходные и отпуск (ст37).
11. Социальноеобеспечение по возврату, болезни, инвалидности и т д.(ст39).
12.Общедоступность и бесплатность среднего образования (ст43).
13. Свободулитературного, художественного, научного и технического творчества ипреподавания (ст44).
14.Государственную защиту прав и свобод Человека (ст45).
15. Судебнуюзащиту прав и свобод Гражданина (ст46).
16. Право наюридическую помощь (ст48).
17. Защита ипокровительство за пределами территории РФ (ст61).
А СОБЛЮДАЕТ ИЗАЩИЩАЕТ государство наши права на:
1. Охранудостоинства личности государством. Никто не должен подвергаться пыткам,насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращениюили наказанию (ст21).
2. Свободу иличную неприкосновенность. До судебного решения лицо не может быть задержаноболее чем на 48 часов (ст22).
3.Неприкосновенную частную жизнь и защиту доброго имени (ст23).
4. Тайнупереписки (ст23).
5.Неприкосновенность жилища.(ст25).
6. Свободуперемещения (ст27).
7. Получение,поиск и распространение информации, кроме гостайны. (ст29).
8. Создание объединенийдля защиты своих интересов (ст30).
9. Собрания имитинги без оружия (ст31).
10. Управленияделами государства (ст32).
11. Правоизбирать и быть избранным. (ст32).
12. Право писатьпрезиденту и иным представителям исполнительной власти (ст33).
13. Правосвободного использования своего имущества и своих способностей дляпредпринимательской деятельности и иной деятельности (ст34).
14. Право частнойсобственности охраняется законом и никто его не может быть лишен, кроме как попостановлению суда (ст35).
15. Правообщественным организациям иметь в собственности землю (ст36).
16. Право назащиту от безработицы (ст37).
17. Право назабастовку (ст37).
18. Правосвободно трудиться и выбирать профессию и отдыхать. Принудительный трудзапрещен (ст37).
19. Право нажилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ст40).
20. Право наохрану здоровья и медицинскую помощь. (ст41).
21. Право наблагоприятную окружающую среду (ст42).
22. Право наобразование (ст43).
23. Право набесплатное высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах наконкурсной основе (ст43).
24. Право на участие в культурной жизни и доступ ккультурным ценностям (ст44).
25. Правозащищать свои права и свободы не запрещенным законом способом (ст45).
26. Обращение вмеждународные организации по защите прав человека (ст46).
27. Право напомощь адвоката с момента задержания (ст48).
28. Право навозмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (илибездействиями) должностных лиц и их судебное наказание (ст 52, 53).
Права и свободымогут быть ограничены ФЗ (кроме ст20,21,23(1),24,28,34(1), 40(1), 46-54) длязащиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законныхинтересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст55,56)
Мы обязаны:
1. Не нарушатьправа и свободы других Граждан (ст 17).
2. С 18 летзаботиться работающим детям о нетрудоспособных родителях (ст38).
3. Дать детямсреднее образование (ст43).
4. Заботиться осохранении исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ст44).
5. Каждый обязанплатить законно установленные (нами же) налоги и сборы (ст57).
6. Сохранятьприроду и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст58).
7. Защищатьотечество и служить в армии или на альтернативной службе (ст59).
Гарантомвыполнения всего этого является государство в лице Президента (ст 80).
И получается:если мы исполнили полностью свои обязанности, то Президент нам гарантирует идолжен исполнить все гарантии и реализовать все наши права. А если он неорганизовал работу исполнительной власти должным образом, то государство и егодолжностные лица должны нам возместить ущерб.
Если отдельновзятый Гражданин выполнил все свои обязательства по Конституции, а кто то нарушилваши права (неважно, постовой милиционер, налоговый инспектор, мэр, губернаторили просто Гражданин) или государство не исполнило своих гарантий, подавайтеиск в Конституционный суд на Президента или представителя Президента вфедеральном округе, о возмещении ущерба, по нарушению Конституционных правГражданина (смотри ст 71 и ст 72 о разграничении ведения федерального центра исовместного ведения с субъектом федерации, и подавайте на главу субъекта, а приотказе уже на Президента). Если Конституционному суду это не понравиться — наплыв дел Гражданин против государства, то пусть Конституционный Суд сзаконодательной инициативой выходит в Думу, и Дума наконец пишет Законы длянаведения порядок в стране согласно основному закону, Конституции. Мы эту процедурууже оплатили своими налогами.
Налоги
О налоги. Какмного в этом слове для сердца русского слилось. А в общем — то ничего. Нет, врусской душе привычки платить налоги деньгами — всегда отбирали натурой.Правда, сегодня нет иных путей.
По телевизорупоказывают нам идиотские мультфильмы, за наши деньги от имени госналогслужбы, иговорят: надо платить налоги, платить налоги в нашей природе. Но нам необъясняют, зачем мы их платим, что с ними происходит, и что мы получаем взамен.Платим мы их работникам всем трех ветвей власти. А взамен мы должны отгосударства (совокупности законодательной исполнительной и судебной властей)получить исполнение Конституционных гарантий и соблюдение наших прав.
Есть налогипрямые — подоходный, на имущество, отчисления в социальные фонды и т.д. Ихплатят сами Граждане, и у них остается запись в налоговом ведомстве и фондах,где за каждой фамилией, а теперь и ИНН, записывается сумма, и каждый может наруки получить справку о количестве уплаченного.
Есть косвенные — НДС и налог с продаж. Все Граждане их платят, но проследить, сколько и когда ихзаплатил Гражданин и попали ли они, деньги, в конце концов в бюджет — невозможно.
Есть скрытые — таможенные сборы и акцизы. Проследить их уплату и дальнейшее использованиеневозможно в принципе. Самое смешное в том, что большей частью они назначаютсяисполнительной властью, а платим мы их. Размер их может меняться попостановлению правительства и дает возможность нерадивому правительствуисправлять свои ошибки и прикрывать свою некомпетентность увеличением ихразмеров.
А законно ли это?Нет. Мы обязаны платить налоги и сборы, которые должны быть установлены толькопо федеральному закону. На некоторое время переходного периода делегированиеполномочий исполнительной власти возможно, но прошло семь лет с моментапринятия Конституции и это надо прекратить. И к тому, если таможенные пошлинывремен государственного капитализма могли быть внутри государстваперераспределены между предприятиями отрасли при импорте и между Гражданами приэкспорте, то теперь они просто уменьшают прибыльность экспортеров, завышаютстоимость для импортеров и вместе понижают покупательную способность населения.
Есть и внатуральной форме — срочная служба в армии.
Если груборассмотреть структуру ВВП без налогов и сборов, то она будет состоять из двухсоставляющих. Зарплата наемного труда и прибыль собственников средствпроизводства. В обоих составляющих это определяется как доход граждан. В одномслучае от продажи своей рабочей сила, а в другом от сдачи в аренду средствпроизводства. Та доля стоимости сырья, которое, входит в ВВП, как природныересурс уже нам принадлежит, все равно попадает в бюджет, как плата заприродопользование. При добыче сырья добывающая компания, вен зависимости отформы собственности, выкупает у общества право собственности на не добытоесырье.
Далее идетпростой вывод.
Убрать абсолютновсе налоги, сборы, акцизы, пошлины и иные платежи в бюджет с частныхюридических лиц и тем самым увеличить долю зарплаты и доходы владельцев срествпроизводства в стоимости готовой продукции до 100 %, оставив акцизы на табак иалкоголь.
Цены упадут в дватри раза, товары подешевеют, освободившись от налогообложения при сохранившейсясебестоимости, а зарплаты возрастут в три — пять раз при неизменном объеме ВВПи размере федерального бюджета, а сами Граждане, которые обязаны платитьзаконно установленные сборы и налоги, начнут сами платить установленныйподоходный налог в федеральный бюджет. А федеральное казначейство само будетперераспределять внутри государства эти деньги, потому как государствогарантирует равенство всех прав и свобод на всей территории РФ.
Объем налоговбудет строго равняться отношению ВВП к размеру бюджета. Если мы своей работойбудем повышать ВВП, то процент налогов должен уменьшаться. Если мызаконодательно установим постоянное соотношение, то тогда при росте ВВПкачество и количество услуг государства Гражданам будет увеличиваться, а приуменьшении уменьшаться. При этом у каждого будет своя декларация о доходах, изкоторой будет видно, кто, сколько реально заплатил государству и можеттребовать от него услуг на свои заплаченные налоги.
Вот, напримербюджет 2000. Определенный законом планируемый ВВП — 5, 350 млрд