Реферат по предмету ""


Сравнительный анализ Правительств Киргизской Республики и Российской Федерации

Государственноеобразовательное учреждение высшего
профессиональногообразования
Кыргызско- Российский Славянский Университет
Юридическийфакультет

                              










                                            
Курсоваяработа


Натему: Правительство.







Научныйруководитель: к.ю.н.,
доцентБорубашов Б.
Выполнил:студент группы Ю-5-03
Чойбеков Б.







Бишкек– 2005 год.

Содержание:

Введение

Глава 1. Общие положения о Правительстве КР, РФ.1.1. Разделение властей и Правительство
1.2. Структура правительства КР, РФ1.3. Порядок формирования ПравительстваКР, РФ1.4. Срок полномочий и отставкаПравительства КР, РФ
Глава 2. Особенности Правительства РФ, КР2.1. Компетенции правительстваРФ, КР
2.2. Функции правительства2.3. Ответственностьправительства и его членов
Заключение
Список использованных источников
Введение
В данной курсовой работе рассмотрена тема «Правительство»,то есть сделан сравнительный анализ Правительств Кыргызской Республики (далееКР) и Российской Федерации (далее РФ) на основе законодательной базы этих стран.Данная работа преследует цель рассмотреть институт правительства в КР РФ.
В соответствии со ст.11 Конституцией РФ, Правительствоосуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом,Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную властьРоссийской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство —высший орган исполнительной власти. В КР, согласно ст.69 Конституции КР,исполнительную власть в КР осуществляют Правительство КР, подчиненные емуминистерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные органыисполнительной власти и местная государственная администрация[1].
Принятая Конституция РФ весьма существенно измениластатус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Такв соответствии со ст.10 Конституции РФ, Государственная власть в РоссийскойФедерации осуществляется на основе разделения на законодательную,исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебнойвласти самостоятельны. Прежняя Конституция РФ возлагала непосредственноеруководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривалаподотчетность Правительства федеральным представительным и законодательныморганам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
В современном облике Правительства болеепоследовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетомпринципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономическихпреобразований в стране, осуществление единой государственной политики вотраслях и сферах народного хозяйства.
Одной из основных функций Правительства являетсяфункция исполнения законов (а РФ федеральных законов), систематический контрольза их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимыхмер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельностьПравительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, подзаконность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнения Конституции,федеральных законов и указов Президента.
С принятием новой Конституции РФ, Правительство вышлоиз своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочияПрезидента непосредственно касаются деятельности Правительства и органовисполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия наПравительство путем персональных назначений членов Правительства и принятиянеобходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.
Кроме того, Конституция закрепила ряд функцийнепосредственного государственного управления одновременно за Президентом иПравительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизийи управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения, а это делобудущего.

Глава 1. Общие положения о Правительстве КР, РФ.1.1. Разделениевластей и Правительство
Как уже было отмечено, правовое положение, и местоПравительства Российской Федерации в системе органов власти определенопринципом разделения властей, сформулированного в ст.10 и 11 Конституции РФ ист.69 Конституции КР. Правительство осуществляет государственную власть наравнес Президентом, Федеральным собранием и судами, а в соответствии со ст.110Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в РоссийскойФедерации.
Согласно принципу разделения властей, органызаконодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны, чтоестественно предполагает невмешательство в деятельность каждой власти состороны двух других.
Правительство в основном несет ответственность за своидействия перед Президентом РФ. Его члены, председатель и заместители не могутбыть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства(то же самое в КР).
В соответствии с Федеральным конституционным законом оПравительстве РФ, члены Правительства обязаны по приглашению палат Федеральногособрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы. В КР соответствиист.4 закона «О Правительстве» Премьер-министр Кыргызской Республикипредставляет в Законодательное собрание и Собрание народных представителейЖогорку Кенеша Кыргызской Республики ежегодный отчет о работе Правительства. Назаседаниях комитетов палат, а также на заседаниях Законодательного собрания исессиях Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республикимогут быть заслушаны отчеты членов Правительства и руководителей центральныхорганов исполнительной власти об исполнении законов и решений палат ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики. Правительство, министры, руководители центральныхорганов исполнительной власти, к которым обращены запросы депутатовЗаконодательного собрания и Собрания народных представителей Жогорку Кенеша КыргызскойРеспублики, обязаны дать ответ в десятидневный срок.
Совсем по-другому Правительство взаимодействует сПрезидентом РФ, который согласно действующей Конституции РФ не входит ни в однуиз трех властей. Однако в этой же Конституции закреплен ряд конституционныхполномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президентпо существу входит в эту власть. Так, например, Президент РФ назначает ссогласия Государственной Думы и единолично смещает Председателя Правительства,а также назначает и смещает всех членов Правительства, напрямую минуяПравительство, руководит некоторыми министерствами. Такими как министерствообороны, министерство иностранных дел. Кроме того, Президент РФ вправепредседательствовать на заседаниях Правительства РФ. Указы Президента РФ посвоей юридической силе выше постановлений Правительства РФ. В КР структура ПравительстваКР по предложению Премьер-министра КР определяется Президентом КР и утверждаетсяЖогорку Кенешом (далее ЖК) КР.
Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, чтоглавой исполнительной власти по существу является не Председатель Правительстваили Правительство в целом, а Президент РФ (КР).
Такое соотношение между властью Президента РФ (КР) иПравительством РФ (КР) не означает, что Правительство никакой самостоятельностине имеет. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственностьза свои действия. Правительство возглавляет единую систему органовисполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, т.е. занимаетсяправотворчеством, при этом не спрашивая согласия Президента. Самостоятельновзаимодействует с Федеральным Собранием (далее ФС) (ЖК) и судебной властью.
В Конституции РФ Правительству РФ уделена специальнаяглава 6 (ст.110–117). Другие полномочия Правительства нашли свое закрепление вфедеральных законах и указах Президента РФ. В Конституции КР Правительству КРуделен раздел 1 главы 5 Конституции КР (ст.69-75).
1.2.Структура правительства КР, РФ
Создание федеральных органов исполнительной власти, ихреорганизация и ликвидация осуществления Президентом РФ по предложениюПредседателя Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительнойвласти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленных за нимКонституцией РФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральныхорганах исполнительной власти — Правительством РФ. Статусу каждого органаисполнительной власти соответствует порядок назначения его руководителей. Так,федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должностиПрезидентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Назначения на должностьи освобождение от должности руководителей федеральных органов исполнительнойвласти, кроме федеральных министров и руководителей органов, подведомственныхПрезиденту РФ, осуществляется Правительством РФ.
В соответствии с ч.2 ст.110 Конституции РФ в составПравительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральныеминистры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министровпредлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.
В соответствии с ч.2 ст.70 Конституции КРПравительство состоит из Премьер-министра КР, вице премьер-министров, министрови председателей государственных комитетов КР.
Президентом может быть введена должность федеральногоминистра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено,что руководитель федерального органа исполнительной власти являетсяодновременно заместителем Председателя Правительства.
Таким образом, практически количество членовПравительства определено Президентом. Количество заместителей ПредседателяПравительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, ипервые заместители — общее их число определяется Президентом РФ по его усмотрению(как и в КР). Так, в состав Правительства Черномырдина В.С. входило 10заместителей Председателя, а в состав Правительства Кириенко С.Л. три заместителя.
Указами Президента РФ создаются, упраздняются,сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется ихпреобразование и переименование. В соответствии с ними Правительство РФустанавливает функции и полномочия, преобразованных и вновь созданныхфедеральных органов исполнительной власти, а также уточняет положения о действующихорганах в целях обеспечения или реализации государственной политики вустановленных сферах ведения.
Как правило, общая структура федеральных органовисполнительной власти разрабатывается и принимается при формированииПравительства РФ после выборов Президента РФ, в дальнейшем она толькоизменяется и дополняется, хотя иногда и существенно.
В качестве постоянного органа Правительства длярешения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум состоит изПредседателя Правительства, его заместителей, федеральных министров финансов,экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости отсостава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправепредседательствовать на заседаниях Президиума.
На заседаниях Президиума рассматриваются любыевопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства,  и принимаются решения, в том числе актынормативного характера.
Решения Президиума Правительства принимаютсябольшинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановленийи распоряжений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым назаседаниях правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решениеПрезидиума.
Для урегулирования неотложных вопросов, связанных сфункционированием народнохозяйственного комплекса, обеспечения взаимодействиязаинтересованных министерств и ведомств действует Комиссия Правительства пооперативным вопросам, возглавляемая Первым заместителем ПредседателяПравительства. В ее состав входят также другие заместители Председателя, несколькоминистров. Решения Комиссии обязательны для организаций и учреждений,подведомственных Правительству. Одной из главных функций Комиссии являетсяобеспечение контроля и проверки выполнения решений Правительства министерствамии ведомствами.
Министры осуществляют общее руководство деятельностьюсвоих министров, несут персональную ответственность за выполнение, возложенныхна министров задач.
По их представлению Правительство назначаетзаместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанностимежду своими заместителями, а также утверждают структуру и штатное расписаниецентрального аппарата министров.
В каждом министерстве и ведомстве образуется коллегияв составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также другихруководящих работников министерства.
Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях,рассматривает основные вопросы организации работы, по наиболее важным вопросамдеятельности министерства и ведомства.
Министерство издает в пределах своей компетенции наоснове и в исполнении законодательства Российской Федерации приказы иинструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органамиисполнительной власти.
Вообще министры Российской Федерации и руководителифедеральных ведомств могут быть разделены на две статусные группы. Перваягруппа включает руководителей тех министерств и ведомств, которые в своейработе напрямую подчиняются Президенту РФ в соответствии с его конституционнымиполномочиями, федеральными законами и указами. Это министры обороны,иностранных дел, внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС), юстиции, директорФедеральной службы безопасности, директор Федеральной пограничной службы,директор Федеральной службы налоговой полиции, директор Службы внешнейразведки.
Президенту РФ также подведомственны Федеральная службажелезнодорожных войск, Федеральная служба охраны, Федеральное агентствоправительственной связи и информации, Главное управление специальных программ,Государственная техническая комиссия и другие, руководители которых не имеютранга федеральных министров.
Подчинение некоторых федеральных министров ПрезидентуРФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают участие в заседанияхПравительства и голосуют при принятии решений, выполняют порученияПравительства и несут коллективную ответственность за деятельность ПравительстваРФ.
Вторую группу составляют руководители министерств иведомств, работающие под непосредственным руководством Правительства РФ. Этоминистры: по атомной энергии, торговле, региональной политики, национальнойполитики, по налогам и сборам, государственного имущества, здравоохранения,культуры, общего и профессионального образования, сельского хозяйства ипродовольствия, топлива и энергетики, транспорта, финансов и другие, а такжеруководители государственных комитетов, комиссий, служб и агентств, надзоров.
Министерства Кыргызской Республики являютсяцентральными органами государственного управления, осуществляющими исполнительно-распорядительныефункции в соответствующих сферах деятельности.
Государственные комитеты Кыргызской Республикиявляются центральными органами государственного управления, осуществляющими исполнительно-распорядительныефункции в различных сферах деятельности, главным образом, в формекоординационного регулирования.
Министерства возглавляют министры, а государственныекомитеты председатели государственных комитетов, которые несут персональную ответственностьза выполнение возлагаемых на министерства и государственные комитеты функций.
Министерства и государственные комитеты действуют наоснове и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов КыргызскойРеспублики и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, организуют,проверяют и обеспечивают их исполнение. Положения о министерствах,государственных комитетах утверждаются Правительством.1.3. Порядокформирования Правительства КР, РФ
Естественно, формирование Правительства РФ начинаетсяс назначения его Председателя. Назначение Председателя Правительства РФ происходитс согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить,так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом,пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.
В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всехслучаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять своиобязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
Мы уже ранее говорили, что Председатель ПравительстваРФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кромеПрезидента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Думаможет дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не можетобсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.
Премьер-министр Кыргызской Республики назначаетсяПрезидентом Кыргызской Республики с согласия Собрания народных представителейЖогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Предложение о кандидатуре Премьер-министра КыргызскойРеспублики вносится Президентом Кыргызской Республики в Собрание народныхпредставителей не позднее двухнедельного срока со дня вступления в должностьвновь избранного Президента Кыргызской Республики, после отставки Премьер-министраКыргызской Республики, Правительства либо в течение недели со дня отклонениякандидатуры Собранием народных представителей Жогорку Кенеша КыргызскойРеспублики. Вопрос о даче согласия на назначение Премьер-министра КыргызскойРеспублики или отклонении кандидатуры рассматривается Собранием народныхпредставителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в первоочередном порядке свынесением решения не позднее семи рабочих дней со дня внесения предложения окандидатуре.
После трехкратного отклонения Собранием народныхпредставителей представленных кандидатур Премьер-министра Кыргызской РеспубликиПрезидент Кыргызской Республики назначает Премьер-министра КыргызскойРеспублики и распускает Собрание народных представителей Жогорку КенешаКыргызской Республики.
Члены Правительства — вице-премьер-министры, министры,председатели государственных комитетов назначаются Президентом КыргызскойРеспублики по консультации с Премьер-министром Кыргызской Республики[2].
Интересен вопрос о том, может ли Президент РФ взять насебя функцию Председателя Правительства РФ. В практике такой случай имел местов 1992 году, когда Президент Б.Н. Ельцин некоторое время выполнял обязанностиглавы Правительства. Однако Конституция РФ 1993 года это не предусматривает.
Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдатьопределенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя ПравительстваРФ.
Предусмотрены два основных случая с установлениемсоответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:
—не позднее двухнедельного срока после отставкиПравительства;
—в течение недели со дня отклонения кандидатурыГосударственной Думой.
Однако Государственная Дума тоже связана определеннымисроками. Так в соответствии с ч.3. ст.111 Конституции РФ она обязанарассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя ПравительстваРФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
По поводу назначения главы Правительства междуПрезидентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Ихпреодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклоненияпредставленных кандидатур Председатель Правительства Государственной Думой ПрезидентРФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу иназначает новые выборы. В Конституции, не указывается должен ли президент РФпосле отклонения первой кандидатуры вносить в следующий раз другую кандидатуруили он вправе предлагать одно и тоже лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее.
После назначения председателя формирование ПравительстваРФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагаетПрезиденту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президентих рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.
Политическая система и форма правления в РоссийскойФедерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ.
В настоящее время руководители исполнительной властистремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональнымданным, независимо от политических взглядов.
Члены Правительства не могут занимать никакой другойдолжности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях,не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую инуюоплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. 1.4. Срок полномочий и отставка ПравительстваКР, РФ
В Конституции РФ 1993 года не установлен срокполномочий Правительства РФ. Однако он обязательно формируется в связи сизбранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновьизбранным Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальныйсрок полномочий состава Правительства в четыре года.
Премьер-министр Кыргызской Республики, Правительствоили отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке, котораяпринимается или отклоняется Президентом Кыргызской Республики. Принятие отставкиПремьер-министра Кыргызской Республики влечет за собой отставку всех членовПравительства. В случае принятия отставки Правительство может по поручениюПрезидента Кыргызской Республики продолжать действовать до сформирования новогосостава Правительства. Вступление в должность вновь избранного ПрезидентаКыргызской Республики влечет за собой сложение полномочий Правительства.Президент Кыргызской Республики вправе по своей инициативе принять решение оботставке Премьер-министра Кыргызской Республики или Правительства, освободитьот должности члена Правительства.
Собрание народных представителей Жогорку Кенеша вправебольшинством не менее двух третей от общего числа депутатов вынести в порядке,установленном частью второй статьи 16 настоящего Закона, постановление овыражении недоверия члену Правительства и внести представление ПрезидентуКыргызской Республики об отстранении члена Правительства. Решение об отставкечлена Правительства или отклонении постановления о недоверии к последнемупринимается Президентом Кыргызской Республики в двухнедельный срок.
Любой член Правительства (за исключениемПремьер-министра) обязан подать в отставку в случае, когда ему будет в порядке,установленном частью второй статьи 16 настоящего Закона, выражено недовериебольшинством не менее двух третей состава Собрания народных представителей ибольшинством состава Законодательного собрания Жогорку Кенеша КыргызскойРеспублики. Законодательное собрание Жогорку Кенеша должно проголосовать попостановлению Собрания народных представителей Жогорку Кенеша о недоверии неранее 24 и не позднее 48 часов с момента принятия Собранием народных представителейпостановления о недоверии. Отставка члена Правительства, поданная в связи свыражением ему недоверия Собранием народных представителей и Законодательнымсобранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, не может быть отклонена ПрезидентомКыргызской Республики.
Правительство считается сформированным и вправеприступить к работе с момента назначения не менее двух третей членов состава ипринесения ими присяги. Правительство действует в пределах срока полномочийПрезидента Кыргызской Республики. В случаях невозможности в короткий сроксформировать Правительство, его функции временно переходят к ПрезидентуКыргызской Республики и осуществляются им путем принятия указов и распоряжений.
Как уже ранее было отмечено, в Конституциипредусмотрена возможность досрочного прекращения Президентом исполнения своихобязанностей — это отставка. Стойкая неспособность по состоянию здоровьяосуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Во всехслучаях Председатель Правительства РФ принимает на себя обязанности Президента.Исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах, например, он неможет распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках ипересмотре положений Конституции РФ. Не позднее трех месяцев с моментадосрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий должнысостояться выборы Президента РФ.
Правительство слагает свои полномочия не в деньобъявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принятьотставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом емуничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателюпродолжать действовать до сформирования нового Правительства.
Федеральным конституционным законом «О ПравительствеРоссийской Федерации» установлено, что Правительство РФ является коллегиальныморганом, т.е. все решения Правительства принимаются коллегиально, из чеговытекает вывод о существовании коллективной ответственности Правительства.
Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 КонституцииРФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимостиот того, кто был ее инициатором.
Одно из них – заявление Правительства об уходе вотставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства вприсутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной.Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства,поскольку может  приниматься илиотклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычнопредшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтомуслучаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставкебывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе.
Другое основание отставки Правительства — этоинициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставкиПравительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило,это — следствие обострения противоречий между ними.
Третье основание отставки Правительства связано свыражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой.Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента наПравительство.
При выражении недоверия Правительству Президентпринимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске ГосударственнойДумы.
Предложение о выражении недоверия Правительству,согласно Регламента Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатскойгруппой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числадепутатов этой палаты. Государственная Дума рассматривает этот вопрос вовнеочередном порядке в недельный срок после его внесения.
Во всех случаях, решение о принятии или непринятиипостановления о недоверии Премьер-министру Кыргызской Республики или другому членуПравительства должно быть принято Собранием народных представителей в срок неболее 3 суток с момента внесения предложения о выражении недоверия. Нарушениеэтих сроков влечет прекращение процесса выражения недоверия членуПравительства.
Повторное возбуждение вопроса о выражении недовериячлену Правительства, за исключением случая, указанного в части третьей статьи16 настоящего Закона, допускается по истечении не менее 6 месяцев со дня прекращенияпроцесса выражения недоверия.
Обратим внимание на тот факт, что Государственная Думане может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания.То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительстваили роспуск Государственной Думы.
И последнее основание отставки – постановкаПравительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано собщим вопросом – одобрением его программы – либо с принятием конкретного законопроекта.Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству,то реакция Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решениеоб отставки Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначенииновых выборов. Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФпредпринял такую акцию без согласия Президента РФ, но тогда ясно и то, что онаисходит из договоренности о принятии Президентом в случае вынесения Думойнедоверия именно второго решения: роспуска Думы и назначение новых выборов.

Глава 2. Особенности Правительства РФ, КР2.1. КомпетенцииправительстваРФ, КР
Правительство — высший орган государственного управления, которыйруководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основеКонституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общественныйпорядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководствоорганами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем,виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленныхконституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Основных законах этизадачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которыезакреплены за ними в Конституциях, или, что то же самое — в компетенцииПравительства.
В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов,относящихся к компетенции Правительства РФ, но в заключении его говорится, чтооно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ,федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционныйперечень не является исчерпывающим.
Правительство РФ в пределах своих полномочий:организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляетрегулирование в социально–экономической сфере, обеспечивает единство системыисполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельностьее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию,реализует право законодательной инициативы.
Правительство по соглашению с органами исполнительнойвласти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий,если это не противоречит Конституции РФ законом.
Правительство осуществляет регулирование экономическихпроцессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономическойдеятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств,разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслейэкономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью,разрабатывает и  реализует государственнуюполитику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.
В ст. 114 Конституции РФ определена роль Правительствав организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом деятельностиорганов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению иисполнению федерального бюджета. В обязанности Правительства входят разработкаи представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение егоисполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федеральногобюджета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.