Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Современные тенденции развития экономических информационных систем

Содержание
 
Введение
1.Информационная система и ее виды
2.Современные информационные экономические системы. Тенденции развития
Заключение
Списоклитературы
экономический информационный система

Введение
Экономическиесистемы относятся к сложным системам организационного управления, так как имеютцелостную иерархически структуру с многосторонними связями и сложными функциямиуправления. В качестве экономической системы можно рассматривать управление отраслью,регионом, предприятием и т. п. В системе управления экономическим объектом любогоуровня можно выделить управляющую и управляемую подсистемы.
Управляющаяподсистема осуществляет функции управления, устанавливает общиецели функционирования экономического объекта в целом и подцели — для его подразделений.В качестве управляющей подсистемы на предприятии выступают подразделения и службыаппарата управления: отдел кадров, бухгалтерия, планово-экономический отдел, канцелярияи т. п.
Управляющаяподсистема в лице руководителей подразделений и служб аппарата управления используетсведения о производственно-хозяйственной деятельности экономического объекта и информациюизвне для выработки и принятия управленческих решений, которые передаются в управляемуюподсистему.
Управляемаяподсистема осуществляет функции, связанные с производством и выпускомготовой продукции или выполнением общественно необходимых работ. В состав управляемойподсистемы входят подразделения и службы предприятия, непосредственно занимающиесяпроизводственно-хозяйственной деятельностью.
Управляющаяи управляемая подсистемы имеют обратную связь, которая позволяет контролироватьи учитывать действительное состояние объекта и вносить в него соответствующие коррективы.С помощью кибернетики установлено, что управление по системе обратных связей представляетсобой одно из наиболее общих и важных принципов, объединяющих технические устройства,живые организмы и экономические системы. Информация является видом причинной связи,которая возникает в процессе управления. Благодаря ей осуществляется воздействиеуправляющей подсистемы на управляемую, и наоборот.
Такимобразом, любой системе управления соответствует своя информационная система, а системеуправления экономическим объектом — экономическая информационная система.
Цельработы – рассмотреть информационные системы в экономике, их содержание и виды, атакже современные тенденции их развития.

1.Информационная система и ее виды
 
Информационнаясистема (ИС) является системой информационного обслуживанияработников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению,хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционируетв регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятойна конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.Информационные системы разнообразны и могут классифицироваться по нескольким признакам.
Экономическаяинформационная система (ЭИС) — это совокупность внутреннихи внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта,методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и разработкеуправленческих решений.
Отраслевыеинформационные системы функционируют в сфере промышленного и агропромышленногокомплексов, в строительстве, на транспорте, в здравоохранении и в других отрасляхпроизводственной и непроизводственной сфер. Эти системы решают задачи информационногообслуживания аппарата управлениясоответствующих ведомств.
Территориальныеинформационные системы предназначены для управления административно-территориальнымирайонами, деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнениеуправленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведенийместным государственным органам.
Межотраслевыеинформационные системы являются специализированными системами функциональныхорганов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих,статистических и др.).
Имеяв своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевыемногоуровневыеинформационные системы обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов,государственного бюджета, осуществляют регулирование деятельности всех звеньев хозяйства,а также контроль наличия и распределения ресурсов.
Информационныесистемы управления технологическими процессами наиболее широко применяются в промышленности,и в первую очередь в отраслях, имеющих непрерывные технологические процессы. В металлургическойпромышленности они используются для управления плавкой стали, процессом получениячугуна, в химической промышленности для управления технологическими процессами производствааммиака, азотной и серной кислот и т. п. В машиностроении автоматизация технологическихпроцессов осуществляется за счет применения станков с программным управлением иробототехники; на транспорте — за счет использования специальных машин и устройств,для автоматического вождения поездов, самолетов, автомобилей, сортировки вагонови др.
Спомощью информационных систем организационного (административного) управления осуществляетсяруководство большими коллективами людей, выполняющими огромную работу по учету,планированию, анализу и контролю деятельности на всех уровнях управления экономикой:межотраслевом, отраслевом, территориальном и на уровне предприятий, организаций,фирм.
Примерамитаких информационных систем являются:
Ø банковскиеИС;
Ø ИСфондового рынка;
Ø финансовыеИС;
Ø страховыеИС;
Ø ИСналоговых органов;
Ø ИСтаможенной службы;
Ø государственныестатистические ИС;
Ø ИСуправления предприятий и организаций; особое место по значимости и распространенностив них занимают бухгалтерские, справочно-правовые, кадровые информационные системы,а также системы делопроизводства, информационно-аналитические системы;
Ø другиеинформационные системы.
 Информационныесистемы управления организационно-технологическими процессами являются сложнымиинтегрированными системами и сочетают выполнение функций управления технологическимипроцессами с функциями управления объектом в целом.
Вавтоматических системах все операции управления выполняются с помощью компьютераавтоматически. Роль человека в этих системах сводится лишь к наблюдению за работоймашин и выполнению функций контроля. Автоматические системы применяются для управлениятехническими объектами и технологическими процессами и работают обычно в реальноммасштабе времени.
Вавтоматизированных системах управления операции по преобразованию информации выполняютсяс помощью технических средств, но при участии человека. Человек здесь выбирает икорректирует цели и критерии эффективности управления, вносит творческий элементв поиск наилучших путей достижения поставленных целей, осуществляет окончательныйотбор решений и придает им юридическую силу.
2.Современные информационные экономические системы. Тенденции развития
 
Наметившийсяв России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первыйплан выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требованияк гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современныепредприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новыеметоды обеспечения управляемости.
Новымнаправлением в управлении стало появление контроллинга как функционально обособленногонаправления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономическойфункции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.Контроллинг – (англ. to control – контролировать, управлять) – это управление управлением.Функции контроллинга:
–координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
–информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;
–создание условий для функционирования общей информационной системы управления предприятием;
–обеспечение рациональности управленческого процесса.
Контроллингявляется своеобразным механизмом саморегулирования организации и осуществляет обратнуюсвязь в контуре управления. Занимая особое место в системе управления, контроллингспособствует информационному обеспечению принятия решений в целях оптимального использованияимеющихся возможностей, объективного оценивания сильных и слабых сторон предприятия,а также во избежание банкротства и кризисных ситуаций.
Эффективнаядеятельность современного предприятия возможна только при наличии единой комплекснойобъединяющей: управление финансами, управление персоналом, управление снабжением,управление сбытом, контроллинг и управление производством. Комплексные системы (корпоративныеинформационные системы, КИС) становятся средством достижения основных целей бизнеса:улучшения качества выпускаемой продукции, увеличения объема производства, занятияустойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе.
Длятого чтобы обеспечить поддержку большинства потребностей компании, КИС должна создаватьсяс учетом новейших информационных технологий, включая методику создания распределенныхсистем – от простых «клиент-сервер» приложений до сложных географически распределенныхсистем. Создаваемая комплексная система должна быть гибкой и легко модифицируемой,позволяющей отслеживать непрерывные изменения в бизнесе.
Практикасоздания информационных систем по модели компании «как есть» показала, что автоматизациябез реинжиниринга бизнес-процессов и модернизации существующей системы управленияне приносит желаемых результатов и неэффективна, так как использование программныхприложений – это уже переход на новые формы ведения документооборота, учета и отчетности.Проект по реинжинирингу бизнеса включает следующие четыре этапа.
1.Разработка образа будущей компании – спецификация основных целей компании исходяиз ее стратегии, потребности клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли (определяетсяна основе анализа смежной отрасли другой ведущей компании) и текущего состояниякомпании.
2.Создание модели существующей компании – разработка детального описания существующейкомпании, идентификация и документирование основных бизнес процессов, оценка ихэффективности.
3.Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг):
–перепроектирование бизнес-процессов, создание более эффективных рабочих процедур(элементарных заданий, из которых строятся бизнес процессы), определение способовиспользования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работеперсонала;
–разработка бизнес-процессов компании на уровне трудовых ресурсов: проектированиеперечня выполняемых работ, подготовка системы мотивации, организация команды повыполнению работ и группы поддержки качества, создание программы подготовки специалистови т.д.;
–разработка поддерживающих информационных систем: определение имеющихся ресурсов(оборудования, программного обеспечения) и создание специализированной информационнойсистемы при активном участии будущих пользователей системы.
4.Внедрение перепороектированных процессов – интеграция и тестирование разработанныхпроцессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установкаинформационной системы.
Приреинжиниринге бизнес–процессов в первую очередь формулируются основные проблемыи потребности бизнеса и строятся модели бизнес-процессов, включающие в себя всесобытия и последовательности выполнения операций, которые должна поддерживать информационнаясистема. Параллельно проводятся технический аудит существующей информационной системыи разработка технической архитектуры: определяются базовые принципы техническогопостроения системы, определяется стратегия по безопасности данных и контролю доступа,интерфейсов пользователей, копированию и восстановлению данных.
Затемформируются рекомендации по изменениям организационной структуры предприятия и структуребизнес-процессов. Во время реализации проекта сотрудники отделов вместе с разработчикамидолжны работать с информацией и моделями, участвовать в выборе технологических решений.Только при внедрении КИС сверху вниз и активном содействии руководства можно изначальноправильно оценить и провести весь комплекс работ без незапланированных издержек.Для реализации проекта внедрения КИС, включающего реорганизацию системы управленияпредприятием и реинжиниринг бизнес-процессов необходимо привлечение квалифицированныхспециалистов, поэтому обычно привлекаются консалтинговые компании.
Вначале 21-го века появились стандарты и модели организации управления непрерывноразвивающимся предприятием – стандарты менеджмента качества. Большинство современныхинформационных систем управления полностью реализуют принципы, отраженные в данныхстандартах (серии ИСО9000:2000), которые, фактически являются стандартами эффективнойорганизации деятельности.
Внастоящее время наряду с системами, реализующими модели ресурсного управления MRPI,MRPII, ERP, CRM, и SCM широко используются следующие системы:
УправлениеПроектами (Project Management System) – система поддерживает создание, изменение,запуск и выполнение проектов компании с возможностью автоматического расчета и оптимизациисроков выполнения и финансовых затрат по проекту;
УправлениеПроцессами (Business Process Management) – система поддерживает запуск и выполнениебизнес-процессов;
УправлениеПерсональными Задачами (Personal Information System) – система, поддерживающая исполнениеперсоналом поступивших задач, создание собственных задач руководителей, созданиезадач подчиненных.
Внастоящее время наибольшее распространение получили информационные системы, основанныена алгоритмах обработки данных. Алгоритмы зафиксированы в программном коде систем.Для изменения свойств системы требуется изменить состав или параметры алгоритмови провести тестирование модулей автономно или в составе новой версии системы. Алгоритмыотличаются количеством и структурой функциональных модулей. Различают три типа алгоритмическихсистем.
1.Монолитныесистемы. Создаются годами программирования. Для поддержки актуального состояниятребуется содержать группу специалистов, иначе системы могут применяться как накопителии поставщики данных в прикладные системы, способные динамично и недорого локальноизменять свойства.
2.Модульныесистемы. Системы, построенные на комплексе специализированных программных модулей,интегрированных по данным. Создание систем стало началом эволюции систем управленияресурсами и привело к существенному сокращению срока и цены.
3.Компонентныесистемы. Системы основаны на открытых стандартах информационного обмена компонентнезависимых разработчиков и развитой способности интеграции компонент. Свойствакомпонентов развиваются его автором. Модернизация системы сводится к замене отдельныхкомпонент или их версий и новой их интеграции. Построение систем из компонент существенноснизило срок, цену и риски и создало благоприятные условия для объединения услугнезависимых интеграторов и консультантов.
Развитиеалгоритмической системы ограничено составом модулей системы. Функциональность системыразвивается в значительной степени автономно от развития предприятия и целей бизнеса.В период смены версий системы имеется риск потери устойчивости управления. Развитиесистемы может осуществлять разработчик и интегратор. Пределы изменения свойств системзаранее предопределены разработчиком. Предполагается, что при дальнейшем росте требованийк гибкости и адаптивности алгоритмические системы либо отомрут, либо займут нишулокальных систем.
Главнаятенденция развития информационных систем заключается в переходе от алгоритмическихсистем к интеллектуальным системам, способным принимать и объединять знания. Интеллектуальныесистемы отличаются наличием редактора компонент бизнеса и интерпретатора бизнес-правил.Такие системы не имеют встроенных в программный код алгоритмов, управляются на основенакопленных в системе правил обработки данных и потому способны принимать и обрабатыватьзнания.
Пределыизменения свойств интеллектуальных систем заранее не устанавливаются, так как ихсвойства полностью определяются моделью организации. Замена модели приводит к изменениюсвойств системы. В связи с тем, что изменение описания ресурса бизнеса или правилаопераций приводит к смене модели, то свойства интеллектуальных систем изменяютсяс каждым вводом новой информации или данных. Ввод системы в действие представляетсобой обучение системы. Функциональность системы развивается вместе с развитиемпредприятия и целей бизнеса. Возможно одновременное управление предприятием и изменениемодели организации.
Вближайшем будущем будут приняты стандарты на представление данных, информации изнаний, что значительно снизит транзакционные издержки и создаст условия для ускоренногосоздания новых знаний и их обмена. Уровень интеграции знаний уже превосходит масштабыодной страны. Информационные системы, как и сами предприятия, становятся виртуальнымиглобально распределенными организационно-техническими системами, компоненты которыхинтегрированы на основе стандартов в инфраструктуру информационного общества, поддерживающуюдеятельность, управление деятельностью и развитие деятельности организации.

Заключение
 
Взаключение можно сделать следующие выводы:
Информационнаяэкономическая система– это система информационногообслуживания работников экономических служб, которая выполняет технологические функциипо накоплению, хранению, передаче и обработке информации.
Информационнаясистема включает в себя подсистемы, которые можно рассматривать как самостоятельныесистемы, которые в свою очередь делятся на функциональные и обеспечивающие.Функциональнаячасть является моделью системы управления экономическим объектом. Обеспечивающаячасть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельныхподсистем.
Важнопонимать, что информационные системы непосредственно поддерживают практически всеаспекты управленческой деятельности в таких функциональных областях, как бухгалтерскийучет, финансы, управление трудовыми ресурсами, маркетинг и управление производством.
Информационныесистемы в реальном мире обычно являются комбинациями нескольких типов информационныхсистем, потому что концептуальные классификации информационных систем разработаныдля того, чтобы подчеркнуть различные роли информационных систем. Практически этироли интегрированы в сложные или взаимосвязанные информационные системы, которыеобеспечивают ряд функций. Таким образом, большинство информационных систем созданодля обеспечения информацией и поддержки принятия решений на различных уровнях управленияи в различных функциональных областях.


Списоклитературы
1.Автоматизированныеинформационные технологии: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко.— М.; ЮНИТИ,2007.
2.Beндров A.M.Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем:Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2006.
3.Голкина Г.Е.Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие. — М.: МЭСИ, 2008.
4.Информационныесистемы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы истатистика, 2006.
5.Информационныетехнологии: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
6.Клыков, М.С.Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие / М.С. Клыков,Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева; под ред. проф. М.С. Клыкова. – Хабаровск:Изд-во ДВГУПС, 2007. – 480 с.
7.Компьютерныетехнологии на базе автоматизированных систем: Практикум. — М: Финтатинформ,2005.
8.Надточий А. И.Технические средства информатизации: учеб. пособие / Под общ. ред. К. И.Курбакова. М.: КОС-ИНФ; Рос. экон. акад., 2003.
9.Основы информатики(учебное пособие для абитуриентов экономических ВУЗов) / К. И. Курбаков, Т. Л.Партыка, И. И. Попов, В. П. Романов. М.: Экзамен, 2004.
10.Федорова Г.В.Компьютерные информационные системы // Сборник научных трудов «Проблемыкомпьютеризации информационных систем». — М.: МЭСИ, 2007.
11.www.consultant.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «роль липидных нарушений и провоспалительных цитокинов в патогенезе псориаза и их коррекция» 14. 00. 11 кожные и венерические болезни
Реферат Основные средства производственных предприятий объединений и их учет Аудит основных средств
Реферат Известные норвежцы. Полярные исследователи и первооткрыватели
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины Теплофизика Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Реферат Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Реферат Основные мотивы лирики М. Лермонтова
Реферат Налоговое регулирование предпринимательства на Украине
Реферат Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета
Реферат Summary Of Walden Pond Essay Research Paper
Реферат Пределы обезуглероживания металлического расплава под окислительным шлаком
Реферат Расчеты пластиковыми картами
Реферат Литургический контекст живописного убранства Санкт-Петербургского Петропавловского собора
Реферат Определение величины допуска на составляющие звенья размерной цепи
Реферат Творчество А.А. Дельвинга, Н.М. Языкова и П.А. Вяземского
Реферат Слизистая оболочка полости рта при заболеваниях эндокринной системы