КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему:
«Основыпроектирования городской почтовой сети»
Новосибирск 2010 г.
Введение
Связьявляется одной из важнейших составляющих экономики. Основное ее назначение –наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугахсвязи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущихпотребностей общества.
Почтоваясвязь – наиболее массовый и доступный вид связи, представляющий собой единыйпроизводственно технологический комплекс технических и транспортных средств,обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку почтовых отправлений иосуществляющий почтовые переводы денежных средств.
Городскаяпочтовая связь предназначена для предоставления универсальных и дополнительныхуслуг связи физическим и юридическим лицам, органам власти, а также дляобработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.
Другимисловами городская почтовая связь призвана обслуживать средствами связинаселение, народно-хозяйственные предприятия, городские организации иучреждения, обеспечивать быстрейшую обработку и доставку в городе входящих иместных почтовых отправлений, а также обработку и отправку исходящих почтовыхотправлений.
В 2001 годубыло принято правительственное решение об объединении предприятий федеральнойпочтовой связи в рамках единой организации – ФГУП «Почта России». К настоящемувремени в состав ФГУП «Почта России» вошли региональные государственныеучреждения почтовой связи, ставшие филиалами ФГУП «Почта России».
Почтамтыорганизуются в областных, краевых и республиканских центрах страны и являютсякрупными объектами почтовой связи, которые организуют работу почтовой связи натерритории города, развивают сеть отделений почтовой связи. Почтамтыосуществляют руководство и контроль подчиненных отделений почтовой связи,выполняют функции по предоставлению услуг почтовой связи физическим июридическим лицам, производят обработку почтовых отправлений, организуютперевозку почты на территории города, осуществляют доставку почтовыхотправлений на закрепленной территории. Как правило, Почтамт располагается вцентре города.
Городской (районный) узел почтовой связиоткрывается в городахобластного (краевого, республиканского) подчинения. РУПС открываются в районныхцентрах субъектов Российской Федерации. ГУПС (РУПС) организуют работу почтовойсвязи на территории города, городского или сельского района, а такжеосуществляют руководство и контроль за подчиненными ОПС. Наряду с функциямиуправления выполняют производственные функции по оказанию услуг почтовой иэлектросвязи. Они производят прием и обработку почтовых отправлений и почтовыхпереводов; организуют перевозку почты на территории города или своего района иотправку исходящей почты, адресованной в другие районы области (края,республики), другие субъекты Российской Федерации, осуществляют доставку почтына закрепленной территории.
Отделение почтовой связиявляются структурными подразделениямипочтамтов, МРП, ГУПС, РУПС, территориально удаленными от них и расположеннымиравномерно по территории города (района) для удобства пользования населения ОПСосуществляют все операции по обслуживанию пользователей услугами почтовойсвязи. Они обеспечивают прием почтовых отправлений и почтовых переводов ототправителей, их доставку адресатам на дом или выдачу в ОПС, продажу знаковпочтовой оплаты и периодической печати, а также упрощенную обработку почты.
1. Порядокразмещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков вгороде
Предприятиясвязи являются основным элементом связи, создаются на основе ГражданскогоКодекса РФ ч. 1, Федерального закона РФ «О государственных и муниципальныхунитарных предприятиях», и осуществляют свою деятельность на основеФедерального закона РФ «О почтовой связи», Устава ФГУП «Почта России», Почтовыхправил, Правил оказания услуг почтовой связи и иных нормативных актов.
Центральнымобъектом почтовой связи на территории города является почтамт. Они осуществляютпроизводственные функции по обслуживанию клиентуры всеми видами связи ируководят городскими отделениями связи. В крупных городах с целью ускоренияпродвижения почтовых отправлений могут организовываться районные илимежрайонные почтамты, которые с прикрепленной к ним сетью отделений и пунктовсвязи подчиняются почтамту.
По условиямобслуживания отделения почтовой связи подразделяются на открытые (дляобслуживания физических и юридических лиц) и закрытые (для обслуживанияпроизводственных объединений, учебных заведений, гостиниц и т.д.).
Дляобслуживания предприятий, учреждений и организаций, имеющих большой почтовыйобмен, организуется специальная служба именуемая ГСП. Органы связи берут насебя обязательства доставлять предприятиям и учреждениям адресованную им почтуи одновременно забирать у них почту, подготовленную к отправке. Через ГСПпринимают и доставляют печать, извещения на страховые отправления, уведомленияо вручении почтовых отправлений, а также доплатную корреспонденцию при условиивнесения денежного аванса на ее оплату. Цель ГСП – ускорить доставку почтыпредприятиям, учреждениям и организациям, облегчить труд почтальонов, ускоритьи упорядочить прохождение исходящей корреспонденции и создать условия для болееравномерного поступления нагрузки в предприятия связи. Система ГСП основана наприменении транспорта, курсирующего по определенным, заранее разработанныммаршрутам, которые охватывают все организации, входящие в эту систему.
Для ускоренияобмена почты на первых этажах зданий, где расположены точки ГСП,устанавливаются специальные запирающиеся шкафы (опорные пункты). В эти шкафыюридические лица вкладывают свою исходящую почту, работник связи забирает этупочту и одновременно оставляет почту, адресованную данному лицу. Обменосуществляется при отсутствии непосредственного общения. Если в одном зданиинаходится несколько учреждений, то следует установить шкаф с индивидуальнымиящиками по числу организаций.
Центральныйобъект почтовой связи заключает договор с юридическим лицом, в которомопределяются взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставкипочты. Юридические лица выделяют специального работника и помещение илиустанавливают специальный почтовый шкаф опорного пункта, с помощью которогоосуществляется обмен почты. Обслуживание, при котором производится толькодоставка почтовых отправлений юридическим лицам, называется односторонним. Придвустороннем обслуживании помимо доставки производится и прием почтовыхотправлений, что является наиболее эффективной формой обслуживания, т.к.ускоряется продвижение почты и создает удобства для юридических лиц.
На основаниидвустороннего соглашения устанавливается частота доставки в пределах нормативови основных сроков доставки в городах.
Количествопунктов ГСП планируется на основании среднесуточного объема почтовыхотправлений юридических лиц.
Городскаяслужебная почта должна обслуживать все предприятия, учреждения и организации,получающих более 20 почтовых отправлений в сутки. Для определения количестваобъектов, которые целесообразно перевести на обслуживание ГСП, необходимо в течение3-5 дней провести учет их входящего почтового обмена (отдельно по письменнымотправлениям и по периодической печати).
Производственныефункции и объем работы определяют производственную структуру объектов почтовойсвязи, необходимость создания цехов и участков. Рассмотрим структурную схему почтамта(Рисунок №1). Аппарат управления представлен отделом кадров, инженером поохране труда, канцелярией, хозотделом, планово-экономическим отделом,бухгалтерией. Производственная структура представлена:
· контрольно-справочнойслужбой – производит проверку документов регистрируемых почтовых отправлений,ведет работу по розыску почтовых отправлений, осуществляет различную служебнуюпереписку, учитывает и обеспечивает хранение производственных документов;
· отделомАСУ – осуществляет обработку, передачу, прием и контроль электронных денежныхпереводов;
· страховымучастком – ведет прием и выдачу РПО, производит продажу ГЗПО, осуществляетвыдачу письменной корреспонденции «до востребования», а также производитсортировку почтовых отправлений;
· отделомпродаж – осуществляет реализацию товаров розничной торговли, их закупку, атакже контроль необходимой документации, связанной с этим видом деятельности;
· отделомпо обмену и перевозке почты – осуществляет сопровождение и обмен почты повнутригородским маршрутам, а также экспедирование газет журналов;
· отделомдоставки – производит обработку и сортировку входящей простой и заказнойписьменной корреспонденции и периодических печатных изданий по доставочнымучасткам почтальонов, доставку почты адресатам, а также выдачу корреспонденциичерез абонементные почтовые ящики и «до востребования», осуществляет выемкуписем из почтовых ящиков, производит доставку почты по пунктам ГСП;
· отделомподписки – осуществляет прием подписки от физических и юридических лиц,производит заказы на периодические издания, обеспечивает необходимойдокументацией для приема подписки отделения почтовой связи, контроль;
· отделенияпочтовой связи – предоставляют услуги связи клиентуре, производят все операциипо обслуживанию клиентуры услугами связи, обеспечивают доставку почтовыхотправлений адресатам на дом, а также их первичную обработку.
Припроектировании городской почтовой связи должны быть решены следующие основныевопросы:
· развитиеи правильное размещение сети городских отделений и пунктов связи;
· выборсистемы обработки исходящих, входящих и переходящих почтовых отправлений ипериодических изданий;
· построениесистемы внутренних перевозок почты;
· организациядоставки печати и почтовых отправлений.
Исходя из вышесказанного,на территории города для более качественного обслуживания населения, следуетсоздать рациональную сеть отделений связи и почтовых ящиков, для юридических лиц– городскую служебную почту, организовать рациональную систему обработки идоставки почты с учетом контрольных сроков, а также определить оптимальныйвариант внутригородских маршрутов для перевозки почты. Следует рассматриватьвсе возможные варианты организации городской почтовой связи и выбирать наиболееэкономичные и рациональные, позволяющие реализовать главную задачу почтовойсвязи – максимально скорую обработку и доставку почтовых отправлений адресатам.
Для улучшенияобслуживания населения на территории городов вывешиваются почтовые ящики.
Качество сетиотделений связи и почтовых ящиков должно соответствовать нормативным значениям,независимо от которых предусматривается размещение почтовых ящиков у входа вотделения почтовой связи, в операционном зале почтамта (узла связи), навокзалах, аэропортах. Размещаться отделения связи должны равномерно, вкомплексе с системой обслуживания населения.
Планированиеразвития сети городских предприятий связи осуществляется на основе нормативов,при этом учитываются:
· территорияи планировка города, намечаемое его развитие;
· количествои плотность населения в планируемом периоде (если плотность неравномерна, тонеобходимо иметь эти данные по районам города);
· размещениеважнейших учреждений и организаций, крупнейших предприятий;
· исходящий,входящий и местный почтовый обмен города на перспективу;
· количествопредприятий связи и средний радиус обслуживания к началу планируемого периода.
Произведемрасчет количества отделений почтовой связи открытого типа в городе с населением1450 тыс. чел., и площадью 102 км2. Коэффициент, учитывающийтяготеющее население, равен 1,1.
NОПС = />,
где H – численность населения,проживающего в городе, тыс. чел.;
K – коэффициент,учитывающий тяготеющее население;
h – численность населения,обслуживаемая одним ОПС, тыс. чел.
NОПС = /> = 64 ОПС открытого типа
NОПС = 64 +13 = 77 ОПС открытогои закрытого типа
Определитьколичество ОПС 1 и 2 класса.
Результатырасчетов представить в таблице.
ОПС 1 класса
– неменее 1 ОПС в административном центре субъекта РФ. Вне зависимости отчисленности жителей;
– неменее 1 ОПС на каждые 500 тысяч человек, но не менее 1 ОПС на город снаселением 250 тыс. человек и более вне зависимости от статуса города какадминистративного центра субъекта РФ;
– принеобходимости в городе с населением от 100 до 250 тыс. человек.
ОПС 2 класса
– неменее 1ОПС на 1 внутригородской район, но не менее 1 ОПС с населением 100 тыс.человек и более. Вне зависимости от статуса города.
Таблица 1 – КлассификацияОПСХарактеристика города Характеристика ОПС 1 класс 2 класс 3 класс 5 класс
население – 1450 тыс. ч. площадь – 102 км2
районов 15 4 15 33 13 Режим работы ОПС
понедельник –
пятница
с 8.00 – 22.00
суббота,
воскресенье
с 9.00 – 18.00
понедельник –
пятница
с 8.00 – 22.00
суббота
с 9.00 – 18.00
воскресенье
с 9.00 – 14.00
понедельник –
пятница
с 8.00 – 22.00
суббота
с 9.00 – 18.00
воскресенье выходной Устанавливается режимам работы предприятий, где располагается ОПС
Рабочее местоформируется с учетом эргономических требований и удобства выполнения почтовымиработниками движения и действий, составляющих производственную операцию. Принапольном размещении технического оборудования рабочие места должны ограждатьсяот возможного воздействия всех видов внутрицехового трансифта. Считывающееустройство адреса скопирует адресную строку письма и передает его изображение вустройство распознавание адреса, автоматически определяется направлениесортировки.
Каждоерабочее место оператора оборудовано ручным сканером и клавиатурой, на которойоператор набирает направление сортировки. Путь посылки до накопителяотслеживают датчики.
Припроектировании и строительстве необходимо учитывать особенности организации итехнологических процессов на каждом ОФПС, объемы и структуру обрабатываемыхпочтовых отправлений, число направлений сортировки, частоту обмена и т.д.
Дляопределения площади производственных цехов по обработке текучных грузов, печатии посменной корреспонденции необходимо учитывать:
· объемработы и особенности технологического процесса;
· установочнуюплощадь оборудования;
· площадьдля размещения производственной мебели, стеллажей, складирование почтовыхотправлений на полу, тележках или контейнерах;
· площадьдля проходов и проездов;
· площадьпомещения для вскрытия и оформления посылок (не менее 10-12 м²);
· минимальнодопустимую норму производственной площади (объема) на одного работника (4,5 м²и 15 м²).
Производственныеплощади для обслуживания клиентуры определяются с учетом:
· числаоперационных Р, М, с минимальным расстоянием от стены до барьера 3 м;
· количествооперационных окон;
· минимальноерасстояние между осями операционных окон на приеме и выдаче посылок 2,5 м,письменной корреспонденции – 2 м;
· нормплощади клиентских залов на одно рационное окно 15–20 м².
Рабочее местовключает:
· основноеоборудование, необходимое для выполнения производственных операций;
· вспомогательноеоборудование и приспособления, приборы, оперативную документацию;
· производственнаяплощадь, занимаемая оборудованием, работником и проходами, необходимыми длянормального функционирования рабочего места.
Размерыпроизводственных помещений определяются расчетами, которые учитывают:
1. Норму площади на каждуюединицу оборудования.
2. Минимально допустимуюнорму производственной площади на одного работника.
3. Площадь хранения почты дои после обработки.
4. Площадь проходов ипроездов.
По классуотделки ОПС разделены на 3 типа:
– эконом;
– стандарт;
– премиум;
Рассчитатьколичество операционных окон (рабочих мест операторов) на примере одногоотделения связи, используя исходные данные
Расчетоперационных окон в ОПС:
/>,
где Кн – коэффициентперспективного возрастания нагрузки (на ближайшие 5 лет и принимается 1,61);
Кчнн – коэффициентконцентрации нагрузки в часы «пик» в течение рабочего дня;
Qсут – среднесуточнаянагрузка за год, ед.;
N – норма выработки приоказании почтовых услуг, ед./час;
t – продолжительностьработы ОПС.
Учитывая, чтона одном рабочем месте оператора предоставляется несколько видов услуг,количество рабочих мест определяется с учетом затрат времени на оказание каждоговида услуги:
/>,
где j =1,2,3…, n – оказываемые услуги повидам;
Qj – среднесуточнаянагрузка за год j-того вида почтовых услуг, ед.;
Nj – норма выработки приоказании j-оговида почтовых услуг, ед./час;
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
ΣR=0.18+0.21+0.46+0.25+0.76+0.11+0.09+0.11+0.36+0.38+0.22+0.13+0.20+0.35=3,81
ΣR = 3,81 = 4 окна
При расчетепроизводственных помещений определяется величина установочной площадисуммированием установочных площадей, рассчитанных для каждой производственнойоперации:
Sуст = S1+S2+ … +Sn,
где Sуст – общая установочнаяплощадь;
S1, S2,… Sn – установочные площадидля отдельных операций.
Эта площадьможет быть определена из выражения:
Sопер = N*Kо + M*K',
где N – норма установочнойплощади на единицу оборудования для выполнения данной операции;
Kо – количество единицоборудования;
М – нормаплощади на одного работника;
К' –количество работников.
Общая площадьопределяется
/>,
где Н – доляустановочной площади в процентах.
Sопер = 2,5*4 + 20*4 = 90 м²
Sуст = 65 + 14 + 44 + 90 =213 м²
Sобщ = /> м².
Рассчитываемминимальное и максимальное количество почтовых ящиков в городе, используя на 1 км²жилой зоны вывешивается 2–4 почтовых ящика, промышленная зона 1–2 почтовыхящика. Определяем среднее количество почтовых ящиков:
жилая зона 102– 9 = 93 км²
min жилой зоны 93 * 2 = 186шт.;
max жилой зоны 93 * 4 = 372шт.;
min промышленной зоны 9 * 1= 9 шт.;
max промышленной зоны 9 * 2 =18 шт.
Среднеезначение почтовых ящиков =/>шт.
Для улучшенияобслуживания населения предусмотрены почтовые ящики, а для обслуживанияюридических организаций городская служебная почта. Важным условием для развитияи размещения сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков являетсямаксимальное приближение почтовой связи клиентуре. Для улучшения обслуживаниянаселения в городах организуют сеть почтовых ящиков, которая определяется израсчета 2–4 ящика на 1 км² площади.
Установкапочтовых ящиков предусматривается у входа в отделение почтовой связи, воперационном зале, на вокзалах, аэропортах.
Те ящики,которые находятся в операционных залах обслуживает сотрудник отделения связи.
На почтовомящике размещено:
– наименованиеоператора почтовой связи ФГУП «Почта России» и логотип ФГУП «Почта России»;
– днинедели и время, в которые осуществляется выемка;
– номерапочтового ящика.
Дляобслуживания юридических лиц организуются городская служебная почта.
Функции ГСП:
– доставкаписьменной корреспонденции, печатных изданий;
– выемкаписьменной корреспонденции.
2. Организацияобслуживания клиентов услугами почтовой связи
В соответствии с Федеральным законом РФ «О почтовой связи»оператор почтовой связи – это организации почтовой связи и индивидуальныепредприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи (ст. 2).
Почтовая связь подразделяется на несколько видов:
· почтоваясвязь общего пользования,
· федеральнаяфельдъегерская связь,
· фельдъегерско-почтоваясвязь Минобороны России.
Почтовая связь общего пользования охватывает всю территорию страны с помощьюшироко развитой сети объектов почтовой связи, воздушного, наземного и водноготранспорта. Ее производственная деятельность заключается в пересылке письменнойкорреспонденции, почтовых переводов, денежных средств, посылок. Объектыпочтовой связи общего пользования осуществляют подписку на периодическуюпечать, экспедирование и доставку газет и журналов подписчикам, продажу знаковпочтовой оплаты. Они также могут выполнять и другие важные функции: оказыватьуслуги электросвязи, доставлять на дом пенсии и пособия, пересылать учебнуюдокументацию и книги, принимать коммунальные и иные платежи, оказывать другиеуслуги.
Почтовая связь общего пользования осуществляется государственнымиунитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, инымиорганизациями всех форм собственности, а также физическими лицами, действующимина основании соответствующим образом оформленных лицензий. Все они называютсяоператорами почтовой связи (далее – лицензиатами). В лицензии указывается вид исрок деятельности, территория, на которой эта деятельность будет осуществлятьсялицензиатом. Лицензия является разрешением на осуществление всей совокупностиопераций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказанияуслуг почтовой связи. В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи»от 17.07.99 №176-ФЗ дополнительное лицензирование операций, составляющих единыйпроизводственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, вкачестве самостоятельных видов деятельности не допускается.
Организации почтовой связи подразделяются на организациифедеральной почтовой связи, которые создаются на базе находящегося вфедеральной собственности имущества, и на юридические лица любых формсобственности, для которых оказание услуг почтовой связи является основнымвидом деятельности.
Лицензиаты при оказании услуг почтовой связи вступают спользователями в договорные отношения. Договоры на оказание услуг связиГражданским кодексом Российской Федерации отнесены к публичным договорам. Этоозначает, что на лицензиатов возложена обязанность оказывать услуги почтовойсвязи в отношении каждого, кто к ним обратится. При этом никаких предпочтенийодного пользователя перед другими быть не должно, кроме случаев,предусмотренных законом или иными правовыми актами. Лицензиаты по договоруоказания услуг почтовой связи, который может быть заключен в письменной илиустной форме, оказывают пользователю выбранную им услугу почтовой связи. Услугапочтовой связи должна быть выполнена в установленные сроки. Пользовательуслугами почтовой связи обязан ее оплатить. Правительством РФ утверждаютсяконтрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, а также нормативы частотысбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена,перевозки и доставки. Сроки оказания иных услуг почтовой связи лицензиатыустанавливают самостоятельно.
На основании ст. 16 операторы почтовой связи обязаны:
· обеспечитьсоблюдение тайны связи;
· позаданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление илиосуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресуи доставить (вручить) их адресату;
· обеспечитьпересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи вконтрольные сроки;
· предоставлятьпользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказанияуслуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством РФ нормативахдоставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденцию;
· оказыватьв установленном порядке содействие правоохранительным органам.
В соответствии с Концепцией по реструктуризации организацийпочтовой связи предстоит реконструкция ОПС. На сегодняшний день имеется великоеразнообразие стилей и имиджей. С созданием единого почтового оператора – ФГУП«Почта России» – предстоит изменить внешний вид ОПС, чтобы клиенту не толькобыло приятно войти в комфортное помещение почтовой связи, но и повсюду видетьнаш фирменный стиль, который будет визитной карточкой Почты России.
Центральной частью фирменного блока Почты России остался орел. Влапах двуглавая птица держит почтовые рожки и молнии – это историческоеобозначение почты, орел же символизирует принадлежность почты к государственнымструктурам. Фирменный знак и надписи образуют единый блок, который лежит воснове нового фирменного стиля.
Цвет – это один из важнейших элементов корпоративной символики.Глубокий синий в сочетании с белым позиционируют компанию как структуру государственную,официальную, надежную в финансовом и юридическом плане. Дополнительные же цвета(небесно-голубой, серый, красный, оранжевый и бежевый) придают живости,приближают к рядовому клиенту, визуализируют Почту как предприятие открытое,ориентированное на потребителя. Отдельные элементы красного и оранжевогоакцентируют внимание клиента на новинках в сфере оказываемых услуг.
Все отделения почтовой связи разделены на пять классов. Критерииклассификации ОПС:
· статуснаселенного пункта, в котором расположено отделение почтовой связи(административный центр субъекта РФ, город, поселок городского типа, сельскийнаселенный пункт);
· численностьнаселения, постоянно проживающего в населенном пункте, в котором расположеноОПС;
· наличиетерриториального деления населенного пункта, в котором расположено ОПС, навнутригородские районы (округа).
К первому классу относятся крупные отделения связи, которыенаходятся в столицах, административных центрах субъектов Федерации и в большихгородах. Отделения второго класса также определяются по численности населениягорода. Третий, четвертый и пятый класс – это ОПС закрытого типа илипередвижные. И проект реконструкции также подчинен этой классификации. Всеотделения связи реконструируются в соответствии с классом: «эконом», «стандарт»и «премиум». По «эконом-стандарту» ремонтируют сельские и удаленные городскиеОПС. К «стандарт-классу» относятся городские отделения связи, а к«премиум-классу» – все крупные городские отделения связи, центральные почтамтыи почтамты, являющиеся памятниками архитектуры, выполняющие социальные функциилибо располагающиеся вблизи главных административных зданий города.Окончательное решение о том, какие объекты и по какому классу будутреконструироваться, принимается в аппарате управления. Между собой эти классыотличаются уровнем отделки, оснащением, стоимостью и т.д. «Эконом-класс»предполагает использование простых материалов, деревянную мебель, безкаких-либо изысков в виде стеклянного полога в витринах и шкафах с подсветкой,как в «стандарт-классе». Полы в ОПС «стандарт-класса» отделывают плиткой илилинолеумом. «Премиум-класс» – самый дорогой, ведь ряд памятников архитектурытребует не только ремонта, но и реставрации. Вся мебель выполнена в единомфирменном стиле.
Готов окончательный вариант брэнд-бука – руководство попрактическому использованию разработанного фирменного стиля в повседневнойработе компании. Это инструкция, свод стандартов и правил. Что можно делать, ачто нельзя, какие комбинации шрифтов и цветов допустимы в тех или иных ситуациях,как оформлять выставочные стенды и т.д.
Планируется создание в клиентском зале «электронной очереди».Предполагается, что высота разделительного барьера не должна превышать 120 сантиметров, между оператором и клиентом должна отсутствовать стеклянная перегородка, габаритымебельных элементов должны соответствовать специфике технологического процесса,и, наконец, должно быть единое цветовое решение. А на данном этапе во многихОПС эксплуатируется в основном техника, отслужившая 20 и более лет.
Производственные,административные и бытовые здания и помещения объектов почтовой связи должнысоответствовать требованиям действующих строительных норм, правил и инструкцийпо их проектированию, санитарных норм, Ведомственных норм технологическогопроектирования и других нормативных документов. Нормы расчета площадей ипланировки помещений ОПС, организации рабочих мест не пересматривались ссоветских времен. При организации рабочего места оператора должны соблюдатьсясанитарно-гигиенические и эстетические нормы, которые определяютсямикроклиматом, уровнем оснащенности и шума, чистотой и порядком, решениемцветового и художественного оформления рабочих мест, спецодежды и т.д.
Рабочие местамогут быть раздельными или объединенными, в зависимости от объема выполняемыхобъектом почтовой связи работ. На объединенном рабочем месте предоставляютсявсе или несколько видов услуг почтовой связи. На раздельном рабочем местепредоставляется один вид услуг почтовой связи. В небольших Почтамтах и ОПСорганизуются объединенные рабочие места, на которых операции объединяют взависимости от местных условий. Например, в Барнаульском Почтамте созданырабочие места:
· поприему и выплате почтовых переводов, выплате пенсий, пособий, компенсаций, приемуподписки на периодические издания;
· поприему и выдаче писем и бандеролей с объявленной ценностью, посылок, мелкихпакетов и международных бандеролей, мешков «М», отправлений внутренней имеждународной экспресс-почты;
· поприему простых и заказных внутренних и международных почтовых отправлений,выдаче корреспонденции «до востребования», продаже знаков оплаты;
· попредоставлению непрофильных услуг, а именно розничной продаже товаров;
· попродаже и оплате лотерейных билетов.
Зонанепосредственной деятельности отдельного работника в объекте почтовой связи,оснащенная всем необходимым для выполнения производственного задания,называется рабочим местом. Оно может быть механизированным инемеханизированным. Рабочий стол оператора связи в немеханизированном ОПС,обслуживающего пользователей, размещают, как правило, перпендикулярно барьеру,так чтобы барьер находился слева от работника. Такое расположение стола создаетудобное рабочее положение: левой рукой оператор принимает отправления, а правойпроизводит необходимые записи в производственных документах. Это позволяетизбежать лишних движений при выполнении последующих операций по оформлениюпринимаемого почтового отправления. Схема размещения принадлежностей на рабочемстоле оператора связи приведена на рисунке 2.
На рабочем месте должна находиться следующая документация:сопроводительные бланки; справочник почтовой индексации; список подписчиков,получающих печать «До востребования»; кассовые справки ф. МС-42; накладные ф. 16;реестры ф. 11; извещения ф. 22; Алфавитный список предприятий связи;Руководство по приему международных почтовых отправлений; международные ярлыкиф. CN 04; бланки ф. CN 07 и ф. CN 23; альбом с марками;конверты и почтовые карточки; штриховые почтовые идентификаторы.
Рабочие поверхности барьера и стола-приставки покрываютсяоргстеклом, бобина со шпагатом крепится под столешницу основной секции барьера.
Реестры, накладные, извещения, справки ф. 42-МС, все ярлыки,конверты, почтовые карточки, альбом с марками, в том числе и художественными,находятся в кассете для бланков 6. Алфавитный список предприятий связи, списокподписчиков, получающих корреспонденцию «До востребования», Руководство поприему международных почтовых отправлений, газеты, журналы и бандеролинаходятся в ящиках стола-приставки, заказные письма – в отдельной ячейкекартотеки 21.
Спрос на услуги связи должен удовлетворяться организациямипочтовой связи полностью, с высоким качеством и эффективностью. Поэтому выгодноувеличивать объем оказываемых услуг с помощью внедрения почтовых механизмов.Это могут быть машины для оказания услуг (приема, оформления и выдачи почтовыхотправлений), а также машины для подготовки к сортировке и отправке,подъемно-транспортные машины.
Для осуществления денежных расчетов с населением при приемепочтовых отправлений и почтовых переводов в ОПС используется ККМ(ПКТ).Они подразделяются на автономные, пассивные системные, активные системные, атакже фискальные регистраторы. Все ККМ (ПКТ) позволяют осуществлять снаселением денежные расчеты за оказание ОПС следующих услуг:
· приеми выплата почтовых переводов денежных средств;
· приеми выдача РПО;
· оформлениеподписки на периодические издания;
· оплатадополнительных и сопутствующих работ (услуг), связанных с оказанием услугпочтовой связи;
· приемкоммунальных платежей;
· приемтелеграмм и оплата других услуг электросвязи;
· выплатапенсий и пособий;
· приемплаты за товары и ГЗПО;
· приеминых платежей (охрана квартир, штрафы ГИБДД и т.п.).
В комплекте с ККМ (ПКТ) могут работать принтеры различногоформата, считыватели магнитных карт и штрих-кодов, световые табло и иныеиндикаторы для потребителя, модемы для связи с центром обработки информации,электронными весами.
ККМ (ПКТ) обеспечивают выполнение следующих технологическихопераций:
· учетденежных сумм, итогов расчетов с одним клиентом, сумма сдачи, общих итогов задень, расчеты за наличные, выплаты и внесение в кассу;
· снятиепоказаний и гашение денежных и операционных регистров;
· учетданных об услугах (аннулирование или повторение операций);
· исправлениеошибок оператора, выделение налога, расчет процентной надбавки;
· умножениецены на число.
ККМ (ПКТ) обеспечивают печать следующих необходимых документов:
· квитанция;
· операционныйдневник;
· накладныеи реестры на принятые ПО и почтовые переводы;
· подкладнойдокумент любого вида;
· отчетыпо операциям и услугам, суточный отчет, фискальный отчет.
Франкировальные машины предназначены для одновременного нанесенияна оболочку письменной корреспонденции ГЗПО, подтверждающего плату за услугипочтовой связи, ОКШ и почтового адреса отправителя и иной информации. Оттискклише франкировальной машины наносится красной штемпельной краской. Датакалендарного штемпеля на оттиске франкировальной машины обязательно должнасоответствовать дате сдачи почтовых отправлений.
Основным требованием к франкировальным машинам является авансовыйпринцип их работы с использованием специального пароля доступа к счетчику.Пароль производители франкировальной машины сообщают только почтовымработникам, которые и вводят аванс в машину после его оплаты владельцами. Приисчерпании аванса франкировальная машина блокируется до внесения следующегоплатежа.
Штемпелевальные машины предназначены для автоматизированного гашенияпочтовых марок на стандартных почтовых карточках и конвертах, нанесения ОКШ иведения учета проштемпелеванной корреспонденции. В зависимости от объемовобрабатываемой письменной корреспонденции штемпелевальные машиныизготавливаются в напольном или настольном исполнении. В качествештемпелевальных машин могут также применяться современные франкировальныемашины при замене клише ГЗПО клише с прямыми или волнистыми линиями, которыегасят почтовые марки.
Пачкообвязочные машины предназначены для обвязки постпакетов,бандеролей, посылок, пачек с периодическими изданиями шпагатом (лентой), концыкоторого соединяются. Машины выпускаются в напольном исполнении.
Машины для упаковки в полимерную пленкупредназначены дляупаковки в полимерную пленку бандеролей и мелких пакетов. Для упаковкиприменяется пленка из полиэтилена, выполненная в виде бесконечного рукава.Машины выпускаются в напольном исполнении.
Электросургучницы предназначены для подогрева сургуча приопечатывании почтовых отправлений с объявленной ценностью, посылок, страховыхпочтовых вещей, сейфов, шкатулок, помещений и т.п.
Весы предназначены для взвешивания почтовых отправлений иопределения платы за услуги почтовой связи с применением соответствующих шкалцен.
В ОПС применяются ленточные транспортеры. Их основное назначение –перемещение штучных грузов (посылок, пачек и мешков с периодической печатью,ящиков и мешков с письменной корреспонденцией) в горизонтальном или наклонномнаправлении. Размер транспортируемых грузов не должен превышать ширину ленты.Ленточные транспортеры подразделяются на стационарные, передвижные и свыдвигающимися секциями.
Вспомогательное оборудование обеспечивает работупочтообрабатывающей техники, а также используется для выполнения промежуточныхтехнологических операций.
Типовое окно обмена почты ТООП-800Л-2 предназначено для обменапочтой (посылками, мешками и пачками с периодической печатью, мешками и ящикамис письменной корреспонденцией) между объектами почтовой связи и с внешнимтранспортом. Оно устанавливается в стенных проемах зданий и рассчитано насовместную работу с транспортерами, имеющими выдвижную секцию. Выполняется окнообмена почты в четырех модификациях:
· без воздушной завесы;
· с воздушной завесой сраздельной подачей воздуха;
· с воздушной завесой сподачей воздуха сверху;
· с воздушной завесой сподачей воздуха снизу.
Рольгангнеприводной универсальный предназначен для перемещения между рабочими местамипочты в жесткой упаковке (посылки, коробки, ящики). Груз перемещается от одногорабочего места к другому вручную.
Тележки платформенные РН-150, РН-300 (производство ОАО «СМНУ-связь»(Москва) предназначены для перевозки посылок, мешков с почтой на операцияхвнутрипроизводственной транспортировки и обмена с внешним транспортом принебольших объемах обмениваемой почты.
В Барнаульском почтамте имеются: транспортеры, контрольно-кассовыемашины, электронные весы, франкировальная и штемпелевальная машины, ККМ,сургучницы.
В Барнаульском Почтамте предоставляются следующие виды услугпочтовой связи:
· приемпростой и заказной письменной корреспонденции (внутренней, международной, 1класса);
· приемписем и бандеролей с объявленной ценностью (внутренних, международных, 1класса);
· приемпосылок (внутренних и международных);
· приемпочтовых переводов денежных средств (внутренних и международных);
· приемподписки;
· приемэкспресс-почты;
· выплатапенсий;
· торговлярозничными товарами.
На рисунке 3представлена диаграмма структуры доходов Барнаульского Почтамта. Из нее видно,что наибольший удельный вес занимают традиционные услуги почтовой связи:письменная корреспонденция, денежные переводы, периодические издания, немногоменьше по объему занимают посылки, выплата пенсий, розница и почтовыеотправления с объявленной ценностью; и наименьший удельный вес имеютэкспресс-почта, лотереи, коммунальные платежи, фототовары и прочие доходы.
Для оценки качества работы почтовой связи (Рис. 4)используются следующие показатели: качество обслуживания пользователей икачество услуг почтовой связи.
К услуге предъявляются следующие требования: доступность услуги(простота оформления отправления, достаточное количество пунктов приема),доставка отправлений в заявленные сроки, информированность клиента об услуге,тарифах и т.д. Распоряжением ФГУП «Почта России» №105 от 23.03.2006 годаразработаны показатели сервиса услуги «Письменная корреспонденция и посылки»,«Экспресс-почта», «Почтовые переводы», «Доставка пенсий», «Прием платежей».Рассмотрим показатели качества услуг связи на примере почтовых переводов:
Требования к услуге
· Требованияпотребителей(физическихлиц)
1. Гарантированностьосуществления переводов;
2. Низкаястоимость услуги;
3. Простотаоформления приема и выплаты перевода;
4. Быстроепрохождение перевода;
5. Удобноерасположение и время работы пунктов приема и выплаты переводов;
6. Извещениеполучателя о пришедшем переводе;
7. Вежливоеи быстрое обслуживание;
8. Уведомлениеотправителя о выплате перевода.
· Требованияпотребителей (юридические лица):
1. Низкаястоимость услуга;
2. Быстроепрохождение перевода;
3. Возможностьпередачи информации о переводе в электронном виде;
4. Возможностьпередачи дополнительной информации вместе с переводом;
5. Удобноерасположение и время работы пунктов приема и выплаты переводов.
· Внутренниетребования ФГУП «Почта России»:
1. Оказаниеуслуги во всех отделениях почтовой связи;
2. Пересылкавсех межобластных и внутриобластных (при наличии пунктов электронного обмена сЕСГШ) переводов только электронным способом;
3. Соблюдениеконтрольных сроков пересылки почтовых переводов;
4. Гарантированностьвыплаты перевода (наличие денежного подкрепления, соблюдение требования орезервировании каналов связи и оборудования задействованного в осуществлениипочтовых переводов);
5. Соблюдениеутвержденных тарифов на осуществление денежных переводов;
6. Обязательноеобучение операторов осуществляющих прием и выплату перевода;
7. Доступностьобъектов почтовой связи и оказание услуги во всех отделениях почтовой связи;
8. Информированностьклиента о видах почтовых отправлении и переводов, условиях их отправки и срокахпересылки;
9. Обеспечениесохранности почтовых отправлений и денежных средств;
10.Культура обслуживания в объектах почтовой связи;
11. Обеспечениетайны переписки, сообщений и информации об адресных данных пользователей.
Показатели качества
1. Скоростьпочтовых переводов – совокупность временных затрат на прием, обработку и выдачупочтовых переводов;
2. Сохранность– целевое использование денежных средств почтовых переводов;
3. Качествообслуживания – стабильность предоставления услуги высокого качества всоответствии с требованиями нормативно-технической и нормативно-правовойдокументации.
Целевыепоказатели качества
1. Соблюдениевыплаты почтовых переводов в гарантированные сроки – не менее 97%.
2. Показательцелевого использования денежных средств почтовых переводов – 100%.
3. Показательвремени приема почтового перевода – не более 2 минут;
4. Показательвремени выплаты почтового перевода – не более 2 минут;
Детализацияцелевого показателя качества услуги
1. Срок отприема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного в пределахадминистративного центра субъекта РФ, до ввода / передачи информации всистему ЕСПП – не более 24 часов;
2. Срок отприема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного впределах административного центра муниципального района субъекта РФ до ввода /передачи информации в систему ЕСПП – не более 24 часов;
3. Срок отприема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗХЖТ, расположенного в пределахиных поселений до ввода / передачи информации в систему ЕСПП – не более 4 дней(календарных);
4. Срок отприема почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного втруднодоступных местностях Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в другихрайонах Российской Федерации в периоды распутицы и бездорожья до ввода /передачи информации в систему ЕСПП устанавливается в соответствии с частотойперевозки, разработанной в установленном порядке;
5. Нормативобмена ЗПБТ, ЗПКТ, ЗПТО не реже 4 раз в течение рабочего дня, при этом последнийобмен информацией производится после закрытия ОПС (или окончания обработкипереводов на ЗПБТ);
6. Срокобработки информации о почтовых переводах в ОСП ИРЦ – не более 6 часов;
7. Срок отпередачи почтового перевода из ОСП ИРЦ в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенногов пределах административного центра субъекта РФ – не более 24 часов;
8. Срок отпередачи почтового перевода из ОСП ИРЦ в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенногов пределах административного центра муниципального района субъекта РФ, – не более24 часов;
9. Срок отпередачи почтового перевода из ОСП ИРЦ в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенногов пределах иных поселений до ввода / передачи информации в систему ЕСПП – неболее 4 дней (календарных);
10. Срок отпередачи почтового перевода в ОПС, необорудованного ЗПТО/ЗПКТ, расположенного втруднодоступных местностях Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в другихрайонах Российской Федерации в периоды распутицы и бездорожья до ввода /передачи информации в систему ЕСПП устанавливается в соответствии с частотойперевозки, разработанной в установленном порядке;
11. Срокот приема почтового перевода в ОПС, оснащенного ЗПТО/ЗПКТ, до передачиинформации о переводе в систему ЕСПП – не более 6 часов.
Рассчитаемпоказатели качества обслуживания клиентуры:
Уровеньразвития сети объектов и пунктов почтовой связи
Площадь,обслуживаемая одним ОПС
SОПС = S / NОПС (км2 / ОПС),
где Nопс – количество ОПСоткрытого типа
SОПС = 102 / 64 = 1,59 (км2/ ОПС)
Среднийрадиус обслуживания одним ОПС
/>
где S – площадь города, км2;
f – соотношение сторонобслуживаемой территории;
/> />/> =0,64 * 1.01= 0,65 км/ед.
Численностьнаселения обслуживаемое одним ОПС
/>,
где Н –численность населения
Н =1450/64=22,66 тыс. чел./ед.
КоличествоОПС на 1 км²
/>
N = 64/102 = 0,63 ед/км.
КоличествоОПС на 10000 жителей
/>
почтовыйгород отделение перевозка
N = 64/1450*10000 = 442 ед./10000жителей.
3. Проектированиеперевозок почты в городе
Основнойзадачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечениевысокого качества работы, которое выражается в соблюдении установленныхконтрольных сроков прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности иустойчивости автотранспорта.
Для перевозкипочты по городу применяется автомобильный транспорт, который курсирует позаранее разработанным почтовым маршрутам. С помощью автотранспортаосуществляется связь городского почтамта с ОПС, газетно-журнальными экспедициями,аэропортами, ПЖДП, УМСЦ; производится выемка писем из почтовых ящиков.
Автомобильный транспорт широко используется для перевозки почты намагистральных, внутриобластных, внутрирайонных и внутригородских маршрутах, атакже на подъездных маршрутах, связывающих объекты почтовой связи сжелезнодорожными станциями, аэропортами, пристанями. Почтовый транспорторганизаций федеральной почтовой связи имеет право на беспрепятственный проездпо всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также напервоочередной и бесплатный проезд к объектам почтовой связи по подъездныммаршрутам.
Отличительной особенностью почтовых перевозок являетсянеукоснительное выполнение установленных почтовых маршрутов и расписанийдвижения, регулярность рейсов. Независимо от количества почты автомашины должныследовать строго по расписанию по установленному маршруту и в установленныедни. Средняя скорость движения автотранспорта по маршруту устанавливается сучетом состояния дорог, скоростных возможностей автомобилей, скоростного режимана дорогах, количества почты и продолжительности ее обмена. Перевозка почтыможет осуществляться ведомственным транспортом и транспортом другихорганизаций. Автомобильный почтовый транспорт организаций федеральной почтовойсвязи объединен в автобазы и гаражи, имеет отличительный знак в виде белойполосы на синем фоне, проведенной по диагонали на боковых частях кузоваавтомобиля (от левого нижнего до правого верхнего угла), эмблему организацийфедеральной почтовой связи и надпись «Почта России» и может быть оборудованспециальными проблесковыми маячками. Требования по цветографическому оформлениюавтотранспорта организаций федеральной почтовой связи, по их отличительнымзнакам, покрытиям, по специальным световым и звуковым сигналам приведены в ОСТ45.60–2001 «Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи».Перевозка почты и денежных средств транспортом организаций федеральной почтовойсвязи на постоянных и временных переправах через реки, каналы и водоемы, атакже проезд по платным автомобильным дорогам производится вне очереди иосуществляется бесплатно.
Для перевозкипочты используются легковые и грузовые автомобили разных марок: ЗИЛ, ГАЗ,«Москвич», «Волга», «Соболь», «ГАЗель», КамАЗ и др. Легковые автомобили («Москвич»,«Волга») и автомобили малой тоннажности («Соболь», «ГАЗель») используютсяпреимущественно для внутригородских перевозок. Грузовые автомобили используютсяна внутригородских маршрутах при обмене почты между почтамтами и ГУПС сгородскими ОПС, ПЖДП, ОПП (АОПП), газетно-журнальными экспедициями, а также намежрайонных, внутрирайонных и подъездных почтовых маршрутах. На магистральныхмаршрутах используются большегрузные автомобили (трейлеры).
Грузовые автомобили оборудуются крытыми кузовами цельнометаллическойконструкции. Окна в кузове двойные, снабженные защитными решетками. В заднейстенке кузова монтируется двухстворчатая дверь и убирающаяся подножка. Дверьснабжена специальным замком и ушками для навески висячего замка и пломбы.Внутри кузова могут находиться сиденья для работников, сопровождающих почту, ивмонтированный ящик для хранения ценностей. Плафоны освещения внутри кузоваснабжаются предохранительной арматурой. Для связи внутреннего салона кузова скабиной водителя монтируется звуковой сигнал и сигнализация «Открытая дверь».
Перевозка почты наемным автотранспортом осуществляется в техслучаях, когда содержать собственный автопарк нерентабельно из-за малых объемовперевозимой почты. Организации почтовой связи заключают договоры странспортными организациями. В договорах указываются время подачи транспорта иего количество, расписание движения автомобилей на маршрутах, порядок расчетовза перевозки, ответственность сторон за нарушение договорных обязательств. Дляперевозки почты должны использоваться только автомобили с крытыми кузовами.Погрузка и выгрузка почты осуществляется силами и средствами объектов почтовойсвязи. Организации почтовой связи также обязуются использовать подаваемыйавтотранспорт только по прямому назначению – для перевозки почты ипериодической печати.
Работаавтотранспорта планируется в соответствии с нормативами, контрольными сроками ирасписанием движения внешнего транспорта. Внутригородские перевозки осуществляютсяпо специально разработанным маршрутам (Рис. 5). По форме построения ониразделяются на кольцевые, радиальные и комбинированные.
Радиальныемаршруты применяются главным образом при перевозке почты с минимальнымиконтрольными сроками, при перевозке больших объемов почты, на подъездных путяхмежду почтамтом и ПЖДП, УМСЦ или между АОПП и ПЖДП, при транспортировкепериодической печати из газетно-журнальной экспедиции в почтамт. Так же ихиспользуют для обмена почты с отдельными городскими предприятиями связи,которые не целесообразно включать в кольцевые маршруты.
Кольцевыевнутригородские почтовые маршруты как наиболее экономичные применяют набольшинстве городских почтовых маршрутов для обмена с ОПС, обмена с пунктамиГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорнымпунктам, доставки посылок на дом.
В зависимостиот использования автомобилей могут применяться специализированные и совмещенныеперевозки почты. Для обслуживания одного вида маршрута, например по выемкеписем из почтовых ящиков или по обмену почты с ОПС, используютспециализированные перевозки почты. Совмещенные перевозки применяются намаршрутах разного назначения, например по обмену почты с ОПС и пунктами ГСП, повыемке писем из почтовых ящиков и подвозке почты к опорным пунктам, одними итеми же автомобилями.
Количество внутригородскихмаршрутов и формы их построения определяются в зависимости от конфигурациитерритории города, объема и потоков почты, количества и территориальногоразмещения сети отделений связи, почтовых ящиков, пунктов ГСП и опорныхпунктов, расстояния между пунктами обслуживания, частоты получения и отправкипочты.
Рассчитаемчисло маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которые необходимоорганизовать в городе:
/>,
где Nопс – нормативная сетьотделений почтовой связи в городе с учетом ОПС закрытого типа;
/>опс – среднее количествоотделений почтовой связи на одном маршруте (6–12ОПС)
Мопс =(64+13)/12 =77/12 = 6 маршрутов.
Рассчитаемколичество совмещенных маршрутов. Выберем наиболее оптимальный вариантсовмещения.
1-й вариантсовмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСПосуществляется в один рейс.
Средне времястоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте, мин.:
/>, минут
где t – среднее время навыемку писем из ПЯ и обмен с пунктами ГСП, мин.
Nгсп, пя – количествопунктов обмена
/> мин.
Определяемсреднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания, км:
/>, км
где lпя – среднее расстояниемежду почтовыми ящиками, км.
/> км.
Определяемсреднее время движения автомобиля между пунктами, мин.:
/>, мин.
где Yt – техническая скоростьдвижения автомобиля, км/час;
60 – переводчасов в минутах;
/>мин.
Определимсреднее количество пунктов, включаемых в один совмещенный маршрут, пункт:
/>, пункт
где Тр –продолжительность рейса, мин.
/> пункта
Определимнеобходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию, маршрут:
/> маршрутов.
2-й вариантсовмещения
Выемка писемиз почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсамипоследовательно на одних и тех же машинах.
Определяемвремя движения автомобиля в минутах между ПЯ:
/>, минут
/> минут
Определяемсреднее количество почтовых ящиков, включаемых в один маршрут:
/>, пункт
/> пунктов
Определяемнеобходимое количество маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков:
/>, маршрут
/> маршрутов
Определимсреднее время движения автомобиля в минутах между пунктами ГСП:
/>, минут
/>минут.
Определимсреднее количество пунктов ГСП, включаемых в один маршрут:
/>, пункт
/>пунктов
Определяемнеобходимое количество маршрутов по обмену с пунктами ГСП:
/>, маршрут
/> маршрутов
Наиболееоптимальным вариантом совмещение является – второй.
Инвентарныйпарк автомобилей, автомобиль:
/>,
где Кисп – коэффициентиспользования парка автомобилей.
/>
Рассчитаемпробег автомобилей в городе на примере выбранного варианта совмещения.
Годовойпробег автомобиля по радиальному маршруту, км:
/>, км
где lp – протяженностьрадиальных маршрутов, км;
n – количество недель 52;
f – количество обменовпочты в неделю;
m – частота обмена в день.
Lpпя = 1,05*(52*5*2+52*2*1)= 1,05*(520+104)= 655,2 км
Lргсп = 1,63*5*52*1= 423,8 км
Годовойпробег на кольцевых маршрутах определяется, км:
Lkп = lk*f*n*m, км
Lkпя = (292,5/13+1)*(1,05*(52*5*2+52*2*1))=30*(1,13*624) =14695,2 км
Lkгсп = (147/9+1)*(1,63*52*5*1)=17,33*423,8 = 7344,45 км.Наименование маршрутов Характеристика маршрута Форма построения Частота обмена в день в неделю 1. Радиальный Транспорт движется по прямой или ломаной, по замкнутой линии. Обмен из почтовых ящиков и пунктами ГСП 2 12 2. Кольцевой Транспорт осуществляет движение между пунктами обмена по замкнутой ломаной линии.
Почтовые ящики
Пункт ГСП 2 12
Рассчитаемкоэффициент использования рабочего времени:
/>,
где tдв – время движения;
tн – время нахождениемашины в наряде.
Кр.врпя = 2,1/2,1+1 = 2,1/3,1 =0,68
Кр.вр. гсп = 3,26/3,26+4 =3,26/7,26= 0,45
Рассчитаемкоэффициент использования пробега:
/>,
где Lпол – полезный пробегавтомобиля (с почтой);
Lобщ – общий пробегавтомобиля: от гаража до объекта ГСП, по маршруту полезный пробег автомобиля (спочтой).
Lпол =Lкпя +Lлгсп = 7344,45+14695,2 = 22039,65 км
Lp= 2*5,6*365 =4088 км
Lобщ = Lпол + Lp = 4088+7344,45+14695,2 =26127,65 км
Кпр = 22039,65/26127,65=0,84
Определяемрасходы за перевозку почты по выбранному варианту совмещения, тыс. руб.:
З пер = Lобщ *Т', тыс. руб.
Зпер = 26127,65*12,6 =329208,39руб.
Списоклитературы
1. Закон «О почтовой связи».
2. Правила оказания услугпочтовой связи. – М.: 2005.
3. Положение о классификацииОПС филиалов ФГУП «Почта России».
4. Приказ №231 от 19.05.2006«Об утверждении положения о классификации ОПС филиалов ФГУП «Почта России».
5. ПостановлениеПравительства РФ №160 от 24.03.2006 «Об утверждении нормативов частоты сбора изпочтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, атакже контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».
6. Журнал «Почта России» №11(48), 2006. – с18–20.
7. Шелихов В.В. Операторсвязи: Учебник для начального проф. Образования / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева,Г.П. Гавердовская; Под ред. / В.В. Шелихова. – М.: Издательский центр«Академия», 2004. – 432 с.
8. «Организация почтовойсвязи» Савинская Т.И. – Новосибирск 2008 г.