Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок

Федеральное агентство по образованию РФ
Волгоградский Государственный Технический Университет
Факультет автомобильного транспорта
Кафедра автомобильные перевозки
Реферат
Тема: «Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок»
Выполнил:
студент группы АП-501
Куликов А.С.
Проверил: ст. пр. Ковалев А.С.
 
Волгоград, 2010 г.

Оглавление
Введение
1. Общие сведения о мультимодальных и интермодальныхперевозках
2. Информационные технологии и системы в интермодальныхперевозках
2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок
2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров
2.3 Штрих-код
Заключение
Литература
/>/>Введение
Эффективность управления логистическими системами в значительноймере зависит от эффективности информационного обеспечения системы.
Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее времявесьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных,является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуютсяи приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии.Эффективность функционирования системы зависит от эффективности управления технологическими,организационными и другими процессами. Следовательно, наиболее важным становитсяобеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляетсяпрохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там,где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается,например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов ит.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речнойтранспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).
Информация совершенно необходима для правильной обработки товарови контроля эффективности деятельности. Чтобы информацию можно было использоватьдля получения каких-либо выводов, она должна быть получена на основе произведенногоанализа и представлена в удобном для понимания виде. Такая информация находитсяв отчетах, поступающих из информационной системы управления компанией, в той форме,которая была ранее разработана руководством компании. Таким образом, основываясьна отчетах, можно сделать определенные выводы, а затем и принять верные решения.Поэтому совершенно необходимо, чтобы с отчетами было легко работать. Руководствокомпанией нуждается в качественной информации, поступающей от информационной системы.
/>/>1. Общие сведения о мультимодальных и интермодальных перевозках
На конференции UNCTAD по мультимодальным перевозкам 1996 г. были выработаны понятия для каждого из видов таких перевозок.К ним в первую очередь относятся:
1) Интермодальные перевозки (Intermodal Transport).
2) Мультимодальные перевозки (Multimodal Transport).
3) Сегментарные перевозки (Segmented Transport).
4) Комбинированные перевозки (Combined Transport).
Интермодальные перевозки — это родовое понятие для всех перечисленныхвыше видов перевозок. Они определяются как перевозки груза несколькими видами транспорта,где один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза (от двери додвери) из одного пункта отправления или порта через один или несколько пунктов вконечный пункт назначения. В зависимости от того, как распределена ответственностьмежду включенными в такую перевозку перевозчиками, выдаются различные транспортныедокументы.
Мультимодальные перевозки — это перевозки, в которых перевозчик,организующий всю перевозку груза (от двери до двери), принимает на себя ответственностьза всю перевозку груза в целом. В этом случае он может выдавать отправителю документна мультимодальную перевозку, который покрывает весь путь следования груза.
Сегментарные перевозки — это перевозки, в которых перевозчик,организующий всю перевозку груза (от двери до двери), принимает на себя ответственностьтолько за ту часть перевозки, которую осуществляет он сам.
Комбинированные перевозки — это перевозки груза в одном и томже перевозочном месте (контейнере), осуществляемые несколькими видами транспорта- автомобильным, железнодорожным и водным.
Как подвид выделяют комбинированные перевозки. Смешанная перевозкаозначает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта.
Под мультимодальной (интермодальной) подразумевают системудоставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документус их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участиягрузовладельца.
Безопасность смешанной перевозки опасных грузов может быть обеспечена,если рассматривать смешанную перевозку как единый процесс. Следовательно, организовыватьи нести ответственность за смешанную (мультимодальную) перевозку должна одна организация.В качестве такой организации выступает оператор смешанной (мультимодальной) перевозки.
Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки (МТО) означаетлюбое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его именилицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а некак агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операцияхсмешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
МТО является ключевой фигурой в организации и осуществлении смешаннойперевозки опасных грузов. Целью деятельности МТО является получение прибыли от деятельностипо организации и осуществлению перевозок.
Получать прибыль постоянно возможно, если услуги МТО:
· выгодны для заказчика и самого МТО,
· качественны и безопасны.
Поэтому особое значение имеет оценка способности МТО организовыватьи осуществлять качественные и безопасные смешанные перевозки опасных грузов.
Основы безопасности смешанной перевозки опасных грузов закладываютсязадолго до непосредственного начала процесса транспортировки. Вопросы безопасностидолжны быть решены МТО уже на этапе планирования смешанной перевозки, выбора тары,маршрута следования, транспортных средств и субподрядчиков. МТО необходимо убедитьзаказчика в том, что его услуги качественны и безопасны и что все этапы смешаннойперевозки осуществляются в соответствии с установленными требованиями. Для этогонеобходима объективная оценка деятельности МТО третьей независимой стороной.
С этой целью Российский Регистр, как третья независимая сторона,создал и зарегистрировал Систему добровольной сертификации смешанных перевозок опасныхгрузов (сокращенно — ССМПОГ), регистрационный №РОСС Ки. В021.04УООО.
Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которогооператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществитьили обеспечить осуществление международной смешанной перевозки. Документ смешаннойперевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятиегруза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставитьгруз в соответствии с условиями этого договора.
Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в своеведение, он должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителяможет быть оборотным или необоротным.
Основные принципы функционирования мультимодальной системы заключаютсяв следующем:
· единообразный коммерческо-правовой режим;
· комплексное решение финансово-экономических аспектов функционированиясистемы;
· использование систем электронного обмена данными (ЭОД), обеспечивающихслежение за передвижением груза, передачу информации и связь;
· единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическомаспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи,обеспечивающих это единство;
· кооперация всех участников транспортной системы;
· комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
Необходимым условием функционирования мультимодальной системыявляется наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнениезаказа (договора перевозки), то есть планирование, управление и контроль всего процессадоставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставкиинформации.
В настоящее время в мировой практике широко применяются различныесистемы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровеньконкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынкетранспортных услуг.
Принцип внедрения новых форм взаимодействия особенно важен дляфункционирования мультимодальной транспортной системы, поскольку эффективность такойсистемы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействиявсех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной мультимодальнойдоставки грузов.
Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков, относящихсяк коммерческо-правовому аспекту функционирования мультимодальной транспортной системы:
· единый транспортный документ международного образца;
· доставка ‘от двери до двери’ либо в других границах, предусмотренныхединым транспортным документом;
· единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
· единая сквозная ставка фрахта.
В мультимодальной системе благодаря эмерджентному эффекту результатдеятельности системы оказывается выше, чем сумма определенных частных результатов.
Важным принципом эффективного взаимодействия всех звеньев транспортнойцепи является готовность партнеров к кооперации на основе понимания своей роли влогистической транспортной системе. Возможность применения передовых технологийперевозочного процесса определяется уровнем развития транспортной инфраструктуры,которую можно разделить на два основных элемента — терминалы и транспортные пути.
/>/>2. Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках
Эффективность управления логистическими системами в значительноймере зависит от эффективности информационного обеспечения системы.
Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее времявесьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных,является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуютсяи приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии.Эффективность функционирования системы зависит от эффективности управления технологическими,организационными и другими процессами. Следовательно, наиболее важным становитсяобеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляетсяпрохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там,где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается,например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов ит.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речнойтранспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).
Традиционно эффективность информационного обеспечения процессовв ЛС связывалась с применением информационно-поисковых систем (ИПС). Однако практикаэксплуатации таких систем показала их недостаточную эффективность. Это обусловленотем, что функции ИПС ограничены, как следует из их названия, поиском информации,тогда как суть деятельности в рыночных условиях составляет выбор и принятие решенийс учетом интересов всех участников доставки. Действительно, ИПС не информирует потребителяо предмете запроса в том смысле, что как-то изменяет его знания по этому предмету.Она информирует его лишь о наличии (или отсутствии) документов, имеющих отношениек его запросу, и о том, где эти документы можно найти.
Анализ показал недостаточный уровень развития технических и программныхсредств, предназначенных для приема, обработки и передачи информации.
Современные информационные технологии, такие, например, как системыподдержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможностьдля эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов,подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применениесовременных информационных технологий позволяет повысить эффективность доставкигрузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель,перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки.
Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gon-randявляется сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозныхвозможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информацияо грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы поотправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименованиигрузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправленийпо департаментам.
Система Videotrans предназначена для информационного обслуживанияпредприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличиив их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.
Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличиигрузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортныхфирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков системапредоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя,место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.
Система BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправительконтактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплатуперевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату,что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.
Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимыхгрузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данныев виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладаямодульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.
Создание интегрированных систем для поддержки принятия решенийпри управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированныесистемы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержкии позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.
Система ISCIS является интегрированной информационной системой,обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земногошара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатированияданных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производитсяв режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей,работающих по системе Kanban, «точно в срок» и др.
Система GPS — автоматизированная глобальная спутниковая система,предназначенная для определения широты и долготы местонахождения транспортного средства(судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственнымиспутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координатысвоего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемнымустройством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатываетих и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатовсоставляет не более 3-15 м).
Информация совершенно необходима для правильной обработки товарови контроля эффективности деятельности. Чтобы информацию можно было использоватьдля получения каких-либо выводов, она должна быть получена на основе произведенногоанализа и представлена в удобном для понимания виде. Такая информация находитсяв отчетах, поступающих из информационной системы управления компанией, в той форме,которая была ранее разработана руководством компании. Таким образом, основываясьна отчетах, можно сделать определенные выводы, а затем и принять верные решения.Поэтому совершенно необходимо, чтобы с отчетами было легко работать. Руководствокомпанией нуждается в качественной информации, поступающей от информационной системы./> 2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок
Чем сложнее становится хозяйственная деятельность, тем болеевозрастает роль каналов сбыта и тем яснее становится необходимость в усовершенствованииметодов перевозки и обработки товаров. Для отправителя и получателя крайне важнознать местонахождение груза и суть возникшей проблемы. Такую полезную информациюможно получить несколькими путями, а именно с помощью:
· Спутниковой связи.
· Сотовой и беспроводной системы передачи данных.
· Автоматической системы распознавания.
· Электронной системы обмена информацией и Интернета.
Спутниковая связь обеспечивает оперативное получение информациив реальном масштабе времени путем глобальной геоинформационной системы, обеспечиваемойспутниками, передающими сведения о грузе и транспортных средствах. Сегодня такаясистема уже стала привычной на борту судна, с ее помощью информацию передают черезспутники, посредством нее общаются с сушей, причем имеется возможность передачикак звука, так и изображения частей судна. Система нашла свое применение и на другихвидах транспорта. За последние годы, в результате множества случаев пиратства ихищений грузов, которые могут быть опасными или чреваты крупным ущербом, системаспутниковой связи была дополнена системами непрерывного слежения. Иначе говоря,с наблюдаемого судна поступает непрерывная аудио — и видеоинформация.
Сотовая и беспроводная система передачи данных касаетсялишь перемещаемого груза. Ее основное преимущество — автоматизация или полное исключениебюрократических процедур и очень быстрое обновление информации для всех заинтересованныхлиц.
Система распознавания объектов с использованием радиочастотпредшествовала системе сотовой и беспроводной передачи данных. Компактное оборудованиеможет считывать штриховой код и общаться с центральным компьютером с использованиемрадиопередатчика. Такая технология успешно применяется на терминалах и складах,поскольку ее легко совмещать с другим оборудованием.
Электронная информационная система способна обеспечитьполное решение проблемы. Связь через Интернет позволяет обмениваться стандартнойдокументацией в электронной форме, а протоколы, например протокол передачи файла,позволяет немедленно ввести данные в системы. Отслеживание грузов или транспортныхсредств и распределение соответствующей информации, отчет о местонахождении и временипозволяют наладить оптимальную перевозку и обработку грузов и определить оптимальныемаршруты движения транспорта.
С помощью Интернета и электронной системы обмена коммерческойдокументацией клиенты могут осуществлять поиск и контролировать прохождение своихзаказов круглосуточно. Все данные о клиентах и их заказах, а также данные о грузовыхперевозках (транспортные средства, расписания движения, местонахождение транспортныхсредств в любой конкретный момент времени) регистрируются технологическим оборудованиеми средствами связи в базах данных, которые способны сохранять всю введенную в нихинформацию (рис.1).
Таким образом, клиенты могут в интерактивном режиме контролироватьпоставку товаров и движение грузов по маршрутам к потребителям. Все эти услуги,которые стали возможны благодаря повышению качества обслуживания, являются дополнительными,и клиенты готовы их оплачивать.
/>
Рисунок — 1 Современная информационная технология и телекоммуникациисвязывают транспортные средства с клиентами
Очевидно, что использование Интернета создает компании серьезноеконкурентное преимущество, если клиент не может найти такие же полезные оперативныеуслуги, оказываемые другими компаниями, в компьютерной сети.
Таким образом, компания приобретает новых клиентов, которые остаютсялояльными к компании, так как последняя обеспечивает высокий уровень обслуживания,и поэтому ее грузооборот и рентабельность возрастают.
Благодаря тому, что почти все компании знакомы с Интернетом,они могут без чрезмерных затрат дополнять список оказываемых ими услуг.
Посещение веб-страниц
Клиент может легко получить справку о выполнении его заказа,посетив веб-страницу компании и заполнив электронный бланк-запрос, указав свои данныеи номер заказа.
Электронная почта
Клиент может легко получить информацию с помощью электроннойпочты, узнать о выполнении заказа только, если он знает номер заказа. Это означает,что о грузе можно получить точные сведения и направить подробную информацию электроннымписьмом на электронный адрес клиента.
SMS сообщения
Эти сообщения представляют собой письменные отчеты, направляемыена мобильные телефоны клиентов и содержащие информацию о выполнении заказа. Единственное,что нужно сделать клиенту, это направить номер заказа в письменной форме на конкретныйтелефонный номер, и через несколько секунд он получит информацию на свой мобильныйтелефон. Стоимость сообщения такая же, как и местных SMS-сообщений.
Мониторинг и контроль перевозок грузов морем постоянно развивалисьс использованием таких современных технических средств, как спутники. Это привелок созданию системы ИНМАРСАТ (INMARSAT — Международная организация по морским спутниковымсистемам), членами которой являются несколько стран. Эти страны сотрудничают, обеспечиваяглобальную двустороннюю связь с судами, наземными транспортными средствами и самолетами.Структура ИНМАРСАТ состоит из трех основных частей:
Спутниковый сектор.
Наземный сектор.
Наземные станции, такие как: MES (подвижные наземные станции),LES (наземные локальные станции),
AES (воздушные станции).
Спутниковый сектор
Спутниковый сектор базируется на существовании 4 рабочих спутников.Основные операции, выполняемые спутниками связи:  получение сигнала от MES; усилениесигналов; повторная передача сигналов.
Наземный сектор
Наземный сектор состоит из LES, станций координации сети (NCS- Network Coordination Stations) и операционного центра сети связи (NOC — NetworkOperation Center). Каждая LES является звеном, соединяющим спутники и наземные региональныеи международные сети. Каждая станция координации сети сообщается с определеннымчислом LES в океанических регионах своей зоны и с остальными станциями координациисети других океанических зон, которые входят в ИНМАРСАТ. В результате информацияраспространяется по всей системе. На рис 2 показана наземная локальная спутниковаястанция.
/>
Рисунок — 2 LES (наземная локальная спутниковая станция)
/>/>2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров
Информационные системы (ИС) представляют собой компьютерные сети,обрабатывающие поступающие данные о внутренней и внешней хозяйственной деятельностии снабжающие руководство непрерывным потоком информации для принятия оперативныхи надежных решений. Другими словами, роль информационных систем заключается в следующем:
Сбор и хранение данных, которые можно преобразовать в полезнуюинформацию в соответствии с потребностями руководства компании.
Предоставление оперативной информации работникам для обеспеченияповседневных технологических процессов и оптимального краткосрочного планированияи контроля.
Предоставление соответствующей стратегической информации длявысшего руководства компании (в виде отчетов) для принятия верных решений, способствующихуспешному развитию компании.
Внедрение в практику дополнительных услуг и расширение деятельностикомпании по их предоставлению.
С этой целью ИС следует соединять с центральными ИС, особеннос системой провайдеров услуг, посредников и клиентов, так как это совершенно необходимодля получения качественной информации и оказания услуг. Что касается ИС применительнок логистике судоходства, в частности перевалке контейнеров на контейнерном терминале,то такие системы имеют ряд подсистем, связанных с: планированием и организациейпогрузки и разгрузки, определением заданий до прибытия судна в порт и постановкиего к причалу и вплоть до убытия судна к месту назначения. На этом этапе в системувводятся соответствующие данные и команды для того, чтобы порт мог эффективно организоватьсвою работу; хранением всей основной информации в базах данных. Такая информациявключает в себя все важные сведения о контейнерах (их характеристики, перемещенияи т.п.), планы-графики и цены на оказываемые услуги.
Еще до того, как судно ошвартуется в порту и начнется процессперегрузки, судовые агенты, занятые перевозкой и распределением контейнеров, направляютна контейнерный терминал, в частности в отдел организации работы и программирования,все сведения, требующиеся для организации деятельности в порту.
Сегодня такие данные направляются по электронной почте черезИнтернет.
Поступающие от судовых агентов данные относятся как к контейнерам,так и к судну: в части судна они связаны с его размерениями, названием, происхождениеми назначением грузов, а что касается контейнеров, то они указывают их количество,код (специальный номер каждого контейнера), местонахождение на судне, вес, специальныетребования по перегрузке (например опасные грузы и т.п.).
Информация передается на терминал в кодированном виде (в общепринятом«языке») и расшифровывается в информационной системе, после чего можноначать осуществлять организационные мероприятия.
Полученные после расшифровки данные поступающют на терминал информации.Эти данные связаны с так называемым «Грузовым планом судна» (ГПС). ГПСсостоит из двух частей. Первая часть плана относится к судозаходу, рейсу судна,порту отгрузки и порту назначения груза по каждому контейнеру, находящемуся на борту.
Вторая часть плана относится к оборудованию и содержит данныео контейнерах, такие как: кодовый номер, уникальный для каждого контейнера, и местонахождениеконтейнера в отсеках судна или на палубе. Например, номер первого контейнера — «350412» — означает следующее:
а. Номер отсека судна, где находится контейнер (35).
б. Вертикальный ряд, в котором находится контейнер в кон-кретном отсеке. Этоуказывают последующие две цифры.
в. В нашем случае — это (04).
мультимодальная интермодальная система информационная
г. Ряд, в котором помещен контейнер. Последние две цифры указывают ряд — (12).
д. Фактически положение контейнера определяется координатами его на судне, такчто найти контейнер легко.
В разделе «Оборудование» также есть поле «Линия»,указывающее название компании, с которой необходимо взимать оплату за контейнеры.Следующее поле характеризует состояние контейнера («Condition») — буква«C». В этом поле содержится указание, нужно ли оставить контейнер на бортуили же выгрузить. В нашем примере буква «S» в колонке говорит о том, чтоконтейнеры должны остаться на борту судна (от слова «Stay»), поэтому ихвыгружать не требуется.
Информационные логистические системы также дают возможность сообщитьподробности о контейнерах. Как видно, можно определить местонахождение контейнерав любом конкретном месте, а также сообщить о нем все данные относительно его происхождения,размеров, веса, типа и т.д.
Информационная система, базирующаяся на информации о местонахожденииконтейнера на судне и указывающая, какой контейнер следует выгрузить, уже предполагаетте действия, которые нужно предпринять в процессе разгрузки. В некоторых случаяхсодержится указание о том, что нужный контейнер лежит в штабеле не первым, а поддругими контейнерами («over-stow»), что означает, что верхние контейнерынужно убрать в сторону, выгрузить необходимый контейнер, затем вновь уложить снятыеконтейнеры в штабель и транспортировать их далее к месту назначения (в другой порт).
Это происходит, главным образом, потому, что произошло изменениев плане доставки контейнеров. Такие изменения могут быть внесены судовым агентом,и могут произойти сразу же после погрузки на судно или же позднее.
При составлении планов руководствуются определенными правиламии стандартами, основывающимися на размерах, весе, местонахождении, пунктах назначенияи других элементах, обеспечивающих безопасную и быструю транспортировку, погрузку,разгрузку и перегрузку контейнеров.
Информационные системы позволяют осуществлять операции с контейнерамиавтоматически, вследствие чего оборудование и рабочие также назначаются автоматически.Такие решения предлагает сама система, но хотя все назначения делаются автоматически,их можно оптимизировать посредством контроллера («Controller»), проверяющеговсе данные и несущего ответственность за ход работ.
Каждый вид деятельности, каждая единица оборудования и любойработник порта могут быть прослежены в реальном режиме времени. Это возможно тольков том случае, если оборудование снабжено беспроводными устройствами, непрерывноинформирующими систему и используемыми также для связи с контроллером.
После выгрузки с судна контейнеры необходимо перевезти и разместитьна складе. Таким образом, лица, ответственные за хранение и штабелирование контейнеровна складской площадке, дают команду относительно размещения конкретных контейнеровв конкретных местах. Можно заключить, что информация о задачах по перемещению контейнеровдолжна быть полной и должна поступать непрерывно. Деятельность по погрузке и разгрузкедолжна осуществляться с соблюдением строгой приоритетности и в условиях координациисо всеми заинтересованными сторонами, а также основываться на предшествующей информации,прежде всего на присланной судовыми агентами./>/>2.3 Штрих-код
Штрих-код это графическое представление некоторой информации.Чем же отличается штрих-кодовое представление информации от обычного? Главное отличиезаключается в том, что эта информация может быть прочитана не только человеком,но и машиной. Штрих-код сегодня, это не только несколько цифр на бумаге, которыемы привыкли видеть, современные двумерные штрих-коды наносятся на самые разнообразныеповерхности и изделия и могут кодировать несколько тысяч! цифр, букв на одном квадратномсантиметре.
Из доступных технологий автоматической идентификации технологияштрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность.Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходныхматериалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевленанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наноситсятипографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрих-кодпечатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно.Таким образом, маркировка упаковки благодаря методу штрих кодирования является простойи доступной. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей, напримерцентр кт, сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров,маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затратына самостоятельную маркировку товара.
Штрих-код (bar code), нанесенный на упаковку, можно прочитатьспециальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода(Вы можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов).Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контактс самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимостиот модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большегорасстояния). Сканер распознает и считывает, штрих-код переводит данные штрих-кодав электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК илиPOS-систему.
Составляющие технологии штрихового кодирования технологии штрих-кодированияможно выделить следующие основные этапы:
Создание штрихового кода при помощи специального программногообеспечения, этап технологии штрих-кодирования — создание штрихового кода (бар кода).
Маркировка товара штриховым кодом (многие товары уже имеют насвоей упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом). Чтение штриховогокода (получение данных, закодированных в штриховом коде).
/>
Рисунок — 3 Составляющие технологии штрих кодирования
Преимущества применения штрих кодирования:
· сокращение временных издержек на проведение инвентаризации;
· минимизация трудовых затрат;
· уменьшение вероятности несанкционированного исчезновения имущества;
· избавление от неточностей при приеме или выбытии основных средств;
· выявление прямых злоупотреблений материально ответственных лиц;
· обеспечение контроля за составом, местонахождением и перемещениемобъектов имущества.
/>/>Заключение
Интермодальные перевозки определяютсякак перевозки груза несколькими видами транспорта, где один из перевозчиков обязуетсяорганизовать всю перевозку груза (от двери до двери) из одного пункта отправленияили порта через один или несколько пунктов в конечный пункт назначения. В зависимостиот того, как распределена ответственность между включенными в такую перевозку перевозчиками,выдаются различные транспортные документы. В этой связи перевозчику необходимо владетьсредствами контроля над грузом и перевозочным процессом. Помощь в этом ему оказываютсовременные ситемы информационного обеспечения логистических потоков.
Информационные системы получилиширокое распространение в интермодальных и мультимодальных перевозках. Чем сложнеестановится хозяйственная деятельность, тем более возрастает роль каналов сбыта итем яснее становится необходимость в усовершенствовании методов перевозки и обработкитоваров. Для отправителя и получателя крайне важно знать местонахождение груза исуть возникшей проблемы. И информирование всех учасников логистического процессаточно и в срок, является наиважнейшей задачей информационных систем.
/>Литература
1. European Commission, «Intermodal Freight Transportin Europe and the United States», Eno Transportation Foundation \ January 2003;
2. Транспортная логистика интермодальные перевозки \ М.Я. Постан, \ «Астропринт»2004;
3. Логистика: информационные системы и технологии. \ Е.И. Зайцев \Москва«Альфа-Пресс» 2008 \ 594стр.
4. Перспективные спутниковые системы связи \ Соколов Л.М. \ М. \ 2000.
5. http://markerovka.ru/
6. http://www.1c-sklad.ru/
7. http://www.atp10.ru/
8. http://www.doortodoor.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.